Вне
5.5
5.2
2009, драма, короткометражка, детектив
Россия, 20 мин
В ролях: Александра Плэж, Виктор Либеров, Сергей Кузманов
Слабость человеческого духа порой приводит к глупым и даже страшным поступкам. Часто мы понимаем это, когда уже слишком поздно что-либо изменить. Или не понимаем вообще.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Вне

год: 2009
страна:
Россия
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: ,
видеооператоры: Вячеслав Ильин, Евгений Переславцев
композитор:
монтаж:
жанры: драма, короткометражка, детектив
Поделиться
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 20 мин
Другие фильмы этих жанров
драма, короткометражка, детектив

Постер фильма «Вне», 2009

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Вне», 2009

Жизнь в себе и не в себе

Не следует тянуть, и сказать сразу, что общая атмосфера фильма не создает положительных эмоций, а только угнетает. Депрессивный настрой видится во многом (хоть главный герой почти молчит и ничего особо не делает) и может передаться зрителю. Но сюжет должен быть понятен каждому.

Не очень понравились затянутые моменты, когда слишком протяжно ведется беседа, или когда герои долго думают, а зрителю остается догадываться о дальнейшем развитии событий. Но отмечу, что каждый эпизод четко прописан и проигран. Если бы фильм был полнометражным, и сцены строились подобным образом, досмотреть до конца было бы настоящим испытанием. Сидишь и невольно поглядываешь на часы или думаешь, не перемотать ли слегка вперед. Если тем самым доносится настроение, то тут и так все понятно по одному только виду главного героя. Унылый, мрачный, потерянный. Он сразу заявляет о себе, не произнеся ни слова, и понимаешь, что центр истории — в нем. Потеряв веру во всё, он продолжает заниматься рисованием, любимым, по-видимому, его занятием. И делает он это вполне неплохо.

Как часто бывает, один пытается поговорить, достучаться, а другой попросту не слышит. У него — полная депрессия и апатия ко всему, у нее — бесконечная любовь. Для зрителя закрыт момент, по каким причинам герой впал в мучащее его состояние. И надо сказать, набор его безразличия пугает. Это не просто одна-две вещи, доводящие до слез или вводящие в ступор. Это целый пакет в качестве бонуса. И от этого действительно становится страшно. И жалко. Не показан момент борьбы, противоборства, а только полное принятие себя и своего бесполезного существования. Девушка еще как-то пытается что-то сделать, выйти на беседу, но, честно, ее не внушительный диалог показался таковым по одной причине — она уже устала. И опять же, зрителю не до конца ясно, что она пыталась предпринять, действительно ли устала, или может это желание просто взять и уйти, оставив человека один на один со своими проблемами, которые он не хочет (и не дает другим помочь) решать. Учитывая ее нерешительность, и оказанную поддержку с порезанным пальцем, представляется, что надежда еще теплится, и теплится только в ней.

На самом деле, жалко девушку, и жалко, что судьба героя закончилась вот так. Он сам прекрасное понимал свое положение, но (опять повторюсь) не боролся даже тогда, как страх обрел физическую форму. Страх выступает отдельным персонажем, наблюдающим, разговаривающим. А герой сидит и ждет. Он либо также устал, либо смирился.

Фильм можно посмотреть, и возможно, на кого-то он окажет благотворное влияние. Сам по себе он словно вырванный кусок из чего-то целого, но дающего за свою продолжительность понять, о чем идет речь. Можно долго рассуждать на тему «что было раньше», но оставшаяся загадочность пусть ею и останется. Анализируйте только то, что увидели. И подумайте, как вы себя ведете, когда депрессия или страх одолевают вас.

7 из 10

28 ноября 2012

Слаб. Немощен. Ничтожен.

Удивляют меня люди, тонущие в депрессии, гогочущие про отсутствие выхода, валяющиеся на полу в изнеможении. Удивляют и, простите, бесят. Да, я тоже могу позволить себе погрустить, обидеться, надеть «серые очки», но при любом удобном случае попытаюсь ухватиться хотя бы за соломинку, чтобы прервать нежелательное временное состояние. А вот некоторые… некоторым доставляет удовольствие жаловаться на жизнь, изображать жертву, становиться калекой собственных мыслей. Это нелепо и ужасно. Даже необъяснимо.

