Сказка про темноту
5.8
6
2009, драма
Россия, 1 ч 16 мин
18+

В ролях: Юрий Сафаров, Лариса Белоброва, Андрей Касницкий, Анна Чалая, Софья Карабулина
и другие
Ангелина живет в огромном портовом городе на теплом море русского Дальнего Востока. На южных улицах ночью и днем молодые, красивые, энергичные мужчины и женщины заняты одной заботой: знакомиться, флиртовать, влюбляться. Геля же – милая, красивая, интеллигентная девушка – совершенно одинока. Она не обращала внимания на свое одиночество, питая сердце теплом от своей работы – по работе Ангелина много общается с трудными детьми, старается быть с ними ласковой, нежной, родной, и упивается их восхищением. Но однажды маленький мальчик-подопечный простодушно рассказывает Геле, что она – одинокая старая дура. Это момент истины для героини, слова мальчика – словно вызов для нее, и она решает стать другой. Решает порвать со своим одиночеством...
Дополнительные данные
оригинальное название:

Сказка про темноту

год: 2009
страна:
Россия
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , ,
видеооператор: Алишер Хамидходжаев
художник: Людмила Дюпина
монтаж:
жанр: драма
Поделиться
Финансы
Сборы в России: $21 905
Мировые сборы: $21 577
Дата выхода
Мировая премьера: 21 мая 2009 г.
на DVD: 19 ноября 2010 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 16 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Видео к фильму «Сказка про темноту», 2009

Видео: Репортаж канала СТС (Сказка про темноту, 2009) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Репортаж канала СТС

Постеры фильма «Сказка про темноту», 2009

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Сказка про темноту», 2009

Человек сам кузнец своей темноты

Наверное, посмотри я этот фильм лет пять-семь назад, я бы поверила ему. Очень хорошо, что посмотрела лишь сейчас, когда пришли возрастная мудрость и опыт.

Сказка - ложь. Я сейчас не буду писать про похотливые намёки этой сказки, вроде тех, что исходят от работника милиции или кавказского джигита. Намёков может быть сколь угодно. Но повторю ещё раз: сказка - ложь.

Красным граффити на сером заборе создатели картины выводят 'как беспросветна наша жизнь' и 'как же одинока в ней умная, красивая женщина'. Именно об этом, как будто, рассказывает кино...

Но позвольте: разве работа в детской комнате милиции - единственная в городе? Наверняка ведь есть детские лагери, дома детского творчества, волонтёрские центры. Очаги жизни имеются даже в глухих частях страны, имелись они и в 'нулевые'. Да и место жительства поменять всегда можно, если на то пошло. Хочешь больше тепла, детских улыбок, больше игры, веселья - можно получить этого от мироздания сколько душе угодно. То же и с личной жизнью. Ты приглашаешь медведя, даже не медведя, а неотёсанного тролля на званый ужин, и удивляешься, почему он не может танцевать вальс. Все вокруг вальсируют, а он топчется на месте, наступая на шлейф твоего платья, и смотрит на тебя близорукими немигающими глазками, бормочет под нос скверные слова... Но ведь помимо тролля, псевдопоэта и работника рынка в городе имеются и другие представители сильного пола. Совершенно точно имеются! Почему же героиня раз за разом подходит именно к таким? И можно ли обвинять жизнь в беспросветности, если из всех комнат кто-то выбирает ту, в которой зашторены окна?

Хотя я, пожалуй, знаю ответ, почему. Потому, что мы, женщины, хронически не умеем себя ценить. Растрачиваем внутреннее драгоценное, искренне веря, что лучше, светлее, ярче в жизни не бывает и не будет... Не желая принять тот факт, что жизнь всё же посветлее авторского кино. В итоге получаем, что получаем.

Спасибо создателям фильма за то, что это показали - но жаль, что ответы на многие вопросы приходится искать самостоятельно.

P. S. Геля видит сакральный смысл и высшую оценку себя в словах маленького ребёнка, а эпизод с 'утоплением' в море трактует как подтверждение того, что она - одиночка и неудачница. Но слова мальчика - это всего лишь слова мальчика (он сам не слишком понимает их значения). А эпизод на берегу - всего лишь неприятный случай, какой бывал в жизни у каждого. Не надо искать тёмную кошку в тёмной комнате. Даже если это сказка про темноту.

12 ноября 2022

Думаете, что по описанию будет вам современное женское горе от ума? А ничего подобного!

Начало фильма было многообещающим, но после самой страшной в этом фильме сцены с изъятием ребёнка-матерщинника последовала смесь недо-чернухи с недо-комедией.

Драма неустроенной молодой женщины раскрыта не более глубоко, чем если бы её втиснули в формат компьютерной игры-шутера, где особенности этого вида искусства таковы, что в нём не менее главную роль, чем основной персонаж, должна играть игровая среда. Так и есть: пока бесхребетная неудачница «проходит» «ходячую подушку», кавказца, бизнесмена, может ещё кого-то там, всё внимание зрителя отброшено на житейскую грязь, творящуюся вокруг и около линии главной героини. А она под эту грязь ещё и подстраивается!

Самое большое упущение в фильме кроется не во всеобщем сквернословии, а в том, что причины его не объяснены — как и причины других проявлений низкой культуры и нигилизма, которые постоянно демонстрируют почти все персонажи. Скажете, большая лирическая вариация на тему, как в жизни бывает? Практичнее всё же будет посмотреть передачу «Человек и закон».

1 февраля 2021

Немного о потерянности.

Про авторские фильмы часто говорят: «Это кино не для всех». Многие воспринимают это выражение в штыки. Мол, если тебе фильм понравился, значит ты «такой», избранный, а если мне нет — то я «не такой»? Что я, дурак по-твоему?

Вот «Сказка» — это кино не для всех. Но для того, чтобы понять этот фильм не нужно быть знатоком жанра. Не нужно быть семи пядей во лбу. Нужно просто… потеряться по жизни. Хотя бы недельку побыть в шкуре главной героини. Тогда этот фильм вам очень понравится.

Все пишут, что это фильм о том, как бесхарактерная женщина искала себе мужика, чтобы не быть одинокой. Это не так. Фильм не об этом.

Картина повествует нам о женщине, которая живет как все. У нее есть работа, забота о детях, красота и самоуважение (без него не было бы и знаменитой сцены с выходом в форме). Внешняя сторона вопроса не вызывает претензий. Но это только обложка. Пой ней скрыт человек, который потерян по жизни. Героиня пытается найти любовь, но внимание мужчин, их страсть (а чаще — грязная похоть) не приносит ей никакой радости. Она пытается раствориться в детях, но находится маленький негодник, который совершенно не хочет быть благодарным ей за добро и ласку.

Героиня потеряна. Она могла бы соблазнять мужчин, веселиться в шумных компаниях, быть эдаким идеалом успешной героини. Тем образом, которое общество взяло за некий эталон состоявшейся женщины.

Но ей это не нужно.

Она одинока, она потеряна, она бесцельно пробует что-то, что бы наверняка одобрило общество. Но в последний момент избегает совершения ошибок.

Этот фильм чаще критикуют женщины. «Ах, какая слабая, серая и неприятная героиня!»- пишут они. Пишут успешные, любимые, состоятельные дамы. Которым хорошо жить в установленных обществом нормах (или они просто смирились?).

Героине этого фильма в этих рамках пусто. Она преследует те или иные цели, только чтобы увидеть их фальшивость. Поэтому она вечно в пути, она продолжает искать и пробовать. В этом — ее негласная, почти незаметная простому глазу, сила.

