Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.8 |
IMDb | 6.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Река Лондон |
английское название: |
London River |
год: | 2009 |
страны: |
Великобритания,
Франция,
Алжир
|
режиссер: | Рашид Бушареб |
сценаристы: | Рашид Бушареб, Зое Галерон, Оливье Лорель |
продюсеры: | Рашид Бушареб, Маттье де Браконье, Бертран Фаврэ, Anne Holmes, Пьер Мерл, Жан Бреа, Виктория Гудолл, Мюриэль Мерлин |
видеооператор: | Жером Альмерас |
композитор: | Арман Амар |
художники: | Жан-Марк Чан Тан Ба, Cherifa Salhi |
монтаж: | Янник Кергоа |
жанры: | драма, детектив |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $7 200 |
Мировые сборы: | $1 080 240 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 10 февраля 2009 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 24 мин |
Неспешная и достаточно короткая по своему хронометражу лента французского режиссера Рашида Бушареба «Река Лондон» вновь подтвердила профессионализм, и умение режиссера снимать картины на грани фола.
Центром событий картины становятся родители двух студентов, которые, по всем догадкам стали жертвами терактов в Лондоне в 2005 году. Столь циничная и острая тема ни сколько не смутила режиссера, который сумел снять очень грустную драму, с элементами детектива.
Не богатый по своим событиям, дислокациями съемок, диалогами главных персонаж фильм «Река Лондон» очень насыщен целой гаммой чувств для восприятия зрителю. Двое родителей в сильном исполнении актеров Бренды Блетин и Сотиги Куяте, представляют собой разные религиозные группы, но объединенные горем, находят силы к пониманию, дружбе, и состраданию.
Картина, несмотря на свою простоту и манере авторского кино, очень насыщена мелкими и незаметными на первый взгляд моментами, которые так или иначе подталкивают на зрителя на жизненные размышления.
Фильм понравился, как по своей задумке, так и в своем техническом исполнении. Фильм сродни своему названию, проходит под плавное течение музыкального сопровождение Армана Амара, ну а появление актеров Рошди Зем, Сами Буажила подтверждает в очередной раз их отличный тандем с режиссером Рашидом Бушареб.
8 из 10
24 марта 2011
Фильмы о расовой и религиозной нетерпимости бывают разными, конечно, но, подавляющее большинство из них, непосредственно описывает разные степени этой самой нетерпимости, с обязательным осознанием своих ошибок носителем последней. От такой схемы никуда не денешься, ибо такие ленты, в первую очередь — воспитательные, а воспитывать и поощрять что-либо негативное — удел идейного кино того или иного радикального учения. «Река Лондон» не из такого теста.
«Река Лондон» сделана из теста неспешного и в меру напряженного сопереживания или просто наблюдения за парой людей, чьи близкие возможно стали жертвами самого масштабного теракта 2005-го года в Лондоне, содеянного четырьмя последователями ислама.
В центре повествования два разных человека. Отличия их обостряются естественным образом, после теракта. Ибо один из них — женщина, коренная англичанка, дочь которой переехала несколько лет назад в Лондон и после взрывов перестала отвечать на телефонные звонки. Второй — мужчина, француз африканского происхождения, мусульманин, последний раз видевший своего сына пятнадцать лет назад, от чего найти его в Лондоне ещё труднее.
Пути судьбы непредсказуемы, и трагедия сводит двух людей в их поисках своих детей.
Фильм, по большей части, не предлагает зрителю осуждать религиозную неприязнь. Он просто показывает, как это может бессмысленно выглядеть со стороны, включая и само насилие. То есть, по сути, ничего нового фильм не показал, но это отнюдь не уменьшает актуальности темы. Уж лучше обилие таких фильмов, чем миллион лент с американскими гениталиями.
Исходя из воспитательно-притчевого характера фильма, в нём можно заметить некие преувеличения и бросающиеся в глаза намёки на фразу «не все они такие». Очень контрастно, как по мне, подрывникам-камикадзе противопоставляются десятки любезных мусульман, которые поддерживают людей, чьи близкие могли стать или стали жертвами, и даже помогают вставить запасной аккумулятор в севший мобильный телефон. Вроде бы и ничего необычного, но почему-то слишком заметно, если вспомнить об исключительно эмигрантском и не исконно английским наполнением второстепенных персонажей.
Приятной особенностью «Река Лондон» оказалась операторская работа. Более дюжины очень качественных композиций.
Также стоит отметить звук. Он очень жизненный, никакой фальши или чрезмерной обработки. Всё очень гармонично, но не настолько, чтобы затмить собой всё остальное. Картинка и звук просто вписываются в ленту и не пытаются выделиться в нечто независимое.
