Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.4 |
IMDb | 7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Прощение Амишей |
английское название: |
Amish Grace |
год: | 2010 |
страна: |
США
|
режиссер: | Грегг Чемпион |
сценаристы: | Тина Бут, Дональд Б. Крэйбилл, Мики Леви |
продюсеры: | Кайл А. Кларк, Роберт Дж. Эндара II, Марта М. Мобли, Ларри А. Томпсон |
видеооператор: | Росс Берриман |
композитор: | Джозеф Конлан |
художники: | Марек Добровольски, Нельсон Андерсон, Ван Бротон Рэмси, Уильям Вэйл |
монтаж: | Анита Брандт-Бергойн |
жанры: | драма, биография |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 28 марта 2010 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 29 мин |
Общины Амишей — это то, чем гордятся обычные Американцы, так же как они гордятся резервациями Индейцев. Это такая странная гордость за то, что у них есть то, чего нет у других, что-то особенное, необычное. Ведь Амиши, как и Индейцы являются очень необычной общиной. Они глубоко верующие, живут отстраненно от цивилизации и мирских благ, питаются только тем, что выращивают сами, носят одинаковую одежду и свято верят во всепрощение и единого Бога.
Мне очень понравилась эта картина, она приоткрыла завесу столь таинственного и своеобразного мира Амишей. Хотя со многим я бы не согласилась. К моему сожалению, я могу судить только по статьям и рассказам из интернета, ввиду чего, оговорюсь, что возможно я не права. Дело в том, что в этом фильме, Амишей представили, как совершенно идеальную коммуну, с одной лишь возникшей проблемой, а конкретно убийством детей. То есть создатели показали идеальный мир, который был разрушен кем-то извне. Там прекрасные, просторные, светлые дома, красивые, ухоженные жены, розовощекие детишки в чепчиках. Но, насколько мне известно, все не так уж и радужно, коммуны Амишей живут в относительной бедности, они просто не могут позволить себе содержать столь красивые, просторные дома, а жены не могут позволить себе ежедневно менять свое платье, так как попросту говоря, рук не хватит, чтобы ежедневно стирать эти наряды, пусть и не очень нарядные.
Меня очень огорчил тот факт, что создатели фильм всецело углубились в проблему прощения и боли столь трагического обстоятельства. И не удосужились показать нам настоящую жизнь этих необычных людей. И как мне кажется, если бы мы увидели настоящую жизнь Амишей, то в чем они себе отказывают, с какими трудностями сталкиваются, как тяжело трудятся, то было бы больше эмоций от всего происходящего. А получилось все так, будто люди живут себе живут, ни в чем не отказывают, всего-то верят в бога, да носят одинаковую одежду, на этом наш рассказ и заканчивается. То есть, я хочу сказать, что эта картина не погружает нас всецело в ту самую таинственную и загадочную атмосферу.
Так же мне очень не понравились репортеры, они были поверхностны и порой просто раздражали. Раздражало то, что они неумело совали свой нос туда, куда не стоит, раздражало, что они вели глуповатые диалоги, особенно касаясь «подтвержденной информации», раздражала их немощность и отсутствие какой-либо цели. Уж лучше бы их не было вовсе, а вместо них было какое-то сюжетное ответвление о членах сообщества.
Мне понравилась игра актеров, она безупречна, она терпкая, глубокая. В самые тяжелые моменты этой истории, актеры играли настолько правдоподобно, что не плакать с ними просто невозможно, слезы буквально текут сами собой.
Ну а мораль этого фильма предлагает нам переосмыслить свою жизнь и возможно сделать полезные выводы для себя, а возможно даже начать жить по-новому. Ведь то, что они проповедуют, так необходимо нашим сердцам, так важно для того, чтобы не потерять человеческое лицо. Ведь дело не только в том, что ненависть и зло сжирает наши сердца и души, дело в том, что любое зло провоцирует новое зло. И если мы с вами хотим жить в добром, безопасном мире, мы должны останавливать любое зло, принимая его на себя и прощая, не позволяя себе продолжать его. Конечно же, это нелегко, особенно, когда это касается таких вопросов, что поднимаются в картине. Но если начать с малого, это может изменить мир, что само собой приведет к тому, что не понадобится прощать более тяжкое зло и трагедии.
Прекрасная картина, которую стоит смотреть, которая вдохновляет на добрые поступки и желание прощать. Точно могу сказать, что картина вряд ли будет интересно сильной половине нашего человечества, а вот дамы будут в полном восторге.
8 из 10
26 октября 2014
Что есть Колумбайн? Два неудачливых в личной жизни подростка, которые, отчаявшись обратить на себя внимание стандартными способами, решили, что их миссия стать, как герои их любимых жестоких песен и фильмов — безжалостными, кровожадными убийцами, которые решают кому, жить, а кому умереть. Два закадычных друга, влюбленных в черные плащи, которые были достаточно умны для того, чтобы писать программы для компьютерных игр и делать бомбы из подручных средств. Писатель Дэйв Каллен в своей книге «Колумбайн» показывает читателю иную сторону этой трагедии, обращая внимание на то, что было забыто прессой и кинематографистами, которые увлеченно изучали каждый шаг убийц от детства до их последних дней перед бойней, забывая про других фигурантов дела. Колумбайн по Каллену это когда родитель узнает о смерти своего ребенка спустя день, увидев в новостях фотографию с места происшествия, на которой запечатлен его сын, неприкрытым лежащий на асфальте, чье тело так и не было убрано, несмотря на то, сколько времени прошло. Колумбайн по Каллену это табличка «Один истек кровью до смерти», которую высовывали школьники, отчаявшиеся получить помощь. Колумбайн по Каллену это раненый учитель, который часами боролся за свою жизнь, оставленный умирать, и которому никто не пришел на помощь. Но самое неожиданное открытие писатель сделал тогда, когда описывал реакцию на верующих родителей на смерть своих детей — то, какими стойкими они были, то, как они помогали товарищам по несчастью, которые не настолько уверовали в Бога, чтобы принять смерть своих детей без объяснений, и то, как их реакция разительно отличалась от реакции последних. Именно эту тему развивает телевизионный фильм «Прощение Амишей», который рассказывает о школьной стрельбе, случившейся в этой замкнутой общине, чья вера в Бога еще более непоколебима, чем вера самых рьяных христианских родителей Колумбайна.
