Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.9 |
IMDb | 5.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Палата |
английское название: |
The Ward |
год: | 2010 |
страна: |
США
|
слоган: | «Only Sanity Can Keep You Alive» |
режиссер: | Джон Карпентер |
сценаристы: | Майкл Расмуссен, Шон Расмуссен |
продюсеры: | Питер Блок, Даг Манкофф, Майк Маркус, Эндрю Сполдинг, Рич Кауэн, Дэвид Роджерс, Ганс С. Риттер, Ruben Samuel Sachs, Миша Якупчак, Адам Беттеридж |
видеооператор: | Ярон Орбах |
композитор: | Марк Килиан |
художники: | Пол Питерс, Лиза Кэрил, Рэйчел М. Томпсон, Винсент ДеФеличе |
монтаж: | Патрик МакМахон |
жанры: | ужасы, триллер, детектив |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 10000000 |
Сборы в России: | $1 030 529 |
Мировые сборы: | $5 343 820 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 13 сентября 2010 г. |
на DVD: | 24 ноября 2011 г. |
на Blu-ray: | 24 ноября 2011 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 29 мин |
Так понимаю задумкой авторов было сыграть на контрасте слешера и психологического триллера, но в результате вместо синергии произошла аннигиляция жанров.
Начальная сцена жирно намекает на классический слешер, но далее фокус резко перескакивает на незнакомку, которую полиция ловит при поджоге какого-то дома, пакует и доставляет в клинику.
На этом месте уже становится очевидной несовместимость жанров. Если в основе истории лежит слешер, то зритель должен находится как бы над историей, чтобы видеть подробности кровавой бани.
Если же подразумевается психологический триллер, то зритель должен быть привязан к протагонисту и получать только ту, информацию, которую получает протагонист.
В данном же случае имеет место какой-то непонятный гибрид. С одной стороны, в центре сюжета девушка, которая ничего не помнит, но считает себя здоровой и в этой версии истории клиника представляет из себя какой-то проходной двор, который очевидно является версией реальности больного сознания.
С другой стороны, в истории существует некая сущность, часть действий которой показывается исключительно зрителю, и очевидные последствия этих действий почему-то крайне косвенно обыгрываются основным сюжетом.
В результате более часа на экране происходит непонятно что, в конце превращаясь в откровенный фарс и когда развязка пытается дать объяснение происходящему возникает только один вопрос – как показанное должно было подвести зрителя к этой мысли?! И ответ к сожалению – никак.
Зная законы жанра психологического триллера можно догадаться куда дует ветер, но именно что догадаться.
В сферическом же вакууме история просто не работает. Пара намеков в начале, далее более часа эмуляция недослешера, в конце 10 минут на пальцах объясняют, что «убийца садовник», при этом оперируя фактами, о которых невозможно догадаться при просмотре.
4 из 10
2 июня 2024
По общему признанию лента опоздала лет на двадцать с лишком, выйди она в восьмидесятые стала бы культовой и феноменом в своём жанре. Если вы - человек насмотренный, то лента вам не понравится, поскольку она полностью состоит из того, что было показано раннее. Но я не фанат жанра, и не такой насмотренный в этом отношении, поэтому на меня лента произвела впечатление. Далее поделюсь всем накопившимся после знакомства с лентой и некоторыми соображениями относительно данной работы.
Повествовательный критерий или нарратив. Пациентку психиатрической клиники преследует зловещая сущность. Ретро-хоррор от мастера жанра Джона Карпентера. Кристен проходит лечение в психиатрической лечебнице. Вместе с ней проходят лечение еще четыре девушки. По ночам, когда больница погружается во тьму, она слышит странные пугающие звуки и понимает, что они тут не одни. Одна за другой девушки начинают исчезать, и Кристен понимает, что должна как можно скорее выбраться отсюда. Пытаясь сбежать, она понимает, что истинная природа звуков намного ужаснее, чем могло показаться вначале. Никогда от сюжета ужастика высокой морали не ждите. Здесь событийный ряд выходит на первое место, отсутствие мощных скримеров лишает фильм какого-либо послевкусия, но стоит отдать должное - сценарий пусть и б/ушный, но цельный, не шит белыми нитками. Ещё положительный момент – все персонажи выписаны на твёрдую «пять». Каждая пациентка отделения это весьма яркая личность. Арехтипы переданы очень чётко. Особенно главная героиня хорошо получилась – в ней нет типичной киношной героичности. Она жесткая, неуживчивая и находчивая. Первая бьёт с правой и знает как правильно использовать пожарные топоры против сил зла. Ах да – а ещё она блондинка. А еще от ленты так и веет запрещенным приёмом. Только у Снайдера побег в реальность - спасение. А здесь выводы делаются менее оптимистичные.
Визуальный критерий или техническое сопровождение ленты. Здесь все неплохо. Джон Карпентер и его оператор смогли нагнать необходимую атмосферу и пусть скримеры не пугают, но ночь раскрывает жуть этой ленты с другой стороны. Неплохо работает и музыка, все звуки своевременны и не выбиваются из вайба происходящего. Ленте хоть и тринадцать лет, но выглядит она хорошо. Зачем ожидать от киношной развлекухи стилистических вывертов Кубрика, монтажа уровня Тарантино и сюжета а-ля ранний Нолан!? В этом плане все не плохо. Планку не уронили. Также отметим работу оператора Ярона Орбаха и композитора Марка Килиана. Первому удалось совместить стандартное управление глазком камеры с попытками в особый стиль режиссуры. Детализация кадра также радует, поскольку каждая мелочь в интерьере, в коридорах и рисунках, смена дня и ночи. И конечно же действующие персонажи идеально вписываются в атмосферу. Музыкальные темы хорошо вписываются в происходящее на экране, фиксируя в звуке атмосферу и настроение сложных эпизодов со смысловыми ключами и драматическими поворотами. Темп повествования достаточный для того, чтобы не заскучать, но при этом событийно хорошо насыщен. Каждая новая деталь в повествовании приводит к решающему повороту сюжета. Оператор не даёт нам эти детали упустить, а композитор не даёт атмосфере сойти на нет. Благодаря поддержки мелодией и звуками.
Актёрские работы не вершинные, но в рамках существующего сценария хорошо смотрятся. Эмбер Хёрд внешне блондинка, но сценарий попытался не делать е? тупой. Для главной героини триллера она сообразительна. Но в жизни она есть токсичная стерва. На втором плане засветилась Даниэль Панабейкер, не самая яркая её роль. Но моментами совершает интересные поступки. Анастасия Жаркова подарила ей свой голос, хорошо попала в персонажа и актёрскую игру. Эмбер Хёрд писала Мария Иващенко, не считаю её подходящей для этой актрисы в целом. Но для данной роли лучшая находка. В общем актёры смотрелись хорошо. Не могу сказать ничего плохого.
В качестве вывода. На удивление неплохое кино, в котором сюжет вторичный, но не разваливается как карточный домик, скримеры не пугают, но органично вплетены в повествование. Актёры играют не идеально, но и не тошнотворно. Время потрачено не зря. Последний фильм мастодонта жанра ужасного не так плох, как его оценивают. На один раз вполне. Всем здоровья, мира и хорошего кино.
12 сентября 2023
«Палата» — фильм легендарного Джона Карпентера, подарившего миру культовый «Хэллоуин», который лично для меня является эталоном слэшеров. «Палата» далеко не идеальный представитель жанра «хоррор», но на мой взгляд концовка картины искупает абсолютно все ее недостатки. Итак, всем любителям побродить по пустым жутковатым коридорам ночью — добро пожаловать в психиатрическую лечебницу.
А начинается «Палата» с пожара — главная героиня, Кристен, поджигает одиноко стоящий фермерский дом, после чего практически сразу же ее ловят доблестные сотрудники полиции, и Кристен оказывается в психбольнице на принудительном лечении. Хоть девушка и уверяет, что она ни в чем не виновата и совершенно здорова, ей, разумеется, никто не верит, и Кристен остается в стенах клиники. И все бы ничего, лечись да радуйся, но нет — в коридорах Кристен начинает видеть странную пугающую фигуру, а вскоре и ее коллеги по лечению начинают таинственным образом исчезать одна за другой. Не желая стать очередной исчезнувшей, девушка предпринимает попытки выбраться из лечебницы, одновременно начиная собственное расследование происходящего.
Главную героиню Кристен прекрасно сыграла Эмбер Херд, доказав, что она является не просто очередным красивым личиком, но и весьма неплохой актрисой. Ужас, паника, злость — все эмоции своего персонажа Эмбер передает очень даже достоверно, и никаких вопросов к ее игре практически не возникает. Попутно хочется отметить Даниэль Панабейкер и Джареда Харриса, на которых список знакомых мне актеров заканчивается. Панабейкер очень даже органично вписалась в образ этакой стервы, а Харрис исполнил роль лечащего врача Кристен, и такая роль весьма ему подошла.
