Счастье мое
6.4
6.8
2010, драма
Украина, Германия, Нидерланды, 2 ч 8 мин
18+

В ролях: Виктор Немец, Владимир Головин, Ольга Шувалова, Дмитрий Поддубный, Вячеслав Шихалеев
и другие
Действие фильма происходит в постсоветской глубинке. Водитель-дальнобойщик Георгий оставляет дома неверную жену и отправляется в очередной рейс. Его грузовик медленно движется к цели, а сам он совершает погружение в мир страха, жестокости и предательства.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Счастье мое

год: 2010
страны:
Украина, Германия, Нидерланды
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , ,
видеооператор: Олег Муту
художники: Туули Малиновски, Кирилл Шувалов
монтаж:
жанр: драма
Поделиться
Финансы
Сборы в России: $11 284
Сборы в США: $6 298
Мировые сборы: $56 857
Дата выхода
Мировая премьера: 19 мая 2010 г.
на DVD: 13 октября 2011 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 2 ч 8 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Постеры фильма «Счастье мое», 2010

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Счастье мое», 2010

В стране N всё плохо. Опять.

Фильм вызвал противоречивые эмоции.

С визуальной и аудиальной точки зрения это безусловная удача. Все кадры вкусные, звуковая картина богатая и разнообразная. Музыки в фильме нет, что соответствует его задумке показать предельный реализм.

И вот с этим самым реализмом уже начинаются проблемы.

Дело в том, что показанное - это не реализм. И, Боже упаси, не имитация документалистики. Это очень мрачная, страшная сказка о том, как в стране N бывает страшно.

Да, бывает. Да, в ней бывает всё то, что показано. Но не настолько же гипертрофированно! Ближе к концу начинаешь воспринимать все 'ужасы' с иронической усмешкой: ну-ну, чем вы ещё собираетесь меня шокировать? В этот момент понимаешь, что закос под реализм является тут лишь привычной автору художественной формой. По сути это грубая мрачная фантазия, отображающая лишь самые неприглядные, стыдные и жестокие черты той самой страны N.

Финальный эпизод с милиционерами - это настолько доведённая до крайности экранизация мнения о том, что 'все менты - зло', что становится смешно. Даже Быков не доходил до такого, даже в его ходульных отрицательных персонажах проскальзывало что-то человеческое. Здесь же они - абсолютные картонки, призванные быть грубыми мазками, объясняющими зрителю примитивную мысль, приведённую выше.

Фильм в неприглядном свете показывает зековскую романтику, а через некоторое время демонстрирует ментов-зверей, лишённых человеческих черт. Возникает вопрос - как вы собираетесь избавляться от зековской романтики, если одновременно с этим возбуждаете ненависть к блюстителям закона?

Но всегда легче сказать, что в стране N нет закона и все живут как трава. Видимо, по определению.

30 июня 2022

Хтонь, тлен и суровая российская глубинная ментальность

Хтонь, тлен и суровая российская глубинная ментальность с наиболее мрачной стороны. Этакая смесь Балабанова, Тарковского и Басковой по атмосфере.

Псевдоэкзистенциалтный поиск несчастья. Роудмуви по ухабистым дорогам и человеческим жизням. Цепочка как-то связанных (иногда не вполне очевидно) эпизодов, большинство из которых заканчиваются трагично, а люди проявляют себя с темной стороны.

Очень атмосферно. Чисто по ощущению у меня вызвало резонанс со Входом в Пустоту Гаспара Ноэ. Только тут это вход в темноту.

Есть вроде во всём этом какая-то надежда, но похоже автор решил, что надежда может быть только после тотального уничтожения. Иначе чёрные души будут плодиться и множиться. Конечно сакральный вопрос о том, кто или что будет этим ангелом возмездия, остаётся открытым...

Неплохое кино, с неочевидным мотивом, спорной интерпретацией и не совсем чётким, связанным, а возможно даже и честным повествованием. Но посмотреть стоит. Для киноманов.

1 апреля 2022

Настоящее Счастье — иррационально.

Это мой первый отзыв на кинопоиске и решился я на его написание, потому что этот фильм мне понравился. Очень. Когда пошли финальные титры, поймал себя на том, что последние 12—20 минут выпали из осознанного восприятия моей жизни — настолько завораживающую и втягивающую в себя картину создал автор. Учитывая, что начало у фильма совсем не динамичное и когда, выйдя из дома (как кратко и полно показан тип семьи, где мужчине и женщине даже сказать друг другу нечего), герой едет на машине по белорусским лесам, то создается ложное представление, что вот так рефлексивно и меланхолично дальше все и будет. Но у фильма спиральная динамика развития и непрерывно растущий темп действия, переходящий к концу на полет, где уже чистый воздух русских архетипов и их взаимодействий, и где уже «нет времени объяснять».

Это как смотреть в окно поезда и незаметно для себя заснуть, ехать по маршруту, где часто ездишь и где все знакомо и известно, и оторваться не возможно. И во сне этом тоже был 1000 раз и тоже все знакомо до безумия. Потому что если не знакомо, то и понять, и даже просто смотреть фильм будет сложно, потому что автор нигде не утрудил себя никакими объяснениями или хотя бы намеками: что то, что это и как это связано с тем. Знаешь — хорошо. Нет — ничего не понятно и даже понять не от куда. Но если знаешь, если вырос на этом, то диву даешься, как ловко автор показывает разные грани одной жизни, причем показывает ее в одном эпизоде снаружи и сразу после показывает ее внутреннее измерение. Признаюсь, похожие ощущения у меня до этого были только от Линчевских картин. Многие фразы и действия героя, как и у Линча, кажутся несвязанными и подвешенными, но если присмотреться, то все они имеют продолжения или ответы, но в других местах и историях фильма. Причем, как мне показалось — у фильма есть две грани: условно темная и условно светлая. Условно темная — это та самая космическая миссия российской цивилизации по преобразованию солнечной энергии в народное горе, о которой писал Пелевин в романе Т, а светлая — это то, что всему этому злому року, человек может противопоставить только любовь и даже если это в конечном счете ничего не меняет, то это меняет все.

И удивительно, что в фильме зритель оказывается свидетелем историй явно вроде бы не положительных, но в итоге все эти истории складываются в общую картину как раз того, что мы так любим (я и ник себе придумал именно когда писал этот отзыв).

Повторюсь, что «Счастье мое» — это кино для подготовленного зрителя. Это конечно не кино о судьбе водителя, но карта внутренности человеческой души, архетипы и чудовища внутреннего мира, фильм скорее о будущем, чем о прошлом. О том, что настоящее Счастье — иррационально и не сводится к материальным благам и комфорту.

11 сентября 2017

Фестиваль как двигатель торговли (или руки прочь от архауса)

Ещё каких-то 10 лет назад независимое кино было территорией, свободной от «политики» (обобщённо назовём это так), меккой для людей, которые не хотят быть «в курсе всех событий». Нет, безусловно, в таких картинах поднимались и политические, и социальные вопросы, но это было выражением мысли авторов картины, а не верхней прослойки высшего класса, которая умело управляет мнением масс посредством ТВ, кино и книг.

Сейчас, увы, появляются Левиафаны и вот такие Счастья, где зрителю с экрана дают установку, что такое хорошо, а что такое плохо, не позволяя иметь «своего» мнения.

Я не буду спорить с тем, что автор показал неправдоподобную сторону жизни — все эти истории могли произойти в нашей реальности и в нашей стране.

Сама картинка, игра актёров, стиль съёмки — всё отлично. Даже история повествования построена так, что смотреть интересно.

Проблема картины в том, что не цепляет, не веришь, не сопереживаешь, несмотря на то, что на экране — откровенная жесть (противопоставляя с картинами Груз 200 и Жить). В конце картины, мне стало не по себе только от одного — насколько глупыми считают своего зрителя авторы картины.

Для меня эта картина аналогична кино, которое снимается при поддержке ФК — такая же неприкрытая попытка направить мнение зрителя в «правильном», для заказчика картины, русле. А каннский фестиваль — всего лишь инструмент для продвижения продукта для выбранной таргет маркет.

Только за то, что это «продукт», а не кино:

1 из 10

28 июля 2017

Клюква моя

В течение всего фильма вам предстоит лицезреть душераздирающую панораму периферии агонизирующего Советского Союза, населённую удивительными сказочными персонажами, обречёнными на однообразное мучительное существование.

Под мирное рычание дизельного двигателя перед нами предстают: вурдалаки-гаишники в бетонной избушке средь лесов, питающиеся человеческим страхом и унижением, не по годам мудрая малолетняя проститутка, изумительно хлопающая себя ладошкой по причинному месту, две взрослых проститутки, ленивее и обречённее которых, наверное, только недельный труп, да много кого ещё… Отдельно выделю только лишь жену главного героя — скорее тень, чем персонаж, но с ней более выпуклым выглядит слеповатое, зашоренное, бессмысленное существование главного героя, с туповатой улыбкой объезжающего окрестности на маленьком грузовичке с пшеничной мукой. К нему возникает только один вопрос: как ты, такой недоумок, прожил-то столько лет в такой страшной стране? Нет, он не парень из кокона, не поэт, не учитель музыки, а водитель, блин, грузового транспорта, не несущий в фильме ни единого признака причастности к этому очень специфическому роду занятий, ни единого качества, выдающих его принадлежность к этой касте. Но разве нужен он авторам фильма каким-то другим?

