Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 3.7 |
IMDb | 3.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Фобос. Клуб страха |
год: | 2010 |
страна: |
Россия
|
слоган: | «Страх убивает» |
режиссер: | Олег Асадулин |
сценарий: | Александр Шевцов |
продюсеры: | Дмитрий Рудовский, Юхан Сауль Гросс, Андрей Комаров, Эрика Лаансалу, Анна Ольшевская, Фёдор Бондарчук |
видеооператор: | Александр Бурцев |
композитор: | DJ Грув |
художники: | Рональд Колманн, Айн Нурмела |
жанры: | ужасы, триллер |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 1500000 |
Сборы в России: | $585 388 |
Мировые сборы: | $630 706 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 26 марта 2010 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 18 мин |
Не нужно быть семь пядей во лбу, чтобы понять: фильм сделан для молодёжи и про молодёжь. То есть, возраст героев фильма, как раз его основная аудитория. И, заметил я, что у молодёжного контингента значительно больше положительных отзывов, нежели у тех, кто постарше. Во всяком случае, здесь на «кинопоиске», фильм буквально закопали критикой. А на других сайтах картина отзывов не такая уж печальная. Скажу сразу, что для одноразового просмотра кинцо вполне адекватное. Заходит легко, впечатления оставляет. Клиническим дебилизмом, как тот же «Дизлайк» Павла Руминова, не изобилует. Да, кассовые сборы невысокие, но и не низкие. Средней паршивости. Качественное авторское кино, как правило, собирает ощутимо меньшую кассу. А здесь всё-таки мейнстрим в чистом виде. Посмотрел, и забыл.
Для начала приключений группы тинэйджеров в замкнутом пространстве интрига не плохая получилась: старая дверка захлопнулась. Как неожиданно! Не будем придираться к тому, что оборудуя помещение под ночной клуб, факт срабатывания защитных дверей проверялся бы неоднократно. Не только прорабом. Тут МЧС во всей красе предстало бы, чтобы проверить будущий клуб на пожарную безопасность. Двери после этого были бы заблокированы на 110%, ибо они представляют реальную опасность для находящихся внутри помещения. Собственно на этом уже всё. Реализм закончился вместе с дверями — дальше сюжет сказочный. Поэтому сильно критиковать его не будем. Сказочка про злых духов прощает много недочётов в сюжете.
Касаемо самих героев, их типажи слишком уж лубочные. Ненатуральные. В реальной жизни люди не могут быть всецело плохими или всецело хорошими. И, как раз, интрига экстремальной ситуации состоит в том, что человек начинает меняться. Тот, кто подавал большие надежды, как джентльмен и супергерой может оказаться предателем и подлецом. И, наоборот. Такова суть человеческой природы. И если бы перед нами был триллер, как раз на этой изменчивости и следовало делать упор. Но в данном сюжете все герои — плоские. Как картонные человечки. Всегда умный, находчивый и отважный Александр. Вечно от всего визжащая Ира. Во всём надменный и отвратительный мажор — Евгений, беспросветно тупой Майк… ну и так далее. И маски эти не слетят. Они будут болтаться на героях не протяжении всего сюжета. Что бы с ними не происходило.
Идея избавиться от своих фобий, вроде бы подала надежду на талантливую развязку, но тот час провалилась с треском. Вроде бы, когда злобный дух из стадии запугивания перешёл к более конкретным действиям, и герои наши начали гибнуть один за другим, самое оно вспомнить о фобиях, и перед ликом смертельной опасности пересилить себя. Могло сработать, и тогда сюжет вышел бы на новый уровень. И предпосылки к этому были в истории. Но… не сработало. И сюжет покатился под откос.
В принципе, для квеста в бункере получилось слишком много бесцельных хождений кругами. Герои мотаются по пространству сказочного подвала, ничего нового не открывая для себя. А для чего тогда столько подсказок дано сюжетом? Полки с лекарствами, пачки документов, рабочие столы с включёнными настольными лампами, телефоны, которые звонят. Столько зацепок, столько идей, но по факту ничего не реализуется, оставаясь сторонней декорацией. И тупое хождение героев взад, вперёд, среди всего этого богатства, через какое-то время начинает раздражать. Выходит, впустую художники-постановщики сработали. Оставь вместо бесконечных шкафов и кабинетов голые стены — ничего принципиально бы не поменялось.
Хотя, есть положительный момент: злобная сущность, пугающая героев, показана бесполой. Не дано никакой визуализации призрака. И это правильно! Если бы приведение обрело некую человекоподобную форму и начало расхаживать по коридорам — это было бы фиаско. А так, интрига держится. Сущность выдаёт своё присутствие только загадочными шумами и тенью, которую никто из героев не замечает.
Вытерпев более часа бестолковых мотаний наших плоских человечков, захотелось увидеть финал. Куда же придёт весь этот квест в итоге? Напряжение росло вместе с активизацией злой сущности. Особенно когда герои ни с того ни с сего стали гибнуть. Вот-те новости! То, ходили, падали, тонули, под пули попадали… и ничего. Все живы, здоровы. А тут резко один летальный исход за другим. Ну, когда же, думаю, когда настанет развязка? А развязки-то и нет! Ожидания были напрасными. Точнее, она есть, надо же было как-то финалить эту историю. Но зафиналена она оказалась самым примитивнейшим способом. Который весь сюжет перечеркнул одним махом жирной красной линией. При самых разных вариантах развязки я даже и подумать не мог, что всё закончится именно так. В своих мыслях я не мог, просто, допустить такого примитивизма. Спойлерить не буду. Сохраню интригу для тех, кто захочет посмотреть. Но, повторюсь: такой финал — это пустота полная. Говоря иными словами: сценарист выдохся. Сдулся. Слился. Хотя даже у такого финала нашлись свои почитатели.
Тем не менее, рецензию я оставлю нейтральной, а фильму поставлю среднюю «пятёрочку». Всё-таки, как простенькая лента для одноразового просмотра, чтобы провести в молодёжной компании уик-энд, он вполне покатит.
5 из 10
30 декабря 2018
Честно говоря, моей причиной к просмотру этого фильма являлась нехватка зарубежных ужастиков любых подразделений, так что я рискнул зайти на запретную территорию по названием «русские ужастики». Долго я выбирал подходящий фильм и выбор пал на «Фобос. Клуб страха», о котором я бы хотел сегодня поподробнее рассказать.
Семь человек с разными судьбами и жизнями встречаются в клубе «Фобос», который раньше был бомбоубежищем. Конечно же, встреча оканчивается неудачно — двери клуба закрываются, а наши гости остаются отрезаны от мира и должны найти путь на свободу, но этому будет препятствовать «нечто», что обитало и обитает в бункере по сей день…
Режиссером фильма стал Олег Асадулин, который сработал довольно средненько, пытаясь добавить атмосферы в фильм, заинтересовать зрителя, но у него совершенно ничего не вышло, полностью провалившись в каждом из пунктов. Такое чувство, что фильм снят на каком то складе, но если это так, то куда делись 1,5 миллиона бюджета? Разве что на актеров, но слабо верится, что именно на них ушел весь бюджет. Сценарий Александра Шевцова просто меня убивает — единственным его плюсом является сама задумка, представляющаяся очень интересной, но на деле все идет не по плану.
Отбросим атмосферу фильма, которой тут нет, а перейдем к действиям и диалогам фильма, которые не то, что смешны, а больше раздражают. Вот Вам хороший пример — после того, как дверь бункера закрыли, наши герои пытаются… Правильно, открыть его, и плевать, что этому бомбоубежищу большое количество лет, да и его каких то три дохляка пытаются их открыть. Или вот еще вспомнил — после того, как герои залили ламы керосином, один из героев достает спичку, что бы прикурить (!) и не тушит ее, а кидает ее в керосин, который пролился!! Хотите еще? Да пожалуйста — в одном моменте, героиня упадет в воду и начнет тонуть, но герои подумают 5 минут, посмотрят, а уже потом один прыгнет в воду в надежде ее спасти, а второй потом спросит только что спасенную не «Все в порядке?», а «Ты чего?». Вообщем круто. Перейду к диалогам, но как Вы уже могли догадаться, они не лучше, где один только Воробьев мочит фразами из пацанских цитатников и делая себя блатным парнем, говорит каждому, что он тут босс, всех уволит к черту и т. д. Не забыли добавить и любимые фразы «Он что, умер?» или «Мужик, ты как, цел?», после того, как одного из персонажей хренакнет током! Но к сценаристу у меня еще два вопроса по его «детищу» — зачем делать такую идиотскую концовку и кого бояться весь фильм? Про первый вопрос я ничего говорить не буду, а второй заставляет задуматься. Действительно, кого бояться в фильме? Нечто питается страхами, как непредсказуемо и пришло в новинку, но что это нечто? Демон? Монстр? Призрак? Не понятно, но герои бояться какого — то гудения и почерневших стен. Герои фильма тоже классные — наркоман, баба, которая постоянно орет, увидя крысу, баба, которая включает экстрасенса и говорит, что «Здесь что — то не так», босс Воробьев, и двое нормальных героев, которые не вызывают неприязни. Вообщем, ужас. Операторская работа слабовата, но серая, темная гамма выбрана правильно, подчеркивая неожиданность, только жаль, что ее тут нет. Музыка присутствует, но она тут и в помине не нужна.
