Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.8 |
IMDb | 6.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Троцкий |
английское название: |
The Trotsky |
год: | 2009 |
страна: |
Канада
|
слоган: | «Революция - это весело!!!» |
режиссер: | Джейкоб Тирни |
сценарий: | Джейкоб Тирни |
продюсер: | Кевин Тирни |
видеооператор: | Ги Дюфо |
композитор: | Малаюбе |
художники: | Энн Притчард, Колумб Рэби, Сюзанн Клотье, Марио Давиньон |
монтаж: | Артур Тарновски |
жанры: | комедия, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 6400000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 11 сентября 2009 г. |
на DVD: | 16 декабря 2010 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 53 мин |
Фильм, на мой взгляд, замечательный. Интересная задумка и хорошее исполнение в одном флаконе — большая редкость. Картина выгодно отличается от голливудского ширпотреба своей нестандартностью. Думаю, всем уже порядком надоели ежемесячно выходящие комедии, которое делаются под копирку. Перед нами как раз то, что можно назвать «не тот случай».
Про игру актёров стоит сказать отдельно. Возьму на себя смелость заявить, что у авторов отлично получилось воспроизвести слегка истеричного, и в то же время колоссального «трибуна революции» Троцкого в современном постмодернистском мире. Да и все остальные актёры сыграли на десять баллов. Беспокойная мать Льва, отец с его мелкобуржуазным характером выглядят весьма реалистично.
Да, кстати, совсем забыл упомянуть, что это один из немногих западных фильмов, где человек с социалистическими взглядами выставлен комично, но явно не в чёрных цветах.
В общем, юмор в сочетании с юношеским максимализмом и добродушной атмосферой на выходе дали вполне смотрибельный фильм. Юмор подан именно в той концентрации, в которой он нужен был в фильме, кстати, местами достаточно тонкий. Особо порадовало почти полное отсутствие шуток из категории «ниже пояса».
Семёрку ставлю только из-за собственной придирчивости.
7 из 10
3 августа 2014
Подростковое кино с непривычной для него темой. Помимо прыщей и элементов эбли (куда нынче без нее) — осмысление марксисткой доктрины преобразования мира, с преодолением отчуждения, следствием которого стала «скука или апатия». В принципе можно понимать как угодно, но смысл не поменяется. Конфликт с системой, пусть и на таком кривожопо школьном уровне имеется.
Сам герой судя по всему «апатию» преодолел, а вот со скукой не вышло. Именно от скуки, которая в фильме меньшее зло, еврейский мальчик начинает подрожать Троцкому, умело выдавая это за реинкарнацию. Прежде все, чтобы шокировать и выводить из привычного равновесия всех окружающих, и в первую очередь добропорядочную семейку. Постмодернистский салат из левакой, Ги Дебора приправленный китчем таки присутствует.
Радует, что с Троцким практически ничего не напутали, в смысле его биографии. Музыкальное сопровождение революционных порывов умиляет, если бы фильм сняли в штатах, звучала бы калинка-малинка…
А почему собственно Троцкий, а не Ленин — понятно. Для западных левых он был ключевой фигурой, а точнее революционным клише, поскольку являлся парадоксальным человеком во всех смыслах и жертвой кровавой гэбни. Троцкисты до сих пор есть в той же Канаде. Владимир Ульянов, например, в фильме вообще отморожен, с бодуна и падающими штанами.
Порадовала советская копейка и цитатник Мао на китайском. Папа Бронштейна хоть рабовладелец и фашист, но в душе тонкая натура.
В общем, фильм с вкраплениями юмора и здравого смысла. Думаю, его можно смотреть подросткам всего мира. И всем остальным, кто когда-то таковыми являлся.
