Рейтинг фильма | |
![]() |
5.9 |
![]() |
6.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Монстры |
английское название: |
Monsters |
год: | 2010 |
страны: |
Великобритания,
Мексика,
Гватемала
|
слоган: | «Now, It's Our Turn To Adapt.» |
режиссер: | Гарет Эдвардс |
сценарий: | Гарет Эдвардс |
продюсеры: | Джеймс Ричардсон, Ник Лав, Руперт Престон, Джим Спенсер, Найджел Уильямс, Аллан Нибло |
видеооператор: | Гарет Эдвардс |
композитор: | Джон Хопкинс |
художник: | Гарет Эдвардс |
монтаж: | Колин Гуди |
жанры: | фантастика, триллер, мелодрама, драма, приключения |
|
|
Финансы | |
![]() |
500000 |
![]() |
$1 403 668 |
![]() |
$237 301 |
![]() |
$4 242 978 |
Дата выхода | |
![]() |
13 марта 2010 г. |
![]() |
16 декабря 2010 г. |
![]() |
16 декабря 2010 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
18+ |
![]() |
1 ч 34 мин |
Источником вдохновения фильма ясно читается Монстро (2007), вышедший на пару лет раньше, но взяв за основу базовую концепцию, создатели убрали тему монстр-апокалипсиса куда-то на 3й план и сместили акцент с эмуляции присутствия в эпицентре экстраординарного события в сторону мелодрамы, но реализация вышла откровенно посредственной.
Вступительные титры сообщают, что ученые обнаружили жизнь в пределах солнечной системы, отправили к ней автономную станцию которая при возвращении потерпела крушение где-то в Мексике. Из этого незатейливого пролога становится очевидно, что во вселенной фильма страх, логику и здравый смысл либо не изобрели или эти понятия являются ругательными и их стараются избегать.
Собственно, далее сюжет двигает не хоть сколько условная, но логика, а идиотизм. В начале буквально каждого эпизода можно поставить на паузу и представить самое идиотское его завершение и шанс что вы угадаете будет весьма велик.
На фоне это, хоть и достаточно атмосферно снятого, но откровенного бреда развивается романтическая история между рядовым фотографом, который должен этапировать дочь босса компании домой в штаты. Вопросы, как она оказалось непонятно где и неужели кроме какого-то фотографа, этапировать дочь босса некому, как вы понимаете риторические, но то как развивается романтическая линия, никак кроме как стрелой купидона объяснить невозможно. Действие ленты длится 72 часа, за это время всё что теоретически может пойти не так, идет не так и что там переключается в голове главной героини, что заставляет ее бросить жениха и отдаться страсти совершенно не понятно.
В результате на что по задумке автора должно было стать фишкой фильма, лично для меня осталось загадкой. Общее качество картинки для низкобюджетного фильма хорошее да, даже присутствует некий эффект погружения, но ровно до того момента, пока главные герои не начинаюсь что-то делать, ибо как только начинается действие, подозреваю, что даже 12-ти летний ребенок усомниться в их дееспособности.
5 из 10
25 июля 2024
Есть много фильмов про инопланетных монстров, которые прибыли на Землю для того, чтобы подчинить ее себе. И стоит признать, что изрядная доля из них морально устарела и уже не вызывает того восхищения, как раньше. Понимал это и режиссер Гарет Эдвардс, когда сел писать сценарий своего дебютного полнометражного фильма «Монстры». Он постарался создать совершенно новую и необычную историю про инопланетных захватчиков и он сумел порадовать нас действительно интересным фильмом, снятым при этом за сущие копейки.
Из пролога фильма мы узнаем, что шесть лет назад (до событий фильма в 2010 году) в Мексике упал спутник НАСА, на котором находились примеры инопланетных организмов, а также какой-то неизвестный опасный вирус. Власти страны закрыли территорию с Юга, а американцы с севера. Никто больше не имеет права пересекать границы отчужденной зоны, где начала формироваться своя уникальная и очень опасная экосистема.
И вот спустя шесть лет после инцидента в Мексику приезжает журналист Эндрю Колдер с редакционным заданием. Он должен показать, как устроена жизнь вокруг зоны со стороны Мексики. Но не успел он толком начать свою работу, как поступил звонок от шефа, который узнал, что его дочь Саманта тоже находится в Мексике. Отец за нее переживает и требует, чтобы Эндрю привез ее домой. Но все не так просто – документы и деньги у журналиста крадут и он вынужден вместе с Самантой пробираться через джунгли с подозрительными проводниками. А там, где появляются люди, можно ожидать и того, что их заметят монстры.
Обычно фильмы про монстров показывают нам первое время после того. Как они явили себя людям и начинают нести разрушения. Но этим никого теперь не удивить. А вот Гарет Эдвардс показывает нам ситуацию, когда все привыкли к карантинной зоне и мало кого она уже интересует. Так что оказавшись внутри этого зловещего места, Эндрю и Саманта по большей части могут рассчитывать теперь только на себя, потому что армия вряд ли отправит туда целый взвод и не будет рисковать жизнями солдат.
Фильм выстраивается в формате увлекательного и опасного похода по джунглям, который как нельзя лучше раскрывает ситуацию с зоной отчуждения. По сути, журналист Эндрю даже не мог мечтать о том, что ему откроется, когда ехал в Мексику. Он теперь имеет огромное множество уникальных материалов, которых хватит на пару книг и фильмов, но здесь же надо понимать, что монстры постоянно бродят рядом и очень важно в целости вернуться домой, что будет задачей с множеством неизвестных. Так что фильм смотрится с интересом и интрига в нем выдерживается до конца.
«Монстры» вышли может и не самым масштабным фильмом про громадных чудовищ-инопланетян, которые прилетели на нашу Землю с целью выживания и подчинения планеты, но это все равно отличное кино, которое знакомит нас с интересными героями и отправляет их в невероятные и опасные приключения.
8 из 10
15 июля 2024
Паромщик очень долго упирается и не хочет брать деньги, убеждая всех окружающих в том, что по ночам идти по реке опасно, потому что, во-первых, и это, черт возьми, логично, ничего не видать, но еще и потому что у этих тварей сейчас начался брачный период. Мы не знаем, что с ними делать, как против них бороться, что будет с планетой вообще, но понятно одно, что границу пересечь нам необходимо, и поэтому придется рискнуть. Паспортов нет, деньги на исходе, на днях все военные прикроют выходы, а это грозит тем, что можно остаться запертым в этом дыре еще очень надолго. Будем надеяться, что все получится, и мы доберемся до Стены целыми и живыми…
Кругом сплошная разруха и бедность, особенно в приграничных районах, где самолеты бомбят все живое лишь для того, чтобы поразить этих монстров наверняка, ибо эти громадные кальмары, всем своим видом напоминающие осьминогов, крайне живучи и обычное стрелковое оружие их не берет. Вот ведь ирония, да? Человек стремился найти жизнь в космосе, а она, едва урвав себе место под солнцем, отхватила у мексиканцев полстраны. Я видел, что происходит после бомбежек, и скажу о том, что больше там никто не живет. Власти играют желваками, по телевизору репортеры взахлеб говорят о том, что эти твари начинают миграцию, но что нам с того?
Звонил шеф, кричал на меня в трубку и просил о том, чтобы я вытащил его дочурку из Мексики. Я не похож на супергероя, да и задачи на меня были возложены совсем иные, но, видимо, деваться уже некуда. Все шло неплохо, мы добрались до парома, а потом я нажрался как свинья, переспал с местной девкой, и вот мы оказались в дерьме, без документов и средств к существованию. Кретин, конечно, но нет худа без добра, и поэтому нас ведут тайными тропами по извилистым устьям реки, которая в своих глубинах хранит что-то недоброе. Когда наступает ночь, то становится не по себе, так как нам до сих пор неизвестно, как именно думают эти создания.
Наш мир изменился, теперь нигде человек не найдет покоя, потому что навряд ли эта Стена сможет остановить тех, кто не сгорел в высших слоях атмосферы и вонзился в землю со скоростью ракеты. Мы с надеждой смотрели на звезды, думали о том, что являемся королями Вселенной, а по итогу нам ужасно досаждают некие членистоногие, структуру которых мы так и не поняли. Мы вертимся у них под ногами, а они каждый раз дуреют от резких звуков самолетов, заставляющих их крушить и ломать все вдребезги. Добавьте сюда военных, поливающих во все стороны напалмом, и можно представить невеселую картинку, когда люди разбирают завалы и хоронят погибших.
В новостях без устали кричат о карантинной зоне, но я в это слабо верю, ведь по факту нам с этой планеты уже не сбежать, а твари чувствуют себя здесь весьма вольготно, что делает их хозяевами положения больше, чем нас. Мы вечно бежим, прячемся и скрываемся, доверяя теперь древним инстинктам выживания, а не уповая на блага цивилизации, которые в любую минуту рухнут в прах. Мне бы только довести девушку до границы, а там передать ее в руки отца и будь что будет, так как увиденного хватит до конца моих дней. Мексика стала плацдармом, остальная экспансия существ – это лишь вопрос времени, если наши ученые и вояки не найдут способа противостояния.
Пока все наблюдают политику сдерживания, военные понаставили кордонов и заграждений, но они мало помогают, ибо мы столкнулись с врагом, чья природа существенно превышает нашу. Хоть сколько бей себя в грудь, но если весовая категория не та, то на тебя наступят, раздавят и пойдут дальше, не спросив даже имени. Что мы можем сделать с гигантами? Лупим по ним из пушек, заливаем химией леса, сжигаем целые кварталы вместе с семьями, но не лучше ли было изучать их и не трогать пока что? Я думаю, что при таких скверных раскладах планету до опасной черты мы доведем быстрее, чем эти незваные гости с небес.
