Проклятая
The New Daughter
5.3
5.3
2009, ужасы, триллер, криминал
США, 1 ч 48 мин
18+

В ролях: Кевин Костнер, Ивана Бакеро, Саманта Мэтис, Гэттлин Гриффит, Эрик Палладино
и другие
После тяжелого развода Джон забирает обоих детей и переезжает в глухую деревушку штата Иллинойс. Но вскоре его старшая дочь становится странной и замкнутой, а в семье начинают происходить зловещие вещи.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Проклятая

английское название:

The New Daughter

год: 2009
страна:
США
слоган: «How Far Will A Father Go To Protect The Ones He Loves?»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , , , ,
видеооператор: Чекко Варесе
композитор:
художники: Дэна Кэмпбелл, Чак Поттер, Крис Шрайвер
монтаж: ,
жанры: ужасы, триллер, криминал
Поделиться
Финансы
Мировые сборы: $579 626
Дата выхода
Мировая премьера: 18 декабря 2009 г.
на DVD: 6 октября 2011 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 48 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, триллер, криминал

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Проклятая», 2009

Видео: Трейлер (русский язык) (Проклятая, 2009) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер (русский язык)
Видео: Немецкий трейлер (Проклятая, 2009) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Немецкий трейлер

Постеры фильма «Проклятая», 2009

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Проклятая», 2009

Ужастик с социальным подтекстом

Фильм ужасов «Проклятая» Луисо Бордейо получил достаточно невысокие оценки на онлайн-площадках, что меня удивило. Да, в нем нет дорогих спецэффектов, но сам сюжет и актерская игра, на мой взгляд, очень даже заслуживают похвалы. Главную роль исполнил Кевин Костнер, что уже говорит о многом. Ну а теперь вкратце о самом фильме.

По сюжету отец (собственно, Костнер) после пережитого развода уезжает вместе с детьми, Луизой и Сэмом, в новый дом на окраине города. Семья живет в глуши, буквально перед лесом, и вскоре Луиза находит недалеко от дома загадочный холм. Через некоторое время отец замечает, что дочь начала вести себя странно: она не слушается, пропадает из дома, а когда приходит – на ногах нет обуви, а руки испачканы в земле. Также в округе начинают происходить непонятные вещи, и вскоре отец узнает, что дом, в который они переехали, пользуется дурной славой.

Несмотря на свою низкобюджетность, фильм «Проклятая» увлекает сюжетом и держит в напряжении на протяжении всего просмотра. Луиза ведет себя довольно жутко, невольно сочувствуешь отцу, который переживает тяготы развода, а теперь еще и дочь практически отрекается от него. Этакий социальный подтекст, типа, что же сильнее – семейные узы и отцовская любовь или «потустороннее нечто из холма»? Вполне себе сойдет на вечер, если совсем уж поинтереснее ничего не найдете.

7 из 10

7 октября 2021

Не могу назвать себя любительницей Кевина Костнера, мне он нравился всего лишь в паре лент, но такое необычное сочетание, как ужасы и Костнер пробудило любопытство. К тому же, режиссер — сценарист нашумевшего в свое время «Репортажа» Луисо Бердехо. От него, думалось, можно получить напряженную динамичную картину.

Но картина совершенно обыденная. Во-первых, стандартный сценарий. Развод, переезд, подростковые проблемы, обусловленные либо гормональной активностью, либо одержимостью какой-то дрянью. Несчастный отец, искренне пытающийся как-то и что-то. Завязка, успевшая набить всем оскомину, но оправданная, если все это выльется во что-то интригующее. Сумев разжечь мой затухший интерес в середине фильма информацией о курганах, сценаристы, будто издеваясь, совершенно не развили тему, ограничившись туманными намеками. Полноценной картины происходящего не сложилось.

Во-вторых, режиссер взял на себя непосильную задачу — снять фильм ужасов, не прибегая к помощи визуальных эффектов. При съемках фильма в стиле mocumentary подобное возможно, ведь вид от первого лица всегда поможет создать напряжение и заставить дернуться хотя бы от эффекта неожиданности. При обычной съемке отсутствие атмосферы и сцен, дающих хоть малейший адреналиновый выброс, интерес зрителя автоматически падает, а в данном случае при бездарной актерской игре и монотонности происходящего фильм способен попросту усыпить.

О Кевине Костнере. В принципе он относится к той категории актеров, которые играют сами себя, но в определенном жанре это смотрится отлично. Во всех своих лентах Кевин Костнер остается Кевином Костнером, и в жанре ужасов это смотрится странно. Сам актер, явно понимая, что не в его силах повлиять на ситуацию, выглядит неуверенно. Кроме тех моментов, когда появляется привычное руке ружье, и есть возможность шмальнуть. Все остальные мне, увы, ничем не запомнились.

3 из 10

26 июня 2015

Джон с детьми переезжает в загородный дом, пережив тяжелый развод со своей второй женой. Младший. Сэм, безмерно любит отца и ценит все его старанья быть хорошим папой, а старшая дочь от второго брака, Луиза, переживает кратковременный стресс от расставания с мамой. «Новая жизнь» началась с чистого листа и продолжается в тихом размеренном темпе до тех пор, пока Луиза не находит курган поблизости от дома.

В очередной раз российские дистрибьюторы жестко «промахнулись» с наименованием фильма на территории РФ. Название «Проклятая» ни в коей ере не отображает смысл и основное действие фильма и лишь вводит в заблуждение людей, предпочитающих посмотреть фильм о бесноватой девочке. Гораздо ближе содержанию фильма «Новая дочь» открывает новые грани и даже порождает загадку при просмотре. В оригинальном названии фильма заложен мотив, позволяющий лучше понять трагическую историю, произошедшую с четой Джеймсов.

Сам фильм поначалу кажется оригинальным, а просто фантастический саундтрек Хавьера Наваретте придает ему таинственный шарм. Но по истечении 40 минут просмотра начинаешь чувствовать себя обманутым завышенными ожиданиями. Основная интрига не теряется, но выглядит до безмерности растянутой и в некоторой степени нудной. Актеры, играющие семейную чету, иногда больше полагаются на грим и операторскую работу, а не на свое мастерство. А громкое имя Кевина Костнера, казалось бы, попавшее в характеристику фильма лишь для виду, и вовсе создает впечатление привлечения всеми силами создателей как можно больше зрителей на просмотр фильма. Если в фильме задействован Костнер, уже подразумевается присутствие умного и расчетливого человека, но по поступкам его персонажа можно судить об обратном.

В фильме абсолютно отсутствует баланс, позволяющий полностью проникнуться фильмом. Вроде бы одно из действующих лиц, профессор, и объяснил происхождение и основное назначение курганов, но реализация тайны оставляет желать лучшего. А так ожидаемого чувства страха или даже беспокойства так и не наступило.

20 июня 2013

Не родился еще тот человек, который смог бы противостоять силе роя!

Практически каждый дом способен поведать интересные, а порой и душещипательные истории о семьях, что в нем жили. И покупая новый дом, семья, что собирается в нем жить играет в своего рода лотерею — а вдруг в том доме было совершенно массовое убийство, и маньяк что это сделал все еще на свободе или ситуация и того хуже, так как в доме обитает полтергейст не жалующий незваных гостей. В сегодняшнем фильме речь пойдет как раз о семье, которая поселилась в доме о котором ходит недобрая молва. Итак, это — «Новая дочь».

Некогда счастливая семья распалась. Мама нашла себе любовника и разведясь с мужем, сбагрила последнему обоих своих детей. К несчастью любящую мать в фильме так и не покажут, а жаль. В противном случае ее бы благополучно схарчили, но я отвлекся. Итак, отец вместе с двумя детьми — мальчиком и девочкой, переезжают в новый дом. Новоиспеченная семья тяжело переживают развод родителей, но они еще не знают что это не самая большая их проблема. Ведь в лесу рядом с домом высится курган, в котором обитает зло.

