Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.2 |
IMDb | 6.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Слон |
год: | 2010 |
страна: |
Россия
|
режиссер: | Владимир Карабанов |
сценаристы: | Александр Дорбинян, Владимир Карабанов |
продюсеры: | Елена Гликман, Татьяна Сарана, Анастасия Алексеева, Алексей Учитель, Ярослав Живов, Кира Саксаганская |
видеооператор: | Руслан Герасименков |
композитор: | Сергей Ахунов |
художник: | Игорь Коцарев |
монтаж: | Александр Хачко |
жанры: | драма, приключения |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $28 637 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 25 октября 2010 г. |
на DVD: | 1 ноября 2012 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 28 мин |
Казалось бы чем фильм плох? Да вроде ничем, всё довольно таки хорошо, но в этом и есть подвох. Уже так узнаваемый черный налёт на плёнке, актёрах, сценарии и на всём действе в целом, стал своеобразным знаком качества современного русского кино.
Чем черней и беспробудней, тем ближе к шедевру, ближе к заветной статуэтке «Золотой пальмовой ветви» Канн. Вот как то так повелось, что наши серые и наполовину умершие фильмы обрели свою нишу и заслуженные овации Западных стран. Ну любят они смотреть, как мы страдаем и выживаем. И с другой стороны наши новомодные режиссёры и рады, что больше нужно то, кроме, как овации Западных критиков. И нет, конечно же критики эти на самом деле хорошие и талантливые, только вот печалит тот факт, что мы способны получить премию лишь вот за подобный утопически депрессивный жанр.
Много есть подобных высоко оценённых в мире картин, имею ввиду не «Слона» конкретно, а к примеру «Жить»,«Волчок»,«Груз 200» и многих!других. А их и правда много. Уже. И что греха таить, фильмы поставлены хорошо, просто отлично, но всех объединяет один и тот же психоз, или затяжная депрессия. При чём если вы посмотрите и сравните их, то не зная того, кто снимал, смело можно записать всё к одному и тому же человеку. Разница настолько невелика, что рука конкретного художника не заметна почти. И снято то просто отлично, очень хорошо преподнесённая тина в разных болотах и грязь, которая стелется, как полынья, так и норовя утопить в своей трясине. Обычно после просмотра остаётся какая то тоска на душе и мысли, неужели всё так печально. То есть при всей казалось бы «хорошести» подобные фильмы обманывают. Именно атмосфера, дух, характер описания так нравятся Западным критикам. При чём фильмы эти похожи, но сегодняшний так называемый бум как раз и приходится на подобные мрачные и неустроенные драмы из псевдо-жизни россиян. Почему псевдо? Да потому что всё не так, не настолько всё плохо. По крайней мере хочется в это верить и верится. При всём при том вот такое амплуа современного российского кино приносит славу и признание. Повторюсь, снято и правда талантливо. Но извините греметь в мире с тем, что ты снял, как час показывают пьяных старух и грязь по колено в твоей то стране, имею ввиду фильм «4»,на мой взгляд не оправдано, ведь именно по признанным пусть и частично русским лентам судят о нас и нашей бытности европейские и любые другие зрители. Я всё понимаю, но как хочется увидеть настолько же хорошо поставленное, но доброе и светлое кино, которое с таким же успехом бы отмечалось международными критиками. А то как то зациклились…
5 из 10
9 декабря 2014
- Ты то был в цирке?
— Был.
— Ну и как?
— Говно.
Вот и я того же мнения. Пускай там на арене, выступают люди, показывают свою удаль, но отхватывать свою вовсе незаслуженную порцию аплодисментов, за счёт животных, которые в процессе дрессировки и выступлений получают огромные дозы человеческой жестокости, это какой-то паразитизм. В России одинаковое отношение, что к людям, что к животным. Заболел я, совсем не олигарх, вот именно поэтому я получу соответствующее невнимание и фикцию вместо лечения, заболел слон, сразу укол, хотя в нашей российской реалии — жизни, здесь можно и усмотреть тонкий гуманизм.
Весь фильм слона куда-то везут, сначала в клинику, потом просто по дороге, а затем и на родину слона — Индию. И на протяжении всей дороги, слон умудряется одарить радостью и счастьем многих людей, только потому, что он слон — природное чудо расчудесное, а для руководства цирка он всего лишь пушечное мясо, они пожалели денег на лечение, куда дешевле усыпить, а сами укатили в Париж. В нашей стране практически все так относятся к друг другу и не важно кто ты — слон, крыса, человек или домовёнок Кузя, всё живое, это дешёвый расходный материал.