Актерская игра тут удивительна — Фёдоров играет DJея, но уже с первых минут видно, что это какой — то обдолбанный наркоман, Воробьев, как я говорил, цитирует пацанские цитатники, а позже и драму показывает — его герой (босс который) оказывается боится микробов и Леха начинает орать, материть каждого, а потом и вовсе впадает в депрессию, Пиотровски постоянно орет, что начинает под конец нервировать, а Кузнецова, напротив, молчит, говоря изредка, что не вызывает неприязни. Лично мне понравилась игра Тимофея Каратаева и Татьяны Космачевой — именно они играют спокойно, показывают хорошую игру, и порой, вызывают даже симпатию.
Итого:
«Фобос» конечно же не жесткий трешак, как сейчас принято делать, но все равно некачественный фильм, который нужно было обработать сценарий, полностью разложив его по полочкам, расставляя все как надо, добавляя больше неожиданности, ну или хоть какого -либо страха в виде скриммеров что ли, потому что фильм совершенно не страшный. Плохо, плохо, и еще раз плохо, и во многом это из — за того самого сценария, который как какой — нибудь вирус или болезнь сковывает фильм и ведет его к летальному исходу, а в данном случае к провалу. Советовать этот фильм я не кому не стану, разве что настоящим экстремалам, любящим плохое кино, а остальным я рекомендую не смотреть этот фильм и не тратить на него время.
Спасибо за внимание!
14 июня 2015
О чём думают создатели зарубежных ужастиков во время их создания?
Три варианта:
1) Давайте повторим всё то, что было раньше в других ужастиках, и просто срубим деньги на хиленьких кассовых сборах. Конечно, на наш треш мало кто пойдёт, да и штампов в нём море, зато есть 3D, мозги и кетчуп. Подростки обрадуются;
2) Хотим нечто арт-хаусное или просто оригинальное (приторно скучное либо убойно весёлое): пусть никто не поймёт и мало кто увидит, пусть даже ничего не получится, но мы довольны, потому что хоть что-то сделали в этой жизни для кинематографа;
3) Мы команда профессионалов. У нас крутые продюсеры. У нас всё получится.
О чём думают создатели российских ужастиков во время их создания?
Один вариант:
1) Берём нескольких героев (среди них кто-то в кого-то по ходу сюжета обязательно влюбляется) а дальше разукрашиваем декорации, смотрим какой-нибудь страшненький зарубежный фильм, списываем его сценарий на свой лад, помещаем героев внутрь блёклых стен, ну а потом — крыски, кнопочки, лампочки, всякие пустышки (чтобы было обо что спотыкаться), и конечно, девочки и мальчики должны много кричать, устраивать разборки, умничать, а мы тем временем подработаем спецэффекты и посмеёмся.
С «Фобосом» так и сделали. В актёрах — половина из «светящихся везде» лиц (Воробьёв, Фёдоров, Кузнецова), другая половина — из молодых студентов каких-то там ВУЗов. Тема фильма: наши страхи и как важно с ними бороться, чтобы таинственное Нечто ими не питалось (этот штамп зародился ещё в гоголевском «Вие» и уже перестал быть актуальным). Схема проста: будем тянуть «за хвост кота». Обычно в слэшерах герои умирают один за другим; здесь будут лишь намёки на то, что кто-то должен быть хотя бы первым, потому что зрителю обязательно надо узнать, кто чего боится, кто кому симпатизирует и у кого с кем «тёрки». Целый час персонажей толкают в различные ямки, стенки, комнатки, чтобы было где поорать, чтобы каждый успел сказать несколько заветных слов — «мы не выберемся» и «всё пропало, это капец».
В результате проведённых пертурбаций, выяснений отношений и неумелого нагнетания страха с его непонятным происхождением (как всё таинственно и загадочно, ой-ой!) от фильма остаются рожки да ножки, потому что к хоррору его причислить у меня не получается — не страшно, не тревожно, не интересно. Более-менее бодрый финал здесь предназначен скорее для того, чтобы уже завершить надоевшую мрачную сказочку. Сценарист на предпоследней странице своего сценария просто вскрикнул: «Достало!», и технично «слил» конец в никуда, что окончательно портит впечатление.
Жаль, что у нас выходят только «копирки» под ужастики, а не сами ужастики. «Фобос. Клуб страха» скорее подходит под определение «полумелодраматичная смесь из триллера и сериальной драмы», что даже не огорчает, а подразумевается как само собой разумеющееся. Мы привыкли: в российском кино (особенно в комедиях и хорроре) ждать лучшего — это стрелять в небо, когда яблочко в метре от тебя.
2 из 10
6 ноября 2014
Никому не секрет, что современные фильмы ужасов уже далеко не те. Либо склонность зрителя к испугу заметно сильно притупилась, либо режиссеры напрочь разучились создавать действительно пугающие произведения. Факт лишь в том, что даже голливудским режиссерам удаётся снять нечто достойное крайне редко. Куда уж там наши отечественные режиссеры и одно это уже настраивало на ничего хорошего при просмотре данной ленты режиссера Олега Асадулина. Хотя на деле, получилось даже еще хуже.
Что делает фильм ужасов и триллер действительно достойным ? Естественно — атмосфера и отсутствие этой атмосферы и портит всё впечатление от происходящего на экране. Однозначно делая это главным недостатком всей картины. Так как все попытки нагнать на зрителя саспенс, напряжение и ужас по сути выливается в настоящую пародию на весь этот саспенс, напряжение и ужас. Таким образом, представляя собой абсолютно пустую режиссуру, в которой не ощущается ни души режиссера Олега Асадулина, ни желание сделать фильм лучше, чем он был и есть.
Сюжет картины был изначально не плох и имеет огромный потенциал для действительно достойной картины. Не смотря на то, что уже успели отгреметь такие фильмы как «Яма» с Кирой Найтли, «Катакомбы» с Шаннин Сассамон и ряд других фильмов на подобную тематику. Тем не менее, вместо того, что бы обыграть всё это достойным образом, создатели ленты просто лепят все штампы друг на друга и создают впечатление крайне скучной истории. Отсюда и не удивительно, что все сюжетные ходы заведомо известны и наблюдая за происходящим на экране, постоянно всплывает мысль о том, что «где то я это уже видел» и единственное, фильм спасает достаточно интересный финал и весьма разношерстная компания главных героев. Хотя последнее уже давно стало основным кредо современных молодежных слэшеров.
Говоря откровенно, ни кто из актерской команды не произвёл абсолютно никакого впечатления. Все персонажи получились настолько поверхностные, что и оценивать попытки актеров выдать игру получается с особой натяжкой. Запоминаются лишь вырвавшийся из «Обитаемого Острова» Петр Федоров и любимица Валерии Гай Германики актриса Агния Кузнецова, которым достались наиболее интересные персонажи, а сами актеры пытаются играть их с большим энтузиазмом.
1 из 10
Фобос: Клуб страха — это очередная попытка отечественных режиссеров охватить жанр фильмов ужасов и слэшеров не хуже Голливуда. Вот только им удаётся не только не сравниться с проектами западных кинематографистов, но и снять абсолютно слабое, скучное и безумно проходное произведение даже в рамках нашего кино рынка.
17 августа 2014
Отечественные триллеры — это моя страсть, не могу пройти мимо российского фильма ужасов. Увидев трейлер данной картины, я был чертовски заинтересован, так как люблю мрачную атмосферу бункеров и секретных сооружений. Но меня ожидал не мрачный фильм, а тусклая картина, которая почти не подавала признаков жизни.
Сюжет банален до безобразия. Компания разношёрстных молодых людей оказалась заперта в советском бункере. Далее, исходя из названия, фобии подкрадываются и окружают героев, словно волчья стая и тут-то становится страшно. Шучу. Не страшно, не интересно, не хоррор! В фильме есть завязка и довольно неплохое место действия, но, к моему глубочайшему сожалению, нет идеи и внятного сценария. Зато есть самая нелепая и попсовая концовка, которая отправляет на дно и без того тонущий корабль под названием «Фобос. Клуб страха».
Из актёров не раздражали лишь Федоров и Каратаев, остальные показывали образцовое переигрывание или недоигрывание. Крики и визг девушек время от времени переходили в ультразвук, который атакует барабанные перепонки зрителя. Упор на фобии реализован коряво и неинтересно, из-за чего с каждой минутой фильм становится скучнее и скучнее. Действия героев не поддаются логике и здравому смыслу, создаётся впечатление, что нам показывают треш из 90-ых. И лишь музыкальное сопровождение меня порадовало. Включить бы саундтрек во время прогулки по заброшенному зданию.
Фильм, к сожалению, был убит ещё на стадии написания сценария, то есть, как говорится, в зародыше. Надеюсь, что рано или поздно появится леденящий душу отечественный хоррор.
29 января 2014
Случайно наткнулся на фильм, снятый нашим с вами соотечественником Олегом Асадулиным. А вот продюсерами выступило несколько человек, в том числе небезызвестный Федор Бондарчук. Данное творение позиционирует себя как ужастик и триллер. Проблема в том, что в российском кинематографе каждый второй фильм сам по себе ужастик, хорошей качественной продукции по-настоящему мало. Поэтому у меня была небольшая надежда на «Фобос». А вдруг удивит? Ну что ж… удивил!
