Потеря
The Lost Thing
7.1
7.3
2010, фантастика, фэнтези, драма
Австралия, Великобритания, 15 мин
В ролях: Тим Минчин
Действие развивается в «постапокалиптическом» Мельбурне, когда мальчик, собирая крышки от бутылок, встречает существо. Существо представляет собой смесь механического большого котла и живого осьминога/краба, которого мальчик называет «Потерянной вещью». Мальчик пытается выяснить природу происхождения существа.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Потеря

английское название:

The Lost Thing

год: 2010
страны:
Австралия, Великобритания
слоган: «A film for those with more important things to pay attention to.»
режиссеры: ,
сценарий:
продюсер:
композитор:
художник: Шон Тан
монтаж:
жанры: фантастика, фэнтези, драма, мультфильм, короткометражка
Поделиться
Финансы
Бюджет: 500000
Дата выхода
Мировая премьера: 3 июня 2010 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 15 мин
Другие фильмы этих жанров
фантастика, фэнтези, драма, мультфильм, короткометражка

Видео к мультфильму «Потеря», 2010

Видео: Трейлер (Потеря, 2010) - вся информация о мультфильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постер мультфильма «Потеря», 2010

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о мультфильме «Потеря», 2010

I Still Can See

Взросление один из самых удивительных и парадоксальных казусов в жизни человека. В юности родители кажутся тиранами, а их дом — клеткой, препятствующей каждому взмаху крыльев мечты. Но стоит пересечь вожделенную черту «18+», как выясняется, что грезы так и остались неподъемны, только уже под непосильной тяжестью рабочей рутины. В результате траектория «взрослой мечты» с каждым годом становится все дальше и дальше от заданных координат, пока, в конечном счете, она не превратится в ниспадающую к нулевой отметке ломаную кривую.

Художник и иллюстратор Шон Тан метафорически отобразил этот донельзя неприятный процесс в своей иллюстрированной книге «Потеря», а спустя десяток лет на пару с Эндрю Руэманном выступил соавтором в одноименной экранизации. Определить насколько качественным вышел перенос на большие экраны поможет Оскар «За лучший короткометражный фильм», отхваченный «Потерей» в 2011 году. В остальном, интерес к 15-минутной зарисовке будет обусловлен личным отношением к жанру антиутопии, которая в очередной раз возобладала над абстрактным будущим и австралийским Мельбурном в частности.

Тинейджер по имени Шон, в одиночестве выискивая крышечки из-под бутылок, находит на пляже странное существо — не то робота с паровой трубой на спине и вентилятором вместо глаза, не то помесь осьминога с крабом в гигантской оранжевой вазе. Одним словом, непонятная фигня с дружелюбным характером, как у Лабрадора, и аномальным флегматизмом окружающих по отношению к себе, будто гигантское чудо-юдо — явление столь же привычное в пределах мегаполиса, как зимний снег в Сибири. Однако Шон не такой как все, и удивительная находка озадачила его не меньше тройного интеграла, с которым имел бы (не)счастье столкнуться пятиклассник гуманитарной школы.

Впрочем, сам окружающий мир «Потери» недвусмысленно намекает, что решение этой проблемы требует куда большей человечности, нежели в примерах высшей математики. Мир будущего представлен типичным страшным сном Томаса Мора — он обезличен, практически лишен красок и с визуальной точки зрения существует на стыке жанров биопанка и стимпанка. Над горизонтом паразитируют тысячи однотипных паровых труб, которые расплодились точно фурункулы на теле человека. Люди, повинуясь стадному инстинкту, стали биомассой облаченной в однотонные костюмы, которая перетекает на работу зомбированным потоком усталых и неестественно серых вытянутых лиц. А по возвращении, вытянувшись перед телевизором и погрузившись в бесконечные новостные сводки, они ожидают наступления следующего дня, чтобы начать беличьи бега в колесе по новой.

Разумеется, такой гротеск в изображении урбанистического строя просто необходим для того, чтобы прочувствовать важность светлых эпизодов, которые для контраста приправлены изрядной долей сюрреализма. Так, например, существа наподобие чуда-юда Шона выглядят так, словно они сошли с полотен Сальвадора Дали. А набережная пляжа усеяна разноцветными дорожными знаками с умопомрачительными направлениями, не укладывающимися в рамки правил ПДД. Такие моменты взывают исключительно к теплым чувствам и вере в лучший исход этой короткой истории о дружбе, подогреваемой на всякий случай добродушной, умиляющей мелодией и трогательным финалом.

Стоит признать, что четверти часа маловато, чтобы создать эмоциональную привязанность к героям. А вот для того, чтобы остановиться самому на секунду и задаться вопросом о правильности собственного пути в жизни — хватит с лихвой. Оставаясь мультфильмом, отсылок к реальному миру в произведении Шона Тана, увы, немало. Фактически, переставая удивляться и замечать такие «потери», люди теряют детство с его способностью удивляться и радоваться любой, пускай ничтожной, но такой новой мелочи. А что еще страшнее, взрослая жизнь сама на добровольных началах выманивает желание жить полной грудью вопреки навязанным правилам. Чем же в итоге стала «Потеря»? Криком души или предостережением молодым, которые опрометчиво хотят взгромоздиться на вершину совершеннолетия? Судя по тому, что «Потеря» остается единственным киноформатным проектом как Тана, так и Руэманна, то вероятней всего первое. А там, кто его знает?