И этот фильм будет понятен только тем, кто прошел или проходит тот же путь. Через туман и навязанные другими ценности, пытаясь найти себя.

Этот фильм нужно смотреть в одиночестве. Лучше всего — ночью. Он вряд ли даст вам ответы, не подскажет и направления. Но он окажет моральную поддержку всем, кто заблудился по жизни. Нужно только прислушаться.

8 февраля 2016

Сказка о народе и для народа

Каждый из персонажей вызывает некое чувство холода, как берега моря в портовом городе. Этот эффект возникает не случайно, каждый персонаж отталкивает зрителя по-своему, что позволяет откинуть все мысли о сочувствии, и всё это приближает нас к жизни на расстояние вытянутой руки.

В жизни мы холодны друг к другу, несмотря на наши внутренние драмы. Из-за этого наши попытки понять кого-то зачастую выглядят нелепыми и глупыми, если они вообще предпринимаются.

Но с другой стороны мы быстро находим в человеке его отрицательные стороны и отгораживаемся каменной стеной. И в попытках всё таки убежать от собственной «темноты», мы только приближаемся к ней.

Каждый из нас сталкивался с этим. Пора из этих столкновений что-то извлекать, поэтому я считаю, что этот фильм нужно смотреть. И быть может сквозь призму этого фильма, мы будем более внимательны друг к другу и к самим себе.

8 января 2016

Переполненный пустотами.

Я ругаю лишь то, что всеми силами люблю, потому никогда не позволяю себе холодного препарирования в сторону кино. А здесь был крайне задет. Задет в плохом смысле.

Если брать за основу русского кино крепкие с точки зрения драматургии фильмы: «Мой друг Иван Лапшин», «Брат», «Живой», «Сумасшедшая помощь» (с моей точки зрения), то фильм Николая Хомерики, увы и ах, остается в стороне от золотого фонда русского кинопрома.

И вот почему.

Одно из правил сценария — ни один кадр, ни одна реплика, ни один план не может быть просто так. Все составляющие должны являться пазлом цельной мозаики.

Этот фильм решил проигнорировать данный догмат. И, благо, он сделал бы это из творческого дерзновения (как, например, Тарантино, или Эдгар Райт). Но нет.

Тут всему виной является профессиональное бессилие автора.

Крайне несимпатичная героиня, которой не хочется сопереживать, блеклые персонажи, претензии на «грязный реализм» в духе Германики, Сигарева, и прочих любителей отечественной чернухи. Однако, персонажи выше, делают это самобытно и интересно, в отличие от данной ленты.

И опять: планы ради планов, реплики ради реплик, общая статика и монотонность монтажа.

А если зритель ничего не понял, ему от режиссера в лоб моментально выстреливает дуля с воплем: «Просто ты быдло, не дорос до моего произведения!»

Ну, во-первых, я зритель, и никому ничего не должен. По одной простой причине: я уже потратил деньги, силы и время на фильм. А это, знаете, уже нимало.

Но тогда вопрос. К чему снимать кино, писать сценарий, монтировать, работать с актерами? Зачем репетировать спектакль, который никогда не состоится?

И где же пресловутая «русская самобытность» в этих одинаковых скучных поделках?

17 сентября 2015

Красивая девушка Геля /принцесса в царстве тьмы/

Фильм режиссёра Николая Хомерики «Сказка про темноту».

Фильм из категории тех, что принято называть тяжёлыми. О чём, а о чём может быть хороший фильм, да всё о том же, о вечных вопросах бытия. О мечтах радужных, о жизни скотской, о всём узнаваемом нашем, родном, нерадивости, бескультурье да безграмотности. Ну и драмой одиночества приправлено, для пущей пикантности.

На самом краю земли, в городе Владивостоке живёт девушка Геля, /Ангелина/. Работает в местной милиции, с неблагополучными детьми, работу любит, жизнью довольна, счастлива, /до определённого момента/.

Знать бы кто и зачем момент этот выдумал, / не иначе Господь Бог, в дополнение к счастью/.

Скажешь, у нас счастья не бывает. Может быть. Значит эта сказка для тебя. Для тебя и о тебе. Но продолжим.

Наступает момент, / маленький мальчик, с которым Геля гуляла по доброте душевной/, невольно открыл ей глаза на мир и на её место в мире. Обозвал её нецензурно, /я повторять выражения не буду, не люблю пошлости/, и задумалась она о жизни. О своей жизни. Она умная, красивая, а несчастлива. Живёт в тусклом городе и в обозримом будущем, ничего нет. Главного нет. Принца на белом коне. Всё ещё нет. Некому сказать ей три простых слова. Я тебя люблю.

И решила Геля найти сама своего принца. Сказано сделано.

Первый принц был базарным торговцем, жаждал её тела, не понимал, что у неё есть и душа.

Второй принц был не то вором, не то поэтом, руки его так и липли ко всему. Ему хотя бы сердечко на блюдечке с голубой каёмочкой, если нет чего другого подходящего, а душа, что душа. Душа то его и не интересовала.

Третий принц был милиционером, тот душу свою за грубостью так спрятал, что и сам найти не мог.

Три принца и не одного галантного кавалера. Ни одного достойного претендента на руку и сердце.

Вот такая милая сказочка, не без морали о душе, или о любви и тоже не без морали.

И всё то оно так.

Но как поступить девушке Геле, ищущей в отношениях душевную близость. Да никак, либо выбрать одного из принцев, либо остаться на бобах.

Медленно стареть и деградировать. А вокруг будет всё та же провинциальная вакханалия, грязи, порока, нищеты и чёрт знает чего ещё в темноте скрывающегося. И никому не будет дела до того, что она не представляет своей жизни без большой и чистой любви, что унылая реальность сжирает её душу, как раковая опухоль.

Это я к тому, что фильм не только про одинокую девушку Гелю, это фильм о стране, о времени, о общечеловеческих ценностях, затёртых суетой и суматохой жизни. О том, что мы это видим каждый день, не замечаем. Или не хотим замечать. Или может мы думаем, что, это нас не касается.

Касается. Увы, касается.

12 июля 2015

За стеклом

Кого больше всех не любят?

Автор не зря поместил героиню во вполне специфическую профессию. Ведь она ассоциируется не с защитой, спасением или риском, а аморфностью служащих и окружающим ее негативом.

Весь фильм — тонкое наблюдение за реальностью.

На грани сарказма проведена линия связи сотрудницы МВД с нелегальным наемным.

Зеркалом Гели является ее сотрудник, зеркально ей одинокий, на все согласный, все упустивший. Не зря они с такой любовью и верностью унижают друг друга и после всех неприятных ситуаций идут на свое привычное место встречи — курилку. Во второй трети фильма возникло ощущение, что эти двое созданы друг для друга, и были бы вполне счастливы вместе. И это нашло логичное завершение в конце фильма.

Есть два объединяющих их в фильме момента:

беседа Гели через стекло и шествующие за стеклом женщины — мимо сотрудника;

и поиск «чего другого».

Геля — засидевшаяся в гусеницах бабочка. Ее действия противоречат внутренним мотивам. «Я бы хотела быть какой-то другой», — говорит она и бросается в поиск. Но, не зная, что ищет, стабильно находит не то.

