Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.1 |
IMDb | 5.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Вызов |
английское название: |
Dare |
год: | 2009 |
страна: |
США
|
слоган: | «Do something you're afraid of.» |
режиссер: | Адам Салки |
сценарий: | Дэвид Брайнд |
продюсеры: | Джейсон Оранс, Мэри Джейн Скалски, Дэвид Брайнд, Марко Генри, Адам Спилберг |
видеооператор: | Майкл Фимоньяри |
композиторы: | Дэвид По, Дункан Шейк |
художники: | Дженнифер Деган, Майкл Креншоу, Кларисса Шэнэхэн, Кэролайн Дункан |
монтаж: | Джон Ф. Лайонс |
жанры: | мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $18 088 |
Мировые сборы: | $18 088 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 19 июля 2009 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 40 мин |
Два неудачника, девочка-пай и мальчик-гей (гей в худшем смысле этого слова), волею судьбы получают в свою компанию Популярного парня. Фильм рассказывает о последствиях такого симбиоза, с поправками на душевную травму Популярного и абсолютную заслуженность положения неудачников.
Единственным фильмом, похожим на «Вызов», по рекомендации Кинопоиска являются «Мечтатели» Бертолуччи. Не знаю, по каким критериям система (или это делает человек?) определяет схожесть фильмов, но эти фильмы абсолютно разные.
«Мечтатели» — высокопрофессиональная картина великого режиссера с известными актерами. «Вызов» работа малоизвестных людей и, откровенно говоря, не совсем умело сделанная.
«Dreamers» — этакая «эротика с умным видом», где авторы с высоты своего величия говорят о высоком, используют высокий слог и забывают о простых смертных. В «Dare» всё максимально просто и с плеча — все смыслы и идеи авторов проговариваются персонажами чуть ли не вслух.
Однако, как это часто случается в жизни, в этой неравной ситуации сильнее оказывается аутсайдер. Потому что все многолетние регалии и заслуги в прошлом стоят меньше, чем минута истинного волшебства в настоящем. И пусть в «Вызове» таких минут значительно меньше, чем в общем хронометраже фильма, но они безусловно там есть.
Этот фильм о тотальном неискоренимом одиночестве недолюбленного ребёнка (в частности) и об одиночестве Человека (в общем), а не о menage-a-trios и гомосексуальной любви. И уж если говорить о схожих фильмах, то скорее это будут «Жизнь Адель» и «Параноид парк», а не эстетствования старого мэтра.
7 из 10
2 июня 2018
Этот фильм показывает жизнь трех учеников старших классов которые хотят быть как все остальные, быть «крутыми». Для этого они пробуют все новое и не обращают внимания на то, что о них говорят.
В молодые годы все чувствуют себя одинокими и чтобы не быть психом-одиночкой мы заводим компании и отношения. Правда это не делает нас счастливыми а только дает иллюзию того что мы все делаем правильно что наша жизнь идет в правильное русло. Большинство так и живет иллюзиями и ни разу не отдаются своим желаниям, своим истинным наклонностям, своему Я.
Герои фильма делают выше сказанное и не знают своего счастья до того дня пока не перестали вести себя так как все привыкли их видеть. Только тогда у них открываются глаза, они лишаются своих комплексов и в определенном смысле становятся взрослыми.
Этот фильм несомненно стоит посмотреть, в нем есть пища для размышлений. Только стоит помнить, что он не для всех. В нем множество моментов от которых вам может быть не по себе. Если вы все же решитесь то не пожалеете.