Благодаря Лунтику (простите, главному герою), да и немного нервной камере оператора, которая чудесно фиксирует леденящий безысходностью советский провинциальный быт, мы понимаем, что в помертвевшем СССР всё было плохо. Очень плохо. Подонок на подонке — не более, не менее. И здесь, по сути, как и в известном кинокомиксе «Город грехов», расположенном в другой части киновселенной, нет ни одного положительного героя. Все они — унылая дрянь, разной степени мерзости, трусости и подлости, что живописно и подытоживает главный герой (он не унылая дрянь, он обыкновенный кретин, ближе к концу — уже клинический), в финальной сцене.

Кто-то кивает на документальность фильма, правдоподобность, внимание автора к деталям. Этого нет, как и в любой другой клюкве — ну не дожил бы главный герой до событий, обозначенных в фильме. Кто-то обращает внимание на мизантропическую или даже мазохистскую начинку. Нет и её — есть гладко смоделированный мирок из условных человеческих существ «жена», «шлюхи», «мусора», «блаженный». Нет ни вопросов, ни ответов. Есть представление группы авторов об определённых условиях человеческого существования.

К создателям фильма нет вопросов. Сняли, что посчитали нужным. Получилось страшно и печально, как и в любом другом траурном лубке. Придумали хорошее название. Стало ещё печальнее. Возможно, в этом и состояла цель.

5 из 10

3 декабря 2015

Для неравнодушных

Как ни сопротивляйся, а придётся всё-таки написать. Не зря же фильм не отпускает целый месяц после просмотра…

Зацепило. Причём и тем, ЧТО, и тем, КАК.

1. ЧТО. Шофер-дальнобойщик Георгий едет с грузом в соседний городок, но свернув со знакомой трассы, въезжает в страшную сказку и выпадает из времени. Однако сказка по сути оказывается самой настоящей правдой.

Не припомню настолько обжигающую правду о своей любимой и несчастной Родине. О российском менталитете, о российской глубинке, об эксклюзивных национальных чертах. Правда слишком больная и острая, чтобы реагировать равнодушно. Потому и реагируют многие болезненно — от восторга до неприятия. Это правильно. Значит, попало в цель, задело. Ни в коем случае не буду спорить с противниками «Счастья». Наоборот — поблагодарю за перехлёст эмоций и неравнодушие. Не пойму лишь оставшихся равнодушными. Боюсь, что им всё равно, в какой стране жить, и что с его страной происходит.

В оправдание противникам фильма — возможно, они не почувствовали, что это не документальное кино, в котором ранее режиссёр был замечен. Это вполне определенный жанр сюрреализма, еще и с элементами хоррора, и просто надо принять правила, по которым играет С. Лозница. И жанр этот, на мой взгляд, ярче и художественнее высвечивает правду, чем документ. Но это уже мостик к тому, КАК.

2. КАК. Суперпрофессионально по всем параметрам. Великолепная режиссура не позволила отвлечься от фильма с первого до последнего кадра. Во многом благодаря тому, как эти кадры были выстроены оператором, с какой фантазией и искусностью. Режиссёр умеет кропотливо работать с актерами — на мой вкус, нет ни одной проходной роли, каждая филигранно сделана. За каждым лицом, пусть менее минуты действовавшим в кадре, чувствуется характер, история, судьба. И все актеры существуют в едином стиле, что большая редкость отечественного кино последних лет.

К чему можно придраться — это к драматургии, соглашусь с критиками, во многом концы с концами не сходятся. Например, в финал эпизода с юной проституткой я не поверил, даже издевательски-неуместно вспомнилась песня «Нас не надо жалеть, ведь и мы никого не жалели…» Здесь сценаристу-режиссёру не хватило ни правдивости, ни убедительности.

В остальном же — фильм убедил, зацепил за живое, заставил думать, чувствовать, переживать. И заставил поделиться впечатлениями с теми, кто «за» и «против» — повторюсь, что понимаю и тех, и других. Просто спасибо за неравнодушие.

9 из 10

1 октября 2014

«Ты главное не лезь!»

«Устал? Так просто или по жизни устал? Чё на неё обижаться, на жизнь-то… Любимая работа, девчонка, денег чтоб немножко. Что ещё человеку надо для счастья? Я тебе одно скажу: ты главное не лезь, никуда не лезь, куда не надо не лезь! Если, бл#*%, не просят тебя, значит не лезь. Понятно? Потому что все несчастья от того, что вечно кто-то куда-то лезет.»

Фильм демонстрирует как всего лишь шаг в сторону, всего лишь поворот может изменить твою жизнь. Настроение от фильма портит некоторая спутанность сюжета, нет гладко выстроенной линии. Вроде смотришь момент, потом другой. Они, конечно, связаны видеорядом, но как-то очень слабо. Весь фильм — это как набор мини-картин из сознания, просто прошитые ниточкой. Некоторые посчитают это «чернухой», но только те, кто не видел такие фильмы, как «4», «Груз 200». Больше всего, я не понимал действия главного героя и, пожалуй, не понимаю до конца. Демонстрируется кризис общества, но те действия, которые появляются в кадрах — это дергания предсмертной агонии. Опять же многие скажут, что это надуманно, доведено до абсурда. Нет! Нет здесь абсурда, просто эти люди никогда не сталкивались в жизни с подобным. В итоге: фильм понравился задумкой, цветовой передачей, здесь не весь фильм серый, есть кадры разбавляющие эту серость русского кино, но не понравился отсутствием проработанной целостности картины и отсутствием яркой финишной линии. В данном фильме концовка напоминает сжатую пружину, когда человек уже доведен до истерии, до пика сознания и обрушивает всё это на окружающих. Удары в воздух перед тем, как опустить руки окончательно! Есть аналогичные картины в мировой практике, но там подача куда более эмоциональнее. Весь комок сложности, эмоций, проблем режиссер решил запечатать в молчаливом герое фильма, а выплеснуть это лишь в концовке, быстро и скомканно!

9 августа 2014

Поворот не туда

Белорусский режиссер Сергей Лозница, на чьем счету значится множество документальных проектов, включая наиболее известный «Блокада» (2006), снял свой первый художественный фильм не без финансовой поддержки немецких продюсеров, и даже боролся за главный приз Каннского МКФ в 2010 году, получив множество одобрительных рецензий. Однако, в России ленту Лозницы приняли неоднозначно, особенно патриотично настроенные граждане, категорически отвернувшие фильм белорусского эмигранта, который, якобы, из благополучной Европы швыряет помои в сторону России, показывая ее в самом неприглядном свете, еще и, вдобавок, коснувшись больной темы Великой Отечественной Войны.

Все-таки, первый просмотр ленты оставил противоречивое впечатление, и, для укрепления однозначного мнения о фильме, потребовался пересмотр, который все расставил по местам. «Счастье мое», конечно, можно было бы с легкой руки обозвать очередной российской чернухой, однако фильм оказывается не так прост по своей кинематографической конструкции, из-за чего и представляет интерес, как продукт кино, и вовсе не ставит целью, грубо говоря, обгадить великую страну на радость западному зрителю. Как и любое кино для фестивалей, «Счастье мое» всего лишь, посредством кинематографической символики, освещает социальную проблему, актуальную для постсоветской России, точнее, ее просторов, простирающихся за кольцевую автодорогу любого мегаполиса. Флэшбэки в период ВОВ призваны указать на то, что мир не стал аморальным только в наши дни, как и весьма интересно в своей спорности для российского зрителя звучат рассуждения учителя на тему того, что при немцах мы, наконец, заживем, как люди. И, действие вновь переносится в наши дни — дни, когда страна-победитель живет значительно хуже страны проигравшей. Провокационное заявление, не так ли? К слову, в ленте отсутствует ярко выраженный дух определенного времени, временные границы намеренно размыты — поведанная история остается вне времени, как и быт самой глубинки, не претерпевший значительных изменений за годы.

Документальный стиль съемки, свойственный радикальному кино, как раз, создает то самое ощущение реальности происходящего — камера румынского оператора Олега Муту с головой погрузит в этот провинциальный ад озверевших от собачьей жизни безликих людей, где точно не придется искать ни надежды на спасение, ни даже лучика света. Лозница еще вступительным аккордом задает «правильный» настрой для восприятия — бетономешалка, как серые круги ада на земле российской, и некое бездыханное тело, кинутое татуированными руками в яму. Кстати, чье оно — можно легко догадаться после гарантированно впечатляющего двухчасового наблюдения вполне реального земного ада, название которому, с одной стороны, изобилует авторским цинизмом по отношению к зрителю, с другой — является черной, как деревенская ночь, и горькой, как огородная редька, иронией.

Родина моя — счастье мое.

8 из 10

5 июня 2014

«Счастье мое» — авторский фильм украинского режиссера Сергея Лозницы, ведающий о неутешительной действительности российской периферии. В Украине, сказать по правде, ситуация не намного радужнее — если в городах еще довольно неплохо, то отдаленность примерно километров на 50 уже сполна демонстрирует всю серость и убогость того или иного населенного пункта. Но данное кино показывает нам именно российскую глубинку, где в районе Смоленска. Главный герой картины — водитель-дальнобойщик. Выехав в очередной рейс, он попадает в пробку, вызванную крупной аварией впереди. Дабы не терять время и деньги, парень выезжает на объездной путь, и вот тут то и начинается череда злоключений…

К достоинствам фильма можно отнести следующие составляющие:

1) Достоверно показана гнилая сущность оскотинившихся от нищеты и безысходности людей. Примеры: водила MANа крепко хамит своему коллеге на вполне безобидный вопрос; малолетняя проститутка, привыкшая выходить каждый день на «рыбное» место и получать деньги за секс, вырисовывает врага из человека, который ей дал денег просто так, чтобы она купила еды себе и матери-алкоголичке; деревенская баба с особой яростью прогоняет бомжа, едва увидев того, хотя последний толком ни сделать, ни сказать ничего не успел; об оборзевших гаишниках, опьяненных отсутствием контроля сверху и творящих явный беспредел, можно и не упоминать. Конечно, здесь авторы палку перегнули — не все так плохо и мир не без добрых людей — но в целом картинка получилась довольно правдивой.