Полная внутреннего сомнения, она бросается в одно общество, в другое, но неопределенность мешает ей чувствовать себя комфортно. Она то согласна на все в отчаянном жесте, то ей вдруг понимается, что она хочет чего-то иного, как-то иначе.

Мы можем заметить, что героиня ведет себя неискренне, легко подстраивая поведение под разных людей. Она не склонна рефлексировать, чтобы обнаружить в своем поведении и речи шаблоны:

«мы учились по-разному», — отвечала она своей сотруднице, на вопрос, почему она гуляет с детьми. Разговаривая с мальчиком, комбинирует лестные эпитеты в каком-то негармоничном сочетании. Она не чувствует дистанции между людьми, не чувствует настроений и мотивов окружающих, она вообще не чувствует людей, можно сказать, что она отделена от них стеклянной перегородкой. В литературе подобный персонаж называется лишним человеком.

Сколько длятся белые ночи?

Сколько длится детство? Изначально складывается образ инфантильного персонажа, который подтверждается обращением Гели к родителям. И то, на что были намеки вначале, начинает складываться, когда появляются детские глаза Гели, разглядывающие город через окно машины. Ребенок, который не может принять решения сам

Фильм понравился мне в основном тем, что это именно фильм, а не театр, снятый на камеру, и этим он отличается от большинства российских фильмов, вышедших из театральной (но никак не кино-) среды. Действие и декорации в нем оправданы и соответствуют своему назначению. Съемка естественна и без эпатирующих или избыточно красивых кадров. Действительность показана без попытки приукрасить или, наоборот, подчеркнуто обезобразить.

Было много моментов, из-за которых я от души посмеялась: например ее первый неудавшийся любовник в начале фильма отреагировавший на ее внимание, как проповедники, раздающие религиозные брошюрки, привыкшие к тому, что обычно им отвечают грубостью. Или последняя сцена на танцах, диалог в которой можно перенести в постель. Тонкий сарказм, построенный на абсурде реальности, распознавать который одно удовольствие.

Преувеличена только инфантильность героини как черта, что, на мой зрительский взгляд, необходимо для героя.

12 февраля 2014

«Простите Любви — она нищая!»

Настоящим мир видят только дети и влюбленные. А остальные? Остальные, особенно те, которым не дано мазать розовым очки, каким его видят?

«Сказка про темноту» Хомерики про мир остальных.

Про взгляды, скользящие мимо.

Про глаза-чернила.

Про коробки-дома.

Про мат в ответ на «люблю».

Про личной жизни нет.

Про научиться танцевать в одиночестве.

Про давно отвык хотеть.

Про объятья с подушкой.

Про то, что мы все чужие. Чужие, как…

Вы готовы к жесткому массажу сердца, когда чьи-то настырные пальцы вонзают туда иголки? Вы верите, что такой целит, что нужен такой?

Я тоже не верила. Сердце не булавочная подушка, чтобы подставлять его для заноз, думала я. Я, живущая под уютным одеялком идеализма, верящая, что мы с миром друзья. И что любви вокруг — море.

Но я агитирую за Хомерики…Потому что сказки, пусть даже про темноту, всегда добрые, а значит, способны целить. А болезни есть у всех, не думаете?..

Фильм о женщине. Зовут ее Геля. Ангелина! Но чтобы понять, что ангел она, надо претерпеть фильм до конца.

Геля — младший лейтенант. Работает в детской комнате милиции. И в разы бесприютнее тех, кого туда доставляют. Детей нет. Друзей нет. Мамы нет. Семьи нет. Пары нет. Учится танцевать со стулом. Мир упорно не желает обнять ее. Каждый, к кому бы ни шла, с кем бы ни начинала разговор, к кому бы ни тянула тонкую, иссохшую ниточку надежды, отвергает. Причем грубо: то матом, то обманом, то скользким прикосновением, то страшной правдой, то дежурным комплиментом ценой с копейку. Красит ногти красным лаком. Застегивает форму на все пуговки. А под ней сердце мечется в поисках любви. Тычется, как слепой котенок… И все не в добрую руку. То хачик, с пакетиком фруктов вместо букета и страхом погон, то криминальный авторитет на белом коне-чайке — «поэт по профессии, по хобби предприниматель», то мент Димыч, которому она «на х… не нужна»…

Ругает себя. Думает, одиночество — проказа, сухость, старость. Геля, зачем?! Ты же сама — любовь! Уже потому, что без нее не можешь. Уже потому, что поиск ее — единственная цель и главное оправдание каждого твоего дня. Твоя боль, твоя слабость. Крылья твои…

Кажется, фильм Хомерики о простом. Миру отчаянно не хватает любви. Открытие не из нобелевских.

Но есть еще один смысл… «Сказка про темноту» — правда о том, что миру любовь не нужна вовсе. Она какая-то странная чудинка, ненорма, аномалия, гонимая помеха. Юродивая, бедная, недужная, всем чужая…

Сегодня Пушкин родился, потому не извиняюсь за стихи… Пусть и не его, но они словно об этом кино написаны…

Про темноту. И про свет светит…

Простите Любви — она нищая!

У ней башмаки нечищены, -

И вовсе без башмаков!

Стояла вчерась на паперти,

Молилася Божьей Матери, -

Ей в дар башмачок сняла.

Другой — на углу, у булочной,

Сняла ребятишкам уличным:

Где милый — узнать — прошел.

Босая теперь — как ангелы!

Не знает, что ей сафьянные

В раю башмачки стоят.

13 октября 2013

Мы такие…

Как же сильно работает отрицание у нашего зрителя. Как болезненно-агрессивно он реагирует на подобные картины.

А все потому, что фильм замечателен тем, что он о каждом из нас. Такое ощущение, что большинство просмотревших эту картину живут в какой-то другой России. Каких интеллектуальных бесед и какого достоинства они ждут в курилке ментовки? Откуда взяться кипучей энергии, а главное, на кого ее направлять главной героине? Вы не знаете, что такое заплеванные, загаженные подъезды или халупы алкоголиков??

Геля безнадежно одинока. И «пейзаж», который мы видим повсюду (начиная с унылой прихожки, с серых многоэтажек и облупленных подъездов и заканчивая серым равнодушным морем) как нельзя лучше характеризует это беспросветное одиночество. Лишь Геля одна нормальная в этом обществе и несмотря ни на что, она старается делать все, как надо. С детьми она гуляет вовсе не потому, что хочет быть любимой, а лишь затем, чтобы дать им внимания и тепла («элементарная психология»!), она пытается хоть как-то повлиять на тот, мир в котором живет. Но «золотой мальчик» отвечает ей отборной матерщиной (и, думается, не в первый раз), таким образом, демонстрируя всю тщетность Гелиных попыток.

Она пытается устроить личную жизнь с теми, кто есть вокруг нее. Мы видим три типажа. Каждому из них она дает возможность полюбить, раскрыться что ли. Заметьте, это не самые дурные люди.

Но намыкавшийся гастарбайтер не способен оценить ее открытость, он тупо хочет ее отыметь (очень емкая деталь — он снимает штаны, но не кепку).

Коллега по работе, собственно, неплохой, но прячущий всю теплоту чувств за цинизмом, который в результате победит, измучив Гелю и его самого.

Стареющий псевдоолигарх, который ищет признания у первой встречной…

Каждый из них одинок еще больше, чем главная героиня. Потому как Геля идет на контакт и пытается что-то поменять, тогда как они навсегда останутся заложниками своих страхов и слабости.