9 июня 2016
На фильм 2009-го года «Вызов»/Dare наткнулась совершенно случайно, изучая фильмографию Эмми Россам («Призрак оперы», «Послезавтра», «Прекрасные создания»), а так как в рекомендациях к нему стоял фильм «Мечтатели» и из синопсиса вроде было понятно, что будут школьники и треугольник, не удержалась и посмотрела. Изначально в далеком 2005-м году режиссер Адам Салки (создатель всего 5 фильмов и шедевров среди них нет, увы) снял короткометражку с идентичным названием, сюжетом, но другими актерами. Короткий метр был принят неплохо, и спустя четыре года товарищ Салки снял полнометражную версию, немного расширив сюжет и пригласив актеров «поименитее» (это, разумеется, в сравнении с первым составом). Фильм поделен на три части, каждая из которых носит имя одного из главных героев: Алекса, Бен, Джонни. Понятное дело, что все они взаимосвязаны и взаимодействуют друг с другом, но в каждой истории на первый план выходит тот, чье имя в заголовке).
Алекса (Эмми Россам) хочет стать актрисой, но таланта у нее нет, и именитый режиссер, посмотрев ее игру, предлагает ей либо смириться и «варить борщи», либо совершить что-то, чего она боится больше всего (отсюда и слоган фильма — Do something you`re afraid of), ибо актерство — это опыт, по его словам. Вот милая девушка и идет «набираться опыту») В конце концов на постановке «Трамвая Желания зал ей аплодирует (хотя играла она сомнительно, как на мой вкус, но тут, видимо, у зала сказалась любовь к клубничке).
Бен (Эшли Спрингер) — парень мутный и неуверенный. Он лучший друг Алексы, и поначалу его как-то очень смущают ее «поиски себя» в объятиях Джонни, но потом как-то быстренько он сам воспылал желанием в эти самые объятия упасть (а я-то думала, что у него виды на Алексу — наивная!) и это ему удалось, что не могло не послужить причиной конфликта с подругой детства.
Джонни (Зак Гилфорд) — красавчик из богатой семьи, на первый взгляд кажущийся флегматичным циником, а на деле оказавшийся меланхоликом с испорченной психикой и гиперболизированным желанием любви и дружбы.
К финалу фильма взаимоотношения между героями становятся все абсурднее, на вопрос зачем и почему они это делают, ответ, как мне кажется, может быть один — от скуки и от нечего делать. С «Мечтателями» Бертолуччи даже и сравнивать не стоит: сам каст проигрывает в тысячу раз, хотя на актеров смотреть приятно, но это все-таки не Питт, Грин и Гаррель, понимаете же;-))) Хотя некоторые сцены «Вызова» определенно были навеяны именно этим фильмом. Несомненным плюсом творения Салки стало отсутствие «голых» сцен, в отличие от тех же самых The Dreamers. Финал безусловно спасает последняя фраза: «Если ты не из труппы, тогда кто же ты?», но сам фильм — нет.
Как итог: смотреть можно, особенно тем, кому интересно, что бывает, когда «скользкую тему» берет довольно посредственный режиссер и какие юные мечтатели получаются у него)
P.S. Да, саундтрек довольно слабый, возможно, дело вкуса, не знаю.
5 августа 2015
Всё же так просто (можно, конечно, я чего недопонимаю?). Главная героиня Алекса — нежная и робкая домашняя девочка — мечтает (так вот нехотя пока мечтает — вот бы все само собой сложилось!) стать Сарой Бернар. На ее беду старый и матерый театральный режиссер произносит слова: «Вы — ребенок. Вы красивы и умны. Становитесь врачом. Или адвокатом. Или лучше всего выходите замуж за кого нить из них» вызывая шквал негодования: «You have no fucking idea who I am !». Далее все по накатанной. «Я прочитала всего Станиславского…». Режиссер: «Ни одна книга в мире не научит тебя как нужно ЧУВСТВОВАТЬ! Сделай то чего ты боишься в жизни больше всего. И провали это.»
Центральная сцена в фильме (фильм стоило бы посмотреть если бы ничего кроме нее не было ничего). Ситуация с Джонни не столь понятна (прикольно читать в резюме о его якобы одиночестве). Его поведение (нестандартное общение с Алексой и гомосексуальные опыты с Беном) становится очевидно в последнем эпизоде фильма (подозрение о реальных мотивах возникало раньше).
