Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6 |
IMDb | 5.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Эти туфли Vagabond |
английское название: |
These Vagabond Shoes |
год: | 2009 |
страна: |
США
|
режиссер: | Скарлетт Йоханссон |
сценарий: | Скарлетт Йоханссон |
продюсер: | Эммануэль Бенбии |
видеооператор: | Адам Киммел |
жанры: | драма, короткометражка |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 23 июля 2009 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 6 мин |
«Туфли от Vagabond» — один из моих самых любимых короткометражных фильмов. Он прямо особенный. Даже удивительно, как Скарлетт Йоханссон — актрисе, верному солдату генерала по имени Голливуд, удалось в болоте бесконечной шаблонной коммерции сохранить столь острое чувство прекрасного.
Эта короткометражка снималась для альманаха «Нью-Йорк я люблю тебя», но почему-то в него не попала. Может потому, что она уж очень выделяется на фоне других работ? Каждая в отдельности сильная, эффектная, яркая, но все они буквально меркнут рядом с фильмом Скарлетт Йоханссон.
У нее получилось настоящее признание в любви, без позерства, самолюбования, лишних слов. Ведь любви не нужны слова… Помню, смотрел «Туфли от Vagabond», и не заметил как прорезались крылья, глядь, уже парю в облаках.
Скажете, фантазирую?
Ну, может и так. Но факт остается фактом, «Туфли от Vagabond» — в первую очередь произведение визуального искусства, а потом уже все остальное.
Будете смотреть, умоляю, не ждите экшна. Не хочу, чтобы вы разочаровались. Отнеситесь к фильму как к картине на выставке, почувствуйте настроение, окунитесь в атмосферу, созданную художником. Отдайтесь чувствам. А смысл нагонит вас вкрадчиво, не спеша, как эксгибиционист на аллее парка, и покажется во всей красе на самых последних секундах.
7 мая 2019
Скарлетт Йоханссон надела туфли от Вагабонд (на Кевина Бэйкона) и призналась в любви Нью-Йорку. Плоть от плоти этого места, с детства слушая непрерывное биение сердца города Желтого Дьявола, Скарлетт научилась ловить красоту в редкие минуты тишины между этими гулкими ударами. Бух бух бух, гигантский молот стучит по наковальне, золото сыпется в карманы. Гул от работы этой невидимой кузни слышен на земле — в несмолкающих разговорах на улицах, в кафе, офисах, в воздухе — в гудении проводов электропередач, под землей — в слаженном ритме дыхания линий метро. Город живет, кипит, бурлит, оглушает и ошеломляет — и вдруг на исходе дня настает минута спокойствия. Неожиданная передышка, когда улицы пустеют, вагоны подземки занимают лишь фрики, когда нехитрая еда у уличных продавцов особенно вкусна, а над океаном постепенно разгорается величественное зарево заката.
Короткометражка «Туфли от Вагабонд» не попала в альманах «Нью-Йорк, я люблю тебя». Может, оттого, что там нет статуи Свободы, небоскребов Манхэттена, Центрального парка, да даже нет завалящей любовной истории на фоне вечно спешащих такси. Есть только обычный нью-йоркский мужчина, присевший отдохнуть на лавочке у самого края пирса. И словно замирает непрерывный бег секунд, каждая из которых теряется в вечности, уходит навсегда, а время — деньги, и чего терять его понапрасну, когда можно заключать сделки, продавать сигареты, снимать кино, делать что-то. Но право слово, так хочется иногда просто съесть хот-дог, глядя, как солнце растворяется в океанских волнах. Возможно, это и является истинной нью-йоркской красотой, которую так тонко уловила начинающий режиссер. Скарлетт Йоханссон призналась в любви Нью-Йорку. Он ответил ей взаимностью.
27 июля 2015
Одна из двух короткометражек, которая была выделена отдельно от фильма «New York, I love you». Почему? Потому что она кардинально не вписывается в фильм, который весь состоит из коротких историй. Кто знает, может из-за этого эта история моя любимая.
Вместо того чтобы описывать сам фильм, который длиться чуть больше чем ролик на Youtube, и фактически полностью его пересказать, я просто посоветую его посмотреть и наведу доводы почему.
Это очень трогательный фильм. Посмотрите его если вам грустно. Это даже не история, а одна сплошная эмоция. Эмоция, которая очень точно передана цветом (точнее его отсутствием), передана звуками, передана метро, передана мелодией на фоне опустевшей улицы и собственно опустевшей улицей, странными персонажами, которые встретились герою. Зритель в каждой детали увидит что-то свое, но в конце все зрители, какими бы разными они ни были, почувствуют одну и ту же, но почти неуловимую эмоцию, которая совсем немножко прикасается к сердцу на последних кадрах — спокойствие.
