Как я дружил в социальной сети
Catfish
6.6
7.1
2010, драма, документальный
США, 1 ч 34 мин
16+

В ролях: Нев Шульман, Мелоди С. Рошер, Тилер Пек, Дрю Джейкоби, Блейк Александрос
и другие
Однажды нью-йоркский редактор Нев, познакомившись с юной художницей и ее мамой, случайно зафрендил в социальной сети ее старшую сестру Меган Фаччио. Так началась онлайн-дружба Нева и Меган, развитие которой решили задокументировать два молодых режиссера. Приятный флирт провоцирует у Нева желание перейти из онлайна в реал в отношениях с красоткой. Но растет и подозрение, что Меган — не та, за кого себя выдает. Чтобы узнать правду, трое друзей решаются на путешествие, которое изменит их жизнь навсегда.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Как я дружил в социальной сети

английское название:

Catfish

год: 2010
страна:
США
слоган: «Don't let anyone tell you what it is.»
режиссеры: ,
продюсеры: , , , , , , , , , ,
видеооператоры: Нев Шульман, Генри Джуст, Эриель Шульман
композитор:
монтаж:
жанры: драма, документальный
Поделиться
Финансы
Сборы в России: $29 366
Сборы в США: $3 237 343
Мировые сборы: $3 479 614
Дата выхода
Мировая премьера: 22 января 2010 г.
на DVD: 14 апреля 2011 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 34 мин
Другие фильмы этих жанров
драма, документальный

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Как я дружил в социальной сети», 2010

Видео: Трейлер (Как я дружил в социальной сети, 2010) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер
Видео: Трейлер №2 (Как я дружил в социальной сети, 2010) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер №2

Постеры фильма «Как я дружил в социальной сети», 2010

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Как я дружил в социальной сети», 2010

«Не могу поверить, что я писал это».

Нью-йоркский фотограф Нев знакомится в сети с юной художницей, присылающей ему свои работы. После долгого виртуального общения с членами семейства юного дарования он знакомится и с её таинственной старшей сестрой Меган. Между молодыми людьми вспыхивает страсть, которую Нев стремится перенести из онлайна в реальность. Друзья фотографа уговаривают его отправиться в путешествие ради встречи с девушкой и попутно снять документальный фильм. Жаль только, что в процессе Меган оказывается совсем не той, за кого себя выдает.

Создатели определенно целились на некий прорыв в жанре псевдодокументалистики, затрагивая животрепещущую тему общения в мире высоких технологий, но в итоге промахнулись и свели повествование от общей проблематики к сугубо частному случаю доверчивости. Не смотря на общую предсказуемость событий, фильм смотрится бодро и непринужденно, что для искушенной аудитории будет являться несомненным плюсом. Живые диалоги, детективная линия разоблачения вранья, общая авантюрность предприятия — всё выглядит вполне реалистичным и доступным даже для понимания тех, кто далек от подобных отношений «на расстоянии».

Авторы достоверно и качественно до последнего поддерживают свою легенду о том, что данное кино является абсолютно реальной историей, но губят сами себя в момент раскрытия обстоятельств жизни Меган. Гиперболичное изображение трудностей этой семьи превращают серьезное документальное роуд-муви в дешевый фарс, что приводит к откровенному разочарованию.

Сказать о том, что повсеместное появление быстрого интернета и соответствующей эпохи видеозвонков до конца похоронили поднимаемые фильмом 2010 проблемы — нельзя, ведь сюжет в первую очередь пытается препарировать природу человеческой лжи и причин её возникновения. К сожалению, предполагаемая глубина морали выносится за скобки сюжета для уединенного переваривания темы зрителем.

«Как я дружил в социальной сети» — определенно интригующее для своей эпохи экспериментальное кино, но по итогу лишь спекулирующее на интересном явлении в социуме.

6 из 10.

11 марта 2018

Catfish это фильм, относящийся к такому жанру как «псевдодокументалистика». Несмотря на это, он чувствуется самым настоящим документальным фильмом, прямо снятым настоящими людьми, без монтажных склеек (они есть конечно, но не тогда когда снимается от перспективы камеры персонажей), и вообще выглядит в точности так, как выглядел бы фильм снятый небогатой компанией любителей. Это не означает, что он выглядит дешево или еще чего, наоборот это играет абсолютно на руку погружению.

Кроме того, этот фильм про знакомства в социальной сети. И хоть он и не раскрывает эту тему глобально, ему удается идеально передать перспективу нескольких персонажей. К стати о них, они совершенно не чувствуются персонажами, игра актеров настолько достоверная и правдоподобная, что они кажутся настоящими людьми, нисколечко не преувеличивая. Если подумать, в фильме ВСЁ такое: персонажи, диалоги, сайты, приложения, девайсы, которыми пользуются персонажи, способ съемки. Всё это помогает поверить, что это происходит в нашем мире, а не в чужом, где люди переписываются в каком-то «кликстере».

Что в этом фильме просто прекрасно и что я ценю в нем больше всего это то, что он не пытается сказать, что какой-то определенный человек или группа людей плохая, а объясняет, что у каждого есть причины, мотивации поступков. Ни один человек в фильме не является просто противным или злобным, каждый ведет себя адекватно, что очень радует. И это радует потому что это правдоподобно, немногим фильмам удается не противоречить реальности или хотя бы самим себе.

Единственное хоть сколько-нибудь негативное, что я могу сказать об этом фильме это то, что у меня нет ощущения, что я когда-нибудь буду его пересматривать.

9 из 10

21 августа 2016

А вы знаете своих френдов?

Фильм некачественно и, по сути, неграмотно сделан. Но это можно отнести на счет кино «сделанного на коленке» handy-cam. Зато полезен очень. Всем известно, какая клоака интернет. Здесь за пикселями, фотографиями и текстами прячутся люди, о которых мы не имеем ни малейшего представления. Ведь всё, что каждый из блогеров показывает — недоказуемо.

Меня всегда пугают люди в масках. В натуральных масках. Будь то венецианские карнавальные, или маски для Ёлок — из дешевой пластмассы. Потому что маска ничего не отражает. И человек, играя что-то в маске, становится для видящего его неясен и загадочен. Никогда не знаешь, какие бы эмоции человек в маске не демонстрировал, что в данный момент действительно выражает его лицо. Не знаю почему, но меня это всегда пугает по-настоящему.

Так вот блоги — те же маски. Всё, что люди позиционируют, может не иметь с действительностью ничего и близко общего. Но всё это кажется недоказуемым лишь на первый взгляд. Разоблачить можно любого лгуна. Причем, достаточно легко. Главное — захотеть.

По сути, фильм ничего нового о виртуальности не рассказывает, но задуматься о том, насколько стоят люди, которых никогда не видел в реале твоих НАСТОЯЩИХ эмоций, всегда полезно. Чтобы не попасться на чужую удочку, и твоими чувствами и тобой — никто не манипулировал.

16 февраля 2015

Пауки

После просмотра «Социальной сети» Финчера я изрядно разочаровался тем, как был преподнесён один из самых важных аспектов современности — социальная компьютерная глобализация оказалась втиснута в узкие рамки личного пространства ограниченного круга лиц, пусть и являвшихся теми, кого по факту мы можем благодарить или ненавидеть за возможность прямо или косвенно попасть в бесчисленные ряды социалистов. Ангажированный байопик нисколько не отразил неповторимой и уникальной в своём роде атмосферы столь популярных в народе виртуальных проектов, которая знакома каждому, кто хоть раз с головой уходил в их среду. И слава богу, что нашлись люди, готовые поделиться со зрителями этими ощущениями, притом, основанными на своём личном опыте. Во всяком случае, хочется в это верить.

