Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.9 |
IMDb | 6.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Она, китаянка |
английское название: |
She, a Chinese |
год: | 2009 |
страны: |
Великобритания,
Франция,
Германия,
Китай
|
режиссер: | Го Сяолу |
сценарий: | Го Сяолу |
продюсеры: | Наташа Дэк, Сюзанн Ализарт, Джо МакКлеллан, Тина Мерсманн, Сильвен Бюрстен, Питер Карлтон, Кэролайн Купер, Андреа Корнвэлл, Робин Гатч, Хьюго Хэппелл, Джо МакЛеллан, Уилл Кларк, Кристиан Кукс |
видеооператор: | Зилла Боус |
композитор: | Джон Пэриш |
художники: | Тине Метте Блох Есперсен, Jun Yao, Сэм Перри |
монтаж: | Эндрю Бёрд |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $11 576 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 14 августа 2009 г. |
на DVD: | 23 июня 2011 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 43 мин |
Перед нашим вниманием душевная, жизненная драма женщины режиссера Сяолу Го под названием «Она, китаянка». В главных ролях здесь Лу Хуан. Этот фильм можно смело назвать неким монологом одиночества. Кино женское и повествует женскую историю, полную боли, печали, несправедливости и этого самого убийственного одиночества.
Мы видим девушку Мэй, которая выросла в китайской провинции. Здесь она для себя не видела ни какой альтернативы, более того здесь ее обидели и унизили. Она сбегает из родной деревушки и находит работу в шумном и большом Чонгине. Работа эта отвратительная, и Мэй снова сбегает. На своем пути она встречает многих мужчин, и в конце концов жизнь забрасывает ее в далекий Лондон. Сказка не получилась, и провинциалке не удалось покорить большой город, в конце концов ее ждет грустная история…
Фильм хорош тем, что он показан реалистично. Такое ощущение, как будто мы заглянули в окошко реальной чей-то жизни — в этом вся и прелесть. История, конечно, очень печальная и безысходная. Девушка мечется как белка в колесе, пытается найти лучшую жизнь, куда-то бежит в надежде на перемены. Она в буквальном смысле жаждет альтернативу, что-то новое, но везде хорошо там, где нас нет, и она это понимает, но не совсем быстро.
Это «другое кино», оно этим и необычно. Будет по вкусу не всем, но те, кто любит драму или реалистичные истории, несомненно оценят данную драму-одиночество. Таких историй, как у героини Мэй из этого фильма, очень и очень много, и все они грустные. Девушки уезжают на встречу судьбе, в надежде встретить любовь и приличный заработок, а в конце концов возвращаются домой ни с чем или вообще с ребенком.
Тонкая и глубокая драма, тем и запомнилась. Печально то, что жизнь из этой истории напоминает некую мясорубку, которая прокручивает людей и выбрасывает их, не давая ни какой надежды на что-то светлое. Именно такое впечатление и осталось от данной картины.
«Она, китаянка» — независимая драма 2009 года Сяолу Го. Этот фильм об одиночестве и грусти, жажде перемен и новой жизни, розовых мечтах и суровой реальности.
7 из 10
7 мая 2018
Посмотрел этот фильм благодаря его победе на фестивале в швейцарском Локарно. История Ли Мэй это история человека, которому некуда деться в этом огромном мире так, чтобы стать хоть где-нибудь хоть сколько-нибудь своим. Ни родной Китай, ни вожделенный Лондон не дают девушке из бедной провинции ни грамма удовлетворения окружающим миром.
Мужчины, встречающиеся на её пути, после поверхностного знакомства, оказывается, просто не понимают её, она хочет стать по-настоящему нужной, но вместо этого её отталкивают.
Очень любопытно было посмотреть на жизнь китайских простых людей на их родине, весёлого в этой жизни мало, а партийное собрание работниц фабрики показано в очень ироничной форме. Интересна разбивка фильма на 15 мини-частей, у каждой из которых свой заголовок, зачастую ассоциированный с великим Мао.
В целом фильм достойный внимания, но не самый весёлый уж точно.
7 из 10
3 июня 2012
В названии картины «Она, китаянка» совсем не зря такая странная постановка знака препинания. Запятая как бы отделяет личность девушки от ее национальности. И не зря. Фильм с тем же успехом можно было бы назвать «Она, индианка», «Она, кореянка» или «Она, русская». Потому что история Мэй интернациональна, она могла произойти с кем угодно. Просто так случилась, что она произошла с китаянкой.