Фильм несёт очень хороший мысленный посыл, но с технической стороны он слабоват. Актёрская игра вообще не впечатляет, у Шнурова не получается, его даже слон переигрывал. Слишком много непонятных планов грузовика, дороги, складывалось впечатление, что просто тянут время, подтягивают фильм до приличного хронометража. За то есть действительно забавные моменты — прогулка слона по деревни и реакция местных жителей и финальное купание в муке и всё эти слоновьи манипуляции сопровождались человеческим позитивом.
Да, фильм не шедеврален, но он и не делает попытки стать таковым, он просто пытается донести до зрителя простую, но очень нужную, верную мысль — необходимо быть добрее, внимательнее к друг другу и, что счастье других также важно, как и счастье наше собственное. Давайте помнить об этом.
Приятного просмотра!
9 ноября 2013
Фильм о там как простой водитель — Мужик (В лучшем понимании этого слова) открыл в себе героя. Мало бюджетное кино с большой гуманной идеей. С необычайно сочными и колоритными персонажами, которым хотел бы уделить внимание:
Саша — симпатичный молодей человек, обладающий умением дрессировки. Он — как бы мужчина.
Чего как бы? Потому что он знает как поступать правильно, как ему велит поступать совесть, но не хватает смелости к реализации. Мамин сын хороший и послушный, но благо он занимает не много пространства на кино ленте.
Боня (Настя) — милая девушка, улыбка с лица которой кажется не сходит. Человек в поиске, которая перепробовала множество работ и остановила свой выбор на цирке потому что там «КАЖДЫЙ ДЕНЬ ПРАЗДНИК»
Водитель — молчаливый мужчина, не словом, а поступками доказывающий свою мужественность. Циничный, подбитый жизнью и озлобленный, но на протяжении всего фильма мы наблюдаем процесс его трансформации, а все потому что он осознал свою цель, и придумал средство ее реализации.
Весь фильм наполнен философией буддизма, а значит доброты и радости.
Для своего жанра великолепно.
9 из 10
1 октября 2013
Известно, что использование животных в качестве главных героев если не гарантирует фильму успех, то по крайней мере обеспечивает обычно теплый прием у публики. Российские кинопроизводители об этом, к сожалению, почему-то частенько забывают, оттого и фильмов на «звериную» тематику у нас не так много. Вот и «Слон» добрался лишь до ограниченного проката, хотя заслуживает картина явно большего. Ведь это не просто приключенческий фильм с «животным» уклоном, а эдакое, если можно так выразиться, «звериное роуд-муви». Почти весь фильм герои проводят в кабине трейлера, везущего списанного «в утиль» циркового слона. Везущего… куда? Списанными на обочину жизни оказываются и водитель трейлера Зарезин (за весь фильм мы так и не узнаем даже его имени) — у него проблемы в семье, а к концу ленты добавятся и проблемы с законом, а заодно и его спутница Боня, о которой окружающие вспоминают лишь из-за оставшихся у нее документов.
На мой взгляд, половину успеха фильма обеспечивает саундтрек — мелодия здесь не просто фон, она создает настроение, что особенно важно для скупого на диалоги фильма. Герои немногословны, и полноценные беседы между ними случаются лишь пару раз. Прекрасный саундтрек же накладывается на великолепные виды провинциально-дорожной Центральной России. Эпизод, в котором мужик, выгоняя утром коров, видит в чистом русском поле слона и крестится от испуга — одно из украшений фильма. С ним сравнится разве что момент с проходом слона мимо окон сельпо…
Фильм поначалу неспешен, но постепенно разгоняется, к концу превращаясь и вовсе в остросюжетную драму. Абсолютно вжились в свои роли и Сергей Шнуров с Анастасией Багровой — без их искренней и честной игры фильм бы не получился таким какой он есть. В общем, всячески рекомендую — интересный, крайне нестандартный для российского кинематографа, одновременно смешной, философский и в то же время динамичный. И заслуживающий своей оценки
10 из 10
3 июля 2013
Кто из вас в детстве не любил цирк — поднимите руки. Можете опускать, ибо мне их все равно не видно. Разве это не прекрасно — акробаты, клоуны, красивые декорации и главное — дрессированные звери?
Речь пойдет о картине Владимира Карабанова «Слон».
