Письма отцу Якобу
Postia pappi Jaakobille
7.7
7.3
2009, драма
Финляндия, 1 ч 14 мин
В ролях: Каарина Хазард, Юкка Кейнонен, Хейкки Ноусилайнен, Кайя Пакаринен, Эско Ройне
Лейла Стен, приговоренная к пожизненному заключению и уже отбывшая около 12 лет срока, неожиданно получает амнистию и выходит на свободу. Ей, не имеющей ни семьи, ни друзей, предлагают работу у слепого деревенского пастора. Она должна читать ему письма от прихожан. Сначала Лейла, не привыкшая к посторонней помощи, неохотно соглашается на это, но со временем ее взгляд на это меняется…

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Письма отцу Якобу

английское название:

Postia pappi Jaakobille

год: 2009
страна:
Финляндия
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: ,
видеооператор: Туомо Хутри
художники: Кайса Мякинен, Сари Суоминен
монтаж:
жанр: драма
Поделиться
Финансы
Бюджет: 525000
Дата выхода
Мировая премьера: 30 января 2009 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 14 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Видео к фильму «Письма отцу Якобу», 2009

Видео: Трейлер (Письма отцу Якобу, 2009) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Письма отцу Якобу», 2009

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Письма отцу Якобу», 2009

Практически сразу стало понятно, что фильм из разряда камерных. Здесь не будет спецэффектов, разнообразия персонажей и неожиданных поворотов в сюжете…

Три персонажа. Лейла, получившая помилование от пожизненного срока… В определенной степени озлобленная, с предубеждением ко всем и ко всему…

Почтальон. Персонаж второстепенный, но немаловажный. В его лице представлено всё общество, готовое с лёгкостью осуждать и большим подозрением, недоверием относиться к бывшей осужденной. В его лице это наглядно продемонстрировано.

Деревенский пастор – слепой старик, проживающий в доме поодаль от основных жителей. И жизнь в нем теплится благодаря письмам от прихожан, которые пачками ежедневно ему привозит почтальон… Рассказывая о своей проблеме, маленькой или большой беде, или есть неразрешенный вопрос, прихожане – авторы писем – просят пастора о помощи, дать совет и помолиться за них или их родственников. Становится понятно, что за столь долгую службу, Он заслужил и имеет уважение и доверие среди прихожан…

Появившаяся в его доме Лейла, мягко говоря, симпатию не вызывает. К старику относиться с недоверием, холодно и безучастно, порой, жестоко… Читает письма снисходительно, не видя смысла в самих письмах, в отношении к ним пастора и в своей работе в целом. Старик смиренно принимает любое проявление своей чтицы, не выражая каких-либо замечаний, обид или претензий и не требуя ни тепла, ни заботы… Удивительно мудрый человек…

У каждого из нас, я в этом уверена, в жизни есть своя миссия. И она должна быть выполнена. Поэтому, пастору не позволено было уйти раньше, как он задумал… возможно, потеряв надежду и опустив руки… И Лейла должна была получить ответ на свой вопрос - благодаря кому она получила помилование? И она получит ответ… надо только сделать один шаг… важный шаг и для пастора и, в первую очередь, для себя самой…

Финал потрясающий! Тихий, спокойный по звучанию, но оглушающий эмоционально…

Игра актеров впечатляет и достойна аплодисментов! Ни один персонаж этой истории не оставит Зрителя равнодушным.

Фильм, длиною чуть более часа, произвел невероятный всплеск эмоций.

8 января 2024

Бог есть любовь

Письма отцу Якобу — это настоящий христианский фильм, который просто и ясно показывает нам, что такое Божья любовь. Авторам великолепно удалось на простых примерах рассказать об этой простой и при этом для многих непонятной вещи.

Главные герои фильма — пожилой священник отец Якоб и женщина Лейла, которая только что освободилась из тюрьмы и теперь помогает отцу Якобу. Важно отметить, что в фильме именно два главных героя, а не главный и второстепенный, поскольку Божья любовь показана здесь по отношению к каждому из них.

Лейла 12 лет провела в тюрьме и ее внутреннее состояние представить себе нетрудно — она озлоблена и равнодушна к людям. Отношение людей к ней прекрасно демонстрирует местный почтальон, который по причине ее заключения видит в ней чудовище. Так смотрят люди, но иначе смотрит Бог. В книге пророка Исайи он говорит «Мои мысли — не ваши мысли, Мои пути — не ваши пути». Господь любит каждого человека, он видит всю его жизнь и его помышления. И он в отличие от почтальона прекрасно знает жизнь Лейлы, о которой, как оказывается, нельзя судить так просто. Фильм рассказывает о том, как Господь являет этой женщине Свою любовь, в которой нуждается каждый.

