Кровавое искусство
Life is an Art
6
2010, триллер, криминал, детектив
Нидерланды, 1 ч 50 мин
В ролях: Элисон Кэрролл, Винсент ван Оммен, Мартин Сваби, , Аннеке Вертс
и другие
Два молодых детектива преследуют таинственного преступника, прозванного Художником. Этот безумный маньяк похищает и калечит людей «художественным» способом, потому что понять шедевр искусства можно только проходя через ад.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Кровавое искусство

английское название:

Life is an Art

год: 2010
страна:
Нидерланды
слоган: «You need to suffer, to understand....»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , , , ,
видеооператоры: Marie Olaerts, Рик Синкельдам
композиторы: ,
художники: Roel Baesjou, Pieter Jouzy
монтаж: ,
жанры: триллер, криминал, детектив
Поделиться
Финансы
Бюджет: 100000
Дата выхода
Мировая премьера: 16 мая 2010 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 50 мин
Другие фильмы этих жанров
триллер, криминал, детектив

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Кровавое искусство», 2010

Видео: Трейлер (Кровавое искусство, 2010) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер
Видео: Фрагмент (Кровавое искусство, 2010) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Фрагмент
Видео: Фрагмент №2 (Кровавое искусство, 2010) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Фрагмент №2

Отзыв критика о фильме «Кровавое искусство», 2010

Жизнь — боль

… нет желаний противоестественных, ибо все они заложены в человеке самой природой… Безумное желание, бессмысленные убийства, самые неразумные страсти — все это мудрость и разум, поскольку все они принадлежат природе.

Мишель Фуко «История безумия в классическую эпоху»

Древние греки ещё в 4 веке до н. э. сказали, как отрезали, — искусство подражает жизни, копируя реальность. Аристотелю принадлежала пальма первенства в теоретическом обосновании понятия мимесиса (не без влияния учителя), как основы художественного творчества. Природа удовольствия от искусства — в радости узнавания знакомых явлений, воспоминаний, ассоциаций, воспроизводящих подобие действительности. Разумеется, философская мысль не стояла на месте, но лишь в конце 19 века в науке закрепилось понятие анти-мимесиса, наиболее ярким сторонником которого был Оскар Уайльд заявивший в одном из своих эссе: «Жизнь подражает искусству в гораздо большей степени, чем искусство подражает жизни»

Голландский режиссёр Джайянт Р. Харнам, не мудрствуя лукаво, вторит классику, озаглавив свой дебютный фильм «Life Is an Art / Жизнь — это искусство» За многообещающим названием скрывается заурядный, не оправдавший ожиданий, вялотекущий триллер. Нет, начало довольно бодрое. Автор сходу оправдывает выбранный жанр, подпустив кровищи и прочей жути, нагнетая хоррору поднадоевшим, но проверенным способом — трясущейся ручной камерой, а-ля «Ведьма из Блэр», но порою действие убаюкивающе тормозит. Не иначе — голландский перекур. Основная идея фильма почти дословно цитирует Чака Паланика — настоящее искусство рождается лишь через страдание. Главный антогонист — маньяк по кличке художник, калечащий или убивающий, казалось бы, невинных людей, серьёзно полагая, что таким образом создаёт произведения искусства — живые картины, порою копирующие известные полотна либо скульптуры. Но это лишь его вторая сущность, заключённая в телесной оболочке внешне благообразного и вполне респектабельного мужчины. Типичное раздвоение личности, проще говоря, шизофрения. Естественно, непросто ужиться двум различным сущностям в одном теле, отсюда конфликт. Но, честно говоря, и первая далеко не идеальна, учитывая род её бизнеса. Маньяку противостоит архетипическая пара полицейских, но главный протагонист появляется чуть позже — частный детектив и по совместительству дочь бывшего комиссара полиции. Девушка невероятно проницательна и умна, да и могло ли быть иначе, если на эту роль пригласили ни абы кого, а модель компьютерной Лары Крофт — гимнастку, актрису и просто красавицу Элисон Кэрролл. Сюжет не блещет оригинальностью, откровенно навевая аллюзии на «Пилу», в то время как маньяк до самого конца ходит, аки человек-невидимка, с забинтованным лицом, что, впрочем, ничуть не мешает задолго до финала опознать его личность коварной наружности.

Что любопытно, формально, будучи сторонником анти-мимесиса, Джайянт Р. Харнам визуально цитирует слова Платона о том, что посредством мимесиса человек не только приобретает первичные знания, но и получает удовольствие от созерцания даже безобразного. Впрочем, не всякий человек и далеко не всегда. Не менее интересно то, что одной из покалеченных жертв нравится её нынешнее состояние. Люди сострадают. Чеки приходят регулярно. Этакий, не стокгольмский даже, а роттердамский синдром. Но единство и антагонизм духовного и материального в искусстве — тема отдельного разговора. А пока хотелось бы завершить текст словами Жиля Делёза из его труда «Платон и симулякр» Бог сотворил человека по образу и подобию. Однако же в результате грехопадения человек утрачивает подобие, сохраняя при этом образ. Мы становимся симулякром.

А так хочется всегда оставаться человеком.

21 апреля 2016

Триллер Кровавое искусство в кинотеатрах c 2010 года, дебютный показ состоялся более 15 лет назад, его режиссером является Джайянт Р. Харнам. Главные роли в фильме исполняют: Элисон Кэрролл, Винсент ван Оммен, Мартин Сваби, Lesley Korpos, Аннеке Вертс, Наташа Генри, Валери Генри, Derkan Atakan, Herman Duchenne, Davide Durbano, Хлое Анри, Каат Хертиг, Дж.С., Сиска Копер, Дженнифер Ниядлик.

Расходы на создание кино оцениваются в 100000. Страна производства - Нидерланды.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2025 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.