Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.9 |
IMDb | 6.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Сезон хороших дождей |
английское название: |
Housijeol |
год: | 2009 |
страны: |
Корея Южная,
Китай
|
слоган: | «Everything has its time, especially love» |
режиссер: | Хо Джин-хо |
сценаристы: | Хо Джин-хо, Ли Хан-оль |
продюсеры: | Wei Ming Chen, Лим Хи-чхоль, Myungsun Pack, Мьён-сон Баек, Джин-хо Хео, Wi Myeong Jin, Cheol Su Kim, Yeong Hak Kim, Ким Джин-а, Хо Джин-хо |
видеооператор: | Ким Бён-со |
композитор: | Ли Джэ-джин |
художники: | Ли Донг, Чон Джи-хе, Ким Да-джон |
монтаж: | Чхве Джэ-гын |
жанры: | мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 8 октября 2009 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 40 мин |
Приятная в целом минималистичная мелодрама с двумя героями и парой второстепенных мужчин средних лет в роли их попутчиков. К достоинствам ленты отнесу визуальные мягкие решения, чувственную сцену с использованием ручной камеры, удачный кастинг и мягкую деликтную интонацию. Увы, использованный сценарный ход для объяснения странностей поведения девушки очень, очень плох и позорен, а ведь сколько возможностей было для интерпретации именно загадочности и токости, ранимости натуры исключительно из-за специфики характера, женского начла. Фильм от этого бы сильно выиграл.
Мне понравилась химия между двумя исполнителями: известный Чон У Сон вполне справился с достаточно статичной ролью, несмотря на сутулость и высокий рост (как-то ранее это не так бросаллось в глаза) очень внешне хорош, чуть ли не вровень с Ли Бен Хоном. Грация, изящество Гао пришлись по душе не только мне, не зря ее великий Джонни То в свои фильмы стал привлекать регулярно. По просмотру этого фильма я пришел к выводу о больших преимуществах азиатских актрис в интеллигентных мелодрамах сдержанной интонации. Это объясняется преимущественно тонким сложением, изяществом: героини должны быть одухотворены и грациозны, что не предполагает обязательного наличия вызыввающей внещности, обилия косметики и больших грузей с задом, сексуальности в ее тиражированном усредненном стандарте. В этом смысле великой актрисой тонких и душевных мелодрам была молодая Мэг Райан, могла быть в молодости Гвинет (уже не будет), но на эти роли едва ли подходит Хатауэй или там Мила Кунис (их внешние данные будут эксплуатироваться именно без сокрытия внешней сеексуальности). А вот из азиатских актрис в диапазоне от Мэгги Чун до Гун Ли почти любая годится для участия в душевных и тонких мелодрамах о сдержаннных проявлениях чувств, не предполагающих скачек в постелях.
6 из 10
15 октября 2013
«Весенней ночью радуюсь дождю
Добрый дождь — свою он знает пору.
И приходит вовремя, весною»…
Хороший дождь. Бывает он в природе?.. Поэтическое настроение фильма, навевает желание взять перо и заняться сочинительством. Природа, «дышит спокойствием кадра» и создает неповторимую атмосферу Китая, с бамбуковыми парками (реконструкцией коттеджа Ду Фу), ливнями и любовью, вернувшейся из юности к Дон Ха и Мэй.
Визуальный ряд картины, сопровождается мелодичными инструментальными композициями, которые одновременно расслабляют, умиротворяют и вызывают ощущение ностальгии, вроде возвращения в детство. Детскость просыпается и от посещения героями зоопарка, где неуклюжие панды, свесив лапы с дерева, почесывают себе брюхо или кормятся посетителями.
Наблюдая, как героиня страдает в одиночку, а сердце «кричит» возлюбленному: «Спаси меня», хочется, чтобы мужчина взял ответственность за эту хрупкую женщину. В некоторых южнокорейских фильмах, проверка мужчины, Гопчаном или Сундэ (блюдами из свиных кишок) вызывает вопросы у европейца. Возможно, кореянкам нравится, когда мужчина умеет, есть такие блюда (некий признак мужественности?).
Помимо романтической составляющей, в картине проводится небольшой экскурс в творчество Ду Фу (одного из величайших поэтов Китая). Если зритель, заинтересуется его стихами (выражающими душевную теплоту, гармонию, спокойствие и эмоциональность), значит режиссеру удалось достичь двойного эффекта: доказать, что многие жизненные препятствия преодолимы и картина «Сезон хороших дождей» поэтична смыслом, и настроем.
Рекомендую к просмотру всем кинозрителям, у которых в душе светит яркий лучик надежды на искренность между людьми и тем, кто не боится идти по дороге к своей мечте.
8 из 10
12 марта 2012
Атмосфера этого кино совершенно уникальна. Тишина, спокойствие, гармония. Немногословность. Наверное, больше всех здесь говорит действительно дождик. Очень тепло и уютно находится в этой атмосфере и смотреть, как разворачиваются события двух главных героев. Которые мало того сами по себе харизматичны, а в кино — точно созданы друг для друга, которых хочется просто взять и приклеить друг к другу — точно идеальная пара, ведь всё так очевидно!
Впечатлили кадры пострадавших районов после землетрясения. Как документальные вставки, так и снятые сцены для кино. Эти сцены по-своему символичны, и только ближе к концу зрители понимают масштабы случившегося, но уже на ином уровне.
Безгранично трогательно и романтично. В неком тумане неразгаданности и нелогичности до определённого момента. Вообще.. как и любая другая история любви — совершенно уникальна и непроста. Блестяще неожиданная развязка дважды(!) деликатно умножает все впечатления в разы и открывает зрителю ту часть мира главных героев, которая чувствовалась, но так искусно скрывалась, подаваясь элементами мозаики прошлых событий.
Определённо высокий балл. Крайне рекомендуется к просмотру в романтичное настроение. Игра актёров, идея, сцены настоящего Китая как есть — всё невероятно мощно и трогательно сложилось в этой киноленте.
9 из 10
13 ноября 2011