Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.2 |
IMDb | 5.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Объезд |
английское название: |
Snarveien |
год: | 2009 |
страна: |
Норвегия
|
режиссер: | Северин Эскеланд |
сценарий: | Северин Эскеланд |
продюсеры: | Мортен Даае, Гутторм Петтерсон, Inge Tenvik, Bjrn Eivind Aarskog, Кнуд Бьорне-Ларсен, Эрик Арнтсен, Томас Боллингмо, Торлейф Хауге |
видеооператор: | Bjrn Eivind Aarskog |
композитор: | Стейн Берге Свендсен |
художники: | Гунхильд Матеа Олауссен, Ингвильд Копперуд Беш-Ханссен, Тим Данхэм, Мариус Рольфсвог |
монтаж: | Эрик Тв. Астер |
жанры: | ужасы, триллер |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Мировые сборы: | $681 304 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 31 июля 2009 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 14 мин |
Сколько уже снято фильмов о путниках, по той или иной причине, свернувших с основной трассы на объездную дорогу? И, казалось бы, ничего нового и оригинального, чтобы захватить внимание зрителей и заставить сопереживать героям картины, придумать уже не возможно, но как оказывается, подобные фильмы вполне могут заинтриговать и увлечь. При этом не реками крови, демонстрацией пыток и криками жертв, а постепенным и грамотным погружением зрителя в атмосферу ужаса и безысходности положения. В отличие от большинства американских фильмов ужасов, норвежские кинодеятели сделали упор не на демонстрацию садистских сцен и бестолковой беготни героев от маньяков, а на зловещую, гнетущую атмосферу, и в очередной раз подобный выбор себя целиком и полностью оправдал. Беготни и погонь и в «Объезде» будет предостаточно, но все это выглядит естественно и правдоподобно, благодаря качественной режиссуре и хорошей актерской игре.
Даже не смотря на то, что основные события начинают развиваться лишь по истечении половины фильма, начало отнюдь не кажется затянутым и скучным. Создатели картины грамотно смогли распорядиться экранным временем, вначале познакомив нас с главными действующими лицами (четко передав их характеры и взаимоотношения), а вторую половину фильма оставив на борьбу героев с семейством психопатов и на попытки спастись из заточения. Хорошо продуманы как положительные, так и отрицательные персонажи, первые вызывают искреннюю симпатию, вторые же — неприязнь и надежду, что за свои деяния им в конечном итоге воздастся. Но больше всего лестных слов заслуживает образ полицейского, который до самых финальных титров вызывал не поддельный интерес к своей персоне. Концовкой фильма авторы дают зрителю самому решить степень его причастности ко всем разворачивающимся событиям, самим дать ответ, верить его словам или судить по поступкам, тем самым определив, на чьей он стороне.
Качественная актерская игра лишь сильнее и ярче выделила переживания героев, их эмоции, заставив неотрывно следить за ними и сопереживать их судьбами.
Да, возможно, фильму не хватило чуть больше конкретики и уточнения некоторых деталей сюжета, но особо заострять на этом внимание при просмотре не хотелось, к тому же эта недосказанность давала простор для собственной фантазии.
В целом у норвежской съемочной группы фильма «Объезд» получилось, в очередной раз, доказать, что и без детально показанных сцен насилия, пыток и гор трупов, можно снять зрелищный и напряженный триллер, главное чтоб был интересный сценарий и профессиональное отношение к делу всех участников съемочного процесса. «Объезд» трудно назвать фильмом ужасов, как таковых пугающих моментов он лишен, зато картина берет другим: напряженной атмосферой, актерской игрой, режиссерской постановкой и концовкой, которую редко встретишь в картинах схожего сюжета. У данного фильма есть все предпосылки, чтобы понравится ценителям качественных европейских триллеров.
7 из 10
7 ноября 2014
Совсем недавно наткнулся на этот фильм. Зная, что норвежское кино в XXI веке вышло на новую ступень в жанре триллер, я не мог отказать себе в удовольствии посмотреть очередной фильм.