Атмосфера в «Палате» тоже весьма неплохая, но лишь поначалу. Ближе к середине, несмотря на то, что динамика событий становится быстрее, куда-то исчезает все напряжение, ощущение страха и какой-то неопределенности, загадочности сходит на «нет». И это сильно бьет по картине, позиционирующей себя как хоррор. «Палата» очень быстро превращается в самый стандартный, самый клишированный фильм ужасов, какой вы только можете себе представить, и смотреть его становится довольно скучно.
Однако, как я сказала ранее, лично для меня картину спасла концовка, действительно неожиданная, ставящая все с ног на голову и дающая ответы на многие возникающие по ходу повествования вопросы. Пусть решение сотворить именно такой финал и не самое оригинальное, и нечто подобное было и в других фильмах, но «Палате» это действительно помогает преобразиться.
Подбираемся к финалу — «Палату» вполне можно посмотреть, и даже получить удовольствие от картины, особенно если вы не особо искушены ужасами. Вряд ли я буду пересматривать когда-либо этот фильм, но в памяти он останется связанный с положительными впечатлениями.
7 января 2019
Джон Карпентер сделал для американского кинематографа и жанра ужасов в частности гораздо больше, нежели иные его коллеги. В некотором роде мастера можно даже сравнить с самим Уэсом Крейвеном, подарившим нам такие нетленные франшизы, как «Кошмар на улице Вязов» и «Крик». Исследуя темные грани человеческой натуры и сверхъестественного, Карпентер продемонстрировал нам, что такое настоящая агония «Хэллоуина», холодящее кровь белое безмолвие «Нечто» и настоящее сумасшествие «В пасти безумия». Однако годы истинной славы Карпентера все же пришлись на рубеж 70—80-х годов, когда практически каждый фильм режиссера удостаивался особенного внимания со стороны аудитории, и его работы за редкими исключениями без проблем окупали себя в прокате. Исповедуя принцип концептуальной простоты, лаконичного саундтрека, ярких персонажей и жесткой атмосферы неизбежно надвигающегося кошмара, Карпентер тем самым создал свой особенный стиль, который не требовал особых спецэффектов и крупных бюджетов. Но все изменилось с наступлением эры графических дизайнеров и частичной переориентации зрительских вкусов. Абсолютно все популярные жанры были вынуждены преобразоваться в зависимости от обновленных реалий, однако сам Карпентер посчитал, что должен и в дальнейшем следовать своей тропе, не оглядываясь при этом на свежие веяния в популярной культуре. Натолкнули его на подобные мысли сплошные неудачи, сопутствующие его первой и единственной пробе в дорогостоящем студийном кино, которым оказалось совершенно необязательное продолжение культового боевика «Побег из Нью-Йорка», перемещенное в Лос-Анджелес. Тяжелый кассовый удар, а также прохладные отклики критиков и зрителей нанесли довольно серьезный удар по Карпентеру, который в дальнейшем лишь усугублялся. Вернувшись к излюбленным недорогим, но жутко колоритным постановкам, режиссер вдруг осознал, что «Вампиры» и «Призраки Марса», снятые в современных реалиях, но по старинке, практически никому не нужны. Данные работы банально не выдерживают конкуренции с «Блэйдом» и прочими картинами свежей формации, а потому режиссеру не оставалось ничего иного, кроме как отойти в сторону, пропуская вперед молодежь и куда более податливых коллег, с которыми Карпентер некогда начинал, но затем потерял с ними былой тесный контакт. Более не имея возможности диктовать продюсерам свои условия, мастер не хотел быть обузой для производственных компаний, но спустя несколько лет после «Призраков Марса» ему все-таки представилась возможность напомнить о себе вместе с лентой «Палата», премьера которой состоялась в 2010 году. И несмотря на то, что Карпентер имел возможность снимать фильм согласно своему особенному видению, результат его стараний оказался далеко не таким особенным, как хотелось бы.
Итак, сюжет фильма знакомит нас с молодой девушкой по имени Кристен (Эмбер Херд), которую полицейские обнаружили прямо рядом со сгоревшим домом. Решив толком не разбираться в тонкостях происшествия, доблестные стражи порядка перемещают участницу загадочного инцидента прямиком в психиатрическую клинику, где лечащим врачом Кристен становится весьма подозрительный доктор Джеральд Стрингер (Джаред Харрис), исповедующие революционные методы лечения, некоторые из которых, судя по всему, не согласованы с высшим медицинским руководством. Но так как иных выходов у Кристен все равно не предвидится, девушка решает понять, где же именно она оказалась и какие риски ей грозят. И уже буквально в первую свою ночь в заточении она начинает подозревать нечто неладное. Странные крики, звуки и скрипы подсказывают Кристен, что ей необходимо как можно разобраться со всем, что здесь происходит, ведь совсем скоро ее подруги по несчастью, также отданные на откуп доктору Стрингеру, начинают постепенно исчезать. Причем у Кристен появляется немало доказательств того, что в больнице промышляет некий беспокойный призрак с обгоревшими руками, решивший без разбора отомстить всем, кто находится в палатах. И судя по всему, доктор Стрингер не собирается ничего с этим делать, потому что то ли не верит в тревоги своих пациенток, то ли хочет таким образом унять жажду крови ужасающего потустороннего гостя. Вдоволь насмотревшись на все те кошмары, что ее окружают, Кристен решает таки дать бой всем своим врагам, однако постоянный стресс, страх и неуверенность в себе становятся самыми большими препятствиями на пути девушки, решившей поставить на уши сразу всю лечебницу.
Практически каждому режиссеру необходимо держать себя в творческом тонусе и хотя бы иногда заглядывать на съемочную площадку, чтобы не потерять имеющуюся квалификацию. Не стал исключением и Джон Карпентер, который со времен «Призраков Марса», вышедших в самом начале столетия, отметился разве что работой над парой серий «Мастеров ужаса» и участием в различных документальных проектах в качестве приглашенной знаменитости. Видно, что режиссер истосковался по активной работе в качестве прямого руководителя творческого процесса, но при этом он банально не знает, что делать с творческим процессом. Имея на руках весьма интригующие вводные данные, а также Эмбер Херд с горящими глазами, Карпентер не придумал ничего лучшего, нежели насытить происходящее целым рядом приевшихся жанровых штампов и стереотипов родом из 80-х. И опять же с режиссером сыграла злую шутку его любовь к былым годам и ностальгии, ведь он вообще не брал в расчет то, что случилось с кинематографом в последующие годы. В его «Палате» нет ничего из того, что вытворял Джеймс Ван в своих картинах «Пила» и «Мертвая тишина». Не интересовали Карпентера и натуралистические ужасы в стиле «Паранормального явления». Вместо этого мастер пользовался предсказуемыми приемами запугивания, которые априори не могут вызвать настоящий страх, и разбавлял откровенно посредственные, слабо работающие приемы ни к чему не ведущими разговорами по душам с товарищами по лечению и доктором Стрингером, чей потенциал не был толком раскрыт.
Некоторую интригу вызывало лишь ожидание разгадки того, что же именно творится в больнице и что ожидает в дальнейшем пламенную революционерку Кристен, отказывающуюся быть смиренной серой массой. Но и здесь Карпентер не сумел проявить чудеса сюжетной находчивости. И даже более того, «Палата» становится сущим разочарованием, если учесть, что незадолго до нее Мартин Скорсезе ознакомил нас с «Островом проклятых», гениальным триллером, в котором абсолютно все элементы закрученного повествования складываются в идеальную цельную картину, справедливо вызывающую искренние аплодисменты. В подобном контексте «Палата» так и вовсе превращается во вторичную, никому не нужную поделку, которая вполне справедливо миновала широкий прокат, а ее финансовые достижения можно отнесли лишь к локальному выпуску в кинотеатрах разных стран, сегменту домашнего видео и телевизионным трансляциям. А ведь ранее фильмы Карпентера могли бороться за внимание с масштабными голливудскими блокбастерами, и даже побеждать их в неравной борьбе. Но нежелание двигаться вперед привело к стагнации, которую даже такому знаковому специалисту не удалось миновать.
В итоге хочу сказать, что «Палата» представляет собой рядовую посредственность и вдвойне обидно, что за нее отвечал такой мастер, как Джон Карпентер. Так что назвать ленту обязательной к просмотру, к сожалению, не получится.
5 из 10
7 ноября 2018
Я не специалист в фильмах ужасов. Сравнивать мне особо не с чем. В «Палате» меня заинтересовала скорее история девушки, нежели призрака. Ну что, есть свои плюсы и минусы.
