Стрижка
Sisanje
6.4
6.4
2010, боевик, драма, криминал
Сербия, 1 ч 42 мин
В ролях: Наташа Тапушкович, Никола Койо, Бояна Новакович, Предраг Эйдус, Драган Мичанович
и другие
Это история молодого человека, подающего надежды ученика средней школы, который попав под влияние идеологии неонацизма, стал болельщиком футбольного клуба Радник.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Стрижка

английское название:

Sisanje

год: 2010
страна:
Сербия
режиссер:
сценаристы: , , ,
продюсеры: ,
видеооператор: Михайло Савич
композитор:
художники: Майя Миркович, Ненад Маркович, Бильяна Тегелтия-Боянич
монтаж: ,
жанры: боевик, драма, криминал
Поделиться
Финансы
Бюджет: 500000
Мировые сборы: $288 512
Дата выхода
Мировая премьера: 6 октября 2010 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 42 мин
Другие фильмы этих жанров
боевик, драма, криминал

Видео к фильму «Стрижка», 2010

Видео: Трейлер (Стрижка, 2010) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постер фильма «Стрижка», 2010

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Стрижка», 2010

Ты пропускаешь один минус и весь твой расчёт катиться к чертям

Фильм Стивена Филиповича «Причёска».

Фильм о временах не столь далёких, в стране от нас не столь далёкой, о проблемах, тоже от нас не столь далёких.

Белград. Один из лучших учеников математического колледжа Новица Марьянович заинтересовавшись идеями неонацизма становится болельщиком футбольного клуба «Радник». Далее интереснее. Он в пьяном угаре совершает убийство, бреет голову и становится главарём банды скинхедов. А ещё он влюбляется в Мину, тоже состоящую в банде.

Нельзя сказать, что Новица Марьянович изначально плохой человек, нет. Он пытается стать, человеком полезным обществу, вот только польза от него сомнительна. Потому-то используют его власть придержащие.

Нельзя сказать и, что Новица Марьянович хороший человек. Он не способен выслушать, не способен посочувствовать, не способен даже быть нежным с любимой девушкой. Он всё время пытается что-то доказать себе и окружающим. И опять же эти его качества используют те, кому это выгодно.

Ему хочется быть личностью, а ему отводится роль пешки.

Он готов свернуть горы, а его самого сворачивают в бараний рог.

Так было и будет. И не только в Сербии. Можно представить себе любую точку в мире. И там найдётся свой Новица. Но что дальше. Скорей всего мы никогда и не задумаемся об этом. Разве только не окажемся в одном с ним месте в не то время. Пока не окажемся в положении жертвы.

Это я к тому, что всевозможных экстремистских организаций в наше время, как говорится до чёртовой мамы. И время от времени они о себе напоминают. Какой-то очередной Новица лишает жизни невинного человека, человека другой веры, другого цвета кожи, другой национальности. И в очередной раз, кто-то невидимый, но могущественный решает, что он нужен этот Новица для его грязной игры.

А потом эта игра кончится войной, и брат пойдёт на брата, и люди будут гибнуть тысячами.

А ведь он мог быть хорошим математиком, этот Новица, или выдающимся учёным, но он хотел изменить мир в лучшую сторону, и был использован тем, кто хотел гораздо большего. Перекроить мир по своему разумению.

Он, Новица не сумел решить главную свою задачу, свою жизнь. Он пропустил тот злополучный минус, за которым стоит точка невозврата. Он проиграл.

Но его история очень хороший урок, для любого думающего человека. Для порядочного человека. Для неравнодушного человека.

Для человека, который не хочет, хотя бы того, чтоб его дети завтра сгорели в огне братоубийственной войны.

2 июня 2015

Сербские Скины.

Фильм рассказывает о том как разрушилась жизнь перспективного Сербского ученика Новицы. Ученика который попал под влияние своего брата скинхэда и его друзей, отбросов общества, которые только и делают что бухают, курят и веселятся. Естественно не к чему хорошему это не приводит. Новица сам бреется под ноль и забывает про толерантность к гомосексуалистам и чернокожим, начинает бороться за чистоту Белой Расы, что правильно. Однако он мог с отличием закончить школу и направить свой интеллект на более эффективные методы для сохранения Белой Расы, Новица мог бы организовать различные Социалистические проекты.

Режиссер мог бы уделить больше внимания моменту расцвета группировки скинов с новым лидером. Однако фильм и так получился очень, очень хорошим.

