Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.2 |
IMDb | 4.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Забери мою душу |
английское название: |
My Soul to Take |
год: | 2010 |
страна: |
США
|
слоган: | «Что, если его душа в одном из нас?» |
режиссер: | Уэс Крэйвен |
сценарий: | Уэс Крэйвен |
продюсеры: | Уэс Крэйвен, Карли Фейнголд, Энтони Катагас, Райан Кавана, Эндрю Рона, Такер Тули, Ия Лабунка |
видеооператор: | Петра Корнер |
композитор: | Марко Белтрами |
художники: | Адам Штокхаузен, Джек Бэлланс, Брайан Зулауф, Кэрол Силверман, Курт и Барт |
монтаж: | Питер МакНалти |
жанры: | ужасы, триллер, детектив |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 25000000 |
Сборы в России: | $4 211 467 |
Сборы в США: | $14 637 490 |
Мировые сборы: | $20 869 457 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 6 октября 2010 г. |
на DVD: | 2 декабря 2010 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 47 мин |
Предпоследний режиссерский и последний, в котором Уэс Крейвен выступил и как режиссер, и как сценарист проект, оказался… посредственным. Вдохнуть что-то свежее и оригинальное (как это было в свое время с «Криком») мастеру этого жанра, увы, не удалось.
«Забери мою душу» - стал одним из тех фильмов, который на фоне других представителей жанра проигрывает, а в его сюжете угадываются некоторые элементы, ранее использовавшиеся в других подобных лентах.
Картина рассказывает о семи подростках, которые родились в одну ночь. Ночь, когда в городе Ривертон был убит серийный маньяк. Согласно некоей легенде, в день их шестнадцатилетия маньяк вернется за их душами. И вот, роковой день наступает и… естественно тинейджеры начинают умирать один за другим!
У картины есть явное сходство с более ранними работами Крейвена - «Кошмаром на улице Вязов» и «Электрошокером» (это связано с некоторыми сюжетными поворотами, касающимися родства некоторых героев), плюс предыстория всех основных событий очень похоа на то, что зритель мог видеть в «Моем кровавом Валентине», к примеру: ужасающая завязка с реками крови и одержимым психопатом, его смерть и дальнейшая одержимость убийством кого-то из главных героев.
Сюжет «Забери мою душу» изо всех сил старается провернуть старую добрую уловку Крейвена, согласно которой главный персонаж может оказаться совсем не тем, за кого себя выдавала (привет, франшиза «Крик»). И здесь тоже есть определенное сходство не только с серией Scream, но и со все тем же «Моим кровавым Валентином». Однако, по слэшерной традиции — убийца тот, кто отводит от себя подозрения, но постоянно на виду и его в общем-то можно раскусить при внимательном просмотре.
Просматривая «Забери мою душу», ловишь себя на мысли, что перед тобой некая неудачная версия «Крика», за которую взялся или дилетант, или новый режиссер со своим видением сюжета. Ну, знаете, как это вышло с недавно вышедшим «Джиперсом-Криперсом». И в принципе так оно и есть. Только в качестве дилетанта выступил сам Крейвен.
Хотя с учетом того, что годом позднее вышла четвертая часть «Крика», можно предположить, что «Забери мою душу» оказаля неким побочным продуктом — проектом, снятым параллельно с «Криком 4» (и потому ему не было уделено такое пристальное внимание как продолжению знаменитой франшизы), а может My Soul to Take был давним детищем Крейвена, которое он вынашивал долгое время и решил, что этот фильм все же должен выйти в свет.
В принципе подобная версия имеет право на жизнь, ибо «Забери мою душу» не был показан критикам после монтажа финальной версии. К тому же часть первых сцен, а также значительная часть заключительной трети картины переснималась из-за негативных отзывов во время тестовых показов.
Сам фильм оставляет желать лучшего и конечно не может считаться картиной Крейвена, которая запомнится зрителю. Максимум, чего достоин этот проект — разового просмотра.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Приятного просмотра.
5 из 10
3 февраля 2023
«Забери мою душу» имел все перспективы стать отличным ужастиком: культовый режиссёр, написавший сценарий к своему новому фильму, интересная идея, да и 3D тогда был в новинку, так что можно было поэкспериментировать с форматом. Но всё оказалось совсем не так, как нам обещал постер…
Во-первых, сценарий. Ужасный, тупой и нелогичный — в принципе, этим можно вкратце его описать. Если поподробнее, то всё плохо уже с завязки: какой-то мужик по имени Абель Бланков, сам того не понимая, оказывается Ривертонским потрошителем (такое прозвище у главного злодея). Оказывается, в нём всю жизнь находился демон (правда, внятно это удосужились разжевать только в конце). После кучи идиотских стычек с полицией, он, наконец, сбегает. И весь город продолжает гадать, умер он от трёх прямых попаданий из пистолета или нет…
Короче, уже завязка максимально тупая и не эффектная, но далее фильм только набирает обороты в этом плане. Малолетние дебилы, родившиеся в день смерти Бланкова, теперь каждый год празднуют его смерть и прогоняют его «дух» обратно на озеро. Естественно, на 16-ый день рождение каждого из семи главных героев (хотя большинство из них второстепенны), всё идёт не по плану и подростки из «Ривертонской семёрки» (а именно так именуют себя дети, родившиеся в трагические события развязки) начинают погибать.
Описывать остальную тупость сюжета без спойлеров я не вижу смысла, так что продолжу уничтожать остальные аспекты. Герои, как и актёры, просто ужасны. Все герои максимально шаблонны: странный главный герой (не такой, как все, естественно), тупая блондинка, озабоченный спортсмен, дебильный друг главного героя, азиат (больше сказать о нём нечего), слепой негр и очень верующая девушка (чей образ скорее стёб над религией, чем вплетание её в сюжет). Актёры, к сожалению, ситуацию не спасают. Главный герой никакой, а реакция на некоторые твисты просто убивает и так плохой сюжет. Выделить можно, разве что, верующую девушку, да и её не за актёрскую игру, а за внешнее сходство с милашкой Беллой Торн, но, понятное дело, её персонажа это не вытаскивает.
Даже визуал и убийства не вытягивают всю эту вакханалию, потому что они просто ни о чём. Причём визуал просто раздражает посредственностью, но выполнен на приемлемом уровне, а вот убийства просто ужасны. Из-за ставки на 3D-эффекты, кровь вышла очень не натуралистичной и «пластиковой», а с учётом того, что все убийства сделаны без выдумки, а некоторые даже остаются за кадром (!!!), это просто убивает хоррор-часть.
Вообще, назвать фильм хоррором крайне трудно. Первые минут 40 он вообще отдаёт тусклой молодёжной комедией исключительно для ТВ, куда по ошибке запихнули 30-секундное убийство. Потом, конечно, режиссёр поспешно пытается выстроить атмосферу, но уже поздно.
По итогу очень жаль, что фильм вышел настолько плохим. Причём главное расстройство в том, что в том же году вышел римейк лучшего творения Крэйвена — «Кошмара на улице Вязов», и он лучше во всём: актёры, режиссура, убийства, саундтрек и т. д. И если у режиссёра этого римейка вышел пригодный ужастик на вечер с парой годных скримеров, то вот Крэйвен сел в лужу по полной. Ведь его фильм плохо склеен, скучен, неинтересен и попросту не нужен. Даже из уважения к режиссёру не могу натянуть один балл до приемлемой оценки, а посему ставлю
4 из 10
Покойся с миром, Уэс, и спасибо тебе за те прекрасные хорроры, что ты нам подарил. А этот мы постараемся забыть.
14 июля 2020
Данная работа принадлежит знаменитому Уэсу Крэйвену, человеку, который запомнился нам как режиссер и сценарист многих фильмов про зловещий ужас в полосатом свитере — Фредди Крюгера. Но с этим фильмом что-то пошло наперекосяк…
Сюжет фильма не блещет чем-то новым и потрясающим. Это какая-то нелепая смесь фильмов про человека в маске («Крик») и кинокартин про духов и приведений. Надо было выбрать что-то одно, а не лепить все это в одну кастрюлю, в которой получилась неаппетитная жижа. Фильм напичкан с ног до головы абсурдными, нелепыми и тупыми моментами. Каждый при просмотре найдет их без каких-либо затруднений.
Актерская игра хромает на обе ноги. Очень сложно поверить в эмоции главных героев, переживать им, практически, нереально. Такое чувство, что актеров набрали просто на улице. Диалоги же скучные, неинтересные и до боли банальные.
Визуальная составляющая, а также музыка… что сказать? Все очень так себе. К примеру можно привести кровь, которая выглядит совсем уж на низком уровне. Уж с бюджетом в 25 млн.$ можно было и постараться.
В заключении скажу, что фильм можно посмотреть, но не более одного раза. Если выключить мозг и просто сидеть, в принципе, смотреть можно, косяков, вероятно, не заметите. Но мне это было сделать сложно.
4 марта 2017
Помню, с каким предвкушением мы шли на новый фильм культового режиссера жанра ужасов Уэса Крейвена. И помню, с какими лицами мы выходили из зала. Меня лично мучили два вопроса — что это было и не впал ли Крейвен в маразм раньше времени?
