Заключенный R
R
6.2
7.1
2009, драма, криминал
Дания, 1 ч 36 мин
16+

В ролях: Дульфи Аль-Джабури, Якоб Гредстед, Омар Шаргави, Ким Винтер, Суне Нёргаард
и другие
В тюрьму, известную на всю Данию своими жесткими условиями содержания, прибывает заключенный по имени Р. Здесь он будет отбывать срок за насилие. Тюрьма — это параллельный мир, со своими правилами, понятиями о чести и обязанностями. Тут на окнах — решетки, а пол залит кровью. Р помещают в отсек к самым агрессивным зекам. Здесь ему предстоит найти свое место, научиться перемещаться и бороться за выживание.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Заключенный R

английское название:

R

год: 2009
страна:
Дания
режиссеры: ,
сценаристы: ,
продюсеры: , ,
видеооператор: Магнус Норденхоф Йонк
художник: Хольгер Виг
монтаж:
жанры: драма, криминал
Поделиться
Финансы
Бюджет: 4755000
Дата выхода
Мировая премьера: 5 февраля 2010 г.
на DVD: 15 марта 2012 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 36 мин
Другие фильмы этих жанров
драма, криминал

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Заключенный R», 2009

Видео: Трейлер (Заключенный R, 2009) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер
Видео: Трейлер (русский язык) (Заключенный R, 2009) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер (русский язык)

Постеры фильма «Заключенный R», 2009

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Заключенный R», 2009

честное кино

Не слишком яркое, но на мой взгляд очень честное кино. И глупо конечно сравнивать условия в тюрьмах разных стран. Фильм отображает жёсткую реальность и людей, которые не особо для этой реальности приспособлены.

Определённые обстоятельства толкают главного героя на действия, которые заводят его в тупик, и из которого он может выбраться только чудом. Причём этот человек не вызывает у зрителя, каких-то особых тёплых чувств, но определённо сама ситуация создаёт эмпатическую раздражающую реакцию, вызывающую тревогу. Несмотря на отсутствие явной симпатии, начинаешь сопереживать человеку, попавшего в тиски обстоятельств. Далее сюжет разворачивается по несколько приевшемуся идеалистическому плану, что вызывает некоторое разочарование, но финал возвращает зрителя в суровую реальность жестокого мира, словно обливая ушатом холодной воды.

В фильме, как бы две тесно пересекающиеся сюжетные социальные линии: отношение главного героя с агрессивным, враждебным окружением и вынужденное товарищество с другом по несчастью, которое возможно могло бы превратиться в настоящую дружбу.

Чётких выводов из происходящего в фильме сделать сложно и где-то происходящее похоже на тюремный эксплотейшен, но возможно это и потому, что этих выводов слишком много и они индивидуальны исходя из личной философии зрителя. Предпосылок для анализа авторы выложили с лихвой. Возможно это слишком перегружает концептуальную составляющую картины и превращает её в некий смысловой винегрет.

Кино понравилось и въелось в память.

Сорежиссёр и сосценарист фильма Тобиас Линдхольм, выступал сосценаристом при создании замечательной психологической драмы Охота, за что получил в 2012 году приз Европейской Киноакадемии.

29 июля 2013

Жесткий социальный ролик…

Депрессивный, но жутко реалистичный и пробирающий до костей фильм.

Показана фактическая безысходность и полное отсутствие свободы даже в условиях самой жесткой датской тюрьмы, пребывание в которой для наших ЗЭКов показалось бы раем. Так вот, попав даже в этот «рай» всего вроде на 2 года, ты все равно попадаешь в ТЮРЬМУ, где царят свои порядки, где «либо ты, либо тебя» (с), где нужно приспосабливаться, пресмыкаться, драться и биться, чтобы выжить. Даже в сверх благополучной Дании — стране с самым высоким уровнем жизни в мире, может быть островок жести (я сейчас не про тот, на котором устроил стрельбу Брейвик).