20 июня 2013
Самое смешное в этом фильме, что он занесён в жанр комедий. Маразм — вот к какому жанру относится данное кинематографическое убожество. Фильмец убойно дебилен во всём. Сценарий, режиссура, игра статистов(которые себя считают наверно артистами)
Муторное и скучное повествование о больном шизофренией школьнике, который возомнил себя Львом Троцким и почему то подумал, что именно так себя и должен вести Лев Давидович, окажись он в данный момент на его месте. И вместо того чтобы отправить паренька полечиться, взрослые дяди и тёти, а также и родичи больного, ведут
с ним совершенно тупые и нудные разговоры о смысле жизни. И так на протяжении всего этого кинематографического маразма. Если это комедия, тогда что снимал Л. Гайдай. У государства Канада своя неплохая история. о. Онтарио, Чингачкуги, гуроны и т. д. Вот про что надо снимать фильмы. Ну а данный фильмец говорит о полном застое в канадском кинематографе. А общество которому нравятся подобные «комедии» и оно умудряется даже находить в них юмор и смеяться-это общество дегенератов, со всеми вытекающими последствиями.
1 из 10
4 января 2013
Совершенно не случайно снято это кино в Канаде! И уж точно ничего странного в том, что этот фильм романтичен.
Не причём здесь Троцкий, не причём здесь его идеи, не причём здесь политика революций. Это фильм про чудаковатого романтика 17 с четвертью лет. Фильм о той революции, которую такие юноши делают в сердцах своих друзей.
В этой картины есть один революционный вопрос «Скука или апатия». От него, как мне кажется, и отталкивался автор при создание сего творения. Действительно массы стремятся к апатии, не только современные поколения, но и все предыдущие. Давно известно, что революцию начинают чудаки с бредовых казалось бы идей. Кто не мнил себя рок-звездой, космонавтом известным, или революционером рьяным в свои годы? Так и наш герой возомнил себя Троцким.
Он выходит первый день на работу и уже мечтает поднять рабочий класс. У него ещё живёт иллюзия, о том, что можно, в миг, изменить мир. И он жаждет с этим миром несправедливым и лживым побороться. И даже ищет для этого поводы — пытается судиться с отцом, создать профсоюз (там где он не сильно-то и нужен), затем борется за союз учеников (самим ученикам не нужный). Зачем это все? Не важно, борьба — вот радость жизни!
«Взрослый» видит в этом детское непослушание. И здесь возникает одна из главных тем фильма — отношение родителей к детям. Они попросту смеются над его деятельностью.
Единственный человек, понимающий его с самого начала фильма — это директор школы. Только они вдвоём задаются вопросом «Скука или апатия». Их это волнует. Если остальные смеются над юным революционером, включая и педагогический совет, и родителей, и друзей — то директор с самого начала вступает с ним в его же игру «Революция», хотя и играет роль диктатора и фашиста. Вспомните, как он выступил на совете: «Они ворвались силой!». ОН говорит то, что хотел услышать «Троцкий», и над ним также смеются, как и над детьми. Он провоцирует, раззадоривает: «Вы можете бороться, а можете плыть по течению». Но он ни разу не говорит «Прекрати себя так вести». Это превосходный педагог, растящий в учениках самосознание.
Того же нельзя сказать об отце. Игра в этом фильме прекращается на один момент, во время ужина, когда «Троцкий», убегая, говорит фразу «Не слишком ли поздно начал мной интересоваться?»
Почему это типичное канадское кино? Потому что развитому и спокойному государству важно решить проблему взаимодействия родителей и детей, воспитания как тех, так и других. Не допустить губительного действия апатии и равнодушия.
П. С.: Если бы этот фильм снимали у нас, то, безусловно, на первом месте была бы идеология и жестокость. У нас интересуются подростками только тогда, когда они начинают пить, курить, колоться, бить и пр. («Все умрут, а я останусь»)
1 мая 2012
Канадский школьник Лев Бронштейн грезит мировой революцией и считает себя реинкарнацией Льва Троцкого. Начинает Лев с малого, сначала уговаривает рабочих на фабрике его отца устроить голодовку, ну а с переходом в новую школу решает организовать ученический союз и побороться со школьной администрацией за права учеников.