Самый главный минус фильма не в том, что сюжет вторичен. Уже достаточно много было снято на тему расщепления личности на n-ное количество частей и их заселение в чужие тела без спроса, но все же при определенной доли прилежания из фильма могло выйти нечто более приличное. Идея откровенно сырая, ее не потрудились нормально развить. Также смущает скорость подачи. Почему-то то большое количество информации, которую благоразумнее было бы растянуть равномерно, попросту скатывается в один неравномерный ком. Будто Крейвен боялся большого хронометража, и многое попросту осталось в монтажной.
Из-за такого подхода на поверхность всплывает все г… простите, все несостыковки сюжета. Школой негласно заправляет баба-тиран 19 лет, недостаточно стервозная и достаточно тщедушная, чтобы ее можно было свергнуть двумя щелчками, но почему-то ученики предпочитают сносить дебильные правила, лелея в душе тщательно подготавливаемую революцию. Возможно, дело в том, что у них революции в Америке давненько не было, и они не помнят, как ее замутить, а может у них нет кандидата на роль Ленина и замены броневику. Но что с них взять, если у них школьницы в бассейн молиться ходят? Совершенно необъяснимо, как так долго остаются в тайне родственные связи некоторых лиц? К чему была сцена с кондором? Упоминание про психлечебницу также выглядит странно — лежал или нет? Ответа нам не дали, думайте как хотите.
Из-за сумбурности происходящего и отсутствия актерского мастерства все герои так и остались на уровне заготовок. У нас есть полный комплект макетов — афроамериканец, блондинка, альфа-самец, религиозная фанатичка, забитый главный герой, странно похожий на аутиста, и его друг-лопух. Стандартный набор для класса в американской школе. Честно сказать, никто из героев мне не запомнился, кроме Бага в исполнении Макса Тириота, но запомнился он мне в самом отрицательном смысле — раздражал весь фильм своим безразличным лицом, отсутствием эмоций, будто суслик, выведенный из состояния спячки насильственным путем. А еще с дубляжом не повезло — ему достался какой-то гнусавый голос.
Отдельной статьей дебилизма считаю диалоги в фильме. Стандартные фразы, будто нарезанные из кучи других фильмов подобного жанра. Бриллиантом этого венца убожества стали диалоги между Багом и Алексом — один говорит, другой постоянно переспрашивает или повторяет.
Любители кровавых фонтанов будут явно разочарованы, потому что все убийства в фильме показаны лишь мельком, да и самих кровавых фонтанов нет, лишь скудные лужицы. И происходит все так же быстро, как все остальное, никто даже не пытается нагнать на зрителя страху внезапными появлениями или тягостным ожиданием.
Концовка фильма до боли напоминала мне знаменитый «Крик» — что разговор главного героя с убийцей, что бурное выяснение, кто где был в тот или иной момент, да и собственно сама концовка. Учитывая качество фильма, склонна посчитать это скорее дурным тоном, грубой подделкой.
Ну и наконец вопрос — зачем 3D? В фильме не было визуала! В какой-то момент я сняла очки, чтобы протереть, а на экране ровным счетом ничего не изменилось. Закрадывается подозрение. что я была на сеансе в 2D, а очки получила по ошибке.
1 из 10
23 июля 2015
«My soul to take» — фильм от известного Уэса Крэйвена, который в свое время интриговал «Криками». Совсем недавно, я пересмотрел картину «Люди под лестницей» (1991 год) и пришел к выводу, что Уэс начинает возвращаться к тому, с чего начинал. Если обратить внимание на эти работы, мы увидим то, что режиссер частично перебирал со сценарием. Но когда он перешел на другой этап, снимая «Крик», его работы перевоплотились в интригующие «триллеры», с отличными диалогами и запутанностью до конца фильма. Этот человек один из единичных личностей, который умеет красиво подавать развязку хоррора и он неоднократно демонстрировал эту хватку. А в фильме «Забери мою душу», отчетливо виден обратный отсчет. Ведь картина лишена какой либо интриги и азарта. Все карты выкладываются на стол, причем уже в начале фильма и это немного портит впечатление. Думаю, многие уже начинают догадываться о тайном убийце, примерно в 15—20-ой минуте. Всему виной, именно «паппуристый» сценарий. Ведь с первой же минуты, каждый кадр и персонаж открыто намекают на эти вещи. Если взять в общем плане, маэстро Крейвен написал очень хороший сценарий, но сам же испортил его, переборщив с «подсказками». Причем, дело не только в подсказках, а порой в глупых и невнятных диалогах между персонажами. Если быть более объективным, в сценарии нарушены многие нормативы, которые само собой портят впечатление от фильма. Поэтому, думаю, неплохо было бы, проанализировать все это отдельно.
1) Интрига — 1, 2, 3 и ее нет. Почему? Вопрос открыт и для меня. Ведь никак не разобраться, сделал ли режиссер это преднамеренно или всего лишь не был в курсе, что здесь есть прокол. Потому что финальный акт фильма отчетливо демонстрирует то, что создатели «удивляют» нас «неожиданным поворотом». А это заставляет прийти к выводу, что вероятно режиссер и сценарист Уэс Крэйвен, всего на всего переоценил свой материал. Наверное они думали, кто да кто, а подростки на это поведутся. Но таким образом, они недооценили зрителей.
2) НАКАЛ — в фильме есть немало эпизодов, которые пытаются создать этот эффект. Но количество повторных и неудачных «сеансов», ведут все к легкому маразму. К счастью, этот перебор неплохо компенсируется Крэйвеном. Ведь маэстро все еще не разучился создавать хорошую атмосферу.
3) Диалоги — местами, написанные диалоги настолько невнятны, что остаются только между героями фильма. То есть, многие разговоры делают из зрителя «дурака», который остается в «ауте». Потому что все шутки, намеки, невнятные характеры персонажей и многое другое, ничем не относятся к «планете Земля». А также, есть пару идиотских вопросов и реакций на происходящее.
Актеры: тут особо некого выделять, все актеры играют на одном уровне. Я бы назвал их игру вполне удовлетворительной, учитывая концепцию этой картины.
Отдельно хотелось бы отметить костюм серийного убийцы (шизофреника, демона, злого духа или как вам угодно). Мне очень понравился этот «камуфляж». А также, голос и само реклама на ходу, под фразой «бойся потрошителя!». Это наверное один из жирных плюсов фильма.
В итоге: фильм жанра «ужасы» и «триллер», который мог бы стать отличным оборотом для известного режиссера, но все таки он немного скатился к шаблонности. Да и минусы, отмеченные мною, мешают этому сбыться. Как отдельный фильм, он достаточно не плох и вполне подойдет для вечернего сеанса, особенно в кампании друзей. Но если оценивать его как работа Крэйвена, то это определенно не показатель.
6 из 10
20 марта 2015
За год до того, как вернуться к фанатам с неожиданным четвёртым «Криком», Уэс Крэйвен после долгого перерыва с момента третьей части франшизы решил размяться, так как добрый десяток лет не ставил слэшеры. Поэтому в 2010 году он представил свой новый фильм — «Забери мою душу». Так же, как «Кошмар на улице Вязов» и «Крик» в своё время, новая лента Крэйвена повествует о жизни группы подростков в провинциальном американском городке, куда невзначай приходит зло. Но в отличии от прошлых работ, где расшифровка скрытого смысла доставляла удовольствие сверх оболочки ужастика, в этой, наоборот, первым делом желательно копнуть поглубже, потому что иначе картина может быть воспринята как неудача знаменитого постановщика.
После того, как при загадочных обстоятельствах погиб (а погиб ли?) местный маньяк, так же известный как Потрошитель, «ривертонская семёрка» — группа ребят, родившихся в тот день — каждый год в свой День Рождения проводит своеобразный ритуал, где один из них должен победить чучело того самого убийцы, тем самым отогнав беду от города. Но однажды в такой день, когда пришло время одному из именинников сразиться с пугалом, откуда ни возьмись приехавшие полицейские вмешиваются и препятствуют проведению обычая. Не стоило им этого делать, ибо Потрошитель возвращается и продолжает убивать с того света.
На первых парах, минуя вступление, перед нами типичный молодёжный слэшер. Он кажется таким не потому, что он глупый или излишне простой, а потому, что эту планку Крэйвен уже давно перешагнул. По классическому шаблону психопат творит свои злодеяния, затапливая кровью окрестности городка. До конца сохраняется интрига, затем убийца снимает маску, потом следует концовка приличной кровавости и всё. Вот и сказочке конец. «Молодец, Уэс. Плюс за попытку и второй — по старой дружбе», — похвалят те, кому не очень понравилось. «Ну, это не меньше десятки!» — оценят фанаты подростковых хорроров всех сортов и тоже пойдут по домам. Спрашивается: «И это всё?» Конечно же, нет. Был бы Крэйвен Крэйвеном, если бы сколачивал простенькие ужасы по заезженному образцу? Отсюда плавно перехожу к небольшому кладу, спрятанному мастером под гнилым слоем слэшерной землицы.