2) Хорошая актерская игра. Практически все актеры очень достойно себя проявили, явных недоигрываний и переигрываний нет.

3) Индивидуальность. Это чисто русский фильм со свойственной ему неторопливой атмосферой, что идет ему только в плюс. Хотя некоторые моменты с долгими однообразными эпизодами слегка раздражали.

Теперь недостатки:

1) Несобранность сюжета. Такое впечатление, что фильм состоит из нескольких историй, причем непонятно, где между ними проходят «границы». Хотя может именно это и было основной задумкой авторов. Кто знает?..

2) Отсутствие музыкального сопровождения. В моментах, где нет диалогов, создается впечатление, что смотришь аматорское видео. У картины явный дефицит какой-либо музыки.

3) Также к минусам можно отнести большое количество матерщины. В некоторых моментах матерные выражения были очень неуместны.

Вердикт: не смотря на все минусы, фильм оставляет скорее положительное впечатление, нежели отрицательное. Разумеется, данное кино далеко не для всех. Но свою аудиторию зрителей оно обязательно найдет.

7 из 10

19 мая 2014

«Счастье мое» — Родина!

Не будем говорить о месте рождения, национальности, о стране проживания и на чьи деньги снят фильм Сергея Лозницы.

- Что мы имеем в сухом остатке?

- Родину!

Родина, дом, любимая жена, интересная работа, дети, внуки — жизненные ценности «Счастья моего».

Родину, родителей — мы не выбираем. Но, друзей, свою женщину, занятие по воплощению, данного свыше, дарования — наш и только наш выбор. И какой бы Родина не была — любишь и за неё гордишься или болит сердце и хочется яростным криком или шепотом с надрывом — сказать о трагедии, или будучи глухонемым — стрелять до последнего патрона и от безысходности пойти по дороге в никуда… откуда не возвращаются.

Поговорим о постсоветском пространстве и будем помнить войну и её преддверие с зачистками, лагерями, с подсознанием в липком страхе, доносительстве, о полном истреблении интеллигенции. Безысходность обнажена до предела, она на первый взгляд шокирующая, на второй взгляд — узнаваема!

Благополучный панельный дом в спальном районе — выходишь на площадку: стоят две бабы без возраста, пьяные и ревут, матерятся вслед — легко узнаваемы в фильме: торгашки, пьющие и живущие в грязи. Возле мусорного бака копошиться бомж, рядом гордо стоит пьяная бомжиха: при мужике и при деле… Комфортабельный подземный переход с лифтами и прочими евроштуками и кто там? Узнаваемые персонажи «Счастья моего»… живут они там и кормятся подаянием и каждую следующую минуту готовы отобрать, украсть… Про полицию говорить нет смысла: я их всех видела на, трассах, шоссе и просёлочных дорогах…

кроме озноба от всесильности быдловской когорты и любой возможности избежать контакта ничего иного сказать не могу…

Болезнь лечить надо и для этого нужен диагноз и, чем он беспощадней, тем лучше для назначения скорейшего лечения. И если «Груз 200», с огромной натяжкой, можно отнести к частному случаю, то «Счастье моё» — не оставляет нам надежды, что само рассосётся.

22 января 2014

Вот они, слёзы народа, мы ведь в России живём.

Сразу после просмотра я поставила фильму десятку. «Счастье моё» показывает нам всю Россию без прикрас, всё то, о чём молчат миллионы, удалось вложить в двухчасовой фильм.

Ни на одну секудну во время просмотра у меня не создалось впечателние нереальности происходящего, этот фильм просто пронизан жестокой реальностью существования людей в России. Я считаю, что автор вложил в фильм не просто свою собственную боль, он воспел в нём боль всего русского народа, всю нашу безысходность бытия.

Грань между реальностью и адом в фильме тонка, но чтобы понять, что «Счастье моё» всё же не выдумка, стоит просто выглянуть в окно. Многие говорят, что фильм слишком фальшив, что режисёр слишком сгустил краски, что события фильма слишком неправдоподобны. Но вспомните, разве не у нас в стране сплошь и рядом пропадают люди, разве не у нас полицейские творят беспредел, не у нас ли в стране процветает малолетняя проституция, разбой, разруха? Я хочу сказать, что «Счастье моё» поможет вам снять розовые очки и взглянуть на Россию трезво.

Конечно, ни одному иностранцу не понять этого фильма, но настоящий русский человек обязательно увидит в нём весь смысл, всю суть. «Счастье моё» заставляет плакать, заставляет задуматься, глубоко задуматься над вопросом: «А почему всё так? А может быть стоит что-то изменить? А может быть проблема нашей страны лежит лично во мне?»

«Счастье моё, Россия моя, куда же ты катишься, что с тобой станет?» — вот что по моему мнению хотел сказать автор, и ему это, несомненно, удалось. Образ главного героя — образ самой России, побитой, униженной, замёрзшей, всеми брошенной. Путь её ведёт лишь в кромешную темноту, а судьба сулит ей лишь боль и отчаяние.

10 из 10

10 января 2014

Кинотавру по чести

«Счастье мое» — фильм, определенно заслуживший премию Кинотавра. Что может быть лучше? Бессмысленный сюжет, псевдосмысловое молчание и трупы, залитые в бетон. Русский кинематограф проявил себя с самой лучшей и ожидаемой стороны. Унылая провинция, девочка-проститутка и никакого смысла.

Если режиссеры все еще рассчитывают брать интерес публики картинами унылых трущоб — добро пожаловать, господа, в мир людей с полным отсутствием кинематографического вкуса.

В случае, если вы хотите бездарно провести свое время, а потом сообщить своим недалеким друзьям о том, что вы безмерно смыслите в кино и посмотрели великолепный артхаус — добро пожаловать в мир «Счастья моего».

0 из 10

26 ноября 2013

Если выключили свет, нужно зажечь свечу!

Я никогда не писал рецензии. И считаю, что не смогу выстроить свое мнение профессионально. Однако просмотр этого фильма вызвал во мне жгучее желание сделать это впервые. Будучи поклонником Звягинцева и Сигарева, я ожидал от этого фильма пусть и тягостного, полудепрессивного, но все же, ощущения света, а не темноты. Получил — мрак. И жуть. Ни в одном из фильмов я не видел ранее столько неоправданной подачи холодного, выщелоченного, выбеленного, отобранного и искусственно связанного воедино невкусного «реализма». Но дело в том, что реализм есть дуализм, которого нет ни на грамм в этом фильме. В принципе, он мог бы тянуть на фильм ужасов, если бы не претендовал на отражение нашей действительности.

Вот только в фильмах ужасов зритель готов щекотать себе нервы. И если мы вдруг хоть на секунду допустим, что реальность наша такова, можно заканчивать не только размышлять об этом фильме, но и жить вообще.

Беспросветная мерзлота и неоправданная мрачность оказалась настолько однобокой, что действительно хочется обнять гаишника при встрече на радостях, что мир не черный и люди живые, что это не роботы, лишенные даже эгоистичного инстинкта самосохранения.

Вы можете представить, что вдруг осознаете, что рядом нет ни одного человека? Нет ни друзей, ни близких, ни любимых — такова реальность этого фильма. Нам показаны не-люди. В них нет ничего, за что можно зацепиться. В нас не просыпается сочувствие. Ни одного героя этого кино мы не видим рядом с собой — они из потустороннего мира, как зомби, поданные как люди.

Читал похвалы мастерски поставленным диалогам. Не могу согласиться. Текст актеров неправдоподобен. Проговаривание содержит чередование мата и литературных «почему», что несовместимо в реальной жизни. Глаза актеров массовки, которую тоже, по-моему, незаслуженно расхвалили, пусты. Все образы излучают одну эмоцию. На рынке такого не бывает — можно пойти и проверить.

Девушка-проститутка умиляет особенно. Откуда этот нарочитый пафос в репликах о том, что она заработает «вот этим»? Она противоречит сама себе. Ведь говоря «там лучше, там птички поют» и тепло принимая кофе и бутерброд, она вдруг срывается на неоправданное «да я не нуждаюсь», мол, гордая, смелая и независимая до безобразия. Кстати, ее «не-подруги» ведут себя ещё менее естественно.

Не могу считать этот фильм искусством. Это дурной сон режиссера.

10 июня 2013

SFF: Украина. Январь. Фильм первый.

При всей моей любви к нашему авторскому кино вынужден сказать, что даже чернуху надо уметь снимать. Чтобы фильм получился хорошим, недостаточно напихать в него побольше жестокости и беспросветной тоски. Какая-то идея должна стоять за этим всем. Увы, я этого здесь не вижу или не понимаю. В чем то самое счастье, которое заявлено в названии?! Что Сергей Лозница хотел сказать этим фильмом? Лично я ничего не вижу, кроме желания выставить русский народ в неприглядном свете на потеху европейцам. Уж они-то любят кино про мрачную Россию. Но есть, например, хороший артхаус Звягинцева, а есть ширпотреб. Некрасивое слово, но оно подходит сюда. Разница между этими фильмами в том, что у Звягинцева такая же гнетущая атмосфера, но он предлагает зрителю размышлять над ситуацией, чего не делает Лозница.

