Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.6 |
IMDb | 7.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Папарацци |
английское название: |
Lady Gaga: Paparazzi |
год: | 2009 |
страна: |
США
|
режиссер: | Йонас Окерлунд |
сценаристы: | Йонас Окерлунд, Леди Гага |
продюсеры: | Николь Эрлих, Стивен Джонсон, Stephanie Bruni, Трой Картер, Violaine Etienne, Винсент Херберт, Винс Херберт |
видеооператор: | Эрик Бромс |
композитор: | Леди Гага |
художник: | Джейсон Хэмилтон |
монтаж: | Дэнни Тулл |
жанры: | триллер, короткометражка, музыка |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 750000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 4 июня 2009 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 8 мин |
Есть звезды эстрады, примадонны, безобразно одетые модели, очень талантливые авторы-исполнители… и есть Леди Гага — всё вышеперечисленное.
Новая икона в мире исполнительского искусства, Гага взлетела на вершину поп-музыкальной сцены в 2008—2009 годах и ни разу об этом не пожалела. Пройдя путь от итало-американской школьницы со скромными нью-йоркскими корнями до шокирующей своей сценографией артистки (вспомним «умирание» на сцене в луже крови в 2009 году на MTV Video Music Awards), Леди Гага потрясла мир уникальным сочетанием заразительных ритмов, глэм-роковой стилизации, дикими костюмами и запоминающимися песнями. Ее дебютный альбом, The Fame, быстро взлетел на вершину хит-парадов; в мгновение ока Леди Гага сама стала знаменитостью — лирической героиней своих песен. Лучше всего эту идею олицетворяет «Paparazzi» — песня, которая, как это ни парадоксально, глубока и поверхностна в одно и то же время — песня о камерах, звездах и пошлой знаменитости, но — если зрить в корень — еще и мучительной, безответной любви шекспировского градуса.
Любите вы Леди Гагу или нет, но нельзя не согласиться с одним — ее песни цепляют. Она умеет писать поп-хиты (у нее был большой опыт, она писала для Бритни Спирс и Pussycat Dolls, прежде чем начать собственную карьеру). Ей часто приходится объяснять это интервьюерам, привыкшим к поп-звездам калибра Backstreet Boys и потому полагающим, что к процессу написания песен и сочинения музыки эпатажная дива непричастна.
Но Леди Гага — это индивидуальный поп-идол. Музыкальный вундеркинд с ранних лет, она в четыре года сама научилась играть на пианино на слух, а потом получила классическое образование. Она написала свою первую фортепьянную балладу в тринадцать лет и вскоре взялась за микрофон. В подростковые годы музыка была для нее всем. «Я изучала классическую музыку и много времени проводила в джазовых клубах, — рассказывает Гага журналу iProng, — участвовала в джазовых, рок-н-ролльных группах, хорах. Я была окружена всем этим. Я не тусовалась с парнями после школы. Я всегда занималась искусством». Одаренная музыкально, наделенная талантом подбирать сумасшедшие наряды и качающие бас-партии — неудивительно, что она обрела свое место на танцполе и нашла отклик в сердцах поклонников.
«Paparazzi» — пожалуй, самый смысловой трек на альбоме The Fame. Папарацци (слово происходит от Папараццо, персонажа фильма Феллини «Сладкая жизнь») — одиозные фотографы-фрилансеры, которые зарабатывают на жизнь, преследуя знаменитостей, делая откровенные снимки и продавая их за большие деньги голодным до сплетен журналам и сайтам, типа TMZ и US Weekly. У многих знаменитостей неоднозначные отношения с папарацци: с одной стороны, они обеспечивают им суперзвездный статус, но с другой стороны, вся эта выставочность может попросту свести на нет любые попытки жить по-человечески. (Вспомним Линдси Лохан, Бритни Спирс и Николь Ричи…)
Слава существует благодаря двойственности: люди могут быть знамениты лишь за счет существования тех, кто НЕ знаменит, выделяясь на их фоне. Если бы мы ВСЕ были знаменитыми, тогда не был бы знаменит НИКТО. Леди Гага это понимает и задумчиво наблюдает сквозь километровые накладные ресницы, как навязчивые папарацци преследуют ее, недоумевая, как ей удалось превратиться из школьного изгоя в одну из крупнейших поп-звезд на планете. Она из тех, кто по-настоящему любит своих поклонников, дорожит их привязанностью, однако считает, что слава должна быть доступной каждому, ОСОБЕННО изгоям.
