Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.9 |
IMDb | 6.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Керлинг |
английское название: |
Curling |
год: | 2010 |
страна: |
Канада
|
режиссер: | Дени Коте |
сценарий: | Дени Коте |
продюсеры: | Дени Коте, Сильвен Корбей, Стефани Морисетт |
видеооператор: | Жози Дешайе |
художники: | Marjorie Rhaume, Юлия Паткош |
монтаж: | Николас Рой |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 1000000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 9 августа 2010 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 32 мин |
На этот раз посмотрела картину под названием «Керлинг» малоизвестного канадского режиссера Дени Коте (который с фильмом «Остовы» успел мелькнуть в Каннах, а на фестивале независимого кино «Локарно» — еще с «Северных штатов» является любимчиком, чуть ли не каждый год получает по награде).
Вообще Коте любит непрофессиональных актеров, но для этого фильма впервые сделал исключение. В главной роли — Эммануэль Биллодо. Интересен тот факт, что девочка, которая сыграла его дочь в фильме, и в жизни — его дочь. Пожалуй, еще одна особенность в том(которая относится практически ко всем фильмам Дени), что герои говорят на ломанном французском. Хотя место действия — американский поселок. В данном случае — Квебек.
По ощущениям самого режиссера, «Керлинг» — самый зрительский из его фильмов. Раньше он снимал для себя — более холодно, отстраненно. Это кино, вроде как теплее, зрители теперь могут переживать и сочувствовать. Только мое ощущение после просмотра было несколько иным: будто ведерко со льдом высыпали за ворот. Зябко как-то. Фильм — хорошее дополнение нашим уральским заморозкам.
Сюжет как таковой отсутствует — с первых кадров Коте дает знать, о чем кино: главенствует проблема взаимоотношений отца и дочери. Дени показывает повседневность, эмоциональный застой. Герои словно обросли коркой льда. А подо льдом — глубокое напряжение, страхи, сомнения. Отец изолирует девочку от окружающего мира. Иногда, в качестве награды за уборку, разрешает слушать музыку, иногда приносит почитать учебники. Но в целом, девочка (как и отец) живет отчужденно, одна в своем мире. Есть такой момент, где она бродит по лесу и видит замерзших трупов. Потом изо дня в день приходит к ним и подолгу лежит рядом — они практически ее единственные «живые» (согласна, звучит жутко) спутники.
Фильм — ледяная меланхолия. Режиссер говорит со зрителем шепотом, его картина — бескрайняя тишина. Снежная пустыня отчуждения. Фильм не особо приятный в эмоциональном плане, но если обособиться от надоевшей голливудской стилистики, то в принципе — по восприятию легкий. Вместо сопровождения музыкой звучит тишина, и только в самых титрах, зритель слышит настоящий хардкор — также любимейший режиссерский прием. Делает он это наверняка не зря.
Не буду советовать фильм к обязательному просмотру или непросмотру. Будущий зритель должен знать только одну вещь: если смотреть картину Коте от начала и до конца — как минимум, покрываешься инеем.
5 из 10
21 ноября 2011
Канадский режиссер Дени Коте — этакая terra incognita, вдохновленная пустошами души и необъятной Канады. Дебютировав с картиной «Северные штаты» на фестивале в Локарно, он, видимо, так и порешил остановиться на жанре минимализма, который я бы окрестил,. У режиссеров северных стран, от Канады до Финляндии, есть одна существенная для зрителя напасть — они все приторможенные, или вернее замороженные. Дени Коте такой же. Его пятый фильм «Керлинг» смотреть почти что невыносимо, хотя вроде что сказать, режиссеру есть.
Снимает он в самом распространенном жанре среднячкового артхауса, хотя хвалится тем, что работает «вне жанра», однако «Керлинг» напоминает сразу очень многие фильмы, и какого-то особо почерка у Дени Коте не прослеживается. Длинные молчаливые кадры, наводящие скуку, отсутствие музыки, псведодокументальность. По крайней мере, в «Керлинге» это даже оправдано стилистически. Коте повествует о случае полного отчуждения уборщика дорожек для боулинга и его дочери Жуливон. Отец Жуливон — человек, который всего боится. Он не встречается с людьми, кроме как по обстоятельствам, и не пускает никуда дочь. Атмосфера нездорового аутизма окутывает их скромное жилище и сам фильм. У подобного образа жизни, конечно, могут быть серьезные последствия. Однажды, Жуливон находи на краю леса несколько замерзших трупов, сначала пугается, а потом радуется, мертвые, но все же люди, и в этой отсталой девочке вдруг проявляется характер. Не такой, чтобы сильный подростковый, но и его достаточно, чтобы запустить процесс изменений устоявшегося уклада жизни.
Смотреть «Керлинг» надо через силу. Если сначала тебя затягивает размеренная жизнь странного семейства среди бесконечных снегов, то позже, начинает проявляться едва уловимое раздражение, а то и вовсе взрыв негодования. Таинственность его героев оказывается крайним проявлением социофобии, керлинг… А причем здесь керлинг? Непонятным образом, эта игра становится якорьком для отца Жуливон, чтобы перестать чураться мира. Вполне возможно, что ее правила как-то коррелируют с самим сюжетом. Вообще «Керлинг» — это фильм для социальных работников, призванный напомнить, какая чертовщина происходит порой в глуши. И еще это фильм о людях «на обочине», о которых не помнят, которые сами позволяют о себе забыть. Что приводит к болезни, Коте не распространяется. Может он и сам не знает, но он прекрасно знает и показывает, что выходом из болезни может послужить не менее болезненная встряска, и сколько бы ты не прятался от опасностей и жестокости мира и сколько бы ты не защищал своих близких, ты сам, волей случая, можешь стать источником опасности.
Что ж, похоже, это не лучший фильм Дени Коте, но и в претензию поставить нечего — форма целиком и полностью соответствует содержанию, а тут уж на любителя. И, кстати, именно он стал победителем на кинофестивале в Локарно 2010 года в номинации лучшая режиссура и лучшая мужская роль.
6 из 10
16 июля 2011