Плюс — прекрасная игра актрис. Очень убедительные, а главное — настоящие девушки. Им веришь, сопереживаешь.
Минус — недостаточно убедительные, на мой взгляд, врачи. Конечно, им отводится второплановая роль, но тем не менее, я их не запомнила.
Плюс — взаимодействие между актерами. Действие происходит в замкнутом пространстве «комната-палата-коридор», однако никто не остается «за кадром», диалоги, действия перетекают одно в другое, и — это еще один плюс — фильм не скучный. Он до конца держит в напряжении.
Плюсом является и то, что в фильме не очень много выскакивающих из-за угла скелетов. Прием «Бу!» в фильмах ужасов мне непонятен вообще. Страшно должно быть от идеи, а не из-за того, что кто-то из шкафа резко выглянул. Эффект неожиданности, еще и с громким звуком, пугает, но где тут актерское мастерство? В фильме есть пара таких моментов. Но не очень много.
А вот минус — некоторые очевидные ляпы. Например, как девушка, которая рисует, надевает в душе очки… Кто носит очки — пробовали надеть их в комнате с паром? Или как медсестра выходит из коридора, бросив открытыми шкафчики с лекарствами. Сомневаюсь, что такое может произойти в настоящей больнице.
Концовка является для меня скорее плюсом. Однако, надо сказать, я догадалась о многом задолго до конца фильма. А это — минус. О том что, как в знаменитом бородатом анекдоте, «а убийца -садовник!» зритель догадываться не должен до самого конца!
5 из 10
25 января 2016
Кажется мне, что я решаюсь на написание рецензий, прочитав мнение других и не согласившись с ним… Вот и здесь так же, целая куча отрицательных отзывов, а я никак не пойму из-за чего? Даже складывается впечатление, что некоторые «разъелись» и постоянно требуют оригинальности. Лично я считаю — не обязательно все время новым пичкать, можно хорошо поработать над проверенной концепцией и выйдет отличное кино!
«Палата» — сильный фильм, да местами видишь похожесть на другие картины, но сей факт ни как не влияет на качество. И подача здесь все же отличается от заезженных приемов, так что, можно сказать, это глоток свежего воздуха среди мистического триллера. Сюжет держит в напряжении и до конца не понятно, что же не так в этой больнице. А разве для такого жанра не является первостепенным, наличие загадок и недосказанности?
Гармоничность процесса поражает, то есть — мрачная звуковая дорожка, серость картинки во всем окружающем (исключение, пожалуй, в нарядах героинь, да и то не всегда), и отталкивающе-угнетающая обстановка. Все это придает фильму определенный фон, настроившись на который, вы оцените кино.
Актрисы отыграли свои роли замечательно. Каждый персонаж получился ярким и реалистичным, особенно Зои.
Вердикт: очень хороший триллер, от мастера своего дела, Джона Карпентера!
13 июня 2015
Девушка по имени Кристен, проходит лечение в психиатрической лечебнице. Вместе с ней проходят лечение еще четыре девушки. Но вместе с тьмой приходит настоящее зло. Итак синопсис хотя и посредственный, но имя режиссера Джона Карпентера заставило обратить внимание на фильм.
Из минусов фильма могу выделить.1. Первое что сразу бросается в глаза, куча хорошеньких девушек с длинными ногами, в мини платьях, на каблуках танцующих под веселенькую песенку. Как вы думаете где находятся все эти девушки, если бы я не смотрела с самого начала то подумала, они в санатории, или частной школе для девочек, но к моему удивлению они в психиатрической больнице, это напоминают редкие санитары и медсестры. Удивил момент пребывания, девушек в больнице, без видимых болезней, агрессии, социопатии и прочих неврозов, просто непонятно, персонажи не раскрыты.
2. Еще фильм заявлен как мистический ужас, но не страшно. Призрак весьма забавный, протягивает руки, хватает за плечи, ноги, ни чего нового.
В общем обычный слэшер, Фильм довольно не складный и глуповатый, без особой логики, ума, страха и всего что присуще хорошим триллерам (Другие, Шестое чувство и фильмы по книгам Стивена Кинга). А финал просто фейерверк из бреда и хаоса, спасает одно симпатичные девушки, и сама задумка, что так печально воплощена в фильм.
5 из 10
18 мая 2015
Начало немного загадочное. Девушка поджигает дом, и ее за это отправляют в психушку. Казалось бы, за что? Ведь за поджог отправляют в тюрьму. Тут-то сразу и исчезает загадка. Понимаешь, что что-то тут не так, что концовка будет весьма неожиданная, и мысленно подготавливаешься к этому. Концовка действительно неожиданная (лично для меня конечно)… Усугубляют ситуацию девушки. Кроме Зои из них нет ни одной сумасшедшей. Обычные… Это плюс к предчувствию к неожиданной концовке. Потом эти страшные убийства (которые совсем уж нелепые), затем побеги (которые тоже нелепые — психбольница должна охраняться с ног до головы, а они так легко сбегают), а затем развязка. Ну что ж, я уже мысленно себя подготовила и мне не интересно. Вот так вот. Интересно… Не интересно…
5 из 10
Только из-за актеров, своей игрой смягчили ситуацию.
8 мая 2015
Как все начиналось: я была настолько возмущена этим фильмом, что даже не поленилась восстановить давно забытый пароль от успешно похороненного профиля.
Актриса (та, которая лика белого такого): Никак. Актерским талантом Эмбер не блещет, а красота ее, которая несомненно имеет место быть, воспринималась не так, как в той же «Сумасшедшей езде» с Н. Кейджем. Там, где тачки и Николас, можно и не играть, за тебя все скажут коротенькие джинсовые шорты в облипку и томный взгляд. А вот в фильме про дурдом, да еще и на первых ролях, Эмбер вызывала у меня лишь раздражение, вызванное, помимо естественной девичьей зависти, ее абсолютной проф. непригодностью. Не верила ни одному ее взгляду, ни одному ее слову. Это отвратительно, фильм тянулся как пытка.
Элементы хоррор-фильма: А теперь гвоздь программы. Режиссер либо объелся белены, либо упал с двухъярусной кровати, но это не ужастик. Фильм, в котором каждые 22 минуты выскакивает (естественно, неожиданно и под нарастающий звук) мерзкая рожа стандартной облезлой старухи-монстра — это не ужастик. Да и не фильм вовсе. Не было никаких достойных приемов навевания ужаса, не было даже банального взращивания тревоги у зрителя как в «Паранормальном явлении», где медленно открывающаяся дверь может довести до нервной икоты. Клянусь, НИ — Че — ГО.
Фильм представляет собой следующее: Бездарная пародия на актерскую игру Херд — Опа, мерзкая рожа на весь экран из-за угла — Глубокомысленный диалог Херд (+подарок: отсутствие актерской игры) — Нарастание — Бац! Мерзкая рожа за спиной — Еще минут 10 тягомотины и наблюдения хорошенького личика Херд — звввуууК ! Мерзкая рожа в зеркале! Ба-бам! И так раз 15.
Мне до такой степени это осточертело, что под конец я высчитывала момент, когда на весь мой экран вылезет чудо-монстр и закрывала глаза. Нет, это был не страх. Это было вызвано совершенно неджентельменским поведением режиссера. Называть себя творцом ужастика, лишь напичкав в ленту нарезки внезапного выпрыгивания мерзкой дамы? Знаете, режиссер, это даже как-то некрасиво. Лишь обидно и противно.
Идея: По природе своей хороша, но ввиду провала с актерством и маниакальным пристрастием к выскакивающим чертикам из табакерок, и она канула в Нил.
Итог: Разочарование, досада и озлобленность.
1 из 10
16 февраля 2015
Остросюжетный боевик «Нападение на 13-й участок», по мотивам которого затем был снят ремейк с участием Итана Хоука и Лоуренса Фишбёрна; фантастический фильм ужасов «Нечто», который через двадцать лет получил приквел с Мэри Элизабет Уинстэд; леденящий душу триллер с лёгким налётом мистики «Кристина» по сюжету от самого Стивена Кинга — и это только три работы заслуженного режиссёра и сценариста Джона Карпентера, которого в своё время знали больше людей, чем даже Стивена Спилберга. Но затем дела у Карпентера «поплыли», фильмы его всё больше и больше подвергались критике, а сам маститый режиссёр практически перестал снимать и радовать своих поклонников, которые всё ещё у него имеются в большом количестве. Прежде чем Карпентер выпустил мистический фильм ужасов «Палата» в 2010-ом году, его последняя полнометражная работа была датирована 2001-ым годом («Призраки Марса»).