Разве не в безответной любви истинная суть отношений между знаменитостями и папарацци? Вспышки фотокамер не прекратятся, пока теплится робкая надежда, что объект их привязанности отплатит той же монетой… Разве мы не испытываем это чувство — трепетное и душераздирающее одновременно — всякий раз, когда мы влюбляемся в кого-то, кто (пока) не отвечает взаимностью? «I`ll follow you until you love me», — поет Гага. Кому это неведомо? Здесь просто поется о звездных фотографах или это часть вневременной и общечеловеческой истории? В конце концов, когда мы влюбляемся, мы все примеряем на себя роль папарацци, гоняясь за объектами нашего обожания, как фотооператоры за звездами. Продолжая трактовку в этом ключе, всю композицию можно рассматривать как аллегорию сильного сопротивления любви к чему-то отталкивающему.
Если подумать, постоянное человекоугодие и создание определенного образа, чем занимаются знаменитости во имя осчастливливания фанатов, немного напоминает нас, когда мы хотим завоевать чьи-то симпатии. Мы постоянно нервничаем, пытаемся говорить и делать всё comme il faut, чтобы «единственный(-ая)» ответил(-а) нам взаимностью. И когда этого не происходит, кажется, будто весь мир против нас, даже если мы не всемирно известны. Вполне возможно, мы не так уж сильно отличаемся от Леди Гаги.
«Paparazzi», как и ее ранние хиты «Just Dance» и «Poker Face», может похвастаться рельефным электро-синтезаторным ритмом, положенным в основу трека и задающим дальнейшее гармоническое развитие. Тональность — до минор, она облекает композицию в более мрачный мелодический костюм, в противном случае это была бы чересчур веселая поп-песенка. В конце концов, лейтмотив здесь — навязчивые ухаживания папарацци, преследование рок-звезды, погоня за несчастной любовью (всё одновременно!), поэтому минорное звучание такой драме к лицу.
Аккорды строятся вокруг оригинальной тональности, в прогрессии от до минор и фа минор (в куплетах) до ля-бемоль мажор и ре-бемоль мажор, когда она поет припев:
I`m your biggest fan (ля-бемоль)
I`ll follow you (до минор)
until you love me (ре-бемоль мажор)
Papa, paparazzi
Эти основные тональности добавляют строчкам эффект самоопределения; можно проследить, как Гага вытаскивает себя из депрессии в куплетах и переходит к новому обвинительному приговору в припеве.
Сочинять музыку в такой тональности нелегко; успех песни «Paparazzi» является еще одним доказательством того, что классическое музыкальное образование по-прежнему щедро окупается на танцполе. Это отличный материал для поп-сенсаций… и, возможно, это лишь верхушка сверкающего, инкрустированного бриллиантами айсберга. Похоже, Гагамания никуда не собирается исчезать.
Эта песня разрывает тонкую грань между любовью и вожделением, обожанием и наваждением, горем и смертью. Это исследование навязчивых идей: помешанности знаменитости на камерах, художницы на своем искусстве, поклонника на артисте (и, во всех трех случаях, наоборот). Она изображает метафорическую смерть от неразделенной любви и буквальную погибель души артиста в руках кровожадной публики. Но это еще и история любви двух людей. Гага торжествует, битая, но не сломленная, и готова попробовать еще раз. Она может заскочить в клуб в любой воскресный вечер после утомительного концерта, просто чтобы признаться в любви восторженной публике. Я думаю, Гага поет «Paparazzi» с понимающей усмешкой, ибо в глубине души знает, что она и ее поклонники — одного поля ягоды. «Ваши поклонники — одни из самых навязчивых, — заметил однажды репортер. — Как вы к ним относитесь?» Гага ответила: «Я люблю своих маленьких монстров. Я живу и творю только ради них».
16 августа 2018
Есть звезды эстрады, примадонны, безобразно одетые модели, очень талантливые авторы-исполнители… и есть Леди Гага — всё вышеперечисленное.
Новая икона в мире исполнительского искусства, Гага взлетела на вершину поп-музыкальной сцены в 2008—2009 годах и ни разу об этом не пожалела. Пройдя путь от итало-американской школьницы со скромными нью-йоркскими корнями до шокирующей своей сценографией артистки (вспомним «умирание» на сцене в луже крови в 2009 году на MTV Video Music Awards), Леди Гага потрясла мир уникальным сочетанием заразительных ритмов, глэм-роковой стилизации, дикими костюмами и запоминающимися песнями. Ее дебютный альбом, The Fame, быстро взлетел на вершину хит-парадов; в мгновение ока Леди Гага сама стала знаменитостью — лирической героиней своих песен. Лучше всего эту идею олицетворяет «Paparazzi» — песня, которая, как это ни парадоксально, глубока и поверхностна в одно и то же время — песня о камерах, звездах и пошлой знаменитости, но — если зрить в корень — еще и мучительной, безответной любви шекспировского градуса.