Сюжет. Группа молодых людей собираются в строящемся ночном клубе «Фобос», который раньше был бомбоубежищем. У каждого из них здесь своя цель. По глупой случайности двери бункера закрываются, и компания остается в кромешной темноте и взаперти. Ни у кого не работает сотовая связь, вдобавок никто не сообщал своим родственником куда отправился. В это же время в бункере начинают происходить странные вещи…
У меня в начале фильма сразу же вопрос возник: «Ну как такое может быть?» Ладно, что связь не ловит. Но неужели никто из молодых людей не сказал своим родным где он находится? Их же целых 7 человек! Выглядело это слишком наиграно. Да еще и бункер закрылся по одному единственному нажатию на красную кнопку. Ну как такую случайность можно было не учесть? Я просто не понимаю.
Страх / Напряжение. Язык не поворачивается так назвать происходящее на экране. Скорей это Скука / Расслабление. Кино банальное, без каких-либо идей и к тому же до невозможности пустое. За все отведенное на просмотр время я не увидел ничего интересного, как будто просто все это время смотрел на стену. Попытки напугать? Я вас умоляю. Когда вначале авторы захотели напугать внезапным появлением девушки-гота, уже было понятно, что это полный провал.
Атмосфера. Главные герои «Клуба страха» напоминали запертых в дурке психов, ну или на крайний случай — подопытных грызунов, на которых ставят опыты. Все время с ними происходила какая-то ерунда, вели они себя не всегда адекватно и даже нелепые ситуации, в которых оказывались персонажи, не смогли спасти погружающийся все глубже на дно фильм «Фобос». Само действие происходит в закрытых помещениях, где кроме как на вопящих героев больше не на что смотреть. Дешевые декорации бросаются в глаза с первых минут и явно не помогают киноленте выглядеть хоть чуточку лучше. А еще тут зачем-то ввели любовную линию. Но зачем и для чего она нужна? На этот вопрос не ответят даже создатели.
Игра актеров. Полный ноль. Меня бесили абсолютно все. «Некреативный человек Александер» получился чересчур положительным героем до такой степени, что меня чуть не стошнило прямо на экран. Майк откровенно раздражал своим дурачеством. Чем занималась остальная группа актеров — вообще непонятно.
Музыка. Буду краток. Я советую DJ Грув больше не писать музыку, особенно к фильмам.
Итог. «Фобос. Клуб страха» — не просто плохое кино. Оно бьет все мыслимые и немыслимые рекорды по идиотизму. Даже концовка подкачала. Здесь все сделано настолько убого, что от этого даже смешно не становится. Пятиклассники, снявшие на камеру мобильного телефона в каком-нибудь сарае нечто похожее, могли бы добиться большего успеха, чем «Фобос.» Ну а фильм меня действительно напугал. Тем, как он сделан.
1 из 10
(13%), мне не совсем понятно только одно. За что некоторые ставят этому «шедевру» оценку выше моей?
19 сентября 2013
Чтобы там не говорила ведьмочка из «Фобоса», а свой страх перед российским кинематографом по схеме «клин клином вышибается» у меня не получится.
Я привыкла к тому, что не стоит от фильмов российского производства ждать чего-то особенного, из ряда вон. Но за этот фильм мне стало откровенно обидно.
Начнем с того, что действительно качественного, интересного и заслуживающего внимания хоррора плачевно мало не только в России, но и во всем мире. Снимать ужастики и триллеры разучились.
С первых же пятнадцати минут просмотра я поняла, что фильм мне понравится. Мне понравилось все — начало, герои, так не похожие друг на друга. Да что там, сама идея того, что все эти люди волей случая оказываются запертыми в бункере. Мрачная, жутковатая атмосфера, сцены ссор между героями — обстановка классная.
Я сидела перед экраном, наблюдала за героями, впервые за долгое время мне действительно было искренне интересно, чем же все закончится.
И, как назло, именно концовка стала причиной моего разочарования. Так угробить замечательный и оригинальный сюжет могли только у нас.
28 июня 2012
Фильм говно. К такому простому, но точному умозаключению приходишь после просмотра этого так называемого фильма, фильма у которого сплошные минусы и имя главного минуса звучит как Федор Бондарчук. Фильм который даже после просмотра трудно отнести к какому -то четкому жанру. Начинающийся как триллер или молодежный хоррор о группе молодых людей оказавшийся в закрытом бункере времен второй мировой войны и пытающийся найти выход из него фильм в итоге превращается в один из самых худших псевдоужастик российского производства. Теперь даже «Путевой обходчик» выглядит в сравнении с этим выкидышем российского кинопроизводства на порядок лучше.
На протяжении всего фильма создатели картины относятся к своему проекту на столько бездарно, на сколько это вообще возможно в нашем кино. В качестве основного места действия выбран темный подвал — бункер, который вообще мало, чем напоминает ночной клуб, создатели даже не пытались проявить фантазий, чтобы хоть как-то украсить место действия под клуб. Основное действие фильма отдано на тупое хождение актеров по бункеру в поисках выхода из него. На протяжении целого часа ходят, спотыкаются, проваливаются под пол, выясняют отношение между собой и постоянно вздрагивают и кричат от каждого шороха. Под конец все это так сильно надоедает как зрителю, так и самим создателям, что те решают убить большую часть героев одним разом. И делают создатели это крайне убого, убивают всех разом где-то за кадром, показывая лишь компьютерную кровь на стене. Зачем спрашивается затевать снимать фильм ужасов, если не показывать самих ужасов?
Затем жанр фильма. Создатели видимо сами не знали что снимали, по началу выдают якобы триллер, но ни какого напряжения, интересных событий не показывают. Хоррором здесь тоже не пахло, на протяжении практически всего фильма не кого не убили, а под конец фильм вообще обретает очертания мистики. Намешали всего понемногу, в итоге не чего не получилось.
Игру всех актеров можно охарактеризовать как ОТВРАТИТЕЛЬНО. Актеры совершено не представляют себе, как нужно вести себя в кадре фильма ужасов, постоянно кричат, пугаются каждого шороха, но при этом совершенно не могут изобразить чувство страха. А диалоги актеры видимо придумывали прямо на съемочной площадке. Или же ту чушь, что срывается с языков актеров, ещё пишут специально нанятые сценаристы.
Но больше всего в этом фильме убивает концовка фильма, даже не то, как просто нашли выход из бункера, а то во что превратили в итоге сам фильм. Подобные финты встречаешь исключительно в нашем кино и уже неоднократно. И такой неожиданный поворот событий в самом конце выводят из себя больше чем, весь тот бред, который развивается на протяжении целого часа фильма.
В итоге, «Фобос» представляет собой ещё один наш недофильм в жанре псевдоужасов. Час с небольшим наглядного примера того, что российское кино остается до сих пор в заднице, и вряд ли сможет найти из неё выход, если будет и дальше создаваться на таком же низком уровне, что и «Фобос».
1 из 10
27 июня 2012
Вот бывает же: почитаешь отрицательные рецензии, да пожалеешь времени на просмотр фильма. И окажется потом — много потерял. Сколько ни старалась я обойти «Фобос», пестрящий красными мнениями на странице кинопоиска, таки посмотрела и неожиданно осталась довольна. У фильма четко прослеживаются плюсы, коих на мой взгляд большинство, и есть некоторые минусы. Начнем-с…
Порадовало:
- Хрометраж фильма. Один час и шестнадцать минут чистого времени — самое то, что нужно для подобного жанра. Это не всемогущий Хичкок или леденящий душу Кубрик, готовые часами мариновать зрителя. Простой, как лапти, молодежный триллер с элементами ужастика.
- Актерский состав. Народный матершинник Леша Воробьев, такой весь из себя глянцевый, внезапно приобретает страх микробов. Этот его белый платочек и брезгливое выражение лица — прелесть! За ним действительно было интересно наблюдать. Петр Федоров, как известно актер выдающийся, и я свято верю в его большое и светлое будущее, а потому смело могу сказать, он — есть украшение фильма. Неплох Петр Томашевский в роли жадины и вредины. Слабый и мелкий человечик. И понятно вроде, что с ним будет, а все-таки жалко. Его герой не статичен, за время, отведенное его герою на экране, он меняется. Тимофей Каратаев, безусловно, это образ крепкого русского мужика. Положителен во всех смыслах, хорош собой. А вот образы дам в фильме чуток не дотянули. Лучшей оказалась Агния Кузнецова. То ли эмо, то ли гот, в общем, девочка с наклонностями к мистике. Остальные же — Рената Пиотровски и Татьяна Космачева — так себе. У Ренаты не понятно, то ли она настолько не актриса, то ли вжилась в образ «блондинки». А образ героини Космачевой сценаристы попросту не дописали. Можно было и лучше раскрыть характер и мотивацию девушки — подруги микробофоба. Но это не вина актрисы, а скорее авторов фильма.
- Хорошая работа оператора. Да, наши научились снимать картинку.
- Атмосфера фильма. Забудьте про первые минут десять, и вы окажетесь в старом бункере времен правления вождя Сталина. Пыль, крысы и личные дела врагов народа. Страх приходит откуда-то изнутри, осознавая, какие дела вершились когда-то в этом месте. А если смотреть фильм в ночью, в кромешной темноте, страшно подумать, что может испытыть зритель.
- Отсутствие кровавых ошметков, человеческого мяса и прочего трэша. Любителям подобного и латентным маньякам — мимо. Фильм давит на психику, что по моему сугубо личному мнению, гораздо важнее для хорошего триллера, чем все это блевогонное месиво.