Для того, чтобы «Палата» получила свою экранизацию над сценарием работали Майкл и Шон Расмуссены. Если честно, то их успехи в этом качестве довольно сомнительные и не идёт никакой речи про славный путь в их карьере, пока не идёт, хотя одно то, что сам Джон Карпентер заинтересовался их работой — это признак удачи, может затем мы будет более часто получать удовольствие от качественных лент, снятых по сценариям Расмуссенов. По поводу «Палаты» надо отметить, что это довольно не глупый по сюжету фильм. Есть заезженные места, всё то же существование призрака внутри психиатрической лечебницы, который регулярно уничтожает её обитателей. Но в «Палате» есть важный для такого рода кино параметр — в нём есть напряжённая, пугающая атмосфера. Карпентер не заигрывается с классическими эпизодами a la Альфред Хичкок, когда идёт напряжённая музыка и ты ожидаешь, что вот-вот произойдёт резкое движение на камере и призрак-убийца вновь найдёт свою жертву. Нет, таких традиционных фрагментов практически нет, но а вот атмосфера имеется, а ещё и финал несколько изумляет, хотя тут ещё можно посмотреть, укладывался он в логические рамки фильма или нет.
В «Палате» можо увидеть, что Карпентер не растерял главных своих достоинств. И одним из таких является у него грамотный подбор актёров. Сложно собрать хороший коллектив, который сплошь и рядом будет состоять из девушек старшего школьного возраста. И вот Эмберр Хёрд, Мэми Гаммер, Даниелль Панабэйкер, Лора Ли, Линдси Фонсека и Мика Бурем на сильном профессиональном уровне создают не пхожие друг на друга образы, вследствие чего нельзя спутать их персонажи. Каждая обладает индивидуальными чертами и характеристиками, каждая снабжена достаточным количеством реплик, чтобы зритель мог распознать нрав их героинь и это помогает воссоздать историю, которая заплелась в стенах лечебницы. Вот здесь можно себя ощутить детективом, блуждающим по страницам рассказов великого Эдгара Аллана По. Чтобы раскрыть подоплёку происходящего надо обладать отличными детективными способностями, потому что финал не предсказуем в «Палате», хоть и, опять же, скажу есть сомнения по поводу целесообразности такого финала, как в этом фильме.
Что часто происходит внутри женского коллектива? А если это ещё и заносчивые американки? Всё правильно: будут скандалы, конфликты, даже до рукоприкладства может дойти. В этом проявляется ещё один шаблон «Палаты». Но опять же стоит напомнить, что все актрисы у Карпентера подобраны на высоком уровне, поэтому даже интересно иногда наблюдать за тем, как тот или иной персонаж пытается доказать другим свою «крутость», но не трудно догадаться, кто окажется сильнее всех, кто докопается до правды. Это, конечно, Эмбер Хёрд, которая в 2010-ом году умудрилась сняться сразу аж в шести картинах, играя разные роли в разных жанрах. Её карьера развивается стремительными темпами, правда, пока о наградах и номинациях она только может мечтать, но всё ещё, верится, впереди. Тут она не смотрится соблазнительной и дерзкой блондинкой, в «Палате» она «крута», у неё сильный внутренний стержень, так что зритель волей-неволей начинает сопереживать её героине. И, чисто субъективно, понравились больше всех Даниелль Панабэйкер и Линдси Фонсека (играла вместе с Хёрд в «Ошеломлении»). Но скажу, что все девушки хороши.
В общем, был рад увидеть новый фильм от известнейшего кинорежиссёра Джона Карпентера, звезды 80-х и 90-х прошлого столетия. Не всё вышло удачно, были шаблонные моменты, вопросы оставляет финал картины, но всё же дух фильма ужасов, дух мистики, дух детектива в «Палате» присутствует. Лично я смотрел с интересом.
7 из 10
P.S.: И всё-таки всё время задавался вопросом: а не много ли целый лечебный корпус на шесть пациенток?
28 января 2015
Психиатрические лечебницы хоть и являются местом, где прибывание в качестве пациента — явление не из самых приятных, но вот побывать в виде отрешенного от общих процедур лица довольно так интересно, хотя бы потому, что там доблестными (а может и не доблестными) врачами изучается и всяческими способами реабилитируется человеческое нутро. А поковыряться в себе любит может и не каждый, но довольно большой процент людей, что обуславливается высокой популярностью гороскопов и всяческих психологических тестов, поэтому кинематографисты часто прибегают к использованию данного места действия в своих фильмах, что в умелых руках прекрасно эксплуатируется в качестве инструмента для вскрытия личности персонажей. Порой же создатели заправляют всё это дело мистикой, которая и вовсе задает новый тон истории, противопоставляя бастион науки эзотерическим силам.
«Палата» является нам в виде последнего варианта, что, в принципе, легко угадывается по жанровой принадлежности, но, к сожалению, несмотря на маэстро ужасов у руля, толкает нам самую банальную историю с самыми банальным её исходом. К тому же Джон Карпентер со своими сценаристами: Майклом и Шоном Расмуссенами приложили максимум усилий, чтобы в происходящее на экране зритель верил с трудом. Иначе не объяснить нелогичность в повествовании, где силы противостоящего главным героям антагониста постоянно реорганизовываются, превращая происходящее в неразбериху, в добавок ко всему режет глаза специфичное устройство психиатрической лечебницы, из которой может сбежать любой, у кого в кармане завалялась монетка. И если к суровым лицам псевдоврачей-специалистов, представляющих из себя одно сплошное клише, в какой-то степени привыкаешь, то вот персонажи-узники в лицах пяти девушек сильно огорчают, ведь довольно сложно поверить в уместность мейкапа и модельную внешность героинь, чьи, так сказать, внутренние демоны представляют из себя какие-то раздутые подростковые комплексы, а странная сакральная нить, нелепым образом связывающая столь разные характеры, сильно спойлерит финал, чему аналогичным образом способствуют всплывающие в памяти героини флешбэки. Настолько всё безалаберно преподнесено, что разгадать загадку на двадцатой минуте фильма не составляет никакого труда.
Фильм Карпентера, как это ни странно, не несет в себе абсолютно никакого процента новаторства, непонятно для чего слепленная на одном колене «Палата» оставляет после себя только один застывший в воздухе вопрос. Для режиссера «Нечто» — это огромный скачек в обратном направлении куда-то за грань оси координат. Фильм ужасов, в котором абсолютно все моменты, пытающиеся напугать зрителя, представляют из себя ряд скримеров, не может быть хорошим.
21 июля 2014
Честно говоря, я в недоумении. С одной стороны меня фильм не впечатлил, с другой — я уже была готова в тому, что здесь какой-то непредсказуемый финал. Поэтому с начала подходила ко всему происходящему не как к фильму ужасов, а как к загадке, которую мне необходимо разгадать. Варианты были разные, даже почти правильная версия, — честное слово! Но в конечном итоге, конец не был уж таким неожиданным, то есть не было ощущения: «Так вот он что! Теперь все стало на свои места.» Наверное потому, что ничего не стало по местам, просто был конец, о котором трудно было догадаться потому, что происходящее не заставляло над этим задумываться. Даже появилось ощущение, что финал придумали уже после того, как отсняли весь фильм. Если же говорить о фильме, как об ужастике, то местами было страшновато: что-то откуда-то внезапно мелькает — это всегда пугает.
Действие в кино развивается в 1966 году, но погружение в эпоху не произошло. К чему тогда выбран такой период, 60-е? Может для того, что бы пациенты могли беспрепятственно ходить по больнице, когда еще не было видеонаблюдения?!
Касаемо персонажей и актеров, то мне больше всех понравилась Эмили, актрису я не знаю, но в своей роли она была более убедительная, чем все остальные.
Как вариант для просмотра «какого-то ужастика» — неплохо, по крайней мере, не тупая резня, но чего-то большего я здесь не увидела.
6 из 10
19 марта 2014
Не являясь поклонником триллеров, с творчеством Джона Карпантера я не знакома. Так что единственной движимой силой на просмотр для меня стала Эмбер Херд, которая не только восхитительна прекрасна, но и в актерских способностях которой я еще не сомневалась.
Подозревая, что этот фильм будет уж очень похож на «Готику» я не стала возлагать какие-то ожидания, и решила, что даже любование прелестницей Херд уже будет достаточно.
Рассуждая непредвзято, можно заметить, что фильм хромает на обе своих ноги, одна из них толковая идея, вторая — атмосфера. Сюжет не может нам преподнести чего-то нового, мечется как ребенок в игрушечном магазине, коему позволили выбрать что-то одно. А атмосфера явно скучна, и большего внимания к себе не привлекает. Взяв такую обширную тему как психиатрическая больница, можно было бы столько накрутить, сделать столько интересных помещений, поиграть с цветовой гаммой, как например сделали создатели «Американской истории ужасов». Тут делали будто наспех, оттого и не стали зацикливаться на мелочах, которые мелочью вовсе и не оказались.