Знойный американский ловелас Нив Шульман, на месте которого мог оказаться абсолютно каждый из нас. Не безумный фанатик, но немного больше, чем просто любитель сетевых тусовок и, по совместительству, начинающий фотограф, ставший центральным героем любительского фильма своих друзей. Собственно, именно отсюда и вырастают все 15, по числу фантомых профилей, ног этой загадочной и душещипательной истории. Поначалу всё идёт по вполне стандартному для виртуального мира сценарию, не заходящему за рамки дружеской трепотни, пока к делу не подключается личный интерес Нива, связанный с необходимостью увидеть в реале своих новоявленных друзей. Сделать это удаётся не сразу. Под гитарные аккорды одной известной группы герою со товарищи придётся немного поквестить, но и результат оказывается более чем неожиданным. Хотя и вполне объяснимым с точки зрения психологии современного человека.

Это даже не фильм-монккьюментари и уж тем более, не трагикомедия о герое в двойной актёрской ипостаси, скорее, очередное свидетельство зыбкости идеалов во всё более нарастающем гиперпространстве «электронного рая», ставшем зеркалом мирового кризиса личности, всё более размывающейся под действием информационных энергопотоков и, как следствие, теряющих некогда прочную взаимосвязь с привычными гуманистическими ценностями. Кто-то рискует даже потерять собственную индивидуальность, ища ответы на гостеприимных страницах и задумчиво вглядываясь в очередную фотографию неизвестного субъекта с хорошими внешними данными. Магическая сила социальных сетей, как и рекламы, особенно ощутима на фронтах человеческих иллюзий, когда одно незатейливое движение клавиши, одна брошенная словно бы в никуда фраза могут стать поистине роковыми и запустить необратимые процессы даже в ультратолерантном обществе. Оригинальное название фильма, звучащее как «Зубатки», с лёгкостью заменяется на не менее символичное «Пауки». Это и есть паутина мирового масштаба, бесконечно разрастающаяся в чьих-то очумелых ручонках или не слишком ловких, но уверенных пальцах самоуверенного сисадмина, гордо щеголяющего двухдневным амбре из прокуренного рта и становящаяся всё более запутанной. Возможно, когда-нибудь в неё попадёт и сам паук, позволивший себе одно неловкое движение.

А пока лишь остаётся признавать и принимать возможность существования общества в его модифицированном виде, в рамках которого с тем или иным его членом можно сделать всё что угодно. Сетевая демократия в действии и сильна как никогда раньше. Так что, goodbye cruel world, здравствуй, электронный рай!

10 июля 2014

Это случается в жизни.

Этот фильм стоит посмотреть тем, кто любит все это виртуальное общение, кто может целую ночь болтать с таким виртуальным другом, кто вкладывает душу в это общение и кто понимает, насколько реальны чувства, которые испытываешь в такие моменты. Вот добавляется к тебе друг, вы общаетесь. Сначала вам просто весело вместе, потом вы начинаете друг другу доверять, все это заходит дальше, дальше… Вы начинаете ощущать неразрывную связь с человеком, который находится по другую сторону монитора, вам начинает казаться, что вас понимает только он, что только ему вы можете так открыться. Его мир совсем реален, вы видите его друзей, вы видите, что они общаются друг с другом на темы, которые не связаны с вами, вы доверяете всему, что происходит в их жизни. Но потом, мало-помалу, начинают всплывать какие-то мелкие детали, на которые так хочется закрыть глаза, детали, в которые совершенно не хочется верить, о которых и думать не хочется. Вам кажется, что это все легко объяснимо, вы оправдываете того, кто стал таким близким…

Это случается в жизни, серьезно. И поэтому просмотр этого фильма действительно много для меня значил, ведь это далеко не единичный случай, это случается довольно часто, и, наверное, больше, чем у половины пользователей социальных сетей найдется своя история на эту тему. Не знаю, почему людям так нравится выдавать себя за других людей, хотя, наверное, это то же самое, что и желаемое за действительное. В основе этого чаще всего лежат глубокие психологические причины, а сам человек не всегда осознает, что своим поведением он фактически привязывает, приручает к себе другого живого человека, который верит каждому слову.

В этом фильме очень четко показана вся история развития отношений Нива и -семьи из фейсбука-, показано развитие их от самого знакомства с маленькой девочкой до того момента, когда он понял, что эта девочка даже не знала о его существовании. И ладно бы дело было только в девочке, но этот парень успел влюбиться в ее сестру, которая так же о существовании и чувствах Нива ничего не знала. Его история закончилась после восьми месяцев общения, некоторые не могут решить свои проблемы после четырех лет, всякое бывает. Могу сказать только то, что фильм мне искренне понравился, он очень точно передал эмоциональное состояние как Нила, так и этой бедной женщины. И я, будучи знакомой с подобной ситуацией изнутри, могу сказать, что поступила бы точно так же на его месте, я бы не стала злиться и ругаться на человека, который по сути обманывал меня долгое время, ведь у всех разные жизненные ситуации, эмоциональное и психическое состояние. Это можно понять, если постараться.

Огромное спасибо создателям этой картины, она помогла мне посмотреть на мое общение с одним человеком с немного другой точки зрения.

7 апреля 2013

Друзья-маски, или Доверяй, но проверяй

А ведь знаете, фильм даже оставил какой-то след в душе. Он спорный, однако довольно-таки привлекательный. Я не ручаюсь за достоверность событий и мне плевать на распри, постановка ли это была или реальные съёмки. Потому что спешу придерживаться второго: эмоции у людей настоящие. И потом, кто вам сказал, что за фильм (прочитал у одного из рецензентов), будь он не постановочным, возможно отгрести несколько судебных исков, потому что реальные «жертвы камеры» не согласились бы афишировать себя в документальном кино? Значит, согласились, и фильм увидел свет, что тут такого? Теперь можно к любой документалистике придраться, только мы не держали свечку, поэтому почему бы не оставить свой скептицизм и просто хоть во что-нибудь верить?

А ещё странно, что многие думают про якобы вымирание кинематографа с появлением подобных непрофессионально сконструированных лент. Это как фишка с концом света: сколько бы его не предсказывали, он никак не наступит. Да посмотрите вокруг: разнообразие фильмов так велико и за их продвижением и сохранением стоят такие крупные организации, что уж действительно вся «надежда» на конец света, чтобы кино вымерло. Что уж сделает данная самодельная картина против глобальных ресурсов кинопроизводства…

А теперь о самом фильме. Не знаю почему, но меня тронуло повествование о женщине, скрывавшейся за виртуальным существованием и придумавшей себе от несладкой жизни кучу образов и масок, слепков с реальных людей. Вряд ли это спойлер, потому что разоблачение интернет-подруги проходит в сюжете как нечто естественное и ведущее к более серьёзным поворотам. Повороты, в свою очередь, даже не сюжетные, а душевные, особенные и человечные.

«Как я дружил…» — очень актуальное кино в наше время. Вероятно, все, кто читают эту рецензию, сидят в каких-нибудь социальных сетях и давно имеют вторую оболочку. Главный герой знакомится с восьмилетней художницей, потом постепенно со всей её семьёй, а вскоре понимает, что влюбляется в её старшую сестру. Желание встретиться в реале одолевает парня, и однажды он замечает, что иллюзии, построенные миром сети «Facebook», начинают разрушаться. В желании добиться правды и узнать, с кем же действительно он общался, Янив Шульман с двумя своими друзьями (один из которых режиссёр картины) отправляется по указанному на странице адресу.

Вы знаете, сколько «левых» профилей в интернете? Вполне возможно, что и среди ваших друзей есть не те, за кого они себя выдают.

В итоге получилась где-то скучная, где-то вполне интригующая документальная съёмка, которую не каждый оценит. А всё же некоторым будет даже полезно ознакомиться с отснятым материалом. Так, на всякий случай. В качестве примера, на что может толкнуть настоящее одиночество, когда мечтать поздно, а умирать ещё слишком рано…

Эмоционально, хотя пресновато.

7 из 10

27 июля 2012

Черновик сильной рецензии.