Ну в общем, фильм этот о настоящей любви — любви к искусству. Хотя походу любви мужчины и женщины тоже нашлось место. Название фильма я бы изменил (строго соответствуя оригиналу) — «Осмелься»
9 из 10
27 июля 2012
Я всегда, где-то глубоко в душе симпатизировал мало бюджетным и неоднозначным фильмам, они как то более приближены к реалиям нашего мира. Так вот, этот фильм один из них. Тема не новая, подростки, которые вот-вот закончат школу встают перед выбором «кто же они».
«Каждый видит кем ты выглядишь, но не каждый знает, что ты чувствуешь»
Сколько случайных обстоятельств изменят твою жизнь? Сколько нужно пройти, что найти себя? Сможешь ли ты принять вызов и дойти ко конца? Фильм оставляет больше вопросов, чем дает ответов, и на титрах я только смог окунуться в эту глубину.
«Сложно жить в мире, который каждый день, пытается превратить тебя в кого-то другого.»
Просто посмотрите фильм, он либо начнет вам нравиться с первых минут, либо он просто не для вас. Фильм мне понравился. Не жалею о просмотре, я посмотрю его еще раз, когда моя голова будет пуста и когда мне потребуется чистых воздух, странное состояние после просмотра. Есть над чем задуматься.
8 из 10
20 марта 2012
Странная молодежная драма, которая получила, к слову сказать, номинацию на премию Санденс. И напомнила мне европейское кино, для которого свойственно исследовать самые тонкие грани человеческих отношений, заглядывать в глубины человеческой души.
Смысл фильма находится, на самом-то деле, на виду — вызов.
Алекса — пай-девочка, которая очень расстраивается, когда именитый режиссер говорит, что быть ей домохозяйкой, но никак не актрисой, поскольку нет у Алексы никакого жизненного опыта, нечего ей показать зрителю. И девочка бросает вызов — то ли вредному режиссеру, то ли самой себе — и пускается во все тяжкие. С маниакальным старанием Алекса играет в стерву, пускается во все тяжкие, но в какой-то момент тормозит — не так сильна оказалась любовь к искусству, по всей видимости. А на самом деле, это страшно — исследовать неизведанное, ставить психологические эксперименты над собой. Не всем это дано. И уж конечно, не всем это нужно. Потеряла ли Алекса свою мечту, проявив малодушие, или напротив — обрела себя настоящую? Как хотите.
Бен — лучший друг Алексы. Он гей. Но никогда у него не было и намека на отношения. Подросткам не легко даются отношения в принципе, а уже если ориентация у них нетрадиционная, да еще и клеймо лузера стоит — тут уж совсем пиши пропало. Но и Бен бросает свой вызов. Он преодолевает свое стеснение, добивается той физической близости, о которой грезил. Уверенности мальчику это добавило, но каким будет дальнейший путь Бена — неизвестно.
И Джонни. Во-первых, не могу не отметить, что Зэк Гилфорд удивил меня с самого начала. Я привыкла видеть его в роли мягкого, стеснительного парня. В «Вызове» он изначально предстает в роли раздолбая. А потом вообще на «отлично» отыгрывает самую сложную в этом фильме драматическую партию. Джонни — типичный пример богатого, но недолюбленного подростка. У него есть все внешние атрибуты счастья — популярность и деньги. Но этот мальчик абсолютно одинок. Родителям нет до него дела, настоящих друзей вокруг него тоже не наблюдается. И Джонни пытается ухватиться за мало-мальски искреннее — как ему кажется — проявление чувств к нему. У этого героя, определенно, есть внутреннее наполнение, то, о котором говорил в начале фильма заезжий режиссер. Ему есть, что показать, если придется вывернуть себя наизнанку. Джонни не думал идти тем путем, который ему достался. Этот путь сам его выбрал. И вроде, можно было бы порадоваться за Джонни, но как-то слишком трагично выглядит судьба этого парня, если учесть, что главное его богатство — это сердечная боль, душевная пустота и одиночество. Возможно, такие спутники характерны для многих деятелей искусства, но все прекрасно знают, как много среди них глубоко несчастных людей. Вдохновение в большинстве случаев черпается из страданий, как это ни прискорбно.
