Повторный визит
Rewizyta
6.1
2009, драма
Польша, 1 ч 36 мин
В ролях: Тадеуш Брадецкий, Пётр Гарлицкий, Ян Юревич, Майя Коморовска, Ян Кречмар
и другие
Фильм рассказывает о дальнейших судьбах героев фильмов Кшиштофа Занусси из 70-ых годов: «Семейной жизни», «Защитных цветов» и «Константы». Что с ними произошло? Где они? Как прожили этих несколько десятков лет, которые отделяют нас от того времени?
Дополнительные данные
оригинальное название:

Повторный визит

английское название:

Rewizyta

год: 2009
страна:
Польша
режиссер:
сценарий:
продюсер:
видеооператор: Дариуш Куц
композитор:
художники: Иоанна Маха, Каролина Савичка, Инга Палач
монтаж:
жанр: драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 22 октября 2009 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 36 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Видео к фильму «Повторный визит», 2009

Видео: Трейлер (Повторный визит, 2009) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Отзыв критика о фильме «Повторный визит», 2009

Вперед в прошлое

Пользуясь безусловным правом творца, 70-летний Кшиштоф Занусси, подвел изящную юбилейную черту — направил юного Стефана, уже трижды пытавшегося свести счеты с жизнью в предыдущей работе «Сердце на ладони», навестить доживших до почтенного возраста главных героев собственных фильмов из 70-х с одной лишь целью — узнать считают ли те себя счастливыми людьми. Белла, Вит и Марек из «Семейной жизни», профессор Якуб Шелестовский из «Защитных цветов», Гражина и Витольд из «Константы» вспоминают поворотные моменты прошлого, и мы вместе с ним, пересматривая фрагменты старых лент, и размышляют с позиции приобретенного опыта перед ручной камерой нашего современника, не знающего с какой стороны подойти к этой «непонятной жизни», о судьбе, человеке, успехе.

Если бы интервьюером стал сам режиссер, то можно было бы предположить, что стареющего мэтра охватила ностальгия, и ему просто-напросто приятно встретится вновь с любимыми персонажами спустя годы, проследить за их судьбой. Да, и это тоже несомненно интересно как автору, так и зрителю. Нашла ли пару бесшабашная Белла, не раскаивался ли Вит в том, что бросил отца, не сожалел ли Марек, оставивший его сестру? Оправдала ли себя теория о людях-приспособленцах, отставиваемая когда-то профессором Шелестовским и смог ли тот преуспеть? По-прежнему ли Витольд уверен, что все в жизни можно просчитать и что думает о том его супруга? Ответы на все эти вопросы будут, но на самом деле не ради них все это затевалось. Занусси послал задавать вопросы неприкаянного, не нашедшего себя в этом мире паренька, очевидно таким он видит нынешнее молодое поколение — безынициативным, не ищущим, пассивным, избегающим принятия решений, послал его искать опору для себя и для ровесников у тех, кто несмотря на все пройденные трудности, и даже несмотря на разность взглядов, как один превыше всего ценят жизнь. Что любопытно, в каждой беседе опрашиваемые то и дело норовят занять место опрашивающего, кто непроизвольно, кто намеренно, как профессор, который не может не управлять ситуацией, не провоцировать, не искушать. Все они словно бы чувствуют в Стефане «червоточинку» — душевную слабость, мешающую тому что-то предпринимать, расти, куда-то двигаться, что-то искать по-настоящему. Об этом, мне кажется, скорбит и сам Занусси. Состояние «moralnego niepokoju», характерное для героев «Защитных цветов» и «Константы», и где-то начинавшееся зарождаться и у персонажей «Семейной жизни», напрочь ушло не только из сегодняшнего бытия, но и из современного кино. Человек с кинокамерой больше ничем не обеспокоен, его мало что волнует, он ни в чем не сомневается и не всегда понимает зачем он делает то, что делает. Вот почему режиссеры сегодня, не желая разбираться с проблемами текущего дня, не замечая их, ищут отголоски вдохновения в работах коллег прошлого, частенько опускаясь до бесконечных ремейков в лучшем случае, в худшем — до банального копирования. Мастер этим удовольствоваться не может.

Раздумывая над тем, почему повторный визит не был нанесен героям «Иллюминации» — фильму того же периода, что и выбранные, считающемуся лучшим у многих критиков и зрителей, и явно одному из любимых у самого режиссера, пришла к выводу — всему виной то, что исполнитель главной роли — Станислав Латалло умер задолго до съемок. Занусси мог бы, при желании, как-то обыграть его отсутствие, в конце концов опросить других «очевидцев», но ему нужно было услышать и донести до нас не только свое, но и личное мнение самих персонажей в том виде, как ощущают сегодня постаревшие актеры, бывшие ими давным-давно. В каком-то смысле фильм — честное совместное высказывание всех, кто в нем занят, на тему, о которой сейчас не считают нужным говорить серьезно, и оно заслуживает быть принятым как послание и напутствие. Кино морального неспокойствия вернулось в нестандартной форме, но не морализаторствует нарочито. Скорее говорит устами своих персонажей о том, что чем больше переживает человек, тем меньше хочет делиться этим с окружающими; чем больше знает он, тем меньше готов выдавать простые «рецепты» счастья остальным. Все это не от некой непонятной возрастной скупости, а от осознания того, что жизнь обыграть нельзя, можно лишь временами выигрывать, позже спокойно воспринимая проигрыш, снова надеясь на лучшее, и так до конца дней своих. Эти победы и поражения никак не связаны с внешними факторами: ни политический строй, ни экономическое положение не могут стать причиной ни одного, ни другого, лишь непрекращающиеся движения ума и сердца — бесконечные рискованные ставки в этой вечной игре.

27 января 2016

Драма Повторный визит в прокате с 2009 года, премьерный показ состоялся более 15 лет назад, его режиссером является Кшиштоф Занусси. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Тадеуш Брадецкий, Пётр Гарлицкий, Ян Юревич, Майя Коморовска, Ян Кречмар, Марек Куделко, Марек Литевка, Юлиуш Махульский, Галина Миколайска, Зофья Мрозовска, Ян Новицкий, Витольд Пыркош, Stefan Szramel, Маргарет Софи Стайн, Збигнев Запасевич.

Страна производства - Польша.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.