После просмотра у меня оставался только один вопрос. И он долго не давал мне покоя. Почему «Туфли от Вагабонд»? Почему Скарлетт Йохансон выбрала такое название своему фильму? Какой смысл в том, что главный герой их обувает в самом начале? Правильно заданный вопрос таит в себе ответ. Смысл в том, что они у главного героя. У каждого человека есть набор каких-то вещей, увлечений, круга знакомых. Возможно, смысл в том, что по отдельности это все не имеет значения. Возможно, смысл в этих вещах кроется в нас самих. Для разных людей разные вещи передают одно и то же, знакомое всем. Этот фильм называется «Туфли от Вагабонд» потому что они нравятся главному герою. Название передает не туфли, а отношение к туфлям, отношение ко всем вещам, к увлечениям, к людям.
Вот я и углядел смысл в десятиминутном ролике, в котором вы после просмотра его не увидите. Но если фильм вызвал у меня такие эмоции, то у меня есть надежда, что он вызовет такие же эмоции, а может и больше, и у вас. В конце концов, картины вмещают в себе намного меньше информации, чем любое видео, но при талантливом художнике могут вызвать бурю в душе. Не скажу, что Скарлетт Йохансон и Кевин Бейкон талантливы, но они уж точно очень хорошие люди и мастера своего дела. Хотя нет, все-таки скажу. Приятного просмотра.
11 октября 2014
4:07. Он окружил себя временем: двое настенных часов, будильник. Оно смотрит на него со всех углов его маленькой квартирки, в которой он скрывается от города Нью-Йорка.
Время идти на работу. Мужчина тщательно зашнуровывает свои туфли Вагабон, в них ему еще предстоит ходить по безлюдному утреннему Нью-Йорку. Одевшись, он докуривает сигарету, которая мерно тлеет в руке, пока он погружён в свои мысли. Опрятный мужчина тушит сигарету о пепельницу, для которой он выбрал странное место-аккуратно застеленная кровать. Одев пальто и шляпу, полы которой начертили границы, отделявшие его от реального городского мира, он вышел из квартиры. Закрыв дверь в свой собственный мир, он оказался на улице. Она встретила его безлюдной пустотой.
Кончились сигареты. Он зашел в магазинчик, где привык покупать пачку по определенной цене. Отсчитанные деньги мужчина положил на прилавок. Оказывается сегодня цены возросли, хотя только вчера все было по-старому. Продавец, афро-американец посоветовал сменить ему работу и долго смеялся, показывая ряды своих белоснежных зубов.
Метро. Сидя в вагоне, он отстраненно смотрел на свой город, пока полы его шляпы чертили невидимые границы его «я». Пассажиров было очень мало, одним из них была проститутка, чье грустное лицо «украшал» фигнал. Он пристально смотрел на нее, словно изучая, представляя ее жизнь и ища причину в ее на время изуродованном лице. Она улыбнулась ему так, как обычно улыбаются проститутки, завидя нового клиента: мило, но вызывающе, обаятельно, но дерзко. Он поспешил отвести взгляд, испугавшись ее смелости. В этот момент в вагон врывается чудоковатый афроамериканец, который начинает метать бисер своей философии перед практически пустым вагоном.
Завтрак. Маленькая уличная забегаловка в центре города: он не есть омлет, запивая его апельсиновым соком, как часто делают американцы. Он покупает кока-колу и сендвич, будто спешит куда-то. А ведь он правда спешил, только не на работу, а на пристань, в уединенное место. Он довольно быстро съел свой завтрак, который не мешал ему наслаждаться безграничным океаном и одиночеством. Мужчина любил Нью-Йорк своей собственной одинокой любовью, он давал ему возможность быть самим собой, когда тот прогуливался по его улицам, оставляя невидимые следы туфель Вагабон. Он наслаждался своим любимым миром в часы рассвета после завтрака.
20 декабря 2013
Осталось всего лишь несколько часов…
Нужно вставать и с трудом натягивать на страшное от усталости лицо маску повседневного равнодушия ко всему и вся. Гримасу всепоглощающего изнеможения от жизни, в которой не осталось ничего приятного или просто воодушевляющего к дальнейшему существованию в этом сером мире. Сигарет почти не осталось… Телефон еще не раздирает тишину небольшой комнаты. Я успеваю одеться и выскочить наружу…
Вот и сейчас крадясь на цыпочках, я ожидаю услышать отдаленный вопль этого белого монстра. С каменным лицом проплывая над бесчисленными дверьми и прекрасно понимая, что за каждым медным глазком скрывается свой небольшой, блестящий глаз. Выстроившись в идеальный ряд эти люди прямо сейчас притоптывают на одном месте, удерживая в узде желание выскочить наружу для неизбежной и жестокой расправы.
Одного из них я встречаю в магазине. С большим трудом пытаюсь купить у него пачку сигарет… Он же смеется надо мной и своей реакцией безмерно удивляет. Другие были заперты в старом вагоне… Миловидная девушка с фингалом и полубезумный парень составляют мне компанию во время очередного путешествия к пределам океана. Время проходит столь стремительно, что я толком не успеваю поймать за хвост самый главный момент этого странного утра. В руках у меня горячий сэндвич и я смотрю на серый океан. День только начинается…
19 февраля 2012