Нам бы скорее добраться, но я совсем не уверен, что после Стены нас ждет то, к чему мы так все привыкли. Природу не остановить, ведь жизнь всегда находит выход, а люди, удобно устроившись за оградами, сами окажутся заключенными в резервациях. Постепенно вся планета станет той самой зоной карантина, где уже не покажешься спокойно на улицах, потому что со временем страх пропитает сердца и души тех, кто окажется неспособным принять новую реальность. Это сейчас мы готовы двинуться в путь, не решаясь и думать о плачевном исходе, но мне кажется, что эти монстры в скором времени перевернут нашу обитель с ног на голову.
Мысли невеселые, я знаю об этом, но так ли уж они беспочвенны? Что ждет нас впереди? Ладно, скоро узнаем об этом, потому что паромщик вроде готов взять нас на борт. Проверю сумку, камеру и смело шагну в лодку, не забыв протянуть руку своей спутнице. Она мила, красива и прекрасна, вроде даже помолвлена, хотя кто его знает, будет ли этот факт настолько важен к вечеру? Мы ступаем на территорию диковинных существ, зовущихся по телеку монстрами, где каждый наш шаг может оказаться последним. Сплюнем на всякий случай и понадеемся на удачу, ведь нам нужно только выжить, а там уже попробуем разобраться подробнее…
6 из 10
14 февраля 2024
Гарет Эдвардс, британский режиссер, прославленный своим визуальным стилем и оригинальным подходом к научной фантастике, восхитил зрителей своим фильмом 'Монстры'. Премьера этого инди-кинособытия произошла в 2010 году, и с тех пор образ фильма вызывает дебаты и размышления.
'Монстры' передает историю двух главных героев, Сэм и Эндрю, они вынуждены преодолеть зону, зараженную инопланетными существами, чтобы добраться до своей родины. В своем фильме, Эдвардс создал мистическую и удивительно реалистичную атмосферу, основываясь на минимальном бюджете и импровизации.
Одним из наиболее выдающихся элементов 'Монстров' является его уникальная визуальная эстетика. Эдвардс использует окружающую среду Мексики, где фильм снимался, что придает проекту реальность и аутентичность. Южные ландшафты, разрушенные города и грандиозные пейзажи прекрасно передают чувство заброшенности и угрозы, создавая непривычное и захватывающее визуальное погружение.
Сценарий фильма, написанный самим Эдвардсом, оставляет много места для толкования и комментариев. Он предлагает зрителю различные уровни понимания, оттенки смысла и даёт возможность задуматься об истинной сущности наших собственных монстров и их отношения к каждому из нас.
Однако некоторые зрители могут ощутить отсутствие хронологической последовательности событий и знакомых сюжетных поворотов, которые многие ожидают от фильма. 'Монстры' не является традиционным блокбастером, и, возможно, не подходит для тех, кто ищет быстрых действий и эпических масштабов.
Важно отметить, что во второй половине фильма ритм стал немного медленнее, и некоторые сцены были недостаточно развиты. Это может вызывать разочарование у зрителей, ожидающих более насыщенного повествования.
В целом, 'Монстры' – фильм, который будет понравится ценителям атмосферных и глубоких научно-фантастических работ. Он возвращает обратно к режиссерской и кинематографической эстетике, которая редко встречается в современных фильмах. Он ведет зрителя через впечатляющие пейзажи и повествует о важных жизненных темах в современном обществе. 'Монстры' – это фильм, который может вызвать различные эмоции и рефлексии у каждого зрителя, и это, возможно, одна из его наиболее сильных сторон.
Выводящий из задумчивости и вызывающий долгие дискуссии, 'Монстры' – это проницательная картина, которая наверняка найдет своих поклонников. Тем не менее, прежде чем посмотреть фильм, важно учесть его особый стиль и подход, чтобы избежать разочарования.
18 ноября 2023
И снова это не игра актеров. Они поженились после фильма. Вот блин. Даже неприлично смотреть такие фильмы. Вроде как в замочную скважину подглядываешь.
Ну, что сказать? Очень настоящая история. Всё как есть сейчас. И в жизни, и в Латинской Америке. Ну нет сейчас там инопланетных монстров, но смею вас заверить, что ощущения когда пантера по крыше ходит — они ничуть не лучше, хоть это не кальмар со щупальцами. А что водится в Амазонке — так никто до конца не знает. И люди с оружием повсюду. И вечные переговоры с разными проводниками честными и не очень. В общем если вы хотите посмотреть очень настоящий фильм про настоящую любовь и настоящую Латинскую Америку — то это очень хорошее кино об этом и о том.
И фильм не собрал денег в США, зато окупился в России. Наше кино. Американцы любят сказки с гротеском: супергерои, суперчувства. А здесь всё настоящее и герои и чувства. И даже детей у них после фильма родилось двое.
А монстры? Монстры есть, слегка низкобюджетные. Но они в этом фильме не главное. Совсем как в романе О.Генри «Короли и капуста» - в романе было всё, кроме королей и капусты. Потому он так и назывался.
В этом фильме правда монстры есть, но совсем немного для атмосферы и названия.
7 из 10
29 декабря 2021
Почему такой мизерный бюджет у фильма — вряд ли объясняется желанием автора поставить рекорд по малобюджетности. Просто ему не дали денег. И конечно, с его стороны было большой наглостью дать картине название Монстры, попрятав инопланетян в чуланчик своего фильма. Не очень заметных в фильме пришельцев не называют монстрами — земляне их называют существами. Кого Гарет Эдвардс называет монстрами, становится окончательно понятно в конце, и понятно только внимательному зрителю, каковых оказалось не так уж много к юбилейному десятилетию фильма.
Сюжет фильма прост и прекрасен. По вине безбашенных американцев половина территории Мексики оказалась карантинной зоной с пришельцами. Остановить расселение инопланетной цивилизации решили с помощью бомбежек и травли ядами — прямо с населением на территории. В кадре мелькают разрушенные здания, остовы бронетехники, беспрерывно барражирующие военные самолёты. Растёт число жертв. Местные знают, что существа никого не трогают, если не трогать их. И на площади скорби выставлены транспаранты с требованием прекратить бомбёжки, но американская военщина глуха к мольбам тех, кто за стеной. К тому же оказывается, что она ещё и глупа, если рассчитывала, что развязанная ею война обойдёт Америку.
На протяжении всего фильма зритель напряжённо следит за тем, как двое молодых американцев пытаются выбраться из карантинной зоны в зону безопасности — разумеется, в благословенную Америку. Безопасность и защиту, которую обещает звёздно-полосатый флаг, символизирует одинокая выжившая после бомбежки сумасшедшая с американским флагом на шее. «Я хочу остаться здесь» — говорит главная героиня, и это звучит пронзительно на фоне надвигающегося апокалипсиса. А наблюдательный зритель, о котором я говорила в начале, понимает, что безопасность — это не там, где Америка, а там, где нет её военных.
При всей своей уникальности фильм не имел шансов не только на кино-награды, то есть официальное признание, но и на полноценное финансирование. И делался он на коленке практически в одно лицо по одной важной причине — это антивоенный антиамериканский фильм. Монстры — это решающая все мировые вопросы с помощью оружия, ведущая человечество к самоуничтожению Америка.
Если вы не увидели в фильме, того, о чём я сказала, просто пересмотрите два момента: концовку и начало. Фильм вовсе не оканчивается лирической недосказанностью, как пишут в рецензиях. Он чёток и бескомпромиссен, как топор.
10 из 10
15 августа 2020
Все отрицательные рецензии написаны потому, что люди пошли не на тот фильм. Видимо, прочитав название и аннотацию они ожидали мясорубки, подобной «Дню Независимости», «Звёздному Десанту» или другим «Людям в Чёрном»… А этот фильм, вообще, о Другом. Это не фантастический экшн про инопланетное вторжение, это фильм — аллегория. Апофеоз фильма это сцена ночёвки на крыше ацтекского храма, когда главные герои смотрят на стену окружающую США. И ключевая фраза фильма: «как странно смотреть на Америку снаружи». Вот об этом фильм, а не о монстрах. Фильм о двух американцах оказавшихся за пределами уютных США. В реальном мире, в мире Хаоса, который Америка-же и создаёт. При чём не важно как — бомбя другие страны, неся знамя демократии путём цветных революций, бесконтрольно эммисируя доллар и долговые обязательства провоцируя мировой экономический кризис или как в фильме, уронив свой спутник с биоматериалами на Мексику. Суть одна — Хаос, который США создают в мире, рано или поздно, неизбежно, придёт внутрь США! Что и происходит в конце фильма, когда они пересекают Стену.
По поводу художественного исполнения: в целом, хорошо. Неспешное развитие событий, правильно показанная прифронтовая зона, когда люди привыкают к войне и она становится для них обыденностью, как уже говорилось очень качественная локализация — русский дубляж просто Супер! При этом очень порадовала картинка — наконец-то псевдодокументалистика, начавшаяся с «Ведьмы из Блэр», получила художественную завершённость. Смотрится, намного, приятнее чем «Монстро» или «9 район». Ну и саундтрек качественный. Хотя, конечно не обошлось без «клюквы»: девушка идущая через джунгли в мини юбке и кофточке без рукавов и с декольте это нечто!
