По ту сторону чёрной радуги
Beyond the Black Rainbow
6.1
5.9
2010, ужасы, фантастика, триллер
Канада, 1 ч 50 мин
В ролях: Майкл Роджерс, Эва Борн, Скотт Хайлендс, Мэрилин Норри, Рондел Рейнолдсон
и другие
Футуристический 1983 год. Молодая женщина, заключенная в экспериментальной лаборатории, пытается найти силы, чтобы выбраться из плена под постоянным присмотром всевидящего ока доктора Барри Найла. У доведенной до отчаяния пленницы не остается выбора, кроме как решиться на побег из лабиринтообразной тюрьмы, в процессе которого она раскрывает тайны своего тюремщика.
Дополнительные данные
оригинальное название:

По ту сторону чёрной радуги

английское название:

Beyond the Black Rainbow

год: 2010
страна:
Канада
слоган: «Beyond Science. Beyond Sanity. Beyond Control.»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: ,
видеооператор: Норм Ли
композиторы: ,
художники: Боб Боттьери, Кэти Мур, Ла Вонне Джирард
монтаж:
жанры: ужасы, фантастика, триллер, детектив
Поделиться
Финансы
Бюджет: 1100000
Сборы в США: $56 491
Мировые сборы: $56 491
Дата выхода
Мировая премьера: 3 декабря 2010 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 50 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, фантастика, триллер, детектив

Видео к фильму «По ту сторону чёрной радуги», 2010

Видео: Трейлер (По ту сторону чёрной радуги, 2010) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «По ту сторону чёрной радуги», 2010

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «По ту сторону чёрной радуги», 2010

Миры Паноса Косматоса. Часть первая. По ту сторону черной радуги

В 2010 году на канадском кинофестивале состоялась премьера фильма «По ту сторону черной радуги» и в течение следующего года он медленно прокладывал себе путь на другие североамериканские фестивали. Фильм был встречен большинством как непостижимый арт-объект, хотя некоторые приветствовали его как своего рода эксперимент с полуночным кино, предназначенный только для энтузиастов кислотного трипа.

Основные критики были сбиты с толку, большинство из них осудили зловещий темп фильма и обвинили Косматоса в том, что он предпочитает стиль содержанию. И эту точку зрения легко понять, учитывая все эти сказочные, монохромные образы расширяющихся зрачков и рассыпающегося сигаретного пепла. Эта картина погружает зрителей в ретро-эстетику с первого кадра для того, чтобы исследовать диссонанс между памятью, воображением и реальностью. Герметично изолированный от остального мира, воздух в Институте Арбория загрязнен всем, что вращается в его атмосфере, а именно, бесконечным, онейрическим потоком кинематографических ориентиров, а дальновидность тех, кто там остался, превратилась в психоз. Закручивая свои жанровые влияния в лабиринт, а затем запирая своих персонажей внутри, Косматос оставляет зрителей в ловушке чувства.

Поначалу «По ту сторону черной радуги» кажется просто еще одним рабски преданным подражательным пастишем, в котором смешиваются различные виды научно-фантастических тропов 70-х годов. Позаимствовав в равной степени THX 1138 и Dark Star, сценарист и режиссер Панос Косматос только поначалу кажется фанатом с камерой. Вскоре после этого авангардная эстетика берет верх и приходит осознание того, что перед нами произведение, которое является кинематографическим эквивалентом ЛСД, а также одой умопомрачительному, гиперстилизованному безумию.

По мере того, как пустота продолжающейся любви поп-культуры к ностальгии все чаще заставляет Голливуд задыхаться от собственных испарений, «По ту сторону черной радуги» эстетически склоняется к тому, чтобы подразнить конечную точку всей этой ретромании, и рассказывает поучительную историю о том, как институты культуры и памяти могут стать тюрьмами, если мы проводим в них все свои дни. Живя в воспоминаниях, культура легко теряет из виду свое настоящее, застаивается и позволяет новым идеям увядать на корню. Фильм Косматоса - это видение некогда идиллического места, которое застаивалось, отказываясь продвигаться вперед, и в конечном итоге превратилось во что-то зловещее и саморазрушительное.

3 февраля 2024

'She's like a rainbow Coming, colors in the air'

Фильм Паноса Косматоса 'По ту сторону черной радуги' явно был не только лишь площадкой для визуальных эпилептических экспериментов перед 'Мэнди'. Методичный фантастический триллер, с душераздирающим эмбиентом, излучающий страхи рейгановской эпохи, застенчивый и беспристрастный, впитавший в себя 'Космическую одиссею' Кубрика, рассказы Кена Кизи и ужастики категории Б с их привлекательным магнетизмом. (Согласно Месмеру, люди выделяют особого рода магнитную энергию, или флюиды, которые позволяют им устанавливать телепатическую связь друг с другом – прозрачный намек на одного из героев фильма).

'По ту сторону черной радуги' будоражит воображение и порождает в зрителе ощущение путешествия во времени. Матрица прошлого, когда ребенок, случайно попадает в комнату, где по телевизору крутят фильмы, которые ему еще нельзя смотреть –прекрасно вписывается в сюжетную неразбериху. Все это напоминает обрывочный сон, белый шум мерцающего экрана, ведь после пробуждения в своей кровати от звуков суеты родителей на кухне и сладкого запаха хлеба на завтрак, остается только одна мысль: было ли это на самом деле или просто приснилось?

