Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.2 |
IMDb | 6.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Плохая семья |
английское название: |
Paha perhe |
год: | 2009 |
страна: |
Финляндия
|
режиссер: | Алекси Салменперя |
сценарий: | Алекси Салменперя |
продюсеры: | Ханна Хемила, Аки Каурисмяки |
видеооператор: | Туомо Хутри |
композитор: | Вилле Тантту |
художники: | Маркку Патила, Элла Бригатти |
монтаж: | Саму Хейккила |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 1600000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 29 января 2010 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 35 мин |
Режиссер Алекси Салменперя, приложивший руку так же и к сценарию этой картины, представил на суд зрителя мрачную и суровую семейную драму о жизни одной финской семьи. Для восприятия он оказался далеко не прост, это в первую очередь связано с неповторимым финским колоритом. Многим он может показаться скучным и медленным, ни тебе динамики, ни интересных сюжетных поворотов. Но это лишь на первый взгляд. При просмотре картины надо учитывать нравы Финляндии и их темперамент и тогда от просмотра вы получите полное удовольствие и удовлетворение.
Перед зрителем предстает история Микаэля и его семьи. Микаэль разведясь со своей первой женой живет со своим сыном Даниэлем, который остался с ним после развода, дочь же которую зовут Тильда остается с матерью. Со временем Микаэль обзавелся новой семьей и у него появляется еще один сын от этого брака. Все они живут вместе. Вскоре приходит тревожная новость, умирает его первая жена. И события развиваются так что Тильда, дочь от первой жены, остается за неимением других родственников жить в семье Микаэля, что в свою очередь совсем не нравится его второй жене. С этого момента между Тильдой и Даниэлем начинают разворачиваться близкие отношения, которые с мимолетной быстротой становятся друг другу все ближе и ближе, они попросту влюбляются в друг друга. Их отец это так оставить не может и начинаются бесконечные усилия по избавлению сына от этой привязанности. Как далеко готов зайти в этих усилиях отец? Смотрите и все увидите.
Эта картина получилась очень и очень трагичной, печальной и трогающей за живое. Картина поднимающая много вопросов. О чем эта картина? Она прежде всего о семейных отношениях, о жизненном выборе и последствиях этого выбора. Микаэль достаточно уважаемый человек в своем городке, он судья которого все знают, он принимает взвешенные и объективные решения по тому или иному делу. За это его и уважают, в семье же у него все происходит наоборот. Он на протяжении всей своей жизни после рождения детей никогда ими особо не интересовался, больше уделяя внимания другим вещам. Именно здесь и кроются истоки привязанности брата и сестры. И только когда его сын Даниэль оказывается на пороге семейной интимной связи отец схватывается за голову. На протяжении всей своей небольшой жизни Даниэль и Тильда были никому не нужны, в этом их сходство, в этом они близки и похожи. Встретившись уже взрослыми, положив начало своим отношениям они получили все то что так им не хватало когда они росли. А именно родительской любви и заботы.
История рассказанная в этом фильме не имеет конца. Финал остается открытым, он заставляет домысливать и додумывать, а как же все таки у них там дальше то вышло? Хорошая игра актеров в купе с непередаваемой финской подачей делают свое дело. Картина после просмотра оставляющая много вопросов, начинаешь задумываться и о своих поступках, как они отразятся в будущем на ход твоей жизни.
Плохая семья — картина которая насквозь пропитана холодом и северным ветром. И холод здесь это прежде всего суровые и чопорные отношения в истории семьи которая рассказана в этой скандинавской топорной но одновременно очень живой картине. Для ценителей жанра мои рекомендации. Фильм задел и зацепил, поэтому моя субъективная но все таки высшая оценка.
10 из 10
22 октября 2015
Финляндия есть Финляндия. Снимает в свое неторопливой, скучноватой манере и проблемы поднятые в фильмы какие то надуманные и не задевающие за сердце.