Вы все, скорее всего, пришли прочитать несколько отзывов на это самое кино? Название «Как я дружил в социальной сети» почти мгновенно напоминает о всевозможных эссе и банальных сочинениях, которые каждый из нас был вынужден вымучивать в школе. Однако… Довольно глупых текстов, рецензий или мнений изложенных на плохой бумаге! И знаете что? В качестве банального исключения, наверное, можно на несколько минут стать архитектором собственной фантазии. По прошествии тридцати минут сего удивительного фильма я уже точно знал, о чем именно напишу в этой рецензии.

Кстати она должна была быть красного цвета. В основном я бы набросился на современную тенденцию снимать дешевые документальные (хотя словосочетание «стилизованные под реальность» подходит больше) фильмы и получать при их помощи массовый эффект. И даже совсем неважно хороший или плохой он будет. Любой из них приносит деньги, а это, пожалуй, самое главное для фильмов подобного рода. Сделать несколько обобщенных параллелей с «Паранормальным явлением» и «Социальными сетями» Финчера для уютной тяжести абзацев. Ну и, конечно же, необходимо вспомнить ужасную игру каждого отдельного взятого актера попутно сверяя имена на Кинопоиске или Imdb для правильного написания всей рецензии и надежды, что кто-то все же влепит ветхозаветное «Да». И обязательно не забыть сказать, что режиссеру место в дешевых сериалах или фильмах, которые были созданы школьным кружком во время очередных праздников или банальных выходных.

А потом я понял, что все это более чем бессмысленно и решил создать ряд определенных утверждений, которые сумеют показать зрителю общие зарисовки вышеупомянутого фильма. Каких именно впечатлений вам стоит ожидать после просмотра этого прекрасного кинополотна?

1. В первую очередь вам станет действительно страшно. Конечно не из-за самой истории, так как это чистейший образец банальности. Станет страшно из-за того, что подобное кино стало более чем привычным для людей. Почти таким же обыденным как чашка горячего кофе или забытый в кафе зонт. И если уже в этот самый момент происходит подобная деградация кинематографа, то чего следует ждать дальше?

2. Чуть позже вы вспомните про всевозможные социальные сети и о своем собственном вкладе в создании этого милого гомункула. Сам способ существования многих людей в просторах Интернета… Ведь сразу понятно, что кино постановочное. Не будут же монструозные компании давать зеленый свет фильму, благодаря которому можно огрести несколько серьезных исков.

3. Потом у вас в душе проснется кинокритик, и вы поймете, что подобное зрелище и фильмом то крайне трудно обозвать, так как любое кино это искусство. Да звучит высокопарно, но так оно чаще всего и есть. Даже когда фильм плох или создан исключительно ради денег. В таком случае он просто малоприятный родственник, прибившейся с толпой себе подобных к настоящим шедеврам. А это кино… Скорее сильно разросшийся ролик из Youtube с хорошей рекламой и высосанной из пальца интригой.

Конечно, весь мой опус — это показательный текст-орех с небольшим ядром иронии в самом центре. Черновик вашего собственного просмотра и мнения, которое может быть и не возникнет в опухших после этого фильма головах и душах. Во всяком случае, спасибо каждому, кто прочитал мой личный черновик сильной рецензии, которая так никогда и не увидит этот бренный мир. И приятного вам всем просмотра.

20 апреля 2012

Детектив на мобильном

Фильм замечательный! Как говориться — попал в самую точку. Стал не только своеобразным ответом на «Социальную сеть» (хотя говорят, что снимался несколько раньше), но и вскрыл несколько болячек современного общества, ставшего уже полувиртуальным.

Понравились ребята — и не скажешь, что это не профессионалы. Шикарно сыграл главный герой — Нив. Сегодня даже пытался его «зафрендить», но увидев кол-во друзей, отказался от этой идеи:) А вот «героиня» действительно показалась неприятной. Как оно и должно быть, в таком случае…

Даже если фильм не документальный, то сделан в стилизации «домашней документалистики». А это значит, что любое «хоум-видео» может стать отличным детективом (при желании). А значит истину глаголят мудрецы: важна не техника, а руки и светлая голова.

Удивило как достаточно оптимистично закончилась эта драматичная история. И пару мелких проколов можно заметить. Скорее всего, их доснимали позже, когда сюжет уже был завершен. Ну, я так думаю.

«Сома» нужно смотреть всем, кто впервые залазит в любую социальную сеть. Особенно подросткам. Типа как инструкцию по технике безопасности.

Еще жалко Нива (главного героя). Ему разбили сердце. При чем мастерски. Даже если история придумана, я в нее поверил. А еще у меня самого зачесались яй…, то есть руки, что-нибудь снять вместе с друзьями. Может это не так уж и плохо?

Несмотря на обвинения в дерьмовом качестве (а как-же еще иначе снимают мобильные видео-камеры, размером с мобилку?)

9 из 10

18 января 2012

О зубатках и о «дружбе»…

Смотрела этот фильм по рекомендации пары друзей и, если честно, ожидала чего-то совершенно иного. Признаться, было неинтересно. Подобные «зарисовки из социальной сети», где передвижение показано при помощи гугловских карт, а само действие напоминает скорее плохо снятый ролик с Ютьюба, чем постановочное кино, больше подошло бы вирусной рекламе или, в крайнем случае, короткометражке, чем полуторачасовому фильму. В чем-то это, конечно, дань моде. Если «Ведьма из Блэр» еще казалась чем-то новаторским и чуть ли не революционным, то «Catfish» — это уже, скорее, мейнстрим… Самая большая проблема этой ленты в том, что в то, что это снималось без сценария, почему-то упорно не верится, хотя зрителя постоянно пытаются убедить, что все это «происходит здесь и сейчас»… А если сценарий все же имел место быть, то, на мой взгляд, он оставляет желать лучшего…

История обмана в Интернете, где человек человеку аноним, будет, вероятно, близка чуть ли не каждому, кто привык проводить большую часть жизни в соцсетях. Если вкратце — фотограф знакомится на Фэйсбуке с девочкой-художницей, которая присылает ему рисунок по мотивам его фотографии, опубликованной в журнале. Завязывается переписка — герой постепенно начинает общаться не только с юной художницей, но и с ее семьей, ее друзьями-по-соцсети, а затем — перезваниваться с ее матерью и сестрой, получать от них посылки по почте и т. д. И все бы хорошо, если бы не одна случайно замеченная нестыковка…

Почему-то этому успешному молодому фотографу, который вместе со своим братом и его другом — начинающими режиссерами, собственно, и снимающими этот фильм, совершенно не получается посочувствовать. Может быть, потому что слушать его любовные СМСки, которые он со смехом зачитывает брату, не только не интересно, но и неприятно? И как-то не верится в его разбитое сердце — скорее думается, что свое расследование он начинает исключительно от скуки — и чтобы фильм с ним в главной роли получился поинтереснее…

Единственные, кто вызывает какие-то эмоции — это родители девочки, с которой фотограф в итоге знакомиться в реальности, особенно ее мать… Достаточно талантливый и совершенно точно неординарный человек, загнанный в такие условия, в которых существует она, всегда ищет какую-то отдушину. Пусть даже такую. Почему-то она вызвала у меня гораздо больше жалости — а в чем-то, пожалуй, и восхищения, — чем успешный молодой фотограф с более чем семьюстами друзьями на Фэйсбуке, о чем он не преминул сказать в конце фильма. Странно только, что адрес ненавязчиво не указал…

21 сентября 2011

«Здравствуй, социальная шизофрения!» (Mr. Freeman)

Вот вышел фильм «Как я дружил в социальной сети» (или в оригинале «Зубатка»), и с ним, казалось бы, все ясно: наравне с «Социальной сетью» документальный опус Генри Джуста и Эриеля Шульмана призван заполнить пустующую нишу феномена новейшего времени, прочно вошедшего в нашу жизнь. А вообще практически до самого конца с этим фильмом не ясно ничего, да и после остаются некоторые вопросы к создателям.