Отец Якоб слеп и живет один в старом доме с протекающей крышей. Он не хочет уезжать оттуда по простой причине — каждый день ему приходит множество писем от разных людей, которые хотят, чтобы он помог им советом или молитвой. Эти письма — служение Богу, которое он несет, и в этом он находит истинную радость. И его радость отнюдь не надуманная — когда человек приходит к Богу, он понимает, что нет большей радости в жизни, чем дарить любовь кому-то. И для него Божья любовь проявилась в том, что он получил такое служение, где он даже в его состоянии может помогать людям постоянно. А в конце фильма Господь дарует ему самое большое приобретение для верующего. Посмотрите фильм — увидите сами.

Глубокое духовное содержание картины подкреплено блестящим исполнением, что заслуживает высшей оценки.

10 из 10

6 января 2017

О прекрасном проповеднике без проповедничества.

Как известно, скандинавы не очень любят обсуждать религию: эта тема запросто может задеть любого человека, будь он религиозен или нет, а это неловко.

Фильм «Postia pappi Jaakobille» — не стандартный проповеднический середнячок, как его стараются описать. Это — всего лишь искреннее повествование о людях, которые живут так, как умеют — и стараются стать лучше так, как им кажется правильным.

Папа Якоб — слепой от рождения (или с раннего детства) священник, который с нетерпением ждет писем от паствы со всей Финляндии каждое утро. Трогательный и искренний, он покорил меня именно тем, что не старался занять экранное время проповедями. Да, он пару раз цитирует священные для него книги, стараясь таким образом выразить свою точку зрения на вопрос, который ему задали те, кому его мнение важно, и чья моральная поддержка (молитва ли, доброе слово или напутствие) им необходима. В этом — как и во всем фильме — нет религиозной подоплеки.

Как мне кажется, Клаус Хяре иллюстрирует в этой, казалось бы, простой драме, что неважно, каким путем ты идешь к пониманию того, что все люди — нужны и важны, что именно ты можешь им помочь и стать тем плечом, которое им так необходимо для того, чтобы не упасть и остаться «в строю» — каждый путь, ведущий к этому пониманию, правилен. Будь то сочинение писем для усталого старого священника или его искренние и добрые молитвы (и не менее добрые дела) в ответ на каждое письмо.

А Лейла — ярчайший пример того, что каждый человек — человек. И он — по определению — ничем не хуже других.

10 из 10

26 апреля 2014

Человеку нужен человек

Отец Якоб уединенно живет в глуши, и его жизнь словно поддерживается письмами, которые ему пишут люди. Люди нуждаются в поддержке. Отец Якоб знал, наверное, и лучшие времена, теперь он ничего не видит и нуждается в помощнике, который будет доносить до него просьбы. Помощником становится Лейла.

Жизнь Лейлы тяжелая, она предпочитала мужскую работу всю жизнь, она привыкла смело встречать трудности широтой своих плеч. Она убеждает себя, что не нуждается ни в чьей поддержке и сочувствии.

Отец Якоб и Лейла встретились тогда, когда нуждались друг в друге. Сложно сказать, кто кому был нужен сильнее. Лейла, смогла (так хочется верить) снова жить, после помилования, а она и не подозревала, что выйдет, ведь срок был пожизненным. Для отца Якоба Лейла стала последним прихожанином его паствы.

Фильм лаконичный, но режиссер метко и точно говорит то, что хотел, не заставляя зрителя ждать. Спасибо.

14 апреля 2014

Замечательный фильм «Письма отцу Якову» рассказывает о нравственном выборе, который стоит перед каждым человеком, о покаянии и прощении. В фильме часто звучат слова Священного Писания. С детства Библию полюбил пастор и никогда расставался ней, руководствуясь ей в своей жизни. Отец Яков привык быть нужным людям, уже ослепнув, он получает письма и с молитвой и любовью отвечает на нужды людей.

Отец Яков привык жить для своей паствы, отказывая себе в самом необходимом. И в более комфортное жильё он не желает переехать, что бы люди не потеряли его адрес, чтобы не оборвалась помощь им.

Если в современном обществе часто под любовью разумеют только чувственную составляющую, только симпатию, то в фильме раскрывается истинный смысл христианской любви, выраженный апостолом Павлом: «Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; всё покрывает, всему верит, всего надеется, всё переносит».

И отец Яков не только зачитывает эти слова Лейле, но и руководствуется ими в своей жизни. Однако когда письма ему перестают приходить, он решает, что здесь он Богу уже не нужен и что жизнь его завершена, не зная того, что ему осталось исполнить последнее дело — спасти еще одну душу, вернуть ещё одну потерявшуюся овечку в стадо Христово.