Первое что подкупает в этом фильме, так это имя исполнителя главной роли — Кевина Костнера. Однако спешу разочаровать поклонников этого актера, так как в этой картине он играет очень слабо и на происходящее в фильме смотрит с железобетонным спокойствием, которое ну никак не вяжется с его героем. Все-таки писатели люди весьма эмоциональные, а уж когда на кону стоит жизнь твоих детей, так и вовсе демонстрируют целый спектр эмоций. Но старина Костнер в этом фильме не проникся ролью и просто отрабатывает свой гонорар, который скорей всего равен половине бюджета фильма. К счастью для нас на этом плохие новости заканчиваются и начинаются хорошие.

Сюжет в этом фильме развивается достаточно плавно, и не спеша. Зрителя знакомят со всеми действующими лицами картины, немного раскрывая характер каждого из героев, и лучше всего это удалось создателям с героиней Иваны Бакеро исполняющей роль Луизы Джеймс. Ее героиня играет трудного и нелюдимого подростка, которая пытается смириться с мыслью, что родная мать ее бросила на попечение человека, которого она видела хорошо, если пару раз в год. Учитывая то с какой самоотдачей играет юная леди, то ей невольно начинаешь сочувствовать, но все меняется, когда девочка становится одержима злом. Она ведет себя достаточно пугающе и при любом удобном случае готова подставить подножку окружающим ее людям, да так чтобы жертва получила, как можно больше повреждений, ну а если все закончится смертью последней так это и вовсе праздник. В общем, перед нами предстает женская вариация Дэмиена Торна из трилогии «Омен». Ну что тут скажешь? Браво мисс Бакеро.

Что же касается страшилок как таковых, то фильм и впрямь пугает, вот только он обходится без набивших оскомину «буу-эффектов» так любимых создателями того же «Синистера». За это отвечает достаточно неплохое музыкальное сопровождение и атмосфера неопределенности, царящая в этом фильме. Правда в по-настоящему пугающих моментах, будь то сцена с ружьем или черно-белым сном Джека музыка сходит на нет, но от этого обстоятельства данные сцены не кажутся менее пугающими, а скорее даже наоборот, ведь в конечном итоге окажись мы в экстремальной ситуации, там вряд ли будет играть Вагнер или Чайковский.

Так и что в итоге? А в итоге перед нами предстает достаточно интересный и временами несколько пугающий мистический триллер, в котором кровь сведена к минимуму, а актеры играют очень даже неплохо. Достойное музыкальное сопровождение и вменяемая операторская работа так же вносят свой посильный вклад в этот фильм. И если вы хотите скоротать свой вечерок за просмотром добротно сделанной страшилкой, то «Новая дочь» придется как нельзя кстати.

7 из 10

4 июня 2013

Возвращайтесь, мистер Костнер!

Когда-то мне очень нравились актёрские работы Кевина Костнера. Были времена, когда каждый его новый фильм буквально притягивал к экрану. И вдруг что-то случилось. Костнер в одночасье пропал с больших экранов. Многие склонны винить в этом некогда шумно провалившийся «Водный мир», но то было так давно, да и многие актёры знавали провалы и покруче. К тому же, на мой взгляд, «Водный мир» был НЕ НАСТОЛЬКО плох, чтобы «похоронить» карьеру такого замечательного актёра как Кевин Костнер.

Впрочем, к чему эта прелюдия? А к тому, что всё это время я не переставал ждать и верить. Верить в то, что Костнер ещё вернётся и «всем покажет». Но он всё не возвращался, хотя и… показывал не совсем то, чего от него ждали поклонники его творчества (см. фильм «Ради любви к игре»). На фоне всех этих «стрекоз», «грейслэндов» и «видимостей гнева» о былом Костнере напоминали разве что им же срежиссированный «Открытый простор» и сильно недожатый по всем пунктам «Спасатель». Когда вышел в прокат «Мистер Брукс» я было затаил дыхание и, начитавшись восторженных рецензий, снова понадеялся на долгожданный comeback актёра, но… По-прежнему было ощущение, что «что-то не так».

И вот в 2009 году на экраны вышел новый фильм с участием Кевина Костнера под названием The New Daughter. Какую именно «свинью» подложили картине отечественные прокатчики понятно уже по их варианту названия, да и многие здесь уже по этому поводу в своих рецензиях «проходились», так что не буду повторяться. Фильм для Костнера безусловно нетипичный. Как и в «Мистере Бруксе» актёр пробует себя на новой жанровой территории. И, признаюсь, первую половину картины у него очень убедительно получается играть растерянного отца семейства, который явно не готов к той ответственности, которую взвалил на свои плечи. Режиссёр с оператором и композитором всё это время очень стараются ничего не испортить. Но, чем ближе развязка — тем очевиднее становится общее смятение. Складывается такое чувство, что в финальной части фильм подхватил М. Найт Шьямалан продолжающий снимать свои «Знаки». Зачем-то добавляются неубедительные компьютерные эффекты, атмосфера загадочности куда-то улетучивается и на первый план выходит «пугательная часть» со всеми её шаблонами и сюжетными нестыковками. Последние же кадры просто хоронят всё то лучшее что было в фильме. Только и остаётся, что восклицать глядя на финальные титры: «Как? И это всё? И это всё объясняет?». И наблюдая недоумение на лице Кевина Костнера в последние минуты фильмы отчётливо понимаешь, что подобными вопросами задаётся и он сам.

И всё-таки жаль, что полноценного возвращения этого замечательного актёра до сих пор так и не случилось. Искренне жаль.

30 октября 2012

Вовсе не проклятая, но какая-то не такая…

В хорошем триллере должна быть загадка. А, может, и не должна, но здесь она есть. Перед нами типичный представитель интригующих и понемногу пугающих фильмов, где уже через двадцать минут просмотра понимаешь, что твист неизбежен, ибо всё тайное непреложно обязано стать явным. Прибавим к этому многогранный набор из штампов, присущих подобным картинам. Тут вам пауки, соломенная куколка, переезд в новый дом с тёмным прошлым, а главный герой, ухаживая за своими детками, творит художественную книгу, которая не поддаётся написанию. К слову, последнее — излюбленный конёк творчества Стивена Кинга, вспомните хоть «Тайное окно». Ясно, откуда навеяно «новшество».

Поначалу, почти разочаровавшись от обилия всего давно знакомого, я не предполагал хвалить фильм. Вскоре поймался на мысли, что… а ведь всё равно интересно! Причём чем дальше, тем интереснее. Кевин Костнер играет, как я понял, отца с крепкими нервами, ибо любой другой ввиду разворачивающихся событий менял бы хотя бы выражение лица на более жалобное. Дочь его персонажа, ранее такая же обычная, как все, становится странной. Делает то, что нелогично и вообще не походит на здоровую. Заботливый папа пытается докопаться до истины, а истина, как ведомо, не бывает отсутствующей. Ему стоит принять за факт то, во что раньше нельзя было и поверить, и даже придумать что-либо похожее…

Дальнейшее время сеанса почти до конца приукрашено тем, чего мы так усердно ждём. Идея очень неплоха в плане сценарного взрыва фантазии, неожиданные повороты завораживают своей неизбежностью, ужас принимает недетское обличье. И… финал получается сдутым, как воздушный шарик. То есть всё разворачивается, в принципе, нормально, но уже не грандиозно. Словно режиссёру хотелось поскорее доснять материал, отвязаться от съёмочной команды и вплотную заняться переговорами с продюсером для продвижения созданного творения. Мол, хватит, пора на покой, сделаем напоследок цветной пшик, зритель съест не подавившись. Ну ладно уж, как хотите, хотя я немного «поперхнулся» такой развязкой… Можно было попродуктивнее закруглиться.

Итак, если вам нравятся истории «с семечком внутри» и вы не так придирчивы ко всему на свете, как я, то оно самое для вас, приятного просмотра. Удивитесь тому, что же происходило на самом деле с девчонкой.

7 из 10

31 августа 2012

Ружье все-таки выстрелило… В пустоту.

На редкость неудачный фильм. Он не страшный, он неглубокий по содержанию, он неинтересен по сюжету. В одной ленте каким-то поразительным образом слились все «минусы» сразу.

Попытка в очередной раз использовать сюжет, где фигурирует «проклятый дом», которая оказалась полностью провальной. Прежде всего, потому, что дом этот не населен страхами и ужасами, которые могли бы украсить фильм визуально и потешить взоры любителей ужастиков. Вместе с тем, для любителей поразмыслить здесь тоже ничего нет: идея какого-то странного холма мертвых, которые хотят заполучить «королеву», кажется надуманной, высосанной из пальца. Особенно «впечатляет» ассоциация с муравьиным укладом существования.