Кроме того, после просмотра фильма вспомнилась картинка, где бомжеватого вида мужик держит за спиной цветок, а девочка с бантиками — окровавленный нож. Никогда не знаешь, что у человека внутри, кто пойдет по чужим сердцам, а кто будет годами залечивать нанесенные другими раны.
7 из 10
11 января 2012
Совсем случайно мне на глаза попался этот фильм. Взглянул на синопсис, даже не читая его полностью, и решил сразу же посмотреть. Люблю такие своеобразные фильмы, которые не пользуются большой популярностью у зрителей. Но даже не ожидал, что этот практически никому неизвестный фильм сможет меня по-настоящему удивить.
Здесь три главных героя со своей личной драмой, судьбы которых в итоге переплетутся. Начну описывать персонажей в том же порядке, как их показали в фильме. Сначала нас знакомят с примерной ученицей Алексой. Девушка мечтает стать актрисой, но при встрече с мэтром получает жесткую, но конструктивную критику в свой адрес. С этого момента кроткая овечка становится роковой красоткой, соблазнившей самого популярного мальчика в школе.
Ее лучший друг Бэн — типичный замкнутый неудачник, который в старших классах до сих пор ни разу не целовался. Да и вообще никому не рассказывал о своей нетрадиционной сексуальной ориентации. Но спонтанное знакомство придало ему немного уверенности в себе и он все-таки решился заговорить с объектом своих грез.
Третий герой — это баловень судьбы Джонни. Типичный представитель золотой молодежи. Живет в роскошном особняке, пользуется популярностью в своей школе, но при этом страдает от одиночества. Вы уже, наверное, догадались, как именно переплетутся судьбы этих героев. Если нет, то не буду портить вам удовольствие. Одно обещаю точно: финал будет неожиданным.
Сначала фильм кажется легкой необременительной комедией. Потом постепенно проскакивают драматические нотки на тему переходного возраста. А уж когда накал страстей достигает своего апогея, перед глазами разворачивается настоящая драма, за которой очень интересно наблюдать. О некоторых перипетиях сюжетной линии можно было сразу догадаться. Но концовка меня очень удивила. Особенно самый последний вопрос, заданный главной героине. Оказывается, все трое не такие уж мягкие и пушистые, как кажется в начале.
Пройдемся теперь по списку актеров. Эмми Россам мне понравилась. Хорошо играла и внешне в ней есть изюминка. Немного напомнила любимую француженку многих Марион Котийяр. Зэк Гилфорд сначала ничего необычного не показывает. Его персонаж раскрывается постепенно. Сначала он обычный парень с приятной внешностью, а уж потом отлично демонстрирует актерскую игру в драматическом эпизоде. Эшли Спрингер не понравился. Но у него и роль такая…
В качестве бонуса можно увидеть Ану Гастейер (помните маму Кэди в «Дрянных девчонках» с Линдси Лохан?) и набирающую обороты Руни Мару, которая заполучила роль Лисбет Саландер в фильме Финчера, обойдя даже Скарлетт Йоханссон.
В общем, если вы любите необычное кино, то советую обратить внимание на эту драму. И перед тем, как начать плеваться и обвинять сценариста в банальности, напомню, что эта кинолента была номинирована в категории «Драматический фильм» на международном кинофестивале независимого кино Санденс. Так что, делайте выводы сами. Мне лично очень понравилось. Смотрится легко, но со смыслом.
9 из 10
31 октября 2011
Чудаковатый фильм с кучей неловких моментов, временами от которых краснеешь… за главных героев..