А ужасный эпизод, где веселые благополучные молодые люди ни за что ни про что, просто так, из смеха, «купают мента», разве не показывает он нам, что какими-то страшными нравственными язвами поражено все общество.

Многое можно сказать об этой картине. О многом можно задуматься. И обратить взор внутрь себя.

10 из 10 вам, товарищ Хомерики, и, пожалуйста, не останавливайтесь:

будите в человеке человека!

4 января 2012

Одни отрицательные персонажи и ни одного положительного героя — это перебор!

В последние годы арт-хауз и авторское кино все больше и больше входят в моду. Все больше режиссеров, снимающих «кино не для всех», и все больше людей, строящих из себя эстетов, и заявляющих, что они — как раз те самые «не все» и в силах разглядеть глубинный замысел режиссера. Не спорю, среди арт-хауза есть стоящие фильмы. Однако их как правило меньшинство. А чаще всего запихивают в арт-хауз то, что большинству людей смотреть либо очень неприятно, либо совсем неинтересно. И фильм «Сказка про темноту» не стал приятным исключеним из этой моей личной статистики.

Я вообще люблю драмы. Люблю качественные фильмы. Спокойно отношусь к немым сценам и паузам. Конечно тогда, когда они уместны. Поэтому про меня нельзя сказать, что раньше я смотрела одни попсовые фильмы, а сейчас посмотрела «Сказку про темноту» и осталась жестоко разочарована. Хотя разочарована я осталась. Мне ужасно жаль времени, потраченного на просмотр! Хорошо хоть режиссер не стал нас мучить долго, фильм длится чуть более часа. Но уже минуте на 40-й я стала то и дело проверять, сколько же времени осталось до конца фильма. Раньше такого со мной никогда не было. А тут — еле досмотрела. Заставила себя досмотреть, чтобы что-то понять. Но так ничего в этом фильме и не нашла.

Главная героиня фильма — одинокая женщина средних лет, страдающая от отсутствия спутника жизни. Или от насмешек по этому поводу. Скорее даже второе. Видимо, режиссер хотел показать благородную чистую женщину, для которой куда важнее несчастные дети, а не мужчины. Но главная героиня Гела — не такая! Какая же она чистая и непорочная, если позволяет себя лапать всем, кому ни лень? Если курит и матерится? Да и с детьми она гуляет не для того чтобы им помочь, а скорее чтобы они ей говорили, как они ее любят, и что хоть им-то она нужна. Но они видят эту ее фальшь, и открыто ей говорят, что совсем ее не любят, и не пойти ли ей куда подальше…

После слов мальчика, которые «открыли ей глаза» — хотя по сути он лишь повторил то же самое, что так же открыто говорили ей все коллеги, Гела решила изменить свою жизнь. Найти мужика. И на протяжении всего фильма абсолютино непонятно -кто ей нужен? Она не ставит конкретных целей, ни разу вслух не говорит о своем идеале. Зато встречается то с рабочим из дружественной южной республики, то с коллегой-ментом — грубым, толстым боровом, то с олигархом-поэтом. Кстати, чем ей так сильно не угодил последний тоже не говорится.

В фильме вообще мало что объясняется. Можно сказать, что объяснений не дается вообще! А объяснения требуются. К примеру, зачем Гела каждый раз доводит дело почти до постели, и вдруг отступает в последний момент. Абсолютно ничего непонятно. Если бы фильм был наполнен хотя бы парочкой внутренних монологов героини, он возможно и удался бы. А так — сплошная бессмыслица.

В любом фильме есть герои, которым хочется сопереживать. А в «Сказке про темноту» таких героев нет совсем! Гела уж точно жалости не вызывает. Ее характер не прописан настолько, слорвно она — робот. Она почти и не разговаривает. Непонятно, что руководит ее поступками и ее случайными фразами. Непонятно, зачем она стала искать мужчину в таком кругу. Хотя наверное потому, что она и сама из этого круга. Она и сама — грубая, неотесанная, да еще и с кучей комплексов. В общем — в фильме нет ни одного мало-мальски симпатичного персонажа. А одни отрицательные образы — это уже перебор. Мир не настолько плох. Хотя в глазах такого человека как Гела — мир действительно такой. Но это только ее собственный выбор.

Фильм ничему не учит. Он просто проходит мимо. И вызывает только скуку.

Ставлю

2 из 10

за жизненность фильма.

Да, все те люди, что показаны в фильме, действительно живут бок о бок с нами. Но помимо них есть и множество других, позитивных, ярких и деятельных людей. Только режиссер «Сказки про темноту» почему-то не захотел нам показать ни одного из них!

24 сентября 2011

Присказка про пустоту.

Тоскливая, затянутая, не оставляющая после себя ровным счетом ничего, кинолента Хомерики рассказывает нам об одинокой, несчастливой, аморфной барышне Ангелине. На вид это томная, окутанная благородной грустью, не выходящая из своего мира, немолодая девушка. На поверку же оказывается, что Геля абсолютно нема и глуха. В ней нет «внутренностей», которые должны складывать личность. Она не взаимодействует с окружающим миром, не потому, что она интроверт, или запертый в своих комплексах человек, она просто не умеет этого. Она испытывает чуть ли не скуку от каждой попытки окружающих «вытащить ее из раковины». Даже танцы, на которых, увы, у нее нет партнера, не приносят героине ни эстетического ни морального удовольствия.

Пустота героини видна не вооруженным глазом — у нее нет стремлений. Казалось бы в ней есть материнский инстинкт — Ангелина работает с неблагополучными детьми и всячески пытается их ободрить и помочь им. Однако, если присмотреться — она делает это с «кислым» лицом, не проявляя нежности, без улыбки. Ощущение такое, что ей все равно, это лишь долг службы. На протяжении фильма в жизни героини каждый раз совершенно неожиданно появляются какие-то абсолютно инфернальные мужчины. Но и к ним она холодна — ни одного эмоционального всплеска.

Темнота, а вернее чернота вокруг, поглощает Гелю. Но и на это ноль реакции — нет борьбы, нет желание изменить что-либо, нет жизни. Режиссер, на мой взгляд, снял ленту ни о чем, потому что в ней абсолютно отсутствует драматургия. Зритель видит, как главная героиня перемещается из кадра в кадр с одним и тем же выражением на лице, с одной реакцией на происходящее, а вернее без какой либо реакции. И невольно возникает вопрос — а для чего? Зачем снимать фильм, который не несет в себе ровным счетом ничего, кроме пустоты?

31 мая 2011

вглядываяь в темноту.

Ощущение такое после этого фильма, что не Геля, а сам режиссер находится в темноте. Не понятен призыв о необходимости углядеть в этом фильме что-то хорошее. Знаете, дерьмо — это дерьмо, Зачем в этом копошиться? мат — это мат. Почему режиссер навязывает нам эти грязные обшарпанные подъезды, мол, мы все так живем. Не все, уж сам-то он точно. Поступки главной героини необъяснимы, глупы, ничтожны. Он не показал женское одиночество, он показал бабу, которая как безмоглая малолетка таскает всех кого не попадя к себе домой, не боясь насилия, венерических заболеваний, криминала. При всем честном народе ее цапают за титьки — она стоит как овца. Или режиссер это уже не считает неприличным?

Вы своими фильмами научите зрителей хорошему, плохого и без вас хватает. И не надо это плохое взводить в ранг обыденности.

31 мая 2011

Когда же включат свет?

