Полпути
Harufuwei
6.8
6.4
2009, мелодрама, драма
Япония, 1 ч 25 мин
В ролях: Киэ Китано, Масаки Окада, Дзюнпэй Мидзобата, Рииса Нака, Хироки Наримия
и другие
Они признались друг другу в чувствах, когда первая половина их пути должна была уступить черёд второй. Школа и родной дом — будущему и незнакомому городу. Но дилемма оказалась не из лёгких: на пути будущего встал любимый человек. Как поступить и что выбрать?
Дополнительные данные
оригинальное название:

Полпути

английское название:

Harufuwei

год: 2009
страна:
Япония
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , ,
видеооператор: Синъити Цунода
композитор:
художники: Мати Цугэ, Аяко Куробанэ, Масаэ Миямото
монтаж: ,
жанры: мелодрама, драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 21 февраля 2009 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 25 мин
Другие фильмы этих жанров
мелодрама, драма

Видео к фильму «Полпути», 2009

Видео: Трейлер (Полпути, 2009) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Полпути», 2009

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Полпути», 2009

Полпути

Своеобразное сочетание молодёжного фильма и социальной мелодрамы. Думаю, каждый из нас сталкивался с проблемой выбора, от решения которого зависит вся наша дальнейшая жизнь. А когда не только наша, но и близкого нам человека? Выпускники средней школы Сю Шинодзаки и Хиро Коно уже давно любят друг друга, но не могут в этом признаться. Ситуацию исправляет случай, но внезапно встаёт новая проблема — они собираются поступать в разный университет.

Медленное и плавное повествование, минимум диалогов, длительные статичные эпизоды, занимающие порой несколько минут — всем этим буквально заполнено «Полпути». В фильме много немых сцен, где наши герои просто наслаждаются мгновением, проведённым вместе. Не важно где — на природе за учебником, в тихом раздумие у берега речки или во время путешествий на велосипедах. Однозначно — это фильм-настроение, который и создаёт определённую атмосферу. Наши герои будто живут в самом фильме, настолько они естественны и раскованы.

Думаю, этот фильм понравится молодёжи, но не за зрелищность (её здесь попросту нет) или спецэфекты, драйв и экшн (ситуация таже) — а тем, кто любит настоящее вдумчивое кино, кто ищет какие-то ответы или просто пытается преодолеть трудности. Поверьте, у юношей и девушек их ничуть не меньше, чем у взрослых. Как заставить близкого вам человека стать ещё ближе? Какова моральная цена выбора и не изменит ли он отношение к нам тех, кто не безразличен?

Японский кинематограф уже давно заслужил пальму первенства в создании подобных картин. Тем, кому фильм понравился, посоветую «Это были мы», по сюжетной линии сильно напоминающей данную киноленту. В фильме практически нет музыки, много эпизодов, в которых создаётся ощущение, будто мы находимся там, по ту сторону экрана, вместе с Хиро и Сю — это одна из изюминок фильма, мастерски созданная Эрико Китагава. Поначалу эта реалистичность пугала и где-то отталкивала, но уже очень скоро в картину «вживаешься» настолько, что в конце с героями Кий Китано и Масаки Окада просто не хочется расставаться.

Фильм действительно очень необычный. Здесь не сам сюжет имеет значение (в сущности, весь сценарий построен на четырёх главных эпизодах), а на том как отвечают на вызовы судьбы сами герои, их чувствах, переживаниях. В конце мы вряд ли увидим ответы на те вопросы, режиссёр оставляет их на волю зрителей — ход на мой взгляд очень сильный. На протяжении всего фильма герои Сю и Хиро постоянно ссорятся и мирятся, принимают важные ответственные решения и сомневаются в правильности своих действий — впрочем, как и все мы в повседневной жизни. Если вы ищите от фильма чего-то особенного — вам определённо сюда.