Что мы здесь видим? Набор жизненных зарисовок: разбой, воровство, нищета, малолетняя проституция, недобросовестные милиционеры, сумасшедшие ветераны и т. д. Вот это внедрение военной тематики в сюжет мне больше всего не понравилось. В контексте некоторых эпизодов кажется, что режиссер показывает, что война закончилась только формально. Она продолжается в нашей голове. А трагизм заключается в том, что народ так и не смог адаптироваться, совершить переход от разрушительной силы к созидательной. Все персонажи злобно озираются по сторонам, как во вражеском тылу. Кажется, что здесь только два адекватных персонажа. От обоих режиссер быстро избавляется.

В общем, я не советую смотреть этот фильм. Это дешевая спекуляция на чувствах слишком впечатлительных зрителей. А по факту — весьма унылое зрелище. И эту серость решили прикрыть отборным матом и провокационными сценами. У фильма нет целостности. Между настоящим и прошлым — огромная бездна пустоты. Я могу согласиться с одним героем, что тут нет дороги, есть направление. Направление в тупик. Такие режиссеры, как Сергей Лозница, ведут кинематограф своей страны именно в том направлении. Не зацепило.

2 из 10

29 мая 2013

«Если со мной так, то с вами что будет?»

Сергей Лозница начал свою карьеру в кино как документалист. Некоторые использованные им приемы в документальных фильмах он повторит в дебютном, уже художественном кино, о котором пойдет речь. А сама тема современной, провинциальной России уже затрагивалась режиссером. Так постепенно, словно собирая пазл из документальных картин, Лозница готовился к художественному кино. И вот в 2010-ом году режиссер дебютировал в игровом кино со скандальным фильмом «Счастье мое».

На протяжении двух часов зритель будет наблюдать за главным героем-дальнобойщиком, который постоянно сталкивается с ничем немотивированным насилием, заблудившись в глухой провинции. Безысходность и ужас происходящего узнаваемы во всем, даже в обычных кадрах провинциального города показанных в начале картины.

Но и Великую Отечественную Войну режиссер не побоялся выставить с двойственной стороны, а показанный в конце расстрел, совершенный главным героем явно похож на приговор, выносимый всей стране как смертная казнь. Настоящее могла изменить только война. Тему войны режиссер в фильме затрагивает дважды.

Один только монолог, показанный в фильме, очень точно характеризует главный принцип страны, которая живет по нему уже долгие годы: «А ты не лезь, взял свое и не лезь.»

Лозница умышленно изображает холодную и жестокую провинцию как пространство, в котором герой попадает в омут настоящего кошмара, из которого уже не выберется. «Это не дорога, это направление».

Счастье мое — это то, что не может быть у человека, живущего в такой стране, в такой действительности, в такое время. В такой современной России.

Фильм постоянно вспоминается отдельными эпизодами и еще больше заставляя углубляться в анализ картины. Отдельно хочу отметить операторскую работу Олега Муту. Каждое его участие в картинах — это определенное достоинство фильму.

10 из 10

8 января 2013

Правда против Истины

Патриоты России!

Предлагаю скинуться режиссёру для римейка данного фильма. Пусть появится «правдивый фильм об Америке» (хотя при желании можно снять абсолютно о ком угодно).

Притча примерно следующая:

«Джон, молодой фермер из Техаса, отправляется в путешествие по своей стране. На выезде из штата ему встречаются два укуренных фбр-овца. Которые, пользуясь служебным положением, под предлогом поиска наркокурьеров, производят обыск «с пристрастием». После чего, смущаясь и благодаря судьбу за полученную-таки свободу и терпимые унижения, фермер движется по стране дальше.

Волей случая он оказывается в Бруклине, где немедленно подвозит на своём «Форде» ветерана Вьетнама. Тот за недолгую поездку успевает рассказать захватывающую историю про бесчинства американских офицеров-мародёров. Двое из них, не поделив награбленное, стреляют друг в друга. Но военное время списывает их прегрешения, и в итоге они оба возвращаются домой с наградами.

Высадив попутчика, Джон знакомится с малолетней проститукой-мексиканкой (только что закончившей съёмки в порнофильме прямо здесь, на улице). Узнав, что девушке 15 лет и ей сегодня нечего есть, Джон проявляет милосердие… советует ей как можно скорее покинуть эти места. За что та в порыве экзистенциального отчаяния посылает его благим матом.

За этими событиями незаметно наступает ночь. Джон останавливается в местном мотеле. Где его, само собой, ночью избивают двое грабителей. После чего фермер теряет память и входит в перманентное состояние аффекта. В непонятках Джон выходит на улицу и сразу же оказывается в среде чернокожих наркоманов, которые тут же подсаживают его на иглу.

В притоне его приютила одинокая старая страшная эмигрантка из Китая. Которая использует его как слугу, в том числе и для бурных (с её стороны) соитий. После одного из этих мерзких для него актов Джону снится сон, в точности передающий рассказ его дедушки о том, как во время операции в Нормандии трое сослуживцев дедушки насилуют француженку. Затем убивают её и её семилетнего сына за то, что потомственная виноделица втирала ребятам о том, что любая война ужасна и ей при фашистах жилось в общем неплохо.

Затем счастливый случай выводит Джона на тех самых фбр-овцев, которые нехорошо его обыскали. Будучи на этот раз укуренными совсем в хлам, один из них роняет пистолет. Джон, подобрав его и проявив чудеса меткости и хладнокровия, кроит обоим черепа и отправляется по пустынной дороге в сторону Манхэттена…»

Ведь абсолютно правдивая история. Только снята должна быть обязательно с толпой злобных рож, кучей мата, а картинка обработана самыми серыми фильтрами Пинакла.

Очевидно, что, покопавшись в судебной практике и архивах криминальной хроники, по каждой из сюжетных тем выплывет хотя бы один случай (не в раю живём, ага). На основе которых получится «правдивый фильм об этой стране».

Серёжа, ты ведь способный. Справишься?

12 декабря 2012

Раствориться в воздухе Родины. Volume I. «Счастье мое».

«Груз 200». «Жить». «Юрьев день». «Кочегар». «Сибирь. Монамур». «Дом». И, вот, «Счастье мое». Большинство прогрессивных синефилов относится к этим картинам если не пренебрежительно, то, по крайней мере, иронично. И называют если не чернухой, то более безобидным «кино о том, как у нас все плохо на самом деле». Но в большинстве своем они гораздо глубже. О России они, о Родине.

Сюжет постепенно начинает напоминать «День полнолуния» Шахназарова. В середине фильма есть сцена на рынке — ускоренная копия «Дня». Камера переходит от одного к другому, тот встречается с третьим, и дальше мы следуем уже за ним. После этой сцены — тоже «День полнолуния», только замедленный. Героя, за которым мы вроде как наблюдали с начала фильма (кстати, открывающая сцена тоже интересна — после созерцания внутренней полости бетономешалки мы видим, как бетоном из этой, по всей видимости, бетономешалки, заливают труп) бьют по голове провинциальные бандиты. Потом еще кого-то тоже бьют по голове, а затем пристреливают. Затем будет еще много сцен, а может новелл разной степени мрачности. Самая мрачная — про «касатиков», ищущих, куда-бы пристроить «жмурика» в цинковом гробу. Нить теряется, если она вообще есть. Завораживает.

Практически полное отсутствие саундтрэка. Не самые известные актеры (кроме, пожалуй, Бориса Каморзина, который сейчас чуть ли не в каждом втором теле-проекте мелькает). Никаких изобразительных изысков. Оператор скупо исследует, вернее наблюдает происходящие события. Простые диалоги, исключительно разговорная лексика — ничего возвышенного. Истории, в общем-то, несмотря на повышенный кое-где градус «мрачности», по сути своей очень даже просты. Завораживает…

Финал. Отдельное слово о финале. В безликой будке безликого поста ДПС на безликой дороге смешиваются в одну вязкую массу все, кажется, представители той категории людей, которую в народе называют русскими. Задается конфликт, под конец в него вовлекается каждый из присутствующих. Кроме одного — странного и, кажется, то ли немого, то ли душевно больного. И он, исполняющий в фильме роль то ли Дьявола, то ли Мессии, прерывает этот сон — ему это просто надоедает.

Да, больше всего по своей структуре «Счастье мое» похож именно на сон. Перетекающие друг в друга эпизоды, некая абсурдность, одинаковые рожи (да, не лица, а все-таки рожи) — чем не Кафка? И финал — он так же резко обрывается. И, хотя герой уходит вдаль, создается впечатление, что далеко ему не уйти.

Следы-следы. А я убил эти следы, и они растворились в воздухе. Товарищ генерал, в братской могиле добавлены убитые следы. Братская могила убитых следов, товарищ генерал. Наша победа стерла все следы. Мертвецы молчат следами своих губ. Мертвецы с нами в борьбе за Мир во всем Мире, товарищ генерал…

Завораживает…

8 из 10

9 декабря 2012

Ты что дурак? Ты что благородный?… для Ж. М.

С каждым годом мы пытаемся снять кино не с претензией на огромный бюджет, а с претензией на идею. И обычно такое кино не оценивается избалованной, «Аватаром» и «Трансформерами», публикой. Но сам факт и попытка должны быть вознаграждены. В данном случае, это номинация на Золотую пальмовую ветвь.