Честно говоря, уже первый кадр фильма вызвал у меня рвотные позывы и ощущение бреда. Потому что ни один уважающий себя человек не будет себя вести так, как вели себя герои кино в самом его начале. Я, конечно, понимаю, что милиция у нас теперь = клоака, но подобное поведение даже в приличном борделе, наверное, не встретишь.

И с каждым эпизодом фильм всё больше и больше погружался в пропасть идиотизма. Конечно, всё можно оправдать тем, что это сказка. Но такое слово применять к этому убожеству — кощунство. Это не сказка, это какой-то скверный анекдот, вроде тех, что народ в изобилии сочиняет про поручика Ржевского.

Особенно при всём при этом страшно раздражали навязчивые вопли главной героини про свет и темноту, созданные, видимо, для полных идиотов, неспособных объяснить название фильма.

5 из 10

29 мая 2011

Чернуха

Люблю я российское кино, но во время просмотра этой киноленты чесались руки закрыть окно и посмотреть что-то другое, более живое, более учащее чему-то хорошему… Единственное, мне понравилось как сыграла Алиса Хазанова, но в отличие от других трактовок я ее восприняла не как человека, который хочет выбраться из темноты, а как пустую девушку, которой нечего дать окружающим, она умеет только брать, возможно, это связано с маленькой сценой о родителях.

Глубоко возмущена как показали милиционеров, первая сцена шокировала, если это киноход для большей безысходности, то я не принимаю подобные киноприемы, отвратительно. Нельзя очернять всех представителей профессии.

До этого фильма не слышала о таком режиссере и пожалуй, хорошо, что не слышала. Ибо обучение за бугром не дает преимущества, до зрителя не дошла суть, которую хотел донести режиссер. О чем фильм? о одинокой девушке? О пустом человеке? О банальщине и безысходности нашей жизни? Слишком пессимистично и нереально.

Ставлю

6 из 10

30 апреля 2011

Быль про темноту

Фильм не для показа в кинотеатре. Для просмотра по телевизору в одиночку, в рубрике «закрытый показ» или «арт-хаус». С одинаковым успехом может быть воспринят как антигламурный манифест для высоколобых, экзистенциальное созерцание эстета, социальная порнография или нарочито хамская выходка молодого киноэкспериментатора. На самом деле можно прочесть картину и буквально, для этого она вполне вменяема и глубокомысленна, хотя и деликатно избавлена от прямолинейной морали на массового зрителя.

Фильм о том, как в Богом забытой российской глубинке, в чудовищной нищете и бесстыже наивном пороке медленно умирают, отчаянно мучаясь, слепые человеческие души, жаждущие любви и разбивающиеся об абсурдную реальность. Вот она, неприглядная, но упрямая правда.

Кино прописать в обязательном порядке чиновникам и всем «радетелям» о соотечественниках.

19 января 2011

Сказка про бесхребетность.

«Чернуха» бывает качественной, если она уместна и расставляет правильные акценты. А тут мы видим средненькую мелодрамку без особого смысла в аляписто-«чернушной» скорлупе. Почему у меня сложилось такое впечатление? Разберёмся.

Сценарий.

Кто-то из пользователей жалуется на обилие мата в фильме. Так вот, я далеко не ханжа, но здесь нецензурные слова действительно употребляются чисто как аксессуар, что ли. Сценарист (он же режиссёр) обсценную лексику сюда запихнул будто бы нехотя. Такое ощущение, что сначала было всё достаточно литературно, а в самый последний момент его вдруг осенило: а как же так!.. И быстренько понапихал словечек, под шумок. Надо создать реалистичную картину — значит, и матерщинку неплохо бы вплести.

Диалоги все односложные и однотипные. Из серии «Ты чё? — Да ничё. Не знаю». Как будто построены по одному шаблону.

Герои.

Конечно же, в первую очередь уделю внимание главной героине — Геле, или как там её. Это — типичный собирательный образ женщин, которых можно назвать «тряпка», «размазня». Странно даже, что она работает в милиции, там с таким характером долго не протянешь (я знаю, о чём говорю). Ну да не суть. Непонятно только, зачем так смаковать её историю, в подробностях рассказывать кинозрителю о судьбе бесхребетной неудачницы — и так ясно, почему подобные люди не могут устроить свою личную жизнь. Да практически все мы с такими сталкиваемся каждый божий день — на работе, учёбе, по соседству такие обитают наверняка…

С ней обращаются, как с грязью, ей хамят практически все её ухажёры (за исключением разве что поэта-предпринимателя) — и коллега-мент, и какой-то гастарбайтер, подобранный ею буквально на улице. Некий пьяный идиот швыряет Гелю в холодную воду, а свидетели этого дела громко гогочут. Она просто уходит. Нет, ну это за гранью понимания…

А, с другой стороны — почему бы не хамить и не издеваться над такой особой? В ответ — ни слова не скажет, пощёчину не отвесит, даже во взгляде никак не меняется. Как позволяет с собой разговаривать — так с ней и разговаривают. Неужели так сильно желание обустроить свою жизнь, по дурацкому принципу «лишь бы был мужик в доме, какой-никакой, зато — свой»? А как же чувство собственного достоинства, уважение к себе?..

И после этого она — положительная героиня, которой надо посочувствовать, ещё и поудивляться — почему ж её так шпыняют все? Да чему тут удивляться…

Мужских персонажей я уже немного упомянула, тут и разбирать нечего: они ведут ровно себя так, как им позволяют. Тут вопросов нет.

Сотрудники милиции больше похожи на глупеньких подростков, которые кривляются в компании: а я вот так матюкнуться могу, а я так могу подколоть, а я вот уже сношался в подвале и т. п…

В итоге вышло банальное слезливое повествование о жизни простейших. Интересно будет смотреть сентиментальным кумушкам, от которых гуляет муж, потому что жена перестала представлять собой личность, вызывающую уважение. Ну и покапать слёзками: мол, не я одна такая, нас таких, духовно богатых и ни разу не понимаемых мужиками-козлами, много. Какая жалость… А ты сделай что-нибудь, чтобы с тобой не вели себя по-козлиному.

Почему это «творение» сравнивают с великолепным по своей силе «Волчком» — мне не понять. Ладно. Пора закругляться.

Моя оценка 2 из 10 (понравилась операторская работа, слегка сероватые тона, вот и всё).

29 августа 2010

В любом случае, кино — это вещь сугубо авторская. Конечно, проявляется это по разному, но так оно и есть. И снимает режиссер для себя. Не важно: ради наживы ли или ради каких-то других целей. А мы должны сами выбрать, смотреть или не смотреть. Вот я решил посмотреть. И зря!

Нет, не потому что кино плохое. И не потому что сценарий плохой или актриса плохо сыграла. Просто кино не в масть для меня. Скажу честно: терпеть не могу сквернословие (за исключением, пожалуй, когда его так лихо вставили в какое-то предложение, что аж дух захватывает). Здесь его навалом! Первый существенный минус. Второе: терпеть не могу, когда показывают серость и убогость будней нашей жизни в фильме. К сожалению, вся картина происходит именно в таком антураже. И третье, самое главное — считаю фильм бесполезным, если я не смог почерпнуть для себя хотя бы чуточку чего-то нового. Ну или не остался бы равнодушным к каким-то героям. Увы, и этого тут нет.

