Обитаемый остров: Схватка
4.1
5
2009, фантастика, боевик
Россия, 1 ч 43 мин
18+

В ролях: Василий Степанов, Пётр Фёдоров, Алексей Пусько, Роман Радов, Максим Суханов
и другие
2157 год. Человечество создает космическую группу, названную ГСП – группой свободного поиска. Теперь любой землянин, получив космический корабль и зарегистрировав свой маршрут, волен отправиться к звездам. Так и поступает Максим Каммерер, не подозревая, что ему предстоит потерпеть крушение на далекой планете, попасть в плен и оказаться один на один с чужим враждебным миром.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Обитаемый остров: Схватка

год: 2009
страна:
Россия
слоган: «На чьей ты стороне?»
режиссер:
сценаристы: , , , ,
продюсеры: , , , , ,
видеооператор: Максим Осадчий
композитор:
художники: Виктор Шмелев, Павел Новиков
монтаж:
жанры: фантастика, боевик
Поделиться
Финансы
Сборы в России: $6 070 654
Мировые сборы: $6 738 672
Дата выхода
Мировая премьера: 23 апреля 2009 г.
на DVD: 21 мая 2009 г.
на Blu-ray: 23 июля 2009 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 43 мин
Другие фильмы этих жанров
фантастика, боевик

Видео к фильму «Обитаемый остров: Схватка», 2009

Видео: Харламов о фильме (Обитаемый остров: Схватка, 2009) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Харламов о фильме

Постеры фильма «Обитаемый остров: Схватка», 2009

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Обитаемый остров: Схватка», 2009

Обитаемый остров — Схватка

- Массаракш!!

Этот отзыв посвящен второй части экранизации культового романа братьев Стругацких. Поскольку первый эпизод был встречен неоднозначно, то второй собрал намного меньше денег, что не позволило дилогии окупиться в целом. Что же тут не так?

По-моему, ничего. Вторая часть тоже вышла ничего. Почему?

• Близость к оригиналу. Второй фильм, так же как и первый, очень близок к книге. Сохранены сюжет и общая идея. Что мне не понравилось в изменениях — это поединок Максима и Странника, который из словесного превратили в кулачный. Можно было обойтись и без этого. Но фильм изначально создавался под боевик и поэтому иначе создатели делать не могли.

• Спецэффекты. Спецэффектов тут побольше и картина стала более пафосной. Но претензий к этому нет, поскольку эффекты сделаны на славу

• Атмосфера. Атмосфера книги так же хорошо передана, при этом не испортив дух книги.

• Актёрская игра. Здесь также имеются претензии к Степанову, поскольку он недоигрывал своего персонажа, особенно в серьёзных моментах. Остальные актёры сыграли хорошо. Особенно постаралась опытная гвардия (Гармаш, Бондарчук, Серебряков)

• Монтаж. Монтаж здесь по-прежнему плох. Как будто его делали наспех.

• Мнение автора. Борис Стругацкий сказал, что вторая часть получилась хуже, чем первая, указывая на рыхлость и беспорядочность. В чем-то он прав.

7 из 10

«Обитаемый остров — Схватка» смотрится уже не с таким интересом, как первый фильм. Но всё равно Вся дилогия — очень удачная экранизация.

19 мая 2018

СХВАТКА

Вторая часть экранизации «Обитаемого острова» — действительно другой фильм. В нём есть бешеная сцена прорыва границы танковой армадой, атомный гриб и разрушение здания телецентра, напоминающее падение башен Всемирного Торгового Центра 11 сентября. Но главное — во втором фильме текст Стругацких, наконец, заработал в полную силу. Это не значит, что вся эта комическая обстановка мира Саракша, созданная концептуалистом без вкуса и упрёка, стала выглядеть лучше. Настоящий драматический накал и разорванный надвое зрительный зал в финале фильма появились в нём не благодаря, а скорее вопреки усилиям ответственных за антураж.

Разделение «Обитаемого острова» на две картины всё-таки было ошибкой. Добившись «самой близкой к тексту экранизации», создатели фильма не сумели в полной мере оживить текст: всё же сцены в книге и на киноэкране выстраиваются и работают по-разному. Перенеся книгу Стругацких на экран механистично, сцена за сценой, Бондарчук получил разбухший от ненужных сцен и действий экранный колосс и вынужден был распылить ресурсы на проработку лишних, не работающих в картине элементов.

Полет на бомбовозе, блуждания по белой субмарине и ряд прочих сцен ничего не несут в себе с точки зрения воздействия фильма на зрителя, а удручающие спецэффекты не вызывают желания их смотреть и пересматривать — хочется скорее промотать этот съемочный ужас образца 1970-х. Лучше было бы изменить сценарий по сравнению с книгой, сохранив основной сюжет и дух книги, и сделать один энергичный и сильный фильм.

Но «Обитаемый остров» не имеет сослагательных наклонений — и если воспринимать его как данность, то второй фильм имеет два основных недостатка.

Первый — это плохо проработанное художественное воплощение Саракша, декорации и весь антураж которого выполнены в стиле нелепой голливудской фантастики про будущее 70—90-х годов прошлого века. В этих вычурных автомобилях, пластмассовых интерьерах и цирковых одеждах узнаются «Судья Дредд», «Бегущий по лезвию», максимум — «Вспомнить всё». Та кинематографическая эпоха прошла! Если уж прогрессором по отношению к российскому развлекательному кино сейчас выступает Голливуд, то пусть это будет хотя бы современный Голливуд — с будущим как в «Особом мнении» и «Острове».

В экранном мире Саракша много деталей, но они все совершенно не проработаны. Например, во время захвата телецентра вокруг Мака, Странника и прочих героев вихрем носятся в воздухе разноцветные листовки (одна, самая ловкая, лепится прямо на внушительную грудь Рады Гаал). Что за листовки, совершенно непонятно — а если б им уделить хоть минуту экранного времени, рассказанная в фильме история сильно бы обогатилась и стала значительнее. Ровно так и со всем остальным: антураж фильма выглядит дурацким и схематичным.

Огромного размера ключи от тюремных камер, слишком крупные документы и инструменты, схематические гербы государств (у одной армии на флагах крестики, у другой — нолики) мешают воспринимать «Обитаемый остров» серьёзно. Художника-концептуалиста на мыло!

Другая слабость «Обитаемого острова» в том, что вложив в картину какие-то дикие миллионы, создатели слишком заискивали перед зрителями и сделали очень угодливый фильм. Зрители хотят спецэффектов? — И вот экранный Странник и Мак Сим машут ногами и руками в замедленной съемке, пародируя поединок Нэо и Смита. Зрительницы хотят любовную историю? — И вот «усиленная» нелепая линия Рады Гаал, которую похищают, выручают, и Мак Сим куда-то несет её на руках, разрушая драматизм финала.

Но есть во втором фильме моменты, от которых бурлит кровь и округляются глаза, потому что это действительно круто. Лучший эпизод — танковый прорыв Хонтийской границы, сделанный с шиком и бьющей с экрана энергией в точности, как описано у Стругацких. Даже не пытаясь передать это своими словами: «…по проходу, вливаясь с покрытой дымом равнины, сгрудившись, гусеница к гусенице, сплошным потоком шли танки — низкие, приплюснутые, мощные, с огромными плоскими башнями и длинными пушками. Воздух шатался и вздрагивал от неистового грохота и рева, холм трепетал под ногами».

При этом смысловая составляющая продолжения «Обитаемого острова» — полный Массаракш: всё то, чему нас научил первый фильм, здесь перевернется. Самый мощный эпизод случается в начале — это сцена встречи Максима с саракшским колдуном, от которой мурашки по коже. Слова колдуна впервые на всем экранном протяжении «Обитаемого острова» выбивают у зрителя почву из-под ног, заставляют усомниться в первоначальных симпатиях.

Где-то за час до конца «Обитаемый остров: схватка» задает такого джазу, что от экрана уже не оторваться. А финальные полчаса второго фильма просто разрывают зрительный зал надвое, действительно заставляя решить, на чьей ты стороне.

Что правильнее: поступать как совесть тебе велит, следуя своим внутренним представлениям о правде и справедливости, но без всякой ответственности за свои решения — или наступить на собственную совесть, выжидать, огрубеть от потрясений — но этой своей жертвой уберечь множество людей от ненужных жертв?

Прокурор в фильме спрашивает протагониста: «Какая у Вас политическая программа?». А у него нет никакой политической программы, он о ней забыл — как забыл о многих других важных и крайне значимых вещах. Он только знает, что видеть несправедливость на Саракше ему больше невыносимо, и с наполеоновским размахом решает, что «ввяжемся — а там посмотрим». И отсутствие у него всяческих сомнений заставляет предположить, что этот добрый силач просто недалёк умом.

Если бы протагонист был умнее, он бы увидел, к чему ведут его ребяческие революционные порывы, какие новые страдания и агрессию они способны породить. Если бы он мог оценить последствия каждого своего шага по «исправлению» порядков на Саракше, его совесть должна была настолько огрубеть, что превратилась бы в камень. И не случайно, наверное, в фильме серый столб пыли и дыма от рухнувшего телецентра вызывает ассоциации с террористической атакой на Всемирный Торговый Центр в сентябре 2001-го. Террористы ведь тоже наверняка думали, что их правда — единственная правда, а их совесть и представления о справедливости — руководство к действию, невзирая на последствия. Благими намерениями устлана дорога в Массаракш.

9 декабря 2017

Мои фильмы из помойки!

Жив наш красавец!