По-моему, фильм немного «сыроват». Складывается такое ощущение, что у режиссера было так много идей, но для полного их раскрытия не хватило ни времени ни бюджета.

Главных героя два — Дальнобойщик и Россия. Дальнобойщика зовут Григорий (это я узнала только после того как прочитала описание фильма). Так это тот Гришаня — маленький мальчик, детство которого описывается в середине фильма? Не совсем понятно с первого просмотра. Так же в описании было сказано, что якобы Григорий покидает неверную жену и отправляется в очередной рейс. Жена появляется в 2-х кадрах, общей продолжительностью 2 минуты. Как можно догадаться что она неверна? Вот как раз из-за не полного раскрытия образа главного героя, страдает весь фильм. Может потому что он молчит почти весь фильм?

Зато Россия неповторима! Во всей своей красе: перевязанный изолентой телефон, заштопанные дороги, скотский пост ДПС, школьницы, вынужденные заниматься проституцией, леса в презервативах. А люди? Через людей проще всего показать весь колорит России. Этот странный безымянный дед: то ли предатель, то ли жертва обстоятельств. Мать-одиночка, в поисках лучшей жизни для себя и сына. Или к примеру собирательный образ работников ДПС (никого не хочу обидеть).

Фильм-то адаптирован для Европы, по крайней мере на это указывает наличие дубляжа, и вот очередная скрытая сторона России. Ведь это все правда, ведь так мы и живем.

В целом, фильм получился сносным. По крайней мере, не «пахнет» поклонением Западу.

P.S. Очень порадовал дубляж блатных песен в начале фильма.

8 из 10

2 сентября 2012

Немногое, что осталось

Данный фильм — это взгляд на гиперболизированную жестокость и что ей противостоит, которая может возникнуть не только на нашей Родине, но и в любом другом месте.

Главный герой, дальнобойщик, в стиле знаменитых «роуд-муви», колесит по просторам Необъятной, которую населяют сплошные уголовники, конченые мрази и проститутки. Бедность, ненависть, жестокость. Все это противопоставляется пейзажам России, редким хорошим людям и, конечно, главному герою. Лозница завет их «Счастье мое», но это «счастье» звучит так пессимистично, что уже кажется, будто против всего плохого нет спасенья. Счастье должно давать энергию, а тут ничего не дает, лишь отнимает. Эта картина о безысходности.

Надо напомнить, что любое кино — это не сама жизнь, это образ, отдельный мир. И что искусство существует потому что мир не идеален. Оно должно помогать людям, давать пищу, а не отнимать ее. Я не понимаю зачем снимают подобное кино? Для того, чтобы сказать: «Вы все умрете, все бесполезно»?

После просмотра мне было плохо. Т. е. это фильм подействовал отрезвляюще, и подобные провокации иногда режиссерам нужно осуществлять, но с обязательным условием наличия чего-то хорошего, с надеждой, как у Айвазовского. Иначе, если рассматривать это кино, как отдельный мир, то выяснится, что Лозница на кого-то обижен и хочет кому-то отомстить. А кому? Только зрителю. Мне такие ходы не понятны.

5 из 10

9 июня 2012

«В этой стране не принято плакать…»

После фильмов «4», «Груз 200»,' Все умрут а я останусь» мне казалось, что разговаривать не о чем. Всё плохо в нашей северной стране. И «Счастье мое» достойно входит в список этих новых русских фильмов. Жесткий, честный и неподкупный. Надежды нету в таких фильмах, да и не может быть. Живём по течению реки. Может быть это нам досталось от наших предков славян, заселявших берега рек.

Водитель фуры попадает в глубинку, где он проходит крутой дантовский ад. Из нормального и правильного человека он превращается в немого заросшего мужика из глубинки. Он пропускает через себя всю грязь российской действительности, которая осталась ещё со времён Советского союза. И нет бы её убрать.. Эта грязь как снежный ком, лишь набирает силу и катится вниз со всей силой, сметая всё счастливое и светлое, что попадается на пути.

Во время просмотра складывается ощущение, что уже ничего нельзя изменить. Глубоким шрамом прошла Великая Отечественная Война. Тяжелое наследство осталось на долю русского человека, с которым он справиться не в силах. Уже 2012 год, на официальных каналах нам говорят о стабильности, что живётся с каждым годом лучше. Но «Счастье мое» показывает обратную картину жизни. Обычной жизни. На протяжении просмотра фильм не отпускает тихий ужас, который можно сравнить с ядом, что медленно растекается по венам. Страшное кино, а более всего ужасает, что это правда. Глубокие противоречия в фильме предоставлены. Тут и контраст жизни, люди в одном городе живут лучше, в другом — хуже. Отношение провинциалов к столичным гостям, как к врагам. Продажные полицейские.

Финал фильма очень показательный, главный герой превращается в оружие возмездия. Виновными оказались все и никто не заслужил прощенья. Вот так и живём. Если сидеть сложа руки и ничего не делать, то снежный ком подметёт под себя каждого из нас.

Такие фильмы, как «Моё счастье», «4» или «Груз 200» нужны. Они необходимы. Они как будильники, чтобы разбудить обывателя и снять с него «розовые очки».

10 из 10

27 мая 2012

РУССКИЙ фильм

делаю вывод что в кои-то веки для нас сняли русский фильм, понимаете, РУССКИЙ фильм, наконец-то что-то про нас. Про нас, а не про них, они-то как всегда увидят свою любимую русофобию, антиутопию и`фильм-предостережение», ну а мы видим руководство к действию. Первое эксплицитное со-общение (о правильном воззрении): русский русскому априори враг, он ненавидит соотечественника, завидует ему и желает смерти, обязательно использует любой ценой, положив на все идеалы и этические предрассудки.

Наше пояснение: конечно желает и конечно обманет, но не вопреки соборности, а во имя нее. Пока русские сосуществуют в стихии экстериорности, отчуждения, грубо говоря в материальности и заброшенности, единственная их социальная задача — сделать взаимное присутствие невыносимым, превратить реальность в Ад. Интерсубъективность и коммуникация ими всегда активно отрицается, так как противоречит императиву страдания, без которого нельзя вернуться обратно: на Родину-Смерть. Второе со-общение (о правильном действии): столкнувшись с Адом надо уходить вглубь себя. Что Георгий довольно скоро и совершает, осуществляя феноменологическую редукцию, дополнительно простимулированную ударом дубины по голове и реализуя естественное изоляционистское помимо-бытие в отношении сферы эмпирического. Еще до травматической инициации дубиной он получает как минимум два уведомления свыше: первое до него доводит подозрительно похожий на Хайдеггера старик не имеющий имени, его образ предвосхищает будущее состояние Георгия, который уже не будет Георгием (имя придется отбросить), но в отличии от аутического перевоплощенного экс-георгия он умеет говорить, что с оккультной точки зрения легко объяснимо его функцией психопомпа (проводника умерших): панибратские отношения Меркурия с Логосом не нуждаются в пояснениях. Второе уведомления менее очевидно: когда проход камеры воспроизводит движение глаз героя в незначительной вроде бы сцене прохода через толпу, взгляд останавливается на мужике уже фиксированном в метафизическом анабиозе, явная подсказка герою, что пора уже и ему адаптироваться не-вовлечением.

Все что происходит в фильме после установления этого не-вовлечения уже не имеет никакого значения, метафизика существует уже помимо экзистенциальности и событийный ряд не требует комментариев, ибо комментирующему (вовлеченному) придется тут не сладко, это Россия, а значит всем конец и того кто имеет какую-либо надежду после обнаружения этой надежды будут насиловать и пытать с удвоенной жестокостью. Или мучение в стихии немотивированного беспредела или аутизм, изоляция, позиция радикального субъекта, то что наша великая Родина не дает нам иных вариантов — это первый и последний повод для патриотизма, для самого настоящего некро-поцреатизма, от ужаса перед которым любая либеральная сволочь вытащит себе сам кишечник и на нем повесится. Ну а как же финальная сцена наказания ментов и исход во Тьму, спросите вы, где тут незыблемость аутического отстранения? А она никуда не исчезала, просто бесстрастный Уничтожитель избавил всех, избавил сильного от его силы и слабого от его слабости, избавил подлого от его подлости и благородного от его благородства, ибо все это лишнее когда речь идет о России. Осталась только она — дорога уходящая в абсолютную Тьму. Россия — это дорога уходящая во Тьму.

10 из 10

26 мая 2012

«Оставь надежду всяк туда входящий», или еще одно путешествие в Ад

К фильму документалиста Сергея Лозницы можно и нужно относиться по-разному, ибо картина «Счастье мое» дает богатую пищу для размышлений и об украинской, и о российской действительности.

Если не вдаваться в подробности сюжета, то зритель имеет дело со своеобразным путешествием в Ад. Не то, чтобы очень плохой, дальнобойщик Георгий отправляется в рейс, где встречается с бандитами-гаишниками, честными малолетними проститутками, озлобленным простым людом и прочими исчадьями геенны огненной. Главный герой придерживается какого-то неведомого зрителю принципа милосердия и всепрощения. Молчаливое внимание и смирение все дальше затягивает героя Виктора Немца в преисподнюю. Автор при помощи операторской работы Олега Муту создает фантасмагорический мир жестокости, насилия и отчужденности, где нет просвета, ужасающий своей реальностью.

