Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 3.8 |
IMDb | 3.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Хроники тьмы |
английское название: |
Midnight Chronicles |
год: | 2009 |
страна: |
США
|
слоган: | «The Shadow will fall.» |
режиссер: | Кристиан Т. Петерсен |
сценаристы: | Кристиан Т. Петерсен, Грег Бенэйдж |
продюсеры: | Кристиан Т. Петерсен, Джейсон Бодуан, Кит Хёрли, Томас Х. Петерсен, Джоэль Пакетт, Синди Райс, Джон Фрэнк Розенблюм, Дэниэл Стил |
видеооператор: | Ли Сандберг |
композитор: | Бенни Уэйнбек |
художники: | Тод Джелл, Кевин Нотбум |
монтаж: | Сэм Хейн |
жанры: | боевик, фэнтези, приключения |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 13 августа 2009 г. |
на DVD: | 30 июля 2009 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 40 мин |
На самом деле, «Хроники тьмы» — это пилот сериала-экранизации ролевой игры «Midnight», из которого по финансовым соображениям решили слепить полноценный фильм. Что довольно заметно, ибо в финале кино просто обрывается, не ответив ни на один из сотни накопившихся вопросов. Для начала — что я, как никогда не игравший в D&D-подобные игры узнал о мире «Midnight»? Ничего конкретного. Во-первых — он полон болезненных штампов жанра фэнтези. Эльфы, колдуны, пророчества, темные властелины — все здесь. Во-вторых — он крайне враждебен к зрителям «не в теме», проще говоря — лично я ни черта не понял. Весь фильм на экране средь мутных, скучных декораций бродят мутные, скучные персонажи, с невнятной мотивацией и бредовыми диалогами. Распространена ситуация, когда персонажи ведут беседу, полную саркастических намеков, отсылок и подмигиваний в оба глаза, а зритель недоуменно чешет в затылке, пытаясь разобрать, о чем эти люди говорят. Возможно, фанатам, легко ориентирующимся во всех этих Одрендорах и Израдорах будет полегче, но я не уверен в существовании таковых в наших краях.
Но даже если принять во внимание ориентированность фильма на фанатов, в художественном плане он просто провален. Тусклая, унылая палитра картины задает настроение всему повествованию, декорации в большинстве своем представляют собой три комнаты, две городские улицы и одно подземелье, по которым наматывают круги главные герои. Компьютерная графика отстала от мира лет на пятнадцать, а саундтрек составлен из самых заштампованных композиций, которые авторы наверняка нашли в каком-нибудь бесплатном сетевом хранилище музыки для фильмов. Сценарно кино лажает с таким постоянством, что впору открывать счетчик ошибок, значение которого перевалило бы далеко за сотню. К тому же авторы впихнули в повествование столько персонажей, столько сюжетных линий, что голова идет кругом, и часто кино, чтобы успеть рассказать про всех героев просто обрывает на середине одну сцену и переносит в абсолютно другую, никак не связанную с тем, что происходило до этого. Сказать, что это сбивает с толку — значит не сказать ничего. Прибавить к этому оторванность истории от обычных зрителей — и мы получим стоминутный рассказ «ни о чем», начавшийся с непонятно чего, и закончившийся непонятно чем, и оставляющий после себя чувство глубокого раздражения из-за впустую потраченного времени. Единственное, что я бы отметил — это неплохо справившиеся с ролями актеры, которые, несмотря на всю бездарность сценария и отвратительно прописанных персонажей все же честно отработали свои скромные гонорары. Но на этом все, больше ничего хорошего в фильме нет.
Для многих людей, принимающих участие в создании фильма, «Хроники тьмы» стали первым и единственным проектом в творческой карьере. И глядя на итоговый результат их трудов, искренне хочется, чтобы так оно и оставалось. В кинематографе и так полно бесталанных «творцов» каждый год штурмующих полки магазинов с новыми порциями штампованного бреда. А неплохого фэнтези нынче выходит достаточно, чтобы удовлетворить аппетиты киноманов.
2 из 10
21 марта 2014
Уже прочитав в аннотации про «эпическую сагу» от режиссера единственного в его карьере фильма с неуказанным бюджетом, вышедшим на DVD, я прослезился. От горя. Просмотр подтвердил худшие ожидания: эпическое в данном «кине» только одно — провал. Досматривал исключительно из любви к искусству и принципиальности.
В общем, один недолыцарь, служащий неведомому Сатане, встречает другого недолыцаря, тоже ему служащему, причем, один из них считается добрым, а второй злым (хотя оба служат вроде как одному и тому же хозяину). Потом начинается полный беспредел — в смысле заимствований. «Властелин колец» сменяется «Хрониками Нарнии», немного добавляется Гарри Поттера и приправляется еще парой-тройкой десятков других ингредиентов разной степени свежести. И не всегда первой.
Веселого тут мало. Странно, что кто-то вообще дал денег на этот шедевр. Но главное — не повторить эту ошибку. А то у Уве Болла появится серьезный конкурент. Хотя Петерсен на порядок лучше справляется с компьютерной графикой и спецэффектами.
18 октября 2010