Шагреневая кожа
La peau de chagrin
7
6.7
2010, триллер, фэнтези, драма
Франция, 1 ч 37 мин
16+

В ролях: Тома Куман, Жюльен Оноре, Милен Джампаной, Эмерик Комеруа, Анри Курсо
и другие
Рафаэль де Валентен молод, честолюбив и беден. Он мечтает разбогатеть и прославиться, опубликовав философское эссе о великих мыслителях. Однако издатель возвращает ему рукопись. Он влюбляется в светскую львицу Феодору – холодная и расчетливая красавица отвергает его. Проиграв в казино последние деньги, он в отчаянии решает покончить с собой. Но судьбе было угодно, чтобы в этот момент он стал обладателем шагреневой кожи, магического талисмана, который осуществляет любое желание человека, но взамен сокращает отведенное тому время на земле. Заключив роковую сделку, Рафаэль получает все и сразу: солидную должность, огромное наследство, толпы поклонников его писательского дара, любовь женщин, пиры, оргии, вакханалии…
Дополнительные данные
оригинальное название:

Шагреневая кожа

английское название:

La peau de chagrin

год: 2010
страна:
Франция
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: , , ,
видеооператор: Филипп Лардон
композитор:
художники: Лоранс Бренже, Жан-Даниэль Вюйермоз
монтаж:
жанры: триллер, фэнтези, драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 24 апреля 2010 г.
на DVD: 2 декабря 2010 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 37 мин
Другие фильмы этих жанров
триллер, фэнтези, драма

Видео к фильму «Шагреневая кожа», 2010

Видео: О съёмках (Шагреневая кожа, 2010) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
О съёмках

Отзывы критиков о фильме «Шагреневая кожа», 2010

Что жизнь, когда перед смертью ты понял смысл жизни.. .

Очень глубокий и тяжелый фильм. Он заставляет задуматься о жизненных целях, о приоритетах, о средствах и методах, которыми можно воспользоваться, добиваясь поставленных себе задач. Картина заставляет думать о том, что есть главное в жизни, а что фальш, и как часто люди не способны отделить одно от другого. Главный герой говорит: «Стоит получить то, что так страстно желал, как понимаешь, что это не имеет значения». Это как раз к тому, что нужно верно расставлять приоритеты, не быть слепцом, не гнаться за секундным наваждением.

Сам фильм снят очень красиво. По стилистике, эмоциональной окраске и своей сути он очень напомнил мне Дориана Грея. Актер, играющий Рафаэля Тома Куман бесподобен. Но при всем при том, что иногда он ведет себя, как капризный ребенок, я сопереживал ему весь фильм. Он оставался приличным человеком, до самого своего конца. А его жесты, мимика, колкости и шутки — они шедевральны!

Жюльен Оноре блистательно исполнил роль Ростиньяка — этакий гуляка-шалопай, но он добрый, милый и заботливый друг. То, что он вращается в высших светских кругах не сделало его невыносимым эгоистом. Невыносимая эгоистка это Федора — во всех смыслах отрицательный персонаж, вот только Милен Джампаной мне не кажется такой уж красивой и соблазнительной.

Это одна из тех картин, о которой можно долго думать после просмотра. А посмотрев ее еще раз, Вы снова будете думать о жизни и ее смысле.

25 июля 2018

Вольный пересказ Бальзака

Оноре де Бальзак — один из самых ярких представителей французской литературы, а его философский роман «Шагрегевая кожа» определенно является обязательным к прочтению любого уважающего себя ценителя классической литературы.

Честно говоря, я была удивлена, что экранизаций столь интересной книги оказалось всего ничего по количеству. Даже не родине Бальзака решились снять фильм по «Шагреневой коже» лишь в 2010 году. Получился дли фильм удачным? Он вполне сносен. Но как отдельный фильм, который снять по отдаленным мотивам. Как экранизация книги меня этот фильм не устроил.

Сюжет мало того что урезали, его перекроили, тзменив характеры героев, а также их поступки. Например, в книге Феодора вовсе не упала в постель к Рафаэлю и расставание их было нескольпо другим. Она была отомщена вовсе не обладателем шагреневой кожи, а самой судьбой, когда свет признал первой красавицей другую. А вот сама Феодора при этом не мстила, да просто потому что вообще вряд ли запомнила Валантена среди кучи своих поклонников. В итоге в фильме героиня получилась более мелочной и жалкой. Где та ведичественность, от которой замирало общество? Да и внешность актрисы, Милен Джампаной, далека от представленной Бальзаком. Очень сомнительно, что подобная дама могла бы столько шороху навести.

Другая героиня, Полина, оказалась слишком уж пресной. В книге это была очаровательная живая девушка, которая расцвела со временем. В фильме же она сухарь сухарем, никаких ярких чувств к Рафаэлю я не увидела. И затмить Феодору в обществе в этом фильме Полине оказалось не суждено. Огорчило, что мать Полины представили черствой старухой, хотя по книге она добрейшей души женщина

Теперь о гланом герое. Какой-то он получился поверхностный, мелочный, а ведь Рафаэль переживал настоящую революцию в душе, переосознавая заново ценности жизни. В фильме я этого не заметила, Валантен в начале фильма и в конце практически одинаков. Убрали отрывок с метаниями главного героя, когда он сам себе пытался доказать, что невероятное свойство шагреневой кожи не более, чем шутка старого продавца.

При всем этом фильм смотрибельный, с приятными костюмами и хорошими декорациями. Но мне все это действо напомнило школьника, который заданное на дом произведение прочитать не успел и перед уроком быстро пробежал глазами, выхватывая куски. А позже, когда его спросили пересказ, то он смело начал выдумывать, кое-где попадая в сюжет, а много где откровенно ляпал мимо. Увы, при этом история потеряла свою философскую мысль и мистическую атмосферу.