Фотографу Ниву Шульману повезло: один из его снимков был опубликован в газете. Спустя некоторое время ему по почте приходит рисунок его фотографии от некой маленькой девочки Эбби. Нив с помощью Facebook находит ее и вступает в переписку. Постепенно к виртуальному общению подключаются и ее мама Энджела, и отец, и сестра Мэган, и какое-то несусветное число их друзей и родственников из Мичигана. Более того, у Нива зарождается страстный роман на расстоянии с Мэган, тоже художницей, да еще и певицей. Мэган регулярно отсылает Ниву свои записи, посвященные ему, и до поры до времени у парня не возникает никаких сомнений в ее искренности, пока однажды он не находит на YouTube такие же записи, украденные его «девушкой». Обиженный Нив перепроверяет все, что связано с семьей из Мичигана, вскрывая все новую и новую ложь. В конце концов, он решает узнать правду старым добрым способом — спросить в лицо. Нив ожидает чего угодно, как и зритель, но правда все равно оказывается болезненнее, печальней и страшнее сверх всяких ожиданий.

Весь процесс первоначального знакомства, общения и детективного расследования фиксируется на видеокамеру друзьями Нива с целью создания документального фильма. И остается только гадать, как им попался такой сильный материал с первого раза. Удача ли это, или очередная подделка в жанре мокьюментари? Так или иначе «Как я дружил в социальной сети» на поверку оборачивается не столько повестью об инновациях в коммуникативной сфере, сколько о том, что «одиночество в сети» даже под фальшивым аккаунтом остается одиночеством.

Если вся история придумана, она в любом случае остается очень показательной. В этом смысле «Зубатка» куда актуальнее и важнее «Социальной сети» Финчера, хотя бы тем, что вызывает неподдельные эмоции и беспросветную горечь того, что сеть не только не стала панацеей от разобщения и социального аутизма, она стала стимулятором множества комплексов и страхов, вгоняя людей в депрессию и шизофрению.

Досмотрев «Как я дружил в социальной сети» до конца вы вряд ли откроете для себя что-то новое и даже можете разочароваться, но вас также может и шокировать преподносимая проблема, хотя бы тем, что ее оголяют до предела. А если учесть, что пользователями социальных сетей стали миллиарды человек, то в той или иной степени оголяют нас самих. Потому что мы уже как та самая погибающая рыба в резервуарах своих квартир, к которой запускают «зубатку», чтобы хоть чуть-чуть растормошить.

8 из 10

11 августа 2011

Когда я села за просмотр данного фильм, мне было интересно на сколько правдиво покажут виртуальные связи. За время проведённое на сайтах знакомств, я хорошо ознакомилась с представленным. Прежде всего хочу сказать, что мне очень нравиться, как снят фильм. Такая съёмка создаёт впечатление будто ты сам занят в процессе.

И так начнём, Нев симпатичный молодой человек активно пользующийся социальный сетью. Социальная сеть позволяет ему познакомиться и общаться с семьёй из фейсбука, но они не только переписывается они ещё обмениваются посылками, телефонными звонками и бумажными письмами. Всё это приводит к отношениям на расстоянии с членом этой семьи, Меган.

«Меган устала и скучает по тому кого она никогда не видела».

Но вот незадача, Нев постепенно узнаёт, что Меган и вся семья не те за кого себя выдают. Тогда Нев и его друзья хотя узнать правду и зачем его так обманули, начинают своё мини расследование. С начало они тщательно обследует все сайты с информацией и убеждаются в своей правоте. Нев не может на этом остановиться и пускается в путешествие, что бы в реальной жизни встретиться с семьёй из фейсбука и расставить все точки над «i». Я думаю, что Нев просто человек, который угодил в виртуальную ловушку, в такую ловушку возможно попадал каждый из тех кто знакомиться в социальных сетях. Прелесть этого фильма в том, что он показывает, как это бывает.

Я могу судить из личного опыта об этаком явлении, как социальная сеть. Для многих конечно это средство связи с друзьями и для знакомств. Я например знакомилась много раз в социальных сетях. Но я не тот человек, что бы оставаться только на переписке. Я ввожу «онлайн человека» в свою реальность. Если говорить на чистоту познакомиться с нормальным человеком в интернете сложновато. Обычно тут ищут знакомства задроты, озабоченные, не привлекательные и тем кому наскучило обходиться без женского внимания. С этими хотя бы всё понятно, но существуют люди которые выдают себя за кого то другого. Именно с таким контингентом познакомился и Нев. Смешно, но есть и такое. Если обобщить то активно знакомлюсь в интернете я с 16 лет. За это время я встретилась с виртуальными знакомыми в жизни где то раз 14. Из этого числа людей в моей жизни задержалось 8 человек и поверьте мне это были весьма не плохие люди. И всё таки не смотря на возникающие трудности в сфере знакомств я одобряю подобное, знакомиться так просто. Если вы стеснительный человек, то заходите в чат и там с вами познакомятся сами. Только прежде научитесь разбираться в людях или с теми кто скрывается за картинкой. Либо на встречу с вами непременно пожалуют трансвеститы или кто то похуже.

Фотографии конечно хорошо, но лучше поговорите с человеком в скайпе или подобной программе с видео связью. Тогда вы точно сможете убедиться, кто перед вами. Да, вас ещё пока могут обмануть на счёт рода деятельности. Но вы хотя бы будете видеть реального человека, а не кого то прерывающегося чужими аватарами. И ещё я бы посоветовала не откровенничать с собеседником, если даже вам он показался родственной душой. С экономите себе в последствии нервы.

Бывает приходя на встречу с «онлайн человеком»,видишь не того кого представлял. Стоит огромного терпения сесть и начать общаться. Иногда не остаётся нечего лучше, как просто встать и уйти, удаляя все контакты. Именно тогда я задумалась, что такие знакомства не шутка.

Хочу ещё отметить, что вывести на чистую воду лгунишку, который обманывает вас на сайте, безусловно сложно. Нев и его друзья пустившись в такое разоблачение, действовали рискованно. Если попадаешь в подобную ловушку, действовать стоит тактично, чтобы не вызвать агрессию. А лучше просто побыстрее расстаться подобными людьми. К знакомствам в виртуальной сети стоит подходить серьёзно. Возможно это мимолётное знакомство, а возможно оно перерастёт в нечто большее.

10 из 10

24 июля 2011

Шизофрения онлан: смотреть бесплатно

«25-й кадр»

Веселому малому и хорошему фотографу Юнифу в Фейсбуке приходит сообщение от 10-летней Эбби, которая перерисовывает его фотоработы. Между ними завязывается интернет-знакомство, и вскоре Юниф начинает дружить уже со всей семьей девочки. Он влюбляется в ее старшую сестру, пишет ей романтические, переходящие в эротические эСМСки. Потом по Гуглу узнает, что возлюбленная на самом деле обманщица, а все красивые песни, которые она якобы сочиняет и исполняет, попросту скопированы из интернетов. Чтобы разоблачить странную семейку, Юниф решает нагрянуть к ней с визитом. И видит там… «ужас!!!»

Кино победившей симуляции начинается с трейлера, обещает саспенс похлеще хичкоковского, божится в абсолютной документальности, раздувает скандал на «Санденсе» и каким-то чудом выходит в России. История все же мутная, и сомнения по поводу правдивости показанного не покидают. Но постепенно возникает искренняя надежда, что все это лишь розыгрыш, и тогда фильм становится апофеозом эклектики в каком-то приятном парадоксальном смысле. Когда искусство и жизнь не различимы до той степени, что сам термин «искусство» становится пустой метафорой. Когда симуляция существования в интернете вгрызается шизофренией в старый добрый офф-лайн, а седовласый кинематограф со всем энтузиазмом безусого фокусника показывает карточные трюки.