Итак, предположим, что сама резня вам пришлась по вкусу, впрочем, как и мне, и вы не считаете её банальной и прозрачной, какими выглядят проекты сотен хилых имитаторов. Даже если это так, всё равно та прелесть, которую режиссёр хотел донести до зрителей, заключена не в слэш-части фильма. Смотря меж строк, можно с удивлением для себя увидеть, что он отнюдь не о похождениях неуловимого маньяка, а о детстве. Да, о невинном детстве. О том, как трудно расти и взрослеть. Фильм о дружбе, симпатиях, страстях школьного двора и взаимоотношениях внутри семьи. Порой в реальной жизни родителям да и самим ребятам кажется, будто в них (в подростков) вселился злой дух. Точно одержимые они творят неосознанные поступки и странно ведут себя, крайне остро реагируя на сигналы из окружающего их мира. В такое время человек пребывает в пограничном состоянии, размышляет о добре и зле, влюбляется, пробует себя в разном или же просто выбирает лёгкий способ, становясь на протоптанный путь и пытаясь соответствовать ему. Все вокруг как будто сговорились против тебя, родня не понимает, девушка не замечает, ко всему прочему наблюдается упадок самооценки. А ещё школа, уроки и неугомонные гормоны, бьющие в голову или ещё куда, отвлекают от всех спокойных мыслей и мешают сосредоточиться, ещё пуще усугубляя общую картину. В двух словах — переходный возраст. И пока все демоны не будут повержены, двигаться дальше будет невыносимо и тяжело.
Главный герой этой истории — парень по имени Адам Хеллерман, но все зовут его просто Баг. Что символично можно интерпретировать как «глюк» или «сбой». Действительно, у нашего юного друга порой случаются неслабые сбои. Такие, что местами кажется будто у него диссоциативное расстройство идентичности и в его теле обитает не одна душа. Кстати, такое истолкование сюжета вполне возможно, так как не раз мы можем заметить, как Баг произносит реплики других персонажей, будучи словно в забытьи или вне своей материальной оболочки. Образ Потрошителя здесь олицетворяет все, если так можно выразиться, ужасы этого прекрасного и болезненного периода в жизни любого человека. А семеро ребят — семь различных воплощений души Бага. И для того, чтобы истинная сущность вычленилась из всех этих личностей, должна остаться лишь одна из них.
10 ноября 2014
Начало фильма чем-то похоже на раздвоение личности в знаменитой истории о докторе Джекиле и мистере Хайде.
В каждом городе Америки есть свои страшные истории. Вот и город Ривертон не стал исключением, как гласит легенда в город должен вернуться серийный убийца, чтобы забрать души семерых детей, которые родились в ночь, когда он умер.
Этот фильм воплотил в себе все, что как создатели фильма думают должно быть в качественном и интересном ужастике — это дерзкие подростки, верующие люди и, конечно же, мясорубка.
На мой взгляд, фильм не удался, не затейливый сюжет расстраивает. В наше время выпускают очень много фильмов в таком жанре, но к большому огорчению главная мысль — лишь бы втюхать. Сейчас очень редко отснимают качественные фильмы, и очень сложно найти достойный фильм ужасов.
Как бы фильм не ассоциировали с фильмом «Крик», они совсем не похожи. «Крик » своего рода классика, а фильм «Забери мою душу» — жалкая и неудачная пародия.
Про игру актеров даже и упоминать не стоит. У каждого свое мнение и вкусы.
2 из 10
25 мая 2014
Надо сказать, что перед просмотром фильма я читала отзывы о нём на разных ресурсах. И обнаружила, что в основном зрители остались недовольны.
«Ну и ладно», — подумала я. — «Всё равно посмотрю, не понравится — выключу». И знаете, не выключила. Более того, посмотрела его ещё пару раз с друзьями — и, думаю, когда-нибудь пересмотрю его снова.
Фильм вышел замечательный. Этот фильм не об ужасах и крови, он не будет пугать вас так, что вам потом спать будет страшно. Это фильм о шестнадцатилетних подростках, об их общем шестнадцатилетнем мирке, в котором есть свои короли и свои революционеры. Они дружат, любят, дерутся, врут окружающим и себе, доверяют и не доверяют друг другу, рассказывают страшные истории, боятся и преодолевают свой страх. Эта история о том, что жили несколько ребят, которые могли бы спокойно существовать дальше со своими бедами и радостями. Но кому-то из них пришлось умереть, а кому-то повзрослеть и увидеть жизнь другой, не такой, какой она казалась раньше.
Были высказаны претензии, что герои шаблонны. Я не соглашусь. Да, набор и впрямь типичен, но это не губит персонажей. Даже, казалось бы, набившие оскомину типажи хулигана-спортсмена-который-считает-что-он-круче-всех или очень-религиозной-девушки не описывают героев полностью. Они запоминаются, они живые, и каждый из них по-своему симпатичен. Каждого из них жаль. И особо трогательно смотрятся взаимоотношения «кондора» и «вороны» — как редко в фильмах ужасов показывают дружбу, в которую по-настоящему веришь!
Фильм вышел действительно не страшным, но атмосферным, интригующим, держащим в напряжении. Некоторые сцены, контрастирующие с обычным ходом действия своей шизофреничностью, были очень цепляющими. Плохой актёрской игры я за три просмотра как-то не заметила; не знаю, может, раз в пятый это начнёт бросаться в глаза, а пока что ни одна реплика героев отторжения не вызвала. Макс Тириот отлично исполнил свою роль, как и остальной актёрский состав.
Не знаю, почему такому большому количеству людей эта картина не пришлась по душе. Я видела действительно плохие фильмы ужасов. Этот — не из их числа.
10 из 10
20 декабря 2013
Я изначально не ждал от фильма ничего особо выдающегося, поэтому и не был разочарован. В конце концов — что еще мог снять создатель «Крика» про тинейджеров в сонном городишке, как не еще один «Крик»? Еще одной серьезной ошибкой будет считать этот фильм ужастиком — это черная комедия с элементами мистики и хоррора, как, собственно, и «Крик».
Завязка сего фильма довольно интересна — любящий отец семейства озабочен наличием поселившейся у него в голове довольно недружелюбной и кровожадной личности, которая предлагает ему всяческие сомнительные сделки, угрожая убить его семью, если тот откажется сотрудничать. Это первая интрига фильма — имеем ли мы дело с обыкновенным психом, или столкнулись с чем-то большим и необъяснимым. Эта картина, в отличие от своего идейного предка не ставит себе целью высмеивание жанровых штампов, а является отдельным цельным произведением, теряя в забавности, но становясь более похожей на настоящий ужастик. Итак, прошло столько-то лет, Потрошитель превратился в страшилку для детей и аттракцион для туристов, молодежь же завела традицию каждый год «убивать» чучело Потрошителя, чтобы не дать ему вернуться. А вот тут уже начинаются несостыковки — работал ли данный ритуал, и если да, то каким образом? И зачем Потрошителю так необходимо убить родившихся в день его смерти детей, если он и так жив, здоров и блещет остроумием? На выходе мы имеем интересную завязку, удавшегося злодея и какое-либо отсутствие мотивации его действий, помимо традиционной кровожадности, что конкретно в данном случае не сыграло фильму на руку.
Далее основной интригой становится вычисление личности маньяка, и что бы ни писали авторы остальных рецензий, вычислить его не так просто, потому что при желании образ маньяка вяжется с 3—4 персонажами, хотя после сцены в туалете не догадается только ленивый, а это только половина фильма.
Персонажи ведут себя как и положено американским подросткам — они озабоченные, тупые и агрессивные, поэтому не стоит ждать шедевральных диалогов и искать в словах героев особый смысл — в основном это пустопорожний треп, призванный заполнить промежутки времени между атаками убийцы. Несмотря на это, история продвигается весьма динамично, вихрем подводя вас к развязке, тоже с юмором обставленной. Главный герой мне стойко напоминал героя первого «Пункта Назначения» — чудаковатый закомплексованный парень со странностями, тем не менее бросающий вызов судьбе. Однако герой «Пункта» все равно понравился мне больше, ибо лучше раскрыт, а его странности обставлены с довольно милым юмором. Остальные герои «Забери мою душу» стандартны, ничем особым не выделяются и не вызывают никакой жалости, когда их настигает весьма жестокая кончина. Исключением является разве что излишне религиозная девушка, навязывающая окружающим библейские истины — ее смерть я встретил даже с радостью.
Но наиболее удавшимся персонажем фильма я считаю маньяка — что в образе отца он забавлял своим задорным хохотом и неубиваемостью, что в нити основного повествования сыпал остротами и энергично творил злодеяния, по необъяснимой причине заряжая своей энергией и зрителя в лице меня. И даже когда с него была сорвана маска он не растерял своего обаяния, да и концовкой я тоже доволен.
Подводя итоги, следует сказать, что если вы изначально не задираете планку и не ждете от фильма никаких откровений, то фильм вам понравится и не будет принят в штыки, разве что вы совсем уж искушенный ценитель фильмов ужасов. Этот фильм скорее является приятным напоминанием о своих прародителях, а не бессовестным плагиатором, смотреть его легко и интересно — крепкий середнячок, ни на что большее и не претендующий.