5 из 10

27 июня 2017

Стоит получить то, чего так страстно желал, как понимаешь, что это не имеет значения. Рафаэль де Валентен

Начну с того, что выражу огромную благодарность создателям картины за то, что фильм вышел достаточно близок к роману. Были некоторые детали, которые изменили, но ведь любую книгу нельзя экранизовать со 100% точностью. В любой книге присутствуют мысли, описание внутренних переживаний, ощущений, которые нельзя перенести на пленку. Так что, на мой взгляд, прекрасно передали сюжет. Мне очень понравился сценарий, то как прописаны персонажи, отношения. Каждый герой открылся для зрителя. Особенно Рафаэль, прекрасно были переданы внутренние метания между тщеславием и осознанием собственной ничтожности. Еще очень порадовало отсутствие пошлости, разврата и кучи обнаженки, были откровенные сцены, но они были в пределах разума, не вывернуты полностью на глаза зрителю, а вполне прикрыты, только с намеком.

Очень понравился главный герой — Тома Куман. До просмотра фильма, глядя на актера, я не видела его в этой роли, после книги в голове уже сложился образ и он отличался. Но правильный грим творит чудеса. Тома невероятно точно вписался в фильм и предстал в таком образе Рафаэля, которого я и видела. К слову о гриме, увидев Тома в фильме «Северное море. Техас», в жизни бы его не узнала, насколько из него слепили разных героев чисто внешне, даже не вдаваясь в образ. А плюс то, насколько он отлично играет. Его мимика и повадки, мне сильно напомнили другого моего любимого актера — Гаспара Ульеля, хотя внешнего сходства нет. Жаль, что Тома Куман недооцененный актер, он мало известен, впрочем как и фильм «Шагреневая кожа». Также порадовали и другие актеры, как отыграл своего Растиньяка Жюльен Оноре. Аннабель Эттманн чудесно раскрыла Полину, пусть она не была яркой, но видна была ее скромность, ее влюбленный взгляд, сострадание, горечь. В первом кадре меня немного напрягла внешность Милен Джампаной, не такой я ее представляла, но актерская игра развеяла все. Она действительно предстала роковой женщиной, с холодной красотой и ледяной душей, расчетливой, бесчувственной. Также я встретила в этом фильме не таких уж знаменитых, но знакомых мне — Луи-До де Ланкесэ и Кристиана Бюжо.

Отдельно хочу отменить атмосферу фильма. Совершенно нет современности, чувствуется эпоха, настроение. Сейчас гораздо приятнее смотреть фильмы XX века, так как их состаренный вид, хоть немного внушает веру в старинность, в историчность картин. «Шагреневая кожа», снята в 2010 году, но ее спокойно можно отнести к таким фильмам, как «Красное и черное», «Черный тюльпан», «Картуш», «Анжелика» по своему правдоподобному виду. Не дотошно исторически точному, а именно по духу. И в этом, данная картина с легкостью обходит подобные фильмы, даже понравившихся мне «Дориана Грея» и «Человека в железной маске». Не могу также не вспомнить прекрасные костюмы и декорации, а также минимум компьютерной графики и практически отсутствие цветокоррекции. Кстати, здесь также отсутствовали элементы яркой фантастики, кожа не издавала ужасающих звуков, не росла и не уменьшалась на глазах, ее просто незаметно подменяли, что вновь дает плюс в сторону исторического настроения фильма. Сюжет прост и не перегружен сказочными элементами, есть прямая линия — договор с шагреневой кожей, появление слепца, исчезновение антикварной лавки. И все это не на глазах, а за кадром. Четко, как в романе, без излишеств.

Еще фильм наполнен правильной моралью и множеством точных цитат, не взятых из романа, что редкость. Не представлены извращающие мысли и оргии, в принципе у Рафаэля и не показана куча женщин, об этом только говорится и не особенно эта тема у него в почете, как можно заметить. Он познал любовь, у него было уважение к ней, истинные чувства, а не одно совращение на уме, как например Дориан поступил с Сибиллой Вейн. Также Рафаэль нашел смелость пожертвовать оставшимся у него временем ради Полины. А главное, что Рафаэль всегда помнил цену уговора и почти смирился, если бы не Полина. К слову могу сказать, что этот фильм пришелся по вкусу, одному моему знакомому — отъявленному критику, который отвергал практически все общепризнанные шедевры и каждый раз спорил со мной, называя все халтурой и коммерцией. Так что можно сказать просто и коротко — очень качественная работа, которую мне захочется пересмотреть не один раз.

Что смерть, если ты перед этим понял смысл жизни. Шагреневая кожа

10 из 10

17 апреля 2015

There ain`t no such thing as a free lunch

Погруженные в нежные объятия сказки, будучи детьми, мы всякий раз предавались сладким грёзам о несбыточном, однако время шло, и волшебная сила истощалась, уступая место земным хлопотам. Угнетенные рутиной, порой мы задумчиво смотрим в окно на хмурое небо, позабыв о делах, и погружаемся в мир фантазий. Нас, вероятно, высмеют, если мы посмеем признаться в том, что вера в Джина, живущего в лампе, не угасла, но это так, ведь несмотря на то, что во взрослом мире нет места чуду, детское подсознание никогда не предавало веру в него.

Одурманенный магической силой полученного подарка — шагреневой кожи, Рафаэль вообразил себя героем сказки, где нет желания неисполнимого и невозможного, и позабыл он о том, что, как говорится, бесплатный сыр бывает только в мышеловке. В самом деле, догадывался ли молодой человек о последствиях роковой сделки или сознательно шел на содеянное? В этом нам предстоит разобраться во время просмотра фильма.

Как зрителю, которому навязали стандарты современного американского кино, хочется отметить, что с первых кадров ощущается атмосфера иная, не похожая на то, что привычно неискушенному взгляду. Приятно видеть кинокартину, где нет кричащих приемов, давящих на восприятие: излишних спецэффектов, шаблонных шуток (если они вообще уместны в этом жанре), двусмысленных эпизодов.

С точки зрения читателя, стоит откровенно признаться, что в фильме все же присутствует ряд сцен, направленных на удовлетворение зрительских ожиданий и моментов, отклоняющихся от слов Оноре де Бальзака, но воспринимаются они безболезненно, не оказывая пагубного влияния на ключевые события истории.

