Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.7 |
IMDb | 7.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Последнее лето в Бойте |
английское название: |
El último verano de la Boyita |
год: | 2009 |
страны: |
Аргентина,
Испания,
Франция
|
режиссер: | Хулия Соломонофф |
сценаристы: | Хулия Соломонофф, Мартин Салинас, Кристина Лазариди |
продюсеры: | Мари Тереза Арида, Пепе Сальвиа, Люсия Сеабра, Хулия Соломонофф, Агустин Альмодовар, Педро Альмодовар, Даниэль Шаббанне де Сарс, Корентен Дон-Цзин Сенешаль, Лаура Табло, Эстер Гарсия, Соня Станко |
видеооператоры: | Лучио Бонелли, Хулия Соломонофф |
композитор: | Себастьян Эскофетт |
художники: | Мариэла Рипода, Наталия Вакс |
монтаж: | Андрес Тамборино, Розарио Суарез |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 30 марта 2009 г. |
на DVD: | 24 ноября 2010 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 33 мин |
Родители Марио видят в нем лишь помощника, такого же никудышного взрослого и серого человека, как и они сами. Он бросил школу. Естественно, не по своей воле. Но неужели родителям так безразлична судьба ребёнка? Видя собственный плохой опыт, ничего все равно не заставляет их задуматься. Но они забыли, что он еще ребёнок. Мать Марио говорит: «Что-то Хорхелина липнет к Марио». Она видит каждый день грустного и замкнутого в себе ребёнка, который только выполняет поручения, а тут появляется маленькая веселая девочка и Марио находит подружку. Казалось бы, счастье! Но это ей говорит о том, что она отвлекает его от «более важных дел». Такие же мысли прослеживаются и у отца девочки: «Сними это!», — говорит отец, когда все дети нарядились на карнавал. Это не город, здесь другие порядки и другие понятия.
Больше всего поражает мать Марио, которая боится тревожить доктора с обращением о Марио. Общество более сильных, более смелых, более успешных людей задавило её, причём в такой угол, что даже забота о собственном ребёнке не может пересилить это.
Семья Марио не имеет особых богатств, как таковой и семьи то нет, все унылые и не общаются ни капли по душам. Вокруг только работа, и они делают вид, что это важнее всей жизни. Мать Марио погружается в эту работу, забывая отвезти ребёнка к доктору, она даже не вскрывает папку с анализами, ведь у неё в полях «дел по горло». Но к чему тогда эти дела, если ей плевать на собственное дитя?
Переломный момент фильма, когда мать узнает правду о Марио. Она сразу говорит: «что я скажу мужу?». Что, простите? Мужу? Почему она не думает о том, что ей сказать ребёнку?! Её вновь волнуют поля с огородами, ведь помощник рос. Она не спешит везти Марио делать операцию…
Далее отец избивает Марио до крови. Чем он виноват, что родился таким?
В конце фильма возникает только одно желание — пусть Марио убежит подальше, вероятно тогда у него ещё есть шанс на лучшую жизнь. Вероятно, тогда он не будет обречён до конца жизни работать на полях и считать это правильным, пренебрегая отношениями с близкими людьми (так как именно такой пример закладывался ему с детства — пропасть между всеми членами семьи).
Светлый лучик этого фильма — маленькая девочка Хорхелина, которая всегда чувствовала эмоции Марио и помогала ему справиться со стеснением. Если бы не она, то вряд ли у Марио был бы хоть один, даже маленький шанс измениться.
9 декабря 2017
Есть три типа фильмов, которые смотрят: поучающие или ради развлечения, или те в которых есть и то и другое. В этом же фильмы нет ни одного, ни другого, ни третьего.
Фильм хотели сделать реалистичным и поучающим жизни, простых смертных. А что вышло? Убогая пародия. Съемка ужасна, персонажи скучны. Самый нормальный персонаж Хорхелина. Идея есть, но она ни то чтобы не раскрыта до конца, она вообще не раскрыта. Хоть в жанрах и указана драма, ничего драматично там не нахожу. Скучно и затянуто.