Советую посмотреть этот фильм о двух разных личностях в одном человеке каждому, так как в этом фильме есть все что должно быть в хорошем кино, думаю он понравится многим.

- Достойное кино.

18 ноября 2013

Хорошая Стрижка.

Этот фильм о том как обычный Сербский лузер и ботаник Новица попал под влияние «плохих» ребят скинхэдов, в результате чего убил человека и сам стал скинхэдом, жестоким, крепким лидером банды.

Учителя которого он ценил и уважал, жестоко избил поняв что тот является гомосексуалистом, не связавшись он с этой бандой он бы продолжал поддаваться этому учителю и в конце концов тот бы его… Фильм учит относиться к таким людям не толерантно и это правильно для нынешней молодежи. Без этого парня банда бы так и осталась обыкновенными отбросами общества, которые курят, бухают, и хулиганят на футбольных матчах. Он в фильме показан самым реальным вождем готовым бороться за чистоту Белой Расы, во благо своего народа.

Единственный минус этого фильма это слишком быстрое преобразование типичного ботана, в скинхэда.

Этот фильм может стать одним из лучших фильмов про скинов, так он действительно очень хорош. Игра актеров, сюжет, сценарий все на уровне.

Обязателен к просмотру!

17 ноября 2013

Плюсы. Режиссура и игра актёров настолько хороши, что фильм воспринимается очень бодро, смотрится с интересом.

Порадовало великолепное отражение в картине тонких и тяжёлых психологических ситуаций, в которые попадает главный герой. Даже такие мелочи, как, например, простой разговор в автобусе, отлично отражает внутренний мир персонажей.

Человек — сам кузнец своего счастья — один из центральных, хорошо раскрытых замыслов картины.

Грамотно показана коррумпированность правоохранительных органов и их тайная «кухня» с посадкой «на крючок» преступных элементов, их дальнейшим шантажом и манипулированием. Неплохо «проехались» и по далёким от народа власть предержащим, но не выпускающим из цепких рук ниточек для манипуляции.

Прекрасно отражены терзания человеческой души, совершившей тяжкое преступление, — просто натуральный Достоевский!

Минусы. Слишком много штампов и клише про скинхэдов.

Поскольку сам фильм — явный социальный заказ сербского общества, что подчёркнуто жирной линией в титрах, то слишком очевидно желание сценариста и режиссёра выставить представителей этого одиозного молодёжного течения в виде опустившихся маргиналов, лизоблюдов, продажных подлецов и просто психически неуравновешенных элементов. Каждый кадр, декорирующий внутренний уклад и поведение членов группировки, намеренно подчёркивает их деградацию: лица актёров специально подобраны поглупей и пострашней; они пьянствуют и безобразничают, ходят на футбол с единственной целью подебоширить и подраться; «мозг организации» с умным видом несёт такую чушь, что не знаешь, смеяться или плакать; их «идеология» — нарочная калька нацизма в его яростных проявлениях расовой нетерпимости; их речь и реплики — детский лепет или бред сумасшедшего; их женщины — тупые шлюшки. Всё в фильме направлено на то, чтобы вытеснить из сознания зрителя любую «крамольную» мысль о допустимости в подобных организациях вменяемых и мыслящих людей.

Несколько раз в фильме герои мусолят «Майн кампф», говорят о нём и ссылаются на него, как на авторитетный идейный источник. Разумеется, это тоже сделано с целью опорочить идеологию скинхэдов, ведь Гитлер является символом воплощения зла.

Самым неудачным ходом в этом фильме явилось внезапное перерождение главного героя из «белого и пушистого» в грязного и отмороженного. Такие вещи не случаются внезапно, и невзрачный школьный «ботан» никогда не смог бы вдруг, в одночасье, превратиться в безбашенного драчуна. Это сделано крайне непродуманно, но таковы типичные минусы кино, — сколько раз зритель с удивлением наблюдал, как за буквально минутный хронометраж киногерой достигал вершин мастерства в каком-нибудь деле, на которое в реальной жизни ушли бы долгие годы…

Вывод. Главное — фильм вполне достигает своей цели — выставить скинов придурками, самих себя лишающими нормального будущего. Моё личное отношение к картине — снята на твёрдую пятёрку, хотя внутренне я согласен с ней далеко не во всём.

Детям до.

19 сентября 2012

Welcome to Србиja!

Правому радикализму посвящено очень много фильмов западных режиссеров. Самыми яркими проектами о неонацистах являются «Бритоголовые», «Американская история Х» и «Это Англия». Как ни странно, но в странах, в которых неофашизм поднимает голову именно сейчас, почти никто не затрагивает в кинолентах эту проблему. Единственным исключением является Сербия с фильмом «Стрижка».