Несомненно, придется по вкусу почитателям картин в духе «Портрета Дориана Грея». Желаю приятного просмотра!

15 ноября 2014

Блин вышел комом…

Одно из любимых мистических произведений, поражающее глубиной мысли, динамизмом действия, красочностью образов и неординарностью сюжета. Оно для меня в одном ряду с «Портретом Дориана Грея» Оскара Уайлда. Неувядающая классика. Снято на родине автора. Интерес естественен. Впечатления сильно неоднозначны. О книге могу разговаривать долго, страстно и со вкусом. О фильме, увы, нет.

Что понравилось: Рафаэль де Валантен. Вернее, как его сыграл Тома Куман. Единственный объемный персонаж. Можно сказать, что досмотрела я фильм до конца исключительно из-за него. Хотя, под конец он тоже уже слегка раздражал — потому что играть приходилось уже черт знает что.

Не порадовала скомканность и серьезные отступления от сюжета, его упрощение, примитивизация, что ли. Разочаровали женские образы. В фильме роковая красавица Феодора выродилась в женщину довольно смутных внешних данных с восточным привкусом. Ее характер совершенно не раскрыт. Сначала она приближает к себе героя, затем отталкивает. И для того, кто книгу не читал, поначалу будут не понятны причины, почему. Милая Полина — совершенно невнятный, блёклый образ. Друг Эмиль трансформировался в Растиньяка — пустоватого и радостного, как двухмесячный спаниэль, резвящийся на лужайке. Жуткий старик, подаривший Рафаэлю шагреневую кожу, превратился в благородного слепого старца. Совершенно неуместные постельные сцены — особенно последняя, буквально на смертном одре. Все смешалось в доме Бальзака.

Посмотреть разок можно, но у меня не получилось абстрагироваться от первоисточника. Скудно и плоско даже само по себе.

Больше чем на скупую 4 не тянет даже вместе с Куманом, пейзажем и декорациями.

4 апреля 2013

Не надо придираться к французским фильмам

К счастью, я читала «Шагреневую кожу» два года назад, что спасло этот фильм от бесконечных сравнений с оригинальным сюжетом.

Как и все французское кино, которое я когда-либо не спонтанно смотрела, оно не дает возможности точно объяснить, что меня так увлекло и заворожило. Очень харизматичный актер в роли Рафаэля — конечно, чего греха таить, да. Но это только вершина айсберга. При том, что в фильме есть моменты, показавшиеся нелепыми, при том, что многие персонажи совсем противоречили моим о них представлениям — фильм все равно хорош.

Спасибо композитору за шикарное музыкальное оформление. И спасибо молодому Куману за не ювелирную игру, не лишенную шероховатостей.

Это очень приятное видение французского классика, сделанное в тех красках, которых ты никогда не увидишь в книге. И вот что еще странно — фильм заставил меня задуматься совсем о других вещах, нежели книга. Хотя… почему странно.

Ох уж эти французские режиссеры, которые никого и ничего не стесняются, даже смерти… Они прекрасны.

А если в голове прочно лежит академическое представление о творчестве Бальзака, то фильм станет унылой затянутой пародией на философский текст, поэтому избавьтесь от всяких предрассудков перед просмотром и будьте снисходительны, а не жестоки, тогда, возможно, вам тоже понравится.

28 января 2013

Что это было?

Просмотр фильма оказался неудачной попыткой ещё раз встретить те чувства и переживания, которые испытывала, читая «Шагреневую кожу».

Может совсем недавнее прочтение произведения так повлияло на эту оценку, но… Знаете как бывает, смотришь фильм по книге, с которой уже знаком, и думаешь: «О, а ведь точно!», или «Как он это классно обыграл», вы понимаете?

А здесь все интерпретации режиссёра казались сплошным перевиранием.

Сложилось впечатление, что Берлинер, хоть и значится как автор сценария, вместе с Димен и самим Бальзаком, но с версией последнего если и знаком то вскользь, подобно Фино, для которого Рафаэль писал мемуары своей тётки.

Желая показать своё видение этой истории и вместить её в формат фильма Берлинер так всё перекроил и вывернул наизнанку, что остаётся лишь пожать плечами, отвечая себе на вопрос: «А что это было?»

29 октября 2012

Тот, кто был другом в несчастье, имеет право быть другом в могуществе.

Прежде всего хотелось бы сказать, что я предпочитаю сначала прочесть книгу, затем уже смотреть фильм, т. к. восприятие создается не то, если поступаешь наоборот. Сравнение книги и фильма вообще бессмысленно, на мой взгляд… Итак ясно, что 100%-но передать книгу не выйдет. Мне очень понравился фильм, его сюжет максимально близок к книге, за исключением мелких деталей. Разумеется, невозможно передать в фильме то, что испытываешь, читая книгу. Оноре де Бальзак настолько живо, правдоподобно и красиво написал это произведение, что уловить это можно лишь прочитав «Шагреневую кожу». Подборка актеров меня порадовала, не смотря на то, что я не была знакома с творчеством ни одного из них. Потрясающие костюмы, музыка, от которой перехватывало дыхание-все это сделало фильм еще более интересным. К тому же, целостность и главная мысль этого произведения не были потеряны в фильме.

Я считаю, что фильм достоин Вашего внимания… сколько людей-столько и мнений, но фильм, безусловно, хорош!

Приятного просмотра!

10 из 10

17 августа 2012

Обман ожиданий.

Сегодня я прочитала книгу и решила для закрепления впечатления посмотреть экранизацию.

Это совсем не то, что я ожидала увидеть. Сюжет искаверкан настолько, насколько это возможно было сделать. Где верный друг Рафаэля Эмиль?Где Ионафан?Разве госпожа Годен не воплощение добродетели и сострадания, а мелочная и злая женщина?Так можно ещё долго продолжать!

Упущены многие важные моменты из книги, но добавлены многие ненужные и бессмысленные(вспомним сцену «мести» Феодоре). Очень странной и невполне уместной мне кажется последняя сцена, смерть Рафаэля была совсем другой!

Похвалы, конечно, заслуживают декорации и костюмы.