Если вам не жалко времени, и вы желаете его провести не в удовольствие Себе, смотрите, конечно.
2 сентября 2013
Сам сюжет фильма довольно прост, но в данном фильме он и красив своей простотой. В нем нет ничего лишнего. Пейзажи, музыкальное сопровождение лучшим образом передают ту атмосферу спокойствия и умиротворения, показанную в фильме.
Хочется еще отметить лошадей, они прекрасны. В их грациозность, легкость невозможно не влюбиться.
Теперь о главных героях. Хочется обратить внимание на Хорхелину. Девочка очень умная, развитая, искренне располагает к себе. К тайне, которую она узнала про Марио, отнеслась с пониманием, не показала ни малейшего удивления, отреагировала спокойно. За этой ей отдельная благодарность. Сам Марио сильный человек, выдерживает многое: тяжелую работу, насмешки взрослых парней, побои от отца. Ему тяжело, но он не показывает свою слабость и в этом отчасти ему помогает поддержка Хорхелины. Дружба этих героев показана как что-то сокровенное, то, к чему боишься прикоснуться и вторгнуться туда.
А если задуматься, то много ли таких людей, как Хорхелина? Тех, которые относятся без пренебрежения к тем людям, которые чем-то отличаются от людей обычных??? Я думаю их очень мало. В нынешнем обществе люди в большинстве случаев злые, агрессивно настроенные, высмеивают человеческие отклонения, какие-либо пороки тела. И это очень печально. Ведь никто от этого не застрахован. Нужно поддерживать таких «особенных» людей, и никак не унижать.
Благодарю за фильм, советую его смотреть. Он позволяет задуматься и переосмыслить многие аспекты человеческой жизни.
1 июня 2013
«Последнее лето в Бойте» — это драматичная пастораль о бытности «слепых» — вернее, «ослепших» — взрослых. Но в первую очередь — история дружбы, наивности и веры. Повесть о мире. который называют детством, в каком нет предвзятого отношения к разности полов, но есть просто друзья, и который начинает рушиться, когда маленькая Хорхелина впервые открывает учебник по гинекологии, «одолженный» у отца (врача); впервые чувствует отчужденность старшей сестры и возрастную дистанцию, символами которой становятся — смешно и банально — лифчики, походы в кино с парнями и постепенное превращение сестры в женщину, до которого малышке Хорхелине расти и расти. Это фильм об интимности, взрослении и невозможности молчать.
Увидела трейлер — подумала, что Юлия Соломонофф решилась снимать фантастическую историю о мальчике-ангеле, который перетягивает крылья, чтобы сохранить тайну своего неземного происхождения от окружающих. Однако все оказалось реалистичнее.
Деление на мужчин и женщин с различными логиками, психологиями, анатомическими подробностями здесь заменяется делением элементарным, лишенным всякой предвзятости: на нуждающихся в помощи и тех, кто может помочь.
Поэтому Хорхелина нарушает главный детский обет «никому не скажу» и делится с отцом…«ибо от избытка сердца говорят уста» (Библия, Новый Завет, «Евангелие от Луки»). Отец — врач. Отец может помочь Марио. Логика мысли. Логика чувств. Девочка, для которой не существовало ранее интимных вопросов, гендерных проблем и т. д. сталкивается с реакцией взрослого мира. С жестокостью, непониманием, «слепотой» и отказом верить.
Последний кадр и Хорхе, в белом платье, как и сестра, уже не маленький человек, а человек, переступивший порожек детства и получивший первый файл памяти в папку под грифом «Интимно». С накоплением таких файлов дети становятся старше.
P.S. По одной из версий, имя «Марио» восходит к «mar» — в переводе с санскрита означает «умереть». «Умрет» ли Марио, появится ли новая психология, эмоциональная оболочка, новый человек или он останется прежним, сформулировавшим свою привычку жить? До лета есть время подумать.