Это надо видеть на большом экране, чтобы, как говорил Годар, смотреть на кино снизу вверх, чтобы почувствовать ехидный постмодернизм, прорывающийся в классику. Трагедия лишается и эстетики, и патетики, но сохраняет человеческое значение и отливает тусклым мраком, вызывая зрительскую симпатию зверским аргументом: «это кино про меня». Если Мур снимает социально-политические опусы о попрании нравственности и гуманизма в стране денег, то «Зубатка» провоцирует индивидуальную рефлексию. А результатов добивается не меньших, чем «Фаренгейт 9/11». Который, между прочим, так ни на что и не повлиял, но стал лечебной пиявкой на теле милитаристского оболванивания. И «Зубатка» тоже полезная рыба, которая помогает не сгнить сознанию в цифровом потоке оптоволоконных магистралей.

После фильма по многим отзывам пробежал разочарованный гул, мол, рекламировали триллер с холодящим пятки кошмаром, а вышло нечто странное по стилю между душевнобольной «Ведьмой из Блэр…» и еще более безумным фон Триером (в период «Догмы»). Нет, оно скорее всего так и задумывалось: обмануть, провести, — а «триллер» здесь символ того психического мистицизма, который стал для нас повседневной рутиной.

21 мая 2011

А ты знаешь с кем дружишь?

Сейчас раздую.

В большинстве своем, пункт «друзья» в социальных сетях включает в себя людей, с которыми ты где-то и когда-то виделся. Лишь в малом количестве случаев — это общение с действительно близкими и, так скажем, добрыми знакомыми. Но есть и такие ситуации, когда через «ВКонтакте», «Одноклассники», «Facebook» знакомятся и заводят переписку с совершенно неизвестными доселе людьми. Причины разные: привлекли фотографии, общий род деятельности и прочее. Некоторые считают, что общаться с такими людьми, которых ты никогда не видел и вряд ли когда-либо увидишь — проще всего. Им рассказываешь самое сокровенное, не боясь, что они расскажут тем, кому это знать не надо. С ними зачастую обмениваются интересными рассказами и рассуждениями о жизни. Ну и, конечно, эротическими фантазиями.

Фильм «Как я дружил в социальной сети» заявлен, как документальный, хотя не все в это верят. Во всяком случае, он очень похож на него. Именно поэтому его интересно смотреть. Во-первых, чужая жизнь. Во-вторых, живые эмоции. Наконец, не спланированный заранее сюжет.

(Продолжить)

В картине показывается жизнь простого американского фотографа Нив, который заводит дружбу с одной семьей через «Facebook», особенно с девушкой по имени Меган, с которой у них начинается виртуальный роман. Начав подозревать, что его обманывают, Нив с братом и другом решают неожиданно приехать к этой семье.

Временами фильм умиляет, временами — начинаешь немного скучать. Довольно предсказуемо то, что герой, приехав в гости к «семье из „Facebook“», видит совершенно не ту картину, которую бы желал увидеть.

Но один разик посмотреть стоит. Ведь этот фильм лишний раз покажет вам, почему реальная жизнь лучше виртуальной.

7 из 10

21 апреля 2011

Быть или не быть

Фильмы, посвященные интернету, стали очень популярны в последнее время. И это не удивительно, ведь интернет незаметно для нас самих стал неотъемлемой частью жизни большинства жителей планеты. Настоящий прорыв в этой области совершил Дэвид Финчер, сняв в прошлом году картину «Социальная сеть», наделавшую много шума вокруг. А все потому, что людям хочется узнать больше новых историй о чем-то таком привычном, но таком еще загадочном явлении, как интернет. Ведь он объединяет людей со всего мира, которые знакомы друг с другом лишь по переписке.

Главный герой фильма не стал исключением. Простое знакомство на Фейсбуке настолько поглотило его в «виртуальную дружбу», что он даже не заметил подвоха. Но одна единственная поездка, которая из виртуального общения превратила все в реальность, раскрыла ему глаза.

Многие, посмотрев этот фильм, могут осуждать или же, наоборот, оправдывать поступки тех людей. Но, подумайте, ведь в жизни так часто мы хотим казаться не теми, кто мы есть на самом деле, узнать, каково это, прожить чужую жизнь. Интернет предоставляет нам все возможности, испытать эти чувства. Быть тем, кто ты есть, или не быть, каждый решает сам за себя. И, возможно, какой-нибудь человек, построив модель идеальной для него жизни, решит перенести это все в Фейсбук или куда-нибудь еще, где мы воспринимаем виртуальное существование за реальное. Сколько нас таких? Много? А сколько среди нас таких, которые решать проверить, реален ли человек по ту сторону экрана, говорит ли он на самом деле правду? Еще меньше?

Вот, поэтому сюжет «Как я дружил в социальной сети» так увлекает. Зритель не может оторваться от экрана, пока не узнает все до конца. История человека, не побоявшегося правды, отлично доказывает, что не стоит так верить интернету. Сняв все на любительскую камеру, ребята отлично продемонстрировали эффект «реальности». Фильм получился живым и таким правдоподобным, что ты уже не знаешь, происходило ли это на самом деле или нет. Хочется узнать еще больше таких историй.

А пока мы ждем еще интересных историй про интернет, пусть фильм получает заслуженные

7 из 10

21 апреля 2011

Новый жанр

Фильм Catfish гораздо глубже, чем зрители, да и сами создатели, наверное, тоже, могли бы предположить Что касается основной идеи тут все очевидно и вместе с тем очень актуально. Благодаря такому изобретению как социальные сети люди имею возможность создавать собственный мир, к котором они те, кем хотят быть, а совсем не те, кем являются в реальном, и как правило не слишком ярком, интересном и счастливом настоящем. При этом ключевое отличие от других, более старых способов ухода от реальности в том, что здесь ты можешь предстать в своем альтер эго не только перед самим собой, а также коллективом таких же вымышленных персонажей, но и перед людьми реальными, теми, чей образ жизни является для тебя по тем или иным причинам неосуществимой мечтой. Хотя всё конечно относительно, очевидно, что все якобы реальные люди тоже могут оказаться такими же мистификациями.

Гораздо интереснее в данном фильме другое. А именно две мысли, которые возникают даже не после и не в процессе, а чуть ли не в самом начале просмотра. А именно:

1. Фильм является таким же точно обманом, как его героиня. Он также выдает себя за реальную историю, как одна женщина выдает себя за другую. Причем нежелание авторов признать это, когда подстановка в общем-то налицо, рифмуется с нежеланием героини разоблачиться до конца даже когда ее уже вывели на чистую воду и казалось бы, ничего терять. Но обман этот не вызывает никакого раздражения, точно также, как у героя не вызывает неприязни эта женщина, так ловко водившая его за нос. То есть получается фильм снимали про самих себя, что не может не радовать. Из этого следует, что автор владеет языком своих героев, а свое высказывание подкрепляет помимо вымышленного, еще и своим собственным примером.

2. Фильм стоит у истоков нового, только зарождающегося жанра фэйсбук-триллер. Успех Социальной сети Финчера привлек массовое внимание к этой теме и продемонстрировал состоятельность ее киновоплощения. Был еще обруганный критиками, но на самом деле не безнадежный Чат Хидео Накаты. Вот теперь Catfish, тоже не идеальный, но тем не менее обладающий определенной художественной силой.

Выводы из всего выше сказанного можно сделать следующие. История, рассказанная в фильме Catfish конечно маловата для художественного фильма. Поэтому его и пытались всеми силами выдать за документальный, но очевидно что это не так. Но это не столь важно, так как ценность его не в самом фильме как художественной единице, а в том, что его идеи ценны для образования новых сюжетных направлений (повторюсь, что, возможно, такой результат получился несознательно). А значение это трудно переоценить особенно сейчас в эпоху тотального кризиса многих жанров.

7 из 10

17 апреля 2011

В русском прокате фильм вышел под непроизносимым и убивающим всю суть названием «Как я дружил в социальной сети». Наши прокатчики, в отличии от американских коллег так и не научились «кормить зрителя» и вместо короткого и интригующего названия «Сом» или «Которыба» выдали в лоб — спойлер.