8 из 10
28 сентября 2013
Когда я приступал к просмотру я ожидал нечто пугающее, нечто атмосферное, ведь это фильм Уэса Крейвена, который подарил мне замечательное чувство ужаса в таких фильмах как «Кошмар на улице Вязов» и «Крик». А увидел неинтересную историю о подростках, проклятии и признаках шизофрении, созданную лишь для получения «зеленых».
Сюжет оставляет желать лучшего, убийцу я определил уже к середине фильма, а потому остальное время просто зевал и ждал, когда же его уже найдут. Задумка про психическое расстройство замечательна, но очень сырая.
Герои раскрыты не до конца и ведут себя так, как дано им образом, мачо-грубиян, неудачник, добряк, святая и т. п. Подобных фильмов с такими подростками просто не счесть.
Поставлено всё качественно, но это не спасает столь ужасный фильм.
Фильм создан на разовый просмотр и лучше с компанией друзей, которые не дадут уснуть.
2 из 10
19 августа 2013
Уэс Крейвен. Человек, подаривший миру такие серии фильмов как Кошмар на улице Вязов и Крик, которые стали классикой жанра ужасов. Также этот чудесный человек подарил нам У холмов есть глаза, довольно неплохих для своего времени Электрошок и Люди под лестницей. Я очень люблю работы этого режиссера и разумеется увидев трейлер сего творения, в котором Уэс не только режиссер, но и автор сценария шел на него ожидая получить массу удовольствия…
… увы, ожидания не сбылись. Весь фильм оказался набором штампов и клише, над которыми сам Крейвен с удовольствием стебался еще в первой части «Крика». Только тут они были представлены на полном серьезе и выглядели для 2010 года крайне нелепо.
Сюжет крайне предсказуемый и кто есть главный злодей ясно практически на первых минутах.
Актерская игра и интересные персонажи. А их тут нет. Вообще нет. Все полтора часа на экране будут либо блеклые и довольно тупые подростки, которые сделаны как по шаблону и им не хочется сопереживать, либо такие же тупые и шаблонные взрослые.
Ну и конечно же некогда популярный после кассового успеха Аватара эффект 3D, который совали куда ни попадя. Он тут есть. Да-да, целых 10 минут трехмерного изображения, я и еще 10 человек присутствующих в зале гарантируют это.
Стоит ли после просмотра данной ленты ставить крест на творчестве Уэса и говорить, что дескать «маэстро-то сдулся»? Нет, позже господин Крейвен снимет довольно годный и полный черного юмора Крик 4, так что скорее всего данное творение он снимал либо будучи нетрезвым, либо у него выдался неудачный день.
3 из 10
исключительно из уважения к мастеру.
P.S. В конце фильма у тех, кто хоть раз видел окончание Право на убийство с Аль Пачино и Де Ниро может возникнуть очень нехилое дежа-вю.
26 октября 2012
Фильм «Забери мою душу» от мастера жанра ужасов Уэса Крэйвена — создателя «Кошмара на улице вязов», «У холмов есть глаза», «Крика» и других не менее милых фильмов — показался мне скорее триллером с элементами молодежной комедии, чем фильмом ужасов. «Ужасная» составляющая хоть и присутствует, однако, внимание на ней особо не акцентируется, да и маньяк появляется изредка и как-то некстати — и ему ох как далеко от инфернального Фредди!
Сюжет, в целом, показался мне предсказуемым, хотя пара интересных поворотов — особенно в том, что касается семьи героя, — присутствовала. Гораздо интереснее было следить за отношениями героев — школьные группировки, интриги, зависть и ревность, страх и первая влюбленность — все эти проблемы взросления показаны, в отличие от мистической составляющей, очень симпатично и с юмором. Ради одного только эпизода с калифорнийским грифом фильм, пожалуй, стоит смотреть! Особенно хороши женские персонажи — очень яркие и очень узнаваемые типажи — все, кроме кошмарной девушки, в которую почему-то были влюблены все герои…
Не могу сказать, что я пожалела о потраченном времени, однако, на мой взгляд, фильм гораздо лучше смотрелся бы либо в качестве комедии о школьной жизни, либо классического фильма ужасов о том, как «семеро подростков из провинциального городка разбудили зло». А соединение получилось не самое удачное…
6 из 10
25 июля 2012
Пересматривая все фильмы ужасов наткнулся на это творение от режиссёра Уэса Крэйвена, того самого, что снял «Кошмар на улице Вязов» и «Крик». Господи, Уэс, что же с вами случилось, что вы теперь снимаете такое?
Нет желания рассказывать все детали, так что попробую в двух словах. Типичная американская школа, где учаться в основном либо редкие уроды, либо неудачники. А главный герой в добавок к последнему ещё и умственно отсталый шизофреник. Наступает день рождения 7-х учеников одного класса (офигеть, да?) и одновременно день смерти местного «Потрошителя». На отмеченных подростков устраивает охоту какое-то огородное пугало с голосом, каким кричат «Занято». Подростки начинают устранятся один за одним, при этом это происходит так быстро и бессмысленно что не успеваешь следить… Беспредел! Повествование так и не понятно от чьего лица идёт, не то от лица главного героя, не то от лица маньяка, не то вообще непонятно от кого, что привносит долю сумбура.. При этом сцены убийств для слэшера очень скромненькие, может рассчитывали получить рейтинг PG, чтобы даже маленькие дети могли смотреть? Но всё же кино за какие-то заслуги получило «R-ку». Я вообще недоумеваю за что, ведь в фильме нет страшного ровным счётом ничего. Атмосфера фильма… нет её вобщем. Я едва удерживался чтоб не рассмеяться когда маньяк бегал по лесу с криками «А теперь займёмся твоей сучкой». А главный герой всю дорогу только пытается разобраться в себе и до последней сцены остаётся статистом.
Концовку хотели сделать оригинальной, но получилось что «забили последний гвоздь в крышку гроба». Поворот сюжета добавил в фильм ещё больше нелогичности и вопросов к сценарию, то есть опять же к Уэсу Крэйвену.
Из плюсов нужно отметить саундтрек к трейлеру от группы Sick Puppies, You`re Going Down — шедевр однозначно, но в фильме его не было, Макса Тириотта, и пожалуй, забавную сцену с грифом. Вот собственно и всё.
Итог. Я не буду отговаривать никого смотреть сие произведение. Глянуть можно, если смотреть вообще нечего.Отвратительный слэшер, фильмом ужасов его назвать язык не повернётся.
3 из 10
11 июня 2012
Внимание, друзья, не пропустите! Невиданная доселе щедрость: Три рецензии по цене одной! Только сегодня, по особому случаю! Итак…
Рецензия первая — глумливо-саркастическая
«Забери мою душу» — кино просто-напросто поразительное и неповторимое. Скажу вам даже больше — это кино гениальное.
Чего стоят одни непревзойденные афоризмы (вроде «встань и припоясай чресла — конец близок» или «фиг с ним, с ребенком, лучше поищем твою подружку») — ведь наверняка в народ уйдут! Или тонкие, продуманные и поразительно интеллектуальные диалоги, в лучших традициях Тарантино и Кустурицы — да они ведь гениальны в своей глубине (вот, например, «- На трупе есть ножевые ранения? — Не знаю, вскрытие покажет.» или «- Я похож на обезьяну? — А ты убивал людей?»)! Слов просто нет — настолько все это неоднозначно, инновационно, глубокомысленно, и главное, очень, очень (!) логично.
А продуманные до мельчайших деталей и безупречно прописанные персонажи? Ну где еще найдешь такой набор: спортсмен, блондинка, королева школы, азиат, негр, главный герой-лузер и его друг-неудачник. Ведь нигде, согласитесь! Свежо, оригинально, непредсказуемо. Очень, очень необычный подход к теме. А главное, каждый из героев — личность!
Ну а поступки главных героев — это вообще бальзам на душу, настолько все обоснованно и мотивированно (раз сказала «пойду помолюсь», значит отправлюсь молиться не куда-то, а в бассейн). Потрясающе!
А атмосфера? Это ж вообще всем атмосферам атмосфера! Резкие хватания за плечо, картинка в темных тонах, «бу» из-за угла и вечно дрожащая камера — страшно до жути, хоть валерьянку с собой на просмотр бери.
А актеры-то, актеры? Ах, как они играют! Глазками хлоп-хлоп, ротик открыли — прелесть ведь просто, непередаваемая актерская игра! Буря, нет, ураган эмоций на юных лицах! Сразу видно — Шону Коннери растет достойная смена.
А философский подтекст и глубокая проблематика? Какая глубина, какая поэтика… Сколько простора для рассуждений — сразу понятно, что это новый шедевр от создателя «Крика» и «Кошмара на Улице Вязов»!
В общем, великое, великое кино!
Десять из десяти. Нет, сто. Нет, тысяча! Нет, две! А лучше — три.
(осторожно: сарказм)
Рецензия вторая — всеобъемлющая
Нет, ну это же [вырезано цензурой] какой-то!