Синопсис фильма весьма примечателен: в 1960-х годах учёный Меркурио Арбория основал 'Институт Арбории', исследовательский центр в духе Нью-Эйдж, посвящённый поиску примирения между наукой и религией, позволяя людям переходить в эпоху вечного счастья. В 1983 году главой Института стал его протеже, Барри Найл. Внешне очаровательный и отличный учёный, Барри страдает от расстройства психики и удерживает в Институте девушку Елену. Она демонстрирует некие парапсихологические способности, которые Найл подавляет, используя большое светящееся устройство в форме призмы.

'Найти способ внутреннего покоя место где мечты становятся реальностью' – девиз не только для научного центра. Кажется именно этот принцип исповедует политика всего фильма. В своем роде это отличная репрезентация эпохи 80-х–великого времени неопределенности и страшных угроз. Эпоха нью-эйджа и рейгономики со всей своей давящей тревожностью отлично рифмуется с узнаваемой детской наивностью, готовой впитывать все новое и необычное, как губка. Косматос прекрасно это понимает, пока его отец снимал брутальные боевики со Сталлоне, сам Панос играл в настолки типа Dungeons and Dragons и смотрел 'Повелителей Вселенной'. Поэтому он отлично чувствует важный момент болезненного перехода из детства во взрослый и дискомфортный мир. 

С легкой подачи режиссёра в 'черной радуге' разбросано (спрятано) так много артефактов из прошлого, ведь уникальные предметы с 'волшебными' свойствами обычно коллекционируют дети, чтобы потом выменять их с друзьями на новую фигурку или значок, а взрослые кажутся такими скупыми и жуткими, ведь они ежедневно натягивают на себя маски дружелюбия, чтобы скрыть свои истинные чувства. Поэтому хромированный ретрофутуризм в фильме отражает неудовольствие настоящим, хвастается ностальгическими маркерами и изобретательной архаикой. Эстетический взгляд назад, груз ответственности за будущее, невротичный синкретизм – изображение буквально погружается в камеру сенсорной депривации, чтобы навсегда стереть себя, судорожно забыть о том, как губительна неопределенность в этой хитровыдуманной системе ценностей, о том, как ужасно, когда ты тратишь все свои силы, на то, чтобы держать себя в рамках, какими бы вопиющими ни были окружающие их обстоятельства.

Конечно, ведь 'нетрудно впасть в отчаяние, когда ты не знаешь кто ты или что ты'.

16 апреля 2022

Wave from mind

Футуризм рождает уродов. Он не мать и не отец. Он двери. Проем ведёт в мир, где в губернии плёночного процессора, доктор медицины расщепляет атомы психики своих подопечных. Дань образу, и есть дверь. Можно шептать, условно соблюдая стилистику, а можно отдаться в лоно вдохновения, играя болезненными, но знакомыми образами. Гипертрофированные воспоминания из отсмотренных в детстве фильмов, прорезаются через Плевну на экран настоящего. Транслируя задумку режиссёра-творца. Это восьмидесятые годы, где-то между Кубриком и Кроненбергом, минуя Карпентера. Пыль видеосалонов родила живительный лишай, из которого Панос Косматос варит целебные зелья. Уж не зря так откровенно мелькает тематика вспомогательных препаратов в его картинах.

Задолго до Мэнди и ее Культистов, был НИИ нейронных связей мозга. Там добрый доктор Барри, эскулап от медицины, пробовал играть в бога, и доигрался. Финал эксперимента явил темную иную сущность. Комплекс Боха, это урод шагающий образностью, в лучах синти-поп трека на кожаных крагах из далёкого космоса. Это если логически осмыслить дебют странного Паноса. Тема веществ, в частности галлюциногенов, очень бросается в глаза, и какбэ намекает на некие, творческие особенности режиссёра, если не пристрастия.

Как бы там ни было с футуризмом и образностью Панос переборщил. Мягко говоря. Очень увлекательно наблюдать за визуальной фантасмагорией, но за ней теряется логическая нить. Вроде как главная героиня и есть, но ее при этом и нет. За раскрытием сути происходящего в аду НИИ, ее значимость растворяется в потоке шизофренических образов. Последние, и это не обговаривается, тащат посыл, я словно побывал в наркотическом мне художника в стиле сай-фай-кибер-нойр, и это было прекрасно. Уважаю также за то, что картина не подходит под конвейер коммерциализации. Это авторский фильм от начала и до конца, с посылками понятными лишь одному творцу и его психоделическим гениям извне. При этом под финал, все становиться ясно и предельно логично. Да так, что даже можно поаплодировать Косматосу, ибо его видение эпохи 80-хх в жанровом винегрет, имеет крепкий авторский почерк, пусть и для узкого круга поданных не от мира сего.

1 апреля 2021

Визуальное порно

После просмотра очень впечатлившего меня фильма Паноса Косматоса «Мэнди», с Кейджем в главной роли, я не мог не посмотреть предыдущую работу режиссёра. Для меня этот фильм показался чем-то типа пробы пера перед настоящим фильмом, которым и стала «Мэнди», ведь фактически все визуальные фишки, использованные в Радуге перекочевали прямиком в «Мэнди», а их тут не мало, и все они весьма запоминающиеся. Для меня Радуга — это даже не фильм — это всё равно что смотреть последовательность удивительно красивых и необычных фотографий, которые объединены сюжетом. Такое впечатление у меня возникло потому, что действие в фильме тянется настолько медленно, что сцена, сути в которой на 5 секунд может идти две минуты. Панос Косматос не просто наслаждается выбором образов, композиции, цветокоррекции и эффектов, он растягивает их настолько, что без отличной художественной составляющей визуальной части, вы бы выключили фильм на первых 5 минутах. Некоторые сцены и образы, представленные в фильме, навсегда запомнятся мне, но, и это самое важное но, хоть я сам и тащусь от такого визуального фетишизма, история в фильме настолько слабая, пустая и нераскрытая, что в отрыве от визуала она не выдерживает вообще никакой критики. Это выглядит как сюжет для корометражки, растянутый на целый фильм за счёт нагромождения «синематографа». Звуковое сопровождение отличное, игра актёров — тяжело её оценить в таком визуально-ориентированном фильме. Моё резюме такое — смотрите этот фильм только как дополнение к «Мэнди», сам по себе он ооочень на любителя.