Лапушка…

(примерно 7-ая минута фильма)

Обитаемый остров: Схватка

Какой еще лапушка, б-р-р-р, мурашки по всему телу. Федя снова отжигает (читаем — деградирует) на максимальной скорости. Гармаш лохматый, Куценко с дредами, Степанов и Федоров постоянно обнимаются, монтаж рваный, огурцы зеленые. Зачем вообще выпускали вторую часть, развожу руками, нужно было извиниться за первую, вот и все.

Рассказывать толком нечего. Продолжение начинается с краткого пересказа предыдущего фильма, Господи. Мысль в голове — почему я не врубил сразу вторую часть? Ладно, проехали. Кино все еще не впечатляет. В какой-то момент вспоминается «Дюна», старика Линча. В какой-то момент вспоминается «Вспомнить все», старика Верховена.

Под конец Федя пускается во все тяжкие и начинает пародировать «Матрицу». Вместо темноволосого Ривза — кудрявый блондин Степанов. Мнение критиков вроде бы разделилось, у Z все очевидно. Перед нами неудачная попытка перетянуть Стругацких на большие экраны. Их вообще тяжко экранизировать, положа руку на сердце. Бондарчуку не хватило опыта.

Первая часть меня развеселила, потому что я не был готов к такой фигне (именно фигне). Во время просмотра второй части — поглядывал на часы. Надоело. Понравилась только Снигирь (не в плане актерской игры, а чисто внешне, женственная…). Федя Бондарчук заявил, что только время все расставит на свои места.

Верная мысль! Расставило, всем плевать на этот фильм. Многие его уже позабыли. О чем это говорит? Элементарно, Федя снял плохое кино. Масштабное, но неинтересное. С двойным дном, но неинтересное. По Стругацким, но неинтересное. Продолжать можно до бесконечности. Итог будет один — неинтересное!

В российском кинематографе огромное количество бездарных режиссеров, но я не испытываю сильного негатива к Федору, поймите. Мне все равно (могу немного подтрунивать). Федя сам виноват во всем. Решил, что сможет потянуть такую громадину и надорвался. Я киноман и люблю кино, но иногда реально лучше читать, чем смотреть.

P.S.

Во время финальных титров идут слова благодарности. Спасибо этим, спасибо тем. Ничего особенного, но вдруг появляется надпись — «всем тем, кто не мешал». Ой, Федя! Кому ты нужен со своими «Обитаемыми островами», чтобы тебе еще мешать, горемыка…

4 из 10

8 июня 2017

Мак-сим

Плох ли Обитаемый остров как фильм безусловно да, притом обе части разом. Плох ли он в контексте общего уровня российского кинематографа, да не так что бы особо. Искажает ли он идеи братьев Стругацких, конечно но делает это не критично. Справился ли Фёдор Бондарчук с постановкой, не совсем но старания хотя бы видны. Из таких вот противоречий и формируется мнение о многострадальной дилогии фильмов о Максиме Каммерере.

Для начала вспомним о сюжете написанном самими Аркадием и Борисом Стругацкими, это была простая в чём то наивная история о земном идеалисте попавшем в общество полное социальной несправедливости и попытавшемся его изменить. Благодаря своей наивности он успевает наломать немало дров и испортить агентурную работу местному прогрессору. Собственно в этой концовке и был заложен основной посыл работы, которая если честно выглядела довольно слабой по меркам самих авторов.

Фильм Фёдора Бондарчука рассказывает эту же историю просто упрощённую и менее детальную. Ну ещё бы ведь основной упор надо было сделать на экшен сцены. И это можно было бы простить, благо сам эти сцены сделаны довольно неплохо. Но вот актёрская игра напрочь убивает всю серьёзность ленты. Ну ненормально это когда на драматичных вроде бы моментах зрителя тянет рассмеяться в голос, при виде этих ужасных воплей и надуманных кривляний.

И дело не только в Буратино играющем главного героя, который был плох настолько, что его переозвучивал другой актёр. Пётр Фёдоров в роли Гая изобразил не гвардейца, а истеричку постоянно меняющую своё мнение. Большинство второстепенных героев и вовсе существуют на правах мебели. Порадовали только герои Алексея Серебрякова и Сергея Гармаша они единственные кто пытался по настоящему играть.

Хорошую задумку сделать экранизацию классики советской фантастики испортило халтурное исполнение и бездарные лицедеи, актёрами этих людей назвать сложно. А очень жаль ведь мог получиться действительно достойный фильм.

5 из 10

29 января 2017

Саракш — саракшсцам!

Обломав зрителей на самом интересном в финале первого фильма надписью «вы думали, что я такой лох, что позволю вам посмотреть такой офигенный фильм за один сеанс!», Фёдор Бондарчук оставил развязку приключений Максима-пришельца, на продолжение с подзаголовком «Схватка». Начинается фильм с краткого содержания первого фильма для склеротиков и несмотревших. Ну а далее, как по нажатой кнопке «play», приторможенное действие возобновляется с места где Бондарчук в прошлом фильме нажал «pause».

И в общем и целом, фильм как и положено невлезшему в первую часть куску, идёт тем же маршрутом, с той лишь разницей, что под конец сценаристы осмелели, и решили добавить немного отсебятины. Отсебятины впрочем не критичной, оправдываемой жаждой порции пафоса. А пафоса хватает, но в аттракционе с налётом глубины, он вообщем-то на своём месте.

А вообще, мне понравился этот фильм про приключения сильного и тупого супергероя в далёком предалёком умирающем мире. Есть герой стремящийся к добру, есть любовная линия, есть экшн и пафос, неповторимый и незабываемый мир, есть идея… И из всех этих составляющих получился отличный неглупый развлекательный фильм. Однако наличие финала, хоть и пафосно, но эпичного, ставит эту картину выше первой части.

29 июня 2016

Не так плохо…

Как известно, ругать российское кино нынче считается хорошим тоном. И в большинстве случаев оно, это кино, заслуживает отрицательных отзывов, зарабатывает их, так сказать, кровью и потом.

Что касается дилогии «Обитаемый остров», по ней вообще не проехался только ленивый: и режиссура Бондарчука отвратительна, и игра актёрская никакая, и вообще не кино, а сплошное недоразумение…

Что касается меня лично… Нет, я не хочу сказать, что это шедевр. Фильмы не самые сильные, это правда. Однако нужно признать, что это вовсе не так плохо, как может показаться человеку, никогда не читавшему цикл «Мира Полудня» в общем и «Обитаемый остров» в частности.

Идея братьев Стругацких в целом выдержана, мир Саракша нарисован вполне неплохо и довольно близко к первоисточнику. Разумеется, фильм не цитирует книгу дословно, пошагово. Это было бы и глупо — в конце концов, никто так и не делает. Но общее исполнение — совсем неплохое, не нужно плеваться.

Могу сказать, что актёры подобраны с толком. Максим, Гай, Рада, Странник, Умник — читая книгу, я представлял именно их лица, а не те, что были описаны в книге. Игра местами вызывала вопросы и даже усмешку, и тем не менее совершенно недурна, и даже хороша в основном.

Так что, в общем и целом, мне даже понравилось.

7 из 10

5 апреля 2015

Обитаемый Остров: Схватка

Очень редко продолжения оказываются лучше оригинала, но у этого фильма режиссера Федора Бондарчука не было даже ни малейшего шанса. Особенно учитывая то, насколько ужасным и слабым получился первый фильм. В наше время крайне редко выходят достойные представители жанра фантастики, но именно этот жанр в определенном смысле и губит данный фильм режиссера Федора Бондарчука, который еще более сильно усугубляет негатив касательно отсутствующего таланта сие режиссера.

На первый взгляд, фильм получился в определенном смысле солидней первой части. В отличии от большинства размышлений из первой ленты, данный фильм представляет собой куда более солидное и динамичное развитие сюжета на экране с полноценным переходом пассивных событий к настоящим военным действиям и революции. Вот только по сей день страдает раскрытие главных героев на экране и куда более интересное развитие сюжета на основе культового литературного произведения Братьев Стругацких.

Экшна в картине стало значительно больше и разрушений больше, но все эти картонные декорации портят впечатление от всего происходящего на экране. Спасает разве что финал, который завершил историю на самой интригующей и интересной ноте.

Заявленный Федром Бондарчуком как «надежда современного кино» Василий Степанов всё так же не тянет главную роль. Играет слабо, но персонаж смотрится более интересным за счет харизмы и яркости внешности Степанова. Гоша Куценко и Сергей Гармаш по своему хороши. Не смотря на то, что персонажи им достались крайне глупые. Юлия Снигирь очаровательна, но играет крайне слабо, Федор Бондарчук по своему безобразен и единственное Пётр Федоров является наиболее харизматичным актером всей картины и он единственный, кто играет его наиболее лучше всех.

2 из 10

Обитаемый Остров: Схватка — это абсолютно ненужное продолжение и без того крайне слабого фильма. Фильм не способный ни заинтересовать лихими поворотами сюжета, ни богатым и зрелищным миром, ни обилием характерных героев и талантливых актеров в картине.

3 августа 2014

Массаракш восстал, поднял бучу и теперь грядут перемены

Спасибо за объяснение сюжета прошлого фильма, которое последовало в начале «Обитаемого острова: Схватки». В рецензии к первой части я сравнил сценарий с домом, куда впускает зрителя хозяин, который не удосуживается ничего объяснить, а сразу поджигает дом и убегает, оставляя бедного гостя разбираться самому с тем, что понятно, а что нет. Учитывая краткий пересказ в этой ленте, можно сказать, что хозяин забыл дома вещи, вернулся, рассказал гостю о расположении комнат и в спешке вновь ретировался вон. И теперь хоть что-то мне было предельно понятно.