Вообще не понятно что связывало на самом деле брата и сестру, любовь или все же родственная привязанность и растущая с каждым днем симпатия? Ведь ребята не росли вместе и теперь, встретившись наконец, остро нуждаются друг в друге.
Накала страстей между героями так и не происходит, наверное поэтому так все вяло и безжизненно смотрится. Отец ведет себя, мягко говоря, странно. Все его просьбы обращены к сыну а дочь он как будто и не замечает вовсе.
Может стоило начать с нее и спросить что происходит на самом деле, по хорошему, а не придумывать и додумывать самому.
Вот история с отрубленными пальцами немного оживила сюжет, но в целом фильм очень скучный и бессмысленный. Образы персонажей совершенно остались не открытыми, странноватый парень и такая же девушка — вот и все что о них собственно известно. Логического завершения у истории нет, каждому вольно домысливать что он хочет. Мне ничего не захотелось. Фильм забылся через 5 минут. Совершенно никому не известный режиссер Алекси Салменперя снял на редкость бездарное кино, желаю ему в дальнейшем исправиться.
4 из 10
25 августа 2014
Фильм произвел глубокое впечатление. В первую очередь это связанно с культурным шоком, который непременно произойдет у почти каждого представителя Восточной Европы при просмотре этой нордической драмы. Холодная страна и еще более холодные отношения между людьми. Ледяные, подчеркнуто деликатные, толерантные и безличные отношения, чопорные и аккуратненькие, без криков и истерик, полные чванливого самолюбования и псевдоуважения к индивидуальности ближнего своего. Столь велики эти культурные предрассудки, что главный герой на протяжении почти всей картины не находит в себе силы активно повлиять на происходящее в своем собственном доме и элементарно предотвратить совместное пребывание в одной спальне столь некстати появившейся дочери и любимого сына. Столь велика эта толерантность, что психолог при упоминании об инцесте дает совет «не вмешиваться, как бы не стало еще хуже». Столь деликатны отношения, что новой супруге и ребенку приходится переехать в гостиницу до лучших времен, а парализованному отцу главного героя самое место в доме для престарелых, где он будет милосердно огражден от переживаний, связанных с созерцанием разворачивающейся драмы. Все очень мило, демократично, толерантно. Даже после мимолетных мордобоев и пальцеотсечений деликатные герои быстро приходят в себя и возвращаются в привычное флегматичное миросозерцание и мироощущение. И никакой иронии здесь нет. Кажется, что люди там действительно так устроены. Иначе просто не верится, что сюжет вместил в себя такое множество специфических форм отношений, не свойственных для финского общества.
А если быть совершенно серьезным, то фильм очень трагичный и трогательный. Это фильм о судьбе человека, о его жизненном выборе и о последствиях принятых решений. Человек с очень грустными глазами, с поношенной судьбой. Кто виноват, что в конце фильма он стоит одинокий и растерянный, прильнувший было к первому попавшемуся встречному в поисках утешения? Кто виноват, что сын не слушает отца? Кто виноват, что отец не любит в мире быть может больше никого, кроме как своего Даниэля, от которого так рано отказалась собственная мать? Кто виноват, что жизнь сложилась так, что ничего в жизни не согревает, а все же так хочется тепла где-то глубоко внутри? Почему так хочется повторить путь отца и купить уже для своего сына подержанную машину, а вместе с тем живой еще отец-инвалид находится где-то далеко в задворках сознания и как будто бы умер уже давно? Да и вообще, зачем все это и для чего все так глупо устроено, что брошенная когда-то дочь и выращенный в одиночестве сын обретают какую-то странную связь, которая грозит погубить их обоих. Короткий очерк из истории одной очень плохой семьи… История без окончания. Только лишь мимолетный взгляд и буря эмоций после просмотра.
Фильм хороший. Рекомендуется к просмотру.
