Рейтинг сериала | |
Кинопоиск | 6.9 |
IMDb | 7.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Оккупация |
английское название: |
Occupation |
год: | 2009 |
страна: |
Великобритания
|
слоган: | «United in battle, torn apart by the aftermath.» |
режиссер: | Ник Мерфи |
сценарий: | Питер Баукер |
продюсеры: | Карим Абубэйд, Лори Борг, Лиза МакАтакни, Дерек Уэкс |
видеооператор: | Дэвид Одд |
композитор: | Дэниэл Пембертон |
художники: | Эшли Джефферс, Джиллиан Девенни, Жан Уолкер, Мэгги Доннелли |
монтаж: | Виктория Бойделл |
жанры: | драма, военный |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 16 июня 2009 г. |
на DVD: | 3 июня 2010 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч |
Фильм рассказывает нам историю троих друзей-англичан на фоне войны в Ираке в период с 2003 по 2007 год. Причем это три абсолютно разных истории на фоне одной общей. Они то идут вместе, то расходятся то опять встречаются. И в итоге… А что может быть в итоге? Каждый из нас индивидуальность, поэтому как бы мы ни были связаны кем-тот или чем-то, в итоге у каждого из нас своя, только своя, дорога. Дорога со своими ошибками, победами и поражениями, болями, утратами, радостью и любовью. Вот только, когда понимаешь что речь идет о войне, хочется только одного — пусть эта дорога будет как можно длиннее. И так не хочется на этой дороге кого-то потерять.
Три друга, три солдата, три судьбы. В этом фильме как-то тянет все разделять на три части. Начиная с первых кадров, когда нам показывают их вместе, в запертом и тесном Хаммере как в утробе матери, с испугом в глазах смотрящих друг на друга в поисках поддержки, мы видим как на протяжении всего фильма рождаются их характеры. Показано это очень тонко и неторопливо. И очень непредсказуемо. Как для нас, так я думаю и для них тоже. Никто не может предсказать каким тебя сделает война. Они же вернулись с войны живые телом, но мертвые душой.
Контракты, частные армии, рекрутинг — обман. Но это и так знакомо. А если кому-то это открыло глаза на что-то — ну что же поздравляю, значит мне «не повезло». Я с такими открытыми уже давно. И фильм не про это. Люди воюют, а мечтают о простых вещах. Например, открыть пиццерию. Другие же открывают в себе такие возможности, о которых даже и близко не мечтали. Ну и любовь. Она есть везде. На фоне всех этих военных событий есть любовь.
И каждого из них все равно тянет вернуться назад. Авантюрист, праведник, влюбленный. Бизнес, духовность, любовь. У каждого своя причина, но точка возврата одна. Она же — точка невозврата. Война меняет. Война ломает. И пусть «солдаты удачи» скажут, что это «новые возможности». Нет, черт побери, это именно точка невозврата. Вы уже не будете прежними. Война вас поломает. Не «даст новые возможности», а именно поломает. Жизнь — это созидание, война — это разрушение. Солдат — это не профессия, а война — это не бизнес.
«Ты же понимаешь, если мы вызовем на помощь военных — нашей карьере конец?» — это был риторический вопрос. Ответ был дан всего лишь одним взглядом — глубоким и долгим. Взглядом человека, который за четыре года успел прожить практически свою жизнь.
Это фильм думающий, спрашивающий и не дающий ответов. Именно такой какой и является наша жизнь. И война здесь играет роль, но второплановую. Хорошую второплановую роль. А что есть ты, человек?
«Правительства меняются. Вы богатеете, а мы беднеем. Что меняется?»
8 из 10
13 апреля 2016
Occupation очень хочется сравнить с Generation Kill, так как тема весьма сходна, и место действие одно и то же. Однако если Дэвид Саймон задумывался над вопросом: «Какого черта они туда поперлись, и к чему это в итоге привело», — то Ника Мерфи больше интересует необъяснимое — почему люди, один раз поучаствовавшие в военных действиях, пытаются вернуться на передовую.
Время действия 2003—2007. В центре сюжета трое британских солдат: Майк (Джеймс Несбитт) — настоящий вояка, примерный семьянин, относящийся к боевым действиям, как рутинной работе; Дэнни (Стивен Грэхэм) — любящий пошутить реалист, способный убедить кого угодно в чем угодно; и Ли (Уоррен Браун) — оптимист, верующий в высшие идеалы.
У каждого из них свои причины вернуться в Ирак. В Басре Майк спас иракскую девочку и стал знаменит не только в Ираке, но и в Англии. Но куда важнее тот факт, что он познакомился с Алиёй (Лубна Азабаль), из-за которой он и будет неоднократно возвращаться в Ирак. Дэнни, вернувшись на гражданку, не понимает, как жить дальше и страдает от недостатка адреналина. Поэтому, объединив усилия с Лестером (Нонсо Анози), он возвращается в Ирак под видом частной охранной компании, что дает шанс не только вновь почувствовать ежесекундную опасность, но еще и неплохо заработать. Ли слепо верит в достижения целей, поставленных коалицией в начале военной кампании.
Occupation вряд ли что-то добавит или скажет нечто новое об иракской войне, чего мы не видели ранее, но упрекнуть сериал во вторичности, язык не повернется, потому что каждая художественная составляющая сделана на высочайшем уровне, как и положено в продукции BBC. Затронутые темы не новы, но время от времени о них нужно напоминать: благими намерениями вымощена дорога в ад; деньги правят миром. То, что в начале выдавалось за гуманитарные операции, в последствии превратилось в циничное заколачивание денег на человеческом горе. Союзники не только не принесли «демократию», но и заметно усугубили положение, что великолепным образом раскрывается на истории героини Лубны Азабаль.
Не стоит говорить, что за три часа экранного времени характеры главных героев заметно изменятся. И каждый из них будет одновременно и прав, и не прав по-своему. Преследуя свои цели на чужой войне, они так и не достигнут того, о чем мечтали или чего желали (никаких спойлеров, сюжетные развязки для каждого героя читаются чуть ли не с первых минут). Кто-то так и не обретет любовь, потеряв при этом свою семью; кто-то в своем стремлении заработать, зайдет слишком далеко; кто-то пересмотрит свое отношение, после того реальность преподнесет несколько крутых поворотов судьбы.
У Ника Мерфи вышел хороший взгляд не столько на войну, сколько на людей на войне, и как она навсегда меняет человека. Ничего нового или сверхъестественного, но ВВС подарил нам еще одну хорошую драму, три часа которой пролетают, как три минуты.
13 апреля 2010