Игра актёров не впечатляет. Весь фильм сопровождается однотипной ухмылкой актёра Тома Кумана(Рафаэль) и испуганным видом Анабэль Этманн(Полина),Милен Джампаной в роли Феодоры вовсе не выглядит самодовольной, гордой и тщеславной женщиной, а скорее похотливой и слегка жалкой. Хотя роль Растиньяка Жюльен Оноре сыграл всё же неплохо.

Быть может тем, кто не читал книгу, фильм покажется вполне годным, но вряд ли угодит читавшим её!

Фильм противопоказан тем, кто читал книгу!

2 из 10

15 января 2012

Хуже не придумаешь

В этой экранизации столь сильного произведения Бальзака есть один большой и, пожалуй, главный минус — совершенно переврана идея книги.

Я согласна, что всегда в сравнении фильм проигрывает книге. Однако в данном случае, он не просто проигрывает, а терпит полное фиаско. Лично у меня не хватило даже терпения посмотреть полностью — перематывала постоянно до значимых по сюжету моментов. «Это» — более чем отвратительно!

Подбор актеров и их игра совершенно не производит никакого впечатления. Феодора не сохранила в фильме своей величавости, таинственности. Полина, которая по сути должна была превзойти ее, став богатой, вообще какая-то серая, несчастная женщина. Растиньяк… возможно… но это же не комедия, а он слишком комичен и глуп.

Сам смысл всего. В книге Рафаэль сложная личность, которая переживает постоянные коллизий. В фильме он просто глупый франт. И все. Даже линия с Феодорой исковеркана так, что остается подивиться подобной интерпретации. А чего только стоит добавленная сценаристом месть Феодоре!

Подводя итог, я лишь хочу посоветовать тем, кто читал книгу, не смотреть, не тратить свое время на эту экранизацию.

1 из 10

30 ноября 2011

Это стоило целой жизни.

После прочтения книги, которая безумно понравилась, начала искать фильм, снятый по этому замечательному произведению.

Ну собственного, особых усилий прилагать не пришлось, Кинопоиск сразу же предложил этот фильм, а я, любительница той эпохи и в частности костюмированных фильмов тут же уселась в предвкушении.

Как бы, фильм не оправдал сам моих ожиданий, но тем не менее довольно таки неплохо. Книга поглощает в себя, окутывает мрачностью, нагнетает, жуткая экспрессия, в фильме же такого не наблюдается, я бы даже сказала что все на поверхности и никакого напряжения совершенно нет. Вечная эта непонятная ухмылочка Рафаэля тоже несколько портит впечатление. Я ожидала увидеть вечно страдающего, мучающегося де Валентена, а тут… Увы. Также не понравился четкий упор на его отношения с Феодорой. Несмотря на то, что в книге она занимает не последнее место, все же, со вторым появлением Полины, она уходит на задний план.

Однако же, фильм приятно очаровал, остался некий такой оттенок грусти, задумываешься о той великой мысли, которую хотел донести Оноре де Бальзак. В общем, думаю, если бы я не читала книги, или хотя бы читала ее после просмотра, моя оценка фильма была более высокой. И несмотря на такой резкий контраст между фильмом и книгой, первый определенно хорош. Как отдельное произведение.

Отдельный плюс за звуковое оформление. Безумно впечатляет.

8 из 10

17 ноября 2011

Разгул-это, конечно, искусство, такое же, как поэзия, и для него нужны сильные души.

Французы, конечно, умеют снимать настоящие фильмы!

Безусловно, люди, которые читали книгу поймут меня: переврали многое. Но как переврали! Сначала я только и могла возмущаться, но вот после сцены мести героя «ледяной женщине», я просто не могла не сказать мысленное спасибо режиссёру. Да, в фильме много несостыковок, но от них моя ранимая душа преданного читателя не пострадала, а наоборот, было приятно посмотреть на то, чего не хватило мне в книге.

Какая музыка! Какие актёры! Какие костюмы!

Тома Куман. Потрясающий молодой актёр. Не таким я себе представляла Рафаэля, но рада, что при воспоминании о нем, возникает именно этот образ. Теперь для меня это идеальный Валантен, а его улыбка вообще завораживает.

Жюльен Оноре. Да, да и ещё раз да! Только таким я представляла себе Растиньяка, самый мой любимый герой в фильме, это по-настоящему его роль.

Милен Джампаной. Ну, Феодора из неё получилась отличная. Прекрасна, умна, независима, недосягаема и чуть-чуть опозорена. Красивая актриса, настоящая Феодора.

Аннабелль Эттманн. Что? Как? Ээ, кто это вообще? Полина, милая Полина? Да ладно, Вы серьёзно? Нет, увольте. Мне пришлось перемотать и ещё раз убедиться, что эта актриса играет Полину. Я пожалела, что в фильме слишком много сцен с ней, просто невозможно столько перематывать вперёд. Где её красота, несравненный ум и обаяние? Наверное, всё забрала актриса, играющая Феодору. Мне просто больше нечего о ней сказать.

В фильме всё очень ярко, красиво. Эпоха и её настроения переданы удивительно точно, вся эпоха — в речи персонажей.

Я бы с огромнейшим удовольствием поставила 10, но нет, Полина меня расстроила, разочаровала, испортила мне просмотр фильма.

Поэтому

8 из 10

3 ноября 2011

Краткий обзор

Ох, уж эти экранизации! Стыдно… очень стыдно, товарищи! Стыдно и вам должно быть поощряющие зрители! Это не возмущение, это гнев! За что же вы так с великими произведениями? Атмосферу какого действия передали эти варвары останется тайной… но явно не бальзаковского творения.

С чего бы начать описание моего стократного «Фу!» в адрес фильма… Вот она смесь суррогатов неоднородной консистенции. Складывается впечатление, что Ален Берлинер тайком и впопыхах конспектировал «Шагреневую кожу», пытаясь уместиться в план. А ведь талант это донесение до зрителей не содержания, а идеи. Как же поверхностны эти персонажи… Где эмоции? (ну кроме похоти и выдавленного выражения лиц) Где загадка Феодоры? Где глубина терзаний Рафаэля? Где настоящий старик, продавец антиквариата с «глумливой маской Мефистофеля», а не этот слепой чудак в колпаке? Я вижу только игривое и задорное настроение… Только фальшь… Они не вызывают интереса, ибо они примитивные одноклеточные создания… Из ста граней человеческой сущности нам показали только одну.