Начинается всё довольно тривиально: молодая пара, хорошо затарившаяся пивом, ехавшая на вечеринку к другу, чтобы отпраздновать свою помолвку, натыкается на полицейскую машину, водитель которой, офицер полиции, сразу же вызывающий подозрение, говорит о том, что дорога закрыта и им нужно поехать в объезд. Далее всё идет как в обычном фильме триллере — психопат, дом в лесу, подозрительное семейство, крики, кровь и т. д. Однако, ожидая увидеть очередной штамп, через 30 минут начинаешь понимать, что штампов то тут особо и нет. Главные герои ведут себя вполне логично, за исключением повышенного любопытства, пытаются выжить как любой бы из нас пытался. При беге они внезапно не спотыкаются и не падают, ломая себе ногу или лодыжку. Не нарываются на капкан, расставленный маньяком. Зажигание у машин работает так как и должно работать у машины, на которой ездят, а не ломается по каким то неведанным причинам. Сигнал сотовой сети доступен и вполне функционален, а вот заряд, ну, тут не прицепишься, даже в наше время проблемы емкости аккумуляторов вполне актуальны.
Отдельно стоит сказать и про героев, играющих маньяков. Это вполне обычные люди, только немного «того». Они не носят бронежилеты и не обладают сверхъестественными способностями. Пули не отскакивают от них, а оказывают такую останавливающую силу, какая и должна быть по всем законам физики. Продолжая смотреть этот фильм, не изобилующий кровавыми сценами и большой жестокости, при этом, не лишенный весьма резких и напряженных моментов, назревает мысль, что режиссер, снимая кино, специально хотел как можно дальше уйти от известного всем клише и снять что-то не похожее на многие триллеры, что-то оригинальное. И у него это очень здорово получилось. Я до конца не знал хороший все-таки полицейский или плохой и всё еще продолжал гадать (а это несомненный плюс).
Не понимаю, почему такие низкие оценки у фильма — наверное многие зрители уже настолько привыкли к штампам, что не хотят больше воспринимать ничего другого. Но хочется надеяться, что фильм все-таки оценят по заслугам истинные ценители жанра (и по некоторым рецензиям ниже, это уже видно). Ведь он настолько не похожий, на столько оригинальный и стоящий, что в конце фильма, получаешь истинное удовольствие от просмотра, при этом не остается вопросов, на которые бы режиссер не дал ответ. Именно такими по моему личному мнению должны быть большинство фильмов жанра триллер. «Объезд» — непременный пример для подражания и осознания, что всегда можно придумать что-то оригинальное и не заставить при этом фильм и сюжетную развязку быть предсказуемыми и шаблонными.
10 из 10
13 марта 2011
То, что я увидел можно назвать как софт триллер. Мягкий по уровню крови, динамичный по сюжету, не затянутый по времени. Вроде бы и избитая история, а снято по-другому, не по-американски, например. Другие ракурсы съемки, другой монтаж и финал.
Наконец-то я увидел, как должна в действительности бегать жертва, спасаясь от преследователей. Здесь забеги на любой вкус: по дому, в подвале, в лесу, по дороге. Актриса наверняка еще месяц в спортзале не появиться. А как она ловко от них отбивалась. Думаешь, ну все поймали, не тут-то было, новый забег.
Больше половины времени следует основная завязка с попаданием героев в западню. Затем активные попытки спастись.
3 из 10
18 августа 2010
Пожалуй, этот малобюджетный хоррор-триллер примечателен только тем, что сделан редкими гостями на российском экране — норвежцами. Фильмы из Скандинавии пока не так популярны у нас в стране, причем, как правило, преимущественно это фестивальные арт-хаусные постановки. Из последних «жанровых» продуктов Норвегии заметными в нашем прокате были зомби-трэш «Мертвый снег» и слэшер «Холодная добыча». С моей точки зрения «Мертвый снег» — не особо удавшееся подражание раннему Питеру Джексону и «Зловещим мертвецам» Сэма Рейми, а вот «Холодная добыча» — крепко сделанный, молодежный маньячный триллер, не слабее американских аналогичных «страшилок».