Разочаровало:
- Вездесущий Федор Бондарчук. Хочется разнообразия взглядов на фильмы, а тут что ни более — менее громкий российский проект — там и Федя. И главное, ведь чувствуется, что руку приложил к «Фобосу».
- Работа звукооператора не безобразна, но далека от идеала. «Тройка» и учиться мастерству у кинооператора.
Если проект имеет аналоги на кинорынке — это вовсе не значит, что он плохой. По количеству снимаемых фильмов мы далеки от Штатов, потому и отстаем в качестве. Сними мы штук десять таких «Фобосов», мастерство пришло бы с опытом, и тогда, возможно, довольных зрителей стало бы больше.
7 из 10
26 июня 2012
Такое впечатление, что создателям фильма понравилась фраза Альфреда Хичкока (см. заголовок рецензии). Двери бункера закрылись и начался «фильм ужасов». По русски.
Надо сказать, что идея не плохая. У каждого из героев свои фобии, кто-то боится воды, кто-то огня. Но идея, так и осталась идеей. Нет сюжета, поворотных событий, характеры героев понятны с самого начала. Но самое главное «Фобос…» не пугает!
Жанр фильма точно не ужасы, хотя есть мрачные декорации, есть пугающие музыкальные эффекты, присуще всем ужастикам. Это скорее мистика. То телефон зазвонит, то керосиновая лампа сама упадёт. Нет логики.
Теперь актёры. Понравилось, как сыграл Петр Федоров, а фраза его героя: «Адидас отпустил…», наверное, самое лучшее, что есть в фильме. Плохо сыграл Тимофей Каратаев, весь фильм ходил с каменным лицом. Такое ощущение, что вся ситуация для него привычна. Остальные актёры сыграли средне.
Какой вывод можно сделать? Во-первых, Бондарчуку давно пора уходить из кино. Во-вторых, переделать под короткометражку, а то на полный метр не тянет.
Один балл ставлю за идею, второй за Петра Федорова.
2 из 10
10 октября 2011
Где-то в середине фильма я поймал себя на мысли: неужели в России, наконец, смогли создать фильм, который можно поставить в один ряд с фильмами «Охотники за разумом» и «Куб»?
Ответ на этот вопрос был получен в конце фильма. Нет. Ничего кроме интригующей завязки сделано не было. Такое ощущение, будто отсняв один час, съемочная команда обнаружила, что сценарий написан только наполовину. Концовка напрочь разрушает идею фильма, которая и без того с горем пополам доносится до зрителя (если такая идея вообще была изначально). Вывод следующий: смысла в фильме просто нет.
Однако стоит отметить, что на актерскую игру было приятно смотреть. Для тех, кто еще фильм не смотрел, рекомендую не смотреть последние 15 минут, и возможно тогда от фильма останутся приятные впечатления.
К сожалению, я досмотрел фильм до конца. Оценка:
4 из 10
20 июля 2011
Сразу оговорюсь — смотрел этот фильм не в кинотеатре, а дома, при включенном свете, правда по спутниковому каналу, так что, к счастью, без рекламы. Но тот факт что целиком и полностью погрузиться в «атмосферу слэшера» не удалось не стоит скидывать со счетов. Возможно, посмотри я этот фильм поздно ночью в гордом одиночестве или при гнетущей темноте в кинотеатре, эффект был бы иным. А так…
Как обычно, все с радостью вспоминают плохое, а позитивные эмоции и ощущения припоминают с трудом. Вот и я начну с минусов. Главный из них — ужасная работа звукорежиссера. Во всех элементах, начиная от ужасного микшера, заканчивая дубляжом. У меня вообще осталось ощущение, что этого самого пресловутого дубляжа и не было. Взяли все диалоги, что были записаны на «пушку» прямо по ходу съемочного процесса. А чего запариваться, в бункере тихо, голоса актеров слышны. Так что «убогая игра» большинства ребят, о которой пишут рецензенты, это вопрос не к актерам, а в первую очередь к звукорежиссеру и режиссеру картины. Заставить переговорить текст в микрофон — не такая уж непосильная задача. Не с первого дубля, но даже у Воробьева может выйти нужная эмоция. Похоже, просто денег на многократную переозвучку продюсерам было жалко.
Саундтрек очень даже неплохой, но, опять таки, куда смотрел режиссер, когда у него музыка и звуки откровенно перекрывают диалоги? Мне приходилось значительно прибавлять громкость, когда в сценарии после напряжения наступали минуты катарсиса. Впрочем, может быть это просто особенности телепередачи — не всегда «сведенка» получается у канала правильной. Возможно, этих минусов в кинотеатре я бы не заметил.
Но уж чего нельзя списать на огрехи телеэфира, так это скудность сюжета. Нет, до момента с вентиляцией все еще худо-бедно прокатывало — все как в грамотном слэшере — напряженностью зрителя не перегружают, дают время отдохнуть, а затем — следующей волной, опять накатывает. Удивляло только одно — ни одного летального исхода (за исключением непонятного очкарика в самом начале). Огонь был, но от гари никто не задыхался. Гайки выкручивались, но бетонные арматуры никому на голову не падали. И так далее. Так с какого рожна тогда, ответьте мне, то, что происходило с героями ВЕСЬ фильм, чудесным образом убило их за какие-то пять минут? Продолжения не придумалось? Или денег больше чем на 100 минут не выделили? Если уж следовать закону жанра, то каждые вторую-третью волну напряжения один из персонажей должен был кирдыхаться. А тут получилось — ни рыба, ни мясо. Вроде бы конец закономерный, но этого конца ничто и не предвещало. А может, как раз такого эффекта сценаристы и добивались?
Впрочем, хватит о сценарии и его изгибах. Давайте в работу режиссера окунемся. Это, конечно, только мое мнение, но в фильме тема темной субстанции, непонятно откуда проявляющейся и непонятно куда исчезающей, не раскрыта совершенно. Ну носятся ребята по бункеру, ну преследует их цепь событий. Но зачем этому самому бункеру питаться чужими страхами? Пожалуй, самый главный вопрос фильма не то без ответа остался, похоже, он вообще мало интересовал всех, начиная от персонажей, и заканчивая самим режиссером. Ну, надо было показать черную мазню. Что, зря дизайнеры, что-ли старались?
А между тем, все очень даже хорошо можно было объяснить. Ведь не все, кто смотрел фильм, знают о существовании игры «Фобос 1953». Если бы хоть полсловом в самом фильме что-то о 1953 годе упомянули — было бы уже интереснее. А так — лезь в википедию, читай там о секретных разработках МГБ и опытах на заключенных.
А в целом, не могу поставить фильму негативную оценку. Хотя бы потому что у меня появилось желание взять в прокате диск, чтобы еще раз с начала все пересмотреть. Может я просто чего-то не уловил…
5 из 10
19 июля 2011
Фильм заинтересовал своим названием. Игра на страхах — тема интересная и для русского кино довольно неизбитая. Казалось бы, испортить здесь что-нибудь будет сложно. Но «богата талантами земля русская».
Сюжет в принципе простой и понятный: группа молодых людей заперта в подземном бункере и, чтобы выйти, должна преодолеть свои страхи. Но выйти живым суждено не всем. Достаточно стандартный и стереотипный набор персонажей: тупая блондинка, неформалка-готка, провинциальная красавица, халявщик, недалекий наркоман, приезжий работяга и богатый самовлюбленный мажор. Сюжет развивается вполне предсказуемо и без редких и неожиданных поворот. Кажется, что вот-вот что-либо неожиданное произойдет. И это происходит. За 5 минут до конца сюжет резко переворачивается, что делает всё, что происходило раньше, бессмысленным.
Итог: Местами фильм был вполне интересный (как герои пытались понять, что происходит, или обнажались их страхи), но совершенно тупой финал и актеры, которые не смогли раскрыть стандартных для большинства фильмов персонажей, испортили всё впечатление от фильма.
3 из 10
19 июля 2011
Итак, на рассмотрении у меня сегодня фильм Олега Асадулина «Фобос. Клуб страха». Мне просто очень хотелось посмотреть какой-нибудь фильм ужасов, «пощекотать нервишки». Я долго думала, что бы такое посмотреть, и в итоге, по совету подруги, решила оценить достоинства киноленты российского производства. Ну, у нас вообще с этим жанром беда, всякие там «Юленьки», «Мертвые дочери» сильного впечатление не производят. Но опять же — спросила совета, изволь следовать.
Я изо всех сил старалась воспринять фильм непредзвято.
Наличие стереотипных персонажей объясняется жанром. В случае, если герои будут сложны и многогранны, для того, чтобы их раскрыть понадобится большая часть хронометража фильма. А пугать когда же? Конечно, бывают фильмы ужасов и без шаблонных героев, но это кино совсем другого уровня и на другую тему. А здесь такой молодежный «ужастик», сделанный по образу и подобию аналогичных фильмов западного производства.
Как водится, здесь присутствуют: Хороший Парень (ну, а куда без героев?), Хорошая же Девушка (опять же, герою нужна подруга), Хозяин Жизни (такая, знаете ли, сильная и жесткая личность, вернее именно таковой личность себя мнит, но статус этот по мере развития сюжета теряется), Красотка (а кто еще будет визжать, как резаный поросенок, и одновременно услаждать глаза зрителей?), Среднестатистический Неудачник (на этом персонаже «зло» будет отыгрываться всю дорогу), Странная Девушка (кто-то хотя бы отчасти должне догадываться, что происходит и просветить остальных на этот счет) и Придурок (этот товарищ отвечает за то, чтобы действие закрутилось, такого количества дурацких поступков не совершает больше никто из персонажей).
