Рейтинг мультфильма | |
Кинопоиск | 7.1 |
IMDb | 7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Хранители: История черной шхуны |
английское название: |
Tales of the Black Freighter |
год: | 2009 |
страна: |
США
|
режиссеры: | Дэниэл ДельПургаторио, Майк Смит |
сценаристы: | Алекс Цэ, Дэйв Гиббонс, Зак Снайдер |
продюсеры: | Карен Маеда Вранек, Кайл Кларк, Уэсли Коллер, Лоуренс Гордон, Ллойд Левин, Taesoo Kim, Томас Тулл, Дебора Снайдер, Зак Снайдер, Ларри Гордон, Брайан МакНалти |
композитор: | Тайлер Бейтс |
художники: | Дэвид Вайл Леви, Крис Уоттс |
монтаж: | Джейк Паттон |
жанры: | ужасы, боевик, приключения, мультфильм, короткометражка |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 24 марта 2009 г. |
на DVD: | 1 сентября 2009 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 25 мин |
Нажмите на изображение для его увеличения
На мой взгляд, решение Зака Снайдера экранизировать не только основной сюжет, но и эту побочную историю определённо говорит в его пользу. По сути, очень качественный и явно недешёвый получасовой мультфильм снят только ради того, чтобы порадовать фанатов вселенной.
По тому же принципу стоит отдать должное и Алану Муру, который даже к такой незначительной детали, как комикс внутри графической новеллы, подошёл крайне серьёзно и в итоге написал ещё одну потрясающую, совершенно самостоятельную историю. Одну из самых мрачных, простых и одновременно интересных историй о мести и безумии.
Само собой, детям этот мультфильм смотреть не стоит, он снят не для них, но всем остальным ознакомиться стоит. Причём зрителям из России советую смотреть с субтитрами и оригинальной озвучкой, потому что официальной локализации у мультфильма, вроде бы, нет, а для оригинала был специально приглашён Джерард Батлер.
8 из 10
18 октября 2014
Тяжелая история о выживание Капитана потерпевшего крушения судна, ведет рассказ о гранях безумия и жажды мести, желанием спастись самому и спасти близких, отстранения и принятия, облеченная в 25 минутный мультик, является экранизированной графической новеллой комикса в комиксе.
Хранители, чей хронометраж мог запросто вместить четырехчасовую версию, был «обрезан» вдоль и поперек, силясь оставить только Самое главное. «История Черной Шхуны», комикс который читает мальчик Берни вблизи газетного киоска.
Тот самый комикс несет прямые параллели с вселенной Хранителей, точнее с ключевыми персонажами. История рассказывается от лица Капитана, чье судно терпит крушение, а его самого прибивает к острову с телами своих мертвых товарищей. Воля жизни и желание мести облачаются в голос Джерарда Батлера, которому не досталось места в Хранителях, но получивший возможность воплотиться в безумного Капитана.
Время проведенное на острове, а после и в море, соленая вода употребляемая желудком, — все это дает жизнь галлюцинациям которые начинают мучать главного героя на протяжение оставшегося времени хронометража. Его непростое путешествие по морю под флагом Роршиха, сражение с демонами видения и выживание в немыслимых условиях, показаны во всех своих ужасающих деталях. Одержимый желанием спасти и жаждой мести, выживший герой преследуемый фантомами, совершает свои шаги под диктовку воспаленного разума. Разворачивающаяся у нас на глазах драма возможно немного посредственна, так как умом ты понимаешь к чему все идет, но от этого не менее ужасающе притягательна.
Пожалуй для чрезмерно впечатлительных просмотр крайне не рекомендуется, так как от начала до самого конца повествование о спасшимся Капитане, идет в черно-багровых тонах.
Зло во благо и отчужденность от реальности, идет отсылка к героям «Хранителей». Безумный в желаниях, но одержимый великой целью Адриан и добровольно отстранившийся от мира, дабы не видеть большего всего этого на перекор себе, своему сердцу Рорших. Отстраненность доктора Манхэтона так же прослеживается, но тут пожалуй смотрящий «Черную Шхуну», сам проводит для себя параллели. В конце концов история Капитана запросто идет и как совершенно отдельное произведение, рассказывающее свою историю и несущую свой смысл.