Так же понравилось, что романтическая линия обозначенная только намёком. Никаких ярких, конкретных красок, только полутона…
В общем фильм для тех, кто может хоть немного задействовать голову при просмотре, додумывать, догадываться, домысливать…
4 апреля 2020
Да, вот такое странное продвижение этого фильма было в нашей стране. Кто-то из дистрибьюторов высоко оценил этот дебютный фильм начинающего режиссёра Гарета Эдвардса, и решил пустить его по нашим кинотеатрам. Между тем как смотреть тут почти не на что…
Весь фильм является сплошным тоскливым и унылым фрагментом путешествия парочки Эндрю и Сэм по Мексике, которая подверглась вторжению кальмароподобных монстров. Бесконечное движение, поиски пути, суета, звонки друзьям, поиски отзывчивых людей — хотя фильм цветной, воспринимается он крайне тускло из-за музыкального сопровождения, низкого разнообразия персонажей, и странных посылов, толком так и не разъяснённых. Что режиссёр пытался сказать этим фильмом — так и осталось непонятным. А высокие мысли явно были, судя по финальной сцене с двумя монстрами.
Проект, который мог бы стать хорошим, но был недоработан и представлен неправильно. Должно быть, всё дело в том, что это был дебют для Гарета Эдвардса. У начинающего режиссёра ещё не хватало смелости сказать своё веское слово в споре с оператором, актёрами и продюсерами, поэтому он разорвался на части между собственными желаниями и требованиями своих боссов, опасавшихся за использование чего-то заумного. Очевидно, по их мнению, зритель воспринимает кино не как искусство, а как аттракцион, который обязан впечатлять и приносить прибыль, а сохранится ли его название в истории — кому какое дело?
Нельзя сказать, что Скут МакНэри и Уитни Эйбл играют хорошо, но они, справедливости ради, чуть ли не единственные актёры, снявшиеся в фильме. На второстепенные роли подобрали людей прямо с улицы в буквальном смысле. Похожее уже случалось с фильмом «Ведьма из Блэр», который вызвал неоднозначную реакцию в мире. Аналогичная участь ждала и «Монстров», которые окупились в мировом прокате и даже обзавелись в дальнейшем второй частью. Однако франшиза осталась бессмысленной, которая забудется со временем. Лишь только с учётом дальнейшего прорыва Гарета Эдвардса в виде нового «Годзиллы» и спин-оффа к «Звёздным войнам» добавляю поощрительную пару баллов к своей оценке.
3 из 10
14 марта 2018
Шесть лет назад до показанных событий, НАСА обнаружила возможность существования иноземной цивилизации внутри Солнечной системы. Для сбора образцов была запущена космическая станция, но потерпела крушение при заходе на посадку над Мексикой. Вскоре после этого начали появляться новые формы жизни, и полстраны было закрыто на карантин как инфицированная зона. Фотокорреспондент американской газеты Эндрю, снимающий всё, что связано с последствиями катастрофы, должен переправить в США из заражённой зоны дочь своего шефа Сэм…
Любители фантастики в чистом виде — с инопланетянами, футуристическими гаджетами, космическими кораблями, путешествиями во времени, фразами «не терпится опробовать пушку на этих тварях!» — в худшем случае будут разочарованы, в лучшем — просекут фишку. Фильм снят не ради фантастики как таковой. И это не попытка заглянуть в тайны внеземной жизни. Монстры здесь нужны лишь для создания события, из-за которого наши герои попали в Мексику. А полное понимание смысла их присутствия приходит в финале.
Благодаря стилю съёмки, естественной игре актёров, в фильм погружаешься с головой. Например, глядя, как Эндрю и Сэм уговаривают мексиканского чиновника переправить их в Штаты, сам чувствуешь себя бесправным туристом, застрявшим в чужой стране, просящим о помощи.
Кстати, Стивен Кинг включил «Монстров» в десятку лучших фильмов 2010 года.
3 сентября 2016
Для столь малого бюджета картина снята более чем грамотно. Зрителя легко, но весьма вероломно заманили в жанровую ловушку, обманывая все ожидания. Перед нами любовная история, на фоне разрухи, здесь постаралась природа, но её «заслуги» сценаристы подарили очередной порции инопланетян.
Весь фильм парочка пытается добраться до безопасного места, опасаясь встречи с обещанными монстрами. По пути возникает симпатия, ведутся задушевные диалоги, лишённые какой-либо осмысленности. Вообще идея снять картину про монстров без самих монстров весьма свежа, но вот общая атмосферность, точнее её отсутствие, убивает любой интерес к происходящему, навевая только скуку.
Делая упор на диалоги, то есть на смысловую нагрузку, режиссёр явно промахнулся. Все разговоры главных героев, без исключения, являются пустой болтовней, которые разбавлены страшными кадрами тотального разрушения. Хотя смысл всё же получится донести, пускай и устами второстепенных персонажей — не трогайте их и они вас не тронут, но в рамках фильма он покажется мелковат. Но именно такой должен быть девиз в американской внешней политике.
Фильм не буду рекомендовать к просмотру, только потому, что мне было скучно его смотреть, проникнуться не удалось. Увы.
4 августа 2016
Ежегодно в мире снимаются тысячи кинофильмов, из них сотни привлекают чьё-либо внимание (в основном, из-за маркетинговых хитростей), из которых десятки заслуживают этого внимания и лишь единицы из этих фильмов являются шедеврами.
Образцом такого шедевра и является фильм британского режиссера Гарета Эдвардса — «Монстры».
Действие фильма разворачивается спустя шесть лет после того, как научно исследовательская станция, перевозившая на своём борту образцы внеземной жизни, потерпела крушение над Мексикой. Вскоре после этого события, начали появляться новые формы жизни, и пол страны было закрыто, как инфицированная зона. Американские и мексиканские военные проводят военную операцию, в виде бомбардировок с воздуха по существам. Сюжет следует за американским фотокорреспондентом Эндрю Коулдером, который из-за неблагоприятных обстоятельств, сопровождает дочь своего босса — Саманту Уинден, через зараженную зону к безопасным границам США.
Фильм-путешествие «Монстры» изумительно красивое кино, которое притягивает внимание зрителя своей удивительной атмосферой и неспешным и меланхоличным повествованием о мужчине и женщине оказавшихся в условиях повышенной опасности. Философская притча об отношениях случайно встретившихся людей. Фильм о смысле жизни. Кино о величественной природе, которую человек стремиться разрушить своими необдуманными действиями и уничтожить всё то, что ему чуждо и непонятно. Всё то, что вызывает страх. Страх перед тем, чем он не может распоряжаться и управлять.
Главной притягательной силой фильма «Монстры» является его реалистичность. Именно реалистичность делает этот фильм таким интересным. Эта реалистичность была достигнута совокупностью многих факторов, о которых ниже по тексту.
И швец, и жнец, и в дуду игрец.
«Монстры» — это авторское кино. Его автор — Гарет Эдвардс. Мастер на все руки, он создал свой фильм по принципу: «Сделай сам». Всё в одном лице: сценарист, режиссёр, оператор-постановщик, художник-постановщик и художник визуальных эффектов!
Конечно, такая разносторонность объясняется небольшими финансовыми возможностями. Но, несмотря на скромный бюджет, автору удалось сэкономить на зарплате персонала, а не на качестве своего фильма.
Фильм «Монстры» — дебют Эдвардса, как режиссера полнометражного художественного кино. До этого он снял несколько документальных фильмов для Би-Би-Си и одну короткометражную ленту.
Как такового опыта художественного кино у режиссера не было. И он не стал ничего придумывать, а просто делал то, что ему ближе и понятнее всего — фиксировал происходящее на видеокамеру.
Сценарий и актёры.
Идея фильма зародилась у Эдвардса, когда он увидел, как рыбаки пытаются вытащить рыболовную сеть из океана. И он представил себе ситуацию, в которой рыбаки, вытаскивают свою рыболовную сеть, и видят в ней — гигантское морское существо. Но они ведут себя буднично так, как если бы это было частью их повседневной жизни. И Эдвардс решил создать фильм, в котором присутствие монстров считается абсолютно нормальным. Когда люди не кричат и не бьются в панике, а просто продолжают жить в новых условиях. Такой фильм не потребует больших финансовых вложений, так как не нужны статисты на заднем плане. Вместо статистов — настоящие люди, и тот факт, что они не реагируют на этих монстров, добавляет реалистичности всему повествованию.
Эдвардс был впечатлен игрой актёра Скута МакНейри в фильме «В поисках Полуночного поцелуя». И пригласил МакНейри на роль, но режиссеру нужна была ещё и актриса. И Скут отправил Эдвардсу фотографию своей тогдашней девушки, актрисы Уитни Эйбл, которая, сначала показалась режиссеру — слишком красивой. Но, потом он изменил свое мнение, после встречи с ними, и дал роли им обоим.
В результате, Скут Макнейри и Уитни Эйбл сыграли свои роли так, словно прожили всю жизнь, играя эти роли каждый день. Их взаимопонимание и близкие отношения сыграли огромную роль для достижения высокого уровня реалистичности в фильме.
За исключением актёров МакНейри и Эйбл, (которые, впоследствии, стали мужем и женой) практически каждый человек на экране — это реальный человек с улицы, не имеющий актёрского образования, которого просто случайно встретили и уговорили сняться в фильме. У режиссера не было раскадровки или чёткого сценария фильма, но он написал основные моменты каждой сцены, и все специфические точки, которые необходимо отразить в диалогах. Новоявленные «актеры» просто сымпровизировали свои диалоги. Вживаться в роль им не пришлось — они вели себя так же, как в обычной жизни.
Съёмки.
Съемки фильма проходили в пяти странах: в Белизе, Мексике, Гватемале, Коста-Рике и США (штат Техас) и многие места съёмок были использованы без разрешения.
Небольшой бюджет фильма стал возможен благодаря использованию полупрофессионального оборудования, стоимостью 15000 долларов. Фильм был снят с помощью цифровой камеры и отредактирован на ноутбуке.
Отличная операторская работа. Великолепные натурные съемки. Сюрреалистическая экскурсия в джунгли (Напрашиваются параллели с творениями Херцога и Копполы).
Развалины и разрушенные строения снимали в настоящем городе, пострадавшем от урагана. Чтобы застать последствия стихийных бедствий — режиссёр следил за телевизионными новостями.