Задумка и сюжет в кратком описании — это лучшее, что есть в фильме. Остальное — почти два часа несмешной школьной комедии. Унылые диалоги, которые как некоторые анекдоты, вроде и остроумные, но жутко несмешные. Для комедии — это огромный минус. А «Троцкий» по своей стилистике как раз таки комедия. Больше я даже не вижу, какие плюсы можно найти в этом фильме. То, что актеры играют свои роли, так этим никого не удивишь, ну играют и играют. они не образуют целостности общего восприятия. Симпатию вызывают лишь второстепенные герои, которые не раскрыты вообще, зритель почти ничего о них не узнает. Зато мы узнаем, что Лев, юный максималист с очень большой «дырой в голове». Одним словом, мне не понравился этот фильм.
28 сентября 2011
Лев Давидович Троцкий, знаменитый революционер, политик, и просто человек. Он жил в то самое время, и в той самой стране, когда огромная коммунистическая мясорубка безжалостно превращала в фарш живых людей, а тех кто оставались, становились и пыхтели изо всех сил, крутя эту самую мясорубку. Это были холодные, страшные, тёмные времена…
Наверное никак по другому, а именно с этого я бы начал писать свою рецензию, если бы это была автобиография настоящего Льва Троцкого. Но всё, что скрывается за названием фильма, не имеет ничего общего с тем самым временем, и это совсем другая история. Тёплая, смешная, и светлая.
Фильм показывает нам молодого человека, который… Стоп. Зачем я пишу, то что итак можно прочитать в аннотации. Только эмоции.
На самом деле, фильм хорош прежде всего тем, что если бы в реальной жизни, вместо войн, были бы вот такие истории, а вместо Троцкого, такой вот приятный персонаж, наверное и людей было бы на земле больше, и добра. Я конечно, не несу глобальную серьёзность в своих словах, это просто сентиментальные размышления, навеянные после просмотра этого абсурдного, и в чём-то несуразного фильма.
Мне он понравился почти всем. Точнее, понравился тот Троцкий, которого я увидел. Да и Ленин, если честно, как бы сказал Хэнкок «Молодцом».
С самого начала я погрузился в какую-то несерьёзную и глупую историю революции. Хотя если подумать, и вспомнить революции где погибали люди, то так не хочется называть их серьёзными. Но не об этом. Уже с самого начала понятно, что серьёзного в этом фильме очень мало. Всё что происходит вокруг молодого Леона Бронстейна, это нелепые совпадения, удачи, и казусы, и всё это так ловко и грамотно склеено режиссёром, что воспринимать эту картину серьёзно, но просто в голову не приходит. Это комедия чистой воды, с минимальным намёком на историю, и с глобальным юношеским максимализмом, наблюдать за которым, сперва забавно, потом смешно, а потом просто хочется. Сам же герой, не смеётся практически совсем. У него столько проблем, которые нужно решить, что тут совсем не до смеха. Тем более, разве тот самый Троцкий, мог позволить себе улыбаться, когда за окном гремели такие перемены. Нет конечно, вот и главный герой ищет для себя сперва проблемы, а потом их решения, и всё в той самой последовательности, в которой происходило с самим… Ну вы понимаете.
В общем, для меня это был лёгкий, забавный и приятный фильм. Хотя бы потому что, персонаж Леона Бронстейна, мне более понятен и приятен. И после фильма, я для себя в очередной раз сделал вывод. Я за ту революцию, где нет крови.
8 из 10
31 мая 2011
Фильм очень юмористичный. Герой Лев Бронстейн играл настоящего комика, со своей определенной харизмой, необычным характером и поведением. Таких типажей ни в кино ни в жизни я не видела. И мне поэтому было очень смешно смотреть за развитием событий. Идея фильма хороша, но фильм немного идеалистичный и наивный. Революция — это не пирог, который можно испечь в течении часа. Тут нужна подготовка лидеров, общества, мировоззрения, настроений. В жизни по-другому :) Но в любом случае, приятно, что все у них было хорошо в конце, что толпа студентов шла по дорогам на демонстрацию к школе, и что они выказали все свое «фе», не остались равнодушны к проблемам, о которых говорил, вещал Лев.