9 из 10
16 января 2014
Короткометражке «История черной шхуны» была уготована достаточно любопытная судьба. Выпущенному в качестве приятного бонуса на DVD с надписью «Watchmen», анимационному фильму на роду было написано оставаться сюжетным огрызком, бесполезной, в общем-то, развлекушечкой для фанатов, наподобие пластиковой фигурки Озимандия или залитого красной краской значка-смайлика Комедианта. Для тех, кому не хватило 162 минут оригинальных «Хранителей». Вот только «История», с упорством известного социопата в маске с плавающими чернильными пятнами, доказывает нам, что она является вполне самодостаточной, и вообще, если уж на то пошло, это «Хранители» являются сюжетным придатком. Про такие анимационные ленты говорят: «Их нельзя показывать детям». Побойтесь бога. Я бы не рекомендовал эту ленту к просмотру большинству половозрелого населения планеты Земля.
«История черной шхуны» имеет своеобразный первоисточник. Кажется, в большой литературе это именуется рассказом в рассказе. Но, поскольку «Хранители» являются комиксом (хорошо, хорошо, «графической новеллой», но все равно в общем — комиксом), то «История» становится комиксом в комиксе. Этот комикс в альтернативной вселенной, там, где героем в маске сложно кого-то удивить, читает один паренек. А о чем быть комиксу, если супер-герои давно осадили все мыслимые СМИ? Правильно — о пиратах. Навеянный Алану Муру зонгом «Пиратка Дженни» «Трехгрошовой оперы» Брехта, этот сюжет так и не смог вписаться в рамки фильма Зака Снайдера. Слишком уж наиграны и неочевидны параллели с оригинальной вселенной. Но в качестве оригинального, независимого произведения, эта короткометражка заиграла мрачными красками преисполненными человеческой болью и безумием.
Сюжет разыгрывается вокруг капитана погибшего судна. На его корабль налетела черная шхуна, ведомая демонами. Исчадья ада вырезали всю команду, оставив его в живых, и теперь держат путь к городу, где остались родные капитана. Подпитываемый страхом и ненавистью, несется он по черным волнам на ужасном судне, сооруженном из тел бывших соратников. Несется к роковой развязке, осознавая, что его семьи больше нет в живых. И только одно ему неведомо — имя палача, принесшего в жертву безумию его родных. Каждый шаг — погружение в безумие, каждый вздох — задохнувшийся в зловонном воздухе крик, без всякой надежды быть услышанным. Каждую минуту мрачный корабль и его хозяин претерпевают чудовищные метаморфозы, постепенно становясь воплощением ужаса. И все это сопровождается проникновенным монологом Джерарда Батлера. Голос, пропитанный непрекращающимся страхом, таким рассудительным безумием и бесконечной усталостью. Голос, за которым хочется плыть, бороться за те крупицы человечности, что еще сохранились под этим небом.
Разумеется, тонкие аллегорические ниточки, связывающие «Историю» с «Хранителем», плетут весьма витиеватые образы. Кровавые пятна на парусе нового судна сливаются в причудливые фигуры Роршаха. Капитан, строящий плот из вчерашней команды, напоминает Озимандия, готового идти по головам своих друзей, для достижения призрачных целей. Есть здесь и отсылки к добровольному отшельничеству Доктора Манхэттена, есть намек на пленение Роршаха. Противореча законам физики, не белый, а черный цвет пиратской истории разложился на все мыслимые цвета супергеройских костюмов. Каждый спаситель в маске получил частичку от демонов, что были вскормлены простым и понятным страхом за свою семью, друзей, себя. И этот страх постепенно выедает все человеческие черты, оставляя лишь одно — безумную жажду мести, которую не смогут утолить ни соленая морская вода, ни жертвенная кровь.
И суд, естественно, свершится перед финальными титрами. Но главными судьями и палачом будут не люди. Для безумца, чьи глаза навсегда заволокла ночь, возможно лишь одно по-настоящему страшное, пугающее наказание. На какую-то минуту луна выйдет из-за хмурых туч, для того, чтобы осветить сцену своим бледным светом. И в эту минуту происходит горькое осознание истины, а туман, застилающий глаза, спадает. Тех, кого ты любил и кого хотел спасти, больше не существуют. Они мертвы. Как мертвы члены команды, что доверили тебе свои жизни. Как мертв ты сам, сокрушенный горем прозрения. И все, что тебе остается — это вслед за Эдипом выколоть себе глаза, дабы никогда не видеть того зла, причиной которого являешься только ты. Занавес. Под финальные желтые титры звучит такая пронзительная песня Дженни пиратской невесты.
«История черной шхуны» в чем-то напоминает «Хранителей». Мы слишком привыкли к картонным образам героев в костюмах, что уже не в состоянии воспринимать их как простых смертных со всеми их проблемами, грехами, психозами. Наши стереотипы не позволяют нам разглядеть остатки человечности, в истерзанной страхами душе. Для кого-то история капитана может показаться куском мяса. Мяса, источающего зловоние разлагающихся тел. Но вас же предупреждали, что это совершенно особенная история. Не для всех. Для тех, кто знает, что правосудие настигнет каждого из нас. Не важно за что.