6 из 10

6 января 2020

Красный против голубого.

Красивое и лаконичное полотно итальянского режиссёра Паноса Косматоса.

Сюжет: учёный мечтает разгадать формулу мира и создаются вещества. Через эти вещества проходит ученик и совокупляется с дочерью учёного. В итоге появляется дитя Нового Эона — прекрасная Елена. Она надежда всего человечества и своего деда, ради неё он жил и творил. Но вот её отец, что «заглянул в глаза Бога» и обожился (Бог тоже заглянул в него, оставив в нём часть своего существа), став носителем демонического разрушительного начала, словно древний Уран вступил в противостояние со своим ребёнком.

В итоге побеждает Елена, олицетворяющая жизнь, свет и красоту.

При всей красоте и минималистичности фильм психологически тяжёлый. Зрителя погружают в вязкую, кислотную среду, образованную аудио и видео рядами, воздействующую на подсознание.

21 января 2019

«Я заглянул в глаз божий… и он заглянул в меня».

Доктор Барри Найл — сумасшедший ученый, удерживающий в своей секретной лаборатории молчаливую девушку Елену. Находясь под постоянным наблюдением и моральным прессингом, она даже и мечтать не может о побеге. Однако, если девушка научится использовать свои экстраординарные способности, то у нее есть все шансы, чтобы вырваться из плена психопата…

Режиссер-дебютант Панос Косматос снимал кино про убегающую из лаборатории девочку с телекинетическими способностями до того, как это стало мейнстримом. К сожалению, делал он это плохо, но факт остается фактом — скелет сюжета суперпопулярного сериала «Очень странные дела» подозрительно напоминает эту малоизвестную артхаусную картину. Помимо сходства с грядущим хитом, у Косматоса для потенциального шедевра было почти всё: мощная атмосфера восьмидесятых годов, входящая в моду синтвейв-музыка и нереально крутой визуал с некоторой претензией на гениальность. Однако, всё погубил как раз таки сюжет, безвольно мечущийся между глуповатой ретро-фантастикой и страданиями по творчеству Дэвида Линча.

После преступно долгой раскачки повествование начинает вспоминать о зазевавшемся зрителе и по крупицам раскрывает суть истории. Длится это недолго — смысловая нагрузка вскоре вновь проседает и перестает подавать признаки жизни вплоть до титров. Неторопливость могла бы быть сдобрена дежурными диалогами, обилием деталей или хотя бы наличием достойных скрытых смыслов. На деле же получилась огромная склейка из долгих повторяющихся сцен, где превалируют крупные планы хорошо напудренного злодея и бесконечные слезы безмолвной пленницы. Помочь истории не в силах ни напускная загадочность, ни несколько мозговзрывающих моментов — сюжет остается до безобразия пустым. От смехотворного финала даже у видавшего виды синефила с удивлением поднимутся брови.

«По ту сторону черной радуги» интересно рассматривать как стильную картинку, но сложно смаковать в качестве цельного произведения. Осознание этого заставляет по-настоящему грустить, что такой мощный визуальный ряд стал заложником слабой драматургии. В любом случае Косматос имеет великолепный творческий потенциал, который рано или поздно поможет ему громко заявить о себе на ниве независимого кинематографа.

6 из 10

30 апреля 2018

Атмосферный шедевр

Когда находишь такую малоизвестную жемчужину, чувствуешь себя, как удачливые золотоискатели во времена золотой лихорадки.

Фильм снят с упором, я бы сказал просто фиксацией на атмосферу — атмосферу времени, атмосферу событий, атмосферу контрастов (которая начинается уже в названии картины). Он полон неторопливых сцен, где в центре кадра — лицо героя, нередко в полном молчании, которое разбавляется лишь звуком дыхания, тёплым гудением лабораторного агрегата и прочим звучанием сцены. И эти сцены запоминаются — годы спустя я легко могу увидеть перед глазами добрую дюжину таких, можно сказать, материализовавшихся кадров:

«You are nothing… You are… less than nothing»

(«Ты — ничто. Ты -… меньше, чем ничто»).

В отношении сюжетной линии, до конца суть происходящего в картине не раскрывается, однако пытливый ум найдёт в сюжете больше ответов, чем, скажем, во многих картинах Дэвида Линча — мистика, но без перебора. Как раз как мне нравится.

Музыкальное оформление картины, как и всё происходящее, выполнено в стиле 80-х. В один из кульминационных моментов картины звучит музыка жанра easy listening, это тот самый беззаботный и музыкально богатый поп-саунд из навсегда ушедшей, но такой особой и тёплой эры. Своим настроением он создаёт один из финальных контрастов, который так же остаётся в памяти и не покидает зрителя.

Эти сцены, лица геров, звуки — их нет смысла описывать, их надо просто увидеть. Чего вам и желаю (по возможности, конечно, на языке оригинала), и что ещё не один раз сделаю сам.

15 декабря 2017

Не фильм

Просмотр этого фильма более всего напоминает визуализированный сон, один из тех которые балансируют на грани кошмара, с неожиданными переходами из одного в другое, логичными в самом сне, и выглядящими нелепо при дневном свете. То же и с деталями — вы просто знаете что так и должно быть, и не как иначе. Подсознание заигрывает с вами и дает странные и волнующие образы, но не ждите ответов, что эти образы означают, их не будет. Додумать сможете уже после.

