Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Цветы от Лизы |
год: | 2010 |
страна: |
Россия
|
режиссер: | Андрей Селиванов |
продюсеры: | Александр Кушаев, Ирина Смирнова-Бейнарович |
видеооператор: | Юрий Щиренко |
композитор: | Елена Моисеева |
монтаж: | Сергей Санин |
жанр: | мелодрама |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 30 мин |
Не то, что бы прямо-таки ах. Не то, чтобы прямо-таки шедевр. Что, в прочем, не слишком огорчительно для некоторой группы фильмов российского производства.
Для детей лет десяти вполне сойдет. Впрочем, и для любителей посмотреть что-то такое сказочно-доброе вечерком в субботу, когда мозг отдыхает от сериалов, учебы, работы и всего буднего. Что-то такое, а-ля мировоззрение через очки, где одно стеклышко заклеили розовой пленкой, а второе блуждает где-то по просторам реальности. Хотя до реальности там далеко.
Работает, значит, девочка… Потом опять работает. Одна работа её не устраивает, другая работа не удовлетворяет окружающих. Точнее, её исполнение этой работы кое-каким персонажам не по душе.
А потом так бац — и ничего нет. Ни работы, ни жизни нормальной, которой никогда и не было-то.
А потом ещё раз бац — и есть уже всё. И добрый английский дяденька, непонятно откуда взявшийся, который разбрасывает деньги в общей суме около 6 тыс. евро, если не ошибаюсь, направо и налево… И профессор, который влюбляется. Непонятно так как-то, но влюбляется. Или не влюбляется…
А потом «Золушка» превращается в принцессу, тыква в карету, ну и, в итоге — бал где-то там в Великобритании. Хотя не было там ни английского духа, ни каких-либо пейзажей, которые бы хотя бы дали зрителю намёк, что вот она, Англия! Да и на самом-то балу одна халтура — людишки, которые говорят по-русски совершенно без акцента, никакой обещанной Её Величества, какое-то липовое признание… Или не липовое. Тоже непонятно.
Потом английский добрый дяденька исчезает точно так же таинственно, как появился, и зрителю остается лишь думать да гадать: что ж там с ним, бедным, стало. Убил ли его грозный кулак бывшего друга-профессора… или не убил…
Ах, да! Папа героини действительно больше напоминает бабушку. Даже не дедушку. Правильно было здесь сказано, ей-богу. Вообще, в целом, жалкое зрелище.
Зато у наших героев в конце happy ending, эдакий уж стереотип. Лошади, почти карета, кучер, швейцар, «Цветы у Лизы» и прочее(ие)…
Иными словами, очередное творение по мотивам «Золушка, волшебство, фея». Серое и даже в чём-то жалкое творение. Нет энергии, нет интереса, нет огонька. Определенно многого не хватает. Жаль. Или не жаль… Непонятно, тоже.
Итого, разве что за пару моментов и Михаила Горевого:
3 из 10
И то, повторюсь, еле-еле.
21 ноября 2010
Пока американские киномэтры судорожно размышляют о том, кого из маститых звезд Голливуда пригласить на главные роли в ремейке известнейшего мюзикла «Моя прекрасная леди», снятого в 1964 г. по пьесе Бернарда Шоу «Пигмалион», наши киноремесленники создали некий продукт — фильм «Цветы от Лизы», представляющий собой российскую осовремененную адаптацию вышеобозначенного литературного произведения, который занял почетное место в новом жанре отечественного кинематографа — «кино по выходным» — легкой такой развлекаловке для тетушек, подсадивших себя на вечерние сериалы одного из телеканалов.
Итак, о сюжете. Лиза, обычная такая дворовая девчонка, живущая, кстати, не на улице, а в довольно приличной квартире, имеющая пьющего, однако, довольно безобидного отца, мачеху, с не самым приятным, но терпимым характером и даже преданного и вечно безмолвного поклонника, однажды вдруг решает стать воспитанной девушкой с приятными манерами, поскольку кроме фразы «интересно девки пляшут» ее словарный запас количественно не многим больше, чем у Эллочки-людоедки в ставшем уже классическим произведении Ильфа и Петрова «Двенадцать стульев». В стремлении к этой цели она находит одного из самых высокооплачиваемых и известных педагогов. А дальше — догадайтесь сами, чем все это закончится, или посмотрите кино, если относите себя к категории любителей «легких» мелодрам. Теперь об актерах: Глафира Тарханова — очень миловидное некогда создание, кажется, значительно поправилась, иначе как объяснить тот факт, что меня не покидала мысль: ах, если бы все эти наряды сделали ее стройнее? Играла не всегда убедительно, такое впечатление, что не выкладывалась полностью. Александр Лазарев младший — весьма реалистичен в роли горе-интеллегента, который сам не знает, что со своей книжностью делать. Что же, его игра более правдива, но вот в искренность чувств двух главных героев мне трудно поверить: не понятно, откуда из ненависти появилась любовь, где тот плавный переход в отношении главного героя от полнейшего пренебрежения Лизой к глубокому искреннему чувству.
Очень покоробила дешевизна фильма, которую можно заметить в скудости мест съемок (хорошо хоть особняк наши). Извините, но можно я буду называть вещи своими именами: такое впечатление, что все было сделано на скорую руку, по принципу «и так сойдет». Подкачал сценарий, некоторые сцены поражают своей бредовостью (взять, хотя бы заключительные минуты фильма — папа и мачеха работают в ее магазине — это что, семейный бизнес?). Плюсом фильма могу назвать прекрасно сыгранную актером Михаилов Горевым роль продвинутого модельера, наряжавшего Лизу — ему я поверила.