10 из 10
20 декабря 2012
Замечательная лента от аргентинского режиссера Юлия Соломонофф, о которой мне так и не удалось найти хоть какую информацию.
Минорная на первый взгляд лента о девочке, проводящей лето на ферме, вдруг оборачивается тихой драмой…
Чем-то похоже на старые ленты Соловьева, но фильмы о пубертате в его исполнении более изящны, красивы, завуалированны. Тут же нет никаких красивостей. Половое созревание девочек — это и тайна и драма, отстраненность и желание узнать о себе побольше.
Очень милая главная героиня Хорхелина с ее не по годам храбростью и чуткостью к чужим проблемам. Марио, подросток с тайной, которая обернется для него пожизненной мукой… Родители. У кого — настоящие друзья, у кого — почти враги, не желающие замечать проблемы родного ребенка. Скажем, мне захотелось придушить этого немецкого гаучо Шнайдера, за то его обращение с больным сыном.
Есть там маленький спрятанный штрих. Грехи отцов. Грехи когда-то бежавших из Германии в глухие аргентинские провинции рано или поздно падает на их детей, внуков.
Сильные маленькие герои лицом к лицу с Жизнью. Им сопереживаешь, ими восхищаешься.
Музыка фильма — это раскаленное солнце, стрекот кузнечиков, скрип качелей и переборы гитарных струн.
Однозначно великолепное Кино.
Советую.
24 сентября 2012
Нашел это кино, исходя из того, что со-продюсерами данной картины являются братья Альмодовар, что в принципе притягивает и манит. И, знаете, я приятно удивлен творением Юлии Соломонофф «Последнее лето в Бойте», и я не на шутку насладился таким простым и приятным латинским кино.
Чудесные кадры на протяжении всей картины, музыкальное сопровождение не отстает ни чуть, оно просто божественно и восхитительно дополняет картинку, плюс маленькая, искренняя и чувствительная девочка по имени Хорхелина (Гуадалупе Алонсо, безусловно будущая яркая звезда кино).
История вроде бы плавная, никто никуда не спешит, не торопится, но тем не менее есть здесь загадка, тайна, маленький секрет, если хотите, который манит маленькую принцессу и ей хочется раскрыть его…
Знаете, а ведь всё просто: То, что душу тревожит и будоражит сердце, вызывая искренние чувства, то и есть настоящее, ведущее и дающее нам пищу для нашего развития.
Искренне хочется, чтобы такое кино продолжали снимать и продолжали смотреть, ведь зачастую до нас не доходят простые, хорошие фильмы.
12 июля 2012
Если честно, я ждал от этого фильма лишь одного- возможности подумать. И Юлия Соломонофф дала мне эту возможность.
Уже само начало фильма наталкивало на восприятие тяжелой для взрослеющей девочки истории, о которой нам этот шедевр и должен поведать. Юная Хорхелина ещё не понимает, почему это её сестра, один из самых близких к ней членов семье, начала закрываться в туалете, почему она же теперь проводит много больше времени со своими сверстниками, чем с ней, почему, в конце концов, меняется её восприятие мира… Пожалуй, в чем-то всё это напоминает период перехода из беззаботного детства в период раннего пубертата, в котором, де-факто, человек остается всё тем же ребёнком, только большего возраста.
Чтобы отвлечься от всего это, Хорхелина едет на ферму со своим отцом, где встречается с замкнутым мальчиком Марио. Вроде как, характеры двух детей абсолютно разные: Хорхелина- весёлая, порой немного несмекалистая, но верная и чувственная девочка, а Марио- замкнут, каплю нелюдив, но две, можно сказать, противоположности притянулись. Так что, еще одна ценность фильма состоит в том, что во время просмотра понимаешь, как легко в плане межличностных отношений было в детстве, даже несмотря на противоположность личностей. Никаких вам «не сошлись характерами»…
Вроде как, всё хорошо, дети подружились, проводят друг с другом много времени, но Марио отличается от других мальчиков, что позже приводит к не только внутреннему конфликту, но и ссорам в семье. Здесь понимаешь, насколько трудно детям, подросткам, взрослым сформировавшимся личностям, в конце концов, отличающимися от других. Естественно, всё осложняется местом, где происходит вся драма, ведь провинциальная аргентинская деревня едва ли была затронута западноевропейскими идеями гуманизма и толерантности. А схожих проблем немало, например, гомосексуализм, или что похуже.
