Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.9 |
IMDb | 6.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Тот же, но совсем другой |
английское название: |
Same Same But Different |
год: | 2009 |
страна: |
Германия
|
режиссер: | Детлев Бук |
сценаристы: | Рут Тома, Бенжамин Прюфер, Михаэль Островский, Детлев Бук |
продюсеры: | Детлев Бук, Маген Аппатурай, Лицца Мэй Дэвид, Мартин Рорбек, Соня Шмитт, Жанетт Вюрл, Ян Брандт, Клаус Бойе |
видеооператор: | Яна Марсик |
композиторы: | Константин Гроппер, Берт Вреде |
художники: | Удо Крамер, Майя Лена Пастор, Бисрат Негаси |
монтаж: | Дирк Грау |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 13 августа 2009 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 47 мин |
После просмотра фильм оставил противоречивые впечатления. Не знаю насколько много в нем осталось от реальной истории (вполне возможно что совсем мало), потому что у меня сложилось стойкое ощущение практически абсолютной иррациональности происходящих в фильме событий. Молодой человек из тихой-спокойной Германии приезжает «оторваться-напиваться-развлекаться» в дикую и нищую Камбоджу. Там он встречает проститутку, в которую влюбляется (причем как-то так сразу и как-будто бы «по заказу»), которая затем оказывается больной ВИЧ. Молодой человек усилием воли принимает решение за ней ухаживать, помогать ей бороться с болезнью. На протяжении фильма видны душевные метания главного героя, его осознание и в некоторой степени примирение с болезнью своей возлюбленной. Несмотря на это, главный герой решает идти до конца со своей возлюбленной рука-об руку. Почти история о золушке в новой интерпретации, если бы не неизлечимость болезни, то тянуло бы на Оскар. Если серьезно, в фильме мне больше всего понравились две вещи: игра главного героя (и в противовес этому невнятность игры главной героини) и то, как в фильме были показаны противоречия между культурами Германии и Камбоджи (читай Запада и Востока). Это действительно было здорово. Когда практичный рациональный немец в глубине своей души испытывал ядерный взрыв от абсолютной иррациональности происходящих вокруг него событий, и в частности действий его возлюбленной, это было здорово (особенно мне понравился момент, когда главный герой возвращается на какое-то время в Германию, продолжая отсылать деньги своей камбоджийской возлюбленной, а она опять встала на панель, иррациональный шок в связи с этим событием, не поддающемуся адекватному восприятию, разделил с главным героем даже я, по эту сторону экрана, разумеется).
Я досмотрел фильм до конца, но так и не понял, вымогала ли возлюбленная у героя деньги или в Камбодже так принято и то, насколько современные рафинированные немцы во всей своей логичности утратили связь с адекватным восприятием мира. Вот вам и культурный диссонанс. Возможно я бесчувственный сухарь «старый солдат не знающий слов любви», но я не увидел здесь ни накала страстей, ни наплыва эмоций, ни расчудесной истории любви. На мой взгляд, этот фильм увидел свет только для того, чтобы показать наличие чудес в этой жизни. Поставил фильму
6 из 10
только за игру Давида Кросса.
27 марта 2013
Фильм похожий на сказку и.. основанный на реальных событиях. На протяжении всего фильма меня не покидала мысль о том, какими удивительными историями полон наш мир и какое счастье, что находятся те, кто этими замечательными историями делится и дает надежду и веру в добро и настоящую любовь, которая сметает все препятствия, разрушает все преграды.
Удивительный и смелый юноша Бенджамин в исполнении талантливейшего молодого актера Дэвида Кросса не смотря на свой юный возраст мыслит и поступает как настоящий мужчина с большим сердцем, в котором живет любовь к своеобразной и очень милой девушке из Камбоджа. Их отношения завязываются довольно странным образом, но перерастают в нечто совершенно прекрасное. Наблюдая за всем этим, понимаешь, что именно так и выглядит настоящая любовь. Потому что, когда действительно любишь, ничто не сможет тебя остановить, ни расстояния, ни болезни, ни сомнения. И ты сделаешь все, чтобы свеча, которую ты несешь, горела как можно дольше, чтобы освещать свой путь и наслаждаться каждым пройденным шагом.