Любите вы Леди Гагу или нет, но нельзя не согласиться с одним — ее песни цепляют. Она умеет писать поп-хиты (у нее был большой опыт, она писала для Бритни Спирс и Pussycat Dolls, прежде чем начать собственную карьеру). Ей часто приходится объяснять это интервьюерам, привыкшим к поп-звездам калибра Backstreet Boys и потому полагающим, что к процессу написания песен и сочинения музыки эпатажная дива непричастна.
Но Леди Гага — это индивидуальный поп-идол. Музыкальный вундеркинд с ранних лет, она в четыре года сама научилась играть на пианино на слух, а потом получила классическое образование. Она написала свою первую фортепьянную балладу в тринадцать лет и вскоре взялась за микрофон. В подростковые годы музыка была для нее всем. «Я изучала классическую музыку и много времени проводила в джазовых клубах, — рассказывает Гага журналу iProng, — участвовала в джазовых, рок-н-ролльных группах, хорах. Я была окружена всем этим. Я не тусовалась с парнями после школы. Я всегда занималась искусством». Одаренная музыкально, наделенная талантом подбирать сумасшедшие наряды и качающие бас-партии — неудивительно, что она обрела свое место на танцполе и нашла отклик в сердцах поклонников.
«Paparazzi» — пожалуй, самый смысловой трек на альбоме The Fame. Папарацци (слово происходит от Папараццо, персонажа фильма Феллини «Сладкая жизнь») — одиозные фотографы-фрилансеры, которые зарабатывают на жизнь, преследуя знаменитостей, делая откровенные снимки и продавая их за большие деньги голодным до сплетен журналам и сайтам, типа TMZ и US Weekly. У многих знаменитостей неоднозначные отношения с папарацци: с одной стороны, они обеспечивают им суперзвездный статус, но с другой стороны, вся эта выставочность может попросту свести на нет любые попытки жить по-человечески. (Вспомним Линдси Лохан, Бритни Спирс и Николь Ричи…)
Слава существует благодаря двойственности: люди могут быть знамениты лишь за счет существования тех, кто НЕ знаменит, выделяясь на их фоне. Если бы мы ВСЕ были знаменитыми, тогда не был бы знаменит НИКТО. Леди Гага это понимает и задумчиво наблюдает сквозь километровые накладные ресницы, как навязчивые папарацци преследуют ее, недоумевая, как ей удалось превратиться из школьного изгоя в одну из крупнейших поп-звезд на планете. Она из тех, кто по-настоящему любит своих поклонников, дорожит их привязанностью, однако считает, что слава должна быть доступной каждому, ОСОБЕННО изгоям.
Разве не в безответной любви истинная суть отношений между знаменитостями и папарацци? Вспышки фотокамер не прекратятся, пока теплится робкая надежда, что объект их привязанности отплатит той же монетой… Разве мы не испытываем это чувство — трепетное и душераздирающее одновременно — всякий раз, когда мы влюбляемся в кого-то, кто (пока) не отвечает взаимностью? «I`ll follow you until you love me», — поет Гага. Кому это неведомо? Здесь просто поется о звездных фотографах или это часть вневременной и общечеловеческой истории? В конце концов, когда мы влюбляемся, мы все примеряем на себя роль папарацци, гоняясь за объектами нашего обожания, как фотооператоры за звездами. Продолжая трактовку в этом ключе, всю композицию можно рассматривать как аллегорию сильного сопротивления любви к чему-то отталкивающему.
Если подумать, постоянное человекоугодие и создание определенного образа, чем занимаются знаменитости во имя осчастливливания фанатов, немного напоминает нас, когда мы хотим завоевать чьи-то симпатии. Мы постоянно нервничаем, пытаемся говорить и делать всё comme il faut, чтобы «единственный(-ая)» ответил(-а) нам взаимностью. И когда этого не происходит, кажется, будто весь мир против нас, даже если мы не всемирно известны. Вполне возможно, мы не так уж сильно отличаемся от Леди Гаги.
«Paparazzi», как и ее ранние хиты «Just Dance» и «Poker Face», может похвастаться рельефным электро-синтезаторным ритмом, положенным в основу трека и задающим дальнейшее гармоническое развитие. Тональность — до минор, она облекает композицию в более мрачный мелодический костюм, в противном случае это была бы чересчур веселая поп-песенка. В конце концов, лейтмотив здесь — навязчивые ухаживания папарацци, преследование рок-звезды, погоня за несчастной любовью (всё одновременно!), поэтому минорное звучание такой драме к лицу.