Рецензия третья — справедливая
Итак, как вы уже догадались, фильм «Забери мою душу» — фильм плохой. Причем не просто плохой, а очень плохой. Поразительно, невероятно, немыслимо плохой. Плохой в любом плане, с любой точки в зрения, в любой день недели и в любое время лунного цикла. Плохой настолько, что найти в нем что-то хорошее, в принципе, невозможно.
Нет, друзья, честное слово — кто бы мог подумать, что такое по-прежнему снимают? Что подобные, с вашего позволения, фильмы вообще имеют право на существование.
Они не имеют, нет. Почему? Да потому, что подобные алогичные, ужасно написанные, отвратительно режиссированные и паршиво сыгранные, поделки и просмотра-то не заслуживают — не то что рецензии.
И первым делом хочется спросить: как режиссер и сценарист не заметили, что творят? Как? Как они не заметили, что диалоги нельзя слушать без смеха, а на игру актеров невозможно смотреть без слез; что законы физики нарушаются ничуть не реже чем законы логики (да, теперь полицейские машины тоже могут переворачиваться аки мотоциклы, делая при этом тройное сальто), а персонажи в своем развитии недалеко ушли от двенадцатилетних? Как они не догадались, что зрители захотят прикончить всех героев фильма самолично? Как они не поняли, что такое нельзя пускать в кинотеатры — ну не гуманно так мучать зрителей, согласитесь. Как они смогли снять это на полном серьезе (в какой-то момент я даже попыталась убедить себя, что это стеб)? Как они вообще не сожгли пленку, сразу после окончания съемок? Как, как, как? Или нет — за что? За что Уэс Крейвен так с нами поступил?
Ведь был же он, по сути, неплохим режиссером, снявшим классный «Крик», культовый «Кошмар на Улице Вязов» и бойкий «Ночной рейс». Но это было давно — потом старина Уэс отошел от ужасов на несколько лет и… разучился их снимать.
И что же теперь? Безыскусный, убогий, клишированный мусор, просмотр которого вызывает больше ненависти, чем трехкратная пытка «сумерками» или музыка отечественных поп-исполнителей. Еще и длится все это два часа с лишним, а события развиваются примерно в следующем духе, нарушая все возможные законы жанра слэшер: бродилка-говорилка-а вот и первый труп-бродилка-говорилка-еще два трупа-говорилка-конец. Прибавьте к этому то, что диалоги, на которые приходится примерно 85 процентов экранного времени, написаны в состоянии то ли алкогольного опьянения, то ли после дегустации каких-то неизведанных наркотических веществ.
Последним же гвоздем в крышку гроба кино-карьеры Крейвена служит образ маньяка: старина Уэс предлагает нам бояться неведомого нечто, являющего собой дитя любви Хагрида и Роба Зомби, и вопящего голосом Джигурды что-то вроде «МВА-ХА-ХА, БОЙТЕСЬ ПОТРОШИТЕЛЯ!» Нет, друзья, такое не прощают.
Мой вам совет, дорогие киноманы: либо выключайте сие недо-кино на десятой минуте просмотра, либо смотрите его в шумной и веселой компании друзей. Потому, что если во втором случае фильм вызовет у вас приступ искреннего и неподдельного смеха, то в первом же, ничего, кроме непередаваемой ненависти и желания натравить на старичка Уэса всех, придуманных им маньяков, вы почувствовать не сможете.
Ну и подводя итоги — это не фильм, а громаднейшая, омерзительнейшая и ароматнейшая куча навоза. Epic Shit.
Всем спасибо за внимание.
З. Ы. А я ведь даже не упомянула, насколько «правдоподобно» то, что семеро детишек, родившихся в один и тот же день (естественно, это день смерти очень-опасного-маньяка), учатся в одной школе и, что интересно: в одном классе. Видите, какая я добрая? А Уэс — нет.
З. Ы. N2 Друг главного героя, восклицающий при виде трупа одного из героев «О нет! Он в порядке?» заставляет вспомнить старого-доброго «Монти Пайтона»
27 апреля 2012
Я, как и многие зрители, увидев трейлер, ожидал от фильма обычного молодежного слэшера, ведь Уэс Крейвен в этом жанре создал немало неплохих лент(«Крик», «Последний дом слева»). Собственно, начало у фильма весьма подобающее для подобного рода лент, но вскоре фильм выруливает в сторону черной комедии и умный зритель должен к этому времени понять одну мысль: старина Уэс Крейвен снял сатиру на современный жанр ужасов со всеми их штампами, ведь даже «Крик 2,3» в некоторые моменты напоминал комедию, чем хоррор.
Актеры в фильме, конечно, в основном малоизвестные, но играют вполне прилично для подобного рода лент. Особо внимания заслуживает лишь, пожалуй, Джон Магаро(Алекс). У этого молодого актера определенно большое будущее в Голливуде, ведь чем-то его актерский стиль напоминает молодого Кристофера Уокена.
Итак, если Вы ждете от «Забери мою душу» крепкого хоррора, то Ваши ожидания не оправдаются, но если Вы соскучились по дикой черной комедии, то лента Вас рассмешит и развлечет(как меня). В ленте немало колоритных персонажей и не менее колоритных диалогов.
8 из 10
10 апреля 2012
Старина Уэс Крейвен кажется, выжал из себя все соки, дабы доработать сие творение и четвертый «Крик». Без каких-либо предположений — так же, как в свое время с «Кошмаром на улице вязов» режиссеру взорвать жанр не удалось. Зато, фильм интенсивно силен в другом, а именно в отрасли «слэшер». «Slasher-movie» — это такой подотдел ужасов, пользующийся довольно буйной популярностью у подростков. Увлекательно смотреть по идее на глупых самих себя и от этого же вопить во всю гортань. Крейвен — мастер слэшеров, признанный многими. В «Забери мою душу», он выскальзывает из самого себя, оставляя при этом минимальный акцент на себя же. Что будет дальше, истолковать крайне затруднительно.
Театр абсурда. Сюжет базируется на «детской молитве» (отсылка в «Кошмару» явно, там была детская считалка), что уже смешно. Это существенная ошибка создателей. Они потонули в религиозном болоте, и даже не въехали в суть. От корки до корки, «молитва» была лишь лишней отсебятиной. Дальше — лучше. Смешная эволюция сюжета, но весьма туманная. Стебные персонажи, зарисованные по всевозможным шаблонам и диалоги, самые что ни на есть бредовые, какое-то мельтешение, вечное переспрашивание. Я даже так и не понял в the end`е, кто есть кто. Но это, как ни странно, чертовски привлекает. Это «Крик», но не тот эстетский и тонко снятый ужастик, а сильно утрированная версия, «под попкорн», так сказать. Нет интриги, нет саспенса, нет ничего, что могло бы хотя бы намекнуть на раннее творчество Уэса. Вот оттого и не верится, что фильм снял действительно он. И это даже не удручает.
В общем, фильм смотрибителен, не смотря на все свои недостатки. Для настоящих ценителей жанра «слэшер» и одновременно фанатов Крейвена — так просто дар божий. Забавно, стебно, не страшно, на что и не рассчитывали создатели. Вы только посмотрите, они сами открыто заявляют, что основательности в фильме нет. Плюющаяся блевотиной птица или до изнеможения пафосный ворчок: «Бойся потрошителя, бойся потрошителя». Знаете, умора невероятная. Возвратимся к страху, к эффектам «бу», которых маловато, кстати. Но, вполне допустимо что 3D эффект действовал, и киноманы подпрыгивали со своих кресел. Фильм не окупился, да и зрителей в особенности не нашел. В историю он не войдет, зато я скоротал полтора часика. Уэс, мой тебе поклон, всегда тебя любил. И все равно пора на пенсию. Аминь.
28 февраля 2012
«В чём дело Уэс?» — желание этого вопроса появилось у меня после просмотра этого фильма. Нет, безусловно, я не ждал от него чего то сверхкрутого, но… по порядку.
Сюжет
Что касаемо сюжета, то с самого начала фильма мы понимаем, что этот фильм — некая смесь хорроров нулевых аля «Крик», или «Я знаю, что вы сделали прошлым летом». К сожалению, только в начале. После первого убийства, мы наблюдаем историю на тему последнего девственника Америки, лёгкое безсюжетное драмеди о подростках, ищущих своё место в жизни, красотка не дающая покоя, и не только покоя, хулиганы и так далее. Остальные убийства происходят чуть ли не в конце и все сразу. Мистика. Конец фильма измучен, как старая кошка. Очень предсказуемая развязка с самого начала.
Техника
Сцены убийства, операторская работа, всё это сделано на уровне малобюджетного кино, слабая графика, неумелые ракурсы, возможно, всё для «великого» 3D, в обычном формате всё это смотрится ужасно. Актёрская игра убивает и не даёт воскреситься снова.
