Восемь дней Али
Ali'nin sekiz günü
6.5
6.3
2009, драма
Турция, 1 ч 47 мин
В ролях: , Сулейман Атанисев, Уфук Байрактар, Бегюм Биргёрен, Орхан Эшкин
и другие
Жизнь молодого человека Али проходит между домом и собственным небольшим магазином. Все меняется, когда он встречает Зейнеп – молодую девушку, недавно поселившуюся в соседнем доме.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Восемь дней Али

английское название:

Ali'nin sekiz günü

год: 2009
страна:
Турция
режиссер:
сценарий:
продюсер:
видеооператор: Ченгиз Узун
композитор:
монтаж:
жанр: драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 16 марта 2009 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 47 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Видео к фильму «Восемь дней Али», 2009

Видео: Трейлер (Восемь дней Али, 2009) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постер фильма «Восемь дней Али», 2009

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Восемь дней Али», 2009

История маленького человека

Фильм о взрослом мужчине по имени Али, горький плач которого слышен еще до начала повествования о нем. Завязка несколько обескураживает: у меня она вызвала сначала растерянность, затем острую жалость, а под конец рыданий и некоторое раздражение, почти против воли. И потом еще не раз на фоне жалости придется испытывать раздражение на главного героя, а то и негодование. Сюжет фильма — очень просто и искренне расказанная история о человеке, который живет в каком-то полусне, дни которого проходят в незамысловатых событиях, одних и тех же, утром у него всегда: бутерброд-проезжающий мимо мусоровоз-доедание бутерброда-продажа сигарет и иногда макарон. Днем к нему приходят покупатели, кто-то просит скидку. И он продает, но не совсем понятно, почему, — то ли по своей врожденной доброте, то ли потому, что не имеет душевных сил отказать хоть кому-нибудь. Его сосед должен ему уже давно и немало, но не возвращает долг, а лишь просит денег и раз, и другой, а в последний раз просто отбирает их у него, вытаскивая насильно из кармана, повалив Али на пол. И скорее все-таки Али тот, кто не может сказать свое «нет» никому и ничему вокруг и по этой же причине не может никого поддержать, как того несчастного, который зашел к нему в магазин за сигаретами, а вместо этого исповедовался и умолял о помощи. И еще несколько раз за фильм хочется крикнуть, особенно в ситуации с женщиной, которая зовет на помощь на улице, а ее тащат трое бродяг: да остановись ты, открой глаза, разозлись, наконец! Схвати хоть что-нибудь тяжелое и врежь этим бомжам, они хилые, а ты крепкий мужик! Но женщина все кричит, пока он убегает.

У Али скованные движения, он бегая, приседает неуклюже на обе ноги, он никогда не расправляет плечи, не делает резких движений, на его лице мало эмоций. Говорит он медленно, у него большие паузы. И зрителю приходится считаться с этим, режиссер как бы одалживает немного терпения у зрителя, мы должны видеть Али таким, какой он есть, немного «заторможенным» и ждать, то его ответа, то его реакции. Остается только догадываться, что же было в его прошлом Али такого, что так придавило его.

Едва ли можно трактовать фильм как историю с национальной окраской. Это фильм о любом человеке, воля которого скована, а чувства не могут прорваться на поверхность и выразиться хоть в каком-то действии, хотя бы в обычной злости. История о ничтожности человека, который ее сам не до конца даже сознает, на его глазах совершаются два тяжелых события, и он, по сути, является в некоторой степени виновным, ведь был лишь пассивным наблюдателем. И от этого неполного осознания своей беды Али вызывает еще большую жалость.

В финале мы слышим те же слезы, что и в начале фильма. С Али не произошло какой-нибудь трансформации, он не стал смелым и умным, девушку свой мечты от очередной пощечины ее мужчины он защитить не смог, и он снова один и снова плачет. Но впервые он, уже влюбленный, услышав плач своей любимой, кинулся вперед, а не побежал назад, впервые поднял руку и нанес удар, он впервые забыл о том, каким себе казался. И лучшего финала здесь, на мой взгляд, быть не может.

P.S. Из трех фильмов, вошедших в трилогию «Душа, разум, сердце», жемчужиной в кольце является фильм «Восемь дней Дилбер», а фильмы «Восемь дней Али» и «Восемь дней Зейнеп» — как лапки, которые ее поддерживают.

30 апреля 2013

Это не та гостеприимная Турция и не те веселые, энергичные и заводные, общительные турки, к которым мы привыкли на Средиземноморье.

Тоска и безысходность, нищета и одиночество, несоответствие турецких традиций в отношениях с женщинами и желания быть современной страной, улочки Стамбула, любовь главного героя к манкой, исчезающей из твоей жизни женщине, напоминают книги Орхана Памука. Кроме жалости к героям, возникает дикое желание съездить в Стамбул, посмотреть на этих людей, находящихся на разрыве между Востоком и Западом уже около века, со времен Ататюрка.