А что дальше? Дальше приходилось наблюдать за попыткой сделать фантастический боевик о революции. Попытка не удалась. Здесь есть интересные эпизоды, но они коротки и искусно перемежаются с плохими. Всё, что запомнилось мне тут — орущие рты. Психоз актёрской игры вынуждал главных героев в порывах ярости разевать пасти, чтобы доказать самому последнему зрителю, что во-о-от, смотри, тут так напряжённо! Не убедило. Больше всего по-прежнему бесили персонажи Степанова и Бондарчука. Оба играют из рук вот отвратительно. Первый никак не похож на человека, способного вести за собой народ, восстав против системы, и спасать миры. Этот молодой блондинчик — тот, кем мы должны гордиться и кому обязаны сопереживать? ХА-ХА-ХА! Он по-прежнему лишь тот, кто по какой-то ошибке получил роль, которую не смог ни потянуть, ни вытянуть, ни что-либо ещё. Второй также скорее заставлял скучать, чем заинтересовывал: холодность в лице Бондарчука, жеманные манеры, намеренная медлительность не смогли заставить меня поверить в его власть, страх, осознание произошедшего… Пустые эмоции. Зато Фёдор Бондарчук, как и Никита Михалков, умеет сделать всё, чтобы потом в анналы истории попал огромный список потраченных бюджетов, тонн оборудования и единиц массовки, но какими бы масштабными ни были старания этих двух режиссёров, они не умеют снимать хорошее кино. По крайней мере, никоим образом не стараются повторить прошлые успехи, беря на себя слишком неподъёмные и важные задачи.

Даже потенциально удачные эпизоды здесь не лишены своих огрехов. Самая трагичная сцена напоминает слабый вариант «Девятой роты», а финал и вовсе является праздником безудержного пафоса. Все эти взрывы до небес, супердраки, замедленные эффекты… зачем? Зачем так мусорить декорациями на съёмочной площадке, если не чувствуешь той грани, за которую нельзя выходить? Почему в погоне за дешёвым впечатлением для масс создаются совершенно не нужные экшн-подделки? А главное: что осталось во мне после просмотра? Ничего. Захотел ли я прочитать роман братьев Стругацких после ознакомления с его экранизацией? Нет. А если и захотел, то только чтобы убедиться, что он лучше во много-много раз.

К сожалению, Фёдор Бондарчук, совершенно пофигистически относящийся к критике, как он заявлял на одной из творческих встреч, не смог выжать из меня ни единой нужной эмоции, лишь показав слишком слабые попытки создать смелое и сильное кино. В результате получилось нудное мельтешение, за которым мне уже не видно ни сюжета, ни характеров героев, ни большого смысла. «Обитаемый остров» — это сладкий поп-корн, насыпанный в два больших стаканчика. А такой я очень не люблю.

3 из 10

10 февраля 2014

Мои разочарования. Часть 2.

Рецензию хочу начать с того, что очень уважаю творчество братьев Стругацких, но «Обитаемый остров», к сожалению, не читал. Поэтому оцениваю фильм по его художественной составляющей, а не по соотношению содержанию произведения.

Саракш (место действия) и его особенности. К сожалению, декорации фильма — это один большой ляп за который становится как-то стыдно. Даже не самые скрупулёзные зрители замечают не тонущие пластмассовые автоматы, танки с бронёй из фанеры, наколенники на плечах гвардейцев и некоторые идеи, нагло скопированные с других фильмов. Все происходящее на экране произвело на меня впечатление театральной постановки, но никак не фильма с бюджетом в $37 миллионов.

Отмечу две слабые позиции в актёрском составе. Максим в исполнении неизвестного для меня Василия Степанова вызывает лишь раздражение, так как персонаж получился сырым, несуразным и местами глупым. На другой же чаше весов — манерный Бондарчук в роли гламурного прокурора с мерзкой интонацией, который, безусловно, в своём же фильме занимает солидный хронометраж. Все остальные актёры достойно выполняют поставленные перед ними задачи — это, несомненно, лучик света в тёмном царстве.

Если первый фильм я воспринимал как введение в суть происходящего (и не особо критиковал Бондарчука), то от второй части я ждал активных действий и красочного зрелища, всё-таки к фильму прикрепили слово «Схватка». Но красочной оказалась лишь бронетехника, а события фильма становились серыми и невзрачными. Танковое наступление, ядерный взрыв, погоня и драка со странником меня разочаровали и окончательно испортили впечатление о картине. Батальные сцены Федора Бондарчука невероятно скучны и не масштабны, а зачастую и вовсе смотрятся как набор кадров.

Массаракш! Но ведь идея борьбы с тоталитарным режимом — это уже залог успеха. Тут тебе армия, повстанцы, чиновники, секретные службы и землянин, который оказался не в том месте и не в то время. По сути — сценарий, мчащийся сквозь поколения. Но всё в картине реализовано так убого, что просмотр вызывает лишь ненависть зрителя.

Фильм получился неудачным: сцены зачастую слабо связаны друг с другом, многие герои не раскрыты, спецэффекты очень слабые, а количество ляпов в фильме просто зашкаливает.

23 января 2014

Не совсем по книге, но кому какое дело?

Значит так. Я не буду выпендриваться и тщательно разбирать плюсы и минусы этого фильма, коротко пробегусь по моментам, на которые следует обратить внимание. Итак, начнем-с:

1)Смотреть фильм не прочтя книгу не рекомендую — не поймете.

2)Прочтя книгу не надейтесь увидеть описанное там — не увидите.

3)Не ставьте фильму один балл увидев Максима не в трусах а в штанах, посмотрите фильм до конца.

Далее:

1) Актеры подобраны прекрасно, персонажи получились сочные, живые (за исключением главного манекена, но об этом потом), колоритные. Природа, шеренги солдат и Розовый Танк — все отлично.

2) Диалоги перенесены из книги почти дословно, а вот сам мир изменен, на мой взгляд в лучшую сторону. Я поясню. Мир был осовременен, изменены идеи главных героев. Смотреть фильм, снятый так, как было написано в книге было бы не интересно современному зрителю — не та закалка, мотивы героев будут непонятны и все такое.

3) Из одного фильма сделали два — оба неполные и из-за этого впечатление очень(!) сильно портится. Понять, простить, и все такое, но нет, испортили впечатление, не прощу.

4)Отвратительно поставленные драки в стиле «Матрицы». Хотя постановщик у них один. Ну хоть драк мало, и то плюс.

Вкратце так. Я мог бы расписать это на четыре листа, но зачем? Умельцы найдутся, а иногда и такая рецензия полезна.

В общем и целом: Кто бы что вам не говорил, прочитать книгу и (!)только после этого(!) посмотреть фильм нужно, обязательно нужно. Вместе со вторым фильмом. Иначе вы не поймете ничего. Я надеюсь вы поймете, что снять такое было очень трудно, и то что сделал Федор Сергеевич достойно уважения.

Смотрите эти фильмы, читайте книгу и самое главное, — думайте своей головой, не надо полагаться на чужое мнение.

Моя оценка фильму:

7 из 10

9 ноября 2013

Сказ о том, как Максим Каммерер иноземцев спасал

В последнее время в мировой кинематографической практике принято разбивать одну историю на несколько более мелких. В частности это применимо к тем фильмам, у которых в основе стоит полноценный литературный источник. Зрителям это не очень нравится, но у кинобоссов есть стандартное оправдание — оригинальная история настолько объемна, что «впихнуть невпихуемое» в полуторачасовой хронометраж просто невозможно! Но ребята лукавят, ибо истинная причина разбиения — деньги. Выжать из зрителей максимум — вот основная мысль, которой руководствуются продюсеры, когда принимают решение разбить историю на два фильма. Ведь сумел же Дарабонт создать шедевр из Кинговского романа, отразив за три часа и девять минут на экране все, что стоило показать зрителям. Но я не знаком с литературным творчеством Стругацких, и не могу объективно сказать, стоило ли снимать два отдельных фильма не самого высокого качества, или можно было бы попотеть над одним, но хорошим.

Правда, смотрится «Схватка» попроще первой части. Все-таки зрителю уже все знакомо (особенно если смотреть два фильма сразу подряд), все более или менее понятно. История начинается с того места, где закончился первый фильм, и сюжет медленно, но верно погружает зрителя в тот хаос, который начинает проявляться на Саракше. А все потому, что у Макса Каммерера очень уж обостренное чувство справедливости, и он старается установить в Стране Отцов новый порядок, где все люди будут свободными от излучателей. И конечно, это у него получается. Максим много носится туда-сюда, иногда кричит, иногда совершает непонятные поступки, но цель у него есть, правда, он пытается ее достичь самыми разными путями. Апогеем максимовых стараний становится финальная битва между ним и Странником, этакой файтинг а-ля «Дом летающих кинжалов». Персонажи много и высоко прыгают, очень сильно бьют друг друга, у Странника кровь на лице то есть, то нет — и раскрывается, по сути, страшная тайна. Оказывается…не, дальше говорить не буду.

По сути, фильм заканчивается огромным знаком вопроса, ибо цели своей Максим, словно упертый малыш, достиг, но дальше в будущее не заглянул. Одним словом, хреновый из него стратег, ибо Каммерер, в отличие от Странника, ну уж очень недальновиден.