Цирковой слон Бодхи больше не может выступать на арене цирка, и руководство решает его усыпить. В последний путь, если можно так выразиться, проводить, а точнее доставить, выпадает доля угрюмому дальнобойщику Зарезину. Параллельно с этим, цирковой коллектив собирается на гастроли в Париж. По случайным стечениям обстоятельств от труппы отбивается девушка по имени Боня, помогающая артистам и отвечающая в этой поездке за сохранность паспортов.
Не зная, что слон направляется не во Францию, Боня залезает в кабину грузовика и вместе с Зарезиным отправляется в путь, который, уж поверьте, принесет немало сюрпризов и заставит каждого из героев взглянуть на мир несколько иначе.
Конечно же, у многих может создаться впечатление, что это подобие сериала «Дальнобойщики» в полнометражном формате, но смею вас обрадовать — это не так. Сцены диалогов в кабине не мозолят глаз, нет бесед на тему повышения цен на топливо и пьянок в придорожных кафе зритель тоже не увидит. Стоит отметить, что, несмотря на драматический сюжет, фильм по-своему добрый и светлый и будет приятен для просмотра широкой возрастной аудитории.
Для меня всегда было загадкой — как удается режиссерам добиться нужной игры от животных? Мне в свое время даже попугая не удалось научить разговаривать, что уж там говорить о слоне? А это вам далеко не сидящая на вокзале собака. Тем не менее, смотреть фильмы, в которых участвуют братья наши меньшие (что в контексте данного фильма звучит как-то нелепо) — одно удовольствие и, надо отметить, что Владимиру Карабанову справиться с поставленной задачей удалось прекрасно.
Не лишним будет обратить внимание на Сергея Шнурова, представшего в фильме в довольно таки драматичном образе. До просмотра я думал, что актер явится пред зрителем в привычной для всех фигуре — балагур, дебошир и ярый матерщинник, и был я сильно удивлен, когда привычного клише не обнаружил.
Замечательное музыкальное сопровождение делает и без того яркую историю еще более живой и динамичной. Фильм «Слон» — еще один камень в огород для людей, считающих, что в России кинематограф находится в литургическом сне.
7 из 10
18 июня 2013
-… а слон этот родился в Индии.
- родился, да не пригодился… и здесь не пригодился
Посмотреть данный фильм я решил исключительно из-за Шнурова. Но как оказалось — здесь он совсем не оттягивает на себя сюжет.
В данном фильме всё: сюжет, игра актеров, монтаж и постановка — всё выглядит совершенно посредственно. но всё вместе осталяет очень хорошее послевкусие, что еще более удивительно для российского кинематографа.
Есть в фильме один момент за который можно поставить 10/10 — это вечер, костер, яблоки, слон — но пожалуй дальше это уже будет спойлер.
Фильм о любви, семейных ценностях и душевной доброте — на фоне российского безразличия. и как нельзя лучше фильм оканчивается буддийской пословицей о счастье ближнему.
8 из 10
22 декабря 2012
Жанр фильма определить сложно. Эдакая драматическая трагикомедия с элементами жанра action. Но кинокартина от этого не стала хуже. Весьма колоритной вышла троица главных героев: Шнур (потерявшийся по жизни капитан фуры), храбрая цирковая девочка (Настя Багрова) и несчастный добрый слон. Троица несётся по дорогам через риски и опасности. Фильм вышел динамичным, ярким, достоверным. Исполнители главных ролей, Шнуров и Багрова, справились на «пять». Актёры, занятые в мелких эпизодах, также безоговорочно достоверны. Благодаря этому зритель полностью вовлекается в сюжетную гонку, искренне сопереживая людям и слону в их бедах и радостях. Лента получилась пронзительной, доброй, светлой, несмотря на то, что героев на каждом километре подстерегают неприятности. Наверное, поэтому фильм понравился детям. Конечно, настоящий цирковой слон (великолепно справившийся с ролью) тоже привлекает юных зрителей. Снят фильм чрезвычайно красиво, операторская работа очень хороша. Гармонично легла на видеоряд музыка.
Герои осуществили свою мечту, рискнув благополучием, преодолели препятствия, которые подготовила им дорога. Сценарий предполагал счастливый финал, но всё же остаётся вопрос: послужат ли поступки героев в результате во благо? Может быть нужно продолжение, ведь история, похоже, не закончена?
Удачный и хороший фильм.