Динамика фильма вовсе на нуле, концовку фильма знаешь с самого начала, однако, подозреваешь, что хоть небольшое удивление финал да принесет. Тут собственно так же, не шокировали, но слегка удивили.
Все очарование этого фильма скрыто в его главной героине Кристен, чуть по больше динамики, антуража и атмосферы, и героиня Эмбер Херд в таком окружение прославилась бы с этим фильмом. А на самом деле, вышла сильная, интересная, красивая героиня в окружении скучных декораций и не увлекательной истории.
31 января 2014
Как-то раз, находясь в поиске ужастиков, которые не смотрел — я наткнулся на «Палату» Джона Карпентера. Интересно, что этот фильм просто взял и прошёл мимо меня. Странно это было, конечно, ведь я смотрел «Нечто», наверное, один из самых культовых ужастиков того времени. Ну а новый проект Джона взял, да и не взорвал жанр «ужасы», как это было раньше. Я решил разобраться — в чём же дело? Почему «Палата» получила низкие рейтинги кинокритиков? Карпентер же мастер своего дела… Сколько было вопросов, и я понял, что получу ответы только после просмотра данной киноленты.
История начинается, думаю, как уже все привыкли — подкинули тут, видите ли, несколько вопросов, и только под конец на всё это, разумеется, дадут ответы. Стандартно, шаблонно, но интригующе. Идём далее — развитие. Честное слово, не ожидал я настолько банального и скучного сценария, ужасных и примитивных сцен хоррора, нет, это был не тот легендарный режиссёр, всё не то… Увы.
И даже игра актёров не спасала положение. Такой дешевизны ещё поискать надо. Самокопирование на каждом шагу. Я что-то говорил про примитивные сцены хоррора? О, да. Они предсказуемы, банальны, и просто не свежи. Да и сам грим главного зла просто смешон. Правда, хуже уже нельзя было опускаться. Да, признаю, пусть и в начале фильм хоть как-то цепляет, но потом… но потом начинается какой-то любительский треш.
Фантастика, но настоящий Джон раскрылся именно в концовке. Хороший, сильный финал, который и срежиссирован красиво, и написан отлично. Другой фильм нам показали в последней пятиминутке, настоящий фильм настоящего мастера.
Но нельзя забыть то, что происходило, фактически, на протяжении полутора часов, вплоть до самого финала. Проходило бездарное, просто напросто плохое зрелище. Эх, а ведь если бы исполнение не подкачало, то возможно, фильм бы стал одним из лучших ужастиков с действительно сильным завершением. Ещё раз — увы.
6 из 10
P.S. Плюс два балла только за концовку.
11 октября 2013
Так мой друг обычно говорит, если происходит какое-то непотребство. Ужс — отлично описывает все происходящее на экране.
Сказать о фильме нечего. Клише на клише клише погоняет. Настолько затертые моменты, что при первом просмотре можно легко предугадать появления монстра-призрака. Тут тебе и поворот камеры сначала в одну сторону, потом в другую и классический эффект пугающего зеркала над раковиной… Если Вы до этого смотрели пару-тройку фильмов ужасов, то этот не вызовет ничего, кроме разочарования. А ведь какая тема! Какие декорации! Можно было придумать что-то действительно интригующее, нагнать не хилый саспенс! Чего стоила первая сцена фильма! Да это был просто шедевр. Но и ее жалким образом испортили никчемной сценой насилия, совершенно скучной, такой же затертой до дыр, как и вся работа.
Такое впечатление, что фильм снимали ради денег, не видно желания созидать нечто пугающее.
Полное неудовлетворение от картины! Сюжет скомканный, недоделанный и не особенно страшный. Куча не стыковок, например, герои произведение в психиатрической клинике могут творить совершенную вакханалию, вплоть до избиения санитаров, но за эти проявления женских слабостей не грозит кара в виде комнаты с мягкими стенками. Даже не запирают в палате! Вовсе нет, героиня получит кубик кайфа, а вот зрителю значительно хуже — флешбэк.
Позитивные моменты есть — это первая сцена фильма, но строго до ее логического завершения, отличные помещения, прекрасный интерьер! Местами не плохой саспенс. Все, более ничего, остальное на твердую тройку. Не хорошо и не плохо, ничего, ничего совсем, ну просто ничего!
И не понятно, почему действие происходит в 66-м году. Дух времени не передан, только автомобиль в начале фильма, и возвестившая нас об этом надпись, в остальном 2002-й год, 2013-й, никакой разницы.
Да, еще один плюс — финал. Пожалуй, не плохо, даже интересно, в духе первой «Пилы». Так что не зря досидел до конца.
Но вообще с таким потенциалом нужно делать шедевр!
1 августа 2013
Это первый полнометражный фильм, снятый Джоном Карпентером после продолжительного перерыва в 9 лет с момента выхода на экраны его предыдущего фильма «Призраки марса» (две короткометражки для сериала «Мастера ужасов» не в счет). «Призраки марса» получили немало негативных отзывов, поэтому многие любители фильмов Карпентера надеялись, что он сможет проанализировать свои ошибки и снять качественный фильм ужасов. Что же получилось в итоге?
С точки зрения игры актеров сложно предъявить к кому-либо претензии. Роль главной героини — пациентки психиатрической больницы по имени Кристен досталась Эмбер Хёрд. И она блестяще справилась со своей ролью! Эмбер Хёрд удалось вызвать у зрителя совершенно искреннее чувство сопереживания главной героине. Все остальные актеры, будь то остальные пациенты психиатрической клиники или лечащие врачи, также продемонстрировали весьма неплохую актерскую игру.
Что касается так называемого «монстра», который противостоял Кристен, то стоит признать, что он был достойно проработан, учитывая не самый большой бюджет картины. Пожалуй, на этом положительные стороны «Палаты» заканчиваются.
Все мои претензии к фильму сводятся к его сюжетной линии. Увы, но в данном аспекте Джон Карпентер и сценаристы явно сплоховали. Сам сюжет «Палаты», безусловно, интересен. Однако во время просмотра фильма, особенно его второй половины, меня не раз посещала мысль о том, что передо мной не качественный фильм от мастера ужасов Джона Карпентера, а самый обычный ужастик от какого-нибудь малоизвестного режиссёра. Слишком уж многие вещи выглядели банально. Не чувствовалось, что я смотрю что-то необычное или даже гениальное, если вспомнить такие фильмы Карпентера, как «Хэллоуин», «Нечто» или «Чужие среди нас».
Ну а финал картины расстроил меня окончательно. Дабы избежать спойлеров, скажу, что «Палата» заканчивается в духе «Бойцовского клуба», «Острова проклятых» или «Пророка» с Николасом Кейджем. То есть, грубо говоря, мы думаем на протяжении всего фильма, что обстоятельства складывались определённым образом, однако в конце фильма режиссёр делает резкий сюжетный поворот, в результате которого мы понимаем, что всё происходило не так, как мы думали, а совсем по-другому. Честно говоря, мне не нравятся такого типа концовки. Поэтому в финале и «Бойцовского клуба», и «Острова проклятых», и «Палаты» Джона Карпентера я был скорее расстроен, чем обрадован неожиданным финалом. С другой стороны, я понимаю, что режиссёр хотел внести в свой фильм капельку оригинальности и, возможно, кому-то такой финал «Палаты» и пришёлся по вкусу.
Итог: «Палата» Джона Карпентера — фильм весьма неоднозначный. По своему уровню эту картину точно нельзя поставить в один ряд с такими фильмами Карпентера, как «Нечто» или «Побег из Нью-Йорка». На мой взгляд, этот фильм заслуживает оценки в районе 5—6 баллов. Но из уважения к творчеству Джона Карпентера поставлю более высокую оценку.
7 из 10
15 ноября 2012
Что и говорить, с возвращением с Большой кинематограф Джон Карпентер подзатянул. Эпизодическое появление в цикле «Мастера ужасов» расценивать как полноценный комбэк было бы странно, поэтому вся надежда была на «Палату». Хотя, вру. Надежды, как таковой не было. Череда последних карпентеровских работ, вроде «Вампиров», «Призраков Марса» и «Деревни проклятых» практически отбила желание следить за творчеством некогда любимого режиссёра и думалось, что вот эта огромная пауза выдержана не случайно. Но опасения были всё равно. Всё-таки после такого перерыва «вернуться в строй» удаётся далеко не каждому. Да и сюжет, прям скажем, для фильма-возвращения Карпентер выбрал не самый оригинальный.
