Рейтинг фильма | |
IMDb | 6.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Перемирие |
английское название: |
Waffenstillstand |
год: | 2009 |
страны: |
Германия,
Швейцария
|
режиссер: | Ланселот фон Нацо |
сценаристы: | Кай-Уве Хазенхайт, Коллин МакМахон, Ланселот фон Нацо, Мара Эйбль-Эйбесфельдт |
продюсеры: | Кристоф Дэниэл, Марк Шмидхейни, Филип Шульц-Дейле, Флориан Дайле, Мартин Рихтер, Карим Деббаг, Себастьян Дайле, Tobias Dsing, Дирк Хэмм, Клаус Доле, Дарио Сутер, Маркус Рейнеке |
видеооператор: | Феликс Крамер |
композиторы: | Jonas Bhler, Оливер Тиде |
художники: | Аннетт Лофи, Тина Сорге |
монтаж: | Винсент Ассман, Килиан фон Кейзерлингк, Ланселот фон Нацо |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 30 августа 2009 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 36 мин |
Есть фильмы о войне, после которых выходишь в слезах, есть фильмы после которых ты в ужасе, есть те, что вызывают тошноту своим пафосом, есть те, что шокируют, эпатируют реалистичностью, а есть те, после которых ты долго-долго молча сидишь в кофейне, куришь и в голове у тебя звучит арабский джаз. Перемирие как раз из последних. Каждый режиссер, берущийся за тему войны, показывает ее по-разному: глазами простых солдат или генералов, глазами кабинетных политиков, глазами врачей или журналистов, глазами матерей, глазами «той» стороны и «этой», глазами победителей или побежденных, убийц или жертв. Но мы никогда не узнаем, что такое война, если не увидим ее своими глазами. Это не призыв «езжайте на войну!», но утверждать, что мы знаем, что это такое, было бы чудовищным лицемерием: не все, кто там был, видели ее, куда уж нам с вами.
Молодой человек со звучным именем Ланcелот фон Насо немного ещё успел сделать в кинематографе, собственно до сих пор он снимал только короткометражки, Перемирие — его первая игровая работа, однако, на мой взгляд она вполне может занять достойное место в ряду фильмов, посвященных войне. Кто-то считает, что ещё прошло слишком мало времени, чтобы снимать об «этой» войне. Посмотрите картину и вы поймете — никогда не рано и никогда не поздно. Если бы политики хотя бы раз в месяц включали в свое расписание подобные просмотры, война как явление очень скоро изжила бы себя. Впрочем во мне говорит идеалист, ведь война это всегда деньги, а они-то как раз вечны в своем могуществе над человеком.
Ланcелот взял из своего «короткометражного» опыта одну (а может и не одну) очень положительную для подобного фильма деталь: ни один из героев до истечения 96 минут не успел ничего окончательного для себя решить, сделать какой-то чрезвычайно глубокий вывод, подводящий черту под предыдущей жизнью и открывающий новую страницу. «Путешествие», в которое отправляются герои, меняет каждого, каждого оно ставит перед каким-то выбором — и последний раз мы видим их их именно в таком состоянии, сам выбор — если он будет сделан, ведь многие живут так всю жизнь — остается за кадром. Это касается пожилого врача, измученного войной и невозможностью помочь всем — или хотя бы кому-то, и все чаще прячущегося в очередной дозе морфия, это касается и молодой женщины, подвергающей себя и других неоправданному — или все-таки оправданному? — риску ради благой цели. Это касается и оператора, у которого война обострила интуицию и научила ценить наконец собственную жизнь, и это же можно сказать о его юном друге-журналисте, верящем в важность своей работы, в то, что «люди должны знать». Нельзя разделить мир на черное и белое, фильм не говорит нам, кто из них прав, потому что они все правы и все ошибаются. Но, «if we won`t belive in it, who will?» Война, это место, куда приходят идеалистами, а уходят, если удается уйти, циниками. Нигде нет большего скопления и первых и вторых, нигде нет более острых противоречий и споров между первыми и вторыми, но первым без вторых не выжить, а вторым без первых и жить не за чем.
Я искренне надеюсь, что этот фильм так трогает, не только потому что для Ланcелота это дебют, но и потому что в нем живет потенциальный «большой европейский режиссер».
p.s. кстати, смотрите в оригинале и не удивляйтесь тому, что в этом фильме гораздо больше юмора — причем довольно неплохого — чем мы привыкли видеть, чем можно было бы ожидать.
10 из 10
6 мая 2010