Однако, к чему же такое интимно-личное название «счастье мое», больше походящее на обращение к близкому человеку. Не Родину ли подразумевает автор? Не странная ли болезненная любовь к родному краю ведет Георгия по всем кругам Ада, чтобы в конце он, отрешившись от всего человеческого, исчез в темноте ночи. «Счастье мое» обращается автор задушевно и обнажает все пороки своей страны; в гипертрофированном виде и с болью показывая, путь страны в лучшем случае, в никуда, в худшем, — все ниже, в геенну огненную на земле.

8 из 10

12 апреля 2012

Не верю!

Подобной жестокостью в кинематографе уже давным-давно не удивишь. Не могу сказать, что я противник кино, где основным посылом автора есть возглас : «посмотрите на себя со стороны и ужаснитесь!» Но этому фильму я не поверила. Вся картина построен на сплошной, как ее называют, чернухе. Практически ни одного нормального лица, ни одного адекватного человека, вокруг одни «монстры». Характеры персонажей плоски и от этого хочется крикнуть: «Не верю!».

Жестокая реальность и «скотская сущность человека», ка по мне, более реалистично представлена работами австрийцев Махаэля Ханеке и Ульриха Зайдля. Для этого им не обязательно представлять всех работников правоохранительных органов как моральных уродов, насильников и вымогателей, а жителей глубинок — жестокими, безэмоциональными существами, которым чуждо любое проявление добра. Но, при всем при этом, я не пожалела о потраченном на просмотр времени. Было интересно анализировать после фильма: что именно в нем было не так.

Тем, кому атмосфера фильма пришлась по вкусу, советую посмотреть «Юрьев день» Кирилла Серебренникова. Более грамотно, реалистично и тонко.

12 февраля 2012

Наша жизнь

Фильм Сергея Лозницы «Счастье моё» можно воспринимать неоднозначно. Как и настоящее искусство, причём спешу заметить, искусство ради жизни в корне своём, он также не может быть воспринят всеми. Между тем, что хотел донести автор, что у него получилось донести, что мы увидели/услышали и что из этого поняли, может существовать очень большая разница и даже пропасть. Такая пропасть, наверное, существует для тех людей, которые на показах не дождались финальных титров и вышли из зала. За всеми мерзостями на экране, за кажущейся безысходностью и необратимостью падения человека в бездны своей прогнившей души они не смогли увидеть главное в этом фильме. А именно посыл. Он был, и причём очень сильный, серьёзный и вопреки всему жизнеутверждающий. Однако жизнеутверждение уже выносится за рамки картины, оно должно присутствовать в сознании того, кто её посмотрел и попытался понять, разобраться, а почему так.

Для кого-то это может выглядеть поисками жемчуга в навозной куче, но в действительности каждый в силах увидеть то, что он в состоянии и хочет видеть. Так вот «Счастье моё» для меня лично очень педагогичный фильм. Он с назидательной жестокостью учит нас прописным жизненным истинам, которые всуе можно упустить, забыть о них, то ли в силу своей наивности, то ли в силу ещё чего-то.

Так вот «Счастье моё» ясно и отчётливо говорит нам о том, что не всегда следует быть откровенным с людьми, особенно незнакомыми (эпизод на вокзале с красным платьем); за правду можно поплатиться даже своей жизнью (эпизод в доме учителя во времена Великой Отечественной войны); никогда нельзя полностью доверять людям, однако прислушиваться всегда нужно (ведь девчушка говорила водителю, что эта дорога ни к чему хорошему не приведёт, это плохое место). Не всем можно помочь, хотя помогать конечно же стоит (опять-таки водитель и девочка, которая, если разобраться, не виновата в том, что она живёт именно так, а виновата вся система в целом). Кто прав и кто виноват — всё это относительно. Поступать нужно так, как считаешь нужным, как считаешь справедливым. Ты сам себе судья. Быть честным с собою до конца, жить по совести. Искать свою дорогу, свою истину, свою правду, своё счастье.

Имеющий глаза — увидит, имеющий уши — услышит. В фильме все эти истины показаны настолько откровенно, что у меня вызывает глубочайшее недоумение, как это всё можно не увидеть.

«Счастье моё» — очень сильный фильм, который способен поменять наши взгляды на жизнь, нас самих. И поменять в лучшую сторону. Это кино как альманах всего нашего постсоветского существования, словно зеркало, в которое мы смотрим утром на себя с перепою, но вместо того, чтобы решить навсегда бросить пить, мы в очередной раз опохмеляемся.

27 января 2012

Поговорим о другом

Не буду говорить зеркало фильм или чернуха. Это не математика- видишь, чувствуешь, что зеркало- значит зеркало и есть.

Поговорим о другом: почему ВСЁ так. Т. е. почему мы так живём. Понятно, что кто-нибудь тут же съехидничает: «вы живёте». Ну, да, мы. И я тут не имею в виду, что жизнь моего народа- это моя жизнь. Нет, даже если вы и не бьёте неизвестного бревном по голове в погоне за поживой, не писаете в подъезде и не сморкаетесь в рукав, это не значит, что однажды вас не могут долбануть и не украдут ваши калоши. Не отгородишься. На это ещё надеются наши благодетели, создавая резервации вроде Сколково, ну, да, закрытые поселения, охрана, своя специальная полиция, законы, а там, за забором морлоки, питающиеся плотью себе подобных… Не получится. И однажды, выйдя погладить берёзки, представляя себя Штирлицем в чужой стране, можно получить молотком по голове, просто так, даже не за мобильник. Поэтому мы, наша жизнь и наша страна. Уродина, но она такая.

Итак, почему.

Автор делает предположение, что дело в причинно-следственной связи, для человека с математическим образованием логичное предположение. Ниточка, связывающая через дырки в затылках. Вальтер, стреляющий спустя десятилетия. Нет, правда, а почему должно быть по другому? Умные психиатры говорят, что пережив такое, народ просто не может оставаться нормальным. Если ты ещё чувствуешь, если жив. И так ли нормален тот, кто после всего остался нормальным? Если вы о московской нормальности, когда через взорванных покалеченных людей перешагивают как через кочки, то может быть и не нужна такая «нормальность»? Нет, я понимаю, кэшфлоу, фитнесклуб, ипотека, квартирка в Испании, но дальше то что? В конце-концов практика и хорошие произведения хороших авторов показывают, что счастье от этого не добавляется.

Поэтому эта цепочка и тянется. Предположение не ново: тот же Буслов в Бумере к этому подступал. И не только он.

Как разорвать эту цепочку? Герой вроде бы пытается, но дорожная путана — не Сонечка Мармеладова. Впрочем, дело не только в ней. Действительно, как она же и спросила: А завтра что, тоже приедешь спасать? Или накормил бутербродом и успокоился?

По киношной традиции казалось, что герой её должен был встретить, ну что-то вроде ответа на хороший поступок. Но нет.

Не ввязываться как второй водила, или как в случае с учителем «не участвовать»? Финал в обоих случаях закономерен. Эту тему поднимал ещё Ханеке в «Забавных играх». Не спрячешься, не укроешься в маленьком мирке, вломятся и забьют в постели.

Получается, что безысходно?

Ну а кто говорил, что должны быть простые решения? Ветераны массовых расстрелов или ещё живы, или не истлели. Сколько лет надо не стрелять в затылки, не убивать за мешок муки или за мобильник, не писать в подъездах, чтобы разорвать эту цепочку перерождений? Сколько лет надо как у Тарковского в Жертвоприношении поливать засохшее дерево?

Несколько слов по форме. Мол заказная чернуха на немецкие деньги о русских ублюдках. Короткая память у вас, дорогие мои. А как же Гоголь, Салтыков-Щедрин, Платонов?

9 ноября 2011

Страсти-мордасти

Мне кажется, уже пора говорить о целом направлении в современном российском (и около российском) кинематографе. Я бы назвал это направление критическим натурализмом. Его отличительной чертой является стремление авторов максимально достоверно воспроизвести удручающе-экстремальное житьё-бытьё населения, так называемого, «замкадья», и, тем самым, вынести всеохватный диагноз (или приговор) современной России. К числу лент этого стиля можно отнести такие картины, как «Груз 200» (да-да, фильм всё-таки о нашем времени) Балабанова, «Юрьев день» Серебренникова, «Волчок» Сигарёва и ряд других. Судя по тому, что мы видим в этих фильмах, дела России безнадёжны, родина наша агонизирует, и исцеления ждать не приходится. Жутковатое действие на экране одними встречается, чуть ли, не как откровение, и, соответственно, словами: «Гениально! — Шедеврально!»; другими — в штыки, а значит, обвинениями в «чернухе», «русофобстве» и прочих грехах. Отбросив эти крайности, я, после просмотра таких фильмов всегда остаюсь с одним и тем же вопросом. Каким? Скажу позже.

Больше года назад приличного шороху навела ещё одна критическо-натуралистическая лента — «Счастье моё» Сергея Лозницы. Посоревновавшись в конкурсной программе Канн-2010 с «самим», взяв на «Кинотавре» приз за лучшую режиссуру, в России картина прошла со скрипом в ограниченном прокате. Только ленивый не по-ёрничал над обстоятельствами её создания. Ещё бы! Картина «антироссийская», а снята на деньги продюсеров Украины, Германии и Нидерландов. Сам режиссёр — уроженец Белорусской ССР, высшее образование получил в Киеве, снял ряд документальных работ в России, а ныне живёт в Германии. Но особенное умиление вызвал тот факт, что чудовищная российская глубинка снималась в глубинке украинской. В общем, со стороны обывателя получается какая-то сплошная неувязка, да политика, в главной роли с изменником, из-за бугра клевещущим на так много давшую ему родину. Далее углубляться не хочется, потому как политика… она и есть политика — скучно и неинтересно.