А еще я подумала, что слово, высказанное совсем не кстати и не впопад, бредовая идея может стать зерном в развитии этой идеи. Т. е. все сводится опять таки к тому, что мысли материальны, и что сильное желание в совокупности с усилием и стремлениями очень скоро станет реальностью.
14 марта 2011
Фильм действительно хороший, единственное что его портит это его молодёжность. Образ несогласного странноватого паренька никогда, который борется за всеобщую справедливость никогда не выйдет из моды. Проблемы с родителями, проблемы в школе, поиски спутницы жизни. У кого этого не было? А что такого в главном герое? Из названия понятно, что он отождествляет себя со Львом Давидовичем полностью и безоговорочно. Только одно НО. Фильм не про душевные поиски парня и какой-то самоанализ. Он довольно просто копирует себя с человека убитого ледорубом. Что очень жаль. Все же Троцкого есть за что не любить, но это не умаляет его достоинств. Все же это незаурядный человек своей эпохи, который должен занимать место рядом с Лениным. Почему канадский паренек им заинтересовался? Почему он такого идеального представления о нем? Почему не Ленин черт возьми?
Чего бы хотелось? Побольше мыслей и поменьше соплей, ответов на вопросы и наверно продолжения. Фильм точно понравится людям из России и СНГ, все же Троцкий и с нами связан. Обязательно досмотрите до конца, там две исключительные шутки. Кстати шуток в фильме мало, весь юморок это гипертрофированная вера в свои идеалы этого парня.
3 февраля 2011
«Юноше, обдумывающему житье, решающему, делать жизнь с кого, скажу, не задумываясь — делай ее с товарища…» Канадскому Лёве не нужны долгие размышления: папа Давид дал сыну имя, а с ним фамилия пришла, Бронстейн (одна буква туда — сюда) — с книги, что в мягком переплёте, заголовком «Моя жизнь» проложившей путь, расписанный на комнатной стене графиком встреч и свершений великого революционера Троцкого, ведь от Бронстейна до Бронштейна — Троцкого — один шаг, имя которому — решимость.
Решимость взяться за дело, зная чего хочешь, зачем и как, представляя цели и средства, владея ими так, как это мог взятый в пример, опровергая мифы об апатии молодёжной среды, скучающих в праздности и безделье сверстников, растворяющих энергию развития в броуновском движении тусовочной суеты, превращая нелепого чудака в одержимого идеей зажигателя людей, готового, творить историю, ну или хотя бы просто делать свою жизнь.
Начитавшись биографии Троцкого, Леон пародийно ораторствует перед вяло пролетарствующей толпой, клянёт отца — «землевладельца» и чудом заводит роман с женщиной старших лет — всё по написанному тексту, даже зная, какой у той истории был печальный конец, оставляя страх ночным кошмарам, новоявленный Троцкий поднимает революционную волну, будоража умы одноклассников и ставя на уши школьный совет — выбрав направление, он знает куда идти.
Исторические параллели завоеваний главного героя с достижениями легендарного деятеля прошлого здесь используется как средство связи личности с будущим, определяемым убеждённостью и энергией новичков, берущихся, наперекор скепсису старожилов, бороться за идею, веря, что, вопреки иронии знающих преподавателей, у молодёжи есть силы получить заданный результат.
История лишь проформа, форменная насмешка над книгой, потому, что «революционные» похождения теперешнего Леона — это не реинкарнация того давнего, а самостоятельная личность, лишь подстёгиваемая к действиям условностями фамильного родства. Жизненные вехи Троцкого лишь облатка комедийной таблетки, заставляющей встрепенуться вялую кровь общественного спокойствия, разгоняя его горячностью самозабвенных речей, поднимающих толпу лоботрясов, сходу покоряя сердца недоверчивых дам.