29 ноября 2012
- Папа, купи слона.
- Не куплю.
- Папа, ну купи слона!
на следующий день…
- А давайте снимем фильм про слона?
- Про слона? Ух ты, круто! это ты хорошо придумал.
- Ну а то, я же профессионал.
- А сценарий есть?
- Ты главное слона найди, а там уж придумаем что-нибудь.
- Хорошо. А сниматься кто будет?
- Сам знаешь кто… Ещё можно Серёгу Шнурова позвать, он никогда не отказывается.
- Ты прав, слон плюс Шнуров! И дети рады будут и кинофестивалями пахнет…
Видимо вот так и появился на свет этот фильм, который в итоге оказался в конкурсной программе Кинотавра в 2010 году, и ещё кое-где. С тех пор я ждал выхода этого фильма на DVD. При этом я отнюдь не ждал от него чего-то особенного, какой-то запредельной глубины. Я просто люблю Кинотавр и стараюсь смотреть все работы представленные в основном конкурсе, И вот, прошло более двух лет, и у меня наконец появилась возможность оценить это произведение… Мягко говоря, я в шоке! Возможно это худший фильм в истории Кинотавра.
Лучшее, что есть в фильме — это действительно слон! Конечно, стоит отметить, что оператор и композитор явно старались, их собственно говоря, критиковать не за что, они свою работу выполнили. Но всё остальное это просто тихий ужас, буйство непрофесианализма. Исток всего этого кинобеспредела с подачей под доброе семейное кино — абсолютно сырой сценарий с пустыми и не связными между собой диалогами. Полнейшее пренебрежение законов логики в действиях и реакциях героев, словно в трёхкопеечном хорроре. Что касается актёрской игры, если не брать в расчёт Александра Адабашьяна, который как всегда хорошо (но не более того) мелькнул в эпизоде, то актёр тут один, это слон. Слон молодец, а остальные… Ну взять к примеру Сергея Шнурова, который сейчас снимается чуть ли не чаще, чем поёт, а поёт он много. Он чередует отличные роли с отвратительными. Качество его работы как непрофессионального актёра, но человека с харизмой и определённой аурой, напрямую зависит от режиссёра. По одной только его игре можно многое сказать о режиссёре фильма. Ну разве можно сравнить эту его роль с работами в фильмах «Перемирие» Светланы Проскуриной и «Четыре» Ильи Хржановского. У этих режиссёров вокруг его образа расцветал целый мир и поэзия типичного андердога. А тут получилась такая же фальшивая ересь, как в сериале «Детка». Что же на счёт Анастасии Багровой (она же Сметанина), так та и вовсе вызывает отвращение своей пародией на актёрскую игру!! Ей явно нужно заниматься чем угодно, но только не кино. Ну или хотя бы не вылазить с привычного для неё поля дешёвых сериалов.
Если охарактеризовать содержание данного кинопродукта двумя словами, то как никогда подходят слова Васи Обломова, товарища Сергея Шнурова — «унылое г***о».
26 ноября 2012
«Я любитель подобного «камерного» кино. Скажу сразу — фильм понравился, подарив массу положительных эмоций. Он напомнил лучшие образцы семейного киножанра. Щепетильная история, временами ироничная, временами грустная. Она заставляет зрителя посмотреть на себя со стороны. Каков ты? Сохранилось ли у тебя сочувствие к ближнему, готов ли ты ему помочь независимо, казалось бы, от безысходности ситуации?
Киногероев убедительно сыграли небезызвестный «рокер» Сергей Шнуров и, похоже, талантливая молодая актриса Анастасия Багрова. Они дали нам наглядный урок в том, как в нынешнее время, когда многое измеряется в денежном эквиваленте и экранные герои в большинстве отечественных кинохитов абсолютно аморальные персонажи, можно сохранить достоинство, простые человеческие чувства, помогать друг другу, какими бы разными при этом они не были. Огромное спасибо за эту веру в истинные ценности создателям фильма.
Я бы посоветовал всем собраться в тесном семейном кругу и посмотреть «настоящее» российское кино.»
21 ноября 2012
У России, как известно, две беды, поэтому снимать роуд-муви нам сам бог велел. Почему до этого ещё никто не додумался (за редким фестивальным исключением — «Возвращение», «Бумер: фильм второй»), неизвестно, но начинающий режиссёр Владимир Карабанов взял пару дураков, одного слона, одну длинную русскую дорогу и использовал всё по назначению.