Главный герой «Вне», которого еле-еле бросила девушка, не нашёл себе хорошего занятия и погрузился в тёмные миры отчаяния. Да, девушка бросила — какое всё-таки горе, как унизительно быть отвергнутым, как не дорога вся жизнь! Плевать, что есть беды похуже (про голодающих детей Африки вообще молчу). Короче говоря, вся мораль короткометражки в её отсутствии. В том, что если у тебя есть всё, то это тупик, больше некуда стремиться, ведь настоящее счастье для человека — преодолевать что-либо: только тогда существование обретает смысл. Парень, видимо, избрал путь падения, доказав свою великую слабость в борьбе с обстоятельствами. Пойду и я поплачу… так… какую бы причину придумать? Ага, занавески в моей комнате не того цвета. Вот. Самое время «подепрессировать»…

«Вне» смотрится наивно и глуповато, хотя претензия на оригинальность была и даже чувствуется, что снято от души. Но душа в момент создания сего маленького фильма переживала не лучшие времена. Даже в наигранности актёрских стараний не вижу смысла. Студенческие потуги не привлекли. Смотреть не рекомендую, хотя… если возникнет желание застрелиться…

4 из 10

В основном за отсутствие откровенного треша.

28 сентября 2012

Странно, давно я так не разочаровывался в короткометражках. Ведь что есть короткометражка? Короткометражка — это жизнь, показанная за несколько минут, в данном случае — несколько десятков минут. А что-же можно втиснуть в столь малое количество времени(?) — основное, ту идею, которую растягивают на полтора-два часа в полнометражных фильмах. Нельзя терять ни одной лишней секунды на левый кадр. Всё должно быть показано компактно и удобно для понимания. В данном же творении — со временем явно перегнули. куча не нужных рассуждений — говорить, ещё не значит — донести. Да и мысли шизофреника — воспринимать как истину очень тяжело, да и в принципе бессмысленно…

А теперь по порядку, начну с плюсов в фильме, их я обнаружил аж три: операторская работа, всё вышло действительно очень круто; некоторые ракурсы действительно цепляли, браво — что ещё сказать. Далее — игра главного героя, конечно — не идеальна, но учитывая сложность игры персонажа психа — ему удалось выжать, наверное, максимум из себя — и я, как зритель, могу констатировать, что актёрское будущее — у него есть! И последний плюс — финальная сцена, самая последняя… чувствуется влияние Линча на режиссёра.

Минуса: как я уже писал — это перебор со временем. Лишние сцены, кадры, слова — чувствовалось, что времени выделилось много, но что туда вставить — кроме как философии психа не известно. Игра главной героини — вообще не чувствовалось какого-либо профессионализма, ни капли искренности в игре, да и конвульсии её — в конце, совсем не показались чем-либо жизненным. Внешнее сопровождение в фильме — так же не порадовало. Паутина и кровь — как из ужастиков Эд Вуда. Идея фильма — не порадовала, опять история о неудачнике-слабаке… а чему может учить подобная тематика? Ничему!

Я бы не сказал, что дебют у режиссёра удался… у оператора — да, а вот режиссёру и сценаристу — пахать и пахать.

4 апреля 2010

Из паутины

Я вижу не шизофреника. Я вижу себя. Я вижу человека, который устал, который устал настолько, что у него нет сил даже говорить. Он устал от быта, устал от квартиры, устал от любви, он устал… Почему? Потому что всё это забрало его душу. Короткие семнадцать минут говорят намного больше, чем полнометражный фильм. За эти короткие семнадцать минут можно увидеть всю жизнь героя. Творец, создатель, художник. Этот мир не для него. Люди — лишь назойливые мухи, насекомые, словно марионетки, повязанные по рукам и ногам липкой паутиной Страха. Страха перед завтрашним днём, в котором не только не будет лучше чем вчера, но вероятнее всего даже хуже. Его душа, кровоточит через третий глаз, пускает кровавые слёзы бессилья, невозможности вырваться, ведь уже нет сил бороться, а попасть во всеобщую паутину нельзя…

Надо сопротивляться! Но память… Она не даст покоя. Один момент, один неверный шаг и тонкая творческая натура была сломана пополам. Когда-то… И он уже не встретит свою девушку, как раньше, потому что мысли стали слишком липкими, слишком навязчивыми и противными. Свет только электрический. Вода только хлорированная. Опусти руки и душа твоя станет марионеткой. Утро — на работу. Вечер — с работы. И так в бесконечно тошнотворную, мигающую яркими огнями вывесок карусель.

