Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.7 |
IMDb | 6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Приятного аппетита! |
английское название: |
Bon appétit |
год: | 2010 |
страны: |
Испания,
Германия,
Швейцария,
Италия,
Франция
|
режиссер: | Давид Пинильос |
сценаристы: | Пако Кабесас, Хуан Карлос Рубио, Давид Пинильос |
продюсеры: | Педро Уриоль, Пилар Бенито, Соня Рауле, Рето Шарли, Джуди Тосселл, Джона Уирбелейт, Марк Уоктер, Ундин Филтер, Регина Франкенбергер, Марк Хэнселл, Лукас Хоби, Beat Ibarbia, Фрэнк Леманн, Хуанма Пагасауртундуа, Patricia Muoz |
видеооператор: | Айтор Манчола |
композитор: | Марсель Вайд |
художники: | Марио Суансес, Мария Манчадо |
монтаж: | Фернандо Франко |
жанры: | комедия, мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 19 апреля 2010 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 31 мин |
Европейское кино оно такое европейское. Этот фильм снят сразу четырьмя европейскими странами: Италией, Испанией, Германией и Швейцарией. Заметьте, Франции с перечне нет. А просто понятие французского кино стоит отдельно от понятия европейского. Там совсем отдельный мир.
Тут даже актеры из разных стран и говорят на разных языках. Главная героиня немка (кстати играет Нора Чирнер — милаха из «Красавчика» и Красавчика-2»), а вот главный герой испанец (Унакс Угальде). Такое тоже лицо знакомое.
Не знаю, понимали ли члены съёмочной команды друг друга, как и актеры друг друга, но сложилось такое впечатление, что кино получилось набросочным и сырым именно из-за этого непонимания и отличия культур и национального колорита. Какая-то каша получилась и с сюжетом, и с героями. Возможно это и не из-за разных по национальности киношников.
Вообще должна сказать, что фильм не похож ни на один ромкомов или мелодрам. Довольно странное развитие сюжета и странное отношение между главными героями. И вроде любовь, и вроде дружба, и вроде недолюбовь и даже недодружба. Неопределенно, нелогично. Да и странно. А может и жизненно. Как-то думалось, что фильм будет-то о любви. А он, по большей части, о жизненных перепетиях.
И если говорить о дружбе, то она здесь красива. Только вот совершенно не затягивает. Множество ненужных, неинтересных героев, линии которых только портят историю. Пусть будет проще, но по-крайней мере, у зрителя будет возможность проникнуться к главным героям. А все эти Томасы, итальянцы, матери и бывшие девушки — все это такая мишура ненужная, что фильм просто хочется выключить. Порой европейское кино сухое и бессмысленное. Да, это про «Приятного аппетита!». Аж до финала я была твердо уверена, что посмотрела его зря. Но потом ЭТО случилось. Финальная сцена с признанием, совершенно прекрасным по своей эмоциональной наполненности, роды, которые просто во мне что-то наконец взорвали, ну и конец фильма с письмом. Последние 15 минут в корне изменили мое мнение о фильме. Они настолько смазали впечатление от всего фильма (причем в хорошем смысле), что хочется похвалить вполне себе средненький фильм. Не знаю, как быть. Я бы посоветовала режиссеру вообще вырезать эти последние 15 минут и превратить в короткометражку. Было бы мило, атмосферно и очень по-европейски.
Нет, в целом, неплохо, пусть и нединамично и все в таком духе. Фильм легкий, порой милый, порой даже интересный. Но вот о чем он? Что хотели сказать создатели? Я подтекста не вижу. «Приятного аппетита!» явно не для широкой аудитории и тут я должна сказать, что слава богу. Не знаю, что можно вынести для себя после просмотра. Для меня это кино находится на стадии зародыша. Но поставлю за зацепивший финал высокие
7 из 10
7 ноября 2013
«Приятного аппетита» — это романтическая драма испанского производства, действия которой разворачиваются поочерёдно в Цюрихе, Бильбао, Мюнхене. И не смотря на наличие евро мультикультурализма, языковая путаница не происходит, по причине того, что все персонажи говорят на прекрасном английском языке.
История движется между стремлением к любви и болезненным разочарованием, между неопределенностью и амбициями в начале карьеры и успехом любой ценой в стремлении к известности. В перекрестках между которыми, двое молодых поваров и очаровательная сомелье (Нора Чирнер, воспитательница из фильма «Красавчик»), теряют и обретают вновь рецепт дружбы и верности.
Хоть «Приятного аппетита» и не приносит ничего нового в свой жанр, и уж точно не удивит киногурманов, он по крайней мере является интересным и хорошо сделанным, дружелюбным, довольно реалистичным и романтичным вкусным блюдом с приятными диалогами, имеющими долю шарма и магии большой кухни.
21 мая 2011