Социальные сети сегодня — в центре внимания. Все там есть и мало кто понимает, что с этим счастьем делать. Поэтому, любое художественное объяснение данного явления воспринимается на ура. Зайдя в книжный магазин вы увидите на полках романы о любви в социальных сетях, бизнес-стори с Цукенбергом на обложке, кейсы «Как заработать в социальных сетях» и другие примеры попыток переварить происходящее.

Тема виртуальных отношений давно избита, то что происходило на форумах, чатах и в первых текстовых мессенджерах сегодня приобрело удобоваримую форму и многомиллионную аудиторию. Еще в 2001 году поляк Вишневский во всех красках описал, как подобные приключения начинаются и чем они обычно заканчиваются. Его «Одиночество в сети» заменит десяток, другой наспех сляпаных книжек с желтыми ценниками «new» в ближайшем книжном.

Что касается фильма — он пустой. Во всяком случае ничего нового я для себя в нем не нашел. Сюжет — предсказуем, а главный герой большую часть сцен вытягивает своей обворожительной белоснежной улыбкой. Документальность сцен достигается небритыми подмышками и почесыванием левого яйца.

Порадовало — что создатели попали в точку. Удачно выбрана тема, интересно решена визуальная стилизация с пиксельным показом «виртуальной части». И самое главное, ребята собрали около 4млн.$ по миру, с бюджетом которого по сути и не было. По затратам они вполне могут поспорить с «Ведьмой из Блэр», который правда, принес на порядок больше денег.

Нужно отдать должное, что не смотря на некое стилистическое сходство с «Социальной сетью» Финчера, «Catfish» — вышел в прокат на полгода раньше в январе 2010го и кто у кого содрал некоторые решения, еще остается под вопросом.

Формат «псевдо-документалистики» удобен по причине минимальных расходов и привнесения реальной истории в происходящее. Хотя ежу понятно, что фильм основан на сбалнсированном, но постном сценарии.

Заключение:

Хорошая выпускная работа какого-нибудь студента американского синематографического колледжа, но к кино, как искусству имеет весьма отдаленное отношение.

6 из 10

9 апреля 2011

Королевство кривых зеркал

Я даже и представить себе не мог, что проведу очередной вечер очередного дня так продуктивно. Нет, конечно, я видел ленты и лучше, и хуже, но припомнить что-то подобное этому — поистине сложно. «Catfish» — это такой волшебный лоскут, который чудесен с одной стороны и невыносимо ужасен с противоположной, зачастую скрытой стороной. Такое «привлекает, отталкивая». Ты вроде бы и понимаешь, что глазеть на такие вещи подобно разношерстным «тяжбам», чуть ли не мукам: тебе интересно, но ты боишься. А боишься ты не чего-то там запредельного или фантастического, а просто обыденной жизни, которая для окружающих, не вмешивающихся в ее ход, кажется чуть ли не героической, учитывая все эти подвиги. Как противоречивые, так и чудовищно гуманные. То есть все это ты можешь услышать из новостей (я сейчас не про основной посыл ленты), попутно ахнув от негодования, как же это на самом-то деле и тяжело. Но через семь минут ты забудешь и абстрагируешься от этих проблем, которые тебе кажутся такими близкими только лишь тогда, когда про это показывают исключительно трогательно, сентиментально и слезливо. Тебя не интересует «жизнь» этих людей, а само их «существование», которое зачастую просто имеет место быть.

Данная лента создана в уникальной «дрожащей» манере с уникально правдиво-описанной историей и правильными такими замечаниями в адрес любого человека, живущего на этой планете и имеющего доступ к сети Интернет. Но «вранье в интернете», про которое сейчас говорят очень и очень часто, отходит на второй план, потому как, создавая эту ленту, режиссеры и актеры вряд ли хотели донести до зрителя примитивную и банальную мораль о том, что живое общение лучше. Это каждый из нас, думаю, знал и так, хотя есть исключительные индивиды, разумеется. Смысл «Catfish» не в том, нет. Не путайте. Помимо единичной стилистики, которая всем знакома и не чужда, в фильме встречается и нетипичные для жанра сцены, лишь сильнее подчеркивающие отсутствие всякой надуманности происходящего. Стоит, думаю, опустить разговоры о том, что замечательная, но немного типовая музыка то и дело играла на руку (абсурд!) создателям, заставляя особо чувственных персон особо вроде меня пуститься в дрожь. Некоторые, несомненно, растрогаются и до слез, однако вины в этом искать не надо, потому я, как человек, который верит во все это, считаю, что именно такие ленты и должны заставлять человека проявлять себя, как существо эмоциональное, не лишенное сердечных мук.

Многочисленные комментарии; «facebook», «Google» и «YouTube» в виде свободных съемок экрана (не путать с пресловутой рекламой в кино); одно большое путешествие; масса лжи; искренний интерес к происходящему и кульминация, заслуживающая отдельной похвалы. Да, особо умные, «прошаренные» персоны, в особенности — «тролли» и «задроты», которые никому не доверяют в силу своего морального, душевного, чисто психологического одиночества, будут во всю глотку орать, что сюжет вымышлен, таких людей нет, а съемочная группа — профессионалы. Но так уж я устроен: дай мне повод верить, и я буду верить. Почему? Потому что такое случается повсеместно, пусть и не в такой, катастрофической, трагичной атмосфере. Но вот вам и повод снят кино. Кино нетипичное, неглупое и непустое. Актуальная, жизненная мелодия медленной, поступательной лжи достигает своего апогея, когда героя сталкивают лицом к лицу с «ситуацией», которая время от времени не хочет осознавать того факта, что жизнь в интернете — это жизнь в интернете. Не важно, насколько ты красива, не важно, как талантливы твои дети — важно то, что Ты есть на самом деле, потому что люди зачастую отчаиваются из-за пустяков, которые можно решить, приложив усилий едва ли больше, нежели для того, чтобы сказать правду в глаза.

«Catfish», благодаря тому, что это когда-то произошло на самом деле, вводит зрителя в неизгладимый ступор, делая человека чуточку добрее и осторожнее, уча его на чужих ошибках, совершать которые он, по своему твердому убеждению, никогда не будет. Но ведь зарекаться никогда не стоит, не так ли?

29 марта 2011

Хорошим этот фильм можно назвать только в одном случае — если бы всё, снятое на камеру происходило на самом деле. А так как в этом я не очень уверена, по причине длиннющего списка имен в титрах, но при этом довольно слабого содержимого, язык не поворачивается назвать фильм по-настоящему достойным просмотра.

Как человек, хорошо знакомый с социальными сетями, создание фейковых страниц мне тоже не чуждо. Не буду описывать все подробности моих весёлых приключений от имен мною созданных «друзей» (в целях собственной же безопасности), но порой это действительно бывает забавно. Но для героини этого фильма, Анжелы, всё простой забавой не ограничилось. Желая получить элементарного внимания, а, может, ещё более элементарного общения, на что только не пойдут люди. Действительно, фильм берёт только печальной историей жизни женщины и её положением.

Про те «ужасные последние 40 минут», которыми нас пытались привлечь к просмотру, можно сказать, что слишком уж предсказуемо. Хотя, опять же, возможно, просто личный опыт.

Если это всё-таки документальный фильм, то я очень уважаю Янива, ведь не каждый поступил бы так же в такой ситуации, особенно учитывая всю правду, которая внезапно раскрылась.

Из второстепенных вещей хотелось бы отметить чрезмерную затянутость фильма, уж слишком часто мелькают руки операторов, а середина и подавно кажется слишком длинной, несмотря на довольно небольшой общий хронометраж. А ещё Анжела рисует очень красивые картины, которые (по крайней мере для меня) сыграли не последнюю роль в восприятии фильма.