В фильме мало персонажей, которые являются неотъемлемой частью подобного жанра. «Чудовища», которые выходят на арену ближе к концу, способны вызвать лишь смех. Если в начале произведения на стене висит ружье, то в конце оно обязательно должно выстрелить, считал А. П. Чехов. Однако надежды на интересное развитие сюжета были похоронены при просмотре этого фильма именно с первым выстрелом, который герой Кевина Костнера произвел из своего ружья. Кстати, вопрос, который не давал мне покоя на протяжение всего просмотра: что делает здесь Кевин Костнер?? Для немолодого актера такого уровня, пожалуй, уж лучше сняться в рекламе дорогого парфюма, чем в подобном кино…

Главное достоинство фильмов с «проклятым домом» — интересная кульминация, к которой подводят все предыдущие события (или оригинальная предыстория, как в «Американской истории ужасов»). Здесь же кульминация выглядит своеобразным прозрением: зритель, наконец, не сомневается, что впустую потратил два часа своего времени.

4 из 10

Без вариантов.

18 августа 2012

«Я твоя новая дочь»

Довольно-таки интересный, на мой взгляд, фильм. Но к жанру ужасов, за исключением убийств и крови, он практически не относится. И это разочаровало. Такой фильм бы немного переделать и отнести к мистике — самое то!

Фильм, конечно, не был скучным, но оказался немного предсказуемым. Монстры не пугали ни сколько, даже их зубастая внешность не вызвала чувства страха. Сюжет фактически «размазали», поскольку легенда о курганах (основной акцент ужаса) постоянно переплеталась с нитью взаимоотношений отца и дочери. И это уже не говоря о том, что тема семьи присутствовала на протяжении всего фильма и затмевала собой то, что происходит с девочкой-подростком. Ее поведение действительно хотелось списать на возрастные проблемы, поэтому подозрения по поводу «что-то с ней не так» даже у зрителя отошло на второй план и фильм смотрелся как драма в чистом виде, без примеси других жанров.

В фильме есть сюжеты, о которых хотелось бы узнать немножечко больше. Но то, что ничего пугающего нет -… наверное, это факт.

6 из 10

21 июля 2012

«Проклятая»…

…или «А в чем же суть»?

На самом деле, не могу взять в толк, кому пришло в голову перевести фильм «Проклятая». Дословный перевод звучит как «Новая дочь» и это название, если честно, подходит ленте гораздо больше. Итак, «Проклятая».

После развода со своей женой, Джон Джеймс вместе со своими детьми — Луизой и Сэмом, переезжает в уединенный загородный дом. Почти сразу после этого девочка с непростым характером становится и вовсе неуправляемой, и обеспокоенный отец решает выяснить, в чем причина. Оказывается, причина в кургане, который находится в окрестностях дома и который Луиза очень полюбила. Девочка пускается во все тяжкие и творит, что ей в голову приходит.

Сказать честно, фильм меня не впечатлил нисколько. Ожидала совсем не того, и поэтому за просмотром сильно скучала. Во-первых, лента очень затянута, во-вторых, сюжет по каким-то причинам не увлекает совершенно, в-третьих, финал был настолько предсказуем, что мне даже смешно стало. В чем мораль фильма я не поняла. Он даже с трудом подходит для категории тех лент, которые хоть и не соответствуют заявленному жанру, но умеют заинтересовать зрителя. В нашем случае — ничего особенного.

Обидно за Кевина Костнера и Ивану Бакеро, которые взяли на себя столь бездарные роли. Никаких ужасов тут не ждите — так, всего лишь пару раз промелькнет какой-то чудик в компании своих друзей и девочка с черными глазами покачается на качельке. Все. Уверена, для вас этим страх не ограничивается.

Самое удивительное здесь, пожалуй, то, что никакой смысловой нагрузки фильм не несет. Не понятно, зачем вообще это надо было, если финал не изменил историю? Очень здорово, что, как обычно в фильмах такого жанра, сюда вплели супер-ученого, знающего все и всех, но его роль тут вообще оказалась ничего незначащей. Короче, мнение отрицательное. Скучный, временами смешной и совершенно незанимательный фильм.

Вердикт: «Проклятая», по моему мнению, фильм о том, какие «чудеса» порой случаются с нами. Зло, как показывает практика многочисленных героев лент ужасов, подстерегает нас повсюду, оно даже может стоять за нашей спиной, а мы наивно будем полагать, что с нами такого быть не может. Чаще оглядывайтесь и будьте бдительными и тогда, быть может, вам удастся его избежать.

3 из 10

…разочарованию нет предела.

13 января 2012

Очень жаль, что такой такой актер как Кевин Костнер, в последнее время все больше прозябает в не самых интересных проектах. Ни то чтобы ‘Проклятая’ была бы откровенно плоха, но и большой удачей в карьере ее тоже не посчитаешь. У всех бывают периоды падений и подъемов, но что-то Костнер слишком долго разменивается на второсортные роли.

Единственный оригинальный ход, которым может похвастаться это кино — это использование легенд о народе холмов. Обычно, в фильмах про древние проклятия, особенно американские, используются более знакомые легенды об индейских проклятиях. Кроме этого пункта остается только удивятся клишейности сценария. Герои просты и понятны, а их поступки до смешного предсказуемы. Но не смотря на столь явные недостатки фильм смотрится интересно, хоть и для такой заезженной истории хронометраж огромный.

К работе режиссера также имеются претензии. К сожалению- ‘Проклятую’ ничто не отличает от других представителей жанра. Нет никакой изюминки, даже манера съемок и та более чем стандартна.

Единственное, что не вызывает вопросов так это актерская игра. Кевин Kостнер как и всегда на высоте, но сама роль не дает большого простора для воображения. Поэтому, его работу можно оценить положительно, но для актера с такими работами в прошлом это явное понижение. Ивана Бакеро — просто отлично справилась с ролью. Не затерялась на фоне более именитого партнера и доказала, что актерскими способностями она не обделена. Будущее покажет сможет ли она сделать карьеру в Голливуде. Что касается исполнителей остальных ролей то выделить их особо и нечем. Все как-то ровно и непритязательно.

Итак, ‘Проклятая’ — вполне смотрибельный, но не самый интересный представитель своего жанра последних лет. Из плюсов только хорошие актерские работы, но во всем остальном ничего выдающегося.

6 из 10

28 ноября 2011

Решила написать, потому что не нашла ни в одной рецензии созвучного тому, что испытала сама — ужас и отвращение, непонимание — как все это могло произойти с девочкой? Ужас в том, что произошло в первый раз — и после этого страшная и символичная сцена в ванне- со стекающей в сток грязью и не только, но самое страшное — что она возвращается к этому в течение фильма, возникло даже предположение — не любовь ли это к неизвестному существу. Может, они как-то гипнотизировали ее и она не видела, с кем имеет дело? Пусть хотя бы так…

Для меня сюжет оказался оригинальным и пугающим, т. к. больше всего пугает то, что необъяснимо. По-моему, девочка была психологически готова к падению, не в силах пережить предательство матери, и в реальном мире так же бегала бы в лес или еще куда-нибудь, разрушая себя среди недостойных людей. Но тут подвернулись нелюди. Тема подросткового взросления развита в сверхъестественных обстоятельствах, но смысл тот же — в противопоставлении себя родителям дитя попадает в страшнейшие обстоятельства, из которых вытаскивать его приходится только семье, иногда с непоправимыми последствиями.

12 октября 2011

«Я твоя новая дочь!»