Странным образом, известная кино-награда обошла Бренду Блетин, и досталась «мусульманину». По правде говоря, она заслужила её больше.
Подводя итоги, стоит вспомнить о:
- актуальной, хоть и не новой теме религиозной нетерпимости;
- неспешной форме повествования;
- качественной операторской работе и работе композитора на пару со звукорежиссером;
- впечатляющее актёрское исполнение как минимум одной из главных ролей.
7 из 10
Я получил удовольствие от просмотра. Не спеша, прислушиваясь и присматриваясь, но получил.
16 февраля 2011
Фильм действительно очень неспешный, но смотреть его не скучно. Хорошо подобрана музыка. Из всего актерского состава широкому кругу зрителей скорее всего известна только Бренда Блетин («Четверо похорон и одна свадьба», «Гордость и предубеждение», «Искупление»), которая и здесь отлично сыграла, у нее интересный персонаж — женщина, которая поняла, что ничего не знает о том, какой человек ее дочь и что происходит в ее жизни, только когда та пропала.
Очень мощно выступил Сотиги Куяте, колоритный и харизматичный актер, без него фильм смотрелся бы намного бледнее. Печально, что это была его последняя роль, но он закончил свою карьеру и долгий жизненный путь главной ролью в хорошем фильме, и мы запомним его таким.
7 из 10
22 декабря 2010
7 июля 2005 года 4 британцев мусульманского происхождения, используя самодельные детонаторы, осуществили серию терактов в столице Великобритании, унесшею жизни 52 человек, не считая самих смертников. Как и все события подобного рода, оно подняло вал исламофобии в СМИ, подстегнуло бытовую ксенофобию и подтолкнуло к жизни массу бессмысленных бюрократических проволочек, должен не защитить добропорядочных граждан, а убедить их в том, что жить стало безопаснее, жить стало веселей.
Естественно, все эти последствия, особенно бытовая ксенофобия, раздуваемая истерией в СМИ, били и бьют, в первую очередь, по обычным людям, имеющим несчастье в данное время и данном месте молиться своему богу. А реальных террористов, особенно готовых отдать собственную жизнь, в первую очередь меры безопасности, касается мало — организованная группа легко преодолевает все эти незначительные заморочки на пути к четко поставленной цели.
Режиссер фильма Бушареб видимо посчитал свои долгом отреагировать на все эти негативные тенденции общественного сознания и снял «Река Лондон». В фильме нет ни грамма слащавой политкорректности — это в плюс. В минус же — явно запоздание, с которым была снята лента. Вот годика бы на 3 пораньше.
В пику иррациональной ненависти, опирающейся на мелочи, Бушареб для наблюдения событий, выбрал подчеркнуто глобальную оптику. Собственно, половина героев фильма, действие которого происходит в Лондоне, говорит по-французски. И половина встречаемых нами героев различные эмигранты. Как главный герой фильма, в поисках своего сына (родившегося в Африке) приехавший из Франции.
Однако, в ленте как нет какой-нибудь социально острой критики, так и какого-нибудь лихозакрученного саспенса. «Река Лондон» — очень неспешное, медленное кино. Однако, не сказать бы, что в нем есть паузы, убрав которые, история получилось бы более динамичной и живой. Бушареб приглашает зрителя не к размышлению, нет — тут не очень много каких-то оригинальных мыслей — скорее к созерцанию.
Да и по большому счету, главные герои также занимаются созерцанием. Вынужденно, конечно. Следуя родительскому долгу, обеспокоенные молчанием своих детей на телефонные звонки, они отправляются в Лондон. Она — из фермы на каком-то далеком острове. Он — из Франции, где работает лесником. Попав в столицу, они вынуждены лицезреть беспомощность полиции, сбрасывающих все поиски на плечи родителей. После предложения побегать по больницам, очень оптимистично звучит совет полицейского матери самой распечатать фотографии и клеить их на стенах где попало — авось поможет. После чего они смотрят на больничные списки в попытках выискать фамилии детей; ходят по моргам, чтобы взглянуть на лица умерших. Конечно, главные герои делают все, что могут — только не сказать бы, что эти действия как-то активно влияют на происходящие вокруг них события. Скорее, герои находятся в роли плывущих по течению, которые так или иначе, получат ответ на свой вопрос.
Если вы готовы 83 минуты никуда не спешить и настроены на размеренное и неторопливое восприятие действительности — фильм вам может приглянуться.
6 из 10
2 сентября 2010