Но второй фильм мне все же понравился больше, не знаю почему. Смотрится он легче, да и актерская игра Степанова уже не так раздражает. Визуальных эффектов по-прежнему много, правда, они стали более масштабными (особенно сцены военных действий). Если бы концовка была более внятной и логической, фильм превзошел бы первую часть, а так «плавает» на том же уровне.

7 октября 2013

Так получилось, что обе части я посмотрел одновременно, предварительно прочитав оригинал братьев Стругацких. Изначально настроен был весьма скептически: предыдущие экранизации романов этих писателей или были откровенной халтурой (Трудно быть богом), или имели мало общего с исходным текстом (Сталкер). Да и в общем наш кинематограф зарекомендовал себя не лучшим образом.

Первая часть, если вкратце, произвела положительное впечатление-видно было старание создателей фильма максимально сохранить содержание книги-часть диалогов была передана дословно, персонажи словно сошли со страниц книги, подбор актеров был практически идеален.

Обитаемый остров: Схватка казалось бы продолжает традиции первой части, но Бондарчук решил в нескольких местах отойти от текста, и оба раза потерпел неудачу: конец фильма откровенно плох и наигран; колдун выглядит просто нелепо, судя по всему это была неудачная попытка пощекотать нервы зрителям, но страшно не было-было непонятно: что это вообще такое?

Зачем оно в фильме? Да и диалог был не к месту.

Если решить раскритиковать фильм, то особо напрягаться будет не надо: ляпов там хватает. Почему например автопереводчик (находка режиссера-писатели беспощадно заставили Камеррера учить язык самостоятельно) не переводит пресловутое «массаракш» (дословно — «мир наизнанку). Также очевидно, что растягивать фильм на 2 части было глупо. Фильм вряд ли можно понять, не читая книги-фактических пояснений для фильма, в котором зрителя знакомят с новым миром там явно мало.

Но так или иначе, это один из самых амбициозных проектов российской киноиндустрии за последнее время. Видно, что он снят качественно и с душой. Несмотря на многие недочеты, в общем фильм смотрится легко и с удовольствием. Будем надеяться на то, что если наши режиссеры продолжат снимать так же, то скоро, узнавая о том что фильм создан нашими соотечественниками, мы не будем считать это минусом.

7 из 10

19 января 2013

Юный землянин Максим Каммерер (Степанов) продолжает наводить порядок на планете Саракш. В стремлении разрушить ненавистную систему излучателей, он отправляется за помощью к пустынным мутантам, а потом пытается попасть в островную империю. Однако, вскоре он понимает, что необходимо найти и отыскать Центр Управления, благо что прокурор Умник (Бондарчук) готов ему в этом помочь. Вот только как не попасть в руки всезнающего Странника (Серебряков)?

О своём отношении к первой части экранизации книги братьев Стругацких я говорил в соответствующей рецензии. Если вкратце, тот фильм я оценил, как среднего пошиба боевичок, который однако не заслуживал обвинений во всех грехах, которые посыпались на него из уст доморощенных любителей кинематографа. Согласен, что у Бондарчука далево не всё получилось, но он заметно старался, некоторые сцены были хороши, несколько актёры были великолепны и, в целом, мне понравилось.

Что касается второй части «Обитаемого острова», то здесь ситуация несколько ухудшилась. Во-первых, проблемы в актёрском составе стали более отчётливыми. Ни Степанов, ни Снигирь играть так и не научились, а вот отличным Фёдорову, Суханову, Евланову развернуться во всей красе во второй раз уже не позволили. Во-вторых, с классно снятыми сценами в продолжении тоже напряжёнка. Было несколько впечатляющих диалогов (например, с колдуном), но не более того. А вот пару ключевых моментов сюжета Бондарчук так и вовсе испортил. Когда умирал Гай, на экран попёр пафос из «9 роты», а финальный, ключевой разговор Странника с Максимом так и вовсе пал жертвой «матрицеподобной», бессмысленной драчки.

При этом к интерпретации повести претензий так и не появилось. Все ключевые моменты книги были бережно перенесены на экран сценаристами, за что честь им и хвала.

Так что, в-целом, вторая часть заметно проигрывает первой, однако полнейшим отстоем всё-таки не является. Разок посмотреть можно, почему бы и нет? По крайней мере, за стремление экранизировать классику Бондарчуку спасибо.

6 из 10

6 ноября 2012

Каждый блин первый

Долго не хотел смотреть продолжение Обитаемого Острова, т. к. долго отходил от первой части творения Бондарчука-младшего. Но руки всё-таки дотянулись, чисто из интереса, уже с предвзятой оценкой. Попытка не обращать на промахи внимания и оценить фильм с положительных нюансов. Оказалось очень сложно.

Плюсов очень мало. Старание сделать добротную стилистику похвально, но не более. Картонность и недоделанность слишком очевидна. Резкая монтажная склейка, отсутствие хоть какого-то внятного звукового сопровождения, никакой атмосферы, полное разделение декораций и спецэффектов. Но главный промах — это сценарий.

Он абсолютно сырой. Что? Зачем? Почему? Не спорю — в книге, возможно, всё ясно и понятно, но зачем выдергивать какие-то отдельные едва связуемые моменты и сумбурно впихивать в единое полотно? Не мне объяснять сценаристам, что книгу нужно было полностью переработать и, раз уж на то пошло, переврать! Экранизировать дословно литературу невозможно и глупо. Собственно, в этом косяк и первой части.

Ладно, визуально моментами иногда проскакивает что-то, но это так редко, что к концу фильма ничего не вспоминается. Актерская игра, пожалуй единственное, что исполнено на должном уровне. Федоров, Бондарчук, Серебряков… и всё наверное.

Про режиссуру молчу. Всё настолько плохо склеено воедино, что как кино не воспринимается. Неужели Федору самому это понравилось?

Юрий Потеенко — по-моему единственный в России композитор, который умеет делать адекватные оркестровые аранжировки к фильмам. Его музыка из Дозоров достойна голливудских блокбастеров. Но в «Схватке» в 70% фильма вообще нет никакой музыки, а то что есть назвать OSTом просто нельзя.

Что впечатляет — это пиар картины. Так же не стоит забывать и про трейлер, который сделан очень качественно и динамично. К сожалению, трейлер понравился намного больше, чем то, что получилось на выходе. Оценивать сам фильм не буду, поскольку его для начала нужно доделать. А это просто одна из неудачных мотнажных склеек, которую почему-то решили отослать во все кинотеатры нашей страны.

P.S. После дилогии «Обитаемый Остров» у меня из головы не идет вопрос: почему Бондарчук ещё снимает?

6 августа 2012

О ужас…

Нет, я конечно ожидала, что все будет плохо, но чтобы настолько…

Буквально на днях прочитала книгу (осталось хорошее впечатление), сейчас решила посмотреть экранизацию. Честно говоря, предвзято отношусь к экранизациям и любое проявление «отсебятины» расцениваю как преступление. Так что это не объективная рецензия, а банальный отзыв формата «нравится / не нравится».

Что понравилось: картинка. Яркая, насыщенная графика. Красочные пейзажи. Хотя, простите, откуда на маленькой, зараженной радиацией и практически уничтоженной ядерной войной, планетке (так в романе написано) может быть такая природа? Красиво, замечательно, восхитительно, но… не Саракш это…

О минусах и говорить нечего. Зачем, ЗАЧЕМ в фильме сделан упор на любовь героев, которой в книге-то и нет, и быть не должно, не для этого она писалась! Если бы опустить все эти ненужные эпизоды, то вполне бы все уместилось в один фильм. А на Земле XXII века живут адекватные, цивилизованные люди, Прогрессоры — так почему Максим и Странник так долго машут кулаками? Зачем выставлять Максима как упрямого и глупого мальца, а Странника (прекрасного персонажа!) — как истеричного тирана (именно истеричного, так как тут он просто кипит от ярости, а в книге смиряется с произошедшим и не лупит попусту главного героя)?

Особенно раздражает самолюбование Бондарчука самим собой. Слишком много сибаритства и показной роскоши (даже, не побоюсь этого слова, гламура) в образе Умника. И слишком много ему внимания, очень неприятно смотреть, как при каждом запуске излучения полуголый Бондарчук корчится в ванной с розовой палкой в зубах. Выродков ли, не выродков показывали в предыдущем кадре — в следующем же обязательно наблюдаем мучения Прокурора. Ах, он бедный, несчастный.

Не было бы всех этих промахов — фильм бы получился намного лучше. На остальные помарки можно закрыть глаза. Я, конечно, понимаю, что теперь в кинематографе основной ориентир на зрелищность, чтобы в каждом уважающем себя блокбастере был и экшн, и любовь — лишь бы «пипл хавал». «Пипл хавает». Блокбастер есть.

Не «хавайте», а лучше читайте книжки.

10 декабря 2011

Не такой остров

После просмотра фильма я был в полном негодовании.

Но так как рецензия требует фактов, а, не гнева смотрящего, решил разразиться комментарием.

1. Сюжет. Почти один в один с оригинальным текстом Стругацких, даже иногда актёры говорят слово в слово в текст. Это плохо — значит режиссёр, прочитав книгу (хотя как сказать, может, и не читал), не вынес о ней своего мнения и, не смог передать своё видение на экран. Бондарчук безусловно не А. Тарковский, но от него и не требуют авторского кино, т. к «Обитаемый остров» Стругацких достаточно динамичное произведение, в отличие от «Пикника на обочине».