Фильм, как и полагается, вышел в меру забавным и в меру философским. Сергей Шнуров без труда сыграл водительское быдло, грубое, неумытое и пошлое на вид. Его дуэт с Анастасией Сметаниной держится на контрастах, как в американских комедийных боевиках про белого копа и чёрного. Девушка воплощает в себе наивность, свойственную юности легкомысленность и открытость миру. Её Бонни, забытый цирком клоун, запрыгивает в машину к дальнобойщику, чтобы поехать в Париж и исполнить мечту своего детства. Зарезин, между тем, едет совсем не в Париж, да и слона в прицепе ждёт куда менее завидная участь… Так они и едут втроём, каждый преследуя свои цели, пока не понимают, что приедут в одно место.
Нужно быть действительно дураком, чтобы не провести параллели между дорогой, по которой едут герои, и жизненным путём. «Ну и чё, долго будем слона-то возить?» — вопрошает сотрудник ГИБДД, в очередной раз тормознувший нашу нелепую компанию. Но и Зарезин, и Бонни знают, что слон, на которого всем наплевать, стал для них чем-то очень важным, ведь он ещё хочет жить. И они тоже хотят — каждый по-своему, но хотят. Зарезин был бы не прочь вернуться к жене и сыну, на Садовую улицу, дом 25. Бонни вспоминает, что она Настя и что цирковая труппа — не её настоящая семья. Слон Бодхи тем временем отлично себя чувствует на бескрайних просторах Руси-матушки, демонстрируя всем зевакам, как просто можно радоваться жизни. Помочь слону становится решением, которое меняет ход событий и ненавязчиво изменяет героев к лучшему.
«В какой стороне Индия?» — спрашивает Настя, ведя за собой слона. Окружающие лишь улыбаются и крутят пальцем у виска. Но она искренне надеется, что дойдёт, ведь всё хорошее в мире происходит от желания добра другим. Наивно. Супер.
7 из 10
11 ноября 2012
Потрясающий по своей доброте и теплоте фильм. Обаятельный Шнур и, конечно же, Слон. Прекрасные насыщенные и светлые кадры, выразительные актёры второго плана и живые настоящие диалоги. Всего этого не хватает российскому кинематографу настоящего. Большинство стремится в темноту, в так называемую «чернуху». Каждый, кто не снимает сериалы или пародии на американские комедии считает своим долгом показать как в России живётся плохо. Как у нас в провинции пьют, как в городе бездомных много.
К моей великой радости, режиссёр Владимир Карабанов эту затею бросил и снял кино не прибегая к давящим на жалость и недовольство отечеством приёмам. Снял фильм-сказку, отчасти наивную, отчасти слишком простую, но (что самое главное на мой взгляд) всё равно заставляющую задуматься, всё равно вызывающую определённые эмоции и оставляющую после себя воспоминания и ощущения.
Спасибо режиссёру за светлое кино.
11 октября 2012
Мне плевать на вас, мы паспорта ждем (с)
Что такое семья и как ее найти? Ты рождаешься, растешь, развиваешься, но кто рядом с тобой, и счастлив ли ты с ними? Такие вопросы приходили в голову многим, но мало кто может их высказать. «Слон» — картина не только об этом. Скорее это обобщенные мысли о духовности, пути и смысле жизни создателей картины.
Дальнобойщик Зарезин должен отвезти циркового слона Бодхи в клинику, руководство цирка решило его усыпить. К ним присоединяется отставшая от циркачей девушка Боня, до последнего не верящая в итоговое место назначения. В итоге она, как и слон, оказывается не нужна никому, кроме везущего ее непонятно куда Зарезина. Героям представится шанс помочь друг другу и стать чуточку лучше, а слон сможет еще не раз рассмешить случайных зрителей.
Владимир Карабанов снял, наверное, самый тяжелый фильм в своей карьере, несмотря на то, что это — дебют в полнометражном, игровом кино. Дети и животные — самые страшные напасти, которые могут появиться на съемочной площадке. Его картина «Слон» — сочетание всего, что он почерпнул из прожитой им жизни, литературы и кино. Это притча о том, как, по его мнению, правильнее жить, с ним можно согласиться или поспорить, но у зрителей не остается возможности промолчать.