22 марта 2014

Жизнь замечательных людей.

Верите ли вы в Господа или нет, а жизнь с иронией создает такие ситуации, когда невольно взываешь к небесам.

Данная картина и не о религии вовсе. Фильм повествует о вере.. в полном смысле этого слова и о том, что каждый из нас может быть Богом.

Папа верит в Бога, люди верят в папу Якоба, а в кого верит Лейла?

24 октября 2013

SFF: Финляндия. Апрель. Фильм первый.

Я не знаю, почему в этом месяце решил делать именно финскую программу на SFF. Эта мысль появилась совершенно спонтанно в моей голове. Даже не было на примете ни одного фильма до того, как я определился с выбором страны. Но моя интуиция не зря меня тянула в эту сторону. Я безумно рад, что открыл для себя кинематограф Финляндии и нашел этот замечательный фильм, который станет одним из главных украшений моей домашней коллекции.

Меня заинтриговал синопсис, поэтому я сразу взял это кино на заметку. Осужденную на пожизненное заключение Лейлу помиловали и предложили ей несложную работу у отца Якоба. Пожилому священнику прихожане пишут письма со всех уголков страны. В них они рассказывают о своих проблемах и просят помолиться за себя и своих близких. Отец Якоб полностью слепой, поэтому не может самостоятельно читать послания нуждающихся людей и отвечать им. Раньше ему помогала соседка, которая отправилась в дом престарелых. Ее место теперь займет Лейла, уверенная в том, что долго в этой тихой деревушке она не задержится…

Так получилось, что уже второй раз я ставлю фильм с религиозной тематикой на первое место в своей программе. В прошлом месяце меня больше всего впечатлила румынская драма «За холмами». Но это абсолютно разные фильмы. Они отличаются так же сильно друг от друга, как отличаются понятия «религия» и «вера». Я — не атеист, но противник религии и церкви, как господствующего класса над порабощенными людьми. Вот в этом фильме была именно вера. Такого человека, как отец Якоб, смело можно назвать священником, потому что это его истинное призвание. Он живет своим делом. Далеко не каждый зрячий прочитал Библию хотя бы раз в жизни. А он выучил ее наизусть, чтобы проповедовать слово Божье! Не менее показательно, в каких условиях он жил, с каким трепетом хранил все письма под своей кроватью, с какой надеждой он ждал новый визит почтальона. Это вам не современные боровы в рясах, которые ездят на иномарках и носят на груди килограмм золота в виде креста.

Не менее ярким получился образ Лейлы. Когда я впервые увидел ее на экране, то сразу же поверил, что такая женщина может убить человека и даже бровью не поведет. Ее реакция на новость о помиловании меня поразила. Другие, наверное, радовались бы, что им дают второй шанс. А она сидела с недовольной миной, как будто это она делает одолжение священнику, что соглашается поработать у него. Не меньше меня возмутило ее поведение на воле. Лейла даже не проявила элементарную вежливость по отношению к отцу Якобу. Я уже молчу о том, с какой легкостью она выкинула половину писем в колодец, потому что считала это бесполезной тратой времени. Дьявол приготовил для нее еще одно искушение в виде пришедшего письма с деньгами…

На этом моменте я умолкаю, потому что дальше нужно смотреть самому. Скажу только, что сюжетная линия меня зацепила. Разве не может не зацепить монолог отца Якоба: «Все эти письма, Лейла… Я думал, что делаю все это для НЕГО. Но может, все было наоборот? Может, все это было для меня? Может, это был ЕГО способ поддерживать меня?» Но больше всего меня зацепило последнее письмо, которое прочитала Лейла, и концовка фильма. Это намного сильнее, чем Хатико на Титанике. Просто потрясающе подобрали актрису на эту роль. Карина Хазард великолепно сыграла. Отдельная похвала режиссеру, сценаристам и композитору. Мне безумно понравился фильм. Даже жалко, что нельзя ставить оценки выше 10-ти баллов. Настоятельно рекомендую каждому, потому что у фильма слишком мало оценок. Если вы не верите в Бога, не верите в раскаяние, то хотя бы поверьте в доброту отца Якоба.

10 из 10

3 апреля 2013

А вам пишут письма?

Старый слепой деревенский пастор Якоб видит цель своей жизни и призвание от Бога в переписке с теми у кого есть необходимость в ходатаственной молитве. Люди присылают ему незамысловатые просьбы, пастор молиться о них и по возможности отвечает, в основном цитатами из Библии. Среди этих писем и просьб есть и человеческие трагедии.