Начавшись как неудачная комедия про взрослеющую молодежь, этот киношедевр перерос в настоящую подростковую драму с любовным треугольником, ссорами и непониманием друг друга лучшими друзьями. В целом фильм пару раз заставил улыбнуться. И при этом ни разу не растрогал. Все эмоции кажутся вытянутыми за уши. Особенно нелогичным кажется поведение героини Эмми Россам. Из обыкновенный школьной умницы-девственницы она превращается в настоящую секс-бомбу, сумевшую совратить самого крутого парня школы в разгар вечеринки. А сам Джонни (тот самый крутой парень) оказывается на деле таким слабохарактерным, что даже трезвым не может дать отпор другу своей девушки, который делает ему минет, несмотря на свой морально-этический облик и верность подруге детства…
Может моя оценка и была бы более лояльна, не будь в фильме столько промахов, выражающихся в абсолютном пренебрежении логичностью действующих лиц. И еще некрасивых актёров. Музыка, кстати говоря, тоже подкачала: больше подошла бы для первой, комедийной части фильма. За смелость
5 из 10
2 мая 2011
Начав смотреть этот фильм абсолютно не ждала от него чего-то кроме так часто встречающегося в современных молодежных фильмах «слащавого» хэппи энда. Почти поднялась рука выключить воспроизведение после преображения героини из ботанички — идеалистки в яркую девушку.
Но оказалось не так то все просто. Чем дальше, тем всё интересней поворачивались события. Нам раскрываются три казалось бы обычных подростка, но каждый из них по своему интересен, индивидуален и даже болен.
Вот уж действительно драма, не клише. Особенно это чувствуется смотря, что чувствует Джонни, узнавая какой он на самом деле. А ведь с первого взгляда он кажется стереотипным богатеньким пижоном. Мы понимаем его сущность после того, как выясняется, что корень зла и все его внутренние комплексы, да и болезнь впрочем тоже идут с детской травмы — развода родителей. Конец фильма также неожиданный и непредсказуемый, казалось, все будет иначе. Редко снимаются такие фильмы, которые смотришь и не знаешь чего же ждать дальше.
10 из 10
18 мая 2010
Подросток — это наезженная спичка. Чаще всего она лежит в коробке среди себе подобных. Впрочем как и подросток, чья жизнь вертится вокруг школьных будней, учебы, семейных проблем. Но наступает день когда спичку охватывает пламя — любовь. И горит она так ярко и прекрасно, что захватывает дух. Столько жизни и трагизма в судьбе спички. Пламя трепыхается и сияет, сжигая древко. Спичка обречена. Когда потухнет пламя, останется лишь уголек. Спичка умрет.
Так и в физическом теле умрет подросток, охваченный страстью чувств и влечения. Умрет, что бы родится взрослым.
навеяно фильмом «Вызов»
9 из 10
4 апреля 2010
Сначала я подумала, что фильм про этакую идеальную, правильную девочку, которая ни с кем не спит, потому что ждет первую любовь… После разговора с актером, выпускником их же школы, после очередной репетиции, я обрадовалась еще больше: сейчас смотрю фильм о том, как эта девочка будет самосовершенствоваться и менять свою жизнь к лучшему, дабы уяснить для себя, в чем же глубинная суть актерского мастерства и, в конечном итоге, сможет стать настоящей актрисой.
Но правильная девочка Алекса выбрала весьма странный способ это сделать: самым не романтичным образом она тр888ла Джонни (пардон, но другого слова тут не подобрать). Эта сцена вызвала во мне легкое недоумение. После чего Джонни сразу же в нее влюбился. (Велика же, оказывается, сила секса! Что называется — просто переспи и он твой) ну да ладно, наверное, фильм не об этом. Процесс, в котором их отношения выросли «почти в любовь» (ибо о любви там никто не говорил) имеет второстепенное значение. (хотя, как второстепенное? собственно, сюжетная линия и завязывается на том, что у этой странной троицы какие-то специфические, но очень душевные отношения — «гораздо больше, чем просто дружба» И вопрос «А КАК ВЫ К ЭТОМУ ПРИШЛИ?» — мне думается, вполне закономерен).