Спецэффекты
Эдвардс сам создал все спецэффекты с помощью ноутбука в своей спальне.
Великолепные спецэффекты, сделанные со вкусом, создают впечатление, что они, действительно, из потустороннего мира.
Истребитель в реке, своим крылом, прорезает водную гладь, словно акульим плавником. А освещение корпуса самолета, вспышкой фотоаппарата Коулдера, сменяется свечением существа.
Монстры выглядят как гибрид гигантских спрутов (осьминогов), слонов и медуз, с биолюминесцентными щупальцами, переливающимися разными цветами, подобно новогодним гирляндам. Существа грациозно передвигаются в ночи, издавая звуки похожие, одновременно и на звуки слонов и на «речь» китообразных.
Ракурс «съёмки» монстров выбран очень реалистично. Создаётся эффект присутствия у зрителя, словно сейчас из-за ближайшей бензозаправки или из-за деревьев «выплывет» очередное существо. В этом фильме монстры не позируют на камеру! Чудовища не присутствуют постоянно в кадре, но всё наполнено ими: репортажи по телевидению, граффити на стенах, дети в противогазах, таблички, указывающие о карантинной зоне. И всё это — на фоне разрухи.
Монстры — это не злые инопланетные захватчики и не милые плюшевые игрушки для детей, а представители фауны, хоть и внеземной, но фауны.
Отличнейшее музыкальное сопровождение Джона Хопкинса гармонично дополняет видеоряд и развивает меланхоличное настроение повествования.
Хронологические концовка происходит в самом начале фильма (кадры снятые камерой ночного видения), когда военно-спасательный отряд подвергается нападению одним из существ. Но это концовка не даёт чёткого понимания, как закончилась история, она только закольцовывает весь фильм. Придавая всему фильму знак бесконечности, и заставляя зрителя, поразмышлять и додумать финал.
Горящие свечи, освещающие фотографии жертв погибших от бомбардировок — тухнут при приближении боевых вертолётов в ночном небе…
Фильм-импровизация в чистом виде, сценарий которого рождался в процессе съёмок, а вместо актеров эпизодических ролей — снимались местные жители.
Гарет Эдвардс придумал реалистичный, невероятно захватывающий фантастический мир монстров и людей. Фактически, он создал новый жанр.
И за это ему — спасибо!
10 из 10
27 декабря 2015
Моя рецензия будет короткой. За последнее время мне не удавалось посмотреть кино, которое своим простым и человеческим содержанием потрясает до самых потаенных уголков человеческой души. Я ждал от этого фильма экшена, и, посмотрев первые минуты его я был уверен, что угадал с выбором. Потом наступило удивление, которое переросло в интерес- «а что же будет дальше»? А дальше, я увидел идеальную игру актеров, которые не строили гротеск из фраз и не создавали лишних движений. Они просто- жили в фильме, и у меня складывалось такое впечатление, что я живу вместе с ними. Больше половины фильма мы видим красоту природы и последствия катастрофы, постигшей человечество, и учитывая мизерный бюджет — спецэффекты смотрятся очень даже неплохо… Эти корабли, выброшенные на берег реки, полуразрушенные дома… Снято- достаточно качественно. Музыке-отдельное спасибо. Не напрягала, а лилась в таком созвучии с происходящим, как будто она- одно целое с фильмом. Дубляж- тоже порадовал. Очень качественно!!!
Много негатива вылили на концовку фильма… В чем-то соглашусь, в чем-то нет… Конец- действительно, скомкан… Как будто недосказан. Но, это не минус. Скорее- плюс. Тут каждый может себе выдумать что угодно. Такая концовка и была задумана режиссером, чтобы оставить зрителя в недоумении… Единственное, что не понравилось, так это проведение параллелей между любовью монстров и людей.. Лишнее это было… Учитывая сцены с мертвыми мексиканцами, которые тоже любили и хотели жить… Как по мне-финальная часть, где монстры «типа-совокуплялись» — была лишней…
Итак, резюме…
Этот фильм и без монстров очень хорош. Фильм, где сами монстры- не нужны, достаточно лишь людей, которые проходят по сюжетной линии, музыки, пейзажей, работы режиссера и оператора… А монстры, так… Для громкого названия.
21 июля 2015
1. Сюжет связан с очередным нашествием инопланетян на планету. Никаких особенностей, позволяющих выгодно выделить этот фильм на фоне остальных таких же просто нет. Единственный нюанс так это то, что инопланетяне не такие уж страшные, как получается в итоге. Итак, пришельцы напали на Землю, а конкретно на территорию Мексики. Застрявшие в опасной зоне корреспондент и дочка редактора его газеты вынуждены выбираться в безопасную зону по совсем не безопасному маршруту. (0)
2. Актерская игра в фильме и выеденного яйца не стоит. Скут Макнери и Уили Эйбл просто растворились в фильме.(0)
3. Музыка в ленте есть, довольно унылая правда, однако иногда она очень даже к месту.(1)
4. Операторская работа в принципе неплоха. Пришельцы появятся в полном свое виде лишь в конце, однако их проделки на протяжении фильма, смонтированы неплохо. (1)
5. У фильма есть минимальная моральная строка — по-русски она должна выглядеть примерно так: не так страшен черт, как его малюют.(1).
3 из 10
3 июня 2015
Не стоит ждать от фильма масштабных батальных сцен с множеством взрывов, разнообразной техникой, кровожадными пришельцами непривычного вида, превращающими в пыль всё на своем пути, и людьми, мужественно сражающимися за свою Землю. Этого здесь нет.
Карантинная зона и какие-то странные существа — декорации, а не фундаментальная составляющая, образующая фильм.
Жаждущим зрелищ лучше обратить внимание на обычный (или необычный) фантастический экшн со всем необходимым.
Кино, скорее, о людях.
О людях со своими проблемами: главные герои и все кто встретится им — у всех своя жизнь, свои проблемы, причем достаточно серьезные и жизненные, столкнуться с которыми может каждый: кто-то сбился с дороги, кто-то движется в неверном направлении, а кому-то просто некуда идти.
И это, пожалуй, одна достаточно важная черта, сильно отличающая фильм от остальных инопланетно-фантастических картин.
Игра актёров — на уровне. Не стоит забывать, что на канонизацию никто не претендует и играют они простых обыкновенных людей.
Отличное музыкальное сопровождение удачно вписывается туда, куда надо, создавая и передавая довольно точно и качественно настроение и атмосферу фильма.
Один из тех полуторачасовых фильмов, по ощущению длящихся намного больше своего хронометража.
Можно даже сказать — это что-то вроде «независимого кино» в подобном жанре. Необычно.
P.S. Российская версия (дубляж) на удивление приятно преобразовывает оригинал в лучшую сторону.
3 ноября 2014
Аплодирую стоя Гарету Эдвардсу, который на смешную для кинематографа сумму смог снять вполне достойный внимания фильм, действие которого происходит на Земле, но не без участия инопланетян. Сюжет повествует о существах, которые прилетели на нашу планету и инфицировали значительную часть территории Мексики. Здесь начинаются первые ляпы, на которые трудно не обратить внимание. Кхм, неужели возможно укрыться от инопланетян за простой стеной?! Идея бредовая сама по себе, однако, по мнению режиссёра, американцам не хватило ума позаботиться посильнее о своей безопасности, за что они и поплатились. Но это уже навевает мысль о спойлерах, так что оставлю тему этого ляпа на совести Эдвардса, который всё-таки молодец. Мне очень понравилась операторская работа, которую опять же сделал Гарет Эдвардс — хоть фильм и был снят на простую камеру, это ни капли не создавало эффекта документального фильма, как в «Последнем изгнании дьявола», или «Искателях могил». Малобюджетный фильм выглядит вполне сносно, не блещет ненужными спецэффектами, да и вообще «Монстры» — это больше драма, рассказывающая историю двух разных людей, чем кровавый триллер с животрепещущими убийствами.
У фильма есть огромный плюс — он всё же о любви. Уитни Эйбл и Скут МакНэйри безупречно отыграли отведённые им роли и потрясающе смотрелись в паре. После этого фильма мне захотелось ознакомиться с другими фильмами с участием Уитни, так как она меня полностью очаровала своей игрой и внешностью. Образ Эндрю Колдера, этакого не определившегося в жизни мужчинку, Скут МакНэйри раскрыл великолепно. Остальные герои были не более чем просто фоновой картинкой, так же как сами собственно «монстры». Кстати, после просмотра я задумалась, почему фильм назван именно так. Вряд ли режиссёр таким названием хотел назвать инопланетян монстрами — это было бы слишком банально и не нуждалось в разгадке. На мой взгляд, монстры — это вовсе не пришельцы. Монстры — это люди, которые уничтожают всё то, что не похоже на них, всё то, что противоестественно природе человека.
Советовать или нет к просмотру этот фильм? Мне кажется, что да. Даже если он покажется скучным, «Монстров» нужно досмотреть до конца. А потом ещё раз пересмотреть начало. Для любителей загадок и драм-триллеров фильм после просмотра оставит приятное послевкусие, плюс ко всему в голове застрянет вопрос «А что же будет дальше?..».
8 из 10
28 августа 2014
Приключенческий фантастический триллер «Монстры» 2010 года стал настоящей визитной карточкой для молодого английского постановщика Гарета Эдвардса, который до того снял лишь несколько документальных телевизионных сериалов для BBC. Именно благодаря «Монстрам» на Эдвардса обратили внимание голливудские боссы, вверившие в руки скромного парня многомиллионный бюджет для создания обновленного «Годзиллы». И это далеко не случайно, ведь в своем первом значимом фильме Эдвардс также имел дело со стометровыми чудовищами, которые искали себе место на нашей планете и, конечно же, вступали в конфликт с военными и властями. И немалое удивление вызывает тот факт, что постановщик умудрился при столь мизерном бюджете в 500 тысяч долларов снять полноценное кино о масштабной катастрофе! Кроме того на главные роли в проекте позвали не безликих дебютантов, а вполне состоявшихся исполнителей — Скута МакНэйри («Воздушный маршал») и Уитни Эйбл («Мыслить как преступник»).
