Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.2 |
IMDb | 6.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
В твоих венах |
английское название: |
I skuggan av värmen |
год: | 2009 |
страны: |
Швеция,
Норвегия
|
режиссер: | Беата Горделер |
сценаристы: | Карин Аррхениус, Лотта Телл |
продюсеры: | Гуннар Карлссон, Андреас Эмануэльссон, Томас Эскильссон, Гудню Хуммельволль Андерсен, Йохан Мэрделл, Пер-Эрик Свенссон, Анна Кронеман, Аса Карлссон |
видеооператор: | Йёста Рейланд |
композитор: | Ола Флёттум |
художник: | Роджер Розенберг |
монтаж: | Малин Линдстрем |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 29 января 2009 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 32 мин |
«Восторг от созерцания природы выше, чем от искусства». П. И. Чайковский.
В японской традиции рассматривают четыре разновидности аварэ:
- красота душевного движения;
- красота гармонии;
- красота печали;
- красота изящества.
КРАСОТА ПЕЧАЛИ.
«В твоих венах» напомнил мне классическую японскую традицию. Кинематографическую. Чем? Минимализм — характерная особенность этого фильма. Неспешность и неторопливость сюжетной канвы. Сдержанная холодность персонажей как продолжение окружающей действительности. Преобладание тёмного над светлым. Заторможенность и сонливость уводящая в мир отстранённых грёз. Персонажи — ровная гладь для медитативного погружения, глубины ума. Происходящее — внутреннее обогащение зрителя в силе дзен (мистическое созерцание).
Школы Древней Греции практиковали созерцательную деятельность на уроках развития личности. Современный мир вплёл духовные практики в свои ритуалы повсеместно. Скандинавская лента — лёгкий полуторачасовой коктейль гимнастики для ума. Мужчина и женщина. Романтические отношения переходящие в близость. Физическая близость первооснова близости душевной и вот здесь, в период развития, как раз и возникают проблемы. Как? Почему? Где причина? Эти вопросы саднят и мучают полицейского Эрика. А зритель уже осведомлён о сокрытой до поры тайне Евы. Осведомлён, благодаря откровению режиссера и находится в предвкушении, что же произойдёт? Как будут развиваться события? Каков финал нас всех ждёт?
Перед нами ещё один шведский мини-шедевр. Недооценённое кино. Кино, которое смело можно пересматривать спустя месяцы-годы. Тревожит с эффектом притяжения.
Чистый дзен.
7 из 10
16 мая 2018
Что мы имеем? Беата Герделер, ранее поработавшая с Тарантино, решила пойти и снять мелодраму. Да, серьёзно, изначально вся эта лента планировалась именно как мелодрама и нежная такая история в духе «Девушки на мосту» — эдакое меланхоличное повествование о том, что даже самое разломанное изнутри человеческое существо, постаравшись, может обрести внутреннее счастье, гармонию и всё такое прочее, попросту влюбившись в кого-то, кто сможет его понять. Да, абсолютно банальная и сотни раз уже всеми виденная классика жанра.
Что же получилось в конечном счёте? А получилась тяжеловесная драма, которую, равно как и «Вход в пустоту», честно признаваясь, после просмотра хочется позабыть и более о ней никогда уже и не вспоминать — да вот только почему-то ни черта не выходит. Да, это — первый показатель, пожалуй, того, что лента хороша. То самое — «а не отпускает».
Сюжетная линия, в общем-то, вполне примитивна — юная девушка-героинщица… нет, не отчаянно пытается с собой справиться, совладать, взять себя в руки и всё то, что обычно пытаются озвучивать, снимая фильмы о наркоманах — она уже вообще ничего не пытается. Знаете, вот то самое состояние, когда внутренняя пустота превращается даже не в слабость, а в эдакое смиренное «ну, значит, пускай будет так, потому что по-другому я не могу».
И тут вот люди понимающие хоть немного в других людях спокойно так скажут — «так оно ведь так, в общем-то, и есть; всегда проще принять проблему, не решая её, а не пытаться решать, да и, в принципе, человек — существо само по себе достаточно слабое, что уж тут отрицать». Да, слабое, в большей степени безвольное, ведомое и донельзя само себя не ценящее чаще всего. Только обычно всё сводится к нелюбимой работе, отсутствию жизненных целей, амбиций и интересов, а здесь всё вот это вот, для всех, в общем-то, привычное и никого особо и не удивляющее, дополняется самым противным — тем, что человек всё это в самом себе постоянно видит. Видит, будто со стороны — и прекрасно понимает, насколько отвратительно то выглядит. Только поменять ничего не может. Почему? Да ну тут вот каждый сам у себя спросить может — «а почему я сам в себе этого не меняю?» И остаться, в общем-то, без ответа, скорее всего.
И куда вот такому человеку, у которого, к тому же, ни близкого окружения, ни чего-то такого, что могло бы ему его заменить (банального трудоголизма, к примеру), бежать и как ему от самого себя прятаться? Да никак, в том-то и дело. То есть до какого-то момента это, конечно, возможно — но только лишь до момента. Это вот то, что медленно перерастает в депрессию, однако же чаще — именно что в зависимость. Потому как желание от самого себя сильнее, всегда сильнее, нежели желание самого себя всё-таки терпеть.
И, к сожалению, всё это нельзя назвать какой-то радикально уж ненормальной человеческой реакцией. Ненормальным можно было бы назвать скорее уж её отсутствие.
