Рейтинг фильма | |
![]() |
6.7 |
![]() |
6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Приятного аппетита! |
английское название: |
Bon appétit |
год: | 2010 |
страны: |
Испания,
Германия,
Швейцария,
Италия,
Франция
|
режиссер: | Давид Пинильос |
сценаристы: | Пако Кабесас, Хуан Карлос Рубио, Давид Пинильос |
продюсеры: | Педро Уриоль, Пилар Бенито, Соня Рауле, Рето Шарли, Джуди Тосселл, Джона Уирбелейт, Марк Уоктер, Ундин Филтер, Регина Франкенбергер, Марк Хэнселл, Лукас Хоби, Beat Ibarbia, Фрэнк Леманн, Хуанма Пагасауртундуа, Patricia Muoz, Йенс Мойрер |
видеооператор: | Айтор Манчола |
композитор: | Марсель Вайд |
художники: | Марио Суансес, Мария Манчадо |
монтаж: | Фернандо Франко |
жанры: | комедия, мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
![]() |
19 апреля 2010 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
16+ |
![]() |
1 ч 31 мин |
Европейское кино оно такое европейское. Этот фильм снят сразу четырьмя европейскими странами: Италией, Испанией, Германией и Швейцарией. Заметьте, Франции с перечне нет. А просто понятие французского кино стоит отдельно от понятия европейского. Там совсем отдельный мир.
Тут даже актеры из разных стран и говорят на разных языках. Главная героиня немка (кстати играет Нора Чирнер — милаха из «Красавчика» и Красавчика-2»), а вот главный герой испанец (Унакс Угальде). Такое тоже лицо знакомое.
Не знаю, понимали ли члены съёмочной команды друг друга, как и актеры друг друга, но сложилось такое впечатление, что кино получилось набросочным и сырым именно из-за этого непонимания и отличия культур и национального колорита. Какая-то каша получилась и с сюжетом, и с героями. Возможно это и не из-за разных по национальности киношников.
Вообще должна сказать, что фильм не похож ни на один ромкомов или мелодрам. Довольно странное развитие сюжета и странное отношение между главными героями. И вроде любовь, и вроде дружба, и вроде недолюбовь и даже недодружба. Неопределенно, нелогично. Да и странно. А может и жизненно. Как-то думалось, что фильм будет-то о любви. А он, по большей части, о жизненных перепетиях.
И если говорить о дружбе, то она здесь красива. Только вот совершенно не затягивает. Множество ненужных, неинтересных героев, линии которых только портят историю. Пусть будет проще, но по-крайней мере, у зрителя будет возможность проникнуться к главным героям. А все эти Томасы, итальянцы, матери и бывшие девушки — все это такая мишура ненужная, что фильм просто хочется выключить. Порой европейское кино сухое и бессмысленное. Да, это про «Приятного аппетита!». Аж до финала я была твердо уверена, что посмотрела его зря. Но потом ЭТО случилось. Финальная сцена с признанием, совершенно прекрасным по своей эмоциональной наполненности, роды, которые просто во мне что-то наконец взорвали, ну и конец фильма с письмом. Последние 15 минут в корне изменили мое мнение о фильме. Они настолько смазали впечатление от всего фильма (причем в хорошем смысле), что хочется похвалить вполне себе средненький фильм. Не знаю, как быть. Я бы посоветовала режиссеру вообще вырезать эти последние 15 минут и превратить в короткометражку. Было бы мило, атмосферно и очень по-европейски.
Нет, в целом, неплохо, пусть и нединамично и все в таком духе. Фильм легкий, порой милый, порой даже интересный. Но вот о чем он? Что хотели сказать создатели? Я подтекста не вижу. «Приятного аппетита!» явно не для широкой аудитории и тут я должна сказать, что слава богу. Не знаю, что можно вынести для себя после просмотра. Для меня это кино находится на стадии зародыша. Но поставлю за зацепивший финал высокие
7 из 10
7 ноября 2013
«Приятного аппетита» — это романтическая драма испанского производства, действия которой разворачиваются поочерёдно в Цюрихе, Бильбао, Мюнхене. И не смотря на наличие евро мультикультурализма, языковая путаница не происходит, по причине того, что все персонажи говорят на прекрасном английском языке.
История движется между стремлением к любви и болезненным разочарованием, между неопределенностью и амбициями в начале карьеры и успехом любой ценой в стремлении к известности. В перекрестках между которыми, двое молодых поваров и очаровательная сомелье (Нора Чирнер, воспитательница из фильма «Красавчик»), теряют и обретают вновь рецепт дружбы и верности.
Хоть «Приятного аппетита» и не приносит ничего нового в свой жанр, и уж точно не удивит киногурманов, он по крайней мере является интересным и хорошо сделанным, дружелюбным, довольно реалистичным и романтичным вкусным блюдом с приятными диалогами, имеющими долю шарма и магии большой кухни.
21 мая 2011