Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 4.9 |
IMDb | 5.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Зомби. FM |
английское название: |
Dead Air |
год: | 2009 |
страна: |
США
|
слоган: | «All America's worst fears. Realized. At once.» |
режиссер: | Корбин Бернсен |
сценарий: | Кенни Яккель |
продюсеры: | Крис Аронофф, Джесси Лоулер, Корбин Бернсен, Курт Крамер, Бэрри Лоулер, Mike Miklosko, Стивен Полк, Бад Бэйкер, Helene Diotte, Mario Diotte, Брэд Фрир, Соня Казарова, Hany Farid, Коллин Бернсен |
видеооператор: | Эрик Дж. Петерсен |
композиторы: | Брэндон МакКормик, Майк Пост |
художники: | Корбин Бернсен, Тео Гуардино, Марио Осуна, Кэйтлин Уинн |
монтаж: | Дэвид Йеман |
жанры: | ужасы, фантастика, триллер |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 27 октября 2009 г. |
на DVD: | 13 ноября 2011 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 30 мин |
Очередной зомби-апокалипсис, очередная горстка людей в замкнутом помещении, очередная попытка выжить. Только с поправкой на то, что действующие лица работают на радио, и наблюдают за трагедией в прямом эфире, транслируя свою реакцию на всю страну…
Вроде все сделано по канону, даже сиськи умудрились впихнуть, даже черного парня, гибнущего в ужасных мучениях добавили, а все равно не цепляет. Попробую разобраться, что же тут не так.
Начнем с того, что атмосферу надвигающегося кошмара убивают прямо-таки стерильные интерьеры. Даже на улицах, где буйствуют орды зомби, все чистенько. В здании радиостанции хоть бы одну картину на пол уронили что ли. По правде, чуток мебель там передвинут, но это все не серьезно. Далее, лютый диссонанс вызывает тот факт, что все входы и выходы в здании и на этаж открыты. Зачем персонажи пытаются блокировать лифт, когда уже через минуту разгуливают по зданию, по парковке, по улицам…
Скорее всего, сценарист пытался сыграть на контрасте переходов от теплой камерности офиса, до жутких пустых пространств. Но не вышло. Камерности нет и чувства изоляции тоже не возникает, ведь исправно работают телевизор, освещение, и даже телефон! Что характерно, многие жители города звонят не своим близким, а на радио, чтобы поделиться своими впечатлениями. Если бы городок был маленький, это еще можно было понять, но в мегаполисе…
Вдобавок, совершенно проваливаются все попытки разыграть романтические отношения между двумя главными героями. А ведь еще вам будут постоянно подсовывать что-то типа сатиры на пресловутые «американские ценности», чтобы в самом конце оправдать и возвеличить их. Странный прием, на мой взгляд.
Актеры здесь под стать всему остальному. Моусли не особо напрягается в попытке сыграть циничного радио-гуру, окружающие его коллеги делают большие глаза, периодически кричат и зачем-то постоянно машут руками. От зомби из массовки их отличает только отсутствие крови. Кстати, местные инфицированные граждане тоже очень аккуратные, а прически им словно поправляли перед каждым дублем — ну детский утренник, в самом деле.
Короче, не получилось ни напряженного триллера, ни кровавого трэша. Особенно сильно «Зомби. ФМ» (он же «Мертвый эфир») проигрывает в сравнении с «Понтипулом», где похожие обстоятельства поданы и обыграны на порядок круче и пугающе.
4 из 10
19 сентября 2016
Определением «Мёртвый эфир» чаще всего пользуются работники радиостанций, обозначая ситуацию, при которой слушателям, составляющим аудиторию канала, слышна только тишина. Такое случается при авариях или других технических неполадках в студиях. У Корбина Бернсена (режиссёра данной ленты) свой взгляд на это обозначение.
Завязка сюжета далеко не оригинальная. Некие террористы используют биологическое оружие, в результате чего по всем штатам проносится эпидемия зомби-вируса. Однако развитие сюжета происходит очень интересным способом. Главный герой является радиоведущим на одной из популярных радиостанций, и всё что происходит, мы понимаем по звонкам в студию, и по обрывкам новостей по телевидению.
Напоминает похожий фильм «Понтипул», в котором была аналогичная ситуация. Но в той картине вирус передаётся совершенно несуразным способом, и поэтому сюжет в ней не самое сильное место. Так что этим «Мёртвый эфир» несомненно, выигрывает. Тем более что в картине очень глубоко затронута политическая подоплека. И хоть в ней явно проступают проамериканские нотки, всё что говорят — говорят по делу. И порой проступают довольно таки глубокие мысли.
Самое главное, что не всё действие происходит в студии, нам показаны разные декорации. Тут и город, кишащий зомбаками, и весьма реалистичные выпуски новостей. Показывают даже парочку убийств, что, несомненно, красит дело. Так что заскучать зрителю точно не придётся. Тем более что актёры отыграли замечательно.
Подведя итог, скажу, что перед нами фильм про зомби, в котором практически нет стрельбы, но присутствует интересный сюжет, наблюдать за которым совершенно не скучно. Кроме того, в картине есть над чем задуматься.
7 из 10
2 сентября 2013
Зомби. FM, как логично было бы предположить, фильм в жанре zombie horror. Он ничем не отличается от своих «собратьев» и вполне пригоден для просмотра всем любителям фильмов о нежити — хотелось бы сказать такое и об этой картине, но, к сожалению, этот фильм попадает в жанр «фоновое кино для сотни срочных дел». Зомби. FM не выделяются абсолютно ничем. Обратимся к сюжету. В начальных титрах звучит «восточная» музыка, что как бы тонко намекает нам на тех, кто будет виноват во всей кутерьме. Итак, мусульманские террористы, из ярой ненависти к ни в чем не повинному американскому народу, устраивают теракт в нескольких крупнейших городах Соединенных штатов, изрядно «подпортив» воздух вирусом, превращающим людей в плохо играющих свои роли зомби статистов с тяжелой формой конъюнктивита. В плане количества клише — это просто праздник какой-то! Что касается интриги, сценария и актерской игры — фильм откровенно не удался. Все, казалось бы, развивается динамично, но во время просмотра не покидает ощущение дежавю, учитывая, что основное действие происходит в маленькой серой и невероятно унылой радиостудии. Мотив паники работника массмедиа, оказавшегося лицом к лицу с катастрофой, о которой ему остается только сообщать своим зрителям или слушателям — весьма интересен, его по-своему (и довольно успешно) пытались раскрыть в таких фильмах, как Зомби 3, Тупик (2008), или взять хотя бы «ток-шоу» из «Рассвета Мертвецов» Джорджа Ромеро. Здесь же все блекло, актеры изо всех сил пытаются сыграть панику и горе, и получается у них примерно так же, как у статистов — сыграть ярость (если присмотреться, половина всех «зомби» улыбаются во все 32 зуба во время «атаки»).
Фильм подходит только очень непритязательному зрителю…Хотя я бы порекомендовала и вовсе не тратить на эту киноленту своего времени.
2 из 10
6 декабря 2011
Одна безумная ночь, один радиоэфир, одна всеобщая эпидемия, напряжение нарастает, никакой рекламы, никакой музыки, только одно сплошное шоу под названием «Паранойя». Мы принимаем Ваши звонки, наши линии свободны… звоните нам, пока Вас не съели)
Динамичный, интересный фильм, всем поклонникам жанра рекомендован. Немного американской пропаганды, но в целом фильм это не испортило, держит в напряжении. Особенно середина фильма его создателям удалась на славу.
6 из 10
4 мая 2010