Какой ответ на 9 вопросов из 10? Ален Берлинер считает, что это секс. Режиссер «Дориана Грея» 2009 года туда же. Как? И вы тоже? Вспомните сцену, когда Феодора обнаружила в своей комнате скрывшегося за шторами Рафаэля. 19 век. Богатая девушка аристократка со всеми прелестями на виду… Неужели вас не поразил ее до неприличия невозмутимый вид?! Вы заметили? Она была ГОЛАЯ! Идем дальше. Месть Рафаэля. Комментарии излишни. Весь этот балаган походил на театральную комическую постановку. А конец? Вы тоже считаете романтичным «откинуться» в самом экстазе любовных утех? Наверно и слезу пустили от умиления?

Как уже воротит от того, что все беды и радости житейские сводятся к пресловутому вагинальному «туда-сюда». Неужто мы так бедны помыслами, что и показать больше нечего? Или может быть тогда восхищенному контингенту следует обратить внимание на несколько «иной» жанр кинематографа, где их мозг сможет найти должное применение.

Неужели вы не видите этой бутафории???

Почему Феодора носила меховую шапку в теплую пору? Почему лицо тяжко больного Рафаэля сверкало румянцем? Почему он кашлял и падал в обморок как по приказу? Почему маленькая девочка нищенка отказалась от предложения стать королевой, и в бешеном испуге убежала? Что за… эхх … Прочтите книгу. Не кощунствуйте.

27 июля 2011

А можно формулу узнать?

В том смысле, сколь квадратных сантиметров кожи теряется в результате исполнения одного желания? Чтобы как с цветиком-семицветиком: всё понятно и просто — от сих до сих, вот начало, вот конец. Мне кажется, это было бы честно.

А то идея вроде бы и неплохая сама по себе — с претензией на вечность, так сказать, но детали не проработаны малость, к сожалению. И я, кажется, догадываюсь, почему. Хочется же побыстрее показать момент разочарования — пик торжества морали в известном смысле. Однако в азарте подобной погони за результатом легко утратить (пусть даже частично) ценное качество достоверности описываемых событий, что особенно неприятно в ситуации, когда речь идет о, якобы, неизбежном их итоге. Ведь невольно же возникают мысли об иных возможных вариантах, теоретически способных привести нас к чему-то отличному от предложенной развязки, разве нет? Что как не степенная основательность способно лучше передать весь ужас неотвратимости расплаты за поспешное и необдуманное решение?

Так или иначе, а единственное, что можно еще хоть как-то обсуждать в данном случае, имея в виду фильм, это его сюжет. Основанный на известном литературном произведении, как мы знаем. Тем только, боюсь, и интересный. А ведь в подобных ситуациях мне лично всегда хочется, чтобы и кино, даже являясь максимально приближенной к первоисточнику экранизацией, обладало своей собственной самостоятельной ценностью. Удачными актерскими работами, режиссерскими находками, музыкальным сопровождением — хоть чем-нибудь!

Увы, этот фильм мне навряд ли запомнится. Разве что как образец для дальнейшего сравнения (если вдруг представится случай) в плане обращения всё с тем же авторским текстом. Не более. Скучный главный герой, сомнительной внешности роковая красавица… Интересно, у Бальзака главный герой тоже отдал богу душу во время первого и последнего соития с «любимой» (не могу не поставить кавычки — настолько неубедительна сия сюжетная линия), или это вольность авторов картины?

В общем и целом если брать, то молодцы, безусловно, что проявили интерес к классике, но этим моя похвала и ограничится. Оценка будет скромной.

6 из 10

20 июня 2011

«Требовать и получать. Эта радость доступна не всем»

«Шагреневая кожа». Добротная экранизация замечательного произведения Оноре Де Бальзака с одноименным названием.

Париж. XIX век. Молодой и подающий надежды писатель Рафаэль создает по крупицам свой научный труд. Но результат кропотливой работы не слишком плодотворный: издательство забраковало его книгу. Да и еще и куча других проблем навалилось: долги, надменная красавица Феодора отвергла его, посмеявшись над главным героем. Стоя на мосту над Сеной, он понимает, что жить ему не хочется. В темной, мрачной подворотне, он случайно посещает лавку слепого антиквара, чтобы купить пистолет для осуществления своего плана насчет скорой кончины. Но старик предлагает ему нечто большее — кусок ослиной кожи, на которой написана мистическая фраза на санскрите, имеющая волшебную силу. Шагреневая кожа. Антиквар предлагает юному Рафаэлю заключить договор с кожицей. Кожа дает ему всё, что он пожелает, взамен на годы жизни.

Если Вас заинтересовало описание данной французской ленты, прошу к экрану! Очень философское кино. После просмотр в голове роятся мысли — о жизни, смерти, любви, желании, мести.

Главный герой напомнил мне героиню старого доброго советского мультика «Цветик-семицветик». Помните, когда девочка, имея волшебный цветочек назагадывала кучу пустых глупых желаний, например, мороженное, леденцы, животных из зоопарка, куклу подруги. Но в последнем заветном желании девчушка попросила возможность уметь ходить для своего друга-инвалида. Нечто подобное прослеживается и в «Шагреневой коже» только с более социальным и трагическим подтекстом. Смерть приближалась к Рафаэлю семимильными шагами, а он всё желал славы, богатства, признания, женщин и пиров. И только в конце он осознал смысл жизни и понял в чем настоящая ценность любви. Зато последнее желание главный герой использовал точно «по инструкции».

Чудесная оператоская работа, виды старого Парижа, волшебное музыкальное сопровождение, и конечно же молодые французские актеры, которые так близко и точно передали настроения и характер персонажей книги.