Подходит автобус, сначала всех девушек пропускают вперед. Вы где-нибудь видели такое у нас? Ночь, трое мужиков каких-то бомжей-турок тащат зовущую на помощь женщину, тоже турчанку, дотаскивают её до угла, насилуют, никто на помощь ей не приходит, в том числе и главный герой. Он настолько труслив и не уверен в себе, что отбежав на другую улицу, даже не смог рассказать обо всем полиции по телефону: набрав номер, он замолчал…

У турецких мужчин есть такая особенность — они любят следить за девушками, долго идти за ними по улицам, наблюдать, любоваться. В большинстве случаев не стоит этого опасаться. Это идет от жуткого интереса к женскому полу, который усугубляется горячей кровью, изначальной брутальностью турок и отсутствием культуры свободного знакомства. Ведь, в мусульманских странах вряд ли на улице к вам кто-то подойдет и предложит вместе прогуляться. Мало того, многие видят впервые друг друга только перед свадьбой. Веками турок знакомили родители. Отсюда идут корни возможности легко влюбиться в образ человека, а ещё раньше влюблялись даже в портрет. Сейчас обычаи и традиции не столь ортодоксальны, но перестроиться на западный манер все же трудно. Вот как можно сохранить уважение к женщине с непокрытой головой, если платок — это один из знаков неприступности?

Традиция помогать родственникам и друзьям, конечно, хороша. Ты всегда знаешь, что не останешься один на один со своей бедой. Но с другой стороны, как достает она тех, у кого постоянно просят деньги нищие, постоянно не работающие соседи. Только и слышишь от них просьбы записать продукты на их счет, прям сельпо какое-то, об отсрочке платежа за аренду квартиры, дать деньги для вложения в какое-то «очень выгодное» дело, напоминая о традиции взаимопомощи. А в Турции с работой очень худо обстоят дела.

Очень понравилась находка режиссера. Фильм начинается сценой мужского душераздирающего плача. Героя не видно, а в кадре одна мужская туфля. Так продолжается минуту, две. Это заводит зрителя, хочется узнать, что же там случилось с человеком, с мужчиной, с турком, что он позволил себе такое излияние чувств. Затем темнота и начинается действие картины. И только в конце мы понимаем, о чем была первая сцена. Последняя, в принципе, такая же.

Все актеры сыграли изумительно: любовь, злобу, душевные страдания, радость от того, что ты нужен и у тебя есть шанс приблизиться к желаемому существу, неуверенность в себе, чувство постоянной ежедневной униженности.

3 октября 2012

Никогда не видел таких турков

Я давно хотел посмотреть какой-то турецкий фильм. При всей моей симпатии к культуре этой страны, их обычаям, музыке и языку я не имел ни малейшего представления о современном турецком кинематографе. Как-то мне попался на глаза фильм «Сеть 2,0». Он хоть и американского производства, но снимался в Стамбуле. Но это не удовлетворило мое любопытство в полной мере. Пришлось продолжить поиски. Оказывается, что эта задача не самая легкая. Найти турецкий фильм с русским дубляжом не так уж просто, но возможно. Отбросив несколько вариантов с военной тематикой, я остановил свой выбор на этой драме…

У молодого продавца Али однообразная скучная жизнь. Каждое утро он идет на работу в свой магазинчик, делает себе бутерброд с сыром, запивает его газировкой, устало глядит в окно на то, как мусорщики выполняют свои обязанности и т. д. Но однажды в его магазин заходит девушка, недавно поселившаяся в их районе, которая ему понравилась…

Весьма своеобразная драма. Вместо вступительных титров черный фон и закадровый плач, потом показывают мужскую туфлю на асфальте и опять темнота. Я сразу был озадачен, но в конце понял, почему сделали такое начало. Это мне даже понравилось. Фильм скучноватый. Но я думаю, что это была задумка режиссера, чтоб показать таким образом монотонную жизнь главного героя. Правда, я так и не понял, что именно хотел выразить автор этим фильмом. Как он начался — так и закончился, то есть без изюминки, без послевкусия. Просто показали 8 дней из обычной жизни обычного человека…

Вообще фильм меня удивил. Больше всего образом главного героя. Обычно турки ассоциируются у всех с брутальностью и эмоциональностью. Но Али слишком робкий и застенчивый. Он не может отказать своему квартиранту и продолжает давать ему деньги в долг, он стесняется заговорить с девушкой, он боится ввязаться в драку… Мне почему-то это показалось странным и нереальным. Может потому, что я в своей жизни сталкивался с другими турками, по образу которых у меня сложился совершенно другой стереотип.

Фильм 2009 года выпуска, но он не выглядит современно. Взрослый мужчина пишет любовные письма девушке, бегает под ее окнами, следит за ней… Детский сад какой-то. Кстати, он очень смешно бегал. В общем, мне фильм показался чересчур наигранным. Но утверждать это не буду. Сначала сам съезжу в Стамбул, а потом уже расскажу вам, бывают такие турки в реальной жизни или нет. Можно глянуть только ради любопытства.

4 из 10

22 марта 2011

Драма Восемь дней Али в прокате с 2009 года, премьерный показ состоялся более 15 лет назад, его режиссером является Джемаль Шан. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Asli Altaylar, Сулейман Атанисев, Уфук Байрактар, Бегюм Биргёрен, Орхан Эшкин, Ферит Кая, Айберк Пекджан, Серкан Четинкая, Эмре Озджан, Энгин Алпатес, Ali Kivircik, Сердар Орчин, Угур Полат.

Страна производства - Турция. Восемь дней Али — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,4 из 10.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.