23 марта 2011

Люди-зубатки

Давненько я ждал выход этого фильма: трейлер, тематика представлялись весьма интересными, а ближе к выходу появились и первые рецензии от серьезных критиков, и были они прямо-таки восторженными. Последние, мол, 10 минут фильма выведут вас на эмоциональный предел. К слову, эти «последние 10 минут» я как-то ждал-ждал и не дождался. Разве что в какой-то момент появилось сочувствие к главной героине, но и оно быстренько было развенчано сценаристами. В итоге после просмотра остается малоприятный осадок, как и после многих драматических фильмов, но отличие большинства их них в том, что этот осадок — побочный эффект эмоций, чувств, мыслей, которые зритель получает в течение просмотра. А здесь вроде бы и накала эмоций не было, и мыслей практически никаких, а осадок есть. Не хочу сказать, что фильм совсем плох и ужасен, как могло показаться по началу моей писанины. Вытягивают его некоторые моменты: замечательный саундтрек, (тут я хотел пуститься в перечисление достоинств, но они как-то быстро закончились) и сакральная фраза-метафора о зубатках, которые запускали в бочки с рыбой, чтобы не давать ей зачахнуть и всплыть кверху брюхом. Это единственная фраза в фильме, которая навевает мысли и заставляет искать таких людей вокруг себя. И находить.

В общем пока смотришь фильм — он смотрится. Не возникает восторга, но и желания выключить — тоже. Можно посмотреть, если выдался свободный вечер и избыток хорошего настроения, а можно и не смотреть — ничего не потеряешь.

5 из 10

22 марта 2011

Примета времени

Не знаю, КАК этот фильм вышел на широкий экран, в таком-то практически любительском варианте. Уровень фильма далёк от профессионального: снято как будто на фотоаппарат, кадр дрожит, картинка скачет с одного на другое, звук далёк от идеального. НО — внимания он однозначно достоин, хотя бы из-за актуальности тематики. Социальные сети заполонили всё и вся. Диалоги из этого фильма узнаваемы, а концовка драматична. Маленькая девочка может оказаться кем угодно, а серьёзный фотограф запросто купиться на профайл симпатичной девушки в фейсбуке. Всё просто и реалистично.

П. С.: Я бы, правда, урезала хронометраж — в середине нудновато, но развязка стоящая. А вообще — 6 баллов за идею, может, кто-то увидит этот фильм и разовьёт неплохую мысль во что-то более стоящее.

21 марта 2011

«Социальная сеть» изнутри

Не так давно вышел фильм Дэвида Финчера и получил самые лестные отзывы. Его назвали фильмом, отражающим дух нулевых и в этом была своя правда. Но также правда состоит в том, что Марк Цукенберг — один и сам по себе не может служить иллюстрацией целого поколения. Иллюстрацией поколения может служить та штука, которую он придумал и в которой это поколение зависает.

Не знаю, претендует ли Catfish на наилучшее отражение духа нулевых, но он больше рассказывает об этом поколении, чем фильм, вынесенный в заглавие.

Эту историю можно назвать обыденной и даже банальной. И мораль вроде бы проста: не стоит доверять обложке, не факт, что она соответствует содержанию. И даже нельзя сказать, что эта история типична только для времён фейсбука: раньше тем же самым занимались в журналах знакомств и посредством обычной переписки.

Но я уверен: леть через -цать история об обитателях самой крупной социальной сети будет полнее отражать наше время и служить более подлинным документом эпохи (да простится мне этот пафос), чем байопик о её создателе. Вот оно, поколение нулевых: творческое, бесшабашное, открытое, закомплексованное (где-то черес чур), взирающее на этот мир, как на игру в мобильном телефоне, за которой нужно скоротать долгую поездку. По мне так не самая худшая аттестация.

Что до художественной ценности фильма, то она тоже есть. Просто скажу, что я смотрел фильм затаив дыхание и повороты сюжета воспринимал так, как будто эта история происходит на моих глазах с моим другом. Над виртуозностью обмана Анжелы где-то хотелось смеяться, а где-то было не до веселья.

Постоянно ловил себя на мысли, что, сделать бы его помрачнее, и получился бы отличный фильм ужасов. Особенно это чувствуется в сцене, где друзья приехали к конюшне.

Ну и помимо всего прочего, это просто трогательная человеческая история, не важно, снятая в Голливуде или на ручную камеру на деньги, сэкономленные на завтраках. А их не так много в наше время, верно?

7 из 10

21 марта 2011

В этом что-то есть

Пожалуй, каждый представитель Интернет-зависимого поколения может последовать примеру этих славных малых и скопипастить из своих диалогов в соцсетях неплохой сценарий. Ну, у кого нынче не найдется «остросюжетной» лав-стори для малобюджетного фильма?

Трясущимися операторскими руками ребята что-то наснимали про «глубокое переживание и самовыражение», и ребята — молодцы. В Catfish что-то есть. Каждый фильм на социально-сетевую тематику изначально заслуживает внимания, пока режиссерская экспансия не охватила все аспекты жизнедеятельности он-лайн, пока крут только Финчер, и выбирать нам не из чего. По крайней мере, история о том, «как он дружил в социальной сети», запомнится, как история о фейках.

Тенденция, которая проявляется в концентрации зрительского внимания только на негативных примерах Интернет-знакомств, вызывает справедливое несогласие. Социальные сети сами по себе не порождают личностные проблемы, а просто позволяют их увидеть, ведь наличие лопаты для хозяйственных нужд не предполагает рытье ямы для самого себя. Инструмент не виноват, что его неправильно используют.

20 марта 2011

Наконец-то полный метр о нас самих

Кто от чего устал, кто от любительских съемок и мало бюджетного кино. А кто от очередных мыльных опер, слезоточивых сюжетов придуманных и додуманных дабы обеспечить вам, дорогой зритель, захватывающий и «умопомрачительный» сюжет, дабы вы вышли и сказали-» О да! не зря мы ждали десять лет такой тридэ графики и нереальных пейзажей и такого новаторского способа подачи.»

По мне, так я устала от нереального мира, в который мы любим погружаться на два-три часа, чтобы увидеть нечто нереально красивое.

По мне, так требуется смелость увидеть правду жизни, все как есть, за корочкой «красивого» и «благополучного» существования. Да, требуется смелость на это.

Наконец-то снимают адекватное кино про жизнь которая происходит вот прямо сейчас, вокруг. Про 21-ый с плюсом век. Про то что интернет, если не основная, то очень большая часть этой жизни. Про страхи. Про одиночество и отчаяние. Также про смирение и веру в лучшее. Про желание жить.

Подобное кино — не будет смотреться как качественная студийная съемка — это живое кино. Реальное, в этом и есть его красота.

Всем Пис.

20 марта 2011

О том, как не угодить в сети.

К этому жанру я отношусь нейтрально. Очень редко меня может заинтересовать документальное кино. Но этот фильм меня заинтриговал сразу, конечно же, своей актуальной темой. Я тоже являюсь активным пользователем социальных сетей, в прошлом был участником нескольких форумов, постоянно чатился в icq и т. д. Поэтому в достоверности изложенных здесь фактов я не сомневаюсь. Испытано на собственной шкуре…

Типичная современная love story, которая зародилась в сетях интернета. Невинное общение, перерастающее в виртуальный флирт, постепенно переносящееся в реальную жизнь. Сначала звонки и sms-сообщения, а потом уже долгожданная встреча. Думаю, что многие из нас сталкивались с подобными случаями. Может не у всех было подобное окончание, но оно могло быть таким. Ведь мы никогда не можем быть уверены в том, с кем именно мы разговариваем. И уж тем более мы не знаем заранее, чем закончится интернет-роман.

Не хотелось бы акцентировать свое внимание на операторской работе. Эффект любительской съемки можно оправдать выбором жанра. Актерской игры тут нет. Я верю в то, что все эмоции были настоящими. Они выглядели натурально, естественно, без фальши. Даже скорее наоборот. Местами герои пытались сдерживать себя. Это было заметно и очень меня тронуло. Особенно в одной из последних сцен, когда главная героиня говорит: «Я вижу боль в твоих глазах». Я это тоже видел и хорошо понимал чувство разочарования, которое испытывал Yaniv.