Бедность, вызываемая ею прагматичность и отсутствие каких-либо моральных принципов — вот, что окружало девушку во время ее жизни на Родине. Это она впитала, даже не желая этого. Так что Англия, Биг-Бен для нее не просто географическая точка мечты. Нет, для нее это символ иной жизни, счастливой, где всей этой грязи, что ее окружает, нет. В начале картины Мэй если и не наивна, то и не побита жизнью особо, ее первый парень, из тех, что мы видим, оказывается самым честным по отношению к ней. Она пока еще просто девочка, мечтающая о счастье, и молодой человек ей соответствует, вне зависимости от его не самого законного способа дохода. Переломным моментом для Мэй оказывается момент, когда ее насилует какой-то урод. После этого Мэй и понимает, что пора бежать. При этом если и была у нее вера в мир и людей, то она пропала. После этого девушка начинает понимать, что за себя нужно бороться всеми методами.
И появляющиеся рядом с ней мужчины как олицетворение ее душевного состояния на тот момент. Гвоздь, ее возлюбленный в мегаполисе, так же готов на все ради своей цели. Как она сама в тот момент. Для Мэй его слова о том, что он хочет уехать в Англию, становятся решающими, она и сама туда собирается теперь (или просто пытается сбежать от всего окружающего ее мира). Мэй по жизни одна, потому она и не боится перемен. Для нее и потери — не потери, мы не видим, чтобы она сколько-нибудь страдала из-за того, что бросила семью, из-за смерти Гвоздя, из-за чего-то еще.
Мечта Мэй осуществляется, но вовсе не так, как она хотела. В Лондоне грязи оказывается не меньше, Мэй сама оказывается там грязью. Да, она теперь видит Биг-Бен вживую, а не на фотографии. Но разве этого она хотела? У девушки все равно нет времени на отдых, у нее и прав каких-либо нет. Все то же, что и в Китае, разве что в Англии она гостья.
Начиная с замужества Мэй, даже с приезда ее в Англию, мы видим конфликт ее воспитания и культуры, и того, что принято на Западе. Даже замужем она оказывается чужой в этой стране мечты. Она не может терпеть размеренности, ее супруг сначала испытывает некое чувство вины перед Мэй за эту скуку, с которой она вынуждена жить, а потом и раздражение. Потому что Мэй, сначала считавшая себя всем обязанной, терпела, а потом пожелала занять место жены, жить нормальной семьей, к чему ее муженек оказался не готов.
Ее жизнь с индусом — такой же конфликт. В результате своих скитаний Мэй оказывается рядом с человеком, полностью соответствующем ее внутреннему состоянию на тот момент. Но разница между ними существенна: в каких-то мелочах, будь то кулинарные пристрастия, религия или даже одежда — это все имеет свойство накапливаться. Мэй не хочет домой. Пусть даже Англия и не приняла ее приветливо, но дома она счастья не ждет. А парень себя не нашел, он хочет уехать, он не так одинок, как девушка.
Мэй в любой ситуации чувствует себя одинокой. Она отчаянно ищет свое место в жизни, но, куда бы она ни приехала, она везде чужая. Так что и картина об этом: об одиночестве людей в мире. И китаянка как национальность выбрана, потому что китайцев вообще много, но при этом каждый из людей может быть одинок и в перенаселенной стране. Мэй не успевает к кому-либо привязаться, так же и не успевают привязаться к ней. И ее беременность в конце картины — не столько наказание и проблема, сколько возможность быть нужной маленькому существу, избавление от одиночества и внутренней пустоты. Так что можно считать, что все закончилось хэппи-эндом.
Говоря о картине в целом, укажу, что фильм снят довольно красиво, пусть и без изысков. Музыка достаточно мрачная, создает весьма депрессивный настрой, так соответствующий душевному состоянию героини. Фильм не затянут, что даже удивляет. Есть интересные контрасты между Лондоном туристов и Лондоном мигрантов. Так же и тем, кем человек хочет казаться, и кто есть на самом деле. Плюс фильм — это песнь одиночества и ненужности человека в мире. Человек может быть одинок и в миллионном мегаполисе, и в маленькой деревушке. Поиск человека в мире может и не увенчаться успехом. А зарубежная страна вовсе не обязательно рай. И не обязательно там можно найти счастье. Счастье можно искать в себе самом. Не самая оптимистичная картина, не самая стильная, но она цепляет. Может, ненадолго, но цепляет. Меня зацепила.
7 из 10
13 июля 2010