Итог
Если Вы — фанат мистера Крэйвена — смотрите этот фильм. Если же Вы любите мистику, хотите развлечься, напугаться — не смотреть категорически. Лучше журнальчик полистать, или пересмотреть Кошмар с юным Деппом, вон где страх
3 из 10
25 января 2012
В каких-то фильмах легко выделить минусы. Это как гречку перебрать. Вот она россыпь крупы, а вот несколько чёрных камешков и их видно и они легко обозначаются. А в «Забери мою душу» скорее нужно среди кучи чёрных камешков найти хотя бы пару съедобных семян гречихи. Поэтому давайте я в красной рецензии буду писать не то, что не понравилось, а то, о чём можно вспомнить с удовольствием.
Ну, во-первых, фильм «Забери мою душу» идёт полтора часа. Это хорошо. За это время можно налить горячий чай и, потихоньку похлёбывая его, погрызть овсяное печенье. Это явно плюс. Во-вторых, это американский фильм, а не, допустим, русский. Это же хорошо, что этот фильм снят не в России.
В-третьих у меня уже вряд ли найдётся. Так что пока всё. А в остальном это крайне невразумительный фильм. Вроде как нужны доказательства, примеры, «пруфы», но тут чуть ли не каждая минута повествования будет таким доказательством. Потому что это не на уровне каких-то ляпов, нелогичностей, которые можно перечислить; это на уровне восприятия фильма. Вот смотришь его и чувствуешь, что всё очень банально, тупо, вместе с тем пафосно и якобы пугающе. Но сказать о малой доле того, что происходит в фильме можно. Полицейские протягивают руки маньяку, потому что это же проявление человечности к тому, кто всех зарезал. В школе есть свой озабоченный качок, забитыш, королева класса, которая под крутую музыку медленно шагает по коридору со своими прихвостнями (даже в «Недетском кино» это пародировали). А ещё если воткнуть человеку нож в живот и спросить, кому он хочет передать привет, он тут же «сострит»: «своим не родившимся детям». Да, с ножом в животе есть желание пошутить, есть желание поговорить с человеком.
Я вообще не понял этот фильм, не понял зачем он, для кого он. Бездарно в общем.
1 из 10
9 января 2012
Прочитав отзывы к данному фильму я заметил в них противоречивость. Одни писали о том, что ничуть не пожалели о потраченном времени, другие наоборот говорили что растратили его впустую. Пожалуй, я отнесу себя ко вторым, а первые у меня теперь вызывают искреннее удивление. Фильм ужасный. Вроде бы есть задумка, есть душещипательная история, но реализация идеи, игра актёров, атмосфера фильма-оставляют желать лучшего. То как нам «тонко» намекают на «настоящего» маньяка, открывают старый семейный шкаф из которого валятся скелеты и трупы, выглядит очень примитивно и даже самый недалёкий человек легко сделает выводы.
В фильме нет ничего интересного, кроме убийства некоторых традиционно «неубиваемых» персонажей. Недостаточно раскрытые образы позволяют включить фантазию, однако для фильма ужасов с претензиями на детективную составляющую-это очевидный минус. Я как человек не проницательный, исключив тех, кого на протяжение всего фильма нам отчаянно пытаются представить кровожадными убийцами, ждал конца фильма в надежде увидеть что-то… Что-то произошло. Что? Я до сих пор понять не могу. Конец настолько бессмысленный и беспощадный, что окончательно добил меня. По мне фильм просто отвратительный и если вы не хотите испортить себе настроение, то лучше просто не смотрите его. Некоторые нашли спасение в картинке, да признаться фильм выглядит качественно снятым и смонтированным, но лучше бы он снимался на мыльницу… Так как все кровавые сцены вызывают лишь улыбку от «воды с кетчупом». Ну и напоследок отмечу мистическую составляющую фильма, опять же к чему она здесь?-Лично для меня это остаётся загадкой.
Вердикт: для мазохистов, и тем кто отчаялся.
P.S. Конечно, это просто субъективное мнение и будут те, кто обязательно найдёт что-то для себя в этом фильме, но что бы это что-то найти-нужно посмотреть фильм. Но лично для меня этот фильм отправляется в список тех, о «которых неприлично говорить в обществе». Своим знакомым я бы его не посоветовал. И вам не советую.
7 января 2012
Имя Уэса Крэйвена, значащееся в титрах в качестве режиссёра всегда будет привлекать зрителей к выходящей новой картине. «Забери мою душу» не стала исключением. Крэйвен решился на шаг по проторенной дорожке, пригласив в свой очередной фильм ужасов молодых, не знаменитых актёров, которых он находит с поразительной точностью, делая из них узнаваемых исполнителей, стремящихся к статусу звёзд Голливуда. За жанр было сказано выше, но кого же им удивишь, если это Уэс Крэйвен? В общем, многие ждали нового пугающего триллера о маньяке-убийце, пусть и похожего по некоторым идентифицирующим стиль Крэйвена моментам, но он всегда умел быть оригинальным.
В «Забери мою душу» он написал сюжет про некоего убийцу-маньяка, который то ли был действительно одержим демоном, то ли нам давали звуковой эффект внутреннего голоса психопата с раздвоением личности. Его ловят, убивают, а он всё восстаёт из мёртвых, но всё-таки смерть забирает маньяка. В маленьком городишке, где орудовал убийца, сгоревшая машина скорой помощи стала самой настоящей достопримечательностью. А маньяк стал весьма популярной личностью и молодое поколение устраивает в день гибели убийцы что-то вроде ритуала, когда родившиеся в тот же день ребята проводят обряд «убийства маньяка». Ну а дальше можно было догадаться, что же будет происходить…
Да, сюжеты Уэса Крэйвена не изобилуют новаторством и он словно дублирует сам себя. Но всё же качество его постановки — это белая зависть режиссёров жанров триллера и фильмов ужасов. Крэйвен на данный момент — своеобразная реинкарнация великого мастера саспенса Альфреда Хичкока. В «Забери мою душу» атмосфера постоянно нагнетается, а мысленно зритель делает попытки угадать кто же окажется убийцей. Чуть горьковатый осадок оставляет то чувство, что кажется всё сильно мистифицированным, как-будто на самом деле с того света вернулся жестокий маньяк, точнее его душа, охваченная демоном.
В целом, художественная постановка мне пришлась по вкусу, именно этого я больше всего и ждал от Крэйвена.
7 из 10
29 сентября 2011
Начну я пожалуй свою нейтральную (так уж и быть) рецензию с того, что формата 3D я здесь совсем не заметила. Видимо он был поставлен просто так, для галочки, для привлечения зрителей, ещё не испытавших — что же такое настоящее 3D. Но даже это не помогло собрать много денег — Уэс видимо уже вышел из моды после нескольких неудачных фильмов. Этот же оказался не настолько плохим, но и не супер-страшным по сравнению с, допустим, «Криком».
Актёры? Что же можно сказать об актёрах — молодые, ещё непрофессиональные, диалоги некоторых из них звучали ну очень ненатурально. Единственный просвет среди актёров — это полицейский, он играл более-менее натурально и ему можно было поверить.
Что касается сцен убийств — то в этом фильме они выглядят смешно и даже как-то по-детски, что в принципе и не удивительно. Только сцена в самом начале показалась мне серьёзной, достойной существования в фильме ужасов. Остальные же были просто развлечением маленького шаловливого подростка.
В итоге могу сказать: Уэс Крэйвен решил отойти от жанра душе леденящих фильмов ужасов и посвятить свои усилия фильмам для подростков, которые любят «поржать» в процессе просмотра фильма. Если это про вас — смотрите фильм и наслаждайтесь!
6 из 10
11 сентября 2011
Я не люблю, когда мне лезут в душу…
Заслуженный мастер хоррора Уэс Крэйвен, снявший немало неплохих («Вампир в Бруклине»), хороших («Ночной рейс») и просто культовых («Кошмар на улице Вязов», «Крик») картин, после длительного перерыва вернулся в излюбленный жанр. Вернулся он с фильмами «Забери мою душу» и «Крик 4». И если продолжение знаменитой хоррор-серии пришлось по душе и зрителям и критикам, то вышедший перед ним молодёжный ужастик в 3D был жестоко закритикован и полностью провалился в прокате. И, на мой взгляд, совершенно незаслуженно.
Сюжет у фильма довольно банален, но я не считаю это большим недостатком. Нам рассказывается история про убийцу, творившего злодеяния в маленьком городе Ривертон. Когда его поймали и смертельно ранили, он пообещал вернуться, чтобы убить всех детей, которые родились в день его смерти. И вот спустя 16 лет пророчество начинает сбываться — подростки умирают один за другим. Наиболее сообразительные из них стараются выяснить, откуда идёт угроза и как им остаться в живых.
Актёры в фильме очень хороши, хотя совершенно мне не знакомы. Никаких открытий среди них я не обнаружил, но свою роль каждый играл на должном уровне. Это радует, поскольку я ожидал что ситуация с актёрами будет гораздо хуже.
Также мне понравился главный злодей — маньяк по прозвищу Потрошитель. В отличие от нарочито медленных и молчаливых собратьев по жанру, он нападает и убивает быстро, беснуется, издевается над жертвами — в общем, ведёт себя весьма интересно. В один ряд с Фредди Крюгером его, конечно, не поставишь, но на фоне современных однообразных маньяков он выглядит весьма здорово.
