Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.6 |
IMDb | 6.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Вивальди, рыжий священник |
английское название: |
Vivaldi, the Red Priest |
год: | 2009 |
страна: |
Италия
|
режиссер: | Лиана Марабини |
сценарий: | Лиана Марабини |
продюсер: | Лиана Марабини |
видеооператор: | Роджер МакДональд |
художники: | Паоло Фаенци, Алессандра Торелла |
монтаж: | Массимо Джермольо |
жанры: | драма, биография |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 9 марта 2009 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 2 ч |
Вивальди писал музыку каждую ночь… Он писал ее от счастья, горя, скуки, бессонницы, вдохновения, любви, трудностей, для себя, для публики, просто так… Думал ли он когда-нибудь, что станет величайшим композитором, который будет жить в веках? Но разве можно создать шедевр, требую что-нибудь взамен? Музыка не была увлечением священника — это работа священника была увлечением музыканта и композитора. Но парадокс жизни заключается в том, что лишь заведя подобное «хобби», Вивальди смог свободно заниматься тем, чем хочел и продвигать свои произведения.
У такого положения есть и свои минусы, например, вечно окружающие соблазны.
Построить фильм на отношениях, фактически, вымышленных, про которые ничего не говорят историки, было шагом, на мой взгляд, рискованным, но оправданным. Все-таки итальянцы знают, как приукрасить биографию земляка пикантными деталями. Но помимо наблюдения за любопытными чувствами и противоречиями людей, конечно же, фильм порождает интерес к такой исторической личности, как Антонио Лучи Вивальди. Тебя просто не могут оставить равнодушными его жизнь, творчество, гениальнейшие композиции, в которые ты даже влюбляешься после просмотра фильма.
А не это ли самое важное? Разве нужно после такого «открытия» говорить о том, что актеры сыграли не очень, реплики оказались тугими, декорации — не выразительными… Тем более, при условии, что Стивен Кри обаял, а Лиана Марабини наконец-то показала нам столь редкого героя кинофильмов и способствовала возрождению классики в целом.
8 из 10
PS: Вивальди писал музыку каждую ночь… Он писал ее от счастья, горя, скуки, бессонницы, вдохновения, любви, трудностей, для себя, для публики, просто так…Была ли у него муза? Посещало ли его вдохновение? Да и что значит этот порыв на самом деле в жизни творца? Значит ли?
Наверное, каждый человек, который хоть раз в жизни пытался что-нибудь создать (преимущественно, произведение искусства) обязательно задумывался над таким явлением, как вдохновение. Задумывался, не отрицал его существования, но и не выжидал, пока сверхъестественный порыв нахлынет. Мне вспоминаются слова Петра Ильича Чайковского: «Вдохновение — это такая гостья, которая не любит посещать ленивых».
Думаю, чтобы создать действительно столь гениальные произведения, которые восхищают и удивляют до сих пор, действительно, к творцу должно было прийти вдохновение. Но появилось оно, на мой взгляд, только потому, что священник создавал по произведению, не иначе, чем каждый день, доказывая судьбе, что он трудолюбив и целеустремлен. За каждым шедевром таится огромное количество времени и работы…
4 апреля 2012
Сам по себе фильм довольно слабый, игра актёров подчас оставляет желать лучшего, но это совсем не главное. Важно уже то, что широкой публике наконец-то решили преподнести жизнь такого великого человека как Антонио Лучо Вивальди, музыку которого мы все прекрасно знаем и постоянно слышим вокруг нас.
Лично меня в фильме покорили рыжие кудри героя — за одно только это я готова простить все погрешности: и тугие реплики, и несуществующие факты, придуманные создателями фильма.
Сюжет строится вокруг любви Вивальди и некой Лауры Падаван. Это очень странно, ведь ни один учёный, исследователь биографии композитора, никогда даже не упоминал об этой женщине — очевидно, её просто не существовало, и это только вымысел. Гораздо логичнее было бы построить фильм на загадочных отношениях Вивальди и Анны Жиро, которые долгое время полнились слухами.
Тем не менее образ, созданный Стивеном Кри, оставляет только положительные эмоции, от его улыбки становится теплее, а музыка великого итальянского композитора лечит душу.
Фильм очень ясно провоцирует интерес к творчеству Вивальди, которым, кстати говоря, восхищался сам Бах, и возникает вполне осознанное желание слушать его музыку больше и больше, начинаешь по-новому смотреть на классику.
12 февраля 2012