Однозначно, советую к просмотру,

10 из 10

«Что смерть, если ты перед этим понял смысл жизни»

18 июня 2011

На современных экранизациях всегда лежит какой-то особый отпечаток того произведения, по которому данный фильм снимали, тем более если эту книгу написал один из самых замечательных писателей Оноре де Бальзак. Конечно, сравнивать книгу и фильм — дело пустое и совсем ненужное, но понимать саму суть важно, надо представлять того человека, время, в котором он жил и творил. Не понимая этого, вряд ли можно додуматься до главного, заключенного в самом сердце фильма. Конечно, смысл произведения Оноре де Бальзака не может быть на поверхности, поэтому люди часто его не понимают, считают его творчество сухим и бездушным, что вовсе не так. Оно не оставляет равнодушным, поэтому совсем неудивительно, что выпущено несколько экранизаций данного романа. Один из самых последних фильмов, снятый 2010 году французской кинокомпанией.

Если смотреть на ситуацию трезво, то понимаешь, что во Франции не так уж и много фильмов, заслуживающих внимания. Зато есть несколько картин настолько прекрасных, что сердце трепещет. Именно к таким работам относится фильм «Шагреневая кожа». К фильму у меня двоякое отношение: сначала он показался мне тусклым, неинтересным и плохо снятым, но всмотревшись, я поняла, что мое первое впечатление ошибочно. Где-то через 30 минут я втянулась и больше не могла ни на что отвлечься. В голову лезли какие-то философские мысли рассуждения под стать самому фильму. О чем он, кстати? Он посвящен всем человеческим порокам, судьбе и жизни, пошлости, мести, жадности, верности, любви. Каждый из нас в молодости мечтал об осуществлении всех своих тайных желаний. Мы мечтали и о признании, и о славе, и о богатстве, мы мечтали и готовы были отдать за их исполнение все, что у нас было и то, чего мы не замечали. За всеми этими желаниями совсем неразличимы, казались влюбленные взгляды и уважение людей, может и не высшего общества, но верных тебе, любящих тебя. Это проявление эгоизма чревато последствиями, да и за все на свете приходится платить.

Рафаэль де Валентен — молодой честолюбивый человек, к сожалению, он беден, а все его попытки добиться хоть чего-нибудь оказываются безуспешными. Все скопившиеся неудачи доводят его до самой последней стадии — он готов покончить с собой. Рафаэль всегда считал, что во всякой, даже самой ужасной ситуации есть выход, а самоубийство — не выход. Но что должно было случиться, чтобы даже такой человек, как он, вдруг вновь обрел смысл в жизни?! Шагреневая кожа и её чудесные свойства — дар небес, по-моему. Он настолько же прекрасен, насколько и ужасен, давая возможность исполнять свои самые сокровенные желания, она забирает часть твоей жизни, и так раз за разом. Сначала, когда ты все еще в шаге от непоправимого, ты считаешь это возможностью. Но потом, когда ты окреп, ты в почете, вдруг на твоем пути появляется яркая звезда любви, а ты уже в паре шагом от смерти, от той платы, которую должен заплатить за полученное. Это сводит с ума, причиняя большую боль.

Конечно, такое потрясающее кино невозможно было снять без таких талантливых и молодых актеров, как Тома Куман и Аннабелль Эттманн. Они потрясающе выразили характеры своих героев на экране, заслуженно признать, что 50% похвал относятся к ним.

В заключении, я хотела бы привести цитату из книги Оноре де Бальзака «Шагреневая кожа», которая как нельзя точно характеризует фильм и саму суть, передаваемая им:

Свобода рождает анархию, анархия приводит к деспотизму, а деспотизм возвращает к свободе. Миллионы существ погибли, так и не добившись торжества ни одной из этих систем.

18 июня 2011

Когда человек думает, что он что-либо усовершенствовал, на самом деле он сделал только перестановку.(с)

Когда появляется фильм, снятый по всемирно признанной классической книге, то, как я поняла на практике, сначала стоит смотреть фильм. Уже не раз получалось так, что после прочтения книги, фильмы казались совершенно бездарными и бесполезными. Увы, но мне не повезло, и фильм я смотрела уже после прочтения.

Безусловно, я даже спорить не буду, мне понравилось то, как фильм был «оформлен». Шикарные костюмы, пейзажи, общая атмосфера того времени, всё это доставляет эстетическое удовольствие сознанию, но когда дело касается сюжета…

Да, общая концепция книги сохранена, сюжет следует по своей логической линии. И, я уверена, что, не читай я книгу, фильм бы мне понравился. Но…

Слишком много «кусков», и периодически совершенно не понимаешь, какая связь одного момента с другим, как герой оказался здесь и почему он хочет сделать именно это. Такая мешанина путает и не даёт наслаждаться фильмом, так как постоянно сидишь, зациклившись на том, что же только что произошло.

Понравилась игра актёров. Считаю, что у Кумана получился отличный Рафаэль: то скромный и застенчивый, то гордый и наглый, чудесно получилось передать все эти изменения. Так же заслуживает упоминания холодность героини Джампаной. А вот актриса, сыгравшая Полину, увы, не понравилась.

По сути, если вы не читали книгу, то фильм вам понравится, но если читали, то лучше даже не смотреть, дабы не испортить себе настроение.

4 из 10

13 июня 2011

На радость Бальзаку

Фильм «Шагреневая кожа» — экранизация романа Оноре де Бальзака. Французский мастер пера этой прекрасной работой, по собственному признанию, начал свой творческий путь в далеком 1831 году.

Бельгийский режиссер Ален Берлинер осмелился перенести сочную прозу Бальзака на экран, и получилось у него в целом неплохо.

«Шагреневая кожа» должна понравиться тем, кто смотрел «Дориана Грея» — фильм, снятый по мотивам романа Оскара Уайлда «Портрет Дориана Грея». В обеих картинах много общего. А основное сходство в том, что главный герой находится на перепутье. Ему нужно сделать выбор, предопределяющий дальнейшую судьбу.