Итак, сюжет фильма разворачивается в недалеком будущем. На территорию Мексики, которая граничит с США падает исследовательская космическая станция, которая собирала образцы инопланетных форм жизни. Попав в земную атмосферу, неизвестные вирусы вступили в контакт с флорой и фауной, образуя таким образом новые формы жизни. Только вот мирного сосуществования дать не приходится, ведь новоявленные монстры получились в высоту с многоэтажный дом, а те, что поменьше, начали понемногу захватывать местные водоемы, угрожая распространится по всему миру. Естественно, что власти создали вокруг упавшей станции многокилометровую карантинную зону, которую имеют права посещать лишь военные. Но смогут ли они эффективно противостоять инопланетным гостям? Сомнения на этот счет велики…
Главными героями картины выступают молодые американцы Эндрю (МакНэйри) и Саманта (Эйбл). Первый является фотокорреспондентом известной газеты, для которого командировка в Мексику может принести немалые финансовые барыши. Вторая же является дочерью начальника Эндрю. Молодая особа путешествовала по опасным территориям и попала в небольшую переделку, при этом пострадав физически. Герои объединяются в одну команду, дабы перевезти Саманту в Штаты, однако на пути у них встают становятся неожиданные преграды, в связи с чем им приходится нелегально пересекать карантинную зону. Ну а уж неприятные приключения это гарантирует моментально!
Несмотря на то, что фильм получил название «Монстры», самих тварей по ходу повествования мы видим не так уж и часто. Конечно же подобное происходит из-за мизерных финансовых вливаний, а перебор со спецэффектами мог бы сделать из отличного приключенческого фильма дешевый фарс категории «Б». Но благо, что Гарет Эдвардс не повторил ошибок своих не шибко смышленых коллег и благоразумно вывел на первый план повествования человеческие образы (чего не скажешь о «Годзилле», хотя это уже совсем другая история), выделив чудовищам роль острого дополнения. Схема повествования строится на страхе не перед монстрами, а перед их возможной атакой. То там, то тут мы видим за огромными зелеными горами зарево огня и звук вертолетов, проходя мимо густые джунгли нас окружают зловещие шорохи и трубные звуки, которые получше всякого рисованного монстра могут привнести в кадр необходимый саспенс, доводя напряжение ситуации до апогея. Конечно же Эдвардс не мог не насытить свой фильм и откровенными экшен сценами, которые, стоит отметить, выглядели более, чем эффектно, и так как их в сюжете немного, то и ощущения от них исходят вполне свежие и напряженные.
Картина Гарета Эдвардса, несмотря на фантастический элемент, смотрится как вполне захватывающее документальное кино о нелегальном путешествии через границу. И достигается подобный эффект без помощи популярной сегодня ручной камеры, которую так любят брать в руки главные герои того или иного хоррора. Вместе с Эндрю и Самантой мы путешествуем по Богом забытым мексиканским селениям, сталкиваемся с местной бюрократией и взяточничеством, общаемся с бедным населением, для которого нелегальные заработки являются единственным способом к существованию. И порой начинает казаться, что наличие в сюжете монстров можно было бы спокойно заменить гражданской войной. Однако в таком случае я не думаю, что зрители настолько хорошо бы восприняли рассказываемую историю.
В итоге хочу сказать, что «Монстры» являются как раз тем редким случаем, когда длительное отсутствие самих виновников торжества на экране ничуть не влияет на восприятие всего происходящего. Гарет Эдвардс умудрился снять замечательную социальную драму, которая хоть и разворачивается в недалеком будущем, но проецируется на проблемы современной Мексику куда лучше, чем множественные документальные программы. Конечно же здесь хватает места и для живописных пейзажей, напряженных экшен-сцен, а также грамотного развития характеров. Конечно фильм нельзя назвать шедевром жанра и он сильно уступает схожему по настроению «Району N9», однако чувства после просмотра ленты остаются самые лучшие.
9 из 10
8 июня 2014
Здесь так же как и в «районе» затронута социальная тематика а так же есть и сюжетная линия про симпатию постепенно возникающую у двух главных героев и все это на фоне постапокалиптических декораций и декораций естественной природы и уже ставшими ее частью существами с другой планеты, которые так же по своей сути лишь декорация, ведь фильм абсолютно не о них, фильм о людях. Можно сказать что фильм как бы продолжает повествование там где обычно заканчивают повествование всяческие фантастические экшен блокбастеры — люди несколько лет живут с инопланетными существами и американскими вояками под боком потому что им просто некуда деваться ведь здесь их дом, они уже привыкли ко всему — дети играются с респираторами, сводки новостей с чудовищами уже ни кого не пугают, люди даже научились сосуществовать с ними а некоторые и заработок нашли благодаря им. Да и вообще не ясно кто еще нанес больший урон населению монстры или вояки которые постоянно бомбят и травят карантинную территорию.
В техническом плане фильм снят прекрасно даже не смотря на довольно скромный бюджет в 500000$ но тот факт что фильм снят без сценария как такового, приводит к тому что сюжетная линия с взаимной симпатией главных героев абсолютно не раскрывается как это могло бы быть если бы продуманный сценарий был. И как итог того, довольно размытая от попытки режиссера сделать драматический финал (о симпатии которая не успела перерасти в нечто большее) концовка с туманной отсылкой (лишь посредством песенки напеваемой одним из солдат) к флешбэку в начале фильма.
В общем и целом фильм создает впечатление сырой версии которую еще нужно было доработать. Но за попытку сделать нечто стоящее за ограниченный бюджет
6 из 10
8 июня 2014
Медитативный фильм о жизни обычных людей в изменившимся в результате катастрофы мире, поднимающим довольно глубокие темы о морали, отношениях и нашей реакции на то, что происходит вокруг посредством коротких диалогов. Чем качественно выделяется этот фильм на фоне другой фантастики — это полудокументальный стиль повествования и скрупулезное внимание к деталям. Этот фильм создавался с душой и это видно. Картина показывает нам внутренние ценности главных героев, а также их видение происходящих событий, но как бы невзначай, не зацикливаясь внутри себя. Все эти диалоги с одной стороны, несут важное послание, а с другой, выглядят вторичны на фоне общего антуража — эдакая зарисовка с поля боевых действий в разрезе двух конкретно взятых людей, на место которых можно легко подставить себя.
Просто представьте, что описание синопсиса произошло на самом деле. Вы находитесь в гуще событий, но не в роли главного действующего лица («Район N9»), а как наблюдатель. У Вас свои проблемы и заботы, свои цели и задачи. Вам не нужно спасать мир и совершать другие геройские поступки, ведь вы просто человек и продолжаете жить своей жизнью, с оговорками на происходящее, вызывающее определенные реакции и изменения. Вот об этом рассказывает и показывает фильм.
Таких картин, повествующих одновременно о довольно важных внутренних позициях и рассказывающими историю условного локального природного пост-апокалипсиса, к условиям которого все уже давно привыкли и воспринимается как норма, можно пересчитать на пальцах руки. И вдвойне грустно, что такие фильмы не ценятся. Хотя, я понимаю, что «на любителя». Но я рад, что такие любители есть и их не мало. А также есть идейные люди, готовые тратиться и вкладываться в подобного рода проекты. А значит, буду и еще фильмы, что не может не радовать.
8 из 10
17 марта 2014
Вонзился в планету спутник
С собою жизнь принеся
Пугается смерти путник
В огромного спрута глазя
Теперь они не чужие
Гости дальних миров
И щупальца их большие
Не знают земли оков
Бок о бок с уродом, люди
Делили земли покой
Свободы больше не будет
Спасение за стеной
Им копья людские остры
Безликие существа
На этой планете монстры
Такого же вещества
syncopy. Великий русский поэт.
Вдохновляют меня такие люди как Гарет Эдвардс. Имея под рукой полмиллиона долларов, 6 человек съёмочной группы и идею, он создал научно-фантастический роуд-муви гораздо выше уровня «просто хобби». Сделанные на коленке визуальные эффекты прилично опускают отечественный кинематограф образца 2010. Монстры придуманные сочно и с фантазией, хоть и появляются нечасто, но вызывают отторжение, настолько хороша их инопланетная природа. Операторская работа того же Эдвардса, радует документальной простотой и не особо балует режимом «землетрясение». Музыка как и подобает недорогим независимым лентам — тихая, спокойная и загадочная. И не глохнет во мне зависть-удивление как на полмиллиона разжиться танками, вертолётами, военными…
Монстры — привлекательная, недорогая фантастика. Плод труда, амбиций, великолепной фантазии. Так и подбивает взять камеру и снять своё кино… так, у кого нибудь есть полмиллиона?
9 из 10
16 марта 2014
Бывает кино для масс, а бывает то, которое воспринимают лишь избранные. Фильм с незамысловатым и даже «бульварным» названием «Монстры» с первого вгзляда не сулит ничего эдакого. Двое пытаются спастись бегством из мертвой зоны, зараженной инопланетянами, несущими адские разрушения. Где-то мы это уже видели.. разве нет?
Но, когда начинаешь смотреть, погружаясь в фильм, то понимаешь, что в понятие «монстры» режиссер пытается включить совсем иной смысл, нежели пытаемся вкладывать мы. И на самом деле главные герои, пытаясь сбежать из зараженной территории, вернувшись к цивилизации, действительно попадают в мир настоящих монстров и демонов. Мир, где правит человек.