19 апреля 2012
Короткометражный анимационный фильм «История Черной Шхуны» — это экранизация вымышленного комикса из фильма Зака Снайдера «Хранители». Он был призван перекликаться с событиями фильма и обогащать мифологию вселенной. Я посмотрел его в режиссёрской версии «Хранителей», в которой он подавался по эпизодам в перерывах между основными событиями.
Сюжет: Капитан уничтоженного пиратами корабля направляется в родной город. Он питается предупредить жителей о приближении «Черной Шхуны», легендарного пиратского корабля. Путь домой наполнен испытаниями для тела и рассудка.
История фильма жестока и непроста для понимания. Я бы сказал, что фильм представляет собой некую притчу о потере рассудка. Он показывает, как безымянный Капитан одержимый идеей пытается спасти родных от неминуемой участи.
Не буду раскрывать финал. Скажу лишь, что фильм показывает идею «зла во имя добра», которая так хорошо раскрывается в «Хранителях».
Озвучка: Советую всем посмотреть «Историю Черной Шхуны» с субтитрами. На озвучку главного героя Зак Снайдер пригласил Джерарда Батлера, которому не смог найти роли в «Хранителях». Столь философские монологи исполнены отличным актером. Это лучше слышать в оригинале.
Анимация: По картинке фильм ближе к японскому аниме, чем к западному стилю. Как я уже говорил, фильм очень жестокий и кровавый, и эти качества картинка передает сполна. Стилизация под комикс так же пошла на пользу.
Итог: «История Черной Шхуны» отлично дополняет «Хранителей», но рассматривать фильм, как дополнение — неправильно. Он имеет свою идею, хоть и перекликающуюся с первоисточником. Я советую всем посмотреть «Историю Черной Шхуны». Это отдельное произведение и оно стоит внимания.
9 из 10
19 августа 2011
Фильм «Хранители» настолько поглотил меня, что мне стали интересны другие связанные с ним проекты (еще бы оригинальный комикс прочитать, очень хочется). Одним из таких проектов оказался мультфильм под названием «История черной шхуны». Это, так называемый, комикс в комиксе. Подкомикс, иными словами. Почему так? Потому что в оригинальном комиксе это произведение читал парень по имени Берни. Как известно, в обычной доступной всем версии ленты «Хранители» мы с вами этого комикса, равно как и мальчика Берни не встретим. Зато таковая возможность появляется в режиссерской версии. Там Берни чуток времени уделили. Так вот, к выходу ленты «Хранители»решили еще и нарисовать этот мультфильм с голосом главного героя в лице известного актера Джерарда Батлера.
Нам показывают крушение корабля. Из-за чего же все случилось? А случилось все из-за битвы с пиратами. В итоге корабль терпит крушение и в живых остается один-одинешенек капитан судна. Он ничего не может сообразить, слабо во все это верит. Но это реальность, это и есть то, что называется жизнью. Настоящая жизнь, это не когда все в солнечном блеске и яркой пудре. Реальность — это горечь, смерть, избыток терпения. Что же теперь делать этому человеку? Он ложится на обломок фигуры своего корабля и отдается морскому течению. Постепенно вернувшись в обычное здравое состояние, капитан делает все, чтобы пираты не напали на его родной городок.
Самое удивительное, что это мультфильм, равно, как и картина не о героях с суперспособностями. На первый план выходят уже обычные люди, которые верны лишь своим принципам и мозгам. Они не доверяют никаким силам извне, они здраво подходят к оценкам различных ситуаций. Впрочем, об этом скорее всего многие уже говорили (простите, если повторюсь).
О чем же этот мультипликационный фильм? Он о человеческой безысходности и отчаянности. Пережив что-то кардинальное, тяжелое, человек начинает терять самого себя. Причем терять себя с самого основания. Он начинает запутываться во всем, теряет веру в самого себя, веру в других людей. Уже трудно сообразить, что есть реальность, а что бред воспаленного мозга. А самое ужасное это, когда рядом нет ни единой живой плоти, которая может подбодрить тебя.
В целом мультфильм пришелся по душе. Если бы не явная предсказуемость (как многие и отмечали, я полностью соглашусь), то все смотрелось бы на порядок лучше. А вообще, мне кажется, что если развить идею, то можно этот мультик воплотить в настоящую самостоятельную единицу с большим хронометражем, даже все вполне можно вылить в художественный фильм. Но это, если, например, у Алана Мура или Майка Смита появится желание.