Трудно сказать, кому можно посоветовать этот фильм к просмотру — на него нужно определенным образом настроиться — погрузиться в фантасмагорию цветов музыки и образов, дать им себя провести сквозь полтора часа и в итоге получить лишь эмоциональное послевкусие.

7 из 10

5 ноября 2017

Незваные гости, или арт мастурбация

Фильм дебютанта Паноса Косматоса знаменитого только собственной фамилией по послевкусию скорее схож с посещением арт-инсталляции. «По ту сторону черной радуги» — чистокровный авангард (почти) без примесей фабулы, ибо информации о происходящем в этом альтернативном 83-м году дается крайне мало. Место действия — научно-исследовательский институт. Ключевые фигуры расставлены с первых минут — в застенках учреждения, видимо, тесновато, а потому наблюдать мы будем в основном за Еленой — протагонистом-девушкой с «особыми», как водится, способностями и стремящимся исследовать (что автоматически означает использовать) и «вылечить» оную антагонистом — преемником хиреющего отца-основателя — доктором Барри Нилом. Поведенческие эксперименты, «личностный рост» и прочие озвученные, по сути для создания бэкграунда вещи, служат лишь объяснением причины, предлогом для автора провести нас по коридорам института, демонстрируя с любовью созданные интерьеры — мечту кубиста. Институт — пространство-воплощение кислотного и сюрреалистичного представления о будущем (не альтернативной) Америки 80-х (до нас же всё это «докатилось» уже после распада СССР).

Фильм-побег, но неспешный и даже медитативный с обязательным синти-попом на саундтреке, где препятствия на пути совершающий тот самый побег героини, нужны прежде всего, чтоб выдерживать нужный неспешный темп. Фильм-пророк? Пожалуй, да. Засилье неоновых вывесок и синтетической музыки войдет в моду уже совсем скоро, а конкретно — с первым массовым успехом датчанина Николаса Виндинга Рефна — фильмом «Драйв» в 2011-м. Пока же (представим, что на дворе 2010-й — год выхода «Радуги…») фильм Косматоса — вещь в себе, сколь уникальная, столь же полна заимствований… Фильм-вдохновение? Безусловно. И его источники видны, и не только в папиной «Кобре» со Сталлоне, но в вещах более ранних — наиболее явно здесь видна любовь режиссера к Одиссее Кубрика (думается, современным хиппи фильм будет в радость). Фильм-протест? Возможно. Будучи сыном постановщика боевиков, Панос, очевидно, намеренно ломает шаблоны и ожидания, что греха таить, откровенно плюет на зрителя, чему способствуют и вычурно выглядящие противники, что, увы, не глубже NPC в условных адвенчурах и дефицит координат-точек опоры зрительского внимания. Парадоксально, но «побег» из фильма может понадобиться и смотрящему без надлежащего на то настроя и тут выход один — красный крестик в углу экрана. «Радуга», будучи фильмом о побеге, парадоксально жестока к случайным наблюдателям. Можно ли назвать протагониста (Елену) гидом по созданному автором миру? И да, и нет. И если да — тогда гид она — никудышный, провести-проведет, однако, находясь на своей волне не пояснит ничего или чуть меньше чем ничего.

Фрагмент антиутопии — на месте. Как и в большинстве лент об альтернативной истории (если этот термин вообще уместен относительно чего-то вроде «Радуги…»), здесь видны зачатки киберпанк-хоррора, попытки напугать научными открытиями (на сей раз, в области поведенческого контроля), что соседствуют со сперва кажущейся неуместной цифрой «83» в графе «год» на календаре и Рейганом по ТВ, объяснение чему весьма прозаично и заключается исключительно в желании автора создать (не больше чем) привязку к мирам Оруэла. Приквел ли это знаменитого «1984»? Однозначно, нет, но референс очевиден. Оставив за скобками жанровую принадлежность, арку героя и прочие элементы кинематографа жанрового, Панос, однако, пренебрегает и целостностью создаваемого им мира, а потому — избавляется от нужды «выстреливать» Чеховскими ружьями, в итоге оставив подобные упомянутой отсылки-референсы не больше чем демонстрацией своей осведомленности о существовании того, к чему они отсылают.

Главный вопрос — Что же такое «По ту сторону черной радуги»? Внежанровый фильм, головоломкой, который не назовешь. Фильм-парадокс, живущий вне желания поучать и задавать вопросы, существующий в отрыве от собственной аудитории (не нуждающийся в ней?) и даже актуальной реальности. Фильм-детище одного человека, что, вполне мог бы остаться его единственным зрителем, подарок автора самому себе (что подтверждается самофинансированием). Нам же остается лишь попробовать, чувствуя себя вуайеристом, подглядывать за происходящим, а главное — безропотно принимать его, без поиска смыслов и/или ответов. Наслаждаться внешними атрибутами (визуал, музыка), удивляться визионерскому чутью, а главное — поймать ритм. Подобно Линчу желающему, чтобы его фильмы воспринимались не иначе как многоинструментальный оркестр, «Радуга», как и её создатель, требует того же даже более настойчиво (здесь это критично). Слоганом же картины я бы выбрал: «Вас не приглашали». Так что либо «гостите» непрошеным, либо «уходите» до финальных титров.

17 октября 2017

По ту сторону черной радуги

Душевное состояние — способ существования

Футуристический мир. Институт «Арбория» проводит весьма неординарные эксперименты, главной целью которых является… создание счастья. Учитывая способ ее достижения, данность воспринимается, не так уж однозначно. В центре внимания Он и Она. Доктор и пациент. Охотник и мышка. Мы лишь наблюдаем. И кажется, что в этом невероятном мире аллюзии, многое объяснить не получится. Остается только видеть.