За игру актрисы Хазановой:

3 из 10

10 июля 2010

Скорее отрицательно, чем положительно

С первого раза смог посмотреть только начальные сцены «перекура на лестнице». Было ощущение, что поставлено с претензией на «реалистичность и правдоподобие», но, на мой взгляд вышло пошло и натянуто, «менты» не похожи на живых людей, а именно на тех, кем являются — плохими актерами, пытающимися их сыграть.

Со второго раза досмотрел до конца — нецензурщина отодвинулась на второй план, и большого внимания не привлекала. Зато привлекали городские пейзажи, очень удачный режиссерский ход для демонстрации подавленности героини городом. В остальном — фильм весьма посредственный, актерская игра слабая, «показать изнутри» свою героиню Алисе Хазановой не удалось — бродить по городу и налаживать контакты с мужчинами недостаточно, чтобы показать глубину опустошенности и одиночества. Режиссерские ходы в основном довольно стандартны для того, что называется «современным арт-хаусом». Единственное, пожалуй, что заинтересовало — первый кадр надпись «Я тебя люблю» на деревьях, которую можно и не углядеть с первого раза, но каким образом этот символ соотносится с фильмом так и осталось загадкой

2 июля 2010

А что, разве, не так?

Мне вообще непонятно, почему многие считают фильм мутным, чернушным и еще Бог знает каким плохим. Не нравится? А потому и не нравится, что «Сказка про темноту» показывает нашу жизнь, такой, какая она есть, без прикрас. Что, разве, не так? Да ладно вам… Признаемся честно: вокруг нас полно людей, подобных коллегам Гели, и столь противоречивый мат звучит повсеместно. Мы слышим то, что хотим. Ваше счастье, если вы с этим сталкиваетесь как можно меньше, но не признать, что сие явление существует и широко, невозможно. Везде- на работе, на улице, а уж в искусстве- и подавно. Если что то нам не нравится это не значит, что этого нет, так что не надо быть ханжами и заяснять про красивую речь и все такое… Красивая речь, как и культура, есть, и к ним нужно стремиться, развивать и всячески продвигать, так сказать, в массы. Однако, нельзя забывать и про «других», некультурных, людей, ведь они тоже люди, и если они нам не нравятся или мешают это не значит, что их нет или от них надо полностью отгородиться- мы живем в обществе и встречаемся с совершенно разными людьми. Надо научится понимать и принимать всех. Другое дело- дистанция.

Вот Геля и держит такую дистанцию с теми, кто ей не то, чтобы не нравится, но с кем она, скажем так, не стремится проводить как можно больше времени. Нелепый оборот, знаю, но именно так лучше всего можно выразить отношение героини к ее окружению. Автор не показывает к чему стремится Ангелина, но мы то понимаем, что она хочет изменить как то свою жизнь, выйти из «темноты». Именно поэтому она делает робкие, нелепые, порой, опрометчивые поступки в поисках лучших людей. Она не мечется, но пробует и ищет. Я вам скажу, что такая девушка таки дождется подходящего человека. Вы заметили, что она ни разу не заплакала в фильме, не смотря на, казалось бы, унизительное, обидное или безысходное положение? В душе Геля сильная- она выйдет из «темноты».

Очень интересен финал фильма. Его можно трактовать по-разному, но я склонна думать, что это счастливый конец. Геля понимает, что нужно видеть не только внешнюю грубость и невежество окружающих ее людей, но и хорошие черты их характера. Она даже находит в себе силы, чтобы приобщать к «прекрасному» своего «поклонника»! Для того, чтобы идти по жизненной дороге дальше, всегда надо пройти путь от самого начала. Для того, чтобы пройти этот путь, его нужно принять для себя, как бы смириться и увидеть хорошее. Вот девушка и увидела положительные стороны своей жизни- теперь она может идти дальше. Ей, конечно, не нужен этот толстяк, но то, что она отнеслась к нему по-человечески, практически как к детям, которых она пытается воспитывать, уже говорит о многом. А как красиво звучит последняя фраза фильма! Вы заметили? Только в России подобное высказывание может быть признанием в любви.

В общем, фильм правильный, правдивый, без прикрас и преуменьшений, гармоничный и эстетически очень выдержанный. Актеры играют замечательно, а длительные кадры создают еще более «живой» эффект.

2 июня 2010

как не надо делать…

Фильм позиционируется как русский арт-хаус- этим он меня и заинтересовал.

Фильм мрачный и без исходный.

Идея фильма мне понравилась: красивая девушка, но жутко одинокая. Девушка, в какой- то момент осознает это и начинает пытаться вести борьбу со своим одиночеством.

Она использует каждый шанс, но от ее горе избранников исходит невежество, серость …

От просмотра складывается ощущение, что героине особо неважно с кем преодолеть это одиночество, лишь бы «было», она цепляется за каждый шанс.

Она готова встречаться и с гастробайтером, и со своим грубым вечно матерящимся коллегой и с не понятно чего желающим от нее олигархом. Один мини — эпизод меня поразил, героиня обнаженная стоит возле моря, на переднем плане сидит «друг-олигарх» и смотри на ее, очень сильно напоминает картину Пикассо «Девочка на шаре» и в этой сцене они противопоставлены друг другу и противоречивы.

Девушка пытается сломить себя, разглядеть в своем очередном спутнике, что то хорошее, подстроиться, авось что то да выйдет. Но ни чего не выйдет, и в самый интимный момент, когда мужчина хочет секса она это прекрасно понимает.

Исход ее встреч очевиден, героиня не любит себя, она жертва и она останется навсегда одинокой И борьбу за личное счастье вести бесполезно.

Многие говорят, что фильм не законченный, не раскрытый, не указана основная идея, а ведь он показывает, как не надо делать.

7 из 10

31 мая 2010

чересчур шикарная для одинокой милиционерши

Больше всех понравился милиционер, действительно же фраза «Ты мне на… не нужна» переводится как «Люблю я тебя, заразу…» А как он ещё по-другому скажет. Насчёт чернухи. Надоели хэппи-энды, мыло, гламурные страсти. Но… Так случайно получилось, что я подряд посмотрел «Волчок», «Бубен, барабан» и теперь вот «Сказку про темноту». Наелся. Сторонником гламура всё-таки не стал и не стану, но хочется отдохнуть, посмотреть что-нибудь лёгкое — типа «Невезучие» с Ришаром-Депардье.

Радует, что бывают случаи когда природа на детях не отдыхает. Константин Райкин, например. Достойная дочка своего папаши и Алиса Хазанова тоже. И играет хорошо. А как женщина даже чересчур шикарная для этого образа. Поверьте, такая красавица да с такой осанкой будет с самого юного возраста окружена обожанием и поклонением мальчиков и не получится из неё одинокая замкнутая милиционерша.

Жалко детей-актёров. В «Волчке» девочка целуется с фотографией на могильном памятнике, здесь мальчик матерится. Это перебор уже. Понятно, что актёры, режиссёрская задача и т. д., но ведь дети.

Фильм, на мой скромный взгляд, конечно, хороший. Но вот написать фразу «побольше бы таких фильмов» рука не поднимается.

12 апреля 2010

сказки разные бывают.

А мы им про русское общество и про русских красивых одиноких милиционерш, которых нынче одинокими пи**юлинами кличут. Николай Хомерики, режиссер, учившийся ремеслу во Франции у Вуди Аллена и других мэтров, снял удивительно красивую и верную историю про девушку Ангелину. И эта Ангелина работает в милиции, красиво носит милицейскую форму, красиво курит, красиво ходит, вообщем все делает красиво, хоть и не мудрено, что эту красоту ей обеспечила актриса, воплотившая ее на экране — Алиса Хазанова, в жизни — балерина. Оттого и в Ангелине прорисовывается грация, осанка. Видать, все они такие русские милиционерши — стройные, грациозные, но одинокие.