Далее мы видим, как Джонни из надменного крутого парня превращается в депрессивного чувака с больными, словно сейчас заплачет, глазами. Наверное, его мучает вопрос, что происходит между ними троими? Поэтому он идет к психологу. Сильно его озадачивает. Психолог затыкается, словно рыбка вытащенная из воды. (это при том, что мама Бена подчеркивала, что тетя это — весьма толковый психолог). Зачем вообще эта сцена с психологом нужна, если к ответу на вопрос, что же происходит между троими подростками, она ни зрителя, ни самого Джонни не подтолкнула? Наверное, чтобы подчеркнуть, что джонни все же не гей. Тем самым еще больше озадачить зрителя.
Духовных связей между этими троими лично я никакой не углядела. наверное, мне думается, это вина режиссера, который этого не показал. А увидела я только неудавшуюся попытку секса втроем.
В добавок девочка Алекса принять отношения аля «шведская семья» оказалась не способна. Интересно, к слову, о чем она с Беном разговаривала наедине??? Предположить, конечно, можно. Только, когда они пришли — ровным счетом ничего не изменилось. Снова все легли на кровать со словами «Не надо было оставлять тебя одного» и продолжили свои нелепые попытки любить друг друга.
Потом Джонни сильно расстроился — очень натурально, кстати, жизненно так — и к унитазу сразу кинулся — так велико было его душевное волнение. И чуть в психушку не попал. А потом Джонни рассердился, обиделся и всех бросил. А за одно, вероятно, на зло Алексе, стал актером.
И фильм заканчивается словами: «Если ты не из труппы, тогда кто же ты?» И правда, так легко отказаться от своей мечты — поступок достойный по меньшей мере недоумения. (особенно в контексте данного фильма) К тому же сцену с бланш она, вроде как, сыграла блестяще…
К чему я все это пересказывала спросите вы? А потому что я так и не поняла: О ЧЕМ БЫЛ ЭТОТ ФИЛЬМ?
Только не говорите мне «о сложных взаимоотношениях подростков».)))
22 марта 2010
Посмотрев трейлер, можно повесить на этот фильм ярлык «Романтическая молодежная комедия про переходный возраст» и отложить его на полку «Посмотреть, когда появится настроение». И, в общем-то, все верно. За исключением того, что фильм не очень-то романтический и ни разу не комедия.
Довольно популярный в кинематографе сюжет о душевных переживаниях и взрослении подростков-старшеклассников на этот раз обыгран гораздо смелее и откровеннее. И откровенность тут приятно удивляет. Она кроется в наготе сознания, которая идет далеко впереди наготы телесной, столь популярной у режиссеров схожих жанров (к слову, самая обнаженная сцена в картине — купание двух парней в плавках). Многие сцены фильма поставлены и сыграны настолько искренне, что порой испытываешь неловкость, будто только что случайно подслушал чей-то очень личный разговор или, сам того не желая, пробрался к кому-то глубоко в душу. Как будто подглядывал, сгорая от стыда и любопытства одновременно.
Сценарий практически лишен надуманности. От этого фильм смотрится не как «что-то» выдуманное «кем-то», а как история про ваших дальних знакомых, рассказанная вашим соседом. И вы верите в каждое слово из этой истории, потому что не видите ни единой причины, по которой такого не могло бы произойти.
Ясно видно, что все переживания героев, все их действия и поступки — не только результат их собственного мозгового брожения. Во многом это заслуги близких людей: родителей, учителей, друзей, знакомых. В фильме практически нет «проходных» персонажей. Каждый произносит слово или совершает движение, которое, подобно эффекту бабочки, отзывается в действиях и поступках главных героев. А блестящая трехминутная сцена с уроком актерского мастерства от Алана Камминга в самом начале фильма не только полностью определит дальнейшую судьбу главной героини, но и заставит многих зрителей переосмыслить свое отношение к актерской игре.
2 марта 2010
Мда, ну и фильм. Первое впечатление, что это легкое молодежное кино, развеялось очень быстро. Молодежное — да, но совсем не легкомысленное. Все бывают подростками, таким образом несмотря на распространенность проблемы (целых 6 млрд. случаев) она не перестает быть актуальной. А здесь помимо обычных проблем, сопутствующих возрасту, показано и кое-что серьезное и кое-что нетрадиционное.
