Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.9 |
IMDb | 6.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Похититель |
английское название: |
Bang fei |
год: | 2010 |
страна: |
Сингапур
|
режиссер: | Келвин Тун |
сценаристы: | Ken Kwek, Келвин Тун, Дэнни Ео |
продюсеры: | Айми Фонг, Онг Хунг Хенг, Мэй Пан, Тек Лим, Леон Тонг, Джон Хо, Ким Соу Лим |
видеооператор: | Вэй Йин Чи |
композитор: | Джо Нг |
художники: | Tommy Kok Onn Chan, Ирин Ли |
монтаж: | Азраэль Чун |
жанры: | боевик, триллер |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 1000000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 10 марта 2010 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 38 мин |
Он — водитель такси и «по совместительству»- отец-одиночка. В день рождения сына папаша забывает о подарке и вдобавок, получает ультиматум от бывшей жены, вспомнившей о существовании чада. Апогеем становится похищение сына, которого преступник спутал со школьным товарищем — сыном миллионера. Тут и встает вопрос, на что готов нерадивый отец ради спасения сына…
Азиатское кино за последние годы семимильными шагами догоняет, а то и обгоняет Фабрику грез. «Похититель» — свежий фильм производства Сингапура. Несмотря на некоторые чисто сценарные нестыковки, фильм смотрится довольно органично. По ходу фильма закрываешь глаза на некоторые несуразности: марафон папы, через несколько часов после операции по удалению почки, или шустрого бега мальчика, у которого в течение суток выкачали несколько литров крови.
Но суть не в этом. Цель фильма — заставить чувствовать, переживать и думать и с этой задачей создатели, по-моему, справились. Любая вещь должна нести заряд, что-то привносящий в сознание зрителя, какую-то смысловую нагрузку. А тонкости передачи — дело времени и практики. Кинодеятели Азии в очередной раз показали, как бить «янки» на своей территории!
9 из 10
5 февраля 2011
Люди в азиатских фильмах такие живучие, что становится их не жаль, тогда как на экране творится полная жуть: обычный человек не пережил бы и половины того, что выносит герой азиатского боевика, выкарабкиваясь из жестоких переделок и тенет смертельного врага. Ну, что вы хотите: мужик продаёт квартиру, потом свою почку, а на утро, не отойдя от наркоза, мчится, сломя голову, выручать кроху-сына, которого киднеппер выменивает на миллион. Не пугайтесь — сингапурских долларов.
Главная коллизия картины заключается в соотношении крепости кровных уз, когда, выполняя заказ коварной мачехи, злодей, по ошибке, похищает чужого сынка, и теперь, вместо её состоятельного мужа, предъявляет счёт одинокому отцу, очумевшему от испуга и нищеты, бессильный на своём такси заработать к сроку объявленную дань.
Тридцать шесть часов между жизнью и смертью, а вместо часов — бутылки с кровью, которую выкачивает из мальчика мерзкий враг, имеющий на двоих с заказчицей такую же юную дочь, превращающуюся в предмет торга и размена на денежный мешок, в то время как над всем с отстранённым взглядом возвышается невозмутимый богатей.
Беспредельная жертвенность честного бедняка идет внахлест с хладнокровием расчётливого бандита, будит совесть у продажной обманщицы, разбиваясь о безнадёжность собственных сил — очумевший таксист накручивает петли на городском асфальте, кругами ада, уносящими его в бесконечно долгую боль.
Только не надо переживать! Жертва киднепа хранит уверенность в папе, с находчивым юмором превозмогая нежданную боль, отзывающуюся стойким воплем включающегося по команде мальчишечьего крика, который невыносимо слышать, и ещё куда страшнее на всё это смотреть. Покуда он не перестанет орать.
Мгновенно переключающиеся эмоции рассчитаны на миг, сменяющийся другим моментом, из которых спрессовано время погонь и бегства, меняющихся ролями противников, несущихся по этажам и дорогам, сжигая остатки иссякших сил. Жажда смерти и жажда жизни, деньги против человеческого родства — прописные ценности в горячем экшне обречённости, утекающей минутами в небытиё последнего дня.
Прошлое и былое в словесных набросках обрывочных фраз. Зачем ложь и отчего жалость — скользящий наискось брошенный взгляд. Здесь разные цвета, без смеси. Чёрное и белое, в контрасте тонов. Каждая минута — колебание тени, ожидание смерти — битва наугад. С ним невозмутимость и веление духа, что идёт на жертвы, словно невпопад. Только взмах ресниц, не ожидавших вскрика: может, лучше повернуть назад?
Уходя, уйдёт и это тоже, смерть всегда стремится смерть попрать. Вот слеза, должно уж навернётся, ждать осталось только грусть-печаль, но Восток ехидно усмехнётся: всё пройдёт, вам жить — не унывать!
14 декабря 2010