Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.9 |
IMDb | 6.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Переправа |
год: | 2009 |
страна: |
Россия
|
режиссер: | Дмитрий Макеев |
сценаристы: | Дмитрий Маринин, Сергей Грознов |
продюсер: | Андрей Ким |
видеооператоры: | Дмитрий Ермаков, Павел Трубников |
композитор: | Борис Кинер |
художник: | Ахшар Цавкилов |
жанры: | драма, военный |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 1000000 |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 29 мин |
Фильм понравился отсутствием пафоса, которым в последнее время изобилуют современные крупнобюджетные фильмы о Великой Отечественной. Не было в нем и чрезмерного напускного героизма. Автор, очевидно, намекает зрителю — неважно как погиб солдат: потянул он за собой с десяток врагов или умер в поле не сделав ни единого выстрела, ни остановив ни единого танка, не выполнив своей боевой задачи как в данном случае — важно что эти бойцы и их командир пытались СДЕЛАТЬ ЭТО… Им не хватило ни знаний, ни умений ни опыта. Фильм как мне кажется, дань уважения и признательности всем бойцам и командирам, которым не посчастливилось брать Берлин, а ждала горькая участь быть убиенным на многочисленных безымянных переправах и полях России, Белоруссии и Украины. Вечная им память.
19 июля 2014
В самом деле, фильм абсолютно не героический. А уж тем более его всё-таки главный герой (вот ведь как получается- негероический герой!), лопоухий сельский дядька (а вот тут создатели фильма капитально слажали: в первые недели войны в действующей Красной армии не могло быть рядовых столь преклонного возраста, их начали призывать гораздо позднее, когда людские резервы страны истощились, а на добровольца или сверхсрочника солдат совсем не похож, ни по характеру, ни по действию, во всяком случае, его появление в армии в фильме не объяснено). Да он даже и не солдат вовсе- крестьянин в форме, только и всего. Вот и поступает чисто по-крестьянски: прячет в сидор жратву с разбитой машины, хочет о том доложить, но ему не внемлют, а когда узнаёт, что за это можно и в расход, отдаёт колбасу случайным пацанам. И в часть не возвращается не столько по трусости, сколько опять же в силу своей, веками сложившейся русской крестьянской психологии: что от меня там толку, а дома-то семья, авось, как-нибудь всё и успокоится… Но совесть- то гложет, все, включая домашних, трусом считают. И вот результат.
Да уж, такой «непраздничный» фильм ко Дню Победы не покажешь, только на 22 июня (как и было). Он горек своей правдой начала войны: не очухались от нападения, воевать и действовать по обстановке, самостоятельно, не умели (даже пушки заранее на вероятные направления ударов не выставили и не замаскировали, зная, что враг неизвестно где и везде), за исключением успевшего побывать в боях капитана. Вот и погибли все- нелепо, бессмысленно, порой даже не успев пару раз выстрелить в ответ. И от этого не откреститься, это не замолчать. Потому что это правда, наполняющая неизмеримой болью наши давно уже послевоенные сердца. Вот и Переправа, по фильму, вовсе не то место, куда, согласно приказа, стремился усиленный артиллерийский взвод. Это переправа, переход их одного состояния (человека, характера, ситуации) в другое. В том числе- переход из живых в мёртвые. А в роли Харонов здесь выступают гитлеровцы. Замечу: сцена встречи погибших бойцов с ещё живым в кино далеко не нова (вспомним хотя бы самую тяжелую, пронзительную, «военную» серию из «Государственной границы»), но это всегда сильный эмоциональный ход, если, конечно, он глубоко продуман. А вот желательной глубины фильму как раз и не достаёт. Чувствуются традиции и влияние Германа-старшего, Шипитько, но глубины их «Проверки на дорогах» и «Восхождения» авторам ленты достичь не удалось. Но стремление было, и его можно только приветствовать. По крайней мере, такого фильма о войне не было лет 20. И хорошо, что он появился.
3 декабря 2011
Фильм не простой; он не столько «военный», сколько «драматический». Ещё одна история-судьба солдата. Судьба не героическая, не горькая, не тяжелая, судьба до боли простая, человечная (со всеми присущими человеку слабостями) и немного глупая.
Просто война — это не только цепь легендарных битв и героических поступков, это не только истории «сильных» людей, это «пазл» человеческих судеб: разных, противоречивых и сплетённых одной целью (или идеей). И какими бы глупыми и бессмысленными они не казались по отдельности, в целом, именно, они и «делают» историю…
В фильме, на мой взгляд, совершенно нет главных персонажей, да и игру всех без исключения актеров выдающейся, мягко говоря, не назовешь, НО! именно это и подкупает — отсутствие фальши и максимально приближенное к реальности поведение героев. И даже откровенно «сыроватая» постановка не портит общего впечатления от картины: приземленная и честная история другой, не героической, стороны Войны.
6 из 10
4 ноября 2011
Фильм для тех, кто способен думать. Казалось бы, он затянут, нет привычного нам «действия», но эти самые паузы с картинами нашей необъятной родины, с природой, облаками, реками — они и дают возможность подумать, подумать о глупости войны, как таковой, о многогранности человеческой натуры.
Фильм о жизни, о простых людях, как они есть, со всеми их недостатками и доблестями, радостями и горестями. Сейчас ты ходишь, дышишь, ешь, поешь, плачешь, радуешься, а через миг этого всего уже просто нет. Страшно.
Фильм зацепил. Заставил задуматься.
И за это 10 из 10
10 мая 2010