2. Актёрская игра. Практически не заметил. Хотя образы ротмистра Чачу, Гая, Принц — герцога, Колдуна не совпадают по описанию с каноническим текстом братьев Стругацких, но именно они достаточно неплохо справились со своими ролями! Странник (Серебряков) играет не плохо, но возникает ощущение, что он не выложился на 100%. Сам Бондарчук сыграл неплохо, но тоже не доработал. (Видимо отвлекался на режиссёрские обязанности)

3. Спецэффекты и звуковая дорожка. Полное безобразие! С таким бюджетом можно было сделать танковую атаку, да и сам танк гораздо художественней и интересней (тем более, что шасси танка наверняка нашлось — бы, вспомним как в Эпопеи Ю. Озерова бы переделаны Т-62, Т-55 в «Тигры»), а не переделывать БТР-80 (или БТР-70). Хотя следует отметить, что винтовки солдат имеют неплохой футуристический дизайн. Но, господа! Стругацкие не изображали будущие технологии, они изобразили мир на грани вымирания, в которой присутствовали две технологии: ядерная и «ментальная». Поэтому не понятно к чему делать разноцветные автомобильчики как в «Разрушителе» и т. п.

Музыки, подчёркивающей внутренние и внешние переживания героев нет вообще!

И это при том, что, до сих пор жив отец электронной музыки в СССР — Э. Артемьев, написавший музыку ко многим экранизациям фантастики.(«Сталкер», «Солярис», «Молчание доктора Ивенса» и т. д.) Его музыка заставляла думать и переживать вместе с героями.

Надеюсь, что Ф. Бондарчук не возьмётся экранизировать другие произведения Стругацких. Страшно подумать если бы он взялся, например, за «Град обреченный».

Вывод, а точнее совет: тому кто читал оригинал лучше не тратить время на просмотр, а тот, кто не читал возможно и найдёт этот «шедевр» вполне достойным.

Из уважения к творчеству Стругацких:

1 из 10

8 августа 2011

Собрался с силами и таки решился досмотреть эпическую дилогию Федора Бондарчука по роману АиБ Стругацких. Писано об этом фильме чуть более чем достаточно, все копья поломаны, мечи затупились, щиты изгрызены. Нового я вряд ли чего скажу и глаза никому не открою, но крик рвется наружу: «ЭТО ЖЕ НАДО БЫЛО ТАК СЛАЖАТЬ!!!»

Ну вот на первую часть я пошел в кино. С двойственным таким ощущением, книга нравилась, очень я люблю творчество АиБ, но представить, что по нему могут в России снять достойное кино… представить, что Бондарчук может снять по нему достойное кино… Ясно, что после Дозоров, на любой мало-мальски стоящий проект будут лепить клеймо «блокбастер» и выпускать в народ со всеми сопутствующими.

Вот книга — это боевик, только помимо внешней оболочки там есть еще масса подтекста и идей. Как это реализовать? Зритель хочет большой взрыв и красивую драку. Вот это так думают продюсеры. А разве можно Стругацких так экранизировать? Можно конечно, вот Азимова экранизировали, и даже вполне удобоваримо получилось, простенько, но смотрибельно, а наши как и ожидалось скатились в фарс.

Стилистика первого фильма, актерская игра… да по всему можно пройтись, только вот получилось и вправду не так уж и плохо. Первый фильм при массе своих недостатков отнесся к первоисточнику с вполне нормальным уважением. Никто изначально не ждал шедевра, да что там говорить, ждали откровенного провала, а вдруг что-то такое от чего после прочтения книги не тянет плеваться. Но это я говорю как читатель. Простые зрители пришедшие на очередной «ба-бах» отечественного производства, думаю, испытали весьма переменные чувства — от безразличия, до отвращения.

И тут создатели, руководствуясь вечным пороком — жаждой денег, допустили ошибку: разделили фильм на 2 части. Первый фильм заканчивался весьма эпическим розовым танком, уходящей вдаль дорогой и надеждой, что все будет хорошо, вдруг второй фильм учтет ошибки предыдущего и выступит пусть не на много лучше, но хотя бы на уровне. Кто ж ожидал, что он скатится в такой откровенный трэш.

Как так можно было?.. ТАК испортить финал. Сикорский? Бьется в рукопашную с Камеррером? Да что за бред?! Как будто у создателей запал кончился или деньги, а фильм доделывать было нужно. Вот они и решили: а пусть в финале будет драка. Плохо срежиссированная, с отвратительной хореографией и никакущими спецэффектами. А идиотская улыбка Странника в финале? Ну зачем, зачем так?

Не то, чтобы я вот сейчас сижу с плохим настроением и разочарованный. ОО — это в первую очередь хороший опыт для отечественного фантастического кинематографа. Книгу они хуже не сделали, а уроки получили, сборы не радуют, а значит в следующий раз будут делать фильм продуманнее… или совсем не делать. Если американская фантастика родилась из дешевого треша 40х-50х, то наша возможно восстанет из дорогого и бессмысленного треша нынешнего. Кто его знает, могли же раньше у нас снимать фильмы, да и сейчас снимают не плохо. Просто нужно понять, что снять фильм с наклейкой «блокбастер» — это еще успех.

Может, кто-то и решится экранизировать Стругацких в авторской манере. Был же Тарковский, появились недавно Гадкие Лебеди… Будем ждать.

4 из 10

20 мая 2011

«Ты должен сделать добро из зла, потому что его больше не из чего сделать» Р. П. Уоррен (эпиграф к роману Аркадия и Бориса Стругацких. «Пикник на обочине»)

После просмотра первого фильма, мне сразу же захотелось посмотреть второй. Увидев трейлер, я понял, что фильм просто обязан был стать «конфеткой». Яркий и запоминающийся трейлер. Красочная картинка. Спецэффекты на мировом уровне. Казалось, что Бондарчук, наконец-таки раскроет свой потенциал, и создаст настоящий фантастический боевик, который с лихвой будет конкурировать с Голливудом.

Не буду ходить вокруг, да около, скажу прямо — фильм мне понравился, но понравился меньше, чем первая часть. И на это есть свои причины. Начну пожалуй с того, что фильм не смог оправдать возложенные на него ожидания. Да, фильм сделать очень даже впечатляюще. Да, в фильме есть качественная картинка, захватывающие экшн-сцены, запоминающийся финал, но чего-то, все равно не хватило. Ожидал от фильма большего, в особенности, большего развития сюжетных линий. Не скажу, что фильм смотреть вообще не интересно, вовсе нет, просто он интересен только при первом просмотре. Финал картины, очень запоминающийся, и вряд-ли его можно забыть, кроме того, в фильме очень мало сюжетных поворотов. Война, белая субмарина, смерть одного из главных героев, вот пожалуй все те важные моменты, которые присутствуют в данном фильме. Но все — таки, фильм получился, в плане визуальной части. Спецэффекты, действительно поражают своей качественностью, и масштабностью. Спецэффектов в фильме, что разочаровало, немного, но все они проработаны до мелочей и прекрасно дополняют картину.

Хочется выделить прекрасный актерский состав. Хочется поблагодарить главного героя, в исполнении Василия Степанова. Очень харизматичный и жизненный персонаж, который не испугался «нового мира» и встал на его защиту. Прекрасная актерская игра, я очень надеюсь, что после этого фильма, актера я увижу в кино еще не один раз. Хочется отметить прекрасную игру Федора Бондарчука, Максима Суханова, Алексея Серебрякова и Игната Акрачкова. Всем актерам, хочется сказать спасибо за прекрасную и качественную игру, и за то, что они прекрасно смогли передать эмоции и характеры своих персонажей.

Вывод:

«Обитаемый остров:Схватка» — яркий и запоминающийся фантастический боевик Фёдора Бондарчука, и достойное, на мой взгляд, продолжение первого фильма. Для Отечественного производителя — это большой прорыв, который встречается не так часто в нашем кино. Фильм, определенно заслуживает того, чтобы его посмотрели, посмотрели хотя бы один раз. Очень жаль, что данный фильм не приняла современная аудитория, и поставила фильму самые низкие оценки. Фильм, помимо спецэффектов, затрагивает очень актуальные и жизненно-важные темы, которые не помешало бы знать современным людям.

6,5 из 10

6 мая 2011

Частное мнение

Вот все либо ругают Бондарчука, спецэффекты и улыбку Степанова, либо это же и хвалят.

Мне до этого пофиг. Меня вот что волнует.

Интересно, только я заметила, что Камеррера полностью провалили как роль? Эволюции персонажа нет, как улыбался (уж простите за аргумент), так и продолжает лыбиться, несмотря на происходящее вокруг. Не меняется практически. С гордо поднятой головой метелит врагов. Моральные переживания отсутствуют начисто. Кто помнит с чего начинается вторая часть романа? Ага, с описания Гаем изменившегося Максима. Здесь же (в фильме) — никаких перемен.

А эта финальная фраза «я ни в чем не раскаиваюсь» просто убивает сверхзадачу фильма. Для тех, кто не читал. После спокойного (sic!) разговора со Странником Максиму становится очень и очень стыдно от содеянного (в результате, он кстати сам становится Прогрессором).

Все остальное я могу сценаристам простить, даже это тупое побоище Странника и Максима (нахуа, простите? для зрелищности???), но вот это… Мораль на уровне, «я большой и сильный, баба у меня тоже есть, поэтому я прав» — это уже перебор.

Да. И игра актеров — картонная. Все эмоции передаются только с помощью крика. Типа, чем эмоция сильнее — тем громче орать надо — и все будет зашибись.

Вот.

2 из 10

13 марта 2011

О пророчестве Стругацких

Снимать фантастику в формате масштабного эпического полотна, да еще и экранизируя сложнейшее для прочтения, философско-конспирологическое произведение, мягко говоря, не просто. Особенно после уже существующих в этом жанре зарубежных киношедевров. Сложно не повторяться, сложно быть оригинальным.