И вот, начитавшись ругательных отзывов я всё-таки собрался с духом и решил «Палату» посмотреть. Что ни говори, а фирменный карпентеровский тайтл по-прежнему способен вызвать всплеск киноманской радости. С его появлением появилась и некая смутная уверенность, что «всё не так плохо, как думается». И действительно, неожиданно фильм начал набирать нешуточные обороты ни на шутку пугая почти готической атмосферой (что и говорить: антураж психиатрической лечебницы, проверенный ни на одном хорроре, работает исправно!), подкупая уверенной актёрской игрой и увлекая простеньким на первый взгляд сюжетом. Даже удивительно — сколько приходилось видеть фильмов с подобной «историей болезни», а финал лично мне угадать не удалось. Карпентер с удовольствием играет в «обмани зрителя» подсовывая ему то одну ложную сюжетную ниточку, то другую. Кто-то упрекает режиссёра в старомодности и законсервированности, но лично мне показалось, что Карпентер сознательно создавал свой фильм для поклонников «неразбавленного» ужаса. Безо всех этих постмодернистских штучек и смешиваний жанров. У него получился настоящий образчик страшного кино, пусть несколько вторичный и не всегда удерживающий нужный темп и ритм, но сделанный со знанием дела. И если воспринимать «Палату» как некий разгон перед прыжком, есть все основания полагать, что Карпентеру всё ещё есть что сказать своему зрителю и не стоит сбрасывать его со счетов!
14 ноября 2012
После просмотра этого фильма остались смутные впечатления. Вроде не так плохо, но и не так хорошо. Если бы я не посмотрела этот фильм, то не многое бы потеряла.
Девушка попадает в психиатрическую больницу, не понимаю по какой причине. Там она знакомится с другими девушками, проходящими лечение. Все время в больнице происходят какие-то странные события, которые вертятся вокруг девушки, якобы погибшей здесь. И главная героиня, имея мужской характер, пытается во всем разобраться, всех спасти и сбежать.
Сразу же хочется сказать, что игра актеров оставляет желать лучшего. Вполне симпатичная главная героиня иногда не доигрывает, иногда переигрывает. Что же касается остальных актеров, то тут все грустно и скучно.
Главный монстр, призрак (называйте это существо как угодно) выглядит глупо и неказисто. Вызывает скорее смех, чем ужас. Однако, сюжет действительно стоящий. В общем, как часто бывает, задумка хороша, а реализация подкачала.
За сюжет и симпатичность главной героини я ставлю
6 из 10
23 августа 2012
«Палату» Джон Карпентер снял после 8-летнего молчания, уложившись в 10 млн. долларов. Действие происходит в 1960-х в психиатрической больнице. В центре истории — девушка Кристен, которая попадает в лечебницу после поджога дома. Вместе с ней лечатся еще четыре столь же симпатичные и молодые особы, каждая со своими странностями.
Но в больнице что-то не так. Девушки боятся призрака, который забирает их жизни. Пациентки начинают исчезать друг за другом. Кристен старается разгадать страшную тайну лечебницы, а еще лучше — бежать из больницы на волю.
Повествование ходит по кругу: девушки исчезают, Кристен раз за разом повторяет свои попытки побега. Но Карпентеру удалось главное — создать атмосферу тайны, надежды и безысходности. Фильм хорошо поставлен, качественно снят, история подкреплена нагнетающей напряжение музыкой. Надеюсь, удивит и заставит задуматься финал.
Многие фильм отругали. Мол, он не оправдал ожиданий. А мне «Палата» понравилась. Может быть, я предвзят. Однако мне удалось услышать эхо любимого «Твин Пикса»: попав в черный вигвам, легко заблудиться в рождаемых им образах.
8 из 10
18 июля 2012
Я очень люблю фильмы Карпентера, так что, возможно в моих рецензиях можно уже узреть некую предвзятость (в хорошем смысле). «Палата» достойна моей положительной оценки, так как, в первую очередь, Джон по-прежнему не изменяет себя, создавая свою собственную, неповторимую атмосферу.
В «Палате» очень грамотная дозировка интриги. Сюжет раскрывается тут чуть-чуть (в психиатрическую больницу привозят новую пациентку), там чуть-чуть (у ее обитателей явно есть какие-то секреты), здесь еще немного (лечащий врач ловко уходит от вопросов главной героини) — таким образом, мозг автоматически начинает собирать раскиданные кусочки мозаики. И если конец Вам удастся предугадать (да, доля предсказуемости определенно есть), впечатление от общего просмотра это не испортит. Потому что, если Вы любитель жанра, назову его так: лечебно-медицинской мистики (больницы, психушки) — Вы не разочаруетесь.
Возможно, в «Палате» нет ровным счетом ничего нового, уже наперед знаешь, где именно — Бу! — из зеркала/стены/поворота появится таинственный призрак, но на мой взгляд, держать марку и не изменять себе — нельзя назвать неправильным решением.
6 из 10
5 мая 2012
Как сделать не оригинальный и не страшный фильм ужасов? Многие режиссёры в последнее время задаются этим вопросом. И, к сожалению, зачастую они находят на него ответ и снимают свой дешёвый трэш. Чтобы приготовить в домашних условиях «Палату» вам потребуются следующие ингредиенты: одна больница с малым количеством света, 6 девочек с милыми мордашками (одна из них в обязательном порядке должна быть сильно загримированной), а также нужно иметь хоть какое-то количество мозгов для сотворения интересного сценария.
Для приготовления «Палаты» сначала нужно отрезать 1/6 часть имеющихся в запасе девушек и погрузить в историю, сделав истеричкой. Далее не спеша перемешиваем её с больницей. Это и станет основой сюжета. Затем берём ещё 4/6 девушек и сразу всех высыпаем в «миску». После выполнения всех этих действий нужно посыпать последнюю девку перцем и небрежно кинуть вслед за остальными, чтобы она по возможности прибила кого-нибудь. Встряхнуть, но не взболтать. «Шедевр» кинематографической кулинарии готов.
У Джона Карпентера было две составляющие рецепта. Мало было иметь больницу и девочек (в хорошем смысле слова «иметь»), нужно было ещё как-нибудь их правильно объединить во благо и сделать этот «хоррорный пирог». Лента в целом состоит из колоссального набора штампов. Причём некоторые даже умудрились повториться. Например, моментов с зеркалом было 2—3 точно. От бессмысленных диалогов сценарий просто ломается. Разговоры начинают выводить зрителя из себя уже к середине, так как фраз типа этой в картине не мало: «- Я видела призрака. — Нет, ты просто сумасшедшая. — Я не чокнутая, я всё видела. — Нет, это галлюцинации».
Неоднократные попытки вызвать у зрителя мурашки ни к чему не привели. Что для Карпентера очень не свойственно, ведь в «Хеллоуине» ему это так хорошо удалось. В «Палате» можно наскрести, пожалуй, только парочку неожиданностей, которые не столько испугали, сколько удивили. Нужно отдать должное манере призрака, убивать жертв в стиле «Пилы». Джону Краммеру понравился бы этот фильм. Есть ещё один момент, который будоражит воображение и вызывает широкую улыбку или даже смех: героиня пытается убежать из палаты, но на пути встаёт призрак, Кристен (имя героини) смело берёт в руки топор, и долбит по привидению (!) так, что у того даже кровь течёт. Понятное дело, что это не «Охотники за привидениями», и тут нет таких пушек как там. Но, не топором же!
В результате, получился очередной никому не нужный мусор в кинематографическом доме, который давно уже пора выбросить вместе с ему подобным хламом.
11 апреля 2012
Давненько я не смотрел ничего из творчества Джона Карпентера, да собственно и смотреть было нечего. Последним фильмом заслуживавшим внимания был «Вампиры» 1998 года, да и то не его жанр. Следует признать, что мэтр своего жанра определенно «сдулся».
Но вот новый проект — «Палата». Я был заинтригован: что же Карпентер выдаст зрителю после 10-летнего застоя? Признаю, режиссеру удалось создать хорошую атмосферу в картине, согласно жанру, подкрепленную добротным саундтреком. Я был увлечен происходящим на экране, ожидая интересный и яркий финал. И вот финал!… Нет, я не был поражен, я был искренне удивлен! И вот это финал?! Ну я не знаю… От мастера жанра я ждал чего-то оригинальнее. Карпентер использовал уже заезженную тему синдрома расщепления личности. Уже масса известных картин давно и успешнее проэксплуатировала эту тему (начиная с «Психо» Альфреда Хичкока, заканчивая «Островом проклятых» Мартина Скорсезе), да и в литературе есть известные образчики.