Сценарий был написан больше 10 лет назад, не раз переделывался и к финалу приобрел совершенно другой вид. Первоначально он должен был стать боевиком, но в дальнейшем режиссер решил переписать сценарий, как более духовное и умное кино. Это пошло картине на пользу, т. к. в ней появилось дополнительное дно, возможность игры для актеров и место в истории русского кинематографа.
Руслан Герасименков проделал титанический труд. При русских возможностях он смог создать кадры, которые при минимальном бюджете вообще невозможно воссоздать. Рискуя собственной жизнью Герасименко смог перенести на экран всю красоту русской глубинки.
Сергей Шнуров сыграл свою лучшую роль. Суровый и неухоженный музыкант перерождается на экране, полностью раскрываясь перед зрителями.
Анастасия Сметанина прекрасно показала изменения, которые произошли с ее героиней. Она смогла нарисовать образ из тех крох, которые ей смогли предложить авторы сценария картины.
Остальные актеры изображают образы, которые встречаются в нашей жизни постоянно.
Сергей Ахунов создал целый музыкальный мир, который сопровождает героев картины.
«Слон» — фильм простых и самых главных вещах в нашей жизни. Зрители смогут не только приятно провести время, но и получить пищу для размышлений после выхода из кинозала.
11 октября 2012
Как там у Пруткова? «Если на клетке слона прочтёшь надпись «буйвол», не верь глазам своим». Это правда, как ни крути. Вот точно так же и в дебютном фильме режиссера Владимира Карабанова — вроде бы слон есть, но его и нету. Но есть Ботхисаттва. По крайней мере, по задумке сценаристов.
Сценарий весьма длинный. Не по продолжительности сюжета, а по своему 5-летнему воплощению. И развоплощению. Первоначальная идея изменилась на 80%, но все равно осталась для современного российского кино с его традиционной стрельбой, лживой любовью и прочей мутью чуть ли не откровением.
Довольно неожиданно было лицезреть «ленинградца» Сергея Шнурова в такой необычной и сложной роли — слоновьего Харона, волею судеб колесившего по России-матушке. Очень колоритные и эффектные пейзажи, сопровождавшие героев фильма в пути, отличная и адекватная музыка, цирковой потенциал слона на радость населению создают атмосферу, далекую от повседневной жизни, и в которую еще как имеет смысл окунуться, хотя бы на экране.
Дебютный фильм, как это ни печально, все же имеет свои недостатки, но на то он и дебютный, хотя и демонстрирующий потенциал и стремления автора. Видимо, в силу тотальных изменений в сценарии и лимита времени на съемки, в повествовании присутствует некая наивность и порой фантастическая алогичность ситуаций и действий. Например, странно забытая всеми героиня с чемоданом чужих загранпаспортов (!). Труппа едет не на пикник, как мне показалось. Но самое главное — это контакт (а что может быть более дружелюбным в отношениях, особенно с животным?), вернее, его отсутствие (просто не припомню) между главными героями и их экзотически-эзотерическим грузом с хоботом. Да, сакральный смысл слона в этом фильме очень даже увесист, но не стоило все же его (слона) игнорировать и уводить по уши в символ, это как-то не по-человечески. А ведь этот фильм как раз о человечности…
Вспоминаются еще два творения на эту тему — тему единения слона и человека, личностного, в социальном вакууме, ведущему чуть ли не к Абсолюту. Это «Больше, чем жизнь» (1996) с замечательным Биллом Мюрреем и «Солдат и слон» (1978) с незабвенным Фрунзиком Мкртчаном. И если первый, сблизившись с гигантом, все-таки отправляет слона в его ареал обитания, а второй, намыкавшись на постфронтовом пространстве, научив и жителей, и, видимо, самого слона, как достойно и по-армянски («я тебэ один умный вещь скажу…»))) не тужить в голодное и сложное время, то с героями в фильме Карабанова все немного иначе. Ботхисаттва — это существо (необязательно человек), которое становится буддой (читай — идет на самопожертвование) ради блага окружающих. Ботхи, конечно же, внес изменения в мировоззрение героев. Возможно, они даже пришли к своей сермяжной правде в силу своих возможностей и потребностей. А слон двинулся дальше по своей буддистской стезе. Правда, зачем одинокой поселянке слон (пусть и со смыслом, но слон) и в чем заключается счастье Зарезина (Шнуров) в финале фильма, так и остается загадкой…
За интересный дебют и идею, операторскую работу, музыку, неплохую в целом игру актеров, натуру и, разумеется, слона —
6 из 10
24 марта 2011