Оригинальности здесь не получилось. Интерпретация первоисточника вышла слишком сумбурная по тональности, но по-школьному бережная и внимательная, близкая к тексту. Благодарен авторам фильма за то, что напомнили о блистательном и незаслуженно забытом романе Стругацких, особенно в нынешних политических условиях. Созданная много лет назад книга теперь воспринимается как иллюстрация нынешней жизни в России. В этом смысле особенно злободневно прозвучали такие фразы из фильма: «Разорили всё, разграбили, оскотинились, как последнее зверьё…», «здесь жить нельзя еще лет двести».

Это мир, где человеческая жизнь не стоит и ломаного гроша, где о ценности отдельной личности и каких-то там приватных правах даже говорить не принято, где главной святыней является призрачное равновесие, которое служит лишь анонимной тирании кукловодов.

14 января 2011

Вверх тормашками: Нелепая схватка.

Как и каждый сиквел, «Обитаемый остров: Схватка» должен предложить российскому зрителю вдвое больше всего: вдвое больше экшна, вдвое больше спецэффектов, вдвое больше новых персонажей… Вообщем, второй фильм по-любому должен оказаться лучше первого. И вы знаете, он и вправде оказался лучше, гораздо лучше! Вот только это ничего не меняет: «Схватка» является такой же бездарщиной и смехотворщиной, как и первая часть.

Естественно, создатели сняли два фильма сразу, а потом выпустили их с небольшим промежутком во времени, чтобы посмотреть, сколько соберёт первая часть. А собрала она, не окупив собственного бюджета. Конечно, это не помешало выходу продолжения, хоть режиссёр Фёдор Бондарчук с опаской волновался, что после просмотра «Схватки» зрители окончательно разгневаются. А ведь не зря волновался! Многие так разругали сиквел, что, в конце-концов, посчитали первый фильм, который тоже не очень-то всех порадовал, лучшим. С этим можно согласиться, вот только мне почему-то показалось всё наоборот: вторая часть вышла лучше, чем первая, и всё благодаря более динамичному сюжету. Да и вообще при просмотре было видно, что многие понимают, с чем имеют дело.

Сюжет мне понравился тем, что он насыщен множеством событий, а это делает просмотр увлекательным. Герой посещает больше опасных и интересных мест, встречает новых друзей и врагов, испытывает немало захватывающих приключений… Вот только в этом заслуга уже не создателей, а самих авторов экранизируемого произведения, братьев Стругацких. Наши кинематографисты же просто перенесли всё действие на экран, только сделали они это нелепо, неумело и как-то неосторожно. Опять же, как и в первой части, здесь мы видим плохую постановку, корявые диалоги между шаблонными героями и наивные намёки на то, что это блокбастер с большой буквы. Честно говоря, фильм, скорее всего, не захватывает, а смешит, хотя в планах создателей этого, безусловно, не было. Всю картину я смотрел с улыбкой, и возникало такое ощущение, что её снимали наивные, глупые, ничего ещё не знающие дети, пытающиеся создать лучший российский блокбастер, сочетая в нём все стереотипы американских. И эти дети ещё оправдывают проект своими стараниями, хотя за их-то как раз можно и похвалить. Создатели немало помучались и натерпелись, чтобы завершить съёмки, ведь добывали они тысячи костюмов и декораций, использовали килограммы грима и множество компьютеров, чтобы нарисовать спецэффекты. Так что проблема не в самих создателях, а в режиссёре.

Конечно, Фёдор Бондарчук, хороший режиссёр, но «Обитаемый остров» — его худшая работа. Даже не худшая, а просто неудачная. Он изнурял себя на съёмках, тратил море нервов и пролил немало пота, чтобы снять картину. Вот только получилась она не очень хорошей, если говорить мягко. Вся лента — это это скомканный клочок пафоса, банальных диалогов, забавных своей шаблонностью героев и не очень хороших спецэффектов. Фёдор не справился с работой, хоть и старался, а ведь обидно. Почему-то он снял не красивый и захватывающий фантастический боевик, а пародию на него, причём достаточно глупую, хоть и смешную. Я уже надеялся, что хотя бы финальная схватка удастся на славу, но даже она не обошлась без минусов и стереотипов. Завершающая битва двух главных героев смотрибельна, но и смешна одновременно, потому что при её просмотре перед глазами проносятся все самые эффектные и запоминающиеся голливудские блокбастеры, как «Матрица», например. Так что даже финал картины не делает её стоящей, хоть и оправдывает своё название.

Хочу упамянуть Петра Фёдора, который кроме вечно улыбающегося Василия Степанова, тоже играет главную роль. Актёр смотрится даже лучше Степанова, потому что его образ более мужественный, брутальный и не такой изнеженный. Пётр уверенно вжился в свою необычную и эффектную роль, хоть порой и выглядит нелепо, как тот же Василий. Рассмешил меня присутствием в фильме сам Гоша Куценко, которому, как и Бондарчуку, пришлось вынашивать парик, ведь ему достался персонаж с неординарной причёской. Что же до самого Фёдора, то он, как я уже говорил в рецензии на предыдущую часть, просто лишний. Режиссёр успел заснять в кадре и себя, причём в образе ключевого злодея, которого играет довольно бозобразно. Возникала мысль, что он исполняет самого себя, ведь видно, что он совсем не старался перевоплотиться в образ зловредного персонажа. Зато во втором фильме его герой, в конце-концов, погибает, что меня очень обрадовало (причём причина моей радости не в том, что это отрицательный персонаж). Стоит отметить и Алексея Серебрякова, который исполнил здесь самого главного злодея. На самом деле в этом образе он смотрится очень даже неплохо, хотя его персонаж так же страдает шаблонностью, как и другие. Актёр играет эффектно, довольно живо и старательно, хотя это не мешает быть картине привычно смехотворной.

4,5 из 10

Второй фильм «Обитаемого острова» оказался немного лучше, чем первый, в плане сюжета и динамичности, но это ни о чём не говорит. «Схватка» оказался таким же бестолковым, плохо поставленным, наивным и глупым фильмом, который доставляет положительные эмоции только благодаря своей смехотворности. Сиквел ничем не удивил, зато подал полезный урок российскому кинематографу: такого снимать не надо, таких ошибок допускать нельзя… Надеюсь, что в скором времени наши кинематографисты это поймут и осознают.

21 декабря 2010

«Планета Саракш, выродки и розовые танки. Часть вторая»

После довольно таки слабоватой первой части, где было довольно мало действий, но зато было огромное количество разговоров и рассказов и все надежды были на «Схватку», вторую часть из цикла «Обитаемый Остров», экранизации романа братьев Стругацких, создателем которого выступил известный режиссер Федор Бондарчук, снявший до этого «Девятую Роту». После просмотра был мягко скажем разочарован увиденным, ведь ожидая увидеть масштабные сражения и постоянное действие, в итоге увидел что-то невнятное и самое главное неинтересное. Сюжет продолжает рассказывать о злоключениях землянина Максима Каммерера, который попав на планету Саракш начинает поиски обратного выхода, но поняв что дороги назад нету, так как технологии этой планеты еще не настолько совершенны нежели земные, Максим пытается перестроить правительство и конкретно видоизменить порядки, но для этого нужно свергнуть нынешних правителей планеты, людей называющих себя «Неизвестными Отцами». Сценарий достаточно неплохой, но конечно с оригинальным источником его сравнивать ни в коем случае нельзя, ведь это «небо и земля», но для адаптации столь сложной книги сценарий и сюжетная линия довольно таки неплохи, но вот исполнение… Но про плюсы и минусы отдельно:

Плюсы:

Довольно неплохой актерский состав, в котором особенно хочется отметить игру Василия Степанова, исполнившего роль Максима Каммерера и Алексея Серебрякова, сыгравшего таинственного персонажа по кличке Странник, который в этой части играет роль намного весомее, чем в первом фильме. Довольно неплохо сыграли экранные брат и сестра, Петр Федоров и Юлия Снигирь, которые исполнили роль Гая и Рады Гаал соответственно. В плюсы занесу и небольшую роль уважаемого мною Сергея Гармаша. Больше плюсов я не увидел!

Минусы:

Очень и очень слабая, можно сказать даже провальная постановка, с которой не справился режиссер Федор Бондарчук, который непонятно куда «профукал» столь огромный бюджет, ведь в фильме не было ни добротного мочилова, ни сносных спецэффектов, ни оригинальных декораций, ни оригинальных костюмов, особенно заметно заимствование экипировки солдат, которые очень сильно похожи на костюмы войск из «Звездного Десанта» Пола Верховена, да и вообще, в некоторых сценах было ощущение что где то я уже это видел или же, что похожее, где-то было. Вывод напрашивается такой: Федор Бондарчук может режиссер то и хороший, но постановку этой картины с треском провалил, так что пусть снимает фильмы на подобие «Девятой Роты». В минусы я занесу и появление в небольших ролях, уже давно приевшихся Гоши Куценко и Андрея Мерзликина, без которых фильм мог бы и обойтись, но как известно, ни одна масштабная лента российского производства без участия этих вот актеров уже не обходится. Ну и наконец, наиглавнейшим минусом я считаю якобы масштабное сражение, где из-за некачественного монтажа можно было увидеть только раскачивающиеся розовые танки, на которых в пору ездить только Сергею Звереву, огромный взрыв с таким же огромным облаком, ну и столбы пыли, которые спрятали якобы идущее сражение. В минусы можно занести и забытый мною саундтрек, который попросту «живет в фильме собственной жизнью».