«.. Я люблю тебя именно так, ибо не ведаю другого способа. Там, где нет тебя, меня тоже нет.» Марк Леви
28 июля 2012
Что вы знаете о Камбодже? Или быть может мне следует спросить, знаете ли вы вообще, что такое Камбоджа? Каждый из нас живущих на руинах бывшей Империи часто негодует из-за условий жизни, социальных потрясений и прочих радостей постсоветского общества.
Но понимаем ли мы, насколько далеки мы от понятия абсолютная нищета и безнадега. Камбоджа — это место, где наши представления о счастье могут показаться чем-то несбыточным. Это страна, где с одной стороны величественно сверкают на солнце храмы и дворцы, а с другой — пытаются выжить миллионы людей, которые никогда не бывают у доктора и копаются в отбросах в поисках пищи.
Режиссер Детлев Бук дает нам небольшой экскурс в эту экзотическую страну, но не для того, чтобы опустить на землю, а наоброт — почувствовать небеса. «То, же, но другое» — это рассказ о ВИЧ-инфицированной проститутке из Пномпеня и молодом парне из Германии. Она кажется очень серьезной и мрачной, но внутри нее бьется яркое романтическое сердце.
Я всегда боюсь, что когда западные кинематографисты пытаются изобразить страну третьего мира. Они создают стереотипы о том, как люди живут там, К счастью, имея на руках автобиографический роман одного из героев этой истории, Детлев Бук сумел поставить достойный и уютный фильм о любви между Бенджамином Прюфером (Дэвид Кросс,) и Срейкао Солван (Апиня Сакуляроенсак), как вы уже поняли, реально существующими людьми.
Бен приезжает в Камбоджу с приятелем ради веселья и острых ощущений, которых нет в скучных официальных турах. За время их шального отдыха они успевают пострелять из базуки, попробовать кокаин и потусоваться с местными девушками.
Одна из них, Срейкау, остается на ночь у Бена. Эта ночь связывает их. Не сразу, но шаг за шагом они все больше времени проводят вместе. Он отводит ее к врачу, дает деньги ее семье, помогает устроиться на работу в ресторан, чтобы она больше не торговала своим телом.
Но приходит пора возвращаться в Германию. На родина брат Бена дает ему престижное место в газете. Все вроде устаканивается, пока не приходит тревожное сообщение от Срейкао, в котором она признается, что у нее ВИЧ. Любая любовная история могла бы на этом завершиться, в реальном мире точно. Но в кино… Постойте, ведь это и есть реальные события.
Бен решает вернуться в Камбоджу, чтобы бороться за Срейкао. Для всех необознанных ВИЧ — это не приговор. Не смотря на возраст, Бен ведет себя как настоящий мужчина, когда находит способ доставлять редкие медикаменты для любимой девушки.
Трудно сказать — любит она (в фильме) его на самом деле или просто использует. Между ними то и дело встают культурные различия. То, что для девушки его забота означает замужество, для него — лишь попытка помочь ей, не вмешиваясь.
Подумайте сами, сделали бы вы нечто подобное даже для своих родственником, не то, что для девушки из чужой страны, которой вы ничем не обязаны? Мне хочется верить, исходя из реальных событий (Бен и Срейкау, которые до сих пор живут вместе), что это на самом деле была любовь. А даже, если и нет, то этот маленький подвиг, героизм Бена, наивный и глуповатый в нашем циничном мире, заслуживает признания.
Как и сам фильм.
8 из 10
4 января 2012
Фильм, который не отпускает. Игра актеров, после которой кажется, что это вовсе не игра — а настоящая жизнь, которая была кем-то подсмотрена. Такое не часто бывает.
Увидев Дэвида Кросса в фильме «Чтец», решила посмотреть этот фильм с ним в главном роли.