В середине фильма в одной сцене звучит рядовая, но ключевая, как мне кажется, фраза: «Не трогайте их, и они не будут трогать вас»… Она и передает суть человечества, которое пытается везде ухватить господство, провоцируя лишь кровь, насилие и разруху.
Давно не видел столь проникновенной ленты. Пусть и с безвестными актерами, но с глубоким философским смыслом, побуждением думать и переосмысливать. И, конечно, отдельный поклон за то, что в 500 тыс долларов, мизерный бюджет по меркам любой студии, смогли уместить отличную подборку апокалиптических пейзажей, декораций и моделей самих инопланетян.
В своем жанре фильм заслуживает твердых
10 из 10
14 января 2014
Малобюджетный британский проект Гаррета Эдвардса известный под названием «Монстры» это кинематическое достижение такого масштаба, и столь очевидных амбиций, что я становлюсь крайне скептическим, слыша заявления продюсеров о скромном бюджете в 500 тысяч долларов. До того как пойти в режиссуру художественного кино, Эдвардс достаточно приличное количество лет проработал в документальном кино, и вот теперь, ухватив за хвост удачу, подобно Сыщику из мультфильма «Новые Бременские», заявил о себе в большом кино. В наше время нам всё реже и реже удаётся насладиться качественно поставленным, некоммерческим триллером, который бы выполнял возложенную на него задачу: интриговать и держать в напряжении. К счастью, в случае с рассматриваемым проектом мы наконец-то получили то, чего нам так отчаянно не хватает.
Проделки с кино оборудованием, стоящим менее чем 15 тысяч долларов актёрами, по большей части подобранных за кулисам репетиционных залов киношкол, и с специальными эффектами, нарисованными буквально в «Пэинте» на компьютере режиссёра, «Монстры» фактически задают новое слово для фильмов, созданных в спартанских условиях для нашего, помешанного на спецэффектах и 3D поколения. И, несмотря на его многочисленные недостатки, это — действительно грандиозный старт в карьере режиссёра Эдвардса. Я в который раз для себя убеждаюсь, что для того, чтобы сделать действительно качественный фильм, вовсе необязателно иметь под рукой бюджет в 200 миллионов долларов и звёзд эшелона Энтони Хопкинса.
К чести Эдвардса стоит отметить, что он прекрасно умеет режиссировать актёров. Ты действительно проникаешься симпатией к персонажам Эндрю и Саманты. Это реальные, живые люди с настоящими реалистичными отношениями. Порадовали и хорошо написанные диалоги героев, очень приятно, когда разговоры персонажей выходят за узкие рамки стандартных голливудских клише. Режиссер также очень хорошо проработал биографии для своих героев. За развитием их отношений следить вполне интересно, и ты искренне сопереживаешь этим двоим, когда они оказываются в смертельно опасной ситуации. Эндрю и Самманта — это не типичные безмозглые герои развлекательных слэшеров.
Сама история, предложенная нам создателями относится к редкому жанру фильмов о «эмиграционном» вторжении на нашу голубую планету. Иными словами пришельцы не пытаются стереть с лица земли цивилизацию при помощи гигантских летающих тарелок, палящих во всё мощными лазерами, или же, проникая на генетическом уровне в организмы людей и тем самым подчинять себе их волю. Здешние пришельцы действуют скорее, как нелегальные эмигранты, которые захватив в чужой стране определённую территории, медленно но уверенно начинают плодиться и размножаться, тем самым территориально вытесняя коренных жителей местности. В этом отношении лента Эдвардса достаточно сильно похоже на другой сильный фантастический фильм того времени: «Район номер 9».
В этом фильме монстры воспринимаются как нечто должное, их нападения неудивительны, даже ожидаемы, пока терроризуемые граждане — устрашающе изнуряемы уборкой мусора, оставленного за собой тварями, военные оборонительные силы время от времени пытаются вести ограниченную войну с существами, при этом стараясь не выводить конфликт на крайние меры, вроде ядерного оружия. Масла в огонь подливает тот факт, что пришельцы не привыкли действовать методично: своими интеллектуальными способностями он серьезно уступают человеку разумному, однако, в то же время имеют очень своеобразную методику действия. Ты никогда не знаешь, где и когда появится новое чудовище и как оно себя при этом поведёт. Иными словами, относительно способа подачи материала, повествования и сценария, зрителю предложено то, чего он ещё никогда не видел.
Огромный плюс «Монстрам» идёт за счёт прекрасного антуража полуразрушенного, безлюдного города, в который главные герои попадают в третьем акте фильма. Будучи в прошлом работником теленовостей и документальных лент, режиссёр разумно решил провести съёмки на окраинах Южной Америки, где не так давно успела похозяйничать разрушительная стихия смерча. Либо Эдвардс в прошлом был лучшим в мире разведчиком местоположения, либо же он вообще ясновидящий, но разрушенные городские локации передают весь ужас и трагедию кризиса потрясающе правдоподобно. Эти захламлённые пустые улицы, разрушенные в щепки, некогда уютные домики, хаотично раскиданные повсюду ценные вещи некогда живых и счастливых людей производят сильное впечатление. Смело, интригующе, интересно проработанная атмосфера.
Чего несколько не хватает «Монстрам» так это напряжённых моментов. Саспенса фильм, безусловно, не лишён, здесь будет не один жуткий и напряжённый момент, вроде чавкающих из глубины реки щупалец одного из существ, во время переправки героев по ночной реке. Однако, пересматривая картину по второму разу, невольно ловишь себя на мысли, что подобных напряжённых моментов здесь могло бы быть и побольше. И я вовсе не имею ввиду небольшое количество экранного времени у самих чудовищ (глядя на бюджет постановки, я вообще поражаюсь, насколько хорошо сделаны сами твари), просто можно было бы заставить героев побольше попаниковать и подрожать перед камерой, да вставить побольше жутковатых звуков.
В итоге: Перед нами один из самых оригинальных, мастерски выполненных и смелых фильмов ужасов 2010 года. Здесь имеется великолепная игра актёров, грандиозная атмосфера разрухи и переполняющего окружение горя, прекрасный саспенс и очень специфическая подача материала режиссёром. Но… к огромному сожалению очень не хватает зрелищности и динамики, что не позволяет мне отнести данный проект в полноценные шедевры и заставляет снять несколько баллов в итоговой оценке. «Монстры» это неожиданное, постмодернистское прикосновение к жанру а также горестное осознание того неоспоримого факта, что при наличии у режиссёра должных средств, мы могли бы получить нечто воистину шедевриальное. В следующем году я несомненно почту своим вниманием намечающийся ремейк японского «Годзиллы», который также отдали на заклание господина Эдвардса. И если последний на съёмках своей новой ленты пойдёт по проторенной «Монстрами», дорожке, не исключено, что мы увидим действительно грандиозное кино, а не идиотский попкорновый блокбастер, как было с ремейком 1998-го гда авторства Роланда Эммериха.
8 из 10
20 декабря 2013
Это, пожалуй, один из немногих фильмов, после которых я могу сказать: «Мне жаль, что я потратила на это свое время. Оно не стоило того».
На самом деле фильм очень хорошо «замаскирован» под интересный. Захватывающее описание, трейлер, в который включены все самые нормальные моменты фильма… К сожалению, этим все и ограничилось. Так сказать, «не судите конфетку по фантику», развернув который я очень разочаровалась.
Большая часть фильма — пустые разговоры. Не понятно зачем они вообще нужны? Передвигаясь по этой отчужденной зоне и тая в себе страх, люди непрестанно продолжают болтать о чем-то непонятном. И назревающий здесь роман не скрашивает впечатление о попусту потерянной половине (если не больше) фильма.
Самые хорошие моменты — то, что было как раз-таки в трейлере. Нападение этих самых загадочных монстров длилось около… 2-х минут! И все. Никакого экшена, волнения, страха.. это просто раз и закончилось!
Ну и, конечно, нельзя не сказать о концовке фильма, когда наконец-то разглядевших друг друга целующихся главных героев просто отрывают друг от друга и оттаскивают в стороны. Занавес закрывается. Конец фильма.
Просто ни о чем. Никаких действий. Ужасно. Не стоит просмотра.
1 из 10
6 ноября 2013
Вот представьте — вы пришли а ресторан. Заказали какое нибудь вкусное блюдо. Сидите, ждете. И через пару минут приходит официант. И, пока он несет заказ до столика, вы уже пытаетесь уловить носом знакомый запах — но нет! Никакого запаха. Когда же блюдо оказывается на столе, вы начинаете убеждаться — оно попросту безвкусное. Пресное. Хотя и ингредиенты вроде достойные, но у повара руки, видимо, не из того места росли.
Вот с «Монстрами» похожая ситуация. Да, у нас тут есть и триллер, и драма, и романтика (даже больше чем нужно). Как и всякие умные мысли присутствуют. И, кажется, что все для успешного фильма имеется — вот заставим мы зрителя поплакать, по переживать и призадуматься. Но нет, не заставите. Потому, что все это не работает. Смотришь — и не цепляет вообще. Актеры — никакие, в исполнении которых и радость, и печаль неубедительны. Жалкие попытки вызвать у зрителя или шок, или сострадание с треском проваливаются. Хотя нет — проваливаются это еще громко сказано, ведь для того, чтобы провалится, нужно занимать хоть какую-то высоту. А здесь все изначально на дне. И при этом ждешь и надеешься, что действие разгонится, что сейчас герои дойдут до какого-нибудь особого места, и кино явит что-нибудь сильное или оригинальное. Не надейтесь даже.