Писатель Джон Джеймс после развода с женой переезжает в деревенскую глушь, чтобы в тишине и покое воспитывать двоих детей и работать над новой книгой. Семилетний сынок Сэм чувствуется себя здесь вполне нормально, а вот с дочерью-старшеклассницей Луизой происходят какие-то странные вещи. Девочка ведет себя неадекватно и постоянно ходит гулять к загадочному и зловещему холму, возвышающемуся недалеко от нового дома…

Режиссер Луисо Бердейо — соавтор сценария культового «Карантина» и постановщик нескольких испанских хоррор-короткометражек, в своем полнометражном дебюте поставил перед собой непосильную творческую задачу. Бердейо рискнул снять напряженный психологический хоррор без визуальных ужасов, как таковых, на протяжении всего хронометража, и только в финале обрушить на зрителя «мозговыносящие» кошмары и реки крови. Стиль, без сомнения, более чем достойный уважения, построенный на постепенном, но точно выверенном нарастании «бескровного» саспенса, которой в кульминации выплескивается в мощный экшен-хоррор, вызывающий шок у зрителя. Да, творческая задача хорошая, вот только не каждому режиссеру она по зубам. И у новичка в режиссуре Большого Кино вышла, по совокупности впечатлений, промашка.

Главная сценарная идея «Проклятой» достаточно интересна, и многие зрителя оценят концовку по достоинству, но вот только до развязки еще надо досмотреть это кино, что получится не у каждого «смотрящего». Главная проблема «Проклятой» заключается в том, что фильм откровенно скучен, пока, наконец, не наступит финал. Как режиссеру, Луисо Бердейо катастрофически не хватает опыта в создании атмосферы и напряжения, с учетом большой продолжительности фильма, и все его попытки удержать внимания зрителя без визуальных ужасов оказываются провальными. Из 108-минутной продолжительности, практически полтора часа хронометража «Проклятой» — это заунывная семейная драма, которая плоха не только своей нудностью, но и бессмысленностью в контексте главной идеи фильма. Режиссер удаляет непростительно много времени пустопорожним рассуждениям о разводе главного героя, и о том, как ему сложно в одиночку воспитывать детей. Я искренне полагал, что в этой доминирующей «семейной» линии в итоге будет какой-то смысл с точки зрения финальных ужасов, к которым все и сводится, но по факту никакого смысла не обнаружилось. Отношения героя Кевина Костнера со своими детьми, а также с потенциально новой пассией, в лице их школьной учительницы, в итоге никак «не выстреливают». Хоррор-развязка фильма существует сама по себе, отдельно от семейных злоключений и непростых отношений Джона Джеймса и его детей. Дело не в том, что нет логической взаимосвязи между «семейной» и «страшной» составляющими фильма, а в том, что отсутствует крепкий «эмоциональный переход» от «обывательских» событий к «ужасно-сверхъестественным». Поэтому финал хоть и интересен, но вносит дополнительный дисбаланс в общее восприятие фильма. То есть, полтора часа мы смотрели «жизненную» мелодраму с легкими элементами триллера, а в финале кино вдруг превратилось в фантастический кровавый хоррор, выносящий мозг…

И, таким образом, складывая откровенно скучную основную часть «Проклятой», и очень бодрый и занятный финал, мы по совокупности получаем посредственное кино. Проводя стилистические аналогии, можно точно утверждать, что, например, «Шестое чувство» — интересный фильм и до своего удивительного финала, а вот «Проклятая», только своей концовкой и интересна.

5 из 10

4 августа 2011

Я твоя новая дочь

Честно даже не знаю по какой причине взялся за просмотр этого фильма. Уж явно не из-за проштампованного десятками других фильмов, снятых до этого, сюжета. Наверное всё-таки из-за Костнера. Посмотрев «Идеальный мир» Иствуда, я решил глянуть ещё что-то с Костнером, что не видел, так и наткнулся на «Проклятую».

Что же это за кино? В строке «жанр» говорится «ужасы». Ну, допустим. Проблема этого фильма заключается в его изначальной неоригинальности в сюжетном плане. Фильмов про дома с «сюрпризом» в виде каких-то чудищ, приведений или проклятий столько же, сколько и фильмов про самих чудищ, приведений и проклятий. Такие фильмы основываются на одинаковых клише и шаблонах и после выхода очередного фильма на эту тему в следующий раз снять фильм в этом же поджанре ещё сложнее.

Что же здесь, чем может удивить, заинтриговать или испугать «Проклятая»? Ничем, к моему сожалению. Удивить фильму нечем, ни идеей, ни чем вообще. Сюжет — одно огромное клише, вообще без каких-либо намёков на оригинальность. Заинтриговать тоже нечем, поскольку нечисть показали чуть ли не в самом начале. Испугать уж тем более нечем. Я не знаю, ну хотя бы те же стандартные скрипы, визги, скрежеты добавили, банальное «бу» в конце концов. Я даю слово, если вы любитель хороших фильмов ужасов, то в фильме вы не увидите и не услышите абсолютно ничего, что могло бы хоть ну как-то вас сдвинуть с места. Честно — сел смотреть ночью, дабы усилить эффект, но мне через 40 минут стало настолько скучно и нудно, что я просто лёг спать и досмотрел фильм на следующий день, без всякого энтузиазма и надежды на мурашки по коже.

Честно мне просто непонятна сама идея фильма. Что хотел показать режиссёр? Чем хотел испугать, раз уж на то пошло? Если он собирался снять фильм в русле мистики, то здесь для мистики очень слабенькая идея и развязка, объяснение. Лично для меня эталон в этом жанре «Ключ от всех дверей», фильм может быть и не страшный или пугающий, но настолько потрясающе интересный и атмосферный, что запоминается очень на долго, рекомендую кто не смотрел. Здесь нет ни интриги, ни идеи. Ну а как ужасы — полный ноль.

Так же большую роль в провале фильма сыграли главные актёры. Костнер и жанр ужасов так же несовместимы как Ричард Гир и жанр фантастики. Не могу сказать, что он плохой актёр, нет, просто он, скажем так, однотипный. Он мало где чем-то отличается от любой другой своей роли, где бы он не был — в костюме телохранителя, или почтальона, или беглеца или с перепонками между пальцев — везде одно и тоже непоколебимое выражение лица. Здесь, в этом фильме он не создаёт какой-то нагрузки, не излучает каких-то эмоций и энергетики, благодаря этому фильм смотрится очень монотонно, к тому же ещё хуже делает бытовая замкнутая атмосфера фильма. Сюда же и Ивана Бакеро. Должен сказать, что хорошая актриса из неё не выйдет, это точно. Вспомнить тот же «Лабиринт Фавна», что там что здесь полная отмороженность и скупость на актёрскую игру и самоотдачу. А если актёры не стараются, не вживаются в свои роли, то и фильм не производит никакого впечатления.

Что могу сказать в итоге. От Луисо Бердейо, сценариста «Карантина» и «Репортажа» я ждал жуткого и пугающего захватывающего фильма, а получил бестолковое, занудное, неоригинальное и скучное серое кино, которое лишь беспощадно убьёт ваше время. Даже открытая концовка не спасает. Фильм очень разочаровал и я пожалел, что взялся за просмотр. Если любите качественную мистику и добротные ужасы — проходите мимо, ничего абсолютно не потеряете.

4 из 10

21 июля 2011

Мир спасёт лишь мирмекофобия

Перед тем, как ругать этот фильм, стоит вспомнить 80-ые и 90-ые когда. Именно в то время большинство фильмов ужасов выходили под категорией Б. Но не смотря на это, зритель охотно смотрел эти фильмы. От некоторых даже получал такое удовольствие, что просматривал видео кассеты до тех пор, пока магнитофон не начинал их жевать. В наше же время, зритель настолько искушен, что способен раскритиковать даже сложный и крупно бюджетный проект. Одно дело, если бы фильм снимался как эдакое признание тому времени. В данном же случае, у создателей просто получился фильм того времени, который нынче смотрится достаточно не актуально. К режиссеру ленты Луису Бердейо я отношусь с особым почтением. Потому что, он один из немногих Европейских режиссеров, который возродил понятие «новой волны» в жанре. Этого он достиг при помощи не без известных Жауме Балагуэро и Пако Пласы. Это три начинали с обычных короткометражек и позже, вместе создали культовый «Репортаж». Но если карьера Жауме и Пако пошла в гору, то карьера Луисо осталась на том же месте. Казалось бы, режиссеру достался отличительный Американский продукт. Фильм не запустили в кинотеатры. Он сразу стартовал на DVD дисках. Подобный шаг создателей, можно расценивать как настоящую оценку качества ленты. Отстойным фильм не назовешь. Скорее, он просто очень скучный. За частую, большинство фильмов ужасов снимаются в клиповой манере съемок. Это создаёт такую картинку, ради которой зритель досматривает фильм. Даже при том, что он скучный. Тут же, фильм снят абсолютно обычно и даже скучно. Чем он и проигрывает. Разочаровало и то, что в картине очень мало страшных и драйвовых сцен. Да и если перебирать финал, то получился он слишком скучный и не эмоциональный. Весь фильм снят без каких либо эмоций. От чего, на экране создаётся образ монотонного, обычного и абсолютно не страшного фильма ужасов. А это пожалуй не простительно для фильма подобного жанра.