Практическое применение абстрактного идеала

Не каждого можно подчинить. У каждого есть свой внутренний стержень, запас прочности которого зависит от духовной силы человека. По сути картина приоткрывает занавес противостояния между доктором Барри Нейлом и его пациенткой Еленой, в ходе которого используется не сколько физическое, а психологическое воздействие. В ходе развития сюжета, становится понятным, как их борьба друг с другом, приводит также и к внутренней борьбе самим собой, мы лучше узнаем главных героев, и портрет каждого из них все детальнее вырисовывается.

То, что было мечтой, станет реальностью

Визуализация, актерская игра и музыкальное сопровождение — вот именно эти три кита, являются основным фундаментом такой изысканной и причудливой фантасмагории под названием «По ту сторону черной радуги». Атмосфера футуристического мира, и впрямь на очень высоком уровне. Преобладание до жути ярко-красной гаммы, буквально приковывает внимание, вводя даже в легкую степень состояния транса. Вся красочная палитра картины прекрасно гармонирует с происходящем на экране. Конечно, весь спектр является не полным без музыкальной составляющей. Композитор Джереми Шмидт проделал весьма качественную работу. Его аудио творение, великолепно дополняет основной фон ленты, еще более погружая в ее атмосферу.

Иной способ мышления. Новый образ жизни. Лучший способ поверить…

Данный фильм служит неким плацдармом для бенефиса двух актеров: чрезвычайно харизматического доктора Нейла, а также весьма и весьма милой Елены. И если к актрисе Эве Борн, я отношусь весьма субъективно (в первую очередь, из-за ее привлекательной внешности), то Майкл Роджерс был чертовски убедителен в роли хладнокровного антагониста. Барри Нейл в его исполнении, является настоящим образцом безумного доктора, в глазах которого таится настоящий демонический блеск.

«Я знаю кто я. Это придает мне уверенность и силу. Я знаю, кто ты, Елена. Я могу показать тебе, как это сделать. Как найти внутреннюю силу и внутреннюю мощь. У всех у нас, есть другие формы. И твое внутреннее «я» нуждается в том, что бы кто то сделал его совершенным. Я могу помочь тебе. Просто пути меня внутрь…»

Но все же, мне хотелось бы высказаться вот еще по какому поводу. К сожалению, концовка оставила, мягко говоря, неоднозначное впечатление. Такое ощущение, что главному творцу картины, канадскому режиссеру Паносу Косматосу, то ли урезали бюджет, то ли сроки окончания фильма ощутимо поджимали, то ли его творческий запал (в данном фильме, он также выступил в качестве сценариста), при весьма бойком начале и оригинальной развязке, к сожалению «сдулся» в ее окончании.

«Я был в ином мире, Розмари. Я вижу то, что другие не видят. Я заглянул в глаз Божий, и он заглянул в меня. Он видел все насквозь вокруг. Розмари, это было так красиво. Как черная радуга…»

7 из 10

29 июня 2017

«to create a film that is a sort of imagining of an old film that doesn’t exist.»

Осторожно, спойлеры.

Алтернативный 83-й. Лаборатория сумасшедшого ученого с кучей бабла из 60х, где все эксперименты так или иначе сводились к употреблению лсд. Ну и… доигрались.

Сам режиссер Панос Косматос говорит о своем дебюте так: «to create a film that is a sort of imagining of an old film that doesn’t exist.» И это должно быть написано на постере к фильму. Косматосу удалось добиться желаемого. Более того, он настолько увлекся этой идеей, что вышло у него даже лучше. Вот что вышло: тот самый старый фильм, который я смотрел на кассете, но вместо концовки был записан футбольный матч, так что я не знаю и не помню, чем он кончается.

Фильм снят на 35мм… тут ваши зрачки должны увеличиться, а ладошки стать мокрыми. Время повествования 83 год. Все звуки и видеоряд соответствуют этой детали. Я надеялась, что сюжет такой же вкусный, как и картинка. Все эти 25-е кадры, красно-синие цвета. Чувствуется влияние мэтров, о чем пишут выше. Линч, Кубрик и т. д. Много крупных планов под жуткие звуки синтезатора, все это делает тебя мотылем или бабочкой прибитой иголкой под стеклом. Это мысли главной героини в вашей голове. Тебе некуда идти. (Насекомых будет больше чем приключений у главной героини)

Всю дорогу фильма: вспоминаю «Из машины», «the stranger things», Стивена Кинга, рассказ Бредберри «И все-таки наш» с его геометрическими светящимся фигурами. Романа Полански. Жену (спутницу?кто она ? кто все эти люди?!) главного героя зовут Розмари. Совпадение ?

Жутчайший Барри не даст мне заснуть сегодня ночью. Если бы Патрик Бэйтман был тем мотоциклистом-чистильщиком из» Побудь в моей шкуре.»… то он стал бы Барри. Колоритный он. Хорош. *run, girl, run* Не дал бы заснуть, но в тот самый момент, когда я подумала «мм ничего так, вроде интересно..»… Тут наступает мать его конец фильма. Я в расстройстве. Вот если бы Панос дал какому-то сценаристу дописать его сценарий… НО тот факт, что я хочу продолжения лишь доказывает, что Косматос определенно талантлив… и видимо весьма саркастичен. Зато режиссер насладился пленкой.

Надо признать, смотреть было интересно, но чего я и боялась — полно недосказанностей. Понимай кино как хочешь. Пожалуй себя буду убеждать в том, что это пилотная серия какого-то мини сериала, который так и не вышел.