Маленький мальчик сказал ей что она «старая пи**юлина», а та ему поверила. Даже признала себя такой на танцах, которые в действительности были, наверное, ее единственной отдушиной, только ходила она туда без партнера. Однажды пригласила начальника своего, которые слюни на нее пускал, тот понадеялся на ответ с ее стороны, а не получил то, на что рассчитывал. В фильме ее даже в воду кидали, а она вставала и с гордо поднятой головой шла по берегам чудесного города Владивосток. Может быть Геля, и хотела расстаться со своим одиночеством, но не могла. Поразительной красоты эпизод, когда Хазанова в свитере картинно стоит в поле. А море во Владивостоке шумит так, будто ты прям там, оказался, и тебе вдруг сразу холодно и зябко стало. Выясняется, что Ангелине попросту темно, темно от жизни, и попала она в эту темноту ненароком, может по своей воле, а может, и помог кто. А снят, так чудесно, что прям сказка, сказка про темноту. Говорят, что Хомерики, когда учился, не слушал лекций, но как показывает «Сказка..» ходил все — таки не зря.

6 апреля 2010

Акты вандализма

В просветительских рамках, ну и для пущего патриотизма нашего блога, посмотрел «Сказку про темноту» Хомерики, которая в прошлом году была показана на Каннах (ну а где же ещё Хомерики показывать в конце концов?) в программе «Особый взгляд», что в принципе говорит о второсортности картины (но вспомним, какие слоны на прошлых Каннах были, поэтому на самом деле приятно). Фильм, в первую очередь, примечателен тем, что на одной съемочной площадке там три гения «новой русской волны» (т. е. во всем мире Nouvelle vague, а нас особая, своя) собрались: упомянутый Хомерики, оператор Хамидходжаев и сценарист Родионов — набор такой, что на Канны ну точно попасть надо было, а вот с русским прокатом можно и поспокойнее. По сути, со второй задачей справились хорошо, да и с первой формально тоже, только в Каннах про «Сказку», мне кажется, забыли в тот же вечер, потому что «видели, знаем».

Вообще фильм Хомерики стоит посмотреть просто для того, чтобы понять, что такое русский артхаус. Тут вот тоже опять слово русский очень уместно прозвучало, потому что у нас даже зарубежный термин не остался в стороне от этнического рашпиля. Так вот, русский артхаус — это примерно Джармуш, только без смысла, либо с его использованием, но исключительно не по назначению. Ну, то есть это когда два умственно отсталых персонажа беседуют о смысле бытия, прерываясь на трах и бухло, и чтобы при этом не смешно ни разу. Героиня «Сказки» Геля, которую здесь играет практически уже муза Хомерики балерина Алиса Хазанова, это не что иное, как аллегория всего умного российского кино (а может и всей интеллектуальной России). Унылое нижнее белье, замерзающее бледное тело, которое в фильме хотят все, но которое чисто внешне вызывает скорее асексуальные ассоциации с бабушкой, нежели со свежей молодой девушкой. Ну и конечно речь героини, которой немного (иначе это не артхаус уже), а если она и появляется, то должна быть такой загадкой, чтобы мы все смотрящие кино опустили себя ниже всех возможных отметок (иначе это тоже не артхаус). Ну и конечно в речи должен быть мат, но такой, немножко с ленью (иначе это сами понимаете что).

Вообще, говоря про фильм, Хомерики признавался (или нагло врал), что делал его прежде всего, чтобы понять женщину. В принципе идея-то благородная, но вот с героиней он несколько ошибся. Искать женщину и разгадывать ее загадки имеет смысл лишь в том случае, если ответы чему-то учат или кому-то интересны. Тут же режиссер попадает в ловушку, потому что героиня его молчит не потому, что внутри океан всего и слов нет, а потому что постулировать что-то откровенно новое она не в состоянии. Да и по части необходимости этих самых ответов от женщины честнее всех (оттого, оно и понятно, что гаже) говорит полковник Димыч: «А ты мне на… не нужна». Вот у меня есть такая знакомая, которая ответить может так, что потом голову ломаешь над смыслами, хотя на самом деле смысла там нет, и у Хомерики видимо тоже такая знакомая появилась, а он и не понял, что она шутит, и снял фильм.

Ну а про посыл и говорить не буду сегодня: постмодерн постмодерном, и никуда от него не денешься, потому что вокруг нас он родимый, и наверное даже глупо было бы сейчас встать всем миром на колени и попросить кого-то снять что-то гуманное. Как писали все те же негуманные фашисты: «Jedem das Seine».

10 марта 2010

Хорошая идея. Хорошая режиссерская работа. Хорошая актерская игра. НО! Отвратительный фильм, отвратительная операторская работа, отвратительный сценарий. Пустой, серый, нецензурный, бессмысленный. Героиня меняется? Она как позволяла, так и позволяет мужчинам относиться к ней как к пустой ничего не значащей вещи. Не зацепило, не научило, отвратило.

Показывают темную сторону жизни в драмах, показывают тупизну русских в комедиях, но ничего хорошего. Ничего. Это касается и фильмов. «Сказка про темноту» и «Волчок» это отлично доказывают.

12 февраля 2010

После такого кино хочется вымыться..

.. но это совершенно не означает, что оно не удалось. Героиня Хазановой попала в тупик, эмоциональный, в этом то и заключается её бездействие или неудачные попытки преображения. Она вроде бы и хочет быть НОРМАЛЬНОЙ, но НЕ МОЖЕТ. Ну не получается у неё, как нам обычным людям строить отношения с коллегами, с противоположным полом, да и вообще с окружающим миром. В большей степени она больна, в психологическом плане: заниженная самооценка и самоуничтожение, ведь пытаясь выбраться из самой себя, скинуть зачерствевшую кожу, она ломает свои устоявшиеся принципы, а это БОЛЬНО, и при малейшей неудачи она пытается ранить себя как можно глубже.

Её походы в кружок танцев, знакомство с сомнительной личностью кавказской национальности, отношения, но все же отношения с коллегами (натянутые) — маленькие шажочки к нормальной, полноценной жизни, которые ее в итоге ни к чему и не приводит. Героиня на столько слаба, что пятится назад, в свою раковину, когда становится страшно и неуютно.

В чем главный смысл фильма? В том, что и такие люди живут вокруг нас. Просто мы их не замечаем, а они то как раз и нуждаются в нашем внимании. Николай Хомерики этим фильмом просто показал, какая может быть сложная жизнь, даже если в ней толком ничего и не происходит.

24 января 2010

Сказочка режиссёра Николая Хомерики о странностях профессиональной любви в силовом ведомстве и о жестокости окружающего мира.

Есть предание о том, что Лев Толстой, на вопрос с кого он написал Анну Каренину ответил: «Анна Каренина — это я!». Предание, конечно эффектное (сейчас бы сказали — удачный PR ход — авт.) но в свете последних литературно-криминалистических изысков выяснилось, что Анна Каренина обычная морфинистка и «трагедия высокой любви» скорее всего — результат элементарного передоза.