7 из 10

15 февраля 2016

Мелкое кино

В фильме рассказана история двух подростков. Он и она. Он — успешный ученик старшей школы, собирающийся продолжить обучение в престижном токийском университете Васеда. Она — обычная школьница, не хватающая с неба звезд. Он и она познакомились и полюбили друг друга, и теперь он должен решить, что для него важнее — учеба или подруга.

Оставаясь в рамках типичного японского жанрового кино о школе и школьниках, этот фильм отличается особенно странным сюжетом. Но это не позитивная странность, способная придать мистическое очарование иррациональности. Это обычная глупость сценариста, не сумевшего придумать вразумительный сюжет. Главный герой, молодой парень, вроде бы выглядит вполне толковым человеком. И вот он за несколько месяцев до запланированного отъезда в Токио влюбляется, да так, что это потенциально способно повлиять на его решение. Так, конечно, бывает очень редко, но допустим. Дело даже не столько в этом, сколько в том, в кого он влюбляется. Во взбалмошную девчонку, неспособную вести себя серьезно и закатывающую мелкие истерики по любому поводу. Наблюдать за ее придурочным поведением и нежеланием идти своему возлюбленному навстречу очень неприятно. Как будто ешь что-то противное. Они вообще не похожи на влюбленных. Девушка засыпает парня упреками, что-то постоянно требует от него, делает ему замечания, при этом ничего не давая от себя. Такое поведение, конечно, встречается в реальности, но здесь оно указывает скорее на недобросовестность сценариста, заполнившего глупыми выходками эфирное время вместо того, чтобы сущностно раскрыть конфликт молодых людей. Учеба или девушка? Для молодого человека это серьезная дилемма. когда она, разумеется, подана в серьезном контексте. Здесь же без чувства недоумения невозможно наблюдать за метаниями главного героя. Влюблен ли он вообще? По нему этого не видно. Существует особый тип мужчин, радикально меняющих жизнь из-за женщины, но такие люди часто слабохарактерны и легко манипулируемы. Главный герой точно не таков. Он, по крайней мере, твердо стоит на ногах. Поэтому история с его якобы влюбленностью выглядит очень неправдоподобно, да и было бы в кого влюбляться. У них даже нет полноценных отношений — только небольшое общение, чья фрагментарность дополнительно затруднена постоянными обидами девушки, которая в таких случаях просто замолкает, прекращая разговор.

В общем фильм оставляет после себя ощущение как минимум очень слабой истории, которая к тому же и реализована была весьма непрофессионально — камера постоянно прыгает, видно, что снимали с плеча. Это мелкое, поверхностное кино, не имеющее практически никаких достоинств и банально эксплуатирующее школьную тематику. И на фоне тонн медийной продукции, производимой на эту тему, фильм легко теряется.

3 из 10

4 марта 2015

До наивности просто

Японское кино напоминает один из символом этой страны — декоративное дерево сакуру. Такое же нежное, такое же светлое, такое же невинное.

Несмотря на юный возраст главных героев, не побоюсь назвать их отношения — историей любви. Они искренне любят друг друга, им веришь, хоть нам и не показаны стереотипные проявления этого чувства (страстные поцелуи, намекающие объятия, соблазнительные взгляды). Мы становимся свидетелями таинства любви, мы наблюдаем обнаженные эмоции и переживания любящих людей. Мы вместе с ними проходим их путь к взросление, а они повзрослели, любовь способствовала этому. Да, это всего лишь полпути, но верится, что эти двое пронесут свои отношения через любые преграды.

Возможно чересчур сентиментально, возможно до жути наивно, но именно такое кино заставляет почувствовать себя настоящим человек, способным мечтать и радоваться. Подобные фильмы стоит смотреть, чтобы вновь окунуться в детство и поверить в сказку.

5 ноября 2010

Жизнь — это ведь просто…

Японские фильмы нельзя любить за конец… Нет таких милых, приевшихся американских хепи эндов или слезных разрывающих душу драм, когда у всех все плохо.

