Рейтинг сериала | |
Кинопоиск | 7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Доброволец |
год: | 2009 |
страна: |
Россия
|
режиссеры: | Эдуард Бояков, Руслан Маликов |
сценаристы: | Михаил Дурненков, Эдуард Бояков, Руслан Маликов |
продюсеры: | Анастасия Рагозина, Эдуард Бояков |
видеооператор: | Федор Лясс |
композиторы: | Владимир Мартынов, Андрей Самсонов |
художник: | Артем Кузьмин |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 11 июля 2010 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 45 мин |
Наше телевидение донельзя консервативно и предсказуемо. От того вдвойне приятно было наткнуться на подобный проект.
Прежде всего, я отметил бы смелость постановщиков: крайне нетривиальна изображаемая тема — погружение в субкультуру. Примеров не только в российском кино, но и в мировом не так уж много. Но проект не должен затеряться среди других не только по этой причине. Он уникален в том отношении, что снят для молодежи, но как бы от лица её самой; он, в отличие от многих проектов под той же эгидой, не потакает неоперившимся юнцам, но и не навязывает им определенной модели поведения, предписанной многочисленными нормативными актами. Он предельно честно погружает нас, зрителей, в мир, о котором люди непосвященные без преувеличения ровным счетом ничего не знают.
Манера повествования, избранная творческой командой, позволяет увидеть этот мир таким, каков он есть на самом деле. По своему настроению, заряду, если угодно, он напоминает лучшие проекты, созданные в той же псевдодокументальной манере («Россия 88»). Но вместе с тем он не просто повествует, актеры призваны не просто изобразить, пусть и на малом экране, узкий мир представителей субкультуры и их близких, но и продемонстрировать, что общечеловеческие законы работают абсолютно с каждым.
Перед нами все те же вечные вопросы: как определить, в каком направлении строить свою жизнь; что является определяющим фактором в человеческом сознании. Однако материал, на котором выстроен мини-сериал, настолько самобытен и настолько хорошо отрефлексирован, что искать на них ответы вместе с персонажами очень интересно.
Проект получился гармоничным: он не углубляется в артхаусные дебри, дабы не потерять массового зрителя, но и не намерен ему потакать, что, на мой взгляд, очень важно. Сделанный красиво внешне он наполнен «красивым» содержанием.
Думаю, такие проекты очень важны, и даже хорошо, что их не много, что их не штампуют.
Всем, кто устал от однообразного показушного кино, рекомендую посмотреть.
7 из 10
17 марта 2016
И так, перед нами довольно неплохой мини-сериал о граффити. И для начала хочется сказать, кто не понимает это уличное искусство, наверное не поймет и сам сериал.
Сериал о настоящих граффити-ребятах из России, которые отдаются полностью данному искусству. Благодаря сериалу, мы заглядываем в окошко уличного искусства.
В целом, сериал оставляет положительные эмоции: хорошая актерская игра, а именно — игра ответственных за свои поступки людей, хорошая музыка и сюжет. А главное, это наш, отечественный продукт, и знаете, это радует.
Есть правда один глупый для меня момент — это случай на крыше с милицией (то есть, зачем он повел ментов), хотя возможно это сделано с целью запугать…
Граффити — это то, что остается даже после смерти.
Искусство вечно.
10 из 10
15 января 2012
Не скажу, что являюсь поклонником отечественных сериалов. Более того, большинство из них весьма посредственные и низкопробные. «Доброволец» — очередное приятное удивление. Не скажу, что это грандиозный прорыв в области кинематографии. Даже, возможно, наоборот, но, тем не менее, фильм выделяется. И чем? В первую очередь замыслом. Не просто история графитчиков и сложного жизненного выбора (этот выбор, кстати, прост до очевидности). Вопрос поставлен гораздо глубже: насколько ты свободен, когда вне системы. Появятся ли оковы в пределах системы, такой долгожданной, желанной. Или как раз ты и есть там, куда стремишься и в реальности тебе нужно совсем другое? Выбор приоритетов, пути. Да просто герой учится открывать глаза.
И вот в таком сложном фильме перед зрителем предстаёт небольшой букет блистательных актёров. И в первую очередь хотелось бы отметить игру Ивана Макаревича. Какой замечательный получился Тир! И это без всякой иронии. Действительно, роли полунеформальных парней с криминальными наклонностями — это родная стезя актёра. Интересный получился паренёк, манеры у него очень трогательные. Очень чётко показана его эволюция. И, на мой взгляд, в этой роли отражён сам Иван. Несомненно, зритель ему симпатизирует. А чисто по-девчачьи могу отметить: у него потрясающий голос!
Очень понравился Шторм в исполнении Ильи Иосифова. Такой искренний и талантливый паренёк с безграничным желанием жить и творить. Он не нуждается в системе, хотя и существует в ней. Павел Артемьев проявил себя с новой стороны. Но его роль, как мне показалось, не закончена. Кроме того, неосвещёнными остаются и многие другие вопросы, но не стоит требовать от отечественного кино абсолюта.
Совершенно смазанный финал. Не понравилась Саша (Светлана Левичева). Слишком неестественная. Да и роль её не самая удачная. Впрочем, развязка тоже далека от идеала. Смахивает на секту. Но это простительно.