27 мая 2010
Это явно не детский мультик. Очень реалистично показанные трупы, очень хорошо показанное безумие главного героя. Великолепная прорисовка. Мультфильм заслуживает отличных отзывов, а слово «Хранители» перед названием обеспечит ему популярность.
И всё бы ни чего если не одно «но». Очень уж он получился предсказуемым. Каждое следующее действие можно предугадать за 2—3 минуты до этого действия. Более того концовку я угадал минут через 5 после начала просмотра.
Но тем не менее впечатления от просмотра остались крайне положительными и не одного похожего мультика я вспомнить так и не смог…
8 из 10
26 мая 2010
Страх, ужас, кровь и пот. Слезы и нечеловеческие муки. Все то, перед чем столкнулся главный герой заставляет вздрогнуть от мысли, что бы было со мной, окажись я в такой ситуации.
Потерять надежду, потерять друзей, семью и не сойти с ума? Никто не способен на такое. И главный герой не смог устоять перед тем ужасом, с которым он столкнулся. Мультик, как и комикс оставляет очень сильные впечатления, хорошая прорисовка, идеальная озвучка и анимация.
Написать много про него нельзя, это нужно увидеть самому и прочувствовать.
Я ставлю 10 из 10
1 мая 2010
Куда бы не уплыл моряк,
От смерти не уплыть ему.
И ждёт его зелёный мрак,
Пока моряк на берегу.
«Агата Кристи»
«История Черной Шхуны» — это своего рода рассказ в рассказе — комикс в комиксе, если уж быть совсем точным: в печатной версии «Хранителей» комикс с таким названием читает некий мальчик по имени Берни вблизи газетного киоска. В версии «Хранителей», вышедшей на широкие экраны, ни мальчика с таким именем, ни упоминания о «Черной Шхуне» вы не встретите, потому что их там просто-напросто нет. Зато в режиссерской версии фильма время для Берни, а с ним и для «Черной Шхуны» найдется. Будучи производной от «Хранителей», «История Черной Шхуны» вполне может рассматриваться и как самобытное произведение в отрыве от комикса-прародителя.
В нашем мире — мире обычных людей — героями комиксов обычно становятся мутанты или какие-либо герои, обладающие сверхспособностями. Во вселенной «Хранителей» такие комиксы вряд ли пользовались бы большой популярностью, поскольку Доктор Манхэттэн и компания были у всех на виду и не были чем-то из ряда вон выходящим. Поэтому вместо супергеройской тематики в подкомиксе «История Черной Шхуны» обыграна пиратская: кораблекрушение, необитаемый остров, корабль-призрак со столь же призрачной командой на борту.
Главный герой повествования — моряк, говорящий голосом Джерарда Батлера, — приходит в себя, очутившись за бортом потерпевшего кораблекрушение судна, и видит, как погибает последний член его команды и как место кораблекрушения покидает корабль-призрак под названием «Черная Шхуна», борт которого «украшен» великим множеством человеческих черепов. Потеряв жизненные силы и веру в спасение, главный герой целиком и полностью вверяет свою судьбу на волю случая: распластавшись на обломке носовой фигуры с потерпевшего кораблекрушения корабля, моряк теряет сознание, которое возвращается к нему в тот момент, когда течение прибивает этот обломок вкупе с уже с почившими в бозе членами команды уничтоженного судна к побережью необитаемого острова.
Проведя на этом острове энное количество времени, главный герой, мучимый кошмарами, в которых команда корабля-призрака расправляется с его семьей, строит плот специфической конструкции, дабы не только самому добраться до материка, но и доставить на него останки товарищей. Кошмар ли видится ему или это явь — герою только предстоит узнать, когда, преодолев все преграды, он все-таки доберется до родных краев.
Что же общего помимо иерархической связи (комикс/подкомикс) между «Историей Черной Шхуны» и «Хранителями»? Алан Мур, создатель этих графических новелл, предлагает три связующих мостика между этими произведениями, лишь один из которых, на мой взгляд, можно назвать капитальным, два других же — этакие канатные дорожки. Этим капитальным мостиком являются проведенные параллели между историей Адриана Вейдта, который, выражаясь образно, к своей заветной цели прошел по косточкам своих товарищей (и не только товарищей, надо заметить), и «Историей Черной Шхуны», в которой главный герой обошелся без образных выражений в достижении менее глобальной цели. Менее очевидны параллели «Истории Черной Шхуны» с эпизодами заточения Роршаха и отрешения доктора Манхэттэна от земных проблем, но и они прослеживаются.
1 апреля 2009