Этот фильм о борьбе, о борьбе Поэта с бытом, с серой трясиной повседневной жизни, которая заставит его сделать так, как надо ей. Работа производит сильнейшее впечатление, проблема поднята очень острая, собственно говоря, касаемая каждого, ведь душа то у каждого из людей есть. Метания уставшего художника — это метания уставшей души в теле. Фильм заканчивается криком… Несдержимом криком души… Титры. Экран гаснет…

7 декабря 2009

Порою блажь великая…

В нескольких словах: классная дипломная работа для выпускника операторского факультета.

Чуть шире: короткометражка на протяжении 17 минут с переменным успехом показывает: а) внутренний мир шизофреника, б) взгляд на шизофреника со стороны. Почему с переменным? Разберем.

Операторская работа — выше всяких похвал. Собственно, это как раз то, на что я `повелся`. Не то чтобы каждый кадр хочется сохранить как отдельное изображение… но некоторые моменты точно подмывает растащить на фотографии. Макросъемка, игры с фокусом… то, по чему так изголодался при просмотрах разных видео… Мой голод утолен, и я благодарен оператору `Вне`.

Игра актеров в 17-минутной истории — то, что оценивать хочется меньше всего. Там и негде особо поиграть. Зато голос за кадром (потом появляется его обладатель), тот отрывается по полной программе. Особенно порадовала сцена в ванной (`Сотни?.. Тысячи?!.»), вот где полная синхронизация звука с видеорядом.

Декорации явно призваны показать, что `мы здесь смотрим на внутренний мир парня, и не отвлекайтесь`. Квартира — в стиле `Ikea`, фотографии, на которых только герой со своей девушкой (ни родителей, ни друзей), компьютера нет, и это в квартире художника/дизайнера в 21 веке… Не верю. Театр, а не кино.

От первого поворота ключа в двери до самоубийства героя из явно пневматического `макарова` лента бессмысленна.

А теперь главное, за что, собственно, в целом лента не понравилась. Зачем это все? Чтобы усладить зрителя симпатичным видео и аудио? Показать становление шизофреника? Так ведь не показывают. Результат — получите, а с чего все началось — обломитесь. Толкнуть идею, что не всякая депрессия исходит от внешних действий? Если только.

6 из 10

Из них 5 за видеоряд.

23 ноября 2009

А ведь похоже…

Творческий подход к описанию шизофрении.

Внешне всё вроде хорошо: светлая, уютная квартира, красивая девушка, творческие способности.

Однако внутри серость, паутина и плесень. Что-то сломалось, нарушило Жизнь человека. Ведь он уже не живёт, а существует, мучаясь своим демоном.

И ведь как это похоже на нас с вами… Наверняка у каждого были такие моменты, когда на душе пусто, всё скучно и тупо, не хочется жить. А сейчас как, живёте ли вы, горит ли в вас Сердце?

Самоубийство… Разве это выход? Авторы (с которой я солидарен) очень интересно обыгрывают этот момент в конце короткометражки. Ничего не изменится вокруг, зато внутри будет ещё хуже от осознания того, что ты натворил.

Отдельная тема — девушка, которая готова страдать ради того, чтобы с любимым человеком всё было хорошо. Способность жертвовать собой ради другого — важнейший аспект настоящей Любви.

22 ноября 2009

Драма Вне в прокате с 2009 года, премьерный показ состоялся более 15 лет назад, его режиссером является Артём Барышников. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Александра Плэж, Виктор Либеров, Сергей Кузманов.

Страна производства - Россия. Вне — имеет совсем небольшой рейтинг, всего 5,1-5,5 баллов из 10, а это значит, что критикам фильм не сильно уж и понравился.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.