Большую часть экранного времени я чувствовала неловкость. Не из-за откровенных сцен (все вполне пристойно) или перипетий сюжета (никаких взлетов-падений), а из-за того насколько откровенно показаны переживания героев. Как будто перед нами вывернули их души, особенно Джонни. Самый обеспеченный и популярный оказался самым ранимым. Видимо, его одиночество длилось давно, а сейчас наступил кризис.
Возможно, я додумываю, приписывая фильму то, чего там не было, но он показался мне более тонким, более осмысленным, чем можно было бы ожидать. Как бы там ни было, этот фильм рассчитан на определенного зрителя. Все остальные увидят только заурядную скучную и не вполне приличную драму из жизни подростков.
14 февраля 2010
Это фильм о трёх старшеклассниках, три истории, три взаимосвязанные судьбы.
Алекса-умница, красавица, отличница и зануда и её друг дества Бен, затюканный, неувернныйв себе мальчик, знакомятся с крутым самодостаточным парнем Джонни, и это знакомство меняет жизнь всем троим, когда отношения между троицей начинают прерастать в нечто больше чем дружба. Попытка привнести в жизнь остроту ощущений оказывается своеобразной проверкой для каждого из трио.
Страдающий от своей стеснительности и клейма «неудачник», Бен, эксприментирует с однополой любовью, пьёт и курит за спиной родителей, пытается быть плохим, но походу дела такая роль не его.
Алекса хотела быть актрисой и ради пьесы она кардинально изменила свой образ жизни, но не изменила себе. Девочка испугалась своей мечты, испугалась перемен в своей жизни — вот такая Алекса, сыгранная Эмми Россум что-то больно напомнила мне другую её героиню -Кристину Даэ из «Призрака оперы»- такая же овечка, дрожащая перед грядущими переменами в её жизни, слабая, уязвимая и управляемая. Типичная нежная барышня, которая прозрев к 30-ти годам в кои- то веки осознаёт, что жила не той жизнью, что следовало всё-таки бы прыгнуть в омут, просто понять что такое идти за мечтой, бросить вызов неизвестности и тем самым испытать себя. Финальный вопрос по отношению к Алесксе:' Если ты не из труппы, то кто ты такая вообще?» -Напрашивается ответ «никто». Как и у Кристины, звезда Алексы, блеснув, вынуждена была быстро затухнуть.
Интересный субъект Джонни, поначалу кажется грубым и хамоватым, но чем больше он общается с парочкой тихонь Беном и Алексой, его начинают раздирать противоречивые чувства, он не знает куда податься, он не ищет приключений, парень очень явственно ощущат внутреннее одиночество, он страдает от отсутствия рядом близкого человека. Именно вот такие неприкаянные личности, которым нечего бояться, они либо меняются полностью и находят свой другой жизненный путь, либо сходят с ума.
Да просто, эти молодые люди находятся на той стадии, когда самое время что-то менять в жизни, бросить вызов своим страхам, вызов себе. Именно в этом суть названия: пари с самим собой- сможешь ли перечеркнуть прошлую жизнь и начать жить по-другому, пойти против условностей и стереотипов, вызвать, наконец, свои потаённые желания наружу и действовать в соответствии с ними.
Я не пожалела потраченного на просмотр времени, было не скучно. Актёрский состав произвёл приятное впечатление, сыграли на «хорошо. Эмми Россум в роли Алексы смотрелась довольно убедительно, енльзя не отметить эпизодического, но яркого героя Алана Камминга.
Из минусов фильма выделю разве, что провисающие иногда ненужные паузы в диалогах, некоторые эпизоды выглядели по-театральному искусственно, откровенно раздражал вопрос «ты в порядке?» раз двадцать прозвучавший за время фильма.
Фильм, конечно, не шедевр, но и не пустое кино, его ж не зря отметили кинофестивале в Санденсе. Любителям независимых драм понравится. Есть над чем и задуматься, да и впечатление оставит. Вообщем, да, на любителя.
8/10
7 февраля 2010