Несостоявшийся писатель Рафаэль де Валентен по собственному убеждению находится на краю бездны, заглянув в которую он все-таки не решается сделать последний шаг и выбирает иной путь. Но путь этот ему навязывают, он не знает, на что подписывается, взяв у бакалейщика волшебную шагреневую кожу.

Юноша только лишь горько смеется, когда слышит от слепого лавочника, что кусок материи способен творить чудеса. Находясь в полном душевном смятении, он все-таки забирает кожу и убирается вон из лавки с нарастающей безысходностью в сердце.

Дальнейшие события меняют его жизнь кардинально. Валентен получает все, о чем и мечтать раньше не мог. Все его желания материализуются. Но дар, полученный им от дьявола, подобен тому дару, что получил от бога Диониса царь Мидас, превращавший в золото все, к чему прикасался.

С каждым исполненным желанием шагреневая кожа становилась все меньше и меньше, а с ней мельчала и жизнь Валентена.

…Валентен, увы, не замечал, вглядываясь в холодную, неприветливую Сену и готовясь к прыжку, что его пропащее состояние было надуманным. Его книгу не опубликовали, но зато его страстно любила простая, симпатичная девушка не из самой бедной семьи.

Если бы Валентен был не так слеп в своих корыстных помыслах, если бы его не влекла неприступная и пустая Феодора, если бы его душу не терзали мысли о славе, то нашел бы он себе верную жену, готовую отдать ради него все на свете. А потом — как знать — получил бы со временем и все остальное.

Как часто мы ничего не замечаем вокруг себя, и эти влюбленные глаза, которые мы видим каждый день, не отдаются в наших ищущих препятствия сердцах, за что потом приходится расплачиваться. Холод влечет человека куда больше, чем пламя. Об этом говорит нам история Валентена…

Сюжет этот заложен в книге Бальзака. Встает логичный вопрос — сумел ли Берлинер передать атмосферу произведения?

Однозначно — да.

Актеры играют превосходно. Куман без проблем влез в шкуру Валентена, показав его романтичную натуру и недальновидность. Джампаной шикарно сыграла Феодору — ах эти ее ядовитые глаза и презрительная усмешка… Эттман как нельзя лучше передала переживания Полины, влюбленной по уши в бездарного писателя. Загадочного старика из потустороннего мира — бакалейщика — уверенно показал Марьель.

Отдельных эпитетов достоин Париж. Уродливые крысы, копошащиеся в мусоре, темные узкие улочки, заполненные чернью, крыши невысоких домов, куда часто выбираются парижане, чтобы оказаться поближе к очищающему голубому небу… Все это замечательно передает внутреннее состояние Валентена…

Если вы хотите заполнить себя новыми мыслями, переживаниями, образами, вопросами — обязательно посмотрите «Шагреневую кожу».

9 из 10

5 апреля 2011

Ещё одна замечательная экранизация

Этот фильм — очень хорошая экранизация. Именно экранизация романа Оноре де Бальзака, а не картина, снятая по мотивам. Тем, кто читал «Шагреневую кожу», я думаю, будут приятны и во многом близки книжные образы, воплощённые на экране: крыши Парижа, узкие улочки, пасмурная и какая-то отчаянная набережная Сены…

Главный герой был очень приятен созданному мной во время чтения образу Рафаэля де Валантена, да и сам по себе он очень органично, осторожно и тщательно, на мой взгляд, передаёт контрастные переживание, а главное — желания Рафаэля.

Я очень ждала этот фильм и возлагала на него определённые надежды, которые, надо сказать, оправдались! Среди многих экранизаций, близких к книжным оригиналам, эта, на мой взгляд, должна занять достойное место.

Фильм очень приятный, в чём-то стабильный и спокойный, хотя определённые моменты вызывают трепет и искреннее сочувствие главному герою. Однако у меня не осталось ярких, сильных эмоций и переживаний, как было во время чтения романа. Но, возможно, классику как раз и надо оценивать трезво и спокойно. В целом —

8 из 10

Приятного просмотра! ;)

2 апреля 2011

Фильм-картина

О_о, восхищение, замечательная картина. Именно картина. Все великолепно, и персонажи, и атмосфера, и игра актеров, и в первую очередь сценарий. Фильм просто держит в напряжении все полтора часа, мысли скачут как бешенные кони: «Ну нет, ну не может быть, сейчас будет лажа!», но нет, сюжет выбирается из самых казалось бы провальных мест наверх и снова играет прекрасная музыка.

Фильм безусловно о времени. Все эти чудеса просто шикарная обертка банального вопроса нехватки времени. Все мы сталкиваемся с тем, что доведя нечто до совершенства, нам приходится бросать это и идти новой дорогой, потому что время течет неумолимо. В буддизме монах несколько лет пишет картину, изображающую вселенную цветными песками и потом сдувает ее. Кастанеда приводит еще более емкое описание нехватки времени:

«Воин знает, что он только человек. Его единственное сожаление заключается в том, что жизнь коротка и он не успеет прикоснуться ко всему, что ему нравится. Но и это для него не проблема; это просто сожаление.»

Главный герой картины прикасается ко всему, но время неумолимо зовет его. Люди его окружающие умерли раньше него или будут жить после него «долго и счастливо», но он не увидит этого. Вперед, только вперед, часы не останавливаются ни на секунду. Были до этого фильмы на подобную тематику, но это — шедевр.

7 марта 2011

Что смерть! Если ты перед этим понял смысл жизни.

У каждого поступка, у каждого желания, у каждой мысли есть свои последствия. Владеть ими большое искусство, которое становится труднодостижимым, когда у человека появляется власть. Будь то деньги, положение или кусок волшебной кожи. Каждый раз, идя наперекор совести и морали, человек заключает сделку с дьяволом. Так было с сотворения мира, так было в 19 в., так есть и сейчас. Именно поэтому истории, подобные «Шагреневой кожи» так часто экранизируют.

Безусловно, Ален Берлинер не ставил перед собой задачу воспроизвести книгу О. де Бальзака на экране. Его задачей было привлечь внимание зрителя к поднимаемым проблемам алчности, порочности, отсутствия смысла жизни. И то, что инструментом воздействия стал великолепный роман Бальзака — невероятная удача Берлинера.