В целом, можно сделать вывод, что «Последнее лето в Бойте» снято именно для того, чтобы зритель смог переоценить свои приоритеты, подумать о жизни, в чем-то для себя определиться. Шедево Юлии Соломонофф сравним, пожалуй, даже с «Над пропастью во ржи» Д. Д. Сэлинджера, так как сама мысль двух произведений очень даже схожа.
Так давайте же пожелаем, чтобы Хорхелина вновь вернулась в Бойт, но уже в роли взрослеющей молодой девушки. А Марио — силы и веры в себя.
11 июня 2011
Фильм Юлии Соломонофф производит неожиданное и очень благоприятное впечатление. При этом его содержательное измерение ничуть не уступает формальным достоинствам, включающим музыкальное сопровождение, а также грамотную и выдержанную игру главных героев. В данном случае, зритель погружается не только в драматическую атмосферу аргентинской провинции, но и в мир детского сознания, которое оказывается намного более сложным и восприимчивым к человеческой жизни во всём её многообразии, нежели сознание взрослых обывателей, жестоких, одномерных, схематизированных или просто уставших от своих каждодневных механических обязанностей.
Фундаментальный замысел режиссёра состоит в попытке проследить сложные и противоречивые отношения между природой и культурой на уровне самовосприятия людей и межличностных взаимодействий. Диагноз, который можно поставить всей этой системе, следующий: давление невежественных традиций и консервативных гендерных стереотипов приводит к тому, что люди перестают стремиться к пониманию друг друга, становятся склонными к жестокости и теряют способность любить, в том числе своих собственных детей, покинутых, одиноких и несчастных. Собственно, на примере отца Марио мы видим наиболее яркое выражение данной травматической тенденции. Что же касается самого Марио, то ближайшее социальное окружение предпринимает максимальные усилия для того, чтобы внушить ребёнку стигматизированное представление о его неполноценности. В нетерпимом патриархальном мире, где биологическая характеристика пола должна напрямую соответствовать гендерной идентичности, остаётся лишь отчуждение и страдание.
Ничего удивительного, что единственной родственной душой для Марио, восприимчивой к чужим чувствам, оказывается маленькая Хорхелина. Её связи с окружающей действительностью ещё не стали опосредованными догматической и репрессивной оптикой. Она находится в состоянии онтологической неопределённости, листая медицинские книги и познавая саму себя, свои сомнения и ситуативные эмоциональные оттенки. И именно она предпринимает попытку высвободить Марио из телесной тюрьмы, разрушить иллюзорную вину и гендерную боль, в которые он заключён, снимая с него одежду и погружаясь вместе с ним в прохладную реку. Для неё вопрос о том, почему «мальчик» должен подтверждать свою «мужественность» или стыдиться «женского» генетического кода, не имеет ровно никакого смысла или носит принципиально вторичный характер, поскольку, в первую очередь, она признаёт в нём Другого, того, кто нуждается в помощи и сопереживании.
Интересно, что в финальном эпизоде картины Хорхелина из этических и психологических соображений впервые отказывается поделиться со своей старшей сестрой рассказом об эксцентричном Марио. Это происходит в силу того, что её старшая сестра успела интегрировать себя в существующий гендерный и сексуальный порядок, упустив, таким образом, возможность адекватно воспринимать тех, кто обречён оставаться в вечной позиции ad marginem.