В общем, поучительная история, которую я обязательно буду рекомендовать всем своим знакомым, чтобы хоть как-то предупредить их о возможных результатах развития событий. И стоит заметить, что все закончилось не самым худшим образом. В качестве постскриптума хочу обратиться и к тем, кто ищет в интернете свою половинку, и к тем, кто надевает в сети маску:

1) Не бойтесь знакомиться на улице. Это менее экстремально, чем свидания вслепую.

2) Не бойтесь быть собой. Гораздо приятней вызвать интерес собеседника своими личностными качествами, нежели маской.

10 из 10

19 марта 2011

Сом, сомы… как я выловил сома из сети.

Фильм неоднозначный, но бесспорно полезный. Это очень интересный, пусть и не очень качественно и грамотно сделанный, псевдо-документальный эксперимент. История как нельзя кстати современная и актуальная.

У многих из интернет переписка часто перерастает в что-то большее, чем простое перебрасывание письмами, иногда она затягивается и на года (у наших героев она вылилась в 1500 сообщений за 9 месяцев), перерастает во влюбленность, кто-то женится, кто-то просто находит хороших друзей, кто-то делает на этом бизнес… Кто-то стесняется себя реального и крадет чужие фоты, создает истории, и получается занимательная вещь пот названием фейк, борясь с которыми у многих симпатичных и модных людей заканчивается и терпение и силы. Всё так ведь?

О чем будет эта незамысловатая история, обычно зрителю становится ясно уже после первых 10 минут. Однако оторваться от экрана лично я так не смогла, в отличие от предыдущего автора рецензии, потому что вся эта нелепая ситуация до боли знакома, каждый проходил похожие истории с переписками с противоположным полом, многие и не раз, а если приправить все это загадками и расследованиями, как тут — тогда вообще можно утверждать, что вам скучно смотреть. К слову, оторваться еще тяжелее тем, кто смотрит на языке оригинала, приходится поднапрягать и слух и зрение, чтобы уловить смысл каждого предложения.

Не понравился перевод названия от русских переводчиков, т. к. слишком уж попахивает коммерцией и неоднозначно завлекает народ, а так же перекликается с русским фаворитом Берлинале Попогребского «Как я провел этим летом», хотя конечно с сюжетом ничего общего не имеет. В оригинале же фильм называется «Catfish» — Сом. Причем тут вообще морская рыба сом выясняется в последних 5 минутах картины из уст отца чудаковатого семейства.

Актерская игра просто отличная, конечно если это можно назвать игрой, т. к. подозреваю, что все присутствовавшие в кадре говорили, что в голову приходит, но на определенную тему ради естественности происходящего, а сценарий, скорее всего, являл собой краткий синопсис «кто что и где» на несколько листов.

В любом случае вся картина сделана двумя парнями друзьями Эриэлем Шульманом и Генри Джустом, которые просто серьезно влюблены в кино, и реально находятся в постоянных поисках серьезных историй, которые смогут наконец-то сделать их знаменитыми. Поэтому, я не могу понять, как можно ругать таких талантливейших ребят, которые просто на все руки мастера — и сами себе «актеры, сценаристы, режиссеры, монтажеры, художики-постановщики, операторы, продюсеры» прям как поется в известной песенке, которые просто делают свое дело. Ведь в отличие от тысяч таких же обычных парней, мечтающих взять и снять фильм — эти просто берут и СНИМАЮТ КИНО. Они придумали историю, они вложили в нее деньги, набрали съемочную группу из знакомых, подняли очень интересную и нужную сейчас тему, они мало-мальски, но прославили себя, и они МОЛОДЦЫ. Мне нравится это фильм уже этим фактом, конечно, кто-то скажет, что фильмов о фейсбуке уже много. Сколько много? Где? Какие?

Как много вы можете сейчас найти кино, рассказывающего о ценности дружбы в виртуальном мире, о том, что даже если вы сталкиваетесь с фейком, вы не должны быть озлоблены на весь окружающий мир, о том, что вокруг полно людей, замыкающихся на своей нищенской сложной и запутанной жизни, создающих себе по 10, а то и 20 не настоящих страниц? Эти люди есть, и их много, и они тоже просто хотят чтобы их любили, они хотят быть социализированными, но по некоторым причинам у них не получается это сделать самим, более того, многие из них, как героиня фильма, очень талантливы, и только с поддержкой других, с появлением зрителя, просто поддерживающего человека, они начинают верить в себя и выходят из своих скорлупок, обретают себя настоящих и, наконец, перестают бояться показать свое истинное, не фейковое «Я» на фейсбуке! И мы, все пользователи социальных сетей, как и главный герой Шульман, можем просто помочь таким людям, понять и простить, даже если когда-то имели эротические и прочие планы на долгую и счастливую жизнь с обожаемым объектом переписки, однажды вдребезги разбившиеся…

Фильм о лжи, которой мы себя покрываем и дружбе несмотря на ложь. О том, что жизнь реальная в 1000000 раз интереснее чем виртуальная, и что всегда надо стараться из переписки перейти на реальное, живое общение. Вы получите неоценимый опыт и возможно даже, настоящих новых друзей. Даже если их и зашкаливает за 700, как у героя Шульмана.

Вот о чем этот фильм и для чего он снимался. Пусть всего 1 раз, но его нужно посмотреть.

15 марта 2011

Пора документировать нашу новую жизнь

Фильм в сравнении с «Социальной сетью» некоторые назвали правдивой историй о фейсбук.

По моему это яркий представитель новый волны документальных фильмов. Поскольку для нормальных людей сеть теперь везде в нас и вместо нас, то и монтаж постоянно использует изображение из фейсбука и гугл карт.

Смотрел на одном дыхании. Странно что некоторые люди ставят требования к документальным фильмам как к художественным. Тут же просто показаны моменты из жизни парня, которые постепенно начинает подозревать что его отношения через фейсбук на самом деле фейковые.

И он едет проверить. Классные кадры в машине ночью.

Заставило сильно задуматься. Ведь каждый день часами общаюсь с людьми вконтакте. Знакомлюсь с новыми и кто знает что это за люди. Какая у них личная драма.

Жизнь наша социальная кардинально изменилась благодаря фейсбуку (у нас — вконтакте) и кино следует за ней.

28 февраля 2011

В рецензиях писали, что это первый псевдо (а возможно и тру, создатели уверяют, что все правда) документальный любительский триллер о фейсбуке и других соц сетях.

В итоге оказалось все довольно скучно, не интересно, без особой интриги. Та «неожиданная» концовка фильма совершенно не оправдывает его выход на экраны. Возможно сама манера повествования кому-то еще кажется новаторской, но меня, например, давно уже утомили фильмы снятые на домашнюю видеокамеру за 10 000 баксов. Там должен тогда быть умопомрачительный сюжет, который здесь отсутствует.

В общем, я пожалел о потраченном времени. Советую вам не наступать на эти грабли, благо я уже наступил.

3 из 10

27 января 2011

Драма Как я дружил в социальной сети в кинотеатрах c 2010 года, дебютный показ состоялся более 14 лет назад, его режиссерами являются Генри Джуст, Эриель Шульман. Главные роли в фильме исполняют: Нев Шульман, Мелоди С. Рошер, Тилер Пек, Дрю Джейкоби, Блейк Александрос, Эриель Шульман, Генри Джуст, Энджела Уэльсман-Пирс, Крэйг Холл, Руби Пронк, Adrian Danchig-Waring, Венди Уэлан.

В то время как во всем мире собрано 3,479,614 долларов. Страна производства - США. Как я дружил в социальной сети — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,6 из 10. Среднее значение, которое удается получить далеко не каждому фильму. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.