Похоже ничего интересного тут уже не придумать. И вот очередная жертва феноменального психического расстройства. Конечно на определенном этапе просмотра можно без труда догадаться к чему идет сюжет, но я не дал себе труда анализировать его, а просто смотрел на происходящее. Тривиальность развязки несколько раздосадовала. На выходе получился довольно средний для такого режиссера фильм, подтвердивший высказанную в начале оценку его творчества на данном этапе. А жаль! Очень жаль!
6 апреля 2012
Не стоит мешать людям сходить с ума. А. П. Чехов. «Палата N 6».
Я никогда не была в психиатрической лечебнице. Ни в качестве пациентки, ни в качестве посетительницы и, надеюсь, никогда не побываю. Исходя из этого, я не могу судить об этом фильме, категорично утверждая, что он неправдоподобный, и дурдом в нем на дурдом вовсе не похож. Но я все же наберусь смелости и слабо заикнусь, что палата в фильме «Палата»(простите за тавтологию) не выглядит как палата для душевнобольных, и при просмотре фильма создается впечатление, словно создатели фильма даже не старались сделать обстановку в своей психушке хоть немного более правдивой.
Врачи в «Палате» очень-очень лояльны к несчастным, сошедшим с ума девушкам. Они позволяют им одеваться, как они пожелают, красится и включать на полную громкость музыку. Санитары и охранники здесь весьма флегматичны и медлительны, причем настолько, что неугомонная главная героиня раз десять смогла бы совершить побег. А медсестры в этой психушке настолько глупы и невнимательны, что обмануть их не составит большого труда. В общем, персонал тут некомпетентен до крайности, а психбольница больше похожа на санаторий.
Кстати, о птичках. То есть о несчастных больных девушках. Только одна из них выглядит так, что у нее есть некие проблемы. Это девушка, ведущая себя аки малолетний ребенок. Ну а у других какие диагнозы? Они серийные маньячки? Или, может, они считают себя Наполеоном или складной табуреткой? Нет? Тогда почему они здесь находятся? Наверное, просто так, для профилактики? Или это неудачная попытка показать, что в больнице «что-то не так», и девушек держат, чтобы проводить над ними ужасные опыты? А я-то, глупая, этого не поняла…
Что же можно сказать про волнующую, вызывающую восторг актерскую игру? Только одно — а она тут была? Эмбер Херд весьма успешно выполнила свою задачу — сыграть настырную, очень настырную девушку. Остальные тоже неплохо справились — весь фильм делали круглые глаза и повторяли тщательно заученную фразу: «Ты никогда не узнаешь, что здесь происходит». А большего от них и не требовалось.
«Непонятное нечто», явно нагло скопированное из «Звонка», ужаса не внушало. Оно было бы, конечно, страшным лет 40 назад. Или 50. Это было больше похоже на детскую страшилку. Вот сейчас появится страшная тетенька и громко скажет «Бу!», а вы будете дрожать-бояться. Но мне, к сожалению, не захотелось забиться под кровать от страха и горько заплакать. Не напугала меня «Палата».
-Да что с ней такое?
-Она просто сумасшедшая, как и мы!
4 из 10
15 февраля 2012
В месяц, когда стартовала «Палата», я был в одном кинотеатре и стал свидетелем сцены, где две юные девушки пытались прорваться на сеанс этого фильма, но их не пускали — кассирам показалось, что особам нет 16-ти лет. В конце концов, девушки схитрили — вернулись на улицу и попросили идущего в кинотеатр человека купить им билеты. Не знаю, добились ли они того, чего хотели или нет..
Привожу этот случай не просто так, ибо после просмотра Палаты, у меня сложилось впечатление, что это кино как раз для девочек- подростков.
То, что снимал ленту не дебютант, конечно, видно, но то, что перед нами новая работа от мастера ужасов, я бы не сказал никогда. Видно, что Карпентер, который сидел в режиссёрском кресле последний раз лет десять назад, всё мастерство куда-то растерял. Картина мало того, что забита флэшбэками, да ещё и логики в ней кот наплакал. Даже неискушённый творениями подобного жанра киноман без труда заметит массу нестыковок. Например, почему барышням разрешено свободно перемещаться по клинике(на секундочку, это ведь психбольница!), почему они одеты и накрашены как будто на прогулку собрались? Главные героини очень вяло изображают из себя душевнобольных — впечатление такое, что либо их запихнули в дурку по ошибке, либо жизнь их в ней — сплошной шоколад. Вдобавок, кроме пяти девушек, пары надзирателей, доктора и медсестры в лечебнице больше нет никого, а ведь здание достаточно большое.
Пугаться в фильме особо нечего. Да, есть пара-тройка сцен, которые показывают, что Карпентер это всё ещё Карпентер, но они из разряда «на, отвяжись». Впрочем, тем, кто только приобщается к жанру фильмов ужасов, всё это вполне сойдёт.
Ситуация, вокруг которой вращается сюжет, принята за уши, а финал и вовсе оборачивается помпой, ставя всё что было до него с ног на голову. Но сам факт его неожиданности, пожалуй можно записать постановке в плюс. Как и саму идею с призраком. Жаль, что авторы не смогли довести её до ума, придумав достойное всему объяснение. А так…так мы получаем 80 минут шатания по клинике в компании Эмбер Хёрд, которая очень хороша, но говорит и делает полный бред и призрака, который поразительно напоминает утопленницу Саманту из Звонка. Впрочем, убивает он покруче Саманты, за что создателям пусть неполное, но спасибо
Вывод: не то ужастик, не то подростковый триллер — подобное можно простить дебютанту, но только не классику. С таким «недо» возвращаться в жанр Джону Карпентеру явно не стоило.
6 из 10
5 февраля 2012
Просматривая этот фильм не мог отделаться от мысли, что это не Карпентер снимал. Как будто он, как в FEAR 3, только консультировал, а не стоял во главе процесса съемок. Но факты непреклонны — это Демиург.
И гений снял свой фильм, так, словно не было кинематографа последних десяти лет. И неудивительно, ведь последний свой полнометражный фильм маэстро снял в 2001 году.
Сюжет, в принципе, неплох — в психиатрическую лечебницу помещаю девушку с полной потерей памяти. Она сожгла какой-то дом, но совершенно не помнит зачем. с ней в крыле клинике существуют еще четыре девчушки с различными отклонениями. И все они скрывают какую-то тайну. Тайну, из-за которой их убивают. Сюжет неплох, но насквозь вторичен.
Концовка «навевает» некие фильмы (не будем углубляться, чтобы не портить впечатление вновь прибывшим), Карпентер старается нагнетать атмосферу (что иногда получается ну просто отлично). Но атмосфера всего фильма, к сожалению, не стоит одного вступления к его же фильму «Нечто» образца 1982 года. На мой взгляд, не повезло мастеру со сценаристами. Да и кто ж доверит престарелому Режиссёру «блокбастер» (будь они прокляты, блокбастеры!!!).
Здесь нет неудачи режиссёра, он сделал всё, что мог на предложенном материале. Мне не хочется верить, что Великий Джон Карпентер сдаёт и стареет, потому что это значит, что старею и я, 30 лет взрослевший на его фильмах. Я не в силах поставить ниже 8 за фильм, у меня никогда не поднимется рука. Я приветствую стоя возвращение Гения, со слезами на глазах. Фильм не шедевр, но я не мог пропустить его. Спасибо!
20 января 2012
Перед нами — очередная картина легендарного мастера киноужасов Джона Карпентера «Палата». Да уж… с чего начать? С самого простого — фильм интересен только интригой и концовкой. Да, великий и ужасный Карпентер показал себя, как и всегда — его фильмам присуща напряжённость атмосферы, чувство паранойи и неподдельный страх — тут Карпентер себе не изменил. Но где же психологизм, которым насыщены его предыдущие фильмы? Те же знаменитые «Хэллоуин» (вспомнить только, как там показано состояние Майкла Майерса, когда тот был ещё ребёнком) и «Нечто» (как блестяще играет Курт Рассел, как вся тревога и неизбежность показаны в его взгляде). В «Палате» же какие-то странные героини без признаков психологизма.
Далее. Сюжетные линии и повороты. До боли банально и шаблонно. Из серии «Какая-то девчушка попала в нехорошее место, и там за ней охотится призрак, а она от него прячется». Фильмов на такую тему действительно много. И все они абсолютно неинтересны и скучны. Спасает такую ситуацию только концовка. Именно она — единственный интересный момент в фильме. А в общем и целом — спецэффекты, содранные с других триллеров киноприёмы и скука.
Может, на качество картины повлияло время. Раньше Карпентер мог просто поставить в кадре манекен и облить его красной краской, которая имитировала бы кровь. И уже было бы страшно. Страшно из-за натуральности происходящего. Сейчас же изменилось всё: появились новые технологии создания триллеров и фильмов ужасов, новое поколение актёров.