А вот фильм, как ни странно, — интересен. Причём интересным мне показалось вовсе не его содержание, а его форма. То есть, фильм очень необычно, оригинально, с чувством и с мастерством сделан. Он действительно захватывает, причём так, как захватывают иные триллеры Хичкока, хотя больше он напоминает подчёркнуто холодные истории Ханеке.

Главный герой, добрый малый, рано с утречка делает себе в дорожку кофе с бутербродами, и отправляется на гружённом мукой грузовичке в… никуда. В этом «никуда» он встречает самых разных людей: доблестных работников ДПС, общительных дальнобойщиков, старичков себе-на-уме, гордых несовершеннолетних проституток, добродушных сельских жителей, предприимчивых цыган, весёлых зэков, и прочих упырей. Путешествие длится, должно быть, с полгода, во всяком случае, действие фильма начинается летом, а заканчивается зимой. За это время герой успевает потерять дар речи, забыть своё имя, обрасти модной в тех краях бородкой и полностью погрузиться в апатию. Финал, напоминающий фонтриеровский «Догвилль», знаменует окончательное уподобление доброго малого местным упырям. Глубинка победила — единственный в её краях человек, бывший человеком, — умер, то есть, ассимилировался.

Впечатляет то, как вся эта история рассказана. Скрупулезно выстроены флэшбэки, переплетения сюжетов, на первый взгляд никак не связанных, но составляющих единую закольцованную историю тотального безумия. Лозница действует в чётком согласии со своей доктриной отказа от «грубого вторжения в реальность», и признания исключительно «наблюдения за ней». Без пафоса или фарса, без сарказма или даже иронии режиссёр воспроизводит «всё как есть», а именно, дикость, варварство, сумасшествие, жестокость, одним словом, беспредел, царящий в современной России.

Что же, с автором, тем более опытным режиссёром-документалистом, трудно не согласиться. Но тут-то у меня и возникает вопрос. Вопрос тот самый, что мучает после каждой критическо-натуралистической ленты. «И что? А то мы этого не знали?!» В который раз мы увидели страсти-мордасти из цикла «Жизнь русской глубинки». И в очередной раз мы наблюдали хронику, холодную фиксацию, констатацию. Ту же самую, что сыпется вагонами с телеэкрана, льётся цистернами со страниц газет и журналов. В очередной раз я недоумеваю, но не из-за «поклёпа» на российскую действительность, а из-за переливания из пустого в порожнее. Авторы равнодушно закрепили общеизвестную истину, что беспредел в нашей стране — это состояние перманентное (что подтверждается вставками сюжетов о военном и послевоенном времени), и страна живёт всегда так, как будто идёт или только что кончилась война, и ничего с этим поделать нельзя.

Разочаровывает не поставленный, страшный, но верный диагноз, а отсутствие какого-либо внятного предложения излечения больного организма нашей многострадальной. И тут, правда, я каждый раз спотыкаюсь: ведь если из картины в картину авторы не могут предложить решения поставленных проблем, получается, что проблемы нерешаемы, больной безнадёжен, и маленький упырь стучится топором в дверь каждого из нас. Подобный взгляд мне не очень близок, потому и не близка лента Лозницы. «Счастье его», конечно, что проживает он в благословенной Германии, но зачем же с такой безнадёгой смотреть в нашу сторону? Его беспросветная картина подобна жизни без надежды. А так, по моему мнению, просто не бывает.

С натяжкой, должно быть, вновь соответствующей натяжке в действительном времени, но хочется видеть эту надежду в детях, появляющихся почти в каждом эпизоде. Дети в фильме становятся свидетелями, жертвами, порой даже участниками происходящего ужаса. Однако вопрос, как это всё отразится на них, что они вынесут из пережитого — в некоторых случаях остаётся открытым. Выходит, только будущее покажет, насколько тяжела болезнь нашей страны. И лишь оно же решит, насколько оправдан режиссёрский творческий метод «наблюдения» за действительностью. Смотрим фильм и ждём… или что-то начнём делать?

7 из 10

24 октября 2011

Пойду, убью кого-нить…

Мдааа… Фильм явно рассчитан на широкого и глубокого зрителя. Причем в таких пропорциях, что такое существо может быть только результатом генной мутации, вызванной вот такими «творениями» непонятного жанра.

Посмотрела «Счастье мое» по совету своей знакомой, стремящейся выглядеть гламурной интеллектуалкой и человеком «левых взглядов» (всего этого я не учла, а жаль). Возникло желание побеседовать с девушкой, обильно используя чисто русские фразы в духе «Да ты чего!», и «Ну ты вообщеее!», ибо становится грустно…

Товарищи, ведь это уже не смешно! О каком идейном государстве можно говорить, если мы (я уже молчу про нас в глазах западного, восточного и все остального населения планеты) согласны выглядеть таким образом, какими нас изображают в подобных творениях, выставленных на международное обозрение?! С каких пор Россия стала прибежищем только (!) сумасшедших и воров? Да, кто станет отрицать, что их в нашей стране львиная доля населения, но нельзя же до такой степени клонировать канал НТВ!

Каждый народ многолик, везде есть хорошие и плохие люди. Но хоронить все хорошее целой нации подборкой соответствующих видеоматериалов — это уже, извините, геноцид. А «облизывание» мерзостей, вытаскивание из братских могил криминальной хроники сюжетов и делание из этого художественной картины — это, товарищ режиссер, самый пошлый и дешевый трюк. Это уловка тех, кто не в состоянии сделать искусный шов идеи на полотне фильма; тех, кто вместо этого декорирует свое детище кровью и радуется шоку и бледности своих зрителей.

Здесь нет радости ни от чего: сюжет, музыка, герои, операторская работа — все издевка. Не сумев выстроить логичность и интересность сюжета, режиссер предоставляет сделать это зрителю, который, не сумев стать в должной степени «широким и глубоким», рискует прослыть «отставшим». А король-то голый! Безжалостное фиксирование реальности — это документальное кино, фиксирование милицейской хроники — работа криминалиста. А художественная работа подразумевает некую долю интерпретаций, которая здесь состоит лишь в умалчивании значимых деталей и попытке ретроспективы.

Хорошо здесь одно — мотив дороги. Еще классики наши делали его прекрасным костяком своих выдающихся повестей и романов. но здесь даже съемка на мобильный телефон не испортила бы кадры родной российской дороги; солнечный день, горячая пыль на извилистой трассе, тонкие березки, окружающие путь шофера…

В очередной раз становится грустно за наш кинематограф (или эта кинолента не относится к «нашим». Буду только рада). Они культивируют животные ужасы нашей действительности, даже в изображении гламурной тусовки будет сквозить мотив «если это Россия, то здесь все плохо». И природа-то у нас унылая, и люди некрасивые, и любовь вымученная, и все воруют и пьют. Да. Но я НЕ хочу сейчас, приготовившись получать эстетическое удовольствие от просмотра фильма, получать впечатление, что смотрю в окно. Если для кого-то это экзотика, что я голосую за то, чтобы экзотика в моей страны выглядела как «медведи на улицах, а мы в буденновках и валенках летом».

Это не искусство. А награды должны давать за достижения.

7 сентября 2011

Родина-смерть

Хороший фильм. На самом деле, задача поставленная режиссером Сергеем Лозницей гораздо амбициозней, чем дежурное отражение «постсоветской действительности», как некомпетентно заявляют случайные аннотации, не стоит верить им, равно как и сравнениям обсуждаемого фильма с балабановским «Грузом 200», сходство есть в предметной (вещной) экспозиции, но не в «художественном» (на деле сотериологическом) посыле картины. Балабановские агенты распада суетны, но не деятельны, даже когда насилуют невинных бутылкой и привозят невестам упакованные в цинк трупы женихов, гротескная внешняя активность у них явно не выражает никакое внутреннее Делание, соответственно по причине такой неубедительности Груз и не тянет на нечто большее, нежели показушная «чернуха» для запугивания интеллигентов. В обсуждаемом же фильме все служит именно обрамлению внутренней трансмутации главного персонажа — дальнобойщика Георгия (точнее так называемого Георгия, о чем будет сказано далее), впрочем и не его одного: нам явлено вполне соборное таинство претворения всего народа русского в примордиальное растительное со-стояние, становление аутического до-сознания и несловесного первобытия (Dasein), отсюда я делаю вывод что в кои-то веки для нас сняли русский фильм, понимаете, РУССКИЙ фильм, наконец-то что-то про нас. Про нас, а не про них, они-то как всегда увидят свою любимую русофобию, антиутопию и`фильм-предостережение», ну а мы видим руководство к действию. Первое эксплицитное со-общение (о правильном воззрении): русский русскому априори враг, он ненавидит соотечественника, завидует ему и желает смерти, обязательно использует любой ценой, положив на все идеалы и этические предрассудки.