В сценарии лишь обрывки фактов, появляющимися карикатурными картинками из прежних эпох, не подступая и близко к конфликтам партийного строительства и борьбе за победный пирог. Ведь это только юность гения, бьющегося с шаржированными педагогами за право быть услышанным, понятым, принятым к сведению и не забытым среди прочих дел.
Принимая условности игры, саундтрек фильма слеплен скорее «под дух», нежели «под время», иначе никак не объяснить, что боевой ритм здесь печатают под песню Марка Лисянского «Когда поют солдаты», написанную аж в 1963 году. Только вот революционность для мятежного Квебека — не пустой звук, как неизбежный переход речей с французского на английский и деление Монреаля по национальным корням.
Внутри насмешки теплится невысказанная надежда квебекских бунтовшиков. То ли ещё будет потом, когда этот Леон найдёт в Онтарио своего Ульянова. Кто знает, время не то и люди не те, но всем, как и тогда, движет смелость и запальчивость сильных личностей, готовых браться и брать, завоёвывать и увлекать, пульсирующей волной устремляясь в историю, вписывая в неё свою начинающуюся жизнь.
5 января 2011
Леон Бронстейн изучает историю левых настроений в обществе и решает, что он — перевоплощение знаменитого революционера и переходит к конкретным действиям. Он подговаривает рабочих своего отца, удачного бизнесмена, на «восстание и бунт». Отец принимает ответные меры и отправляет сына в государственную школу. Но и там Леон не сидит без дела, продолжая развивать бурную деятельность.
Узнал об этом фильме давно, и очень хотел посмотреть искал, но так и не нашел. А потом забыл о нем. И вот не так давно увидел в магазине DVD с этим фильмом и сразу купил. Фильм мне был интересен, прежде всего, тем, что в нем идет речь о нашей истории. Точнее о Льве Троцком. Вообще мало знал до этого фильма об этом революционере. И после фильма узнал о нем много нового. Что в наше время очень резко игровое кино тут может хоть чему то научить.
Удивительное дело, вроде бы с не очень интересной темой это кино получилось очень увлекательным. Удивило еще то, что кино это Канадское. Честно уловить, как тут связана революция и эта страна сложно. Но тут это можно считать просто задним планом или проще сказать декорацией к действию фильма.
Очень хороший сценарий, оригинальный, видно, что качественный. Вообще перенесен на экран очень хорошо. Скорее всего во время съемок было много импровизации. Потому что в некоторые моменты так казалось. Видно, что актерам приятно играть в этом фильме. Очень понравилась игра Джея Барушеля в главной роли. Очень органично он смотрелся. И в образ так сказать вошел.
Вообще фильм как не странно еще и романтичен. романтическая линия не терялась, и смотрелась очень приятно. Вообще фильм оставляет очень сильное впечатление. Вроде бы не примечателен и многие ходы они традиционны и шаблонны, а кино это больше чем рядовая романтическая, молодежная комедия.
Этот фильм ко всему актуален. В нем есть очень интересные наблюдения о молодежи. О том, что сейчас молодежь испытывает апатию ко всему. А так все сложнее всем я сейчас написал. Кино еще и жизнерадостное.. А концовка заставляет улыбнуться. И позитива хватает на весь день. Очень понравилась еще режиссура и саундтрек. А еще это кино о дружбе. Но там эта тема не раскрыта, и поверхностна. Пару раз этот фильм заставит улыбнуться, а пару раз задуматься. А так кино конечно приятное, но не обязательное.
Итог: Хорошее кино, с исторической темой перенесенной в наши дни. С прекрасными актерами и саундтреком. Смотреть можно, но не обязательно.
PS. Удивительно, но в этом фильме нет традиционного для зарубежного кино искажения правды о нашей стране. Тут ее нет, что не может не радовать.