10 из 10
13 февраля 2011
Юлия Соломонофф уверяет, что вся съёмочная группа была крайне осторожна в обращении с Николасом Трейсе, выбранным для исполнения главной роли в этой картине. Со слов режиссёра, Тото — застенчивый фермерский мальчик, не только никогда раньше не участвовал в съёмках, но и вообще, ни разу не был в кинотеатре, занимаясь исключительно сельским трудом, как и его персонаж, Марио, вкалывая в поле или справляясь с домашним скотом.
Кино обращается к теме взросления и опыта познания. Друзей, близких и самого себя. Юная Жоржелина, ощутившая изменения в поведении своей старшей сестры, переживая потерю прежнего доверия, обиженная, с радостью отправляется вместе с папой на летний отдых в фермерскую деревень, где пристаёт к трудяге Марио, отвлекая его от изнурительных сельских работ. Но и здесь любопытство не дает покоя девчоночьим глазам, замечающим странности скромного подростка, с которым явно происходит что-то не то.
Тут много чего от бразильского фильма Mutum («Дом молчания»), когда поглощённые заботами взрослые упускают из вида необычность своих детей, лишь бы те управлялись с лопатой и упрямым конём, помогая старшим тянуть за лямку тяжёлую жизнь, не жалуясь, молча превозмогая внутреннюю боль.
Ветреное раздумье пыльных дорог, неразговорчивые родители в усталости ежедневных забот, испуг подростка, увидевшего свой телесный изъян, невежество глуши, грозящее сломать человеку ещё не начатую жизнь, обрекая его на одиночество и отчуждение близких людей.
Николас Трейсе обаятелен в своей первородной чистоте, а режиссёр тактично справляется с угрозой навредить актёру, проходя по тонкой грани открытий и демонстраций, пряча от глаз тело и больше показывая лицо. Светлые глаза мальчика и пристальный взгляд его подружки, закончившей своё детство в лете, с которого для неё начинается совсем другая жизнь.
Да, кино ограничивается летним приключением городской девчонки, снова расстающейся с другом, и можно только догадываться каким она его встретит, когда увидит опять. Ведь если для Жоржелины открытие лета стало ударом, то для Марио этот удар лишь начало сражения, которому, кто его знает, может, не будет конца.
18 ноября 2010
Я не хожу в кинотеатры, не люблю… шум, чавканье и т. д. Но поняв, что такое кино может и не появится в «широком» пользовании, решил сходить. И не пожалел.
Милое Аргентинское кино, представленное Юлией Соломонофф, меня купило своей реальной непринужденностью. Аргентинский быт, с его, может быть, даже изъянами, но правдивый быт. В фильмах, мне особенно важны атмосфера и эмоции, и в «Последнем лете», они показаны оригинально и интересно. Не знаю почему, но фильм ввел в тот интерес, который будет держать весь фильм, уже с начальных титров, — они просто оригинальны! Уже за эту идею, можно сказать, их создателям — Спасибо! и Брависсимо!
Признаюсь, что интрига картины, не являлась чем-то шокирующем, нет, еще с описания самого фильма, была догадка, которая и оправдалась. Но и не это самое главное в фильме. Отношение, вот что главное. Отношение, друг к другу, отношения в своем социальном кругу, и отношение между ними. Все, то, что вроде само собой образующее, но являющееся самым главным для человека. Отношение человека, к достижению своей цели, несмотря на любые превратности судьбы, даже если они и очень экстравагантные.
Актерская игра, просто на высоте. Почему-то, только обычные люди, или неизвестные актеры, которые знают реальную жизнь, могут ее и показать. Больше всего понравились: мать Марио и сам Марио.
И наконец, самое ценное в фильме, — музыкальное сопровождение. Это просто чудо! Как все было грамотно и гармонично подобрано. Я с самого начала, погрузился в ту атмосферу, тихой аргентинской фермы, в которой испанская кровь…
10 из 10
P.S. Настоящее кино — искусство — только то, что показывает нам жизнь реальную, т. е. нашу жизнь, как она есть. Поклон для всех, кто был причастен к созданию, этого кино-искусства.
7 ноября 2010