Смотреть только ради картинки.

5 из 10

29 августа 2016

Торжество визуальной фантасмагории

Дебютный фильм канадского режиссера с греческой фамилией Косматос является откровенным трибьютом научной фантастики рубежа 70—80-х годов. На почти два часа растянувшаяся визуальная фантасмагория нарочно избегает смысловой нагрузки, давая вдоволь насладиться эстетикой футуризма. И, пожалуй, только это опущение не позволяет поставить оценку выше, в остальном же фильм впечатляет.

Холодный, словно отраженный от железобетонных стен лаборатории «Арбория» синтетический эмбиент усиливает складывающуюся напряженную атмосферу.

Минималистичные интерьеры, эффекты замедления, интересная игра со светом и большая зернистость пленки создают ощущение, подобное клаустрофобии, которое, тем не менее, не отталкивает, а напротив — затягивает внутрь картины.

Сложно как-то конкретно описывать подобные абстрактные фильмы, их нужно созерцать. Разумеется, если вы захотите погрузиться в этот глубокий сеанс сюрреалистического гипноза.

При просмотре внезапно для себя взял блокнот и записал все аудио-визуальные ассоциации, что пришли на ум. Возможно, так будет проще понять, что стоит ожидать от фильма: разумеется, «Космическая одиссея» Кубрика, недавний «Ex machina», недавний «Under the skin», трилогия «Куб», «Солярис» Тарковского, «Шоссе в никуда» и др. фильмы Линча, стилистика веб-панка, Алехандро Ходоровски, муз. альбом «Replica» (Oneohtrix Point Never), Autechre, Кроненберг, игры серии Portal.

6 из 10

29 сентября 2015

Погружение во тьму света

Сон, фантазия, галлюцинация — что угодно, только не явь.

Череда вспышек бессознательного, шаманство под космическую музыку синтезаторов и электроорганов.

Молчаливое действо, но если уж заговорят, то вынырнут из глубин: «Я был в другом мире. Я заглянул в глаз бога, а он заглянул в меня. И это было прекрасно, как чёрная радуга».

Таинственно и немного пугающе, стильно и ретрофутуристично — по пути между Кубриком и Линчем; красное и белое, мужское и женское, море света и небо тьмы. И то и другое — смерть, возврат в неведомое, в сердце ночи, в чёрную радугу, в прекрасный новый мир, в будущее в прошлом.

Ау, Елена, где ты? Пора начинать всё заново.

2 июля 2015

Фильм совершенно обыденный и глупый. Ничего выходящего ни за какие рамки в нём нет. Никакого давления на психику он не оказывает. Он не преподносит совершенно ничего.

После просмотра данного детища, сложилось впечатление, что совершенно далёкий от кино человек, посмотрев «Шоссе в никуда» и «Видеодром», которые совершенно нечаянно откопались на его жёстком диске среди всякого вида шлака, был настолько ошарашен данными картинами, что сразу же твёрдо решил снять нечто подобное. Оттого, что в вышеперечисленных картинах он практически ничего не понял, возможно, он подумал, что и понимать ничего не надо. Более того, для того, чтобы снять нечто подобное, мелькало в его головушке, не нужно даже ничего придумывать — достаточно лишь нескольких определяющих точек в сюжете — дескать, артхаус — он таков. Затем, пригласил профессионалов (видимо, человек не из семьи крестьянской), да пошёл вперёд, даже не пытаясь удосужится откуда корни растут.

Это его совершенно безвкусное, монотонное и неинтересное музыкальное сопровождением, никоим своим боком не создаёт хоть какую-нибудь атмосферу.

Эта насыщенность всякого рода ярких цветов в визуальном ряде, никакой своей каплей не давит на психику. Получился некий каламбур, смешно — честно слово. Всё настолько кристально и понятно, настолько непрофессионально и однобоко, что никакого даже хоть сколько-нибудь стоящего плагиата не получилось.

Касаемо сюжета — да его там практически нет. Любой подросток, прочитавший две строчки чего-либо подобающего из Орруэла, Хаксли или Уэллса (а может быть Замятина?) способен пораскинуть мозгами вдвое больше того, на что удосужился потратить время некий Панос Косматос.

В итоге, хочется сказать: любители кино — если вы купились на «красивое поэтическое название» и совершенную неясность происходящего (по восторженным комментариям всевозможных ораторов), ожидаете от сего творения чего-то неординарного и сумасбродного, чего-то давящего на психику и выходящего далеко за пределы человеческого понимания — проходите мимо. Это совершенно обыденное и поверхностное творение.

14 августа 2013

Кайф или больше

В эпоху вялой конъюктурщины и безликого реализма ничто не предвещало появления стильного недорогого ретро сайнс фикшена, который невежественная и брезгливая к таким вещам общественность культурно обошла стороной.

«Beyond the Black Rainbow» — это скрещивание идей и визуальных образов классики сай-фай, совокупность параноидальных фантазмов, преследовавших кинематографистов и литераторов второй половины XX века (трепет высоколобых сциентистов пред необъяснимо-божественным и устрашающе-иррациональным, учёный-первооткрыватель и его аморальный посредник с комплексом Б-га, жижа, срывающая с человека все барьеры защищающие его психику и сознание от чистых сигналов из внешнего мира, девочка с пси-способностями заточённая в стерильный герметичный блок и т. д).

Канадец итало-греческого происхождения П. Косматос (чьи собратья, начиная королём умной технопорнографии Кроненбергом и кончая трэшеделом Дюге, всегда славилась сумасбродными фантастическими опусами) демонстрирует своё задротство через стилистические излишества и прямое цитирование Дика («Валис»), Кубрика («Одиссея»), Лукаса («THX-1138»), Рассела («Другие ипостаси») и иных богов жанра.