Это я к вопросу о намеренной приземлённости — режиссёрском приёме, продемонстрированном в фильме «Сказка про темноту». Я не против экспериментов с режиссурой — скорее даже за, но в данном случае, мне представляется, — количество ненормативной лексики, (которая использовалась как средство этой самой приземлённости — авт.) перешло в некое новое качество или, — проще говоря, был достигнут элементарный лексический передоз. Если рассматривать фильм как средство самовыражения режиссёра — вопросов нет — бывали в арт-хаусе самовыражения и покруче. Если рассматривать фильм как средство донесения до зрителя неких истин — возникают вопросы. Лично мне на 10-й минуте стало ясно, что зрителю фильма «Сказка про темноту» не видать. Просто по определению его в широкий прокат не выпустят. Ну ненормально это — матерящийся мальчик, пусть даже и актёр, пусть даже и за деньги, на которые, надеюсь он купит себе мороженое и книжку про Буратино….

Фильм, если Вам удастся, — посмотрите обязательно. Великолепнейшая работа Алисы Хазановой в роли Гели, крепкая операторская работа, хорошая сценарная задумка. История, в общем — о вечном — о женщине — хрупкой, ранимой, интеллигентной, но одинокой. Безумно одинокой и от этого ещё более ранимой. Любая её попытка адаптироваться, быть как все любой ценой, — оборачивается ещё большим непониманием, разочарованием, и жестокостью окружающих. Трагедию безусловно усиливает тот факт, что Геля работает с трудными подростками, родителями-маргиналами и общается с коллегами, чей, «моральный облик не соответствует высокому званию сотрудника силового ведомства», как пишут иногда в служебных характеристиках. Фильм цепляет очень важную тему — тему человеческого одиночества в нынешнем мире, цепляет очень сильно, иногда даже в буквальном смысле бьёт по нервам. Я не против темы, — меня лично покоробили способы зацепки.

24 декабря 2009

Далеко до рассвета?

Странное здесь, на сайте, описание у фильма. Может я был невнимателен, но не заметно было «на южных улицах ночью и днем молодых, красивых, энергичных». Быть может, я не уловил, но момент с мальчиком не показался мне рубежом для Гели и той границей, пройдя которую, она захотела в себе что-то изменить. Ведь и говорит она: «Я всегда с детьми хожу гулять». Осознание гибельности одиночества в ней было давно.

Удивляют комментарии, вешающие ярлык «чернуха» на такие фильмы, как «Волчок» и «Сказка про темноту». Позабыли, видимо, что одной из функций кино является отражение реальности, какой бы она ни была. Или эти горе-критики живут в мармеладных дворцах и не выходят наружу, или их хлебом не корми, но дай громко крикнуть: «Чернуха!». А после — с хрустом мять во рту попкорн под очередную «Пилу».

Другие жалуются, что их этот фильм ничему не научил. Здесь без комментариев. Слишком широкое поле для язвительности предоставляют.

«Сказка про темноту» небезупречна. Но в фильме есть, и их немало, моменты, приковывающие внимание, вызывающие чувства и эмоции. Кино определенно удалось, оно актуально и не по-дилетантски снято.

8 из 10

9 декабря 2009

зачем?

Фильм вызвал протест! Очень мне стало жаль, что красивая речь сейчас не в моде, и даже маленького мальчика заставляют говорить ужасные слова. Зачем вы это делаете? Не понимаю? Зачем вытаскивать это? Ах, простите… вы показываете правду. Вы стремились к реалистичности, показать темных людей, но в сказку превратить не удалось! Личность главной героине не раскрыта, ее вообще поместили не в ту среду обитания. Да и среда обитания (милиция, танцы) в фильме лишь фон, ничего не выражающий, плоский, и туповатый.

29 ноября 2009

«Вся наша жизнь огромный танцпол под музыку высших сфер.»

Вот эту руку сюда, эту сюда,

Ногу вот так.

Вот эту голову так,

Смотри на меня, двигайся в такт.

Когда я делаю так, ты делай вот так,

Теперь поворот. Хорошо!

Я знаю, вряд ли мы увидимся ещё!

Группа «Враги» — «Танго»

По западному качественно сделан фильм. И по-советски внимателен к человеку. Душевный и трагикомичный. Можно сравнивать его с другими фильмами по сценариям Александра Родионова, лучшего сценариста нашего времени, по мнению режиссера и ведущего «Магии кино» Василия Пичула. Например, со «Свободным плаванием» или «Сумасшедшей помощью».

Но меня лично порадовала исключительная по нашим временам преемственность с классикой советского кино. От фильма вообще я получил колоссальное удовольствие. Нельзя не обращать внимание на то, как идеально снят фильм оператором Алишером Хамидходжаевым. И как качественно срежиссировано и смонтировано кино.

Гуля, героиня Алисы Хазановой — непрофессиональной актрисы, дочери Геннадия Хазанова, впервые сыгравшей в кино главную роль, — сильный и не избалованный счастьем человек. То, с каким вниманием отнеслись при создании этого фильма к персонажам, и отличало в свое время советское кино. Каждый персонаж «Сказки» даже эпизодический получил свое место. И его не сталкивали ради действия, и не отпихивали звезды, и не резали модерновым монтажом. И выиграли от этого все.

Душевность и неспешность — главные составляющие рецепта этого шедевра. Алисе Хазановой 35 лет. Ее героиня — цельный человек, яркая индивидуальность. Фильм дает возможность подумать — а так ли важны внешние атрибуты счастья — успех, реализация себя в работе, деньги, семья, дети. И можно ли не видеть человека за кителем? Жить невидимкой в кителе?

Гуля играет. По своим правилам. Знакомится, любит, танцует.

«-Откуда берутся партнеры?

-Вы знаете, нет партнера — и не надо. Не отчаивайтесь. Это ведь зверей невозможно дрессировать без зверей, а научиться танцевать в одиночестве можно».

История захватывает. Персонажи иногда грубы, тем дороже грусть в их глазах и честность в эмоциях и поступках. Гуля, Димыч и приезжий из Республики то открываются, то прячутся в темноту за шторы.

10 из 10

8 ноября 2009

Грустная такая сказочка

Фотокадры из фильма я случайно увидела в Интернете. Так я узнала о фильме «Сказка про темноту». В первую очередь обратила внимание на Алису Хазанову — красивую женщину с аристократической внешностью.

В целом впечатление от фильма… незавершенность. Ожидалось что-то действительно эмоциональное.

Главная героиня — сдержанная. Это, наверное, самое точное слово, которое я могу подобрать для ее описания. Будто привыкла она уже терпеть и мириться с той жизнью, в которой она живет.

Идея фильма неплохая. Тема одиночества. Но, как мне показалось, Геля не очень-то долго искала себе пару и особо не выбирала. И это несмотря на то, что Владивосток — большой город, да и она привлекательная женщина…

Вообще фильм показывает одиночество, серость жизни Гели. Каждый день ее похож на предыдущий. И, судя по последним кадрам, ничего в ее жизни не изменится.

5 из 10

4 ноября 2009

Драма Сказка про темноту в прокате с 2009 года, премьерный показ состоялся более 15 лет назад, его режиссером является Николай Хомерики. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Юрий Сафаров, Лариса Белоброва, Андрей Касницкий, Анна Чалая, Софья Карабулина, Алиса Хазанова, Борис Каморзин, Игорь Бычков.

В то время как во всем мире собрано 21,577 долларов. Страна производства - Россия. Сказка про темноту — имеет невысокий рейтинг, от 5,8-5,9 баллов из 10, это значит, что картина зрителям понравилась не особо сильно. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.