По правде говоря я не ожидал от этой картины многого. Сербская киноиндустрия в последние годы заявляет о себе довольно редко, но в то же время скандально, достаточно только вспомнить печально известный «Сербский фильм». Здесь же вообще можно было готовиться к худшему — сырой компиляции из фильмов о наци-скинхедах. Однако, Стивен Филипович неожиданно приятно удивил этой своей работой, которая вышла вполне себе оригинальной.

В центре повествования подающий надежды сербский юноша, который завязывает знакомство с нацистами и вскоре становится одним из них. Более того, из тихого и спокойного ученика он превращается в жестокого и беспринципного убийцу. Он медленно, но верно захватывает лидерство в группировке скинхедов и подталкивает своих соратников к совершению новых преступлений.

С одной стороны, представить подобное возможно. Однако в фильме уж слишком быстро происходит ломка характера главного героя, кардинальное изменение жизненных приоритетов и подмена подлинных ценностей мнимыми. Персонаж получился чересчур слабохарактерным, его собственное мнение на экране зачастую ничего не стоит. При всех достоинствах картины, данный момент является существенным недостатком.

Перечисление недоработок в фильме «Стрижка» можно продолжить упомянув манеру съемки. Она выглядит полупрофессиональной, если в другом похожем фильме «Россия-88» это было сделано специально, то в «Стрижке» нет ни малейшего намека на «документальность» происходящего. Кроме того, очень раздражает прием, при котором кадры сменяют друг друга с перерывами, во время которых зритель может наблюдать черный экран. Это выглядит старомодно и просто убого. Мне кажется, что нагнетать обстановку можно было бы и без такого априори провального решения.

Честно говоря, больше претензий к этому фильму у меня нет. Актёры играют великолепно, персонажи, созданные ими достаточно самобытны и сами по себе интересны. Сценарий фильма тоже хорош, сюжет картины не дает заскучать, а развязка, пусть и предсказуемая, становится шикарным завершением этой картины.

В фильме речь идет конечно же о насилии, а самого насилия на экране тоже предостаточно. Сцены драк поставлены очень неплохо, все выглядит достаточно реалистично. Кроме того, удался и эпизод с половым актом, гармонично вписавшимся в общую картину.

Безусловно, «Стрижка» — прорыв в сербском кино. До 2010 года подобное нельзя было себе представить, балканские деятели кино поработали на славу, и конечный продукт настоятельно рекомендуется к просмотру любителям социальных драм. Мне фильм очень понравился, чего, к сожалению, не могу сказать о российском аналоге, упомянутом выше. Наше кино по-прежнему находится в состоянии клинической смерти. Но об этом как-нибудь в другой раз, а «Стрижке» я ставлю

8 из 10

26 марта 2012

Этот фильм можно назвать наиболее правдоподобно приближенным к нашим реалиям в этом жанре. В нем нет английских сказок, где хулиганы показаны этакими бравыми ребятами и совсем не похож на отечественный «Россия 88», в котором режиссеры вообще даже не пытались разобраться кто такие скинхеды и показали их кучкой идиотов.

Тут же главный герой талантливый молодой человек, преуспевающий в учебе, попадает под влияние своего одноклассника и его жизнь в одночасье меняется, становясь заложником своей новой идеологии (хотя видно его всегда тянуло к неонацистам), а затем и правительства (с точки зрения правдоподобности вопрос весьма спорный) он осознано идет к саморазрушению. Было место в этом фильме не только ненависти, но и любви.

В общем можно сказать что братья сербы отсняли очень добротный фильм, по моему мнению, лучший на данную тематику. Все показано объективно, без какой-либо предвзятости и убеждений самих авторов.

«Ты пропускаешь один минус и весь расчет катится к чертям. Вот и все.. Нет второго шанса»

8 марта 2012

-Сынок, у тебя что новая стрижка?

-Да.

-Ну это лучше чем наркота.

На официальном сайте фильма «Стрижка» есть обращение молодого режиссера к зрителям/читателям, в котором он оговаривает цели создания картины и истины, произносимые с экрана. Тот кто кино уже видел может представить о чем примерно в этом послании идет речь — в конце «Стрижки» титрами идет список погибших от рук хулиганов в Сербии, им посвящается фильм, но по ходу просмотра он с каждой сценой становиться таким хаотичным, что понять каков действительно замысел режиссера и какова его позиция по отношению к молодежному гитлеропоклонству однозначно можно только после этих самых посвящений.

