Рейтинг фильма | |
![]() |
6.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Ночь длиною в жизнь |
год: | 2010 |
страна: |
Россия
|
режиссер: | Николай Хомерики |
сценаристы: | Михаил Бабаханов, Елена Черкасова |
продюсеры: | Михаил Бабаханов, Надежда Горшкова, Елена Борисова |
видеооператор: | Алишер Хамидходжаев |
композиторы: | Сергей Миклашевский, Владимир Сайко |
художник: | Евгений Громов |
жанры: | драма, военный |
|
|
Дополнительная информация | |
![]() |
16+ |
![]() |
1 ч 30 мин |
Не понятное ощущение от фильма. Казалось бы, А. Веденская пытается выдать эмоции в той или иной сцене, но в итоге получается как-то отстраненно. И в основном её героиня либо пытается улыбнуться, либо ходит/сидит с непроницаемым лицом. Ни когда героиня влюблена (влюбленности я так и не увидела), ни в сценах с врагом, которого ненавидит (где ненависть то?), ни в конце при разговоре с капитаном.
Да и самые эмоциональные сцены (смерть возлюбленного и нападение врага) были плохо сняты. Акцент решили сделать на крупных планах героев, видимо, желая показать их чувства и переживания (а их просто не хватало), что соответственно было ошибкой.
Не было живых эмоций, была просто игра.
Поэтому я не смогла прочувствовать героиню, её историю, её чувства, то, что ей пришлось пережить. Не случилось вовлеченности. В фильме никому не сочувствуешь, ни о ком не переживаешь, так как характеры персонажей не раскрыты. Видимо, воспоминания Зины соответствовали указанию капитана «Давайте без лирики, ближе к теме».
Что же касается сюжета: одних легко обвиняют в связях с фашистами, даже особо доказательств никаких не нужно (да, возможно, так могло случиться, претензий нет). Но зато истории других чистейшие: ни после войны никто ничего не узнал, ни сейчас попытаться найти свидетелей из родного города, которые могли бы опознать (не верю, что совсем никого не осталось). Действия капитана для меня странные.
4 из 10
19 мая 2023
Этот фильм прекрасный повод для размышлений о реставрации старинного советского послевоенного стиля — эпических историй о судьбах людей ровесников победы. Сделано действительно много качественных работ, сформирована и многим впечаталась в памяти неповторимая стилистика, всерьез можно обсуждать наличие поджанра. Да и смысловая нагрузка подобных фильмов оказывается интересной и затрагивающей очень многих зрителей. Она не только сводит все к воспоминаниям о предках. Это — рассказы о людях, которые были вынуждены стать сильными по причине экстраординарной трагедии. Как правило подобные ленты — это баллады о мужестве и человеческой стойкости, умении бороться за счастье.
Так вот, возвращаясь к ленте Хомерики нужно признать, что весь этот дискурс он пытался соблюдать. И стиль, и сюжетная канва, и выбор планов, и героика — все было наполнено отсылками к прошлым шедеврам, при этом отражая современность. Да, так уж сложилось, что образы Яглыча, Введенской и Епифанцева чрезвычайно актуальны, лишены музейной пыли.
При этом фильм очевидно не удался. По каждому из параметров не сложилось «магии искренности». Так бывает. В ряде случаев не доработали актеры, в ряде случаев «не вытянула» композиция, да и к некоторым сюжетным поворотам есть вопросы. Все вроде бы как надо, если раскладывать на элементы, а в целом — ну нет эффекта «погружения». Хорошим мерилом тут может стать «Дылда». При всей оригинальности фильм сложно обвинять в сценарных недочетах и плохой игре, а главное фильм завораживает атмосферой. Хомерики соревновался с классиками прошлых десятилетий — это особый вызов.
Переходя к деталям нужно выделить лишнее во всех отношениях текстовое послесловие. Создатели будто пытаются скрасить непростую реальность, подвести некий итог. Да и возвращение в дом солдата выглядит надуманным. А вот сама ночь откровений наполненная погружениями в прошлое — решение заслуживающее уважения. Но так и хочется раскрасить более ярко психологическую палитру этой исповеди. Слишком односложно выглядят герои. А ведь автор как раз старается взглянуть на все критически, откровенно.
На мой вкус этот фильм должен был стать безусловным хитом. Это должен был быть прорыв для актеров, для режиссера и для всей команды. Никого нельзя обвинить в отсутствии таланта или желания. Просто не получилось. Бывает
5 из 10
22 мая 2020
На мой взгляд тема войны в данном фильме просто побочная и имеет лишь фоновую черту. Главное чувства и история жизни главной героини. В жизни которой существует дружба, патриотизм и право на любовь, которого увы её лишают… Казалось бы из за чего? А вот опять же- из за любви, безответной любви её учителя. И на протяжении всего фильма его выставляют ничтожеством, но если вдуматься почему он действовал именно так? Он любил. Он тоже имел право на любовь, но не получил её и именно это вызвала такую злобу в нем. Поэтому он и решил лишить любви главную героиню.
Фильм очень эмоциональный. Актерская игра, мне кажется, соответствующая эмоциональности фильма. Так же потрясающее музыкальное сопровождение фильма.
Единственный минус, неполнота образов в вспоминания героини, так как не до конца понятно как у неё появился ребенок и где она была после войны.
9 из 10
15 марта 2012