Лейла — осужденная на пожизненное заключение. Она настроена на нескончаемое тюремное прозябание. Жизнь ей не интересна. Неожиданно, ей объявляют о помиловании и отпускают из тюрьмы по чьему-то ходатайству и предлагают поехать к пастору Якобу помогать с его пасторской перепиской.

Этих двух героев мы и видим на экране в течении всего фильма. В кадре появляется еще только сельский почтальон, привозящий новую порцию писем на своем велосипеде, плюс персонажи кратких эпизодов.

Достаточно простой, спокойный и ясный фильм. Но после часа просмотра, ты можешь думать о смысле жизни, о призвании, прощении и о многом другом.

Играть актерам особо вроде бы и нечего: короткие диалоги, повторяющиеся эпизоды, библейские цитаты. Но в молчаливых людях мы видим их внутренний мир.

Кроме прочего очень понравилась операторская работа: красивые пейзажи и натюрморты, ничего лишнего, каждый кадр, как картина.

Так что смотреть стоит.

8 из 10

14 ноября 2010

Ка бы якобы кабы…

Я всегда оцениваю фильмы, прежде всего по качеству и уровню эмоций, которые они у меня вызвали (при первом просмотре).

Бывает плохое кино и хорошее, бывает семейное и кассовое, бывает строгое и свободное… список можно продолжать пока слова не кончатся, но «Письма отцу Якобу» я бы отнёс в группу — «Кино ни о чём».

Пара удачных моментов, пара удачных ракурсов, две шутки. Что там ещё? Ах, да… хорошая музыка, два главных героя и шести возможных, одна деревня, одна церковь и одна вера. Оценивая фильм в целом, я не могу найти ничего интересного, ну совсем ничего. А вот разбивая его на отдельные части, можно получить немного удовольствия.

От первого слова и до последнего кадра фильм пропитан верой в Бога, верой в святую миссию, данную свыше. Скептикам в данном вопросе, смотреть фильм трудно, скорей даже томительно. Якоб — пастырь на старости лет, который вбил себе в голову, что он «инструмент в руках Бога». Лейла — бывшая заключенная (посаженная на пожизненно), помилованная из-за каких-то писем, присланными якобы Якобом. Вы думаете, что Лейла должна пройти путь веры и перевоплотиться внутренне под конец фильма? Пять балов, так и будет.

Что мы имеем в конце:

Игра актёров — 9; Музыкальное сопровождение — 6; Идея — 3; Атмосфера — 1;

Итог 5 из 10

9 декабря 2009

Помолись за нас всех, отец Якоб!

«К сердцу удрученному и сокрушенному, о Боже, ты не отнесешься с презрением»

Псалом 50:19

Очень грустно-тихое и щемяще-печальное кино!

В картине всего шесть действующих лиц, из которых четыре — это эпизодические роли и всего два главных героя — Лейла — нелюдимая, грубоватая и замкнутая брутальная тетка и Якоб, добрый, смиренный и простодушный слепой сельский пастор.

Смогут ли они найти общий язык, помочь друг-другу обрести душевный покой, необходимый им обоим? Письма, которые присылают старику со все страны, письма с просьбами о помощи — вот та связующая нить, которая объединит столь непохожих людей. Эти письма и ответы на них — смысл жизни для Якоба, его служение Богу, которое он начал еще в юности, а для Лейлы это лекарство, позволяющее растопить ее суровый характер, помочь научиться состраданию.

Прощена ли Лейла, изменилось ли ее мировоззрение после этой короткой встречи с «блаженным» Якобом — нам остается только гадать. Это длинный и тернистый путь, который ей только предстоит еще пройти, но первый шаг уже сделан. Лейла уже не та, что была прежде.

Дождь, столь частый в тех краях, задает особую атмосферу картине — через прохудившуюся крышу капли капают в ведро на полу и в стеклянную банку на столе — простая история, скупые эмоции, немногословность во всем и недосказанность в финале.

Письма отцу Якобу — очень трогательное и человечное кино, как впрочем, и все остальные фильмы финского режиссера Клауса Харо! Это как глоток чистого воздуха в пластиковом мире потребительских героев и надуманных историй.

Успехов тебе, Лейла Стен, и «покойся с миром» отец Якоб!

8 декабря 2009

Письма отцу Якобу

Лейлу, уголовницу с пожизненным сроком, неожиданно амнистировали. Выйдя на свободу, она устраивается работать в доме слепого пастора Якоба, живущего отшельником на краю деревни. Работа заключается в чтении писем, приходящих Якобу от отчаявшихся людей, для которых помощь Всевышнего остаётся последней надеждой. Внимательно выслушав каждую просьбу, Якоб пересылает их сообщения Богу, смиренно помолясь. Побитая жизнью уголовница скептически относится ко всей этой затее, однако общение с пастором даёт ей повод засомневаться в неизбежности послежизненного тупика.