Однако же — конкретно здесь история двойственна более чем. Потому как всё же минимальное понимание того, что наркотики рано или поздно, но её сгубят, у главной героини присутствует. Однако же — и в данном вопросе она так же менять ничего не хочет. Именно что не хочет, а не не может, как окружающим кажется со стороны. И вот именно эта медленная, очень медленно проистекающая внутренняя драма в ключевой конфликт в конечном итоге и перерастает, потому как — да ну не поможет в такой ситуации никакая влюблённость, никому и никогда она не помогала, только лишь топила окончательно, если говорить откровенно. Потому как в таком состоянии не работают все эти стандартные, в общем-то, методы в духе «он ещё слабее меня, я буду ему помогать», что обычно позволяет хотя бы ненадолго, но о себе самом позабыть (что в итоге срабатывает как катализатор).
В таком состоянии, если уж совсем откровенно, любая, даже самая яркая и сильная любовь на свете только лишь растянет эту агонию личности. Не более. И — это всё уже на пятой примерно минуте ленты ясно. Более того — и финал-то тоже более чем очевиден. И никто даже и не предполагает, что он будет хотя бы минимально светлым и добрым. И никто и не надеется на хэппи-энд.
Но, знаете, если заменить этот самый героин на желание приумножить собственное благосостояние, или добиться славы, или ещё какую-нибудь вот ровно такую же абсолютно зомбирующую хотелку — то можно сказать, что это — среднестатистическая история практически любого среднестатистического человека.
Очень грустный, в общем и целом, но вполне объективный и очевидный факт.
Да, иногда стоит смотреть чуточку шире. И вот именно это ощущение постоянное того, что героин здесь просто чтобы совсем уж зрителя не обижать приплели, именно это вот «да блин, вообще он здесь причём, здесь и без него было бы ровно то же самое» — оно, пожалуй, и не отпускает. А это — показатель того, что работа полностью удалась, потому как когда социалка превращается именно что в работу общечеловечески значимую, ну — тут уж и добавить нечего. Только смотреть.
10 января 2017
На тему наркомании до этого фильма смотрела несколько общепризнанных шедевров вроде «Реквиема по мечте» или «На игле». Но тут подача материала иная, нет ни глюков, ни множества персонажей, ни психодела.
Фильм довольно камерный, и показывает ситуацию как бы с двух точек зрения — девушки, пытающейся безуспешно отбить хоть часть своей жизнь у героина (безуспешно, потому что у нее одной ни сил, не мотивации не хватает), и парня, на свою голову в эту девушку влюбившегося.
Набрела я на этот фильм из-за Юэля Киннамана, и тем, кому нравятся своеобразные, но отлично играющие европейские актеры, это кино посоветую.
Малин Крепин, играющая Еву, тоже справилась отлично. Оба актера выкладываются так, что актеров не видишь, есть люди. В жуткой, хотя и реалистичной ситуации. Люди, которым в окружающем холоде больше не за кого цепляться, кроме как друг за друга.
Фильм тяжелый, с реалистичной и тягучей, вязкой, давящей атмосферой. Те, кому нравится реализм и скандинавское кино, оценит. Смотреть лучше в одиночестве — такое с кем-то смотреть неловко. Интимные и тяжелые сцены прилагаются.
Киннаман в роли Эрика меня покорил. Молодой полицейский. Доверчивый, преданный, честный и наивный, выглядящий как мальчишка, и одними своими огромными глазами передающий тонны эмоций.
Главные вопросы фильма, к которому подводят авторы — почему людей затягивает в омут наркомании, и может ли любовь вытащить человека из этого омута. В конечном итоге, важно то, есть ли кто-то, кто будет за этого человека — и вместе с ним — бороться.
27 августа 2015
Думала писать или не писать рецензию на данный фильм, потому что фильм довольно стандартный и когда его смотришь, возникает ощущение что видел такую историю уже не раз. Но тем не менее это не делает фильм ужасным. И как видите, решила написать. Я об этом фильме узнала только потому, что меня интересует актер Юэль Киннаман. А так бы точно до него не добралась. В целом снят фильм хорошо, мне понравились операторская работа, и конечно же, такая важная для меня, атмосфера. Тут атмосфера меланхоличной и обреченной любви.
В начале фильма мы сразу же знакомимся с Евой, молодой девушкой, которая борется с собой и своим прошлым, но очень сильно проигрывает своей героиновой зависимости. Она устраиваться работать в охрану и вроде бы все нормально, ну как нормально, она придумывает схему приема наркотика по которой, ей кажется, она может себя контролировать. Но не тут то было, в какой-то момент все становиться известно. В тоже время, параллельно с борьбой Евы, она случайно встречает полицейского Эрика. Он молодой, симпатичный и ему очень интересна Ева. У них закручивается роман. Чем закончиться эта непростая, но не новая история любви предлагаю посмотреть вам самим.
Симпатичная актриса Малин Крепин неплохо воплотила свой персонаж Еву в жизнь. Но ничего особенного. Не хочу показаться грубой, но много ли надо, чтобы сыграть наркоманку, которая борется, своего она точно ничего в роль не привнесла. А вот Киннаман своим героем не разочаровал меня, его лицо всегда было «говорящим», на нем всегда было масса эмоций, его глаза говорили без слов. Его персонаж Эрик постоянно смотрит на Еву таким влюбленным взглядом, что даже кажется, что у актеров наверняка был роман вне съемок. Ну это так догадка. Я думаю если фильм и стоит смотреть, то только поклонникам творчества Киннамана, потому что, сюжет увы банален. Я этот фильм врятли посоветовала кому-то из знакомых, но я сама не жалею о просмотре. Фильм неплох, но на раз. Если решите пройти этот тернистый путь с Евой и Эриком, тогда…
Приятного просмотра!
7 из 10
21 июля 2014