Актёрский состав весьма умело воплотил в жизнь образы героев позапрошлого столетья. Рафаэль (Тома Куман) — молодой человек, увлечённый делом, но не готовый к жизни, плывущий по течению и мирящийся с жизненными обстоятельствами. Полина (Аннабелль Эттманн) — простая девушка с открытым сердцем, она не боится трудностей и готова отдать всё за свою любовь. Их свела судьба, чтобы каждый нашёл свой смысл жизни.

Музыка Гийома Пассела — щемящая, пронзительная. Будто тот самый маленький кусочек шагреневой кожи пробирается к сердцу, и всё вокруг наполняется драматизмом. Отдельно нужно отметить финал фильма. В нём смешалось всё: слёзы, любовь, надежда, горечь утраты и понимание того, что жизнь продолжается. С шагреневой кожей или без неё — каждый день идёт обратный отсчёт. И чем раньше каждый из нас поймёт это, тем больше вероятность того, что жизнь наполнится смыслом.

9 из 10

26 февраля 2011

Здесь, на земле, ничто не осуществляется полностью, кроме несчастья.

Никогда не знаешь, что можно ждать от экранизации: то ли будет слишком растянуто, то ли чего-то не будет хватать… Но именно в этой экранизации есть всё и нет ни одного лишнего момента.

Молодой Рафаэль хочет всё и сразу: денег, успеха, славы, признания, любви… но не получив ничего из этого, решает покончить с собой. И тут судьба преподносит ему подарок — кусок шагреневой кожи, которая способна выполнить любое желание, но в тот же момент она уменьшается и сокращает жизнь главного героя. Рафаэль берет кожу, так как в данный момент хочет доказать обществу, что способен на многое и жаждет отомстить Феодоре. Может быть, ему хватило бы исполнения только этих желаний, если бы он не встретил Полину и не понял, как сильно ее любит. Он пытается избавиться от куска кожи, но уже поздно. В погоне за успехом, Рафаэль не понял, что главное — любовь…

Читая книгу, мне было трудно представить, как выглядят все герои, но после просмотра этого фильма каждый из них приобрел свой образ. Больше всех запомнилась Полина своей нежностью и выражением глаз, а Рафаэль, думаю, именно таким и должен был быть.

В общем, фильм как и книга будет актуален в любые времена. Ведь люди часто стремятся получить то, без чего уж точно можно прожить.

10 из 10

23 февраля 2011

И все-таки: фильм или книга?

Принимаясь оценивать этот фильм, путаешься в понятиях (что же стоит моей оценки: фильм или книга?). Конечно, нужно оценивать фильм, однако нельзя смотреть на него, как на самостоятельное произведение в отрыве от шедевра Оноре де Бальзака.

До того, как я увидел этот фильм, я уже был отлично знаком с романом знаменитого французского писателя. Тогда он произвел на меня большое впечатление. Фильм же сам по себе является довольно неплохой экранизацией, готов признать, хотя и не идеальной. Все самое основное, а именно: проблематика человеческих желаний и пороков — было перенесено практически полностью. Но очень многого ему не хватало.

В частности, в фильме по сравнению с романом очень мало выделяется времени описанию чувств и взаимоотношений. Многое, что происходит в фильме, не до конца объяснено (что является, в целом, проблемой всех экранизаций, не только конкретно этой). Но нельзя не отдать должное Алену Берлинеру, ведь в фильме всего 2—3 момента противоречащих содержанию романа, а это, на самом деле, очень мало!

Если оценить фильм как «боевую единицу», то он великолепен. В нем мне понравилось практически все: игра актеров, фоновая музыка, сюжет, съемка. Безусловно, советую для просмотра всем любителям драм, а так же тем, кто просто любит фильмы, над которыми стоит поразмыслить.

А еще больше советую прочитать книгу. Она намного больше и лучше, с чем спорить бессмысленно. Но это обращение уже любителям читать. Тем, у кого мало времени: этот фильм для вас!

(из-за неполноты содержания, лично я бы растянул фильм на 2,5 часа, и при этом в нем не было бы ничего лишнего)

8 из 10

23 февраля 2011

Вечная классика!

- Себя не переделаешь!

Прекрасная экранизация прекрасного писателя Оноре де Бальзака! Такие фильмы нужно сейчас показывать в кинотеатрах и по ТВ. Этот фильм показывает нам вечные истины: о любви, о жадности, о мести, о ложных целях…

За все в нашей жизни нужно платить. И порой эта цена очень высока. Фильм будет актуальным во все времена. Сколько есть людей в наше время, у которых также, как и главного героя опустились руки. Но в реальной жизни такой шагреневой кожи нет и помочь им может только близкий человек. Но в конечном итоге все будет зависеть только от вас. Волю к жизни, умение преодолевать преграды, добиваться взаимной любви ни за какие деньги не купишь.

Часто мы хотим большего и большего, но не замечаем и не ценим то, что имеем и того, кто с нами рядом. Человек не может жить без цели. Ведь если человек достигает всего, то дальше не интересно жить, возникает вопрос «А что же далее?». Поэтому всегда интересна сама дорога к вершине, а не сама вершина, за которой непременно последует спуск.

Поэтому давайте не ставить ложных целей и все у вас будет хорошо!

Оценка однозначно

10 из 10

13 февраля 2011

Триллер Шагреневая кожа в кинотеатрах c 2010 года, дебютный показ состоялся более 14 лет назад, его режиссером является Ален Берлине. Главные роли в фильме исполняют: Тома Куман, Жюльен Оноре, Милен Джампаной, Эмерик Комеруа, Анри Курсо, Луи-До де Ланкесэ, Жан-Поль Дюбуа, Кристиан Бюжо, Полин Дельпеш, Эрик Наггар, Нильс Дюбо, Клеменс Тиоли, Мелюсин Маянс, Патрик Пару, Марк Раффрей.

Страна производства - Франция. Шагреневая кожа — получил среднюю зрительскую оценку от 6,9 до 7,1 балла из 10, что является вполне хорошим результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.