Жаль, что деяния маньяка такой радости не вызывают. Крови мало, убийства скучны, а расчленёнки нет вообще. Непохоже, что бюджет ленты составлял $25 000 000. Страшных моментов в фильме также практически нет, и поэтому как хоррор он меня разочаровал. Но зато в нём куда лучше проявляются другие жанры: молодёжная комедия, триллер, детектив… Крэйвену отлично удалось смешать между собой несколько жанров и благодаря этому фильм смотрится с интересом до самого конца.
В общем, мы имеем довольно неплохой и разнообразный фильм, который провисает лишь в некоторых местах. Не стоит сильно придираться к нему, так как Уэс Крэйвен просто разогревался перед четвёртым (и очевидно не последним) «Криком». Для одноразового просмотра «Забери мою душу» вполне сгодится.
7 из 10
6 сентября 2011
«Спать ложусь и засыпаю,
Душу Господу вручаю.
Если я умру во сне,
Забери Господь меня к себе».
Так уж сложилось, что кинокритики особо не балуют фильмы ужасов высокими оценками. Не стало исключением и данное творение. По всей сети Интернет отзывы об одном из последних творений Уэса Крэйвена самые различные: от торжественно-похвальных, до убийственно-уничижительных. Крэйвен всегда отличался наличием своего собственного стиля, изюминки, если хотите, что давало возможность безошибочно определять его творения. Несмотря на то, что сюжет «Забери мою душу» не оригинален — есть в нём что-то чисто крэйвенское. Фильм представляет собой смесь фильма ужасов, триллера и… молодёжной комедии (взять хотя бы момент с представлением грифа в школьном классе). Смотрится он на одном дыхании. Все актёры поработали хорошо. Особенно хочется отметить героиню Зены Грей (Пенелоппа). Так случилось, что за свою продолжительную актёрскую карьеру она не сыграла главных ролей, хотя все второстепенные вышли запоминающимися и сыгранными мастерски. Вот и роль помешенной христианки, вышла весьма правдоподобной и одной из ключевых в фильме. Другое дело сам серийный убийца. Как-то неправдоподобно выглядит его история: сначала закололся сам, затем его застрелили, сгорел в машине скорой помощи — и после всего этого он выжил, да ещё ждал 16 лет чтобы убить семерых подростков. Так и хочется сказать: НЕ ВЕРЮ! К тому же сюжет действительно угадывается. Но это уже промах сценариста. Весь фильм ловил себя на том, что пытался угадать кто же на самом деле убийца, и когда он раскрыл своё истинное лицо — я понял, что в любом случае ошибался.
8 из 10
20 августа 2011
Вероятно, мастеру фильмов ужасов Уэсу Крейвену уже никогда не повторить успеха, который обрушился на него благодаря «Кошмару на улице Вязов» и трилогии «Крик». И сколько бы он не пытался реабилитировать и воспроизвести леденящий кровь саспенс, присутствовавший в его ключевых лентах, у него получается лишь корявая и несуразная картина самоповторов и самоцитаций.
«Забери мою душу» — абсолютно проходная халтура, которая нужна была режиссёру лишь для того, чтобы его имя вновь замелькало в информационных полях перед выходом четвёртой части «Крика». К тому же Крейвен кощунственно налепил рядом с цитатой из известной молитвы упыристый значок «3D». Однако это никоим образом ему не помогло, ибо лента с треском провалилась в прокате, а критики прошлись по ней молотом негативных откликов.
Это, похоже, входит в моду — обыгрывать в триллерах и фильмах ужасов феномен multiple personality или множественность личности, психическое расстройство, которое первым из всех примерил на себя Билли Миллиган, после чего Америку словно захлестнула волна этой психологической хвори. Вот и до кинематографа добралось. Безусловно, это довольно интересная тема, которую можно выгодно и эффектно воплотить в сценарии, чтобы на выходе получить качественный триллер с принципиально новой идейной концепцией. Ведь это не замыленный стивенсоновский мотив раздвоения личности, это — размноженность личностей, каждая из которых обладает своим набором характеристик. Однако кинематографисты пока не пользуются этой возможностью, вернее, пользуются, но не в чистом виде, а модифицируя её в заранее провальный замысел. Вот и Уэс Крейвен со своим фильмом «Забери мою душу», вслед за Джоном Карпентером с его «Палатой», пытается хитроумно обставить мотив потери идентичности и изобразить некое обновление жанра слэшер. Что у него не получается.
Автор «Крика» допустил ошибку, и не одну, когда стал мистифицировать изначально крепкую идею. Зачем было превращать «личность» в «душу», и играться с её переселением? Имея на руках свежую идею, Уэс Крейвен обернул её в затхлое воплощение. Вторая ошибка — среда. Школьная среда. Университетские декорации, на фоне которых разворачивался тот же «Крик», смотрелись куда привлекательнее детсадовских разборок малолетних бикс по поводу сферы влияния. «Забери мою душу» напрочь лишён атмосферы и интриги, потому как Уэс Крейвен замкнул всё повествование на семи скучных и унылых подростках, и растворил среди них вопрос, который щекочет подкорку мозга в мастерски скроенных слэшерах, — «Кто под маской?». Это либо его пришибленный папаша, либо кто-то из семи блеклых школьников. А поскольку нет никакого интереса к главным героям, то и разгадка тайны, которая всё-таки имела место в финале, не особо волнует, а представляется вымученным завершением убогой истории.
14 августа 2011
Не смотря на заявленную принадлежность фильма «Забери мою душу» к жанру ужасов, перед нами трагедия. Трагедия под названием Уэс Крейвен.
Когда-то, в те-самые, лучшие времена, этот человек создал хрестоматийный «Кошмар на улице Вязов», чем не только вызвал активное потоотделение у зрителей (преимущественно, молодых), но и поднял планку качества для кино-ужастиков. Затем же, Крейвен сам же и посмеялся над жанром (не забывая грамотно пугать) в «Крике». Оба фильма стали популярнейшими сериями, а Уэс… Снял вот это.
Фильм нельзя назвать плохим или глупым. Такая характеристика была бы оскорблением для всех плохих и глупых фильмов. Правда же в том, «Забери мою душу» — ничтожно.
Пугает оно примерно так же, как и маленький пушистый котёнок, напрягает как массаж, а вместо бутафорской крови на кино-студию завезли пару баллонов с борщом и клюквенным соком. В общем, как хоррор фильм этот провален по всем статьям.
Но может быть, там есть сюжет, игра актёров? И в помине нет такого.
Сюжет не дотягивает даже до детской страшилки, рассказанной у костра, а актёров кажется специально подбирали побесталанней — что бы играли за еду (хотя, вряд ли — за еду они бы кривлялись поактивней). Персонажи активно прикидываются идиотами, причём злокачественными — таких даже и не жалко. Мрут они часто, только вот здешний маньяк оказался каким-то лишённым фантазии — а следовательно и кровавая зрелищность на нуле.
В общем, перед нами нечто, что Уэс Крейвен снял, либо сдавшись под натиском пыток, либо в качестве очень мерзкого троллинга… И в том, и другом случае, не смотрите это кино. Лучше посмотрите в потолок — он, я гарантирую, являет собой более интересное зрелище.
Итог — 2 из 10 (за какое-никакое, но участие некогда хорошего режиссёра)
29 июня 2011
Просмотр фильма вызвал в моем сознании удивительный эффект, скажем так, жанрового дрейфа или парадигмального смещения. Я практически обливался слезами умиления, наблюдая милую историю старшеклассников с перипетиями буйства гормонов, поисков себя, романтической любви и первых жизненных уроков. И сквозь слезы сожалел о собственных школьных годах, бездарно потраченных на зубрежку уроков, проведенных под родительским замком, не окрашенных частой радостью подростковых алкогольных интоксикаций, прыщавого секса и скандалов с учителями. И как хотелось при этом оказаться за партой выпускного класса, чтобы со сверстниками и сверстницами наверстать упущенное! Однако, wait a minute, а ничего, что это — фильм ужасов?! Вот именно фильм ужасов и не получился на этот раз у Крэйвена, ведь даже на таких выдающихся мастеров, как выясняется, случается проруха. Мелодрама — да, практически до самого финала. Но вот дебильная концовка напрочь убила и сочную мелодраматическую текстуру истории, и так и не родившийся на самом деле хоррор. Очень досадно! И все-таки, посоветую фильм смотреть, он достоин того, чтобы каждый прочувствовал его по своему. Может, ностальгия у кого проснется или переоценка ценностей произойдет.
13 июня 2011
Изначально фильм не был для меня в числе особо ожидаемых, заинтересовался в проекте только из-за режиссера Уэса Крэйвена, несмотря на слабенький трейлеров кинотеатр все-таки пошел и оказался в полном ступоре и своеобразном восторге от увиденного. То ли тут сыграла моя привычка во всем искать сложное и находит некий смысловой подвох, то ли у меня серьезные проблемы со вкусом, так, что решил как-нибудь пересмотреть и только тогда составить полное мнение о данном творении. Как ни странно, при пересмотре понравилось даже чуть больше чем ранее, все оказалось даже интереснее чем предполагал ранее.