Итог: отвратительно поставленный второй фильм, по великолепной книге братьев Стругацких, которую режиссер Федор Бондарчук растянул на два фильма и сделал из такого отличного материала, такое вот позорище, которое в разы уступает даже первой части!

3 из 10

26 октября 2010

Поле битвы — Саракш

«Самое трудное на съёмках моего фильма «Обитаемый Остров» было испортить книгу. Но я думаю, мы справились с этой задачей!» — «Федор Бондарчук», шоу «Большая Разница»

Так как самому лысому из всех гламурных, и самому гламурному из всех лысых Феде с великой фамилией Бондарчук не хватило экранного времени в первом фильме чтобы довести историю до конца, 23 апреля во всех кинотеатрах страны зрители увидели второй фильм, который по заверению авторов должен был быть реабилитацией в глазах поклонников Стругацких.

Сколько они не старались — «Обитаемый Остров» скончался.

А жаль. В принципе идея экранизировать роман была неплоха. Создаётся мнение, что современное русское кино хорошо, пока его не посмотришь. Обидно. Видел бы отец, что сын натворил.

Я если честно посмотрел фильм отрывками по телевизору и мне хватило. Ну не цепляет совершенно. Снято на уровне лучших картин американской студии Asylum — картонные спецэффекты, деревянные актёры (хотя какие актёры из модели, звезды сериала Клуб и девушки из клипа группы «Звери»). Даже Серебряков и Гармаш не спасают положение. Печально, но Федя — русский Уве Болл. Если даже не сказать что Уве Болл- немецкий Федя.

Если вы фанат Стругацких- читайте книги. Если вы фанат фантастических боевиков- смотрите Верховена или Лукаса. Ну а если вы фанат Бондарчука, то смотрите «Статский советник» где он неплохо сыграл одноглазого.

7 октября 2010

В отличие от специально написанных киносценариев, книги экранизировать сложно. Тем не менее, многим режиссерам это удается просто отлично (пример — Питер Джексон и трилогия «Властелин колец»). Увы, но Федор Бондарчук не из их числа. Вообще, создается впечатление, что чем длиннее его творение, тем хуже: сначала снимал неплохие музыкальные видеоклипы, затем весьма средняя «9-я рота», теперь — отвратительный «Обитаемый остров».

Для кого снят этот фильм вообще непонятно:

Если человек не читал книгу «Обитаемый остров», а пришел просто увидеть зрелищное фэнтези, то увидит он скверно снятую вторичную копию американских фильмов. Такое впечатление, что снимали фильм неудачники-американцы, которых выгнали из Голливуда за непрофессионализм и приехали они к нам..

Если зритель читал книгу «Обитаемый остров», то ничего кроме отвращения такая экранизация книги вызвать у него не может, т. к. Бондарчук исказил саму ее суть. Никогда ни в одной книге Стругацких не было главным «рубилово» и «мочилово». Конечно, иногда в их книгах стреляют, убивают и т. п., но в целом, Стругацкие весьма интеллектуальные авторы, так что эта «Схватка» — это точно не по их книге.

Получив огромный по российским меркам бюджет на съемки фильма, Бондарчук стал действовать весьма прямолинейно и тупо — масса пиротехники, выстрелы, взрывы и т. д. и т. п. Все это в данном случае абсолютно не к месту. Закрадывается подозрение, что Федор Бондарчук вознамерился не больше не меньше, чем снять батальное полотно, как его отец Сергей Бондарчук в «Войне и мире», но увы пока опыт и способности не позволили Федору угнаться за великим отцом.

Актерские работы : в этом фильме достаточно слабые. Вообще, какие либо возможные похвалы в адрес актерской игры делает невозможным Василий Степанов, играющий главного героя Максима Каммерера, точнее пытающийся играть, ибо его игра — полный ноль. Может внешне он и похож на героя книги, но как актер абсолютно не справился с ролью. Его игра — это две эмоции на весь фильм, два действия — идиотская улыбочка и дикая гримаса обезумевшего дикаря, и так весь фильм. Он чудовищно примитивен и практически любой актер сыграл бы данную роль лучше него.

Другие актеры: Петр Федоров, Юлия Снигирь, Федор Бондарчук, Гоша Куценко — абсолютно безлики в этом фильме. Алексей Серебряков и Сергей Гармаш — отличные актеры, очень стараются, но мало что могут с таким сценарием, режиссурой и окружением.

Вывод: создавать такие масштабные кинополотна — это не клипы делать. Если первая часть фильма еще позволяла на что-то надеяться, то «Схватка» оказалась просто ужасной — «Мыльный пузырь», который тут же и лопнул.

1 из 10

7 июня 2010

О чем только думал этот «Умник»?

Фильм вызвал неоднозначную реакцию. Первая часть повергла в ступор и шок. О чем этот фильм? В чем его смысл? Зато незамедлительно последовавшее продолжение этой сомнительной дешевки окончательно развеяло все сомнения. А фильмец-то революционный ;)

Начать стоит, пожалуй, с истоков. Фильм снят по произведению братьев Стругацких, написанных в коммунистические годы. Поэтому сюжет прост, убог, напичкан всевозможными ярлыками и штампами.

Честно говоря, впечатление от фильма такое, как будто сделали нарезку! Иногда казалось, будто это пародия на фантастические фильмы.

И трюки поставлены непрофессионально. Когда актеры изображают сложные кульбиты в воздухе, «видно» тросы, прыжки как на резинке из-под трусов.

Однако, в фильме заложена нешуточная идея.

Зачем вам воевать? Зачем вам идти в армию? Зачем вам защищать Родину? Зачем вам идеология? Вы — марионетки. Вы — зомби. Вы — куклы.

Это маленький взрыв. Мини-революция. Попытка братьев Стругацких заявить о коммунизме.

Гай всё время говорит: Ради чего теперь жить? Я же кукла.

И он кричит: Дайте мне кого-нибудь защищать! Командуйте мной. Отдавайте приказы.

Именно от идеологии, якобы, рабства Максим пытается избавить страну.

Но в финале он оказывается не освободителем, а разрушителем. Система рушится. Люди больше не в состоянии защищать страну, у них отняли идеологию. Они впадают в уныние. И Максим заявляет: «Ну я же не знал. Почему вы мне не сказали?».

И их немедленно завоевывают соседние народы. К власти приходит другое правительство. И оно ставит точно такую же башню, которую разрушил Максим. И это означает, что ничего не меняется. Сменяются власти, но схема одна и та же.

Что еще добавить? В наше неспокойное время такие фильмы не нужны. Идеологии НЕТ. Её уже давно отняли в распад СССР. Зачем этот бунт на экране?

Фильм не понравился. Не люблю разглагольствования на политические темы сказочников-фантастов.

В фильме все-таки определенно что-то есть. Он глупый, наивный, раздражающий до коликов. Однако, актерский состав хороший.

Истории любви к девушке с большой душой и рыбьими глазами Раде Гаал лучше было бы не рождаться. 10 минут вместе — и уже аццкая любовь?

А впечатление, что 10.

Рада не полюбилась вообще. А вот друг Максима — Гай, сыграл отлично. И, если честно, понравился больше, чем главный герой.

Если бы этот фильм появился на свет в годы, эдак, 80-е, он имел бы оглушительный успех. Однако на фоне современных фантастических фильмов «Обитаемый остров» не то что потерялся, он просто сдох.

Федор Бондарчук, НЕ НОВО! Слишком ИЗБИТО. О чем только думал этот «Умник»? :)

13 мая 2010

Ну почти!..

Почти получилось.

Если первый фильм я смотрела с приятным удивлением сорта «а говорили, что полный отстой… а ведь не полный… местами и совсем не отстой», то, признаться, ко второй части я попривыкла к плюсам и подутомилась от минусов.

В общем, и «Схватка» — стильный, красочный развлекательный фильм, и при этом — нашего производства. Неплохо же, не какой-нибудь «Ночной дозор». Явно не «Гамлет», но он и задумывался как кассовый фильм. Но стильность и красочность хорошо и полно отыграли в первой части. Тут они не хуже и не лучше, а новизну-то уже потеряли. Хотя удовольствие от созерцания местного алфавита я была не против продлить: отличные буковки (жаль, что, по слухам, цельной языковой системы не придумано).

Из минусов, доставшихся в наследство от первой части: многовато лишнего, средняя игра актеров, чрезмерно во многих местах «изощренная» камера: план такой, сякой, сотрясение, облет по кривой, спецэффект, все орут. И можно было бы обойтись без любовной линии, да, это было бы свежо и ново в массовом искусстве, да еще и оригиналу бы отвечало. Плюс пара собственных недостатков: затянутый и безынтересный кусок с мутантами, какие-то передвижения мисс Гаал в тюрьме… Это, конечно, не самые страшные минусы.

Но вот что мне совсем не понравилось, так это собственно финальная схватка. Агент Смит с Нео, честное слово. Мерещился даже крик: «это мой мир! мой мир!» И ногами, и в кровь, и с воплями… ну моветон же. Да, стоило, наверное, слегка перевернуть книжный расклад, но объяснение всего должно быть менее громким и более внятным. Чтобы пробрало. И обращение на «ты» тут неуместно, потому что «ты пришел, ты все испортил» — это называется «пожурил старший товарищ», а вот «вы пришли, вы все испортили» — это отстранение и обвинение. И ударов — ну пара, ну тройка, причем коротких, жестких и без трюков, но не пять же минут.