Очень интересный режиссерский ход использован в этом фильме: вроде мы с самого начала наблюдаем за историей становления главного героя в новых условиях и, уже имея некий опыт просмотра подобных фильмов, предполагаем какие варианты могут нас ждать в конце, но совершенно неожиданно на последние полчаса главным героем становится совсем другой персонаж, а с началом тиров мы понимаем, что главных героев вообще нет, нам показывают систему, реальность — жестокую и беспощадную. Возможно это даже вообще какой-нибудь социальный проект, призванный показать все «прелести» пребывания в подобного рода заведениях, дабы отвратить хоть кого-то от противоправных действий осознанием того, что в этот «рай» лучше не попадать.

В целом фильм впечатляет и доносит эмоции и посыл, но все же не готов его признать шедевром или совсем качественным продуктом. Да актеры весьма харизматичны, но не запоминающиеся, да сюжет интересен, но не уникален (к примеру Камера 211 или Пророк), саундтрек весьма однообразен, некоторые поступки неправдоподобны и слишком уж просто совершаемые в подобных условиях. Фильм вгоняет в депресняк и не думаю, что у кого-то оставляет какие-то конкретные ответы или намотки на усах, а просто осознания того, что в тюрьму лучше не попадать от полуторачасового фильма все же маловато, здесь вполне можно было ограничиться десятиминутным документальным роликом или одним эфиром передачи «Пусть говорят».

5 из 10

20 апреля 2013

Руне Петерсон, осуждённый датским судом к двум годам лишения свободы, был доставлен в тюрьму и помещён в 4-й корпус для особо опасных преступников. Что преступил этот молодой человек и почему для отбывания не столь большого срока выбрана именно эта тюрьма? Ответа на эти вопросы в фильме нет, да это и не столь важно. Главное, что за Руне ещё не затворилась дверь тюремной камеры, а для него уже началась борьба за выживание в суровых условиях.

Тобиас Линдхольм и Майкл Ноер показали изнанку одной из наиболее благополучных стран западной Европы. Понятно, что и в обычной жизни не всё идеально в этой скандинавской стране, а уж в условиях отсутствия свободы все проблемы обострены до предела. Здесь даже не стали заострять внимание на столь популярной для фильмов подобного рода сцене «опускания» путём изнасилования. Её попросту здесь нет, очевидно потому, что гомосексуальные отношения давно стали нормой в датском королевстве. Контингент тюрьмы разделён на 2 больших лагеря. В одном белые датчане, в другом арабы, негры и прочие эмигранты. Внутри них есть свои группировки. Это разделение лишний раз доказывает, что у преступности нет национальности и часто эти условные границы с лёгкостью пересекаются. Здесь идеально подходит принцип, провозглашённый премьер-министром Генри Темплом «У Великобритании нет постоянных союзников, и у Великобритании нет постоянных врагов… Британия может дружить с кем-то, только против кого-то». С одним из представителей враждебного лагеря Рашидом (Дульфи Аль-Джабури) познакомился главный герой Руне (Йохан Филип Асбек). Они не стали друзьями, скорее приятелями. Их сблизил общий бизнес, видимо, хорошо знакомый обоим ещё по вольной жизни. Руне был излишне доверчив не только в отношении Рашида, но и представителей коренной национальности, посчитав их в какой-то момент единой командой, хотя, ему много раз давали понять, что здесь нет мы, есть только ты. Он нарушил негласное правило «Не верь, не бойся, не проси!», пожалуй, единое для любой страны. Не менее интересна и судьба Рашида. Оба они примерно в равной ситуации, но хотя и ведут себя в аналогичных ситуациях совершенно по-разному — это мало отражается на итоге.

Меня очень впечатлила игра почти всех без исключения актёров, но Йохан Филип Асбек показал абсолютное вживание в образ. Можно по-разному относиться к поступкам его героя, но не стоит давать им оценку. Не дай бог оказаться на его месте. Конечно же, датская тюрьма, по сравнению с нашими, курорт. Там созданы все удобства, хорошее питание, даже есть условия для отправления религиозных культов, но суть от этого не меняется. Государство не относится к своим гражданам, как к свиньям, но они сами всё так же превращаются в животных, или являются таковыми с рождения. Видимо, так устроено человеческое сообщество, что преступность не только неискоренима, но и для чего-то необходима?