Проблема большинства фильмов ужасов в том, что они абсолютно не оригинальны. Встретить оригинальную и новую историю можно крайне редко. По этому, стало традицией то, что жанр состоит из банального набора штампов и клише. Многие сценаристы работают над ними и видоизменяют. Тут же, создатели явно пустили это всё на самотёк и очень небрежно отнеслись к поставленной работе. В связи с чем, назвать историю до боли банальной, как нефиг делать. Снова проблемы отцов и детей, снова один из детей начинается сильно меняться, снова дом с какой либо тайной, которую жители города скрывают до последнего, снова всё это происходит после переезда и подобное описание можно продолжать до бесконечности. В связи с чем, я лично смотрел фильм без какого либо интереса и легко предугадал финал картины, еще на десятой минуте ленты. Говоря о ней, стоит обратить внимание зрителя на тотальную ошибку создателей. Большинство создателей дразнятся и показывают монстров лишь во второй половине ленты или ближе к финалу. Они показывают намёки, следы и последствия. Что делает историю очень таинственной и этим притягательной зрителю. Тут же, создатели практически сразу показали монстра и интерес за счёт этого, пропал моментально. А ведь не возродил его даже финал, который получился довольно таки не плохим. Разве что, сама постановка располагает снова к штампам сюжета. Зло выжило и финал в духе, «Увидимся во второй части».

Признаться, я редко смотрю малобюджетные ленты. Потому что, тратить время на заведомо гиблый фильм, не по мне. В связи с чем, единственной причиной моего просмотра этой ленты, послужил Кевин Костнер. Я никогда не был его поклонником и могу выделить лишь несколько лент, где он показывал великолепную игру. Как ни странно, не смотря на это, я всё же посмотрел фильм. В принципе, сыграл как всегда. Проблема его героев в том, что они абсолютно похожи. Стиль одежды один и тот же. Обязательно светло голубые джинсы и белая футболка под кофтой. Да и не радует то, что в плане выражения лица и мимики, они так же одинаковые. Собственно как и тут. Жанр вот только не Костнера. Фильм ужасов и Кевин Костнер, абсолютно не сочетаемые вещи. Остальных актеров выделять нет смысла. Потому что, не запомнился никто.

Признаться, я был удивлен тому, что в этом безобразии делает Хавьер Наваррете. Композитор он очень талантливый. Но увы, разочаровало и качество работы. Музыка получилась очень традиционной и обычной для жанра. Уже до боли знакомые и банальные партии с оркестральными инструментами и пугающая скрипка. На фоне фильма смотрится добротно. Но после, забывается с корнями.

Моя оценка картине

2 из 10

Увы, достаточно скучный фильм ужасов, который не может похвастаться ни пугающим содержанием, ни смачными сценами. Хотя от фильма такого рода, ожидать этого нет смысла. Если вы являетесь поклонником фильмов категории Б, то рискните. Может понравится. Если же нет, то вы зря убьёте почти два часа своего времени.

30 июня 2011

Другая Луиза

В последнее время заметно возросло количество фильмов, сюжет которых сводится к следующему: один из членов семьи под влиянием неизвестных потусторонних сил начинает меняться и не в лучшую сторону. На этом построено десятки картин и «Проклятая» не стала исключением из этого списка.

Завязка не отличается особой оригинальностью. Одинокий отец с двумя детьми переезжает в маленький глухой городок, чтобы начать жизнь сначала. Но с переездом начала меняться и его дочь — Луиза. Отец (Джон) начинает понимать, что всему виной холм, расположенный на краю леса неподалеку от дома…

Фильм довольно затянут, все время нагнетается пугающая, напряженная атмосфера, но более часа (!!!) на экране не происходит ничего особо интригующего. Терпеливый зритель будет награжден за ожидание лишь в последние минут двадцать.

Никакой особой загадки фильм не скрывает, а попытка объяснить все происходящее старинными индейскими легендами выглядит нелепо и беспомощно. Загадка холма оказалась довольно банальна. Ее и так нетрудно разгадать, если внимательно смотреть фильм — он просто переполнен явными намеками на содержимое таинственного холма…

Игра актеров не вызывает особых нареканий, правда присутствие в фильме оскароносного Кевина Костнера немного удивило — явно не его уровень. Здесь бы более органично смотрелся кто-то вроде Кифера Сазерленда. но не смотря на это Костнер в очередной раз порадовал неплохой актерской игрой.

Особо следует отметить финал картины. Да, он тоже не оригинален, но на фоне всего фильма выглядит очень даже продуманным. Можно сказать, что вконце было поставлено многоточие. Но наврядли из этого сюжета может выйти какое-нибудь стоящее продолжение…

7 из 10

29 июня 2011

Здесь добро не победит

С первых кадров, как это обычно бывает, фильм интригует. Но дальнейший поворот сюжета пугает. Но пугает не в смысле ужастика, а в смысле глупым продолжением. Посмотрев трейлер фильма, я надеялась увидеть что-то более интересное и заманчивое, чем какие-то странные и ужасные, действительно ужасные, существа, которым требуется такая молодая девушка для размножения.

Этот фильм я считаю немного непонятным. В нём интригуют зрителей пропажей няньки, или происшествием с девочкой из школы. И почему главную героиню постоянно тошнит?

Всё же очень понравилась игра Кевина Костнера. Он, как блестящий актёр, добавил в слабый сценарий свой артистизм, и фильм получился более интересный и живой. Конечно, зрителю скучать не давали — постоянно что-то происходило. Но концовка фильма очень разочаровала.. Конечно получилось очень страшно, неожиданно, но всё же хотелось в конце увидеть что-то другое, более положительное. Всё-таки добро побеждает зло. Но не в этом фильме.

5 из 10

13 марта 2011

Фильм ужасов, но, если б только ужасов. Думаю, здесь присутствует больше боязнь, чем страшилка. Боязнь — другая сторона фильма. Не удивительно, что такая сторона многим показалась вялой мистической фабулой. Особенно любителям жанра страшилок, и тем, кто от фильма ждал только лишь страшилок.

Мне понравились не только ужасы, но и боязнь. Пусть фильм и затянут. От этого он выиграл. Выиграла боязнь, выиграл страх в отношениях разведенного отца и детей, которых покинула перед тем вполне благополучная, любящая мать, от которой осталась одна фотка.

Но я об боязни и страхе.

Во-первых: герой Костнера писатель, и не будет ошибкой просто нафантазировать, что вся эта жуткая история с холмом, монстрами, богами и подрастающей дочерью Луисой, ему приснилась или написалась. Вспомните хорошенько, что он должен был непременно сдать очередную книгу на заказ издательства. В Америке с этим не шутят. Вот и понесло отца-писателя. Из реальности в боязнь, из боязни в ужас, и обратно в реальность.

Во-вторых: дочь Луиса очень юная, но половозрелая. Раскиданные по сценарию и картинке подсказки — гнезда, загадочные холмы, соломенные куклы, ревностные взгляды на отца, одноклассница Луисы, симпатичная учительница — и… вблизи ни одного сверстника противоположного пола. Вообще. Не говоря уже, что бы какой-нибудь из них с Луисой заговорил. Только вначале, на втором плане, на секунду-две в классе, потом во дворе школы на другой день, и все немые, все мельком. Разве что маленький брат. Вам это не кажется странным? По-моему этих сверстников создатели фильма вполне четко заменяют на походы Луисы к загадочному холму и ее на нем же лежание-загорание, как будто она набиралась каких-то мистических сил.