23 июня 2014

Министерство потерянных вещей

Что делать, если ты не такой как все? Одинокий в чужом мире и совершенно… потерянный! Только ждать, что тебя найдут, что ты станешь чьим-то.

В странном городе, созданном из снов, мальчик встречает Потеряшку. Никто не ищет Потеряшку, а родители мальчика даже не удивлялись тому, что он привёл домой такую странную и необычную Потеряшку, разве что сильно возражали, мол, грязи оно нанесёт да и болеет чем-нибудь наверняка, так что дома его держать никак нельзя. Так и привели искания мальчика в Министерство потерянных вещей, где у вас возьмут всё самое странное и необычное и смогут потерять навсегда, чтобы сохранить ваш покой.

Вполне стандартный детский мультик, повествующий о разнице между миром взрослых, отвергающем «не таких как все», и миром детей, которые ещё не зашорены, а потому способны увидеть Потеряшку, так бы и остался «одни из многих», если бы не мир вокруг мальчика, который претендует на притчевость повествования. Памятник кинокамере и телевизору, око кинокамеры направлено на экран телевизора, где показывается только то, что видит камера — замкнутый мирок, где не терпят ничего, что может прийти извне. Указатели с тысячью стрелок, где только одна ведёт в рай для всех потерянных вещей.

Быть может, посмотрев мультфильм, дети поймут, что не стоит закрывать сознание и, вырастая, вливаться в одну серую толпу. А, быть может, кто-то, кто не видит себе места среди остальных, поверит, что есть рай для всех тех, кто не подходит под общие параметры, рай, где все объединены не по схожести, а по отличиям и где никто не будет чувствовать себя потерянным.

7 марта 2014

Прелестный короткометражный мультик с замечательной музыкой. Очень тёплый и уютный. Даже вот захотелось поделиться впечатлениями и соображениям по поводу того, что хотели сказать авторы.

Несмотря на обилие тёплых красок, светло-грустной музыки, приятного закадрового голоса и чудаковато-милых «потерянных вещей», мультфильм, конечно, рассказывает о вполне взрослых вещах. На мой взгляд, основное, что хотели показать авторы — это то, как люди теряют детство. Не даром ведь главный герой ребёнок. Ребёнок, который ещё ищет что-то в этом мире, изучает его и интересуется им, а не просто следует заданным направлениям, как большинство из нас. Ребёнок, который видит не просто больше всех, но видит и милые, добрые, я бы даже сказал чудесные «вещи». Мультфильм о волшебстве, которое со временем куда-то испаряется из нас. О том, что в мире, где все люди кажутся на одно лицо, можно (и нужно, и как можно дольше) оставаться особенно добрым, внимательным и чутким.

В целом мультфильм оставляет впечатление скорее грустное. Последняя фраза отдаётеся горечью в сердце. Да и речь-то идёт о вещах потерянных, которые, может быть, уже никогда и не найдутся, даже если кому-то и в голову придёт зачем-то их искать. А мораль… мораль, наверное, в том, что не нужно в таких вопросах идти на поводу у взрослых, у большинства, не нужно запирать «потерянные вещи» за глухой дверью в каком-то богом забытом тёмном уголке в лабиринте улиц пыльного мегаполиса. Их и так почти не осталось. Они делают нас людьми, делают добрее, оставляют внутри ту жизненно необходимую частичку детства, без которой никак.

24 декабря 2011

«Потеря» — экранизация детской иллюстрированной книжки. Действие развивается в «постапокалипстическом» Мельбурне, когда мальчик, собирая крышки от бутылок, встречает существо. Существо представляет собой смесь механического большого котла и живого осьминога/краба, которого мальчик называет «Потерянной вещью». Мальчик пытается выяснить природу происхождения существа.

В общем необычный футуристический мультфильм, с приличной анимацией и интересной историей. За 15 минут, авторы показывают мрачный мир безликого футуристического Мельбурна, при этом давая самый простой месседж — человечность и индивидуальность всегда нужны.

Номинация на премию «Оскар» в категории короткометражной анимации, по итогам 2010 года.

12 февраля 2011

Фантастика Потеря в кинотеатрах c 2010 года, дебютный показ состоялся более 14 лет назад, его режиссерами являются Эндрю Руэманн, Шон Тан. Главные роли в фильме исполняют: Тим Минчин.

Расходы на создание кино оцениваются в 500000. Производство стран Австралия и Великобритания. Потеря — получил среднюю зрительскую оценку от 6,9 до 7,1 балла из 10, что является вполне хорошим результатом.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.