Какие должны быть обстоятельства, чтобы молодой парень из Германии навсегда уехал в бедную страну, так любил девочку-проститутку, больную спидом, из огромной камбоджийской семьи, тратил все свои деньги на лекарства девочке и отдавая ее матери на еду, которые те тут же проигрывала в карты этажом ниже… Дэвид сыграл это так, что кажется, будто это история его жизни. Сам фильм отлично передает все жизненные ситуации, обстановку, так кардинально отличающуюся от привычной нам Европы.
8 из 10 за сам фильм, 10 из 10 — за игру актеров, в особенности Дэвида Кросса. Браво!
30 января 2011
Европейских людей постоянно тянет из чистых и ухоженных городов в дикие края азиатских мест, чтобы, забыв о приличиях, сбросив галстук и деловой костюм, пуститься во все тяжкие, куролеся по разбитым дорогам, безобразничая и глупя, бесстыдно играя в мальчики-девочки с легко отдающимися массажистами общественных туалетов, расслабляясь от дымной травы и кокаиновой ракетой улетая в темноту взорвавшегося зрачка.
Бессвязные у других, летние каникулы Бе(нджаме)на оставляют ощущение любви и ответственности за ту, что, казалось, как многие, забудется без следа. Случайная связь, помимо воли, становится силой притяжения двух сердец, парня и девушки, с непохожей ментальностью, разным прошлым и неравнозначным будущим, которое возможно будет общим, а может быть, и нет.
Детлев Бук опять берёт в помощники Дэвида Кросса, который в двадцать лет готов стать звездою первой величины, с поразительной лёгкостью решая непростые задачи, которые ставит перед ним романтичный герой романа Бенджамина Прюфера, личной исповедью поведавшего, что с ним было тогда и что стало потом.
Образ жизни и образ мыслей, традиции общества и характеры отдельных людей — режиссёру хватает времени для зарисовок, портретов, заметками оставляя картинки на широких полях, ровно вписывая в строчки кадров историю любви, кажется, борющейся сама с собой, взвешивая и не поддаваясь рациональному взгляду, пытающуюся остановиться, и бессильную устоять.
Азиатские стереотипы накладываются на европейский прагматизм, противоречивые нравы мешают разумным решениям. Нищета и нужда становятся частью картины, но расчётливость остаётся уделом многих, только не этих двоих, чьё сближение разделяют страх, предрассудки и ранний срок. Растерянность перед пугающей всех болезнью, сомнения в собственной состоятельности и молодость, что в других случаях гонит, а вот тут тормозит.
Главное в Бенджамене — от Дэвида Кросса, обладающего уникальными способностями быть иным и разным, проникая в глубину свойств, работать не куском эмоций, но быть цельным характером, создавая на экране личность, свою, с собою, из себя. Актёр интуитивно сближается со своим героем, переживая те же сомнения, те же чувства, не скрывая их и не пряча от наших глаз.
Помогая партнёру, Апиня Сакуляроенсак разрушает навязчивый миф о предприимчивости продажных девиц, возникая уставшей нимфой, безнадёжно мечтающей изменить предначертанное, ухватившись за редкий случай, что оставляет последний шанс.
Случай — юноша с открытым сердцем, для которого непростое дело разобраться во встречной беде: её СПИД и его положение, сказанные слова, чужие люди и её глаза — Дэвид Кросс превосходно видит поставленную цель, перекладывая автобиографию Прюфера в свой пристальный взгляд, делаясь тем самым и другим, уже не просто многообещающий актёр, а талант, делающий больше обыкновенного, выкладывая то многое, что у него есть.
Следуя за влюблёнными, набираясь встреч, фильм становится шире отдельной истории, в деталях обрастая подробностями быта, нежданным вопросом, мелькнувшим кадром, поднимая непостижимые пласты, обобщая нюансы и добавляя значимых мелочей, где на общем плане двух миров крепнет личная связь, от которой доверие переходит в убеждённость, а ответственность в решимость выбора между условностями проходных отношений и словом, отличающем честный брачный союз.
30 декабря 2010