Амиши настолько миролюбивы, что это даже можно использовать в качестве главной линии защиты в суде, что и сделала героиня книги Джоди Пиколт «Чистая правда» и одноименного фильма, основанного на ней, рассказывающих о девушке из общины, обвиняемой в убийстве. Столкновение со смертью — лучший способ для режиссера изучить все особенности верований и образа жизни амишей, что и было проделано в фильме Грегом Чэмпионом. Он предоставил зрителю исчерпывающих портрет этого религиозного движения, которое живя в двадцать первом веке, умудрилось сохранить очень старомодный уклад. Но несмотря на то, что их стиль жизни незнаком и не понятен большинству, как среднестатистических американцев, так и граждан мира, фильм «Прощение Амишей» выходит за пределы этого сообщества, охватывая многообразие тем, связанных со школьной стрельбой в Америке в целом. Вопрос стоит ли прощать рано или поздно встает перед родителями убитых детей, независимо от того, во что они верили и верили ли вообще. Еще раньше эта дилемма встает перед обществом, ведь как только первые хаотичные сообщения о стрельбе и неизвестном количестве жертв улеглись, пресса предоставляет почти жалостливый портрет стрелка, которого очень легко пожалеть и очень легко записать в жертвы наравне с людьми, которых он лишил жизни. Картина «Прощение Амишей» исследует в первую очередь подобное противоречие между необходимостью избавиться от ненависти в своем сердце, поскольку именно она вложила оружие в руки стрелка, и тем, что «некоторые вещи непростительны».
Когда бойни в школах только начали приобретать характер эпидемии, в ФБР составили портрет убийцы — белый подросток из хорошей семьи, с высоким уровнем интеллекта, который был подвержен издевательствам и/или насилию со стороны сверстников. Фильмы на подобную тему замкнулись на этом стандартном образе, который мешает прийти к пониманию того, что вовсе не издевательства лишают ежегодно жизней десятков детей. Школьные стрелки многообразны в своих мотивах и своих личностях, и тридцатидвухлетний убийца из «Прощения Амишей» напоминает зрителю об этом, направляя его внимание на то, что именно сделало возможным подобную расправу и с чем конкретно стоит бороться. Когда он готовиться к бойне, то держит в руках список необходимого инвентаря, который наравне с такими простыми хозяйственными принадлежностями, как веревка, включает в себя огнестрельное оружие. Суть в том, что и то и другое можно купить с одинаковой легкостью, иногда даже в одном и том же магазине, и именно это делает возможным подобные вакханалии смерти. «Прощение Амишей» вышло практически универсальным фильмом на тему — там была освящена и реакция семей жертв и реакция семьи убийцы, и впервые на экране они стояли перед друг другом лицом к лицу; там было рассказано, как про ситуацию в стране в целом, так и история конкретного человека; и, что самое важно, темы, которые назревали во многих других талантливых и не очень картинах на тему, наконец-то были озвучены, и их обсуждение состоялось с наличием всего многообразия полярных мнений.
15 сентября 2013
Это уже второй фильм об общине амишей, который я смотрю за последнее время. Во-первых, это продиктовано профессиональным интересом, а во-вторых, неординарной является тема, поднятая в данном кино.
В основу сюжета легла подлинная история. Шесть лет назад мужчина устроил кровавый расстрел в школе этой религиозной общины. Однако фильм повествует не о самом событии. Здесь речь идет о том, как верующие справляются с постигшим их горем. Самое удивительное и непонятное это то, что они все находят силы, чтобы простить этого человека.
Фильм очень яркий. Несмотря на то, что сюжет мрачен, сама кинолента изобилует красками, которые заставляют задуматься о чем-то положительном.
Что мне показалось немного странным, так это то, что община не показана настолько консервативной, как. например, в фильме «Спасая Сару Кейн». Эти амиши не казались «допотопными» людьми.
Достаточно профессиональной оказалась и игра актеров. Особенно тех, кто исполнял роли женщин из общины. Все очень искренние. Чего не скажешь о Иде — матери погибшей девочки. Что-то в этой героине не так. То она не хочет прощать, то вдруг все осознает и идет по пути, указанному Богом. Я не поверила в такую метаморфозу.
Все-таки есть в этой морализаторской истории нечто искусственное. Конечно, носить ненависть в своем сердце равносильно медленному самоубийству, но и заставить себя простить тоже невозможно.
Также стоит подчеркнуть мудрый вопрос Иды: «Почему простить убийцу детей можно, а женщину, ушедшую из общины — нет?» Согласитесь, есть основания думать, что акция прощения — это просто умный ход тех старейшин, кто умеет красиво говорить и кто не лишился самого дорогого в той злополучной школе.
«Простить — не значит забыть», - говорит один из героев. Не соглашусь, в чем же тогда смысл прощения? Простить — это и значит забыть зло, совершенное другим человеком, не думать больше о нем.
Фильм интересен для ознакомления с данной ветвью протестантизма. Но вряд ли он привлечет к себе много внимания.
26 февраля 2012