Этот фильм произвёл на меня сильное впечатление. Не знаю, как там с достоверностью, пока бог миловал от личного знакомства с этой темой, но я рассматривал эту картину совсем под другим углом. Прежде всего меня интересовала психология человеческих отношений. Снято кино аскетично, можно сказать, скромно, без ярких эффектов, без смакования сцен жестокости, но всё это и не нужно. Картина и без того держит в напряжении с первых минут до финальных титров. Обязательно оставлю её в своей коллекции.

9 из 10

6 апреля 2013

«Если мутишь-мути тихо, а лучше вообще не мути» (с)

Нужно ли писать о том, что фильмы на тюремную тематику должны вызывать у зрителя позитивные чувства?Вот и я о том же. Режиссер этой картины с первых минут дал понять, что хэппи-энда не будет, и в этом ему помог безымянный композитор, который с первых нот расставил все точки над i. Пасмурная погода на протяжении всей картины блестяще сочеталась с атмосферой, царившей внутри серых стен этой странной тюрьмы. Шутка ли режиссёра, но тюрьму с такими роскошными условиями содержания, мягко говоря, сложно назвать жёсткой. Или просто в Дании действительно заботятся о заключенных. Как бы то ни было, но единственную жесткость в этой тюрьме создавали сами заключённые.

Честно сказать, ожидал, что главный герой «поднимется» и станет как минимум правой рукой пахана, но не случилось. Хотя зачем всё время снимать кино о героях, ведь надо показывать и жизнь более приземлённых личностей. Не секрет, что на его месте окажись любой из нас, большинство поступило бы так же, а то и совсем опустились бы. Что не говори, а вот главный тюремщик произвёл приятное впечатление. Прям на лице было написано-благородный мужик, плохих побьёт, хороших прикроет. Пожалуй, единственный положительный персонаж в фильме.

Морали как таковой я не увидел, единственное правило для тех, кто играет в опасные игры, я записал в заголовке рецензии.

P.S. Первый раз пишу рецензию, получилось маловато, может фильм не впечатлил как следует, а может просто не умею широко освещать сюжеты фильмов, главное свою точку зрения я запечатлил)

7 из 10

6 ноября 2012

Роковые решения

Тюрьма — это испытание. Особенно для новичка. Особенно для человека, не живущего криминалом, а волею судеб попавшего за решетку. Руне, обычный парень, случайно попавший в тюрьму. Будучи совершенно не знакомым с царящими здесь законами, он оказывается в сложно положении…

Хочешь жить — умей вертеться. В тюрьме это правило действует как нельзя очевиднее. Или ты в обойме, или нужно постоянно оглядываться, ожидая неприятностей. Впрочем, неприятности могут настигнуть везде, в любом месте — даже за мнимой защищенностью. Жестокий мир по ту сторону решетки ломает слабых, уничтожает доброту. Выжить там можно лишь будучи волком.

«Заключенный Р» — хороший образец данного утверждения. Фильм вскрывает внутреннюю сущность столь многогранного явления как тюрьма. Да, в фильме хватает натяжек, есть некие условности, но всё равно — он хорош. Причем, в отличие от многих произведений на подобную тематику, это действительно кино. Работа режиссёра видна невооруженным глазом даже при всей незамысловатости сценария.

Отдельного внимания заслуживает актёрская игра. Датский кинематограф далёк от Голливуда, при небольшом бюджете не может позволить себе масштабные съемки или какие-то особенные технические приемы. Зачастую сцены в фильме сняты длинным кадром, без монтажа. Это подкупает, вызывая на свет из памяти старые добрые времена, когда монтаж еще не был столь важной частью кино, и атмосферу приходилось держать буквально на ходу. В «Заключенном Р» это удаётся вполне неплохо — прежде всего за счет актёрской игры. Эмоции главного героя удерживают происходящее на одном уровне, практически не ослабляя динамики. Йохан Филип Асбек справляется с ролью очень неплохо. Приятно радует и Dulfi Al-Jabouri, выходящий на свет в концовке фильма. Вообще, задумка с акцентом на разных героях очень удачна. Она позволяет отойти от восприятия конкретного человека в ситуации и взглянуть на неё в общем, через призму обобществления. Как будто не важно — кто находится в данный момент в эпизоде. В такой ситуации может быть каждый. И фильм отражает это прекрасно.