В-третьих: сверстников, если не в фантазиях отца-писателя, то создателей фильма, вполне могли заменить именно те монстры с холмов, которые жутко напоминают инопланетян или пещерных насильников. И фольклор то ли индианцев, то ли других древних анонимных народов здесь как бы приманка. Так зрителю навевают атмосферу вокруг молоденькой Луисы. Атмосферу, в которой доминировали бы молодые самцы. Но это в фильме другого жанра.

Потому по-настоящему глубинной мистике в фильме уделенно так мало места и времени. Ужасам больше. Но фильм о боязни.

Фильм отменный — отец солидный, положительный и ядреный, сам Кевин Костнер, и его дети, юная красавица-дочь и малый смышленый сынишка — как в сказке — которые подрастают и за которых ему, одиночке, без жены, так страшно. Вот поэтому дом на отшибе, маленький городок и вообще, финал очень и очень похож на правду. Остается только один мужчина… отец не бросает дочь в беде… хотя есть поползновения и к «Спуску», и к «Знакам». Но это просто игровые моменты жанра.

8 из 10

8 января 2011

Chapter 1. The…

Уж не жду от жизни ничего я, а в особенности ничего не жду от современных фильмов ужасов. «Новая дочь»* и не обещала — ни рейтинги, ни отзывы не вызывали острого желания ее смотреть. Разве что из-за того, что ее режиссер был автором неоригинального, но грамотно сделанного испанского ужасника «REC (Репортаж)», из-за того что фильмы ужасов про нехороших злых девочек — моя слабость, в которой я неоднократно признавался и, главным образом, из-за Кевина Костнера. Я никогда не был поклонником этого актера, хотя видел несколько его картин в баснословные 90-е года. Недавно виденный мною «Мистер Брукс» с Костнером-маньяком, однако же, оказался весьма приятным сюрпризом! С некоторой надеждой на сюрприз я и приступил к «Дочери».

Сюжет, как и ожидалось, оригинальностью не блеснул: преуспевающий в прошлом писатель после развода с женой получил на руки двоих детей — дочь-подростка (Ивана Бакеро), сына-первоклассника (Гэтлин Гриффит) и кошку Мармеладку, с каковым семейством переехал в огромный дом в лесной глуши** с красивым участком, на краю которого возвышается погребальный курган, насыпанный индейцами задолго до исторического материализма (хелло, мистер Кинг!), а в лесу водится что-то нехорошее. Первой жертвой чего-то нехорошего, натурально, пала кошка. Потом пришел черед дочери: она стала ходить во сне, причем не просто ходить, а в лес, ковыряться там в грязи и тащить грязь в дом на чистые полы, приволокла оттуда мерзкую соломенную куколку, кишащую пауками, ее стало регулярно тошнить, на спине появились волдыри, и вообще стала вести себя так, будто в нее вселилось что-то нехорошее (хелло, мистер Фридкин!), словом, совсем от рук отбилась. Ее современный и толерантный отец поначалу все списывал на издержки переходного возраста и старался не вмешиваться в жизнь дочери, но когда местную тетку-бэйбиситтера, оставленную присмотреть за детьми, кто-то утащил и съел, терпение его лопнуло, и он стал искать выход — в Гугле. Сначала ввел «плохая дочь», потом «от рук отбилась», а кончил тем, что сделал шокирующее и ужасающее открытие, но не в Гугле, а у себя под носом, вернее, под тем самым могильным курганом (хай, мистер Шьямалан!). Суть открытия я вам рассказывать не буду, все равно модераторы вырежут.

Костнер, увы, ничем не порадовал. Если в Брукса он явно вложил душу, то здесь просто отработал гонорар. Даже в самые ужасные и патетические моменты он вел себя с абсолютной невозмутимостью, словно стоял в очереди за кофе в «Старбаксе» или выбирал отвертки в «Домашнем депо». Ивана Бакеро, хотя и обладающая необходимой для жанра привлекательной жутковатостью, чудес актерской игры также не показала. По-моему, лучше всех сыграл мальчик Гриффит.

И что же, спросите вы меня, смотреть вовсе не стоит? Стоит, отвечу я вам! Но с соблюдением некоторых правил, о которых ниже. В чем, собственно, говоря, состоит задача фильма ужасов? Пугать зрителей. «Новая дочь» с этим справляется эффектно и эффективно, с элегантным минимализмом, оставляя максимум на волю зрительского воображения. Причем главным пугающим фактором выступает звук. Такого устрашающего саундтрека я не припомню со времен самого «Экзорциста»! Поэтому смотреть его нужно так, как смотрел я: ночью, в одиночестве, в хороших наушниках с долби-эффектом (такой эффект есть в каждом современном ресивере) и на приличной громкости. Тогда удовольствие гарантирую, ведь бояться так приятно!

Отдельное спасибо кошке Мике: как раз во время просмотра у нее случились ночные бесилки, и она привнесла в картину дополнительные звуковые, а также осязательные эффекты, внезапно запрыгивая на спинку дивана в самый напряженный момент.

___

*Проклятие по-прежнему тяготеет над российскими переводчиками и прокатчиками

**За каким чертом они все переезжают в глухомань, откуда пилить и пилить на джипе через лес до ближайшего городка с магазином и школой? И зачем им такие хоромы на троих, не лучше ли купить поменьше, но поближе к цивилизации? Не иначе как г-н писатель привык жить на широкую ногу, а теперь финансы не позволяют, ведь за весь фильм он написал только первое слово своей новой книги: «The».

19 ноября 2010

Когда боги начинают молиться.

Тропа вела меж серых валунов,

Пересекая сумрачный простор,

Где из земли сквозь дыры затхлых нор

Сочился тлен неведомых ручьев.

Могильной тишины не оживлял

Ни ветерок ни шелест листвяной.

Пейзаж был гол, пока передо мной

Стеной не вырос исполинский вал.

Г. Ф. Лавкрафт.

Вот если бы не самый конец, где кто-то неведомый рычит в темноте, я могла бы назвать фильм шедевром. Хотя бы из-за нестандартности.

С одной стороны здесь есть некий набор штампов: неполная семья, отец с двумя детьми приезжает в глухой дом с очередной страшной историей, кот, пропавший в первый же день, дочь — проблемный подросток…

Но сам сюжет о неком древнем проклятии очень близко соприкасается с англо-кельтскими легендами о племенах богов, спящих под холмами.

И если честно, европейские легенды на американской почве приживаются плохо. Ну не было у индейцев легенд о народе холмов, хоть убей не было.

Хотя кинематограф весь фольклор часто обезличивает и делает космополитичным. Что делать, приходиться мириться, как с фактом.

А что говорят легенды?

У большинства народов Европы говорилось о холмах либо курганах в которых живут феи, карлики, либо древние боги, покинувшие этот бренный мир. Большинство ученых считают, что дольмены — это особого рода усыпальницы. В легендах Британии говорят о том, что в определенное время года открываются холмы, на склонах которых сооружены дольмены. Льющийся из земных недр свет манит случайных путников в страну сидов-карликов, ушедших под землю в давние времена. Иногда считали, что под холмами существует дорога в Волшебную страну. Старики говорят, что жители Волшебной страны специально заманивают к себе смертных, чтобы потом заполучить их души.

Но легендам холмов все же уделено маловато внимания. Тут все больше о семейных проблемах девочки подростка.

Кстати, Ивана Бакеро все же, на мой взгляд, заслуживает на данный момент статуса самой инфернальной девочки кинематографа, обогнав Джоделль Ферланд.

Не первый раз темные силы заманивают ее в подземелье. С каждым новым фильмом героини Бакеро уходят все дальше и дальше вглубь к самому сердцу земли, сочащемуся миазмами подземных недр.

Что скрывают они? Мудрых старых Фавнов, от которых пахнет землей или племена богов-муравьев, молящихся под холмами о том, чтобы некие высшие силы прислали им свежей крови. Когда боги начинают молиться, у людей не остается ни единого шанса. У Земли много тайн, а Земля своих тайн не выдает.

И еще, несмотря на небольшое провисание в начале и немного подпорченный финал, кино оказалось неожиданно страшным и интригующим.

Обязательно посмотрю еще раз с удовольствием. Потому что страшилок на свете много, а любопытных и замешаных на фольклоре — крайне мало.