При этом «Монстры» не только слабы по части доставления эмоций зрителю (кроме скуки и безразличия — с этими фильм отлично справляется), но и технически не особо радуют. Лучше всего справляется оператор, да и он, периодически, видимо, снимает ногами. Что насчет музыки, звука, спецэффектов — да ничего, собственно. Средненько. Хотя при таком бюджете, в 500 тыс. долларов, это простительно.
«Монстры» — фильм недоделанный. То есть, смысл есть, мораль тоже вроде просматривается. Но при этом ни зрелищности, ни динамики, ни интриги. Никакого сопереживания. Слабое кино, откровенно слабое. Его создатели много чего хотели. Но не сумели. Идейно — хорошо, но реализация — плохая. За все это от меня
3 из 10
10 сентября 2013
Хоть убей, не понимаю тех, кто пишет минусовые рецензии.
Никому не известный англичанин однажды вдруг продумывает и пишет сценарий, рисует арт и раскадровки, хватает в охапку знакомого актера с его девушкой и отправляется в Южную Америку колесить на минивэне, собственноручно снимая из машины любительской камерой, вывешенной в окошко на простыне. Оформляет декорации, ищет и находит прекрасные виды, отличные ракурсы и последствия настоящего урагана. Все диалоги импровизированы, кроме главных героев ни одного актера — простые местные жители и те, кто мимо проходил. Отсняв сто часов, чувак монтирует материал, добавляет озвучку, затем запирается в спальне и за несколько месяцев рисует все спецэффекты на домашнем ноутбуке. Самостоятельно.
Да, вот так просто взял и в одиночку, на ровном месте произвел неглупую(!) полнометражную(!) сай-фай драму(!) про гигантских монстров(!) за три копейки(!).
Сказано достаточно, чтобы все критики заткнулись. Искренне желаю этому герою стать новым Кэмероном, у него есть все шансы.
9 из 10
3 августа 2013
Вчера пообщался со знакомым, с которым давно не виделся. Разговор шел о разных вещах, в том числе и о последних просмотренных фильмах. Знакомый дал совет посмотреть фильм «Монстры» и составить о нем собственное мнение, не опираясь на отзывы большинства зрителей. Фильм свое название полностью оправдывает, поскольку в нем действительно показаны монстры и в огромном количестве.
Сюжет фильма довольно прост: главным героям в силу сложившихся обстоятельств следует пройти через Карантинную зону, где проживают инопланетные животные. Но прямолинейность сюжета есть плюсом для данного фильма, поскольку он не должен отвлекать зрителя от его философского подтекста, который где-то начиная с середины фильма начинает потихоньку вылезать наружу (и чем далее, тем шустрее).
В чем же заключается главная идея фильма? Показать отношение людей к неизвестному и чему-то чужому …живому чужому. Если в фильме «Район 9» нам показали «общение» людей с разумной инопланетной расой, то в фильме «Монстры» мы видим как ведут себя люди с неразумными животными, пускай и инопланетного происхождения. В фильме это отлично показано: военная вакханалия по полной программе.
Человек всегда, видно так заложено его инстинктом самосохранения, сначала неизвестное пытается примерить к себе силой (вот почему американские самолеты и летают бомбить «химией» мексиканские джунгли) и оценить степень опасности для себя (вот почему и была создана Стена вокруг карантинной зоны как некая усыпальница для инопланетян). И только через некоторое время в дело вступает мысль о возможности сосуществования и вырабатывании правил неконфликтной жизни. Устами эпизодичного героя этого фильма квинтэссенция этих правил озвучена по-простому — «Вы их не трогаете и они вас не трогают».
Инопланетные животные никоим образом не представлены здесь в роли чудищ или монстров. Их общение между собой (если, конечно, не брать во внимание их громогласные рыки) больше напоминает общение дельфинов. Скорее всего это был режиссерский ход, чтобы сразу настроить зрителя на очевидные и довольно определенные мысли. А их брачные игры (или танцы), что были показаны в конце фильма, должны подтолкнуть к мысли, что разницы в поведении между ними и нашими земными животными нету вообще никакой. Так зачем же, спрашивается, их встречать мелодией Вагнера «Полет Валькирий»? У меня эта мелодия до сих пор ассоциируется со сбрасыванием напалма на вьетнамские деревни.
Операторская работа, учитывая философскую канву фильма, была сделана на высшем уровне. Нам показали не просто экзотичную страну, а страну где происходят военные действия. Учитывая бюджет фильма, самых этих действий фактически зритель не увидит. Но зафиксировать как бы в документальном стиле подготовку военных, мелкие перестрелки или результаты военных действий… это было сделано со вкусом. Именно за счет операторской работы и были созданы солидные плюсы этого фильма, поскольку задний фон был очень насыщен и создавал нужную для восприятия атмосферу.
Музыка дополняла эту атмосферу какой-то созерцательной мелодией. Драматическая музыка, думаю, только помешала бы плавно текущему сюжету. Но зато отрешенные спокойные мотивы вместе с визуальным рядом делали зрителя наблюдателем за происходящим со стороны. И тоже наталкивали на определенные мысли. Музыкальное сопровождение к этому фильму имеет сходный типаж с композициями к фильму «Барака».
Если говорить об игре актеров, то, учитывая дубляж фильма, можно дать только оценку их проявлениям эмоций, жестам, поведению…, то есть визуальному, а не вербальному образу их амплуа. Лично я не вижу причин их критиковать: парень и девушка сыграли довольно реалистично.
В отношении режиссерской работы скажу только одно: он должен был соединить различные произведения воедино вокруг своей цели и создать нетипичное кино. На мой взгляд, у него это отлично получилось. Не каждый день смотришь такие фильмы.
Фильм стоит посмотреть и попытаться немного воспитать в себе определенные человеческие (моральные) качества. Как главный герой, журналист-фотограф, который отказался фотографировать мертвую девочку, а накрыл её курткой и сорвал цветок, хотя за такую фотографию редакция ему бы дала 50 000 долларов.
Ну а если говорить об отношении людей к животным, даже инопланетным, то следует вспомнить слова еще одного эпизодичного героя этого фильма — таксиста, сказанные в начале фильма — «А куда мне деваться? … моя семья здесь. Мы просто пытаемся выжить…»
Фильму десятку по десяти бальной шкале (надо компенсировать незаслуженную оценку, которую ему дают зрители КК).
P.S. Плохо, что большинство зрителей отнеслись к этому фильму как к развлекательному кино. Именно неправильная ориентация на ожидание коммерческого экшн-произведения и не дала возможность по достоинству оценить публике данный фильм. Это явный антипод «Чужого».
21 июня 2013
На самом деле, фильм не о монстрах вовсе, они здесь скорее как задний план, на фоне которого раскрывается история двух людей — молодого человека, фотографа американского журнала, и девушки, которую он должен вытащить из заражённой вирусом зоны по убедительной просьбе её отца — по совместительству его босса. Сама заражённая зона находится в Мексике, на паром в Штаты они не попадают, поэтому приходится добираться до дома своим ходом. Казалось бы — благодатная почва для фантастического экшена?
… Но любители «похрустеть попкорном» оказались жестоко обломаны. Камера неспешно следует за нашими героями, которые сначала в кузове грузовичка, потом на лодке, а потом и на своих двоих пересекают «зону» — изначально в сопровождении проводников, потом — одни. Особой динамики здесь нет, зато много вдумчивых диалогов, много сцен, когда главным актёром в кадре является разрушенный, оставленный человеком, заражённый мир — картина удручающая и, в то же время, завораживающая. Иноземные существа периодически появляются, но их редко показывают открыто, скорее, дают намёк на их появление — то щупальцем, то трубным зовом из джунглей, то мелькнувшем силуэтом. И это, на мой взгляд, верное решение, потому как главными героями здесь являются всё же Колдер и Сэм.
Которые так стремятся домой в надежде обрести долгожданный покой и простое человеческое счастье и только в самом конце понимают, что всё уже нашли — здесь и сейчас, в лице друг друга. Ведь если даже «монстры» способны на любовь, находясь вдали от своей родной планеты, то неужели они, люди, так и будут продолжать обманывать себя, стремясь к некому утопическому счастливому «будущему» с человеком, к которому ничего не испытываешь — в её случае, или в одиночестве — в его, когда счастье — вот оно, здесь, достаточно только протянуть руку и открыться ему…
Хороший фильм и удачный режиссёрский дебют.
8 из 10
9 июня 2013
Шесть лет назад в Мексике приземлился спутник НАСА, из которого вылезло что-то лавкрафтовское. Теперь чуть ли не вся Центральная Америка объявлена карантинной зоной. Фотографу (МакНэйри) поручают вызволить по глупости оказавшуюся там блондинку (Эйбл). Совмещая полезное с приятным (снимая руины и пытаясь соблазнить блондинку), фотограф повезет ее домой.
Снятые за копейки, «Монстры» подозрительно напоминают «Район N9», но в результате оказываются куда ближе по посылу к гуманитарной фантастике от Зоуи Боуи. Два одиночества встречаются на фоне катастрофы (на заднем плане регулярно мелькают инопланетные щупальца), незаметно влюбляются друг в друга, а потом снова расходятся по велению безжалостной системы. Это как если бы Коппола сняла Lost in Translation вместе со Спилбергом. Алиенация — духовная, культурная, психологическая — действительно одна из важнейших проблем современного общества, которую в идеале надо рассматривать под лупой и искоренять. И финальная сцена, без слов говорящая больше, чем все полтора часа этого тихого (несмотря на обстоятельства), изобретательного роуд-муви, аккуратно расставляет все по местам и едва не тычет зрителю пальцем — держи, обними, люби.
Надпись «Тимур Бекмамбетов представляет», которую отечественные прокатчики гордо налепили на российское издание «Монстров» — это не стыд и даже, простите, не facepalm. Это красная тряпка для дураков и одновременно тревожный сигнал для потенциальной аудитории нежного британского сайфая о пришельцах в Мексике. «Монстры» — кино, сделанное в буквальном смысле с любовью (фотограф и блондинка вскоре по-настоящему поженились), а вы говорите — Бекмакбетов.