10 из 10
4 января 2011
Знаете, немного странно видеть страну, которая дала денег на этот фильм. Канада в общем очень спокойный и умиротворенный уголок Земли. У них в год от огнестрела погибает 2—5 человек, что по сравнению с соседним США просто курам на смех, у них за час столько человек в черных кварталах изничтожают. Хотя, может и поэтому, что жители уже пресытились обыденной жизнью, там и был снят фильм про революционные настроения в одной душе еврейского тинейджера, который возомнил себя Троцким и начал привлекать на свою сторону единомышленников. Но обо всем по порядку.
Этот «маленький революционер» начинает свою деятельность на фирме своего отца, настраивая людей против него, пытаясь сорвать рабочий процесс, сначала он пытается увеличить обеденный перерыв, условия труда и т. д. Отец, не став с этим мирится, отдает его в простую школу, к простым школьникам, которые как он думал, выбьют всю эту революционную дурь из его сына. Однако получается все наоборот, увидев заместителя директора, женщина диктаторских наклонностей, которая ищет поводы докопаться до учеников и оставить после уроков, начинает вырабатывать почву для революции и создания оппозиционной ячейки, которая могла бы сопротивляться школьному произволу.
В общем становится понятно, что кино абсолютно не для всех. Понравится 1 из 10, это еще в лучшем случае. Фильм как жвачка, очень долго жуешь, притом теряя вкус уже на первых минутах, оставляя лишь циклический процесс жевания челюсти. События развиваются неспешно, сюжета как такового минуты на две, не более. Мы видим эволюция общества в узко взятой школьной среде, которая как планктон, живет по своим устоям, по консерваторским, находясь в состоянии полусна, не обращая на происходящий произвол особого внимания, им нужен пастух, который бы их вел, он в принципе и находится, начинает создавать у них зачатки революционных позывов, апогеем которых будет естественно бунт.
Главную роль сыграл недавний «Ученик чародея», Джей Барушель, небольшого сходства с Троцким конечно не избежать, но уж больно какой-то он смазливый что ли, нету уверенности в глазах и революционной искорки, да и сыграл он откровенно говоря скучно, хотя в общем-то это и немаловажная заслуга сценаристов с режиссером. Откровенно говоря, еще каких-то интересных актерских личностей я здесь не обнаружил, как не пытался.
Говоря про режиссера и сценариста, попадаешь прямо в цель, это один и тот же человек — Джейкоб Тирни, в общем-то молодой, 31-летний творец, который снял четыре фильма, один из них «Твист» — драма 2003 года, а так он в общем актер, хотя каких-то известных работ у него нету, но то что человек настолько разносторонне талантлив, это безусловно плюс, хотя мне кажется, он взялся не за очень удачный материал.
В итоге это скучный, не очень интересный, занудный фильм о мальчике-революционере, который хотел найти себя в обществе, не стать изгоем, а поднимать людей на восстания, но родился он немного не в то время. Смотреть или нет решать вам, но я бы не стал это рекомендовать людям, которые не готовы к почти двухчасовым диалогам и крошечному сюжету.
22 декабря 2010
Замечательная комедия, которая поднимет настроение на весь день.
Большую роль здесь играет необычная внешность Джея Барушеля, которая превосходно подошла под роль парня с настойчивыми коммунистическими тараканами в голове.
Множество смешных и нелепых ситуаций делают кино по-настоящему смешным. Причем смеяться получается легко и непринужденно. И никакой пошлости.
Советую посмотреть фильм. Такое нечасто выходит. Необычная комедия.
9 из 10
21 декабря 2010
Ай-ай-ай! Какой прекрасный романтическо-революционный, юношеско-задорный и светлый фильм! Ничего подобного не видел. Это не голливудские шаблоны. С такой любовью отнестись к нашему мрачного прошлому, выделить из идей социализма те крупицы здравого смысла и героизма простого человека — вот это удача! Ирония и смысл, максимализм и настойчивость, принципиальность и решимость — все самое лучшее демонстрирует герой фильма. Настоящий Лев.
Где они в Канаде такую уродскую «пятерку» нашли?
8 из 10
21 декабря 2010