Набор, конечно, стандартный. Подобный можно встретить много где, правда, с незачительными вариациями. Актеры как-то особых нареканий не вызывают. Некоторые, видимо, правда талантливы. А некоторым и играть-то нечего.
Чтобы такой фильм был интересным нужно заморочится только с одним. А именно — с сюжетом, с той самой страшной историей. Она должна быть таинственной, интригующей, загадочной, жуткой, она должна держать жителя в напряжении, быть непредсказуемой.
А здесь-то как раз этого нет.
Я даже готова закрыть глаза на заезженные сюжетные ходы и предсказуемые события. Но ведь сама-то история не должна быть настолько нелогичной и вымученной, настолько слабой, что кажется высосанной из пальца! Как вообще можно было привязать всю эту историю с фобиями к месту, где КГБ устраивало казни в 50е годы? Не слишком ли короткий срок для развития этакого «древнего» зла? Маловато времени для нечисти подобного рода, которая словно сбежала с каких-то древних индейских кладбищ Среднего Запада?
Ну, и последнее. А где страшно, я не поняла? Нет, уж если кино позиционируется как фильм ужасов, извольте меня напугать. «Фобос. Клуб страха». Фобос — это древнегреческий/древнеримский бог, причем бог страха, да еще и спутник Марса, бога войны. Когда Марс спускался на поле боя Фобос (Страх) и второй его спутник Деймос (Ужас) непременно его сопровождали, чтобы панику наводить среди сражающихся. А здесь Фобос только в названии картины и присутствует!
12 июня 2011
О таких фильмах (или «такие» фильмы всё-таки одни в своём роде, то есть один) хочется написать так много, но при этом написать и нечего — настолько велик диапазон плохих мыслей по отношению к этому «творению».
Во-первых, дешёвое и дилетантское (а ещё неумелое) отношение к фильму как со стороны режиссёра, так и со стороны сценариста мы видим ещё в начале фильма, с начала фильма и до последних минут, если быть точным. Диалоги до ужаса шаблонны, такое ощущение, что создатели не стали париться и просто взяли диалоги «под копирку» с какого-нибудь американского слешера из девяностых годов. Но самое ироничное — что именно за это картину винить не стоит, ведь на фоне всего остального это кажется самым настоящим плюсом картины.
Во-вторых, фильм, коим словом это творение совсем не хочется называть, получился на редкость бессмысленным. Вот зритель смотрит тот или иной слешер и даже в самом тупом мочилове группы молодёжи с человеком-ножом всегда будет всё понятно, с каким-то логическим окончанием, смыслом. Здесь же этого нет — словно завязнув в болоте, сидишь возле экрана — хочется досмотреть, есть надежда на выживание (в данном случае хоть на какое-то развитие), а этого всё нет и нет. И так и проходят полтора часа «дивного» ожидания, а ничего не изменяются. Даже персонажи начинают умирать как-то вяло и незаметно совсем для самого зрителя — кто-то споткнулся, кто-то куда-то упал — это всё вообще можно было не показывать. Вот мы опять слышим крики о помощи. Такие пронзительные, «ужасающие», пробирающие до мозга костей… И хочется поскорее выключить это чудо.
В-третьих, даже не стоит говорить о том, что этот фильм совершенно не страшный. Более того — это даже не смешно, настолько неграмотно и неумело сделан фильм, без цели, без следствия — как говорится, получилось то, что получилось. В картине не использовано абсолютно никаких фишек из современных фильмов ужасов, что ещё могли бы напугать или сделать фильм реально стоящим. Но нет же — режиссёр не справляется с той задачей, какую смог бы выполнить семнадцатилетний киноман, любящий ужастики.
И вот в таком случае — хочется посоветовать Олегу Асадулину снимать… — не снимать абсолютно ничего. Хотя вот уже и «Закрытая школа» выходит и вот всё та же чушь на экранах телевизора. В таком случае действительно становится страшно за русский кинематограф и в голове появляются мысли самому идти на режиссёра — в конце концов, не может всё быть настолько плохо?..
Как итог зритель получил абсолютно никакую, бессмысленнейшую, уродливую, кривую, ироничную «картину», которую впору будет показывать ученикам ВГИК-а из разряда «как не надо снимать».
2 мая 2011
Сначала я подумала, что этот фильм будет не похожим ни на кокой другой, но к концу просмотра фильма, мне показалась, что там были использованы элементы других фильмов: «Сайлент Хилл» и «Пункт назначения».
В фильме «Фобос» на стенах бункера появлялась нечистая сила, напоминая тем самым некоторые кадры из фильма «Сайлент Хилл». Такой конец я не ожидала, но и он напомнил фильм «Пункт назначения», с одним отличием: в «Фобосе» смерть ни за кем не гналась.
В целом, фильм мне понравился. Особенно понравился сюжет, несмотря на маленькое сходство с другими фильмами. Ловко режиссер и сценарист придумали создать фильм с заброшенным бункером Второй мировой войны, в котором, якобы, живет тот самый Фобос. Думаю, создателям фильма удалось держать зрителя на протяжении всего фильма в страхе и попытке угадать, что же произойдет дальше. Также в фильме удачное сочетание действий и диалогов. Они, в общем-то, можно сказать, на равных. В фильме нет ничего лишнего.
К тому же в фильме хороший подбор актеров. Никогда бы не подумала, что Алексей Воробьев сможет сыграть героя, страх которого заключается в боязни микробов и инфекций, героя, кажущегося психически больным из-за страха.
Что ж, у каждого свой страх. Низкий поклон и аплодисменты российской кинематографии в попытке создания первого российского хоррора.
26 апреля 2011
«Фобос» — какое громкое и многообещающее название! Страхи, чувства, эмоции, описанные в рекламном ролике, безусловно привлекают любителей острых ощущений. Находясь в числе экстремалов, я решила посмотреть этот фильм. Итак, настроившись на получение адреналина, я включила «Клуб страха»…
С первых секунд понимаю, что зря я это сделала. Во-первых, в главной роли — Алексей Воробьёв! У нас что, актёры все закончились что-ли? Во-вторых, увидев имя Фёдора Бондарчука в титрах я невольно насторожилась.
В итоге я переборола своё жгучее желание выключить телевизор и продолжила просмотр. Сюжет фильма до невозможности банален и нагружен огромным количеством тупых конфликтов между весёлой кучкой людей. Кстати, пару слов о персонажах:
Женя — богатый молодой человек, в котором идеально сочетаются такие качества, как хамство, самовлюблённость и нескрываемое превосходство над окружающими.
Юля — девушка Жени. Симпатичная, милая, наивная провинциалка, которая молча терпит все издёвки со стороны своего бойфренда, т. к. он является её спонсором.
Рома — простодушный тип, который на протяжении всего фильма пресмыкается перед Женей.
Ира — подруга Димы. Образ типичной тупой блондинки. Без комментариев.
Вика — девушка-загадка, то-ли готка, то-ли что-то ещё непонятное. Одно могу сказать, это самый отвратительный и бездарный образ из всех.
Майк — местный быдло-ди-джей-наркоман, который является виновником всех последующих событий.
Саша — строитель. Самый положительный персонаж, прямо идеальный! Нет слов!
Одним словом, персонажей создавали по шаблону. Стандартный набор: «богатенький буратино», «наивная албанская девчонка», (пардон) «жополиз», «блондинка», «неформалка», «быдло» и «мальчик-зайчик» — никакой оригинальности!
Актёры просто поражают своей бездарной игрой! Тщетные попытки Лёши Воробьёва изобразить боль и страдания после ранения не увенчались успехом. А про «красавицу»-Вику в эпизоде с водой я вообще молчу!
Сюжет фильма разворачивается в заброшенном советском бункере… Ну как же банально-то! Что ж вам наше прошлое покоя не даёт!? Просто поражаюсь сценаристам — в каждом фильме одно и то же!
Итак, подводя итог, можно сказать, что я в очередной раз разочаровалась в отечественном кинематографе! Можете обвинять меня в чём угодно, но такой фильм мог бы снять второкурсник режиссёрского факультета! Никакого страха и ужаса на протяжении всего фильма я не испытала ни разу; всё предсказуемо и не логично.
Весь фильм основан на том, чтобы показать все отрицательные качества наших людей, вылить всю грязь наружу и ещё раз подчеркнуть весь ужас нашего «тёмного прошлого».
Знаете такую интересную особенность, смотришь любой американский фильм, там русские — козлы. Включаешь наш — то же самое! Как парадоксально!
Уважаемые режиссёры, а почему бы вам не снять фильм, в котором бы проявлялись ещё и положительный черты нашей жизни, каких, на мой взгляд, не мало!
16 апреля 2011
На днях довелось увидать сие творение. Телевидение мне помогло, потому что покупать ЭТО на диске или скачивать не было никакого желания, потому что ЗАЧЕМ?