Среди действительно грандиозных плюсов хочу отметить музыку. Она великолепна и превосходна. По-настоящему зацепляет.
В сухом остатке мы имеем фильм. На любителя, но с обалденной музыкой и хорошей задумкой.
9 из 10
22 декабря 2011
Ну что сказать, милые мои!!! Хвалить? Прямо так сразу? Да ни за что! В начале просмотра складывается впечатление о том, что «всё это» снимали дилетанты. Много ошибок с картинкой из монитора персонального компьютера Тира, ошибки с освещением, с правильным ракурсом и т. д. Понятное дело, картина таки бюджетная… и вроде как всё это не важно для публики, которая хочет пира и зрелищ, но! такие небольшие ошибки оставляют отпечаток некачественного продукта. После критики, конечно же о хорошем, потому как в этом фильме хорошего предостаточно!!! Поверьте на слово!
Фильм пускай и некачественный, мы с этим как то уже смерились, отечественный производитель, сами понимаете… пускай оставляет легкий бриз неумелой постановки, а всё-таки я в фильм и в героев влюбился. Затягивает конечно не с первых минут, но после первого получаса, это я вам гарантирую. Взахлёб смотрел до самого конца, подбирая слюни от того количества путей, из которых предстояло сделать выбор главному герою. Насыщенная молодость такая получилась: на тебе и лучшего друга графитиста, и любящую девушку, весёлую работу, не менее «весёлых» предков, умопомрачительные ночные вылазки, школьного приятеля наркоторговца, и Питон(легенда графити), конечно, тут как тут. Что и как происходит в дальнейшим писать бессмысленно, лучше всё увидеть самому. Мой совет, которого надо придерживаться — не смотрите на качество фильма, смотрите на качество эмоций и то на сколько близко к российской реальности режиссер снял эту киноленту. Без фальши (исключение-анимация), без красивой обёртки, без всех навязанных человечеству ценностей, вот он держите — голый, эмоциональный, без вуали и купюр фильм Руслана Маликова. Ура, товарищи!
Может быть при просмотре этого фильма вы увидите там себя, может быть нет, музыка вам может быть понравится, может быть нет, ну а то что сценарий суперский, с этим мало, думаю, кто поспорит.
Русофилам и всем всем всем советую. «Окультуриваемся»…
Одобрено:
9 из 10
28 июля 2010
Любимыми фильмами становятся те, что нас заставляют смотреть. Город, обклеенный рекламными щитами нового «киношедевра», тизеры по ТВ и в кинотеатре, афиши в Интернете и 3D в каждом кинозале. Ты, так или иначе, смотришь новинку. Налаженная и безупречная маркетинговая система раскрутки фильмов не дает сбоев. Легче посмотреть новый фильм, чем наоборот. Легче полюбить его, чем наоборот.
Очень редко фильм нравится не потому, что его смотрели все знакомые и друзья, даже те неизвестные люди с форумов, с которыми ты зачем-то общаешься в Интернете. Ты листаешь ТВ каналы, останавливаешься на незнакомом фильме и переключаешь канал только после того, как закончились титры. Фильм цепляет тебя, толком не ясно почему, но кино становится любимым. Так бывает с киноклассикой. С современными фильмами никогда…почти.
«Доброволец» по настроению очень похож на Lords of Dogtown. У киноисторий схожа тематика и их не забудешь через 30 минут после просмотра. Полезно было бы посмотреть «Добровольца» вместе с родителями. Возраст «детей» значения не имеет проблемы, которые возникают в 16, 17 лет или какой там возраст принято считать самым проблемным, автоматически никуда не исчезают в 21 или 22. Тебе все равно придется сделать выбор: делать то, что хочешь и быть тем, кем хочешь; тем, кем ты являешься на самом деле или быть подобием того, кого хотят в тебе видеть и делать то, чего ждут от тебя. Выбирать приходится всегда и тебя, скорее всего, не сразу поймут. Каждый делает выбор в разном возрасте, пытаясь отложить принятие решения на потом.
Кино — это фрагмент фантазии или иллюзии. Хорошее кино — это фрагмент иллюзии, хорошо замаскированный под действительность. Когда по ту сторону экрана у героя такие же или близкие тебе проблемы, вопросы, переключать ТВ канал нет желания. «Доброволец» создает особую атмосферу, от истории не хочется отрываться ни на секунду. Немного смазан финал фильма, но в тоже время концовка вряд ли может быть другой, потому что, всем всегда хотелось и хочется хэппи энда или чего-то похожего.
Грустно, что «Добровольца» не посмотрит такое же огромное количество человек, как любой среднестатистический голливудский или российский правильно отрекламированный фильм, но всегда будет больше глупого и пафосного кино, которое не заставляет думать. Всегда будет немного хороших фильмов. Хороших не должно быть слишком много или исчезнет контраст между тем, что нас заставляют смотреть и тем, что мы смотрим сами. На фоне посредственного кино хорошие качественные фильмы смотрятся особенно выигрышно.
Природа не всегда отдыхает на детях талантливых людей. Очень понравился ТИР Ивана Макаревича. Больше актеру таких ролей!!!
10 из 10
11 июля 2010