Кстати, об актёрах. Спасти фильм мог бы любимый актёр маэстро — Курт Рассел. Киноленту было бы интересного смотреть уже потому, что там Рассел — а он создавал в картинах Карпентера незабываемые образы (Макриди из «Нечто», Змей Плисскен из «Побега из Нью-Йорка» и «Побега из Лос-Анджелеса» и др.). В «Палате» же мы видим много незнакомых лиц, которые вроде и пытаются вжиться в образы своих героев — но вот получается это у них не очень хорошо.
Фильм зацепил только лишь финалом. В остальном — шаблонный, стереотипный ужастик — один из тех, которые некоторые режиссёры штампуют каждый год. Выдают их как свежеиспечённые пирожки. «Палату» можно посмотреть просто ради того, чтобы убить время. Ну и ради финальных сцен. Лично по мне, так «Палата» — и правда неудачная картина гения триллера Джона Карпентера.
2 января 2012
Наверное, Джон Карпентер — это один из тех режиссеров из жанра хоррор, который всегда внушал доверие к своим фильмам, даже, когда они еще не вышли. Естественно, ибо, что еще можно ожидать от создателя «Хэллоуина», «Нечто», «Тумана», «В пасти безумия» и других многих хороших картин? — только хорошее кино.
Мастер жанра уже долгое время не появлялся на экранах с новыми фильмами, но вот пришло время тряхнуть стариной, как это сделал Уэс Крэйвен с фильмом «Крик 4» и показать, что старики тоже имеют железную хватку.
«Палата» занимается прямо-таки постыдным делом — она беспардонно давит на ностальгическую мозоль. Те, кто в свое время застал «Дом ночных призраков» и «Князь тьмы» поймут, о чем идет речь, и испытают щенячий восторг от, хоть и примитивности, но хорошего качества проекта.
Во-первых, он очень атмосферен, как и предыдущие фильмы Карпентера. В нем отлично показаны 60-е года и в нем нет современных приемов клипового монтажа, от чего он становится по-настоящему олдскульным. Конечно, присутствуют стандартные способы напугать зрителя, но, и введено что-то новое. Так что любители понервничать обиженными не останутся.
Во-вторых, очень понравилась музыка к фильму и работа оператора. Марк Килиан написал отличнейший саундтрэк и запоминающуюся вступительную тему, которая после просмотра так и ведается в память. Оператор Харон Орбах показал красивые и зловещие стороны психиатрической лечебницы, правда, новых приемов съемки. Увы, не было.
Стоит отметить и актерский состав, который, правда, чересчур уж женский. Эмбер Хёрд играет убедительно, но у Лоры Ли и Даниэль Панабэйкер показывать испуг и агонию — выходит намного правдоподобней и лучше.
Несмотря на примитивность, «Палата» Джона Карпентера — достаточно приятный и увлекательный фильм ужасов, в котором можно скоротать один вечер. В хорошей компании, разумеется. Процесс восприятия фильма и испуга от него будит у каждого разный, а финальные сцены вас точно не удивят, но шуганут не по-детски. Так что впечатления останутся скорее положительные, нежели отрицательные. И если же вы заядлый фанат олдскульных ужастиков, то можете прямо сейчас готовиться к просмотру данного творения Карпентера без всяких раздумий.
8 из 10
15 декабря 2011
Пугающее чувство неизвестности преследует меня после просмотра данного киношедевра. А точнее, какая-то странная вера поселилась в моем подсознании. Чувство тошнотворной реальности, убийственной неопровержимости происходящего. Мой заскорузлый атеизм дал трещину. Экранизированный психоз манит, зовет в ряды адептов, ищущих нечто в пучине утомленного рассудка.
Лишнее — описывать свой испуг, ощущение многообразия форм бытия, а также, прибегнув к помощи пафосной терминологии, выливать на читателя ушат высокопарной околесицы. К счастью, мы далеки от формата симпозиума. В данном случае, изображать из себя словоохотливого зануду — не представляется необходимым.
Модная ныне тема (раздвоение личности, а здесь и вовсе — пятикратное увеличение проблемы) триумфально одерживает победы над умами кинонаселения (естественно, исключительно в плане пробуждения интереса). Конечно же, не вижу надобности упоминать о киноповествованиях прошлого, осветивших эту, столь любимую зрителями, тему. Читатель и сам поймет мой тонкий намек на вторичность сюжетной линии «Палаты» Джона Карпентера. Однако, если говорить объективно, то видимо, этот популизм (легкое заигрывание с психоделической картинкой) — единственный выстрел режиссера мимо цели. Хотя, кто знает, не исключено, что именно этот патрон отправился прямо в сердцевину мишени.
Творец волен сам выбирать свою тропу. Извилистой окажется она или будет напоминать натянутую струну — все в его руках! К тому же, в роли «подсудимого» (жаль, что в русском языке не имеется слова «подрецензный») предстает настоящий мастер своего дела — истинный мэтр киноиндустрии. Его имя — фантомная боль завистников. Магический ореол репутации окутывает смутьяна Карпентера. Даже ошибки (коих, лично я, в данной психиатрической саге, не узрел) — умышленно оставленная улика.
Тяжело смотреть в разбитое зеркало. Взор едва проникает сквозь лабиринтоподобные трещины. «Палата» — именно это самое зеркало. Тем не менее, тяжесть мрачного утомления, чувство потусторонней опустошенности загадочным образом делают публику (с известной долей преувеличения) полноправной участницей всего происходящего на экране. Ах, как хочется увидеть сие инфернальное действо на театральных подмостках. Увы, но этой моей мечте вряд ли суждено сбыться.
Согласитесь, скажем, Эмбер Херд вполне органично выглядела бы в театральной постановке. Воображение рисует разнообразные полотна, представляет моему вниманию множество режиссерских ходов. А пока — наслаждаюсь очередной блестящей работой господина Карпентера.
15 декабря 2011
Знаете автора, умеющего рассказывать ужасные истории? Это — Джон Карпентер, на его счету столько фильмов ужасов, что все и не упомнишь: «Туман», «Хэллоуин» и конечно «Нечто».
Новая работа мэтра фильм ужасов «Палата». Молодая девушка попадает в психиатрическую больницу, не помня совершенно ничего, кроме двух вещей: её зовут Кристен, и она видела дом в огне.
Помимо ужаса, сопровождающего все подобные заведения, в этой больнице что-то не так. Пытливый зритель обратит внимание на окружение девушки. Вокруг только пациентки как на подбор одного возраста. В огромном с виду здании практически нет персонала и других больных. Нет, они, конечно же, есть! Но зрителю они просто не нужны. Всё действие разворачивается вокруг палаты, где проходят лечение пятеро молодых девушек.
Сюжет не оригинален и многократно был обыгран до фильма «Палата». Стоит так же отметить, что эта интерпретация задумки далеко не лучшая. Лидером этой сюжетной линии по сей день остается «Идентификация».
Последнее, трейлер к фильму сделан мастерски, все самые пугающие сцены в нем отражены, фильм к просмотру рекомендуется тем, у кого возник интерес, с каким же злом борется главная героиня на протяжении всей истории. Это скорее психологический детектив, чем хоррор, а жаль.
6 из 10
8 декабря 2011
Молодая девушка Кристен попадает в психбольницу. Её находят в весьма странном месте-на пепелище дома, который она сожгла. За что? как? почему? ответы на все эти вопросы нам и предстоит найти по ходу развития сюжета.
В первую же ночь Кристен слышит подозрительный шум в коридоре лечебницы, ей чудится пронзительный крик девушки, которую мучает неизвестный. На утро она знакомится с остальными «заложницами» психушки- четырьмя девушками, которые ведут себя подозрительно. И Кристен начинает свое собственное расследование, суёт нос куда не следует, пытается сбежать и попутно видит призрака убитой девушки.
Изощренная фантазия сценариста заводит нас в такие дебри, такие подвалы психбольницы, что на некоторых моментах становится весьма жутковато.
Эмбер Херт в роли Кристен очень убедительна. Красивая блондинка играет на отлично, ее ждет большое будущее.
Сюжет с претензией на оригинальность, но уже на середине напрашивается сравнение с «Островом проклятых», а уж если такая ассоциация возникла, то и до полного раскрытия всех тайн сюжета не далеко.
В целом кино неплохое, поможет скоротать вечер в одиночестве. Одному смотреть будет не страшно, спать будете спокойно и сладко, если, конечно, не заснете еще на середине фильма.
4 из 10
два балла за игру Эмбер и еще два-за попытку снять оригинальное кино. Все таки множественные нестыковки и неточности (точнее не продуманность) сюжета фильм сгубили.
8 декабря 2011