Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Виски с молоком |
год: | 2010 |
страны: |
Россия,
Польша
|
слоган: | «Судьба - не только то, что нам нравится» |
режиссер: | Александр Михайлов |
сценаристы: | Владимир Морозов, Александр Агашин |
продюсеры: | Януш Ходникевич, Барбара Бартник, Александр Михайлов |
видеооператор: | Гжегож Кендзерский |
композитор: | Дмитрий Смирнов |
художники: | Михал Сулькевич, Ханна Чвикло |
монтаж: | Ева Романовска-Розевич |
жанры: | мелодрама, драма |
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $28 772 |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 48 мин |
Виски с молоком. Звучит? Звучит как? Интригующе и занятно? Хочется попробовать? Что ж… Исключительно в виде напитка.
Картина Александра Михайлова о несчастной любви глухонемой продавщицы цветов и благородного трубача уже на уровне обрисовки сценария ставит задачу вышибить слезу. Да не одну. С приличным запасом. Потому как горя будет много, а смертей в единицу экранного времени еще больше. Нашпиговав это жалостливое блюдо претендующими даже на некую оригинальность персонажами вроде местного бомжа-философа, мечтающего о далекой Австралии, где «все наоборот», или местного же философа-бармена, меланхолично наливающего алкоголь клубным музыкантам по требованию и без и рассуждающего об «импрессионизме вкуса», дуэт сценаристов привносит сумасшедшинку, китч, топорность в изображении характеров, но ничего и близко похожего на воссоздание реальности. В целом же палитра образов, меж тем, пестра и банальна одновременно, так как внезапные растаманы в данном контексте не засчитываются за амбициозную попытку омолодежить историю, а евреи со своими еврейскими мамами уже давно входят в официальную программу по привнесению должного колорита. Вынесенное в заглавие сочетание виски с молоком показалось создателям фильма, видимо, настолько убойным и козырно аллегоричным, что заслужило завоевать разговорами о себе всю остальную часть времени, не занятую страданиями и преставлениями. Все герои плоски, как деревянные скамейки, на которых спит рефлексирующий бомж, все диалоги искусственны, как звук цокающих отчего-то деревянных башмачков официантки N, а всё вкупе говорит о том, что этот русско-польский продукт не тянет даже на уровень многотысячных сериалов-телефильмов, перед которыми сутками готовы залипать от отчаянного ничегонеделания домохозяйки.
Что до главной любовной линии, то она непомерно слезлива при всей своей скомканности. Чувство между особенной девушкой Лизой и заскучавшим, традиционно пьющим музыкантом Егором возникает без предпосылок, на счет «раз». И если Лизу еще можно понять: назначенный ей волею судьбы патрон противен, а кого другого, настойчиво проявляющего интерес к глухонемой девушке, возможно, придется ждать годами, то внутриличностного конфликта Егора никакого нет, ему просто приглянулась девушка в окне напротив и — вот момент — а он ее уже «так любит». Любит так, что инициирует благотворительную акцию «Поможем всем клубом малознакомой Лизе» для мистической операции по возвращению слуха, которая остается такой мистической, что киношники предпочли закруглиться, избавившись от половины персонажей, нежели рационально объяснить, в чем же ее суть. И так во всем: наворотить побольше да подраматичнее, а зритель уж сам предположительно наревется и проглотит вперемешку со слезами все эти неисповедимые тропы судьбы-злодейки. Если выдержит. И если под рукой будет бутылочка виски. Тут можно и без молока.
17 сентября 2014