Постановщик жирно окатывает нас палитрой флоуресцентных красок ретрофутуристической кинодействительности, сопровождаемых дарк-эмбиентом, делает каждый кадр каллиграфически выстраданным и всяко эстетствует, но это, увы, не спасает немногословную и достаточно скупую на действие киноху от местами неубедительной, лишённой ритма и экспрессии режиссуры.

6 из 10

18 июля 2013

Этот фильм с красивым поэтическим названием обнаружился в разделе «грайндхаус». Кого-то это заморское слово сразу отсылает к чему-то. нудному и непонятному, а кого-то — к категории фильмов из ряда вон нестандартных, тем и любопытных. Как бы там ни было, определенно точно можно сказать одно: такое не выходит в широкий прокат и является априори некоммерческим, гуляя по закрытым, мало кому известным кинофестивалям.

На сегодняшний день «По ту сторону черной радуги» — дебютное и единственное детище канадского режиссера и сценариста Паноса Косматоса. И бездарным его назвать никак нельзя. Только садиться его смотреть нужно с одним лишь ожиданием — ожиданием всего, что угодно.

С первым минут в глаза бросается насыщенная атмосфера фильма — густая кипящая смесь в большом кинокотле режиссера. Субстанция, состоящая в основном из концентрации двух основополагающих компонентов — цвета и звука. Здесь всё аскетично: если цвета, то только черный, белый, красный; если звуки, то только простые — нагнетающие или умиротворяющие, но одинаково мрачные; мало диалогов, мало динамики, мало декораций.

Если не увидеть год создания, то можно ошибочно предположить, что кино снято в 80-х годах, ибо в нем нет ничего от сегодняшнего кинематографа, всё стилизовано под ретро. Еще во время просмотра упорно казалось, что Косматос — большой поклонник Линча, решивший своим творением его переплюнуть. Если так, то он вовремя и удачно ушел в другую степь и выдал нечто самобытное и в некотором смысле оригинальное.

Действие фильма помещено в вымышленный 1983-й год. Некогда врач-нейропсихолог Меркурио Арборио вместе с сотрудниками своей лаборатории отыскали источник вечного счастья для людей. «Сочетание фармокологии, сенсорной терапии и коррекции энергетического поля помогут вам обновить себя, стать лучше и счастливее в комфортном окружении нашей современной клиники!» — говорит он, и приглашает к себе всех, желающих просветлиться.

Сейчас старик уже одряхлел и место главного занял его ученик Барри Найл, который пошел по стопам Франкенштейна, и лаборатория Арбориа стала чем-то вроде вместилища подопытных экспериментальных экспонатов. Но всё внимание доктора всецело притягивает лишь образец по имени Елена — красивая молодая девушка, имеющая сверхспособности. Сам Найл тоже не из числа обычных смертных: много лет назад, окунувшись в какую-то нефтеподобную жидкость со свойствами кислоты, он взглянул в глаза бездны и вышел на оттуда совершенно другим. Вернее — нечеловеком, так что накладные волосы и глаза он носит только для маскировки. Найла в фильме часто показывают в ореоле красного цвета, намекая на его демоническую сущность. Актер Майкл Роджер, его сыгравший, очень хорошо передал образ этого одержимо-спокойного злого гения. Елена же, напротив, олицетворение чистого небесного света — и ее цвет в фильме белый. Несмотря на это, четкого разделения на добро и зло в фильме нет. Елена так же, как и Найл, убивает мешающих ей людей, но, в отличие от него, делает это без рук, а одной силой мысли. Вывод: она совершеннее Найла, чем и объясняется его трепетное отношение к своему творению.

Финал немного огорчил скомканностью (как если бы весь фильм телега медленно тащилась, а в конце коня пустили галопом, он споткнулся и опрокинул телегу), но внес весомую долю двоякости в интерпретацию сущности Елены. Режиссер, смакуя, малюет фактурными мазками атмосферу фильма, не размениваясь на прорисовывание отдельных сюжетных деталей, поэтому многое здесь приходится додумывать и домысливать.

Такие фильмы трудно оценить параметрами «нравится/не нравится», поскольку они производят неоднозначное впечатление.

8 из 10

13 января 2013

За гранью земного сознания

Ох, как же я люблю фантастику и всякого рода футуристику, особенно теплые чувства вызывает ретрофутуристика, видимо, потому что она всегда выглядит иначе, будто снимали ее в параллельной вселенной (или писали, тут, как карта ляжет).

По ту сторону черной радуги, я ждал давно, еще со времен первого трейлера. И еще тогда испытал некий трепет перед фильмом, и в нетерпении ожидал премьеры. Множество дней спустя фильм оказался у меня на руках, осталась только сила воли и необходимый настрой, месяц подготовки и вот я готов вкушать зрелище, целиком и полностью отдавая себя на съеденье эмоциям и чувствам.

И вот интересный факт, фильм затягивает. Хотя за час ровным счетом ничего не будет происходить, оторваться все же невозможно. Действие и картинка, заманивают, гипнотизируют, погружают в транс самого внимательного зрителя. Обилие ярких цветов, которые могут внезапно оборваться на черно-белую картинку, приправленные сюрреализмом и абстракцией, с первого захода могут взорвать крышу, неподготовленному зрителю. Сказать по правде, я уже был готов сойти с ума, только бы видеть эту манящую красоту вечно.