8 из 10
2 января 2013
Что чаще всего можно ожидать от авторского кино? Да, всё верно — неожиданности, ведь ты никогда не знаешь, что там уготовила нам фантазия создателя своего собственного кино. По идее само название фильма говорит о его внутреннем наполнении, но это на самом деле вовсе не так.
В начале фильма расскажут о том, как огромная территория Мексики была объявлена заражённой зоной, когда там нашли своё обиталище инопланетные создания. Скажите: «Вот они монстры же!», а вот и нет пришельцы, огромные создания, похожие на тех, кого создал писатель в книге «Война миров», покажут нам от силы раза три. Вроде же название «Монстры» должно пугать, должны объявиться ужасные создание, прожорливые, любящие закусить человеческим мясцом, ан нет! Эти создания не пугают абсолютно, они являются только внешним антуражем, можно даже сказать, что они обитают в фильме духовно-условно. Они необходимы для демонстрации небольшого путешествия, которое предстояло героям фильма.
Абстрактный материал псевдореальности, взятый Гаретом Эдвардсом для разработки концепции фильма, неожиданно сыграл свою роль. Практически каждая сцена, которая, так или иначе, связана с пребыванием пришельцев на нашей планете, разработаны и созданы так, что комар носа не подточит. Есть плакаты, указывающие о заражённой зоне, есть великолепный звук, который подчёркивает внешнее состояние дел в сценах. Но есть то, что я бы хотел подчеркнуть отдельно и в «Монстрах» стоит это выделять чуть ли не жирным шрифтом: фильм бы не стал чем-то таким необычным и был бы пропущен подавляющим большинством зрителей, но я снимаю шляпу перед Евгением Вальцем и Натальей Сапецкой, перед теми, кто занимался озвучиванием картины. За глухой завесой практического накладывания голоса нежданно открываются настоящие эмоции, внутренний мир и характер героев. Я даже в один миг осознал то, что я не столько слежу за картиной, как вслушиваюсь в гармонично выстроенный словесный поток, в обычные, а от того очень естественные диалоги. Мы не знаем эти голоса в крупных проектах, но в данном случае наши исполнители дубляжа сделали свою работу на все сто существующих процентов, за что им возглас: «Браво!».
Как это обычно бывает с авторскими фильмами в основных ролях играют малоизвестные актёры. Скут МакНэйри, вроде бы, опытнее актёр, чем его партнёрша Уитни Эйбл, но девушка была более естественной, чем открыто играющий как в театре МакНэйри. За кукольной внешностью у неё явно считывался необузданный нрав, её можно назвать было с равноправным успехом папенькой дочкой, так и дикаркой. А с озвучкой от Натальи Сапецкой она получила дополнительные бонусы с вразумительной харизмой. Скут МакНэйри, как я сказал выше, более опытный актёр, но иногда казалось, что он блефовал в игре, не чувствую этого фильма, считая его лишь источником пополнения финансов, но где-то к третьей четверти фильма он вдруг преобразился и стал вровень с Эйбл.
Не буду юлить, что-то там находить в этом фильме. На мой взгляд, Гарет Эдвардс создал фильм, как он хотел и не особо напрягался по поводу оценок его творчеству, однако же, в «Монстрах» есть то, что создатели масштабных лент с безумством компьютерных эффектов позабыли, а именно — скрупулёзность создания внешней оболочки каждого кадра.
6 из 10
15 декабря 2012
Давно хотел посмотреть данную картину, так как сразу привлекло название. Конечно же, ничем особым оно не блистало, но я знаю, что англичане могут удивить зрителя, когда он этого совсем не ждет. Что вообще можно ожидать от фильма с таким названием? Наверное, качественную фантастику или драму про жизнь в опасных условиях. Так и оказалось, «Монстры» пытаются совместить эти два жанра, но после просмотра стало понятно, что не очень удачно.
Действие картины происходит в современное время. Люди, пытаясь изучить космос, обнаруживают внеземные формы жизни. Однажды на территории Мексики терпит крушение американский спутник, который приносит на Землю инопланетных существ. Они очень быстро начинают размножаться, и в итоге половина страны была закрыта на карантин или так называемую «Инфицированную зону». С этих событий прошло шесть лет и «чужаки» стали частью земной жизни, правда их все равно сдерживает армия. В безопасной части Мексики находится журналист-фотограф Эндрю Колдер. В один день с ним связывается босс его редакции и сообщает, что недалеко находится его дочь Саманта и поручает ему, чтобы он сопроводил ее на паром, который отправляется в США. Колдер соглашается и находит Саманту, они платят огромную сумму денег за безопасную переправу из Мексики, но на следующий день происходит неожиданное — у них крадут документы. Из-за этого инцидента, они не могут попасть на паром и это плохо, так как скоро граница закроется и уже никого не пропустят в течении полугода. У протагонистов остается всего лишь один выход — пройти через инфицированную зону, чтобы попасть домой.
Весьма интересная завязка, не правда ли? Можно было бы ожидать захватывающее приключение через опасную зону, развитие характеров персонажей и еще каких-то интересных вещей. Но, к сожалению, этого нет, по крайней мере, не в том количестве, в котором хотелось бы. Сюжет весьма прост и не содержит каких-то резких поворотов сюжета или просто чего-то интересного. Ведь завязка имеет потенциал, можно было бы сделать многое — например, показать, как живут люди, зная, что неподалеку находятся внеземные существа, можно было бы придумать какие-то опасные ситуации с монстрами, а так же показать, как сами меняются протагонисты, открывая для себя эту опасную местность. Всё это в фильме имеется, но в очень малых количествах. Например, сама жизнь людей показывается, может минут пятнадцать от силы, захватывающие сцены с монстрами (которые похожи на огромных осьминогов) появляются ближе к концу фильма и то заканчиваются быстро.
Но всему этого есть объяснение — бюджет фильма пятнадцать тысяч долларов. Понятное дело, ожидать от картины голливудского размаха не стоит. Но, не смотря на такую сумму, картинка получилась весьма красивой — сами внеземные существа выглядят неплохо, а сама разрушенная местность показана отлично. Тем более просто красиво наблюдать за красивым лесом или равниной на закате. Именно пейзажами больше всего и запоминается картина. Тем более создатели на самом деле ездили по стране и снимали местности. Получилось достойно.
Другой аспект, на котором режиссер акцентировал своё внимание — так это развитие любовной истории между протагонистами. Но она так же не закончена до конца, в ней чего-то просто не хватает. Вот, например, Саманта заявляет, что дома ее ждет жених, а сама прячет кольцо, да и потихоньку привыкает к Колдеру. А почему она это делает, фильм не объясняет. Да и порой сама реакция героев весьма неправдоподобна. В одной сцене, на героев нападает монстр и убивает людей, которые сопровождали протагонистов. Эндрю, найдя их, остается «под впечатлением», но спустя 15 минут он ведет себя так, как будто ничего не произошло. Зато не подвело музыкальное сопровождение — в нужных местах оно весьма спокойное и расслабляющее, в других же тревожное и волнующее.
«Монстры» это очень неоднозначный фильм. Здесь весьма слабая история, монстров почти нет, но зато здесь показываются потрясающие и красивые места, показываются отношения людей перед лицом опасности. Создатели хотели снять действительно интересную картину, в которой бы сочеталась драма и фантастика, но просто у них это не получилось сполна. Надеюсь, что создатели смогут в следующий раз немного увеличить бюджет, глубже раскрыть характеры персонажей и показать и рассказать больше о самих монстрах.
5 из 10
2 декабря 2012
В последнее время, не могу себе отказать в просмотре фильмов-дебютов. То ли приелись полнометражные ленты мэтров, о выходе которых знаешь уже с момента подготовки к съемкам. То ли душа требует чего то нового, причем совсем нового, включая человека в режиссерском кресле. Быть может тяга снимать свое кино играет не последнюю роль. В общем, добрался я и до фильма «Монстры», ведь так приятно увидеть чью-то работу и иметь возможность её раскритиковать, в духе «тебе мой друг, ещё учиться и учиться».
Я думаю не составит труда, вложить описание сюжета фильма, в одно не слишком длинное предложение. Два незнакомых человека, по разным причинам, попадают в весьма необычное место и пытаются добраться домой. Что может быть проще и одновременно скучнее, такого поворота событий? Также возникает другой, пожалуй более важный вопрос. Так почему же кино, с такой простой завязкой, оставляет только положительные впечатления? И пожалуй самым очевидным ответом, на абсолютно все вопросы касающиеся фильма, будет одно лишь слово — простота.
Не всем дается возможность снять свой фильм, причем в условиях крайне ограниченного бюджета, и как показывает опыт, для многих первый фильм, становится последним. В данном случае, перед нами работа без претензии на шедевральность, но сделанная настолько качественно, что язык не поворачивается назвать её провалом. Прекрасный визуальный ряд, великолепное музыкальное сопровождение, плавное течение сюжета, в который идеально вписываются роли актеров. На экране происходит по сути обыкновенная, очень жизненная история, просто фоном для неё, выбрано фантастическое окружение, не слишком оторванное от реальности. Гипотетическая ситуация с появлением инопланетных форм жизни на Земле, совсем не портит общую картину и позволяет ей сохранять естественность и в то же время несет новизну. Новизна декораций, не более, но как же всё уместно и симпатично смотрится в итоге. Неспешный стиль повествования, вряд ли понравится любителям экшена и динамики, и вероятно для просмотра потребуется особое настроение и толика терпения, однако одного просмотра тихим осенним вечером, картина безусловно заслуживает.
6 из 10
2 октября 2012