10 из 10
24 июня 2013
Это не «плохая семья». Это не семья вообще. Судья Микаэль, пытающийся воспитывать сына. Непонятная женщина Лаура, с которой Микаэля связывают непонятные оношения. Призрак не очень-то любимой бывшей жены. Их дети, Дани и Тильда. Больной дед. Все они изображают семью, но каждый существует сам по себе.
Микаэль по-своему любит сына, пытается заботиться, но получается у него не очень. Воспитывает он будто не от души, а потому что «так надо». Его слова о машине («когда-нибудь я куплю своему сыну развалюху, как в свое время сделал мой отец»), сказанные аж два раза, создают весьма неприятное впечатление. Как и любого подростка, Дани раздражает вмешательство отца в его жизнь. А Микаэль этого не замечает, похоже, работа судьи прочно наложила отпечаток на его характер. Все бы ему кого-нибудь поучать. Даже когда дети вышли из-под контроля, на дороге Микаэль наткнулся на некоего мужчину, которому прочем лекцию о машине. И видно же, что мужчине дела не было до его слов.
Все меняется, когда в доме появляется дочь. (Кстати, интересный момент — по словам Микаэля безликая мать ненавидела Дани, а сам он почему-то изначально невзлюбил Тильду). Странные начались отношений у детей. Но вот где же там секс, о котором кричали взрослые? Ну спали они в одной комнате, ну было какое-то подобие поцелуя. И что? Секса, как такового, не было вовсе. Другое дело, что окружающие старались убедить Микаэля в том, что в инцесте нет ничего плохого. Это уже перебор!
Что касается Дани — он типичный подросток. Родственники мало его волнуют, действует он исключительно на эмоциях. Его обращение с отцом заслуживает, мягко говоря, хорошей порки. Понятно, что Микаэль не подарок, но как можно поднять руку на отца? Столь вызывающее поведение указывает на бурный всплеск гормонов; хоть он и поддерживал сестру, как-то особой симпатии не вызывает.
К сожалению, остался не совсем раскрытым образ Тильды. Дани говорит отцу, что ей пришлось пройти через многое. Жаль, что режиссер умолчал о ее прошлом. Скорее всего, жизнь ей действительно медом не казалась (мать-то сумасшедшая наркоманка). И в Дани она находит не объект сексуального влечения, а моральную поддержку. Только Тильда, в отличие от него, не позволяет себе дерзости в общении со взрослыми и лишь молча плачет в ответ на равнодушие отца. А внешне так она вообще прекрасна! Я обратила на актрису внимание еще в «Слезах апреля» и второй раз уже глаз не могу оторвать от ее лица. В жизни ей 27 лет, а в фильме этого ну никак не заметно!
Подводя итог, хочу сказать, что фильм мне понравился. Не шедевр, конечно, но просто хорошее кино, которому можно верить.
25 февраля 2012
Снятая в реалистической манере семейная драма о конфликте отца и сына. Сыну ещё нет 18-ти. Отец любит его и как может заботится о его будущем. Парня это, понятное дело, достаёт. Но из уважения к отцу он терпит. Пока отец не выступает против инцестуозной связи сына с родной сестрой. Здесь терпению юноши наступает конец, и он выходит из послушания…
Отец, конечно, не образец терпимости. Возможно даже, его личность подверглась профессиональной деформации (отец работает судьёй), и он излишне категоричен. Но ведь инцест! Увы, табу, существовавшее во все века во всех цивилизациях, для современного европейского инфантила — пустой звук. Он не слышит отца. А как же современная культура с её искусством, моралью, наукой? Оказывается, она ничто против либидо тинейджера эпохи расцвета либерализма. Персонифицирующий ответственную Европу отец мальчика в растерянности опускает руки, не зная, на кого теперь ему обратить свою заботу.
По-скандинавски сдержанное, но живое, насыщенное достоверными деталями кино с актуальным социологическим подтекстом.
6 из 10
12 октября 2011