9 из 10

22 октября 2010

Итак, перед нами среднестатическое творение с довольно таки известными актерами. Смесь, могу сказать, получилась довольно гремучая и неоднозначная. С одной стороны личность Костнера возвышает картину, а с другой сам фильм в силу своей «серости» принижает актера. Ну смотреть можно и это уже прекрасно.

Сразу в глаза бросается неточность названия. По идее называется он «Новая дочь» и как я понимаю название это отражает изменение в поведении дочери героя и ее внутренном мире. И звучит это куда более загадочно и интригующе, чем «Проклятая». Отсюда и первый минус фильма.

Сама история начинается более чем завораживающе. Прекрасные лесные пейзажи, домик где то в глухом уголке. Герои, пережившие семейную трагедию. Все как обычно предрасполагает к неплохому развитию событий. Однако не прошло и четверти фильма как режиссер, по моему мнению, сильно ошибается, показывая в некоторой мере то, с чем придется столкнуться героям. Уж больно быстро вывели нас из неведения. Интерес к просмотру сильно принижается.

В дальнейшем же мы имеем неплохую мистическую картину, которая заключает в себе все необходимые элементы, чтобы не оказаться на самой глубине кинематографа. Концовочка сильно подкачала, остались нерешенные вопросы, на которые лично я очень хотел бы узнать ответы. Ну уж что есть то есть. Фильм стоит посмотреть, возможно даже и не один раз (это уже на любителя, каковым я не совсем являюсь).

7 из 10

20 июля 2010

Пойдем, поиграем..? — Куда? — К холму…

Вполне обычный фильм для своего жанра с банальным сюжетом — отец с двумя маленькими детьми после тяжелого развода с женой переезжает жить в глухомань посреди леса. Дом большой, просторный и красивый и по канону героям не предвещает ничего хорошего. Да только на этот раз все дело совсем не в доме, а скорее в прилегающем ландшафте.

Герой Кевина Костнера страдает творческим кризисом, не может наладить связь с детьми (которыми до развода он, видимо, не особо занимался), а особенно со старшей дочерью. Старшая дочь мало того, что находится в проблемном возрасте, так после переезда с ней начинает твориться нечто странное — она оставляет входную дверь нараспашку, ходит во сне, до ночи пропадает на улице, а возвращается вся перемазанная грязью и землей. Костнер как приличный родитель беспокоится и начинает, что называется, тоже копать…

«Проклятая» как фильм ужасов не страшный, но местами напряженный, и как ни странно, его история заинтересовывает. Добротный, качественный, приятный глазу, без всплесков эмоций, действие протекает весьма спокойно, и только ближе к концовке начинается кульминация. Концовка хоть и открытая, но совсем меня не обрадовавшая, даже скорее угнетающая, чего от подобного фильма мало ждешь. История, легшая в основу ужастиков, пугающих героев фильма, да и суть «проклятия», обрушившегося на старшенькую — по отдельности выглядит страшно бредово и несуразно, но в сочетании с неспешностью и ровностью фильма укладывается в рамки, и идиотичность куда-то пропадает, ее просто не замечаешь. Кстати, «Проклятая» еще один фильм, наглядно демонстрирующий иногда проскальзывающую креативность наших переводчиков — «Новая дочь» оригинальное название отлично подходит картине, к тому же подобная фраза сама употребляется по ходу действия — зачем нужно было давать столь двусмысленное название, непонятно.

На самом то деле, фильм получился неплохим, хороший триллер с идеей, конечно, никакущей, но прекрасной атмосферой. Также актеры совсем не мозолят глаз, играют на уровне, их понимаешь, им сочувствуешь, очень хочется отметить Гэтлина Гриффита, играющего младшего сына, он меня тронул больше всех, юное дарование.

Неплохой мистический триллер, может быть как и на один раз, так и на многоразовый просмотр, тут однозначно утверждать не буду. Ничего в нем особенного не имеется, кроме разве концовки, но о просмотре не жалела, чем-то все-таки затронул.

7 из 10

18 июня 2010

Посмотрев жанр и увидев имя Кевина Костнера был удивлен. Неужели Костнер стал сниматься в ужастиках? Но после имени режиссера сомнения отпали. Луисо Бердейо, снявший «Репортаж» и «Карантин» не вызывает сомнений, что фильм будет зрелищный. Так и получилось. Интересный, напряженный сюжетом. Я бы даже сказал, сюжет Бердейо преподнес новенький. Ожидал мистики, духов, а тут монстры в стиле а-ля «Спуск». Немного было обманчиво, и это понравилось в фильме. Затянуто в начале? Да!! Но зато «перевернуло» в финале. Несмотря на «стандартный» рейтинг IMDB советую. И поклонникам Костнера, сыгравшего любящего отца, и любителям ужастиков. Много крови Вы здесь не увидите, но насладитесь и игрой актеров, и сюжетом, и, самое главное, финалом. А он оказался просто шоковым…

10 из 10

23 мая 2010

Не мог пройти мимо, прочитав в целом довольно однообразные отзывы.

Случайно узнал об этом фильме и по-большому счету некоторое время колебался-стоит ли обращать внимание на сие произведение, снятое в данном жанре, да еще и малобюджетное. Привлекло только одно:актеры, и они не разочаровали.

Пусть считается что Костнер статичен и однообразен(в большинстве случаев это действительно так!),но это не умаляет его таланта и профессионализма, что он и доказывает в этом фильме. При минимальном количестве диалогов играть любовь к своим детям и щемящую боль от их непонимания-это задача весьма не из простых, и учитывая новый для актера жанр, я считаю, он справился на отлично. Пускай это не самый лучший фильм в карьере Костнера, его смело могут добавить себе в коллекцию те, кому небезразлично творчество этого на самом деле неплохого актера.

Отдельно хочется упомянуть о Иване Бакеро. Поразив меня в «Лабиринте фавна»,она продолжает поражать и в этом фильме!Не прилагая абсолютно никаких видимых усилий она вновь создает ощущение полного реализма. Остается надеяться, что ее талант будет крепнуть и развиваться, и она порадует еще зрителя своими, дай бог неожиданными, ролями.

Что касается целого грузовика щебенки, который вывалили в огород создателей этой картины, обвинив их самом страшном киношном и театральном грехе-ШТАМПЕ!

Господа, признайте что признаки явного или не явного штампа можно найти в любом фильме, снятом после 30-х. Глупо обращать на это внимание(тем более в жанре мистики и ужасов американского производства), если конечно есть на что еще смотреть. А в этом фильме есть на что посмотреть, благодаря неплохой работе талантливой испанской съемочной группы. Атмосфера фильма затягивает с первых минут а напряжение не отпускает до самого финала, за который создателям отдельное спасибо! Развязка настолько не вписывается в «стандартный» голливудский кинематограф, что смотря титры не веришь, что это made in usa.

Одним словом, если вы хотите посмотреть «ужастик»-конечно фильм вас разочарует, ибо здесь нет гор мяса и рек крови. Но если вы предпочитаете жанр мистического триллера, то это камерное произведение в исполнении прекрасных актеров наверняка доставит вам удовольствие.

17 мая 2010

Штампы превращаются в оригинальную идею

Неоднозначное впечатление оставил этот фильм.

Классический штамп: отец средних лет с двумя детьми — двочкой-подростком и ранимым мальчиком — переезжает в новый дом, чтобы забыть о жене, которая их бросила. У сына свои детские страхи, у дочери — трудный возраст. Да ещё какая-то мистическая штука вмешалась в сей непростой быт.

Затяжной прыжок: первый час просмотра фильм может весьма наскучить. Непонятные вылазки дочери на таинственный холм, многозначительные взгляды героя Костнера и учительницы школы, унылые пейзажи и низкокачественные желудочные звуки чего-то чудищеобразного.

И в такой обстановке невольно начинаешь ёрзать на кресле, думая, что же всё это значит? когда же всё ускорится?

И тут приходят те самые последние сорок минут (хотя, хотель бы больше), ради которых все мои ожидания этого фильма оказались не напрасными. Отступает обыденная голливудщина, псевдопсихологические проблемы семьи уходят на второй план. И то, чего ожидаешь, вовсе не наступает.