Наше пояснение: конечно желает и конечно обманет, но не вопреки соборности, а во имя нее. Пока русские сосуществуют в стихии экстериорности, отчуждения, грубо говоря в материальности и заброшенности, единственная их социальная задача — сделать взаимное присутствие невыносимым, превратить реальность в Ад. Интерсубъективность и коммуникация ими всегда активно отрицается, так как противоречит императиву страдания, без которого нельзя вернуться обратно: на Родину-Смерть. Второе со-общение (о правильном действии): столкнувшись с Адом надо уходить вглубь себя. Что Георгий довольно скоро и совершает, осуществляя феноменологическую редукцию, дополнительно простимулированную ударом дубины по голове и реализуя естественное изоляционистское помимо-бытие в отношении сферы эмпирического. Еще до травматической инициации дубиной он получает как минимум два уведомления свыше: первое до него доводит подозрительно похожий на Хайдеггера старик не имеющий имени, его образ предвосхищает будущее состояние Георгия, который уже не будет Георгием (имя придется отбросить), но в отличии от аутического перевоплощенного экс-георгия он умеет говорить, что с оккультной точки зрения легко объяснимо его функцией психопомпа (проводника умерших): панибратские отношения Меркурия с Логосом не нуждаются в пояснениях. Второе уведомления менее очевидно: когда проход камеры воспроизводит движение глаз героя в незначительной вроде бы сцене прохода через толпу, взгляд останавливается на мужике уже фиксированном в метафизическом анабиозе, явная подсказка герою, что пора уже и ему адаптироваться не-вовлечением.

Все что происходит в фильме после установления этого не-вовлечения уже не имеет никакого значения, метафизика существует уже помимо экзистенциальности и событийный ряд не требует комментариев, ибо комментирующему (вовлеченному) придется тут не сладко, это Россия, а значит всем конец и того кто имеет какую-либо надежду после обнаружения этой надежды будут насиловать и пытать с удвоенной жестокостью. Или мучение в стихии немотивированного беспредела или аутизм, изоляция, позиция радикального субъекта, то что наша великая Родина не дает нам иных вариантов — это первый и последний повод для патриотизма, для самого настоящего некро-поцреатизма, от ужаса перед которым любая либеральная сволочь вытащит себе сам кишечник и на нем повесится. Ну а как же финальная сцена наказания ментов и исход во Тьму, спросите вы, где тут незыблемость аутического отстранения? А она никуда не исчезала, просто бесстрастный Уничтожитель избавил всех, избавил сильного от его силы и слабого от его слабости, избавил подлого от его подлости и благородного от его благородства, ибо все это лишнее когда речь идет о России. Осталась только она — дорога уходящая в абсолютную Тьму. Россия — это дорога уходящая во Тьму.

13 июля 2011

Горе луковое

Краткость — сестра таланта.

А. П. Чехов

Как же я не люблю разочаровываться в кинематографе. Но иногда без этого просто невозможно. В десятке прелестных картин, всегда найдётся такая, которая вызовет если не отвращение, то по крайней мере непонимание. Да да, я говорю именно о данном, скажем так, «произведении лже-искусства».

Почему же я такого мнения? Поясняю. Отсылка к 90м — это конечно же, хорошо, хоть и избито: так же применяется во многих фильмах у Балабанова. Но в отличие от Лозницы, Алексей Октябринович даёт нам понять каждую деталь, изюминку так называемого «чернушного» кино. И что же мы видим в «Счастье»? Ровным счётом ничего. Да, сюжет есть. Да, жёстких сцен тоже не мало. Даже имеется некий смысл, если провести аналогию между поступком совершённым главным героем на трассе и непосредственно концовкой. Зритель единожды за фильм имеет Счастье своё зацепиться наконец-таки за смысловую нить и разматывать клубок нравственности. Наконец-таки напрячь мозг, а не пытаться разобраться кто есть кто и как тот кусок связан с этим.

Безумно затянуто, еле досмотрела до конца. Неизвестно зачем имеются отсылки к ВОВ. Как будто бы Лознице дали великолепное полотно дорогостоящей парчи, а он возьми да разрежь его своими постмодернистскими авторскими ножнями.

Единственное, что даёт хоть немного движения этой горе-картине — Ольга Шувалова. Безупречная игра, жизненные жесты. Но всё равно, даже она бессильна вытащить ленту из скуки, в которой та погрязла. Да, и конечно, пожалуй то, из-за чего стоит посмотреть всё это — таблички, которые меняют на бензозаправке, про бензин и дизель. Вот тут я посмеялась от души.

В общем, получилось сугубо личное счастье Сергея Лозницы, которое к зрителю не имеет никакого отношения.

3 из 10

16 июня 2011

Привет, немытая Россия!

Отчасти правы те интернет-шутники, что подшучивали над отечественным артхаусом, мол его успех на западе прямо пропорционален количеству помоев, выливаемых на родную страну. А вот когда за русскоязычный фильм о России берется украинский документалист, да еще активно поощряется немецкой стороной, помои начинают бить как из брандспойта.

Мне искренне жаль домохозяек, что повелись на сентиментальную и абсолютно отстраненную аннотацию к фильму. Ожидали наивные зрители историю про неверную жену и дорожные приключения дальнобойщика, а получили наглухо утрированный трэш про прогнившую жизнь российской глубинки. Поговаривают, что люди уходили с киносеансов, а в местном кинотеатре бабушка-вахтер с облегчением вздохнула, когда закончился прокат сего фильма.

Мало кто в курсе, но между Дятьково и Смоленском жизни нет, есть только болезненное существование. Причем чем дальше от мало-мальски цивильного города, тем злее придорожное отребье. Гаишники на дорогах чинят беспредел, а в свободное от беспредела время совращают проезжих «нарушительниц». Трассы сплошь забиты выстроившимися в огромные очереди фурами, водителям которых совершенно нет дела до происходящего. На останавливающиеся автомобили тут же налетают проститутки, такие страшные, что диву даешься — как они пользуются спросом. На местном рынке что ни рожа, то морда, каждый косит исподлобья. А дальше уже и дорог нет, только направления с лежащими поперек переправ бревнами и рыскающими по оврагам местными, готовыми за мешок с мукой прибить. Если ехать ночью, то запросто можно сгинуть посередь заброшенных деревень, кануть в неизвестность, что даже и искать не станут. А в глухих деревнях живут одни умалишенные да бабки, так же, впрочем, обделенные рассудком…

Лозница использует лейтмотив дороги, как символ цивилизации, исчезающей по мере отдаления от райцентра. Ровное асфальтовое шоссе постепенно сменяется потрескавшейся дорогой, затем, покрытой рытвинами грунтовкой, и, наконец, дорога вовсе теряется посреди бескрайних полей, а вместе с ней теряется и главный герой-дальнобойщик. Начиная с середины, фильм превращается в дикий балаган сродни агонии глухонемого. Дед с яркими признаками шизофазии бросается с дрыной на проезжающий транспорт, страдающие белой горячкой солдаты «пристраивают» труп своего боевого товарища за шинель первому встречному, и, как апофеоз, совершенно безнравственная тогда еще милиция, не чувствующая ответственности за свои деяния.

Лозница настолько сильно утрирует быт русской деревни, что порой кажется — задача фильма сводится к «Геббельсовой пропаганде». Не лишне упомянуть и о своего рода флэшбеках в 40е годы, в коих славный хлопец-интеллигент рассуждает о культурности немцев и бесполезности сопротивления, послед чего его дом разоряет «партизанское быдло». А еще одна сценка военных лет и вовсе дает понять — умом Россию не постичь, в ней раньше было даже хуже. И весь этот яд Лозница снимает с таким упоением к каждой детали и каждому кадру, с такой художественной тонкостью, что даже и не ясно, ненавидит он Россию или правда видит её такой.

Совершенно не правы те, кто хает фильм, принижая его кинематографическую ценность. Срабатывает принцип неприятия, вызванный противоречивостью содержания. Фильм блещет потрясающей операторской работой Олега Муту, в которой из минусов разве что излишне частая съемка со спины идущего героя. Актеров профессиональных мало? Вышло плюсом, потому как выглядят они невероятно естественно, хоть и выдает их малоросской акцент. Ольга Шувалова похоже и в тридцать лет запросто сможет сыграть малолетнюю проститутку — человек, не знакомый с этой актрисой, запросто увидит в хрупкой Оле маленькую девочку. Виктор Немец по всей видимости исполнил главную роль именно так, как её видел режиссер. Отстраненный вышел дальнобойщик, словно адекватному человеку в глухих краях и места нет. Ругать фильм за отсутствие сюжета так же не выходит. Повествование выстраивается из отдельных фрагментов, центральным стержнем которых является главный герой, за счет этого два часа экранного времени пролетают незаметно. Лаконичные деревенские планы, композиционно выверенные кадры — придраться по существу формы абсолютно не к чему…

Вывод: Вот и выходит, что фильм с художественной точки зрения скорее нравится, да и затягивает вся эта антирусская трэшовая катавасия. Но рекомендовать кому-то «Счастье мое» не хочется, пусть каждый сам для себя решит, смотреть подобное кино или пройти мимо. А потому, при оценке 8, ставлю отзыву серый цвет.

8 из 10

PS. Единственное, с чем Лозница явно перегибает, так это с акцентированием матерных слов в репликах героев.

5 июня 2011

Драма Счастье мое в кинотеатрах c 2010 года, дебютный показ состоялся более 14 лет назад, его режиссером является Сергей Лозница. Главные роли в фильме исполняют: Виктор Немец, Владимир Головин, Ольга Шувалова, Дмитрий Поддубный, Вячеслав Шихалеев, Дмитрий Готсдинер, Галина Попова, Алиса Слепян, Павел Чукреев, Влад Иванов, Дмитрий Быковский-Ромашов, Дмитрий Муляр, Сергей Колесов, Тимофей Трибунцев, Алексей Вертков.

В то время как во всем мире собрано 56,857 долларов. Производство стран Украина, Германия и Нидерланды. Счастье мое — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,4 из 10. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.