Концовка оставляет немного в недоумении, но не более. Идея ясна, замысел донесен четко. Реализация — это уже вопрос режиссёрского замысла. В любом случае фильм получился неоднозначным и заставляет задуматься — причем не только по поводу тюрьмы, а по поводу жизни вообще. Как действовать — ввязаться в ситуацию или остаться в стороне? Фильм не даёт ответов, он лишь показывает варианты. И гарантий не будет никогда. Принимать решение надо здесь и сейчас, надеясь на то, что оно в итоге не станет роковым

7 из 10

16 июля 2011

Киндер-сюрпризы, птичий футбол и «горячий кофе»

Не выдающаяся динамикой, эта «бытовая» тюремная драма на самом деле рассказ о двух «Р» — датчанине Руне и эмигранте-мусульманине Рашиде. По фильму их, слишком разных для проведения каких-либо сравнений, связывает некое подобие дружбы, скреплённое общим пребыванием в заточении и нехитрым совместным «бизнесом».

Реалистичность как возможная концепция этой картины, проявляется на двух уровнях. Во-первых, это всякие любопытные детали тюремного быта, вроде особенностей муток в непростых условиях или «горячего кофе», предназначенного для стукачей и прочих ненадёжных личностей.

Во-вторых, режиссёр исключает из фильма проявления какого-либо абсолютизма, будь-то непримиримая борьба между кланами, слишком принципиальные надзиратели или возможность стать героем, хотя бы для себя. Убийства как бы между делом, равнодушная жестокость бывалых ставят молодых Руне и Рашида перед одной задачей — найти точку опоры. Интересно, что подход к её решению у двух заключённых оказывается кардинально разным.

Атмосфера полутонов прячет моральный выбор в закоулках тюремных коридоров, но не отменяет его необходимости.

6 из 10

2 марта 2011

Мужской пансионат.

Такой многообещающий синопсис, что сразу захотелось посмотреть фильм. Тюремная тематика мне всегда была интересна. Но фильм абсолютно не оправдал моих ожиданий.

Начну я с некоторых деталей, которые в синопсисе явно приукрашены. Во-первых, тюрьма, известная на всю Данию своими жесткими условиями содержания, выглядит, как пансионат. У каждого заключенного своя комната с дверью вместо решетки, шкаф, стол, кровать с матрацем. Они ходят в своей удобной одежде, курят в камерах, пьют кофе, играют в бильярд. Даже могут попросить у охранников чистящие средства, чтоб навести порядок. Это разве жесткие условия содержания?!

Во-вторых, абсолютно непонятно каким ветром главного героя занесло в отсек к самым агрессивным зекам? Срок у него маленький. Как я понял из фильма, посадили его за то, что подрезал кого-то на воле. Ну, я бы скорее поверил, что его посадили за воровство книг из библиотеки или его любимых киндер-сюрпризов в супермаркете. Это было бы более убедительно.

Но сама суть осталась. Новичку необходимо устроиться на новом месте, обзавестись связями и научиться отстаивать свое место под солнцем среди разных коалиций. Типичный сюжет о тюремных буднях, где имеют место быть всяческие унижения и издевки. Только все реализовано далеко не самым лучшим образом.

Никакой интриги и интереса у меня не возникло. Фильм показался скучным. Есть только несколько запомнившихся мне кадров, за которые я немного подниму свою итоговую оценку. Особенно хочется отметить яркий финал. Не ожидал такого окончания. Вот это единственный плюс. В целом, мне не понравилось. Есть более интересные и качественные фильмы о пребывании в тюрьмах.

3 из 10

30 января 2011

Драма Заключенный R в прокате с 2009 года, премьерный показ состоялся более 15 лет назад, его режиссерами являются Михаэль Ноер, Тобиас Линдхольм. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Дульфи Аль-Джабури, Якоб Гредстед, Омар Шаргави, Ким Винтер, Суне Нёргаард, Сорен Томсен, Лайла Андерссон, Миа Мария Бэк, Mandeep Singh Rathour, Henrik Hansen, Пилу Асбек, Роланд Мёллер, Тобиас Линдхольм, Йорг Беутнагель, Ларс Йенсен.

Расходы на кино составляют примерно 4755000. Страна производства - Дания. Заключенный R — имеет рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,2 из 10. Значение чуть ниже среднего. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.