Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.5 |
IMDb | 7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Роза Кавасаки |
английское название: |
Kawasakiho růže |
год: | 2009 |
страна: |
Чехия
|
режиссер: | Ян Гржебейк |
сценарий: | Петр Ярховский |
продюсеры: | Рудольф Бирманн, Томаш Хоффман |
видеооператор: | Мартин Саха |
композитор: | Алеш Бржезина |
художники: | Милан Быцек, Катарина Беликова |
монтаж: | Владимир Барак |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 21 декабря 2009 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 40 мин |
Ну уж так любят восточноевропейцы копаться в нюансах стукачества периода коммунизма, что хоть свет туши. «Роза» в этом смыслу совсем не оголтелый, хотя и несколько тематически стандартный фильм, уверенно теряющий в тонкости после первого часа просмотра. Начавшись как тонкая зарисовка на тему общей вины и отсутствия морального права у нынешней мелюзги судить со своей колокольни нагих отцов, с момента поездки дочери в Скандинавию все выигрышные карты отдаются на руки высланному бородачу, который как бы даже и прощает грешника (правда, на посошок, прочитав все ругательства). Неоднозначность подхода и отсутствие острых углов сменилось-таки стандартным — «покайся» и это обязательно. Хоть потерпевший тебя и просил, ты сам себя не простишь. Скучно и неинтересно по факту.
У фильма есть дополнительный плюс и один изъянец. Плюсом является тонкая и дивная сцена объяснения с участием жены, мужа и любовницы, когда последние двое несут совершенную ахинею, а любовница предлагает эзотерическую книжку и прислушаться к внутреннему голосу.
Изъянец в том, что японец и название совершенно не в тему, якобы призваны придать дополнительную глубину истории, а по факту являют собой лишь многозначительную претенциозность. Рисунки японца приведены и, право, при всей неоднозначности и могуществе пиара, качество их настолько примитивно, что выдавать историю баснословной стоимости и большого художника уж точно не стоило.
6 из 10
22 ноября 2013
Чешский кинематограф представил своему зрителю огромное количество фильмов о советском прошлом и его последствиях, и, похоже, останавливаться не собирается. Что тут поделаешь? Больная это тема для наших братьев-славян.
После оскороносного «Коли» од замечательного режиссера Яна Сверка, ничего более-менее интересного при знакомстве с чешским кино я не обнаружила. И вот тебе: семейная и личная драма врача и бывшего диссидента Павла Йоска.
Для тех, кто вырос на голливудских фильмах (а таких, пожалуй, большинство), «Роза Кавасаки» может показаться как минимум скучной. Да и нечему удивляться, ведь зрителя ждут полтора часа бесконечных диалогов. Но такова в целом концепция европейского кинематографа — меньше зрелищности и больше самокопания.
Именно для тех, кто хочет хоть немного разобраться в таинственной, хоть и не такой отличной от нас, чешской душе, кому нравятся печальные истории о покалеченных судьбах, кто порой задается вопросом: «почему все так плохо и кто виноват?» и создан этот фильм.
Лично от меня за одно название и финальную сцену
7 из 10
P.S. а разве мы вправе вообще кого бы то ни было винить?
12 апреля 2011