В какой-то степени фильм существует сразу в трех измерениях (бесполезная конвертация в стереоскопический формат здесь совсем не причем). С одной стороны перед нами типичный молодежный слешер с очень тупыми подростками, злым и коварным маньяком и туповатой развязкой. С этой стороны фильм действительно подлежит жесткой критике. Смотреть местами немного скучновато, маньяк выбран не совсем верно, штампы и клише лезут изо всех щелей, а вот крови и мяса маловато для своего жанра (хотя справедливости ради надо сказать что местами довольно жутковато да и всяко получше страшилок с рейтингом PG-13).
С другой стороны перед нами жутко стебная комедия, находящаяся на грани сатиры. Вот тут уже хочется немного похвалить создателей. Если сразу «въехать» в стиль повествования, хорошо разбираться в старых ужастиках и иметь чувство юмора то смотреться все это дело будет неожиданно забавно. Единственное чего не хватило создателям так это более ярко выраженной сатирической линии, все заканчивается на обычном стебе над совсем уже офигевшими и ставшими ко всему совершенно безразличными подростками, хотя могла бы выйти неплохая социальная сатира.
И мало кто заметил еще одну сторону фильма: психологический триллер. Вот тут уже товарищ Крэйвен развернулся на полную. Из пребанальнейшей и глуповатой истории он смог создать весьма психоделическое (как бы кощунственно не выглядело это сравнение, но в первую очередь по ощущениям вспоминается.. . «Донни Дарко») и крайне атмосферное зрелище, умело играя на желаниях и страха публики (удивительно, но эффект предсказуемости срабатывает с точностью да наоборот, все кажется настолько простым что просто не хочется в это верить). И даже вроде бы однозначный финал (хотя и тут можно поспорить, учитывая проблемы с психикой у главного героя) оставляет жутковатое чувство недоговоренности, прям как в концовке самого первого «Хэллоуина».
В итоге мы имеем совершенно чумовую и крайне своеобразную жанровую смесь из слешера, комедии и психологического триллера. На любителя конечно, но своих ценителей фильм точно найдет.
30 апреля 2011
Старик Уэс Крейвен напугал нас когда то «Кошмаром на улице вязов», заинтриговал «Криком», но абсолютно разочаровал фильмом «Забери мою душу». Этот фильм типичный пример того, как должен выглядеть трэш-хоррор.
Я в шоке. Какой то сонный городишко, такие же сонные актёры, какой то не понятный потрошитель, который в кого то, и зачем то вселяется. После просмотра такого «шедевра», тоже становишься сонным, и как результат, хорошо засыпаешь. За это отдельное спасибо создателям фильма.
Ну никакого рационального ядра в фильме я так и нашёл. Создатели фильма, скорее хотели не забрать чью то душу, а наверно вынести зрителям мозг.
Я очень расстроен бесполезно потраченными полтора часами своей жизни.
2 из 10
5 апреля 2011
Иногда так бывает, что хочется посмотреть фильм определнного жанра.
И вот так случилось, что очень захотелось посмотреть какой-нибудь ужастик, но с этим делом в последнее время довольно туго…
В современных ужастиках нет той изюминки, которая была в ужасах 80- годов, вроде легендарных «Кошмар на улице вязов» или «Пятница 13», которые потом подверглись бесталантливым римейкам.
Или снимают фильмы про маньяков, где зрителя заставляют пугаться того, что на протяжении всего фильма героям отрубают конечности и отовсюду летит кровища…
Но вот абсолютно случаяно наткнулся на «Забери мою душу», да ещё режиссёр Уэс Крэйвен, автор Фредди Крюгера, ну супер, поудмал я и скачал…
Начал смотреть -выглядело довольно захватывающе: маньяк вырезал людей, убил жену, родилось на свет 7 детей и в этот же день маньяк исчез и непонятно жив ли он или нет, а дальше начинается самое интересное- каждый год, дети рожденные в этот день, когда погиб маньяк подвергаются смертельной опастности? -ну разве не захватывающе? -да, захватывающе…
И вот на протяжении где-то часа, я просто не отрывался от экрана, потому что всё происходящее выглядело очень увлекательно и возникали предположения о том, что же будет дальше и неужели главный герой тот самый убийца в которого должен был вселитсья дух маньяка…
Но к сожалению остальные пол часа были притянуты на сапог, убийства оказались банальны, на некоторые вопросы ответа так и не было, а что касается конца-тот вообще оказался скомканым…
Но фильм не плох
6 из 10
3 апреля 2011
Сюжет: Предыстория. Отец семейства (уже в наличии трёхлетняя девочка, и мальчик «на подходе») с русской фамилией стоит у зеркала, смотрит на своё отражение, и аки агент Купер из «Твин Пикса» вдруг осознаёт, что внутри него — Боб… ну то есть, злой и негуманный бес. Далее следует череда киношных «фальшивых смертей», перестрелок, взрывов и сюжетной микро-реминисценции из классического ужастика «Деревня проклятых». Убийца слинял — то ли помер, то ли нет, а в городе семеро беременных женщин родили раньше срока. И вот — клишированная надпись о том, что мол «прошло 16 лет».
16-летние подростки, ведущие себя как второклассники, сильно боятся воскрешения (или возвращения) Потрошителя-шизофреника. И боже какая неожиданность — он-таки восстаёт из небытия и надев маску с дредами крушит разношерстных школьников своим фирменным ножом.
На «Забери мою душу» можно смотреть с двух (как минимум) точек зрения: 1) «какой бред и самоплагиат наснимал этот старый маразматик» и 2) «какое замечательное жанровое ностальгическое кино снял великий мастер». И так:
1) Нет, это не пародия в духе «Крик 1—3». «Ложные тревоги», звуковые бумы, немотивированные поступки героев, чисто-крэйвенская идиотская смехотворная драка-возня с инфернальным убийцей — штамп на штампе, и штампом погоняет. Совершенно непонятно, зачем Крэйвен вообще приплёл сюда религиозную ахинею, а сточку из детской молитвы вывел аж в название картины? Что, четверостишие «now i lay me down to sleep… pray the lord my soul to keep» ему показалось достойным «апдейтом» считалки Фрэдди Крюггера?! Что вообще происходит в фильме? Но главный вопрос — зачем оно происходит? Зачем Крэйвен снял солянку из собственных признанных лент? Его старческое виденье молодежи — смехотворно. Не знаю, может в 16 лет американские школьники о сексе и не подозревают (хотя, в таком случае, у дочурки директора — непорочное зачатие)… но тогда какой же это слэшер, если в нём нет секса? В итоге, всё смахивает на невинную страшилку, пригодную максимум для пятиклассников. А про убийцу периодически вообще забываешь. Какой сырой, ушастый сценарий! Какая бледная игра актёров! Какие банальные режиссерские приёмы! Зачем, Уэс, зачем?? Где юмор, где логика, где смысл?
2) Уэс снял очень любопытный фильм. В 2005-ом году он выдал заклейменный всеми «Проклятые» с Кристиной Риччи — комедийный ужастик про оборотней. Но там комедия была явной. На сей же раз Уэс с усилием нахмурил брови и снял всё как по написанному. Подобно тому как Джон Карпентер создавал свой сильно-неоднозначный «Призраки Марса», Крэйвен смешал собственные «Кошмар на улице вязов» (куда уж без него), «Электрошок», «Крик» и ещё кучу чужих слэшеров воедино, и получил, да — железобетонную классику. Удивительно, но этот фильм меня пугал. Все сценарные и режиссерские ходы настолько предсказуемы, что ты отказываешься им верить. Ты знаешь — сейчас будет «бу», но убеждаешь себя, что «нет, быть не может, это же так банально, не-не-не, ничего не будет»… а таки будет! Странно, но эффект тотальной предсказуемости срабатывает с точностью до наоборот.
Концовка оставляет в недоумении. Несмотря на паранормальности, странные совпадения и прочие «синдромы твин пикса», Уэс оставляет нам небольшую лазейку для домыслов. Кто знает, может и не было никакой мистики с переселениями душ? Но даже если мистика и была — хэппи-энд как ни крути всё равно не вырисовывается.
И ещё — в фильме есть просто шикарные «отдельные» сцены. Например — доклад о калифорнийском кондоре. Или рассуждения на тему «как становятся мужчинами» — ими притворяются. Или сцена убийства Потрошителем своей беременной жены (не само убийство, а его обнаружение). Сцена в женском туалете, когда главный герой шепчет «мне это снится… нет, мне это снится». Много интересного и запоминающегося есть в фильме. Убийства слава богу не смакуются, но поставлены жестко и хлёстко. Быстро и беспощадно.
Итоги: Это не лучший фильм Уэса Крэйвена, и конечно, не лучший слэшер в мире (все лучшие слэшеры уже сняты, как и все лучшие вестерны и «бонды»). Но его стоит посмотреть. Он чертовски привлекателен в своей наивной искренности.
7 из 10
p.s. Смотрел в оригинале — дубляж ужасающ и отвратителен (а иначе и не бывает).
24 февраля 2011