Финский режиссёр Клаус Хярё снял грустную драму о мировозрении одинокого человека. В фильме противопоставлено физическое и духовное одиночество двух кардинально разных личностей. Лейла является типичным нордическим типом с тюремным менталитетом, замкнутом в себе, не привыкшем помогать или просить о помощи. Она боится даже прикоснуться к другому человеку, потому что любая привязанность сделает её уязвимой. С другой стороны, пастор, который живёт, помогая другим людям и жаждет малейшего прикосновения к живому существу. В душе Якоба горит луч собственного предназначения, а Лейла, наоборот, заблудилась в потёмках своей души. Режиссёр меняет местами слепоту физическую и духовную — уголовница видит, но слепа, а пастор слеп, но видит.

Эта слепая вера приобретает в лице Якоба двойной смысл. Хярё рассуждает о роли религии в жизни человека, но не опошляет фильм примитивным проповедничеством. Режиссёр рассматривает единственный положительный аспект религии, к которому так часто аппелируют умеренные защитники этого эффективного инструмента манипуляций общественным сознанием. Речь идёт о ментальной подпорке, духовном костыле для слабых людей, без которого они бы долго не продержались, скоропостижно склеив ласты.

Пастор ощущает себя посланцем божьим, родившимся на этот свет для того, чтобы быть диспетчером между Богом и человеком. Когда писем нет, то иллюзия испаряется, и остаётся лишь одинокий, никому не нужный, слепой старик. А Лейла находится в мире холодной реальности. Несмотря на физическую свободу, она до сих пор заточена среди бетонных стен своего сознания, намертво отделяющих её от духовного мира. Роль пастора заключается в том, чтобы дать ей почувствовать важность своего существования. Показать, что кто-то нуждается в её помощи. Только ощутив себя частью человечества, найдя в себе духовное звено, соединяющее её с другими людьми, она сломает эти невидимые стены. А Якоб, в свою очередь, сможет откинуть ненужный костыль.

Несмотря на мрачноватый тон фильма, в нём искрится надежда, которая приходит с лучами солнца, озаряющего великолепный пейзаж финской деревни. К сожалению, пастор не сможет оценить эту красоту своими глазами.

Фильм рекомендуется любителям философских драм об одиночестве. Сильное кино.

7 декабря 2009

Священнику никто не пишет

Старый слепой священник Якоб, недавно освободившаяся после 12 лет тюрьмы Лейла у него на «перевоспитании» да иногда почтальон на велосипеде занимают почти все 72 минуты этой замечательной картины.

Каарина Хазард проявила недюжинный драматический талант. Ее Лейла по натуре замкнутый, уравновешенный человек, а потому спектр доступных эмоций для нее ограничен. Но несмотря на это, актрисе удалось с успехом воплотить ту внутреннюю динамику, которая меняет ее от уверенной, но закрытой от мира уголовницы в начале фильма до … в общем-то, более здорового и открытого человека в последних кадрах «Писем». Последняя сцена общения с Якобом вообще потрясающая по своей эмоциональности.

В общем, фильм о том, как близкое общение с более мудрым человеком делает мудрее и тебя. Нельзя не увидеть здесь множество параллелей с «Георгиками» (кстати, там старика звали Якуб!), но режиссерская работа более строгая и менее причудливая — картина лишена многослойности и двусмысленности понимания и прекрасно отражает цельное миропонимание Якоба — продолжающего быть священником несмотря ни на отсутствие паствы, ни на собственные сомнения…

Опыт христианской жизни, думаю, здесь ярко не выражен (режиссер преследовал другие цели), и Якоб предстает не мудрым старцем, а, выражаясь словами почтальона, «хорошим человеком».

Надеюсь, «Письма» войдут в шорт-лист Оскара в номинации «Лучший иностранный фильм».

9 из 10

22 ноября 2009

Драма Письма отцу Якобу в прокате с 2009 года, премьерный показ состоялся более 15 лет назад, его режиссером является Клаус Хярё. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Каарина Хазард, Юкка Кейнонен, Хейкки Ноусилайнен, Кайя Пакаринен, Эско Ройне.

Расходы на кино составляют примерно 525000. Страна производства - Финляндия. Письма отцу Якобу — заслуживает зрительского внимания, его рейтинг более 7.5 баллов из десяти является довольно неплохим результатом.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.