Японские фильмы это атмосфера, музыка, мелочи… Ты живешь внутри картины, чувствуешь, как пахнет воздух, как листья шуршат под ногами. Просто жизнь, Просто люди, просто чувства, такие какие они есть — несмелые, глупые, наивные, просто вопросы, на которые тяжело найти ответ, просто…

В этом фильме все просто. Они сидят вместе на траве, молча смотрят на солнце, на осень. Они любят, именно так как любят в их возрасте, без приукрашивания и трагизма, без отчаяния, но с верой в будущее. Тогда кажется, что все возможно, что все будет именно так как мы мечтаем.

И мы живем, живем ради мечты.

10 из 10

27 июля 2010

Больше, чем просто история.

«Полпути» — это неторопливое и мерное кино в традициях японского кинематографа.

Простота — ключ и лейтмотив фильма. Ни один из фильмов о подростковых проблемах не раскрывает эту тему яснее и шире, чем здесь. Хотя после просмотра категория «О подростковых проблемах» смело ставится под сомнение, т. к. понимаешь, что это всего лишь контекст. Больше всего в фильме поражает полное отсутствие каких-либо намёков на пошлость, напротив — он целиком и полностью целомудрен, т. к. рассказывает о вечных ценностях.

Наличие пауз и скупость диалогов полностью оправдано композицией фильма. Ведь абсолютно не важно, о чём разговаривают главные герои и как они проводят время. Более важна их психологическая связь, анализу которой и посвящается фильм. Они строят планы, пересматривают их, делают выводы, думают о будущем. Это фильм каждому покажется близким, если тот того захочет.

Не хочется упустить из вида пленяющие глаз японские пейзажи и даже городские ландшафты. Всё находится в гармонии с персонажами, в то время, как мажорные фортепианные темы композитора Такеши Кобаяши создают жизнеутверждающую гармонию.

9 из 10

8 марта 2010

не фильм — кусочек жизни.

Необычный фильм. Не тот, что растаскивают на цитаты, не тот, после которого рыдаешь в три ручья, но тот, который находит отзвук в душе.

Это история о тихой, ничем не выделяющейся жизни обычных подростков, Конно Хиро и Синодзаки Сю. Но, в то же время эта жизнь наполнена чувствами и эмоциями, которые где-то глубоко внутри, но то и дело рвутся наружу; проблемами и первыми важными решениями. Вокруг одного такого решения и крутится вся история. Сюжет до смешного прост, но из-за этого фильм нисколько не теряет.

«Harufuwei» изначально может привлечь людей, интересующихся японским кино, именами создателей. Эрико Китагава и Сюндзи Иваи давно зарекомендовали себя по отдельности и поэтому их совместная работа вдвойне интересна. Как раз-таки благодаря их союзу, как мне кажется, и была достигнута главная изюминка фильма — с удивительной точностью показаны взгляды мужчин и женщин на одни и те же вещи. Также нельзя не отметить операторскую находку — «живую» камеру. Благодаря этому исчезает ощущения фильма, зритель как будто заглядывает в чью-то жизнь, проживая ее вместе с героями.

Это чувство «жизни» укрепляется, благодаря прекрасному актерскому составу и странной тишине этого фильма. Странной поначалу, но такой привычной к концу. Нет музыки, минимум разговоров и внешних шумов. Все также тихо и спокойно, как на этом холодном Хоккайдо. Но также чисто и искренне, как в сердцах Хиро и Сю.

Скучно? Ничуть. Да и к чему вопросы, просто смотрите, чувствуйте, живите в этом кино.

28 января 2010

Мелодрама Полпути в прокате с 2009 года, премьерный показ состоялся более 15 лет назад, его режиссером является Эрико Китагава. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Киэ Китано, Масаки Окада, Дзюнпэй Мидзобата, Рииса Нака, Хироки Наримия, Такао Осава, Михо Сираиси.

Страна производства - Япония. Полпути — заслуживает внимания, его рейтинг по Кинопоиску равен примерно 6,8 из 10 баллов, это довольно хороший результат на мировой арене кино.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.