По идее фильм рассказывает о перспективном ученике, подающем надежды в школе, который под влиянием одноклассника попадает под влияние группы футбольных фанатов, в свою очередь подверженных горькому очарованию идеологии неонацизма. Цель относительно этого конкретного героя в том чтобы показать как быстро подросток может перейти грань, как легко соблазнить его неокрепшую психику какой-то яркой на первый взгляд, но губительной в итоге идеей. Режиссер показывает нам мальчика, говорящего девочке «Не давай собаке лизать кровь, она от этого становиться агрессивной», а потом его же, заливающего кровью улицы. Несомненно, между двумя этими состояниями существует промежуточное, тут Стивен Филипович не совсем дурак, но именно то что становиться концом старой жизни и началом новой, является основным, однако далеко не единственным спорным моментом фильма.

Точкой отсчета является пьяное случайное убийство, переворачивающее все отношения между небольшой группой и существенно меняющее расстановку сил. Режиссер начинает допускать первые ошибки. Сначала он исследует естественную человеческую реакцию на зло, совершенное им, используя для этого рвоту, дурные сны, видения, признания и прочие атрибуты мучения совести. То есть, главный герой по-прежнему представляется нам положительным парнем, в котором не прячется глубокая злоба и разочарование. На миг даже может показаться, что в фильме неонацизм является лишь фоном для исследования вопросов, которые возникают у человека перед самим собой после случайного убийства. Потом режиссер круто поворачивает все на 360 градусов и милый, местами даже трогательный герой вдруг оказывается гораздо злее внутри, чем все грозные с виду футбольные фанаты, становиться ярым предводителем новой банды, опасность которой увеличивается в разы с приходом такого вдохновенного руководителя. Теперь выясняется, что наш персонаж на самом деле не совершил мучительный поступок, а освободил свою злобу и убийство стало актом освобождения всех его темных желаний и идей.

Стивен Филипович в своем фильме не ограничивается только точкой зрения самих футбольных фанатов. Не забыты верхние эшелоны власти, которые не справедливо остаются в тени во многих фильмах подобной направленности — они как и в жизни грязно используют увлеченных ошибочной идеологией ребят как свою новую армию. У него так же есть полиция, представляющая две полярные позиции — честную, добродушную и весьма сочувствующую и беспринципную, коррупционную, темную. С помощью принципиального следователя фильм озвучивает одну из своих идей, которая звучит примерно так: «власть создала этих детей, трансформировавшихся под ее влиянием в злобных людей». Опять же получается, что главный герой, тот что лишил человека жизни, всего лишь жертва системы и мы должны пожалеть парня, ибо если бы не Милошевич, разве совершил бы наш перспективный ученик такое? Режиссер считает что нет, но когда речь идет о том чтобы размозжить булыжником голову и о том чтобы возглавить крестовый поход неонацистской банды дело должно быть еще и в человеке. У Стивена Филиповича начисто вычеркнут этот фактор и при всей многослойности других моментов, основной вопрос решается однобоко.

10 ноября 2011

Неплохой фильм без «сопливых» нравоучений

Очередной фильм про бритоголовых в котором происходит все то что мы уже 100 раз видели: подростки которые от скуки решили поиграть в «войнушку», доблестный сотрудники правопорядка которые всюду найдут свою выгоду, политические партии промывающие молодежи мозги. Тем не менее фильм достаточно интересен.

В нем нет «наигранной» драмы, внезапного раскаяния главного героя, как это принято в подобных фильмах, все достаточно реалистично и имеет место в нашем современном обществе. Актеры не плохо справились, да и сама «картинка» в целом радует, не смотря на маленький бюджет.

6 из 10

14 сентября 2011

Боевик Стрижка в кинотеатрах c 2010 года, дебютный показ состоялся более 14 лет назад, его режиссером является Стивен Филипович. Главные роли в фильме исполняют: Наташа Тапушкович, Никола Койо, Бояна Новакович, Предраг Эйдус, Драган Мичанович, Срджан Милетич, Джордже Джокович, Marko Gizdavic, Никола Глисич, David Ibrovic, Джоана Кнежевич, Bojan Lojkovic, Зоран Максимович, Milan «Caci» Mihailovic, Петар Михайлович.

Расходы на создание кино оцениваются в 500000.В то время как во всем мире собрано 288,512 долларов. Страна производства - Сербия. Стрижка — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,4 из 10.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.