(Наверно это будет моя самая спойлерная рецензия, а иначе и быть не может)
Итак, в какой-то части Москвы, или какого-то другого города стоит себе такой клуб, в котором судя по всему, еще никакой вечеринки не происходило. И однажды в один мрачный-мрачный вечер туда залетает несколько человек. Между ними нет ничего общего — они такие разные, но все-таки, они вместе, в одном клубе, уже готовые зажигать, но… походу действий фильма, зажигать скорее будут их. Временами слышны какие-то звуки аля фильм «Крип». Иногда что-то откуда то падает или скрипит, и от этого у героев фильма чуть ли не инфаркт. А все дело то в какой-то тени, проползающей по стенам, на вид как пролитая акварельная краска на бумаге. Не ясно что это, откуда, просто ползает себе мимо и никак никого съесть не может. И все потихоньку начинают бояться. Ух, как страшно! И тут еще один наркоман случайно кликнул красную кнопку, которая взяла да и заперла всех героев фильма в этом мрачном клубе. Ух, еще страшнее стало!
И как обычно в нашем кино про сверхъестественное, одна из героинь фильма обязательно должна быть готессой! Вау, какая же она готесса, раз почти все время говорит — Мне не нравится это место/Здесь так страшно — истинный гот, боящийся темноты и скрипящих железок, скажу я вам! Она вообще мне казалась самой симпатичной в этом кино, хоть и слегка идиотка…
Дальше герои фильма — Майк, Роман, безымянная готесса, Женя, Саша и другие — ищут путь к выходу, ибо им страшно находиться взаперти. По пути одна блондиночка раз двести крикнет из-за крысы или таракана, ДиДжей Майк покидается пошлыми шуточками, Женя-Чистые-Руки будет вечно куда-то смотреть и опасаться микробов, а герои Тимофея Каратаева и Татьяны Космачевой то и дело смотреть будут только друг на друга, и то не каждую минуту, и то потому, что им кажется, что они влюбились… Ах, как мило!
Затем проходя потайные ходы они находят какие-то бумаги прошлого века, какие-то склянки, и даже трупы.. Вау, да не один труп! Как же без них? Ого, да таких «реалистичных» скелетов даже сериал «Кости» не показывал! Нашли они их случайно, просто Женя и Роман оказываются в огромном темном помещении, и что приходит на ум? Сразу — это могила, очень большая могила. Внезапно Роману стало так страшно, что он проваливается в стену, а куда же еще? Женя нервничает, тут же микробы, так и хочется помыть руки!
Конец, ой, какой тут конец! Даешь режиссеру Оскар, даешь заодно и Малину!
Я это уже ни один раз говорила — у некоторых наших режиссеров очень странное представление о том, каким должен быть фильм ужасов. Даже слишком странное… Такое, что если воплотить это в реальность, то выходит реклама писсуаров.
В общем, и так думаю понятно, в чем прикол фильма. Сценарист так наверное, долго думал над сюжетом, на диалогами, что недодумал просто… Актеры так надеялись сыграть как можно реалистичнее, что в итоге получилось ничего, словно они снимались в ролике, показывающем что-то вроде «Не ходите вечером гулять одни, и не будет вам бо-бо».
Я смеялась над каждым словом, над каждым звуком, над каждым моментом короче! За весь просмотр я смогла вспомнить фильмов шесть других, идеи из которых мне казалось, были взяты.
Это кино больше похоже на «Очень страшное кино РФ»… Лучше бы так его и назвали, оно больше соответствует сюжету.
Не верю, никому не верю!
0 из 10
P.S.: Первый «фильм ужасов», который не вызывает ощущения тошноты, страха и боли, а только хочется кушать попкорн и улыбаться, воздерживаясь от того, чтобы не крикнуть какое-нибудь нецензурное словечко!
16 апреля 2011
Это вполне себе нормальный русский ужастик. Именно русский.
Всегда, когда я смотрела русские фильмы, мне хотелось придушить режиссёра. Как можно так бездарно снимать, неужели нельзя научиться наконец-таки. Поэтому в последние годы, я вообще перестала смотреть русское кино.
Фобос. Клуб страха стал маленьким исключением, заинтересовал трейлер. Стало интересно.
Фильм практически до самого конца было интересно и жутковато смотреть. Старый, странный клуб был страшный. Особенно нетипично, смотреть в русском фильме хорошие спецэффекты, мне понравилось, как практически полностью просматривался клуб в некоторых сценах!
Сценарий, в принципе может заинтересовать, но концовка ужасная.
В последние 10 минут столько всего происходит, что ощущаешь недоумение какое-то. Можно было лучше растянуть на протяжении всего фильма, а не вываливать в конце всё за раз. Ради такого конца можно было вообще не смотреть, кому важна осмысленная концовка, то лучше не смотрите!
Актёрская игра не очень. В некоторых сценах откровенно ужасная и неубедительная.Алексей Воробьёв сыграл хорошо, больше выделить ни кого не могу.
В общем после просмотра было откровенно грустно, испортили фильм всё таки.
5 из 10
15 апреля 2011
В плеяде любимых мною треш-шедевров («Атака куриных зомби», «Токийская полиция крови», «Дом мертвых», «Баба Алла», «Токсичный мститель в Японии») появилась новая звезда. И да, она прямиком из России. Помнится все истинные «ценители» кино без разбора хулят и проклинают Уве Болла, но у нас на Родине зародилось нечто такое, чему и не найдешь более лестных слов.
Речь конечно же о самом страшном и ужасающем клубе Всеми-Любимой Федерации, «Фобосе». Там будет твориться черте-чё. И под вялые спецэффекты, представляющие собой растёкшиеся в воздухе пиксели чернил, толпа идиотов будет искать выход из бункера НкВД, попутно обвиняя друг друга то ли в том, что снялись в этом фильме, то ли в том, что нажали на красную кнопку. Но никто не сознается, потому что вина лежит не на человеке, а на чем-то мистическом, необъяснимом.
«Похоже оно питается нашими страхами…» — вовремя приходит с подогнанным объяснением местная гуру в лице измалеванной готессы, но это не все. — «Нам надо справиться с нашими страхами, тогда оно нас отпустит!». И ладно, если бы вперемешку с совершенно шедевральными диалогами кого-нибудь убивали. Убило просто, что у всех страхи да страхи (пауки, вода там), а у молчаливого главного героя (которому на вид лет 20—25) с порезами на руках это страх полюбить и быть любимым. Интересно, на какую аудиторию рассчитывали создатели фильма…
Единственно вменяемый персонаж во всем фильме это гопник, который боится ответственности. Зато с каждым его появлением в кадре фильм становится даже интересно смотреть. Может быть это и есть целевая аудитория «Фобоса»?
Но как это не удивительно, сценарий оказался непредсказуемым, в лучших традициях американских фильмов с неожиданным финалом. Когда кажется что кошмару нет конца и главные герои (о боже!) уже вот-вот выберутся на свободу начинается долгожданное месиво, «анриал москоу массакре». Правда, к их страхам оно уже не имеет никакого отношения…
Треш с большой буквы. Безмозглый и всепоглощающий. Правда, немного грустно, что современный отечественный хоррор, как и кинематограф в целом, находится на уровне грайндхауса 70-х…
3 января 2011
Прежде всего хотелось бы сказать, что для меня просмотр триллеров — даже не способ напугаться, а просто возможность сесть перед экраном и расслабиться за просмотром чего-то. Я даже не ожидаю, что увиденное меня хоть как-то впечатлит или просто расшевелит, но приятно осознавать, что всё еще снимаются довольно удачные и не провальные картины.
На самом деле кол-во красных рецензий удивляет. Наверное, всё же стоит меньше смотреть американских блокбастеров, а уделять побольше внимания русскому кинематографу. Почему? Потому что менталитет тех и других, как вы догадались, отличается, потому глупо ожидать, что русский режиссёр снимет фильм на уровне тех же американцев с их запредельным кол-во спецэффектов и порой тупой логикой.
К слову, о спецэффектах.. Знаете что бросается в глаза в первую очередь при просмотре «Фобоса»? Не отягощённость спецэффектами, и это как нельзя выигрывает. Ну и что, что некоторые сцены, которые должны нас пугать, порядком избиты и уже не новы (а вообще именно таких сцен там немного)? Зато здесь именно та золотая середина, где и не много, и не мало. За это плюс,
несомненно.
Меня совсем не разочаровал этот фильм. Во-первых, идея. Ребята молодцы, что вовремя поняли, что из этого сюжета выйдет неплохая картинка. Да и вообще в этом плане русские совсем молодцы. Вспоминая компьютерную игрушку с таким же названием, так и передёргивает. Поэтому тут аплодисменты, овации и прочее, и прочее. Как человек, который лишний раз убедился, что ещё не перевелись в мире умные люди, меня это бесконечно радует.
Во-вторых, как уже говорила, здесь всего в меру. И даже более того, всё настолько грамотно, что мне почти не к чему придраться. Почти именно потому, что:
- как-то быстро под конец фильма все умирать начали. Это, конечно, не избитая тема, где все по очереди отходят в мир иной (вот опять замечу, что это тоже не избитая тема, и тут русские привнесли нечто новое), но и за пару минут просмотра, когда погибают практически все — ну, опять поспешили, опять всё сумбурно и непонятно.
- то же касается и концовки. В принципе, нечто подобного и можно было ожидать, но до последнего надеешься, что они либо выберутся, либо все умрут. Второе было бы избито, первое было бы логично и как раз в тему. Но не то, как на самом деле закончился фильм.