В общем, почти получилось. Почти получилось дотянуть до уровня крепкого, качественного фильма.

6 из 10

25 апреля 2010

Тоталитаризм, по своему прав, но свобода по-любому лучше.

На удивление фильм получился намного лучше первого. Он логичнее, динамичнее, держит зал. Я, конечно, понимаю, что Феде очень хотелось следовать книги доскононанольно. Однако, вся ценнность кино в том, что оно позволяет за счёт визуализации сократить время, требуемое на усвоение продукта. По-моему весь первый фильм можно было легко вместить в кратенький флэшбэк, что собсно и сделал Бондарчук в начале второй части.

В Схватке наконец-то стало понятно в чём месседж данного творения. Я бы её охарктеризовала, как первую стадию осознания ценности несвободы или признание относительной полезности тоталитаризма. Первый Путинский звоночек для Стругацких и последнее дисседенство для Бондарчука.

В афише писали, что ко второй серии стало понятно, кто в фильме Путин. Однако, ситуация на Саракше больше похожа на Россию образца 1917: проигранная война, голод, заговор внутри правительства. Макс — Ленин, Рада — Крупская, Странник — Столыпин, Умник — Керенский, Подпольщики — кадеты и тд. Сходство по-моему на лицо.

Актёрская игра даже порадовала. Бондарчук перестал строить изх себя идиота, Серебрякову дали возможность развернуться. А Макс (не понмню актёра) наконец-то перестал тупо лыбиться и даже выдал какую-то драму.

Немного попортили впечатление сцены а-ля матрица, выполненные очень халтурно, и абсолютно неправдободобное повторное облучения Гая с последующим несением чуши. Зато сопли с Радой убрали, которые Бондарчуку реально не удавались.

6 из 10

15 апреля 2010

Массаракши массаркакш

Когда вторую часть после неудачи первой позиционируют как «Другой фильм», есть над чем задуматься. Авось реально ребята взялись за ум, и написали вменяемый сценарий, не рушащий основы книги, сделали героев ВМЕНЯЕМЫМИ, а не зомби-психопатами, коими они вышли в пером фильме, добавили реального экшна (ведь называется же «Схватка!») и на десерт родили парочку нетривиальных идей, способных зрителя ошарашить и воскликнуть «Великолепно!».

Таковы были лично мои мысли до 23 апреля 2009 года. После, когда меня занесло в кинотеатр, я снова попался в мышеловку пиара. Впрочем, такого разочарования как на сеансе первого фильма уже не было — думалось, может реально стоящее снимут, но и в тоже время чувство того, что яблоко от яблони далеко не падает не покидало не на минуту.

Итак, на чем закончили, на том и продолжили. В смысле, те же щи, да погуще — искаженный сюжет, невменяемые герои, постоянные понты и куча-куча ляпов и разрозненностей с книгой. Видать, «пропатчить» Бондарчуку было лень, а смотреть на «баги» первой части не особо хотелось — как там, продюссеры оправдались, «погода была хорошей!», чего уж тут в кино то ходить. Действительно была хорошей. Как сейчас, прям только на шашлыки — и это правильнее будет, поскольку это куда лучше и полезней, чем смотреть на дегенератов-выродков.

«Вы здесь все умрете!» — фраза бедного Фанка (ах, какова же его учесть в конце!) на поле брани выглядит как плевок в зрителя — ближе к финальным титрам реально возникает душевный коллапс и жажда «умереть» (то есть ВЫЙТИ) из кинотеатра как можно скорее. Кстати, сама атака на Хонтийскую границу больше похожа на демонстрацию военной мощи милитаритских гавриков-недотеп — кучки танков под всезвонную колонаду разных и не нужных трелей ползут по пустыне, пыхтят, лязгают, СТРЕЛЯЮТ (О_о!!!) не пойми в кого и ВЗРЫВАЮТСЯ (тут уж сами что хотите, то и поставьте). Пара хонтийских пограничников носятся с пушками, стреляют, а танки взрываются. Причем все сразу. Обалдеть! Вот так экшн-сцена! Так снять… Нет слов! Где там гнилый помидоры, а?! Хотя танчики красиво были раскрашены…

Весь фильм белобрысый фрик со смешной шевелюрой опять ходит. Маршрут у него какой-то линейный, и вызывает дремоту. Оракул у мутантов опять навеял воспоминания… Пифия, это ты? Лодка Островной империи… сбой в системе сценария. Каким боком её занесло сюда, не ведаю. Перебирая в голове прочитанный материал одноменной книги, я так и не понял мотивацию появления этой лодки.

Последние кадры — пожалуй тут обойдусь без промывания костей. Заметно, что диалоги, особенно возмущения Странника, взяты из книги фактически в неизменном состоянии. Однако звучат они в большей части снова невразумительно и неправдободно. Погоня на смешно раскрашенных автомобильчиках позволила мне погрузиться в забавный атракцион детских представлений — ощущение, будто не экшн снимали, а невесть что.

Если быть откровенным, то хотелось просто перекопировать текст моей рецензии на «ОО-1», и вставить сюда. Просто потому что писать не о чем. Недостатки те же самые, просчеты те же самые, злобный пиар под лозунгом «Другой фильм»… даже и не стеснялся быть другим, иным. «Схватка» должна быть настоящей схваткой, однако что нам хотели сказать создателей данной картиный своим вроде «фильмо» я не ведаю. Определенно известно одно — роман Стругацких незаслужил такой экранизации. То, что навояли заядлые пиарщики отечественного кинематографа вряд ли заслуживает места на олимпе киноиндустрии и должно стираться из памяти моментально. Вобщем, как тут уместно сказать, полный массаракши массаракш.

3 апреля 2010

Выколите мне глаза!!!…

Второй блин Комом.

Сиквел бондарчуковского творения, на который так все НЕ надеялись, полностью оправдал свои НЕожидания «Обитаемый Остров: Схватка» почти полностью повторяет фабулу оригинала и практически полностью копирует все его многочисленные минусы и недочеты.

Раздражает Всё.

С позволения сказать «фильм» — фильмом-то и не назовешь. Это скорее экранизация какого-то глянцевого журнала недалекого будущего — демонстрация причудливых костюмов и не менее причудливых спецэффектов. Именно на эффекты и ставился весь упор. А о сценарии и сюжете практически забыли. Не успеваем мы привыкнуть к одному пейзажу, как ему на смену приходит другой, а затем еще один и ещё. А потому возникает ощущение, что смотришь очеловеченную версию «Покемонов». Неудивительно, если, извиняюсь за выражение, фильм, также вызывал у кого-то эпилептические припадки.

Вернулись те же параллели с Голливудом и, конечно же, никуда не делась раздражающая гламурность главного героя — Максима Каммеррера. Ему так и хочется провести лезвием ножа от ушка и до ушка, чтобы он хоть на мужика стал похож, а не на манекен, сбежавший из музея восковых фигур мадам Тюссо. А сцена, где он — Василий Степанов, забрызганный в крови, громко, срывая голос, на кого-то орет, не позволяет не ухмыльнуться и не задуматься над тем, что «Обитаемый остров» полностью скатился в самопародию. Да и вообще все герои здесь довольно любят выражаться безумными криками. Прям секта какая-то…

Смотрится Глупо.

В итоге, что хотелось бы сказать… сценаристы и режиссер упустили одну мелкую, но очень важную деталь. Если «Остров» Стругацких был романом воспитания главного героя, показывал процесс становления характера персонажа, то в фильме Бондарчука Каммеррер приходит к финалу тем же, кем был в начале — кучерявым московским студентом.

Личная оценка: 2/10.

28 марта 2010

Аля Пятый элемент

Бондарчук для своего Обитаемого Острова содрал все, что можно у «Пятого элемента» Люка Бессона. Зорг, например, полностью перекочевал в том виде, какой он есть. Неприятно как. Неужто самому придумать нельзя хоть что-нибудь свое? Посмотрев фильм, я поймала себя на мысли, что действительно на детях природа отдыхает. Сергей Бондарчук был талантливейшим режиссером и актером, но его сын абсолютно бездарен. Наши никогда не снимут хорошее кино, потому что ничего не могут придумать сами, потому что не осталось почти хороших актеров и режиссеров.

Куценко откровенно надоел. Его можно встретить сейчас в каждом русском фильмеце. Прямо как родной стал.

Главный герой Острова просто невыносим. Через весь фильм он пронес свою глупейшую на свете улыбку. Было ощущение, что он вообще не понимает иногда какую сцену снимают. Он показывал свои крупные белые зубы постоянно.

Фильм не заслуживает даже 1 балла, потому что в нем нечего оценивать, там нет ничего нового, все это мы уже видели. Только вот Пятый элемент хочется смотреть еще и еще, а вот Остров совсем не хочется.

22 февраля 2010

Фантастика Обитаемый остров: Схватка в прокате с 2009 года, премьерный показ состоялся более 15 лет назад, его режиссером является Фёдор Бондарчук. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Василий Степанов, Пётр Фёдоров, Алексей Пусько, Роман Радов, Максим Суханов, Алексей Дмитриев, Фёдор Бондарчук, Гоша Куценко, Алексей Серебряков, Сергей Гармаш, Михаил Евланов, Юлия Снигирь, Андрей Мерзликин, Игнат Акрачков, Евгений Сидихин.

В то время как во всем мире собрано 6,738,672 доллара. Страна производства - Россия. Обитаемый остров: Схватка — имеет рейтинг ниже среднего, который равен ниже, чем 5 балла из 10. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.