Ну а за финал — отдельное спасибо. Конечно, оккультная история про захоронения и нелепые чудища плюс бессмысленные убийства вместе смотрятся негармонично накиданными в кучу, но, замечу, весьма симпатично.

В целом, ощущения от просмотра фильма остались очень даже приятными (в смысле, удовлетворённость). И здесь рождается такой вопрос: от неопытности ли и плохой режиссуры с непроработанным сценарием происходит такое сбивчиво и не совсем понятное нагромождение мистических приключений и нудноштампованной и динамичнозанимательной обстановок? Или же создатели рассчитывали на постепенный подъём линии интереса и настроения с низов резко в гору? Как бы то ни было, то, что казалось поначалу штампом и классикой, сыграло такую роль впоследующем, что (знаю, странно) позволяет назвать фильм НЕОРДИНАРНЫМ.

Отдельные персонажи.

Кевин Костнер — как всегда, на высоте. Опять я ему верю! Он не просто убедительно смотрелся в роли Джона, он идеально вписался во всю картину. С другим актёром фильма просто не было бы.

Ивана Бакеро — юное дарование, очаровавшее меня ещё в «Лабиринте Фавна», а вместе с тем и в «Ромасанте» с «Хрупкостью». Она украшает фильм и пронзительной игрой и миленькой внешностью. Справилась с ролью, как всегда, на тысячу процентов!!!

Хавьер Наваррете (композитор) — вообще, он пишет до боли чувственную музыку. В этом фильме он пошёл по американским глазурно-обыденным законам, но, опять-таки, чувствуется дыхание его музыки. Особенно, в финальных титрах.

10 из 10

14 мая 2010

Опять наши переводчики немного начудили, назвали картину «Проклятая», хотя в оригинале называется картина The New Daughter (что означает «Новая Дочь»), что впринципе подходит намного больше.

Сперва начиная смотреть картину ждал мистику опять же в стиле «Омена», но начали пугать чудищами в стиле «Спуска». Сюжет в картине прост до нельзя, но думаю как и многих в картине привлёк Кевин Костнер.

Нельзя сказать что сейчас у него весёлые времена, эта картина вышла прямиком на DVD, но это ничуть не вина Кевина. Скорее просто сценарий не дотягивает, и режиссура. Тем более это дебют режиссера Луисо Бердейо, который писал сценарий к фильмам «Репортаж» и «Карантин».

Теперь о самой картине. Фильм ничуть не впечатлил. Штамп на штампе. Напугался только один раз, другие моменты откровенно скучал и думал — «Долго ли продлится сиё безобразие». Но спасал положение опять же Кевин Костнер, в кадре видеть его одно удовольствие, даже в таком фильме как этот, он выполняет свою роль не то чтобы отлично, но и жаловаться тоже нельзя. Также приятно порадовал Гэтлин Гриффит, играющий сына главного героя. Это юный актер уже играл в довольно известных картинах такие как «Подмена» и «Формула любви для узников брака». Здесь он тоже приятно удивил думаю у него большое будущее.

В «Проклятой» режиссер слишком долго нас мучает, кто эти неведомые чудища. Почему дочка глав. героя любит ходить на загодочный холм. Всё это открывается нам в последние 10 минут, но зачем было затягивать фильм более чем на полутора часа — неизвестно.

Картина только на один раз, и этого скрывать не стоит. Пересматривать думаю этот фильм мало кому захочется. Не спасает его даже старина Костнер, который хоть и постарел, но играть не разучился (а вот выбирать проекты может и разучился), добавить больше впринципе нечего. Смотреть никому советовать не стану, понравится может яростным фанатам Костнера.

4 из 10

14 мая 2010

Костнер против чудищ леса

Мне кажется, что фильм, как фильм ужасов, свою реальную миссию выполнил — я реально боялась. Смотрела дома одна в час ночи и еще некоторое время после фильма было реально страшноватенько : никто ли рядом не хрипит, не бегают ли какие-то темные быстрые существа из угла в угол и не раскидана ли земля у меня по паркету.

Сюжет конечно банальный: никому никогда непонятно, почему взрослый мужчина с двумя маленькими детьми едет жить в глубину леса, где рядом нет ни души. Чтобы детям до школы дольше добираться было? И зачем им троим этот многоэтажный «замок». Ну это так — тонкости. Отец семьи, по ходу, вообще ничем не занимается и пишет что-то раз десятилетие, и как только ему хватает на то, чтобы покупать такие замки. Ну это я так думала — в перерывах между страхом. И еще я думала в перерывах, а появился ли у Костнера животик или мне это тоже кажется.

Музыка замечательно поддерживала обстановку, да и лес мистический очень впечатлил. В общем, если не придираться-нормальный такой мистическо-триллерный фильм ужаса с пессимистическим концом (а-ля дьявол никогда не покинет землю) без претензии на что-то большее.

7 из 10

11 мая 2010

Весь фильм не покидает ощущение, что где-то это уже было, заштампована донельзя особенно первая половина.

Папаша, с мужественным лицом Кевина Костнера, с двумя детишками переезжает в новый дом, где каждую ночь за окнами полыхают молнии с громом (чтобы уже зритель настраивался на атмосферу страха и ужаса), периодически слышатся странные звуки, что в доме, что около. Да и вообще, все вокруг странные, в магазине, продавцы узнав, что семейка в том самом доме у реки, многозначительно подмигивают папику «Ааа, там, где та предыдущая владелица… Да-да-да…' и затыкаются в самый интересный момент после тычка соседнего продавца (видимо, процент от продажи дома новым владельцам делится поровну на всех жителей городишки, другого объяснения я просто не нахожу). Ладно бы перешептывания, но у семьи убивают симпатичного рыжего кота (в заданном жанре, если домашнего кота гнусно не убили, то картина снята зря), да еще и старшая дочь ежедневно начинает пропадать в лесу и возвращаться на ночь глядя, покрытая грязью с головы до пят. Костнер, как продвинутый предок (да и надо показать, что фильм современный, снимался в эру компьютерных технологий, а то с никак нестареющим Костнером поди разберись, в каком веке действие происходит), ищет в гугле «странное поведение дочери», «плохой родитель» и т. д., поведение запросы, конечно, не объясняют, но зато выводят на интересные статьи про холмы (прям, как у них в лесу) и необъяснимые явления, связанные с ними. И тут Костнер пугается, его герой по картине, вообще, как зайчишка, пугливый до жути, боится пауков, даже вскрикивает, когда видит эти маленькие несчастные создания, драпает из леса, завидев тени, несмотря на то, что слышал там голос дочери, неуверенно держит ружье.

Некоторые персонажи вставлены абсолютно зря и выполняют роль статистов, оттягивающих на себя внимание, с целью увеличить хронометраж картины. Профессор, учительница со школы со зловещим взглядом, потенциал у обоих впечатляет, так и кажется, что первый вот-вот начнет изгонять дьявола по всем правилам, а вторая будет исходиться в демоническом смехе. Куда там, сценаристы бросив такие, довольно неплохие, перспективы хоть как-то исправить сюжет, сворачивают в самый неудачный вариант развития.

В финале, конечно, начудили. Сцена в доме напомнила «Знаки» и я была разочарована, ведь в «Знаках» своя философия, подводка, а тут и близко нет логики, какая-то лажа с монстрами, грязью и дочерью. И хоть концовка открытая, но совершенно не было желания задумываться, кто и с кем остался там в живых.

Затянуто, малоинтересно и куча штампов. Пара интересных моментов, да Костнер на классе, не спасают.

6 из 10

6 мая 2010

Ужасы Проклятая в прокате с 2009 года, премьерный показ состоялся более 15 лет назад, его режиссером является Луисо Бердехо. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Кевин Костнер, Ивана Бакеро, Саманта Мэтис, Гэттлин Гриффит, Эрик Палладино, Ноа Тейлор, Сандра Эллис Лэфферти, Маргарет Энн Флоренс, Кристофер Харви, Невайна Грейвз Родс, Роб Бонз, Гай Перри, Эдмунд Энтин, Марк Дэвис, Alexis Gallagher.

В то время как во всем мире собрано 579,626 долларов. Страна производства - США. Проклятая — имеет совсем небольшой рейтинг, всего 5,1-5,5 баллов из 10, а это значит, что критикам фильм не сильно уж и понравился. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.