Я даже скажу, что игра актёров была не так уж и плоха. Это касается всех, кроме девушки которая как припадочная билась об шкаф при виде огня. Наверное, всё же нужно было сначала объяснить, почему с ней такое происходит при виде огня, а потом только подпускать к нему, а не наоборот.
В остальном, очень даже хороша. Идеи с бункерами, или просто с закрытыми пространствами — это вообще обычно выигрышная тема, поэтому тут даже нельзя придраться, что кто-то как-то не развил эту тему или наоборот.
8 из 10
29 декабря 2010
Во-первых: Вахахахахахахаха!
Во-вторых: Одним вечером я решил посмотреть этот фильм. Нужно было быть глупцом чтобы ожидать от этого фильма что-то грандиозное. Тем не менее маленький интерес к просмотру у меня имелся. Не потому что я сильно люблю молодежные трэш-ужасы, а потому что этот фильм дело рук русского кинематографа. До этого ужасы снятые русскими, мне видеть не довелось.
Сюжет: Начинается с того, что велась подготовка к открытию ночного клуба «Фобос», бывшего бомбоубежища. Весь персонал был чем то занят. Начались все эти мелкие и неинтересные диалоги. В какой-то момент в клуб входит его будущий диджей, который, как не удивительно оказался наркоманом и дабы принять дозу очередного наркотика, заходит в служебное помещение, которое раньше предназначалось для герметизации убежища. Тут все и началось. Наркоман случайно включает герметизации убежища и люди оказываются в ловушке.
Готовьтесь, сейчас будет смешно, начиная со смерти электрика и заканчивая финальными титрами.
Девицы от крика которых просто хочется смеяться, не потому что это смешно, а от неестественности и ненатуральности, махая головами в разные стороны и крича при виде огня или крысы. Парень Саша без эмоций на лице принял роль крутого перца, у богатенького фобия к инфекциям и заболеваниям, а про двуличного парня который заправлял делами в клубе вообще промолчу, наркоман которого как потом выяснилось зовут Федор, вел себя как подобает наркоману. Ну да, девочка гот, которая травила всех байками о чем то страшном и непонятном, а том что их всех здесь держит.
Концовка: Это просто убийственно — тупая концовка. Если они хотели сделать хорошую концовку. То у них она не получилась вообще. Смотреть этот фильм с мыслями, которыми вы его смотрите, а потом увидеть эту концовку. Это смешно.
2 из 10
Почему 2? Было смешно. Ну и Майк не плохо сыграл.
4 декабря 2010
Честно говоря, кроме «Вия» отечественных триллеров больше не смотрела, хотя это мой любимый жанр. Поэтому очень уж хотелось посмотреть, что там «навоял», и до какого уровня дорос российский кинематограф в этой области.
Сюжет фильма вполне классический для хоррора: семеро молодых людей, разных социальных слоев и взглядов на жизнь оказываются запертыми в строящемся клубе «Фобос» — бывшем советском бункере сталинской эпохи. Пытаясь выбраться из бункера, они сталкиваются с различными неприятностями в виде ямы со скелетами, заминированного коридора, автоматического пулемета, а также таинственного черного тумана и, периодически появляющегося, жуткого звука. Вскоре у героини Агнии Кузнецовой возникает «умная мысль» — для того чтобы выйти каждый должен преодолеть свою фобию.
Впечатление от увиденного на экране в целом неплохое, если принимать во внимание, что это российский триллер. Конечно, понятно, что делать скидку не вполне корректно, но все таки я ее сделаю, поскольку, как я понимаю, это только первые шаги отечественного кино в этом жанре. Очень понравился герой Федя, сыгранный актером Петром Федоровым. Этот персонаж проработан лучше остальных и является, своего рода, изюминкой этого фильма. Да и сам актер справился с ролью на все 100%. Из актеров очень огорчила Агния Кузнецова, видимо не совсем профессионально подошла к роли. Не знаю, что привлекло её снятся в этом фильме деньги или имя продюсера. Из минусов так же отмечу слабость сценария, неестественные диалоги. Из плюсов работа оператора и музыка композитора фильма DJ Грува.
Федор Бондарчук в своих ответах в общем то согласился и со слабостью сценария и с не очень хорошей игрой отдельных актеров. По видимому, он взялся за продюсирование этого фильма в надежде, что этот жанровый фильм, что называется выстрелит в прокате и станет первым успешным российским триллером, а это деньги и лишняя порция славы. Похоже не получилось. Хотя я думаю, что фильм окупится (заявленный бюджет 1,5 млн. долл.).
Так же считаю, что на фильм стоит сходить всем любителям триллеров, хорроров и т. п. Хотя бы потому, что это российское кино, которое весьма не плохо сделано, с оригинальными по времени смертями и концовкой. Приятного просмотра.
10 из 10
26 октября 2010
Роберты Хайнлану снился сон, теперь мы читаем «Звёздный десант».
Роджеру Желязны снился сон, теперь мы читаем «Хроники Амбера».
Филипу Дику снился сон, теперь мы знаем «Снятся ли андроидам, электроовцы».
И если взять это кино, и вспомнить свои сны… Неужели никто не вспомнит тех тупиковых и невозможных ситуаций, от которых мы просыпались в холодном поту?
На мой вкус, эта картина построена на всех наших затаённых фобиях. Но только не думайте, а вот я «щас» как с правой, а вот тут с ноги, да с вертушечки. Вы спите, и не управляете собой.
Готовы?
Так это сон, господа, просто сон. Может быть кошмар, может, комедия.
24 октября 2010
Ну что можно сказать… Создатели по-крайней мере старались. Хотя, видимо, все же не очень сильно. Нет, задумка фильма хороша, но… не возникает ли у вас, дорогие зрители, мысль о том, что где-то мы это уже видели? Вот и у меня возникла.
Хотя, местами фильм хорош. Моменты смертей персонажей удались, особенно — смерть Жени, которого сыграл Алексей Воробьев. Кадры с летящей вниз трубой очень эффектны, но это, пожалуй, единственный реально страшный момент.
Героиня Ренаты Пиотровски ничего, кроме неуемного смеха, не вызывает. Девушка вроде как боится мышей и крыс, но вопит (впрочем, весьма ненатурально) почти каждые три минуты. Причем совершенно «ни о чем».
Неплохо сыграла Агния Кузнецова, но и у нее порывы вещих высказываний не особенно понятны. То просит всех бороться, то заунывным и псевдожутким голосом начинает вещать, что все они умрут.
А конец фильма вообще печален. Становится даже как-то стыдно за отечественный кинематограф, так неумело пытающийся американские триллеры переделать «под нас». И если «Пункт назначения» как фильм удался, то с «Фобосом» такого чуда явно не случится.
Итого, если уж ОЧЕНЬ постараться, даю этому фильму 4 из 10 и то, только за участие в нем Алексея Воробьева, который хотя бы искренне старался играть.
P.S. Кстати, раз уж «Фобос» — это попытка сделать русский «Пункт назначения», возникает логичный вопрос: и когда же Смерть вернется за героями? А?…
19 октября 2010
Поначалу я постеснялся писать рецензию к фильму подобного жанра, но впечатления от его просмотра все-таки понудили меня составить персональное мнение о сем «ужастике».
«Фобос. Клуб страха» еще раз доказал, что российские режиссеры так и не научились снимать фильмы ужасов. Как только наши начинают плагиировать западные штампы, выходит безликое нечто.
Стандартная, до тошноты избитая схема, изобретенная еще создателями «Зловещих мертвецов», — группа молодых людей оказывается в замкнутом пространстве, и их по одному начинает изничтожать пристально следящий невиданный субъект.
Смысловая нагрузка «Фобоса», выраженная в идее материализации человеческих страхов, также заимствована из какого-то (уже не помню названия) иностранного ужастика.
Единственный микроплюс. Следует отдать должное режиссеру за то, что сумел подобрать на главные роли весьма фактурных и презентабельных ребят (Воробьев, Каратаев), чего, к моему гетеросексуальному огорчению, нельзя сказать про представительниц противоположного пола.
Резюме. «Фобос. Клуб страха» — зауряднейшая попкорновая пустышка.
3 октября 2010
Фобос — самый обычный, типичный, фильм ужасов для тинейджеров. Не понимаю, откуда столько негативных эмоций после просмотра фильма, и заявлений, что «Через 10 минут после просмотра хочется выключить».
Сюжет.
Хоть сюжетик и заезженный, но смотрится легко. Группа молодых людей, в один не знаменательный вечер попадает в клуб «Фобос», где у каждого есть свои дела. Двери закрываются, выхода нет, свет выключили, паника. Дальше естественно выяснение «всякого» сверхъестественного в дыре, которую они попали и последовательно поиск выхода из ловушки.
Актеры.
Ну как сказать, слабовато будет. Но не ужас.
Федоров — порадовал. Своим «наркоманским» обликом, разбавлял легкую монотонность фильма.
Воробьев — мне просто не понравилась его игра. Было слишком много наигранности и неправдоподобности.
Каратаев — просто красавчик, даже из-за него следует посмотреть этот фильм. Играл хорошо, но чего-то не хватало. В некоторых моментах, где нужны эмоции, у него лицо было «кирпичом».
Девушки — сыграли не плохо. Один минус — слишком много крика от Пиотровски. Девушка -гот, сыгранная Кузнецовой, была самая адекватная из представительниц прекрасного пола. Космачева перестаралась в сценах с огнем.