Аккорды строятся вокруг оригинальной тональности, в прогрессии от до минор и фа минор (в куплетах) до ля-бемоль мажор и ре-бемоль мажор, когда она поет припев:
I`m your biggest fan (ля-бемоль)
I`ll follow you (до минор)
until you love me (ре-бемоль мажор)
Papa, paparazzi
Эти основные тональности добавляют строчкам эффект самоопределения; можно проследить, как Гага вытаскивает себя из депрессии в куплетах и переходит к новому обвинительному приговору в припеве.
Сочинять музыку в такой тональности нелегко; успех песни «Paparazzi» является еще одним доказательством того, что классическое музыкальное образование по-прежнему щедро окупается на танцполе. Это отличный материал для поп-сенсаций… и, возможно, это лишь верхушка сверкающего, инкрустированного бриллиантами айсберга. Похоже, Гагамания никуда не собирается исчезать.
Эта песня разрывает тонкую грань между любовью и вожделением, обожанием и наваждением, горем и смертью. Это исследование навязчивых идей: помешанности знаменитости на камерах, художницы на своем искусстве, поклонника на артисте (и, во всех трех случаях, наоборот). Она изображает метафорическую смерть от неразделенной любви и буквальную погибель души артиста в руках кровожадной публики. Но это еще и история любви двух людей. Гага торжествует, битая, но не сломленная, и готова попробовать еще раз. Она может заскочить в клуб в любой воскресный вечер после утомительного концерта, просто чтобы признаться в любви восторженной публике. Я думаю, Гага поет «Paparazzi» с понимающей усмешкой, ибо в глубине души знает, что она и ее поклонники — одного поля ягоды. «Ваши поклонники — одни из самых навязчивых, — заметил однажды репортер. — Как вы к ним относитесь?» Гага ответила: «Я люблю своих маленьких монстров. Я живу и творю только ради них».
4 июля 2017
Скажу прямо, что Леди Гага действительно совершила поп революцию во всем мире и все это в одиночку. В 2008 году люди требовали что-то новое, что затрясет весь мир на кусочки. Бритни Спирс ушла в «запой», Кристина Агилера в отдыхе, Мадонна постарела, ну и карьера Майкла Джексона шла в небытие… Но не тут то было.
После просмотра первого видеоклипа с участием Colby O Donis & Akon «Just dance» меня сразу привлек ее образ. Сразу пришла мысль — Жанна Агузарова с внешностью Елены Воробей и голосом очень смахивающей на Кристину Агилеру (да и волосы соответствующие).
Чтобы создавать искусство в индустрии музыки, Леди Гага начала с внедрением доверия у зрителя. Она берет всем: голосом, костюмами, песнями, музыкой, эпатажностью, популярностью, индивидуальностью, игрой на пианино с помощью ног… этот список можно продолжать до бесконечности. Хотя речь не о ней, а о клипе.
Ранние ее съемки в клипах меня ничуть не впечатлили (разве что я пытался выучить ее танец в poker face), но именно с paparazzi началась моя гагамания.
Клип начинается с представления имен режиссера, актеров и исполнительницы (прямо как в кино).
В первых кадрах мы видим шикарные декорации особняка гаги. Затем идет любовный диалог гаги с ее мужчиной, затем они страстно целуются прямо как в испанском кино. Пара выходит на балкон и тут их подхватывает группа папарацци, однако это не волнует паренька. Гага пытается выйти из объятий его, но понимает, что бесполезно и дает ему прямо в правый глаз, затем бутылкой вина прямо в голову. Звучит мат мужчины и неожиданно он выбрасывает леди на землю.
Вот здесь видна жестокость папарацци. Видя, что человек упал с большой высоты, они быстро делают свое дело и уходят. Далее идут сплетни о крахе карьеры леди гаги. И вот она выходит из лимузина, но уже в инвалидной коляске (круто!, эмоций полно).
Также отмечу, что финал тоже был неожиданным — гага подсыпает в чай своего бойфренда яд и — дело в шляпе — он отбрасывает коньки. Удивило также, что она сама позвонила в 911 сообщив: «Я только что убила своего парня». Затем следует арест и… Гага снова в эпицентре внимания!
Звезды готовы на все ради жизни в розовых очках и в темных (как у леди гаги), даже на убийство — вот главный смысл paparazzi.
1 балл — за сюжет
1 балл — за песню
1 балл — за хореографию
1 балл — за красочную картинку
1 балл — за музыку
1 балл — за операторскую работу
1 балл — за костюмы
1 балл — за декорацию
1 балл — за образ певицы
1 балл — за правду жизни
Итого:
10 из 10
27 октября 2010