«Объезд» идет все той же проторенной дорожкой «кровавых жутиков», в котором парочка влюбленных едет на машине через злачные дремучие леса на свадьбу к своим друзьям. Естественно, волею случая, они «поворачивают не туда», и попадают на территорию местных злобных извергов…
Дабы оставить хоть небольшую интригу, не буду рассказывать, с какими конкретно злодеями столкнутся герои, и что «плохишам» от них будет надо, но предупрежу, что ничего оригинального от фильма ждать не стоит. Все это уже было в более известных американских и европейских лентах, просто в «Объезде» классическая история рассказывается с привкусом местного национального колорита.
Фильм «Объезд» довольно краток по продолжительности, он идет менее полутора часов, и это одновременно его достоинство и недостаток. Достоинство в том плане, что простенькая вторичная история рассказывается быстро и не успевает утомить зрителя. А недостаток в том, что даже в своей маленькой продолжительности картина умудряется «тормозить»! Происходит это потому, что напряжение нагнетается очень медленно, большую часть фильма ничего особо страшного не происходит, а потом все активные хоррор-события проносятся на экране за несколько минут и наступает «the end». Поэтому когда лента вдруг заканчивается, остается ощущение «зрительского голода». Вроде бы, только-только разогнались и вдруг резко финал!
Еще стоит сказать, что не стоит ждать от «Объезда» и зверского насилия, как физического так и психологического. Персонажи не раскрыты полностью, относительно их мотивации действий, после окончания картины остается много вопросов, да и «чисто визуальной» крови будет мало. Очень среднее кино по всем параметрам.
5 из 10
5 июня 2010
В последние годы выпускается огромнейшее количество разнообразных страшилок, которые отличаются по своей сути, сюжету, бюджетам, поскольку настоящий ценитель этого жанра должен ценить все его детища, в каких бы направлениях они не развивались. Мы видели и кровавые убийства, и мистические триллеры, а также захватывающие дорожные хорроры и произведения а-ля Пила, не говоря уже, об качественных и не очень зомби-муви- словом, мы видели всякое.
Очень важную роль играет то, кем снимался фильм ужасов, будь то американцы, с их порой очень глупыми, но почему-то завлекающими нас триллерами, или французы с их весьма качественными и необычными произведениями, а уж про японские фильмы я вообще молчу, поскольку резких моментов, когда просто подпрыгиваешь от страха, в них больше чем в остальных. К чему я веду. Фильм Объезд был снят норвежцами, а у этих фильмов, особенно у хорошеньких ужастиков, просто потрясающая атмосфера просмотра, нечто особое присутствует в этих произведениях горячих норвежских парней, вспомните, например, Операция мёртвый снег, или, надолго запомнившийся мне фильм «Холодная добыча» и его продолжение, в общем, норвежцы умеют снимать отличные фильмы для любителей пощекотать себе нервы, фильмы, которые надолго запоминаются, в отличие от тех же бесконечных американских штампов, после просмотра которых не остаётся никаких впечатлений
Объезд стал отличным приспешником норвежских хорроров. Очень интересно, весьма страшновато. Фильм рассказывает историю о том, как парочка молодых влюблённых свернула с дороги, по просьбе доброго полицейского, а дальше началась энергичная череда событий, которая могла закончиться страшной трагедий.
Актёры, разумеется, не из первых рядов известных звезд, но со своей задачей более чем справились. Особенно хотел бы отметить того актёра, что играл полицейского, поскольку я до самого конца фильма не мог понять, на чьей она стороне. Картинка на очень высоком уровне, музыка держит в напряжении, резких моментов очень много. Советую посмотреть это кино особенно тем, кто любит дорожные ужастики
28 мая 2010