Итого.
Я считаю, что получился достойный молодёжный хоррор. Для российского кинематографа это шаг вперед. И конечно же, хоть в Америке таких фильмов и полно (кстати есть фильмы намного «бредовей» и хуже снятых, чем Фобос), не стоит сравнить наше и забугорное производство.
Оценка фильму
6 из 10
24 августа 2010
Очередной «шедевр» Бондарчука особого впечатления на меня не произвел, и похоже, что отшумевшая «9 рота» — потолок именитого режиссера. Семеро молодых ребят оказываются запертыми в недостроенном клубе, который раньше принадлежал НКВД. Бетонные стены, отсутствие связи, куча ловушек и странный монстр — скучать случайным друзьям не придется. Более того, у каждого из героев есть своя фобия, и монстр с радостью подсовывает им предметы их страха. Весь фильм ребята носятся по бункеру, пугают друг друга, и лихорадочно ищут выход, а в последнюю пятнадцатиминутку вдруг начинают друг за другом погибать.
Пётр Фёдоров видимо взял на себя роль спасителя фильмов Федора Сергеевича — он с горем пополам вытянул на себе «Обитаемый остров», и его Майк более менее попытался разнообразить «Фобос». Впечатление на меня произвел Саша — сначала его педантичность выводила, но в течение фильма он нравился все больше. Вообще Тимофея Каратаева открыла для себя впервые и очень этому рада. Про остальных сказать нечего: герои просты до банальности. Агнию Кузнецову я в принципе не люблю, актриса из нее никакая, что она лишний раз и продемонстрировала. Воробьев в других фильмах играл неплохо, но Женя у него явно не получился. Юля, Ира и Рома вообще в памяти не отразились, также как и сыгравшие их актеры.
Правда свои фобии герои показали весьма натурально, и это огромный плюс.
Концовка разочаровала. Сама задумка фильма неплоха — каждый из нас чего-то боится: будь то нечисть, болезни, огонь или несчастная любовь, поэтому каждый с легкостью сможет представить себя на месте героев. Но вердикт очевиден — этот фильм можно посмотреть один раз, не больше.
За открытие новых фобий и за мордашки Алексея Воробьева и Тимофея Каратаева
7 из 10
17 августа 2010
Недавно посмотрела «Фобос». Не сказать, что фильм действительно страшный, но и не «муть», как многие считают. Я бы хотела разобрать каждого героя отдельно:
1) Диджей Майк (он же Федя) — сам герой мне понравился, веселый, где-то даже бесстрашный наркоман, которому все пофиг. Актер справился со своей ролью на 10 баллов.
2) Женя — папин сынок. Здесь я считаю, сценаристы перемудрили с фобией — боязнь инфекций. Мне это показалось странным. Игра Алексея Воробьева не очень порадовала. Не доиграл, если можно так сказать, не выложился до конца.
3) Александр — единственный положительный герой, который не паникует и не орет на всех (как Женя). Но увы здесь заслуга не актера, который сыграл Сашу, а сценаристов, которые прикрепили амплуа положительного героя.
4) Роман — герой вообще не понравился. Начинал раздражать своей боязнью трупов. Да их все боятся, но так, чтобы при этом еще орать как девчонка… В общем даже слов нет. Отвратительно.
5) Девочка гот (Вика) — еще один герой кто понравился. Она идеально вписалась в ту атмосферу, которая была в бункере. Агния справилась со своей ролью прекрасно. Я никогда не сомневалась, что она прекрасная актриса.
6 и 7) Брюнетка и блондинка — блондинка надоедала своими вечными криками и писками, актриса не очень справилась со своей ролью. Что касается брюнетки. Режиссер не додумал до конца. В фильме упоминается, что у Юли есть сестра, которой нужны деньги на лечение, и вроде бы эта сестра к тому же еще и младенец. Тут у меня появились вопросы: где родители Юли, если она возится со своей сестрой, чем больна девочка? Сама по себе и героиня, и актриса что-то среднее.
Сюжет — странный. Откуда посреди города взялись катакомбы? Неужели их до этого никто не мог обнаружить? Честно говоря это просто ерунда. Фильм на один раз.
17 августа 2010
Попытки перенести в наши палестины приёмы Голливуда на благородной ниве создания кинопродукции и последующем извлечении из неё прибыли предпринимаются достаточно давно. И если в комедийном секторе появляются долгоиграющие серии, хоть и откровенно слабые в художественном плане («Любовь-морковь», «Любовь в большом городе»), то ужасы и триллеры на данный момент отечественным режиссёрам не даются. Характерным является тот факт, что подобные выкидыши российского кинопрома всё меньше приветствуются зрителями и отбить небольшой даже по нашим меркам бюджет в полтора миллиона долларов становится большой проблемой. Можно долго размышлять о чуждости данного жанра постсоветскому пространству, но не стоит списывать банальное неумение снимать коммерческое кино на сюжетные клише заокеанских коллег. Например, в том же «С. С. Д.» получился относительно неплохой сплав из «Крика» и советских городских легенд. В этом отношении фильм Олега Асадулина на первый взгляд казался потенциальным шагом вперёд. По крайней мере, все предпосылки для подобного исхода были. Получилось ли?
По сюжету одним дождливым вечером готовящийся к скорому открытию ночной клуб с говорящим названием «Фобос» становится местом пересечения восьми молодых людей. Заведение, как это можно догадаться, не простое и в прошлом являлось тайным военным бункером, в котором расстреливали людей и делали всякие нехорошие вещи. По неосторожности двери клуба закрываются и новоиспечённая команда «счастливчиков» судьбы оказывается отрезанной от внешнего мира. После смерти электрика девочки и мальчики начинают искать выход из «объекта гражданской обороны». Собственно, плутанию в лабиринтах бункера и посвящена большая часть экранного времени. Герои продвигаются вперёд, потом возникает необходимость вернуться и они возвращаются, а затем снова ищут лазейку на свободу. Минут через сорок выясняется, что режиссёр парень не промах и его желание поиграть в жанры, используя как инструмент для нагнетания напряжения обычное ожидание, заслуживает даже некоторых аплодисментов. На этом все достоинства картины заканчиваются.
К сожалению, сценарные сюрпризы вскоре начинают утомлять, и история всё больше напоминает бред обкурившегося пациента психиатрической клиники, апофеозом которого становится окончание картины. За такое без всякого юмора нужно расстреливать, ибо сам факт использования подобного приёма в художественном произведении служит признанием в отсутствии у создателей ленты хоть какого-нибудь вкуса. «Фобос. Клуб страха» вполне отчётливо делится на две части, плавно переходящими одна в другую и обратно. В первой из них Асадулин снимает так называемый «хоррор». «Хоррор» создаётся непонятной компьютерной мутью, чем-то похожей на своих голливудских коллег из «Топи» Джордана Баркера и «Морга» Тоуба Хупера, и атмосферой самого бункера. Только вот муть сделана за копейки и скорее вызывает чувство стыда за её создателей, а из стен бункера просвечивают дешёвые декорации и напугать несостоявшееся бомбоубежище может лишь самых впечатлительных из детей до семи лет. Вторая часть пытается представлять собой триллер. Когда выясняется, что убивать персонажей до поры до времени никто не собирается, то они начинают выяснять отношения между собой. Причины помахать кулаками обнаруживают себя с пугающей частотой и некоторые сцены (о, чудо!) вызывают даже небольшой интерес, который проходит довольно быстро, так как режиссёр заканчивает накал страстей смехом кого-нибудь из героев. Например, лежит себе парень на полу и пытается уползти от чего-то схватившего его за шинель, а в следующий миг камера показывает нарика-диджея, который ржёт над перепугавшимся ловчилой. У сценаристов была хорошая идея сыграть на страхах, сделав избавление от них призом за освобождение. Увы, даже этот момент не удалось как следует обыграть. Все фобии примитивно сводились к боязни воды или мертвецов и проистекали из чего угодно, но только не из характеров, лишая смысла само название картины.
Отдельное слово стоит сказать об актёрском составе. По устоявшейся традиции в отечественных ужастиках не принято слишком глубоко прописывать будущих жертв маньяка или какой-нибудь потусторонней хрени. Не сделали подобного и здесь. Каждого из восьми бравой команды оперативников по борьбе с собственными тараканам в голове можно описать максимум двумя словами: «Истеричная блондинка», «Легкомысленный наркоман», «Богатый поддонок» и прочее в таком же духе. Более-менее радует лишь яркий Пётр Фёдоров. Ради него одного можно посмотреть фильм и вдоволь посмеяться над перлами вроде:
− Предлагаю найти самого слабого и когда проголодаемся, сожрать его. Например, блондиночку.
− Адик отпустил. Адидас отпустил — я сказал!
Только вот не увязывается комедийный персонаж в русло «страшного ужастика». Все остальные способны показать лишь что-то похожее на актёрскую профессию, нещадно переигрывая в каждой сцене. Даже опытная Агния Кузнецова не смогла развернуться в роли придурковатой готессы. Что уж говорить про её менее даровитых коллег? Но самой главной бедой картины стало даже не это, а вопиющая неспособность режиссёра банально смонтировать фильм в единое целое.
Итог: полку кинотрупов в Отечестве прибыло; фильм действительно получился страшным, только вот не в том смысле, который вкладывали в него создатели.
1 из 10
23 июля 2010