Рейтинг фильма | |
IMDb | 5.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Фальшивомонетчики |
английское название: |
Les faux-monnayeurs |
год: | 2010 |
страна: |
Франция
|
сценарий: | Андре Жид |
продюсер: | Ги Селигман |
видеооператор: | Ромен Виндинг |
композитор: | Бруно Куле |
художники: | Катя Вышкоп, Кристиан Гаск, Жерар Марсиро |
монтаж: | Люк Барнье |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 28 января 2010 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 2 ч 1 мин |
Экранизовать роман 20 века — очень сложно, экранизовать поэтологический роман — сложно вдвойне. К фильму «Фальшивомонетчики», представляющему собой как раз этот последний вид экранизации, у меня несколько претензий. Любые попытки визуализировать роман 20 века (будь то кино или театр) безумно упрощают идею, делая ее плоской, как рыба камбала, а достаточно незатейливая актерская игра большинства исполнителей сильно «сгладила» здесь внутренний драматизм отношений между персонажами — драматизм, на котором по сути и держится вся событийная канва, вся эмоциональная ткань.
Но о хорошем. Чудесная классическая музыка, чудесная винтажная атмосфера, красивые персонажи, местами чуть более живые, чем в книге (напр., Профидантье-отец в конце фильма). Просто удивительно красивый мальчик в роли Оливье. Чудесный Эдуард: в достаточной мере спокойный и внимательный к окружающему миру, как и надлежит писателю.
Бернар мне показался тут чересчур уж тихоней, ему не хватило огня, того самого, который сподвиг этого персонажа в книге решительно порвать с прежней, размеренной и выверенной на много лет вперед, жизнью добропорядочного буржуа. А вот Оливье в фильме — прямо такой как нужно: застенчивый и ранимый. Но самое лучшее попадание в образ — Пассаван. Хлыщ, игрок, негодяй, манипулятор. И прекрасный старик Лаперуз — измученный, уставший от жизни… Пожалуй, единственный в этом фильме, кому действительно искренне сопереживаешь.
Этому кино не хватило глубины, возможно, из-за того, что оно слишком утоплено в реализм и быт. Его образный язык должен был быть гораздо глубже и символичнее, сложнее, поскольку сюжет романа, как говорит сам автор, и как записывает в своем дневнике Эдуард — борьба реального мира и нашего представления о нем.
В фильме было слишком много реального мира и слишком мало — представления о нем. И за счет этого он потерял собственно идею, заложенную в «Фальшивомонетчиках», осталась только фабула, не способная до конца выразить полноту мира, заключенного в романе.
Поставлю фильму
8 из 10
за смелую попытку визуализации одной из любимейших книг.
22 апреля 2013