Однако радует, что, несмотря на свою легковесность и низкобюджетность, фильм, по-сути, добрый, в чем-то наивный, но не пошлый и не агрессивный. По нашему времени это уже достижение.
12 ноября 2010
«Цветы от Лизы» — наивная, местами предсказуемая, где-то неоднократно повторяющаяся история про Золушку, в который раз перенесённая в жестокий мир российской столицы. Но! Меня бесконечно радует, что фильм создан таким образом, что не жалко потратить своё время на просмотр пусть даже и перед телевизором в обычный субботний вечер.
Такого доброжелательного кино на российских экранах я уже не видела давно и уже давно, честно скажу, разочаровалась и прекратила эти безуспешные поиски. Но эта картина заставила меня поверить, что и наши фильмы бывают добрыми, без кучи бесполезнейших спец. эффектов, отборного мата, откровенной пошлости и насилия, но при этом с качественной картинкой.
Игра актёров безупречна! Казалось бы, успех любого фильма заключается в подборе самых звёздных и именитых актёров, но тут совсем другая история. Роль главной героини исполняет Глафира Тарханова… ну что тут скажешь, действительно русское кино. Героиня настолько вжилась в образ, что поведением смахивает на известную Вивьен из знаменитой «Красотки». Героя-сердцееда, профессора Ливитина с безупречным вкусом и манерами джентльмена играет Александр Лазарев младший, который напоминает мне Григория Лепса в свои золотые годы эпохи «Натали»… один только взгляд на его кудрявые локоны и сердце мгновенно тает =) Бесконечно родные второстепенные герои… Это просто душевный сбор талантливых людей, герои которых знакомы любому.
Постепенно распутывающаяся любовная линия впечатляет своей искренностью. Тот же самый профессор, далеко не глупый человек, старается обуздать свою возрастающую влюблённость к молодой особе с вздорным характером, но с большим потенциалом к обучению хорошим манерам. Поцелуй, за которым не последовало откровенных сцен, а только понимание, что человек открылся перед тобой полностью и ты принял его таким, какой он есть.
История о том, как нашли друг друга два человека из совершенно разных миров, как каждый из них изменил своё мировоззрение, свою жизнь и обрёл то самое необходимое, ради чего и стоило искать.
Можно долго пересказывать, придумывать свои эпитеты и сравнения со знаменитыми фильмами, но лучше посмотреть, чтобы сложилось своё впечатление от ненавязчивой сказочной истории настолько доброй и трогательной, насколько не хватает каждому из нас такой вот романтики =)
PS. Немножко смазанным, мне показался конец фильма, немножко лишними были слова, но безупречные 8 десятков минут радуют меня безмерно. Так что
9 из 10
за неподражаемое возвращение российского искусства в кинематограф
31 октября 2010
Д-д-да… Я посмотрела этот фильм. Да что там посмотрела, я его даже ждала, прочитав анонс. Нет, надо переставать ожидать от нашего кинематографа чуда. Да что там чуда — просто качественного продукта, который бы захотелось увидеть хотя бы ещё раз.
Вот почему, когда наши пытаются «перепеть» очередной продукт того самого капитализма, который, как раньше говорили, конечно, загнивает, но так приятно пахнет, за них становится очень неловко? Так сильно российская действительность крылья подрезает? Очередная пародия…
Почти весь фильм болезненно морщилась, глядя на героиню, и думала: боже мой, ни ступить ни молвить… наверное, с этим надо родиться… Да, скорее всего, это более правдоподобно, чем оригинал. Помните, в конце Элиза жалуется профессору Хиггинсу: я попыталась заговорить с прежними знакомыми так, как говорила раньше, и не смогла… Вы изменили мою сущность… Как мне теперь жить? А тут… «Очень одарённая» девушка, «новообращённая леди» после своего якобы триумфа в посольстве возвращается в трущобу — и как будто не было никакого обучения и триумфа (торговка рыбой была и осталась) — кричит родным: от чумки, что ли, перемерли??? Это я всё Одри Хепберн забыть не могу…
Да, насчёт анонса — якобы в жизни Лизы нет никакого просвета, никто не любит, не понимает… Конечно… Хозяин на рынке за её ошибку пригрозил из зарплаты вычесть (мне почему-то кажется, что просто попугать хотел) — так ещё и разбитую витрину получил. Отец и мачеха уж такие плохие — однако заначки оба как миленькие ей отдали, сами, без просьбы. Во дворе верный друг есть…
Зато — хочу в цветочный салон, это — МОЁ. Сколько таких несчастных, которым на минутку показалось, что «это — их»? Эх, и больно же им падать… Нет в героине внутреннего стремления измениться, «переродиться». Ну, понравился салон, понравилась униформа — так не проблема, «подзубрю слова» и всё, а вне работы так и буду разговаривать, как на рынке…
Актёры… Ох, господи. Тарханова — ну, понятно, родила, да и после 25 многие «крепчают», но могли её хотя бы причёсывать так, чтобы голова не казалась непропорционально маленькой???
Александр Лазарев-Эмэль — русский аналог Хиггинса — разрез глаз отцовский, голос отцовский, конституция, к сожалению, материнская. Не повезло. «Диета» — святое слово, хотя с природой бороться очень тяжело. Но молодец, физическая форма приличная, хотя вряд ли позволяет себе даже нюхать материнские пироги.
Завьялов — наш русский Пикеринг — ну как же, оказывается, можно изуродовать вполне симпатичного актёра дурацкой причёской!
Отец героини, к сожалению, больше напоминал внешним видом даже не её дедушку, а её бабушку…
В общем, 3 из 10, и то еле-еле.
31 октября 2010