Сюжет прекрасен, есть до гениального сумасшедший ученый, который придумал как сделать человека счастливым, есть безумный помощник, объятый чудовищной идеей, и девушка Елена, чье прошлое и настоящее не выходило дальше лаборатории. События трудно пересказывать, т. к. в основном они передаются визуально и в виде разнообразных абстракций. Ближе к финалу, фильму словно срывает крышу, как и зрителю, ровным счетом. Восхищение и шок стали единым целым, и они уже правят вами. А самое интересное, что вы введетесь на все это и хотите быть ведомым.

Майкл Роджерс и Ева Аллен, чьи персонажи являются центровыми, и грубо говоря, единственными, прекрасно справились со своими ролями. Роджерс умело подчеркнул дьявольскую личность, к которой сперва испытываешь доверие, а ближе к концу начинаешь люто ненавидеть и любить одновременно. А для этого нужно постараться. Аллен прекрасна, с первых мгновений своего появления в кадре. Умело демонстрирует эмоции, будто загнанный в угол кролик, метается в разные стороны, когда на лице вечная гримаса боли и страдания. И вроде бы становится ясно, что счастья ей не сыскать, когда кругом кошмар, который не закончится никогда.

Отдельное слово хочу сказать о музыке, Джереми Шмидт не просто добавляет атмосферности в картину, но и в целом заставляет поднапрячь кроме зрения еще и слух. Мелодии прекрасны, мягкая и приятная электроника, которая уже давно вышла из моды, но все еще играет в плеерах у старперов. И вот чего не добилась картинка, сотворила музыка, теперь вы в окончательном трансе. Однозначно, один из лучших саундтреков к фильмам.

И все-таки творение Паноса Косматоса рекомендовать всем и каждому я не рискну. Фильм очень тяжелый для восприятия, это как прочтение книг Фрица Лейбера, всегда с первого раза что-то упускаешь, если читаешь невнимательно, а это очень трудно. Необычная картинка, очень оригинальный и в то же время странный сюжет, с кучей различных умозаключительных монологов, и диалогов, которые больше похожи на беседы с самим собой. Фильм на любителя, но это и так ясно, только вот на какого любителя, утонченные киноманы могут отвернутся в сторону брезгливо, а любители поп-корна уснут уже на вступительном слове профессора Арбории. Так для кого же это кино снято? Возможно для тех, кто хочет чего-то нового в кинематографе, который превратился в бесконечное самокопирование, а возможно все иначе. Лично я понятия не имею, мой разум был крайне доволен увиденным и услышанным. Он был доволен тем, что его подержали на краю пропасти, но так и не дали сорваться, он был крайне рад, что увидел нечто иное, чем предполагал изначально, нечто новое и неповторимое, за что и спасибо. Решать, смотреть эту картину или не смотреть, не мне, а вам. Такое не каждый год выходит, может быть даже еще реже. Лучше не упустить момента. Спасибо за внимание!

9 из 10

17 октября 2012

Осторожно, очередной шедевр!

Есть люди «оторванные от земли». Они «летают в космосе». Этот фильм для таких. И создан он такими же.

Автор явно в поисках «что бы сотворить такого?» натворил «эдакое».

Фильм давит на психику светом, цветом, звуком, смыслом.

Думаю, он интересен тем, у кого психика уже не в порядке или же специалистам по методикам воздействия на психику.

Глядя это творение, мучает желание выйти на солнечную поляну, упасть в траву, вдохнуть аромат земляники и смотреть на небо пока не забудется это творение его искусства.

Извините, но моя оценка 1, только лишь за попытку что-то творить.

10 сентября 2012

За пределами безумия.

Давно хотела посмотреть данный фильм, и наконец — вот оно!

Яркая, психоделическая и пульсирующая всеми цветами радуги атмосфера. Безумный эксперимент странноватого, судя по всему, психически неуравновешенного ученого.

Который решил с помощью свето-звуковых опытов, сделать человека поистине счастливым. А его подопытным кроликом оказалась молоденькая девушка. Она не знает кто она, и не понимает что с ней происходит.

Образ доктора Нейла- является самим воплощением зла, и уносит зрителя в свой футуристический, абстрактный мир. Реальность искажена, мы ничего не знаем о внешнем мире. Все внимание сконцентрировано на огромной лаборатории.

Сначала кино покажется немного затянутым, но ни на минуту не отпускает чувство ожидания каких-то открытий и прояснения ситуации — кто, зачем, почему?

Хочется отметить невероятно красивое музыкальное сопровождение фильма. По моему, 50 процентов неземной атмосферы придает именно саундтрек, написанный неким Джереми Шмидтом, основавшим электро — спэйс проэкт Sinoia Caves.

На большом экране кинотеатра и с соответствующей акустикой- восприятие данного кино будет намного мощнее. Так как временами, кажется, что режиссер использует 25 кадр, или что-то на подобии гипноза.

Добро пожаловать в век просвещения!

6 апреля 2012

Ужасы По ту сторону чёрной радуги в кинотеатрах c 2010 года, дебютный показ состоялся более 14 лет назад, его режиссером является Панос Косматос. Главные роли в фильме исполняют: Майкл Роджерс, Эва Борн, Скотт Хайлендс, Мэрилин Норри, Рондел Рейнолдсон, Райли Зингер, Джерри Соут, Крис Готье, Джеффри Кондер, Рой Кэмпсэлл, Сара Стокстид, Colombe Meighan, Vincente Rodriguez Lima.

Расходы на создание кино оцениваются в 1100000.В то время как во всем мире собрано 56,491 доллар. Страна производства - Канада. По ту сторону чёрной радуги